Как подобрать стиль в одежде. Как создать свой стиль в одежде: основные принципы

Каждый человек, независимо от пола и возраста, желает выглядеть привлекательно. И ничего необычного в этом нет, ведь первое впечатление окружающие составляют, исходя из нашего внешнего облика: одежды, манеры поведения, макияжа, особенностей речи и так далее. Мужчины к своему гардеробу относятся гораздо спокойнее, чем девушки. Они просто покупают те качественные и современные вещи, которые им идут. Женщины же подбирают одежду гораздо дольше и подходят к этому процессу щепетильнее: для них это целый ритуал, который порой затягивается на несколько часов. Однако иногда не все покупки оказываются удачными. Так и появляются в женских шкафах груды кофточек, маечек, брюк, платьев, сарафанов и юбок, которые не с чем носить. Все это результат отсутствия определенного стиля.

Свой гардероб следует подбирать исходя из того, какой образ вы желаете создать - спортивный, деловой, гламурный, винтаж, глэм-рок или другой. Помните, что окружающие черпают информацию о вас, опираясь на то, что они видят перед собой. Поэтому, глядя на вашу одежду, люди составляют свое мнение о том, какую должность вы занимаете и даже сколько зарабатываете, что любите и какими привычками обладаете. Одеваться нужно так, чтобы нравиться всем - и знакомым и незнакомым, мужчинам и женщинам. Именно об этом мы и поговорим.

Психология одежды

Ни для кого не секрет, что вещи, которые мы носим, формируют в глазах окружающих нас людей определенный образ. Так, надев строгий костюм, сделав соответствующую прическу, женщина мгновенно превращается в серьезного руководителя. А если она сменит этот гардероб на джинсовую куртку, кроссовки и футболку, то пред нами уже предстанет девушка, которая наверняка любит спорт и ценит удобство и комфорт. На сегодняшний день в науке выделилось отдельное направление - психология одежды. Один американский ученый даже написал книгу - «Ты – то, что ты носишь», – где описываются не только причины выбора тех или иных вещей, но и рассказывается, какие существуют психологические проблемы создания гардероба и как их преодолеть.

К сожалению, многие люди судят о внутреннем мире незнакомого человека, исходя не из его личных качеств, которые им неведомы, а руководствуясь внешнем видом. Поэтому одежда, как бы нам этого ни хотелось, является своеобразным индикатором социального и экономического положения и относит нас к определенной касте, независимо от образования, профессии, материального положения и так далее. Например, мужчина в куртке-косухе и кожаных штанах воспринимается обществом как рокер, а если он наденет белую рубашку с галстуком и строгие брюки, то его смело можно причислить к «белым воротничкам».

Свой стиль следует формировать очень тщательно, но необязательно придерживаться его постоянно - одежда может меняться в зависимости от ситуации. Естественно, что отправляться на работу следует в деловом образе, а на вечеринку в честь Хэллоуина можно смело нарядиться рокером или примерить имидж диско-дивы.

  • Во-первых, главное - нравиться себе;
  • во-вторых, гардероб должен соответствовать месту и мероприятию, на которое вы собираетесь.

Еще один немаловажный фактор, не так давно доказанный учеными, - одежда способна влиять на человека. Психологи из Америки провели исследование: людей разделили на две группы, первым выдали белые халаты и сказали, что их носили доктора, а вторым достались вещи, принадлежавшие художникам. Затем всем раздали несложные задания, к которым люди из первой группы подходили более осторожно, действуя аккуратно и тщательно продумывая каждый свой шаг. Таким образом ученые выяснили, что вещи способны повлиять на человека. Наверняка вы замечали, что, облачаясь в роскошное вечернее платье, надевая туфли на высоких каблуках, невольно начинаешь ровнее держать спину и ощущаешь себя богиней. А приходя с работы, становишься домашней и спокойной - стоит только одеться в любимые и комфортные вещи. Поэтому, подбирая тот или иной стиль, задайте себе вопрос: «Кем я хочу быть?» Именно исходя из этого и формируйте свой гардероб.

Проблемы в гардеробе и как с ними бороться

Мы уже упоминали выше, что один из психологов обозначил в своей книге основные проблемы гардероба и стиля, с которыми сталкиваются многие женщины. Рассмотрим некоторые из них:

  • Если вы храните в шкафу всю одежду - нужную и ненужную, поношенную и рваную, давно вышедшую из моды и так далее - это свидетельствует о том, что вы подсознательно цепляетесь за прошлое, желая сохранить все эти «ценности». Скажите себе: «Хватит!» И выбросьте две трети вещей, которые плохо сидят, полнят или, наоборот, вы давно в них не влезаете.
  • Если в гардеробе женщины преобладают нейтральные тона, наблюдается скудность аксессуаров – следовательно, она застряла в каждодневной рутине, желает комфорта или же боится привлечь к себе лишнее внимание. В данном случае следует постепенно разбавлять свой привычный образ яркими и модными вещами или украшениями.
  • Некоторые женщины носят одежду не по размеру: слишком большую или маленькую. Как отмечает американский психолог, это говорит о том, что девушка воспринимает свое тело не таким, каковым оно является на самом деле. Подберите новый гардероб, прибегнув к помощи подруги или профессионального стилиста. Они помогут вам более адекватно судить о своих формах.
  • Если коллеги или близкие люди говорят о том, что вы одеваетесь неподобающим или вызывающим образом, не спешите обижаться - здесь стоит задуматься. Есть два варианта: либо вы неправильно подбираете одежду к определенному событию, либо же стремитесь привлечь всеобщее внимание. Разобравшись, что является причиной вашего фиаско, устраните проблему, впредь покупая подходящие вещи.
  • Нередко на улице можно встретить зрелую женщину в короткой юбке или чересчур ярком платье, в общем, одетую по-молодежному. Это неправильно, так как привязывать свой наряд следует к определенной ситуации, а никак не к возрасту. Тем более что сорокалетняя дама будет гораздо эффектнее смотреться в стильных и элегантных вещах, подходящих ей по возрасту.
  • Некоторые бизнес-вумен и в повседневной жизни отдают предпочтение деловому стилю в одежде. Это говорит об их зацикленности на работе и нежелании расслабиться. Цените себя не только за достижения в карьере, но и за личные качества и другие таланты. Научитесь отдыхать и подберите для этого соответствующую одежду: теплые уютные кофты и свитера, свободного кроя брюки или джинсы, удобную обувь.

Гардероб не обязательно должен состоять исключительно из дорогих брендовых вещей - главное, чтобы они были выполнены из качественного материала, пошиты умелыми мастерами и подходили вам по типу фигуры, а также по цветовой гамме. Тогда вы гарантированно будете выглядеть роскошно, что не преминут заметить мужчины.

Самостоятельный выбор стиля

Итак, если вы ищете свой стиль, хотите поменять или, возможно, усовершенствовать уже существующий, можете пойти двумя путями - обратиться к имиджмейкеру или подобрать гардероб самостоятельно. В первом случае вас за определенную плату (заметим, это будет стоить достаточно дорого) проконсультирует профессионал. Но каждый человек сам себе стилист и может обойтись без посторонней помощи, главное - это знать правила, о которых мы вам поведаем ниже:

  • Свою одежду нужно подбирать так, чтобы она соответствовала внутреннему миру, то есть стиль должен отображать ваше внутреннее «я», а не идти с ним в разрез. Если вы предпочитаете образ деловой женщины, то в ультрамодных вещах, которые носят подростки, вам явно будет не очень комфортно. Поэтому, останавливая свой выбор на том или ином изделии, руководствуйтесь своими ощущениями, а не советами продавцов.
  • Подбирая образ, учитывайте такие факторы, как ваша профессия, занимаемая должность, возраст и тому подобное. Купите две-три вещи, которые составят базу нового гардероба. Они должны сочетаться как между собой, так и с другими нарядами, висящими в вашем шкафу. Кроме того, стилисты рекомендуют светлую одежду нейтральных оттенков дополнять яркими аксессуарами, что поможет завершить образ и расставить необходимые акценты.
  • Прежде чем отправляться в магазин, посмотрите в зеркало и определите тип своей фигуры (яблоко, груша, прямоугольник, песочные часы и так далее). Каждой женщине есть что скрыть и подчеркнуть, а сделать это можно с помощью одежды. Поэтому изучите советы специалистов касательно того или иного типа, что рекомендуется носить, а от чего следует отказаться. Эта информация поможет вам сделать правильный выбор.
  • Не только особенности фигуры, но и ваш цветотип - это важная составляющая идеального образа. Так, блондинкам подходят теплые и светлые оттенки (розовые, травянистые, желтые, голубые и другие), брюнеткам - яркие тона (красный, темный синий, фиолетовый). Светлокожим шатенкам следует обращать внимание на одежду коричневого, бежевого, серого, кораллового цветов, а смуглым больше к лицу охра, алые и небесные оттенки.

Каждый год обновляется стиль в одежде. Появляются новинки от известных модельных домов, привлекающие внимание женщины и заставляющие теряться в сомнениях по поводу выбора собственного индивидуального стиля в одежде.

Создание собственного уникального стиля - кропотливая и довольно трудная задача, требующая наличия вкуса и собственного мнения. Здесь невозможно использовать шаблоны и традиционные решения. Каждая женщина уникальна по-своему и требует наличия собственного оригинального гардероба и вещей высокого качества.

Не стоит экономить на одежде и приобретать дешёвые вещи, которые после непродолжительного промежутка времени теряют свой первоначальный вид и требуют замены. Качественная одежда подчёркивает изысканный вкус женщины и говорит о наличии собственного стиля.

Важно не впадать в крайности и не использовать экзальтированные способы привлечения внимания. Подобный подход не подходит для состоявшейся и успешной женщины. При создании собственного стиля в одежде нужно обязательно учитывать возраст, физиологические особенности и антропологические параметры. Нужно придерживаться собственного стиля, позволяющего выглядеть на все 100% в любое время и в любом месте.

Многим кажется, что выработать стиль в одежде - легко и просто. На самом деле процесс довольно кропотливый и требующий внимательности при выборе вещей. Не нужно гнаться за модой, бесцельно приобретая одежду в больших количествах. Не всегда количество переходит в качество.

Гардероб девушки и женщины должен позволять ей выглядеть каждый день по-разному, но придерживаться определённого стиля. Не нужно бездумно копировать чужие образы, не всегда они лучше ваших индивидуальных решений. Шаблонность в этом случае губит индивидуальность и не позволяет раскрыться вашему образу.

На что обратить внимание, выбирая одежду?

Каждый человек обладает представлением о собственном индивидуальном образе. Не стоит бояться экспериментировать и пробовать новое. В ином случае невозможно определиться с собственным стилем.

Важно учитывать следующие параметры:

  1. Визуальное сочетание. Следует обратить внимание на причёску, цвет волос, яркость макияжа, маникюр, аксессуары.
  2. Манера поведения и общения. Походка, речь, мимика, жестикуляция.
  3. Круг общения. Окружающие люди, работа, быт, место проживания.

Каждая женщина обладает собственной уникальной внешностью. Одежда способна при грамотном использовании скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Помочь обрести уверенность в любых ситуациях.

Манера человека одеваться показывает степень его любви и уважения к себе. Не зря по «одежке встречают, а по уму провожают». Люди оценивают в первую очередь внешний вид и одежду человека и лишь потом делают окончательный вывод, после общения с ним.

Не стоит следовать слепо модным тенденциям. Многие модные веяния универсальны и рассчитаны на огромное количество женщин. Нужно среди обилия предлагаемых моделей выбирать собственные оригинальные решения, позволяющие создавать законченный образ. Как найти свой стиль в одежде? Важно опираться на своё мнение и прислушиваться к внутренним ощущениям. В одежде должно быть удобно, без чувства стеснения или дискомфорта. Можно прислушиваться к советам специалистов или делать небольшие заимствования, но опираться надо лишь на собственные ощущения и чувства.

Не стоит пассивно копировать чужие тренды, навязываемые агрессивной рекламой. Подобной подход плодит одинаковые образы, не позволяющие ярко выразиться действительно интересной личности. Можно просто «раствориться» в огромном «море» безликости и однотипности. Подобный подход тупиковый и не позволяет выработать собственные стилевые решения.

При создании собственного стиля в одежде можно придерживаться следующего алгоритма действий:

Содержимое шкафа к осмотру

Следует провести тщательную ревизию содержимого шкафов. Осмотреть многочисленные вещи. Отложить нужно вещи, которые не надевались уже на протяжении года. Эту одежду нужно убрать подальше или просто раздать. Она не соответствует вашему мироощущению и не подходит по стилю. Лежит ненужным балластом внутри шкафа и собирает пыль. Если одежду жалко отдавать или выбрасывать, то можно попытаться её изменить. Можно отдать мастеру или самостоятельно внести изменения. Подобный подход позволит подарить вещам «вторую жизнь».

Какие вещи в вашем гардеробе преобладают? Оставшиеся вещи нужно тщательно осмотреть и попытаться ответить на вопрос: почему вы их носите?

Создание собственного стиля

Опираться нужно в первую очередь на собственный ритм жизни, окружение, работу и образ жизни. Выбирая одежду, нужно прислушиваться к собственным ощущениям, а не модным трендам. Вещи должны быть удобными и комфортными. Качество ткани играет немаловажную роль. Цветовая гамма зависит сугубо от личных индивидуальных предпочтений. Не нужно загонять себя в искусственные цветовые рамки, ограничивающие фантазию.

Важно не бояться экспериментов и смелых решений. Всё зависит сугубо от фантазии и личного представления о прекрасном. Широкий выбор вещей в продаже даст возможность создать любой образ и собственный стиль без титанических усилий. Нужно лишь прислушаться к собственным ощущениям и «внутреннему голосу».

Умение подбирать для себя идеальные вещи далеко не всем дается с рождения. Конечно, можно обратиться к стилисту, который поможет вам в этом действительно непростом деле. Но тогда вы лишаете себя удовольствия проявить собственное творческое начало в своей внешности. Да и, к тому же, услуги подобных специалистов не так-то дешевы. К счастью, развить вкус и умение создавать собственный неповторимый стиль может любая женщина, главное – постоянно пробовать что-то новое, чтобы выбрать лучшее для себя.

Но легко сказать, а сделать гораздо сложнее. Как создать повседневный стиль одежды, чтобы он украшал вас и подчеркивал вашу индивидуальность? Самый простой вариант – скопировать понравившийся стиль какой-нибудь другой женщины, например, киноактрисы. Но это одновременно и наихудший способ. Ведь облик должен зависеть не только от особенностей внешности, но и характера, быть своеобразным отражением внутреннего мира. Таким образом, подражая кому-то, вы рискуете носить то, что не только не показывает вашу индивидуальность, но, наоборот, прячет ее.

От характера действительно зависит многое. Подумайте, как комично будет выглядеть робкая, утонченная, романтичная барышня в вещах агрессивно сексуального стиля. Или, напротив, смелая, циничная женщина с мужскими чертами характера – в кружевах и оборочках.

К тому же на то, какой стиль выбрать, сильно влияют профессия и образ жизни. Если вы бизнес-леди, то вряд ли на вас в повседневной жизни будут уместно смотреться вещи спортивного стиля. Так же, как на тренере по фитнесу – деловые костюмы.

Но давайте для начала разберемся, от чего необходимо отталкиваться в плане внешности.

Как выбрать свой стиль одежды по фигуре

Конечно, каждая женщина уникальна. Но, к счастью, существует всего несколько типов фигур, исходя из которых можно подбирать фасоны одежды. Это сильно облегчает задачу.

У дам с телосложением, называемым «песочные часы», объем бедер равен объему груди (или эти параметры отличаются друг от друга совсем незначительно), и дополняет все это великолепие соблазнительная узкая талия (вспомните классические «90-60-90). Это очень женственная, округлая фигура, которой подходят вещи, делающие акцент на талии. Дамам с таким телосложением рекомендуется носить одежду с поясом, начиная с платьев и заканчивая пальто. Вещи должны повторять и подчеркивать все изгибы вашего тела. Женщинам с этим типом фигуры подходят:

  • расклешенные и пышные юбки разной длины (зависит от стройности ног), а также юбка-карандаш
  • брюки с «обычной», не заниженной, талией
  • платья и блузки с декольте, запахом
  • облегающий верх
  • жакеты и пиджаки, которые доходят до линии бедра
  • юбки с завышенной талией

Женщины с фигурой типа «яблоко» действительно напоминают кругленькое наливное яблочко. Объем бедер равен объему плеч, нет ярко выраженной линии талии. Тело крупное. Таким дамам подходят:

  • вещи с вертикальной отделкой (швами, полосами), визуально удлиняющие, вытягивающие тело
  • асимметричные туники, платья
  • прямой крой одежды
  • корсеты
  • платья с завышенной талией

Отказаться же следует от:

  • одежды со складками
  • обтягивающих вещей
  • рюшей и воланов
  • легких материалов
  • расширяющихся книзу длинных юбок

Как выглядит тип фигуры «груша», можно догадаться по названию – широкий низ (крупные бедра) и узкий верх (небольшая грудь, узкие плечи). Одежда должна маскировать недостатки (полноватые ноги, широкие бедра, маленький бюст) и подчеркивать достоинства (красивую талию). Таким образом, идеальный вариант – расклешенный низ и приталенный верх. Женщинам с таким типом фигуры подходят:

  • узкие ремешки на талии
  • приталенные вещи
  • бюстгальтеры «пуш-ап»
  • верх с подплечниками
  • легкие («летящие») ткани
  • расклешенные от середины бедер брюки
  • трапециевидные или прямые юбки
  • пиджаки до талии

Следует избегать:

  • пиджаков до бедер
  • сужающихся книзу штанов

Тип фигуры «прямоугольник» можно чаще всего увидеть на подиумах – это телосложение считается «модельным». Грудь, талия и бедра отличаются друг от друга по объему совсем незначительно. И пусть представительницы данного типа фигуры не могут похвастаться пышным бюстом, зато им подходит большинство фасонов одежды, поэтому выбор достаточно прост. Главное – подчеркнуть талию и грудь. Следует только избегать декольте с круглым вырезом, вещей с отворотами и тканей с расплывчатыми рисунками (идеально подойдут четкие геометрические узоры).

Как правильно выбрать стиль одежды

Как правильно выбрать стиль одежды, исходя из цветотипа? Наверное, найдется очень мало женщин, которые бы никогда ничего не слышали о цветотипах внешности. Их тоже, как и типов фигур, всего четыре: зима, весна, лето и осень. От того, к какому типу относитесь вы, зависит выбор оттенков одежды. Какие-то будут вам подходить идеально, другие, напротив, негативно влиять на вашу внешность. Весна и осень – теплые цветотипы, лето и зима – холодные.

Женщины весеннего типа обладают тонкой, как бы прозрачной, светлой кожей теплых желтоватых оттенков (золотистой, слоновой кости) с приятным румянцем и веснушками. Волосы, как правило, светлые, с желтоватым оттенком, но также могут быть и каштановыми, с золотистым отливом. Глаза прозрачные, светлые – голубые, серые, золотисто-карие, зеленоватые. Дамам этого типа подходят теплые «солнечные» цвета: всевозможные оттенки зеленого, кофейный, персиковый, светлый коралловый, бирюзовый, кремовый, золотистый. А вот от яркого белого, серебристого, черного и прочих холодных цветов лучше отказаться. Представительницами весеннего типа являются Кейт Хадсон, Шарлиз Терон, Скарлетт Йохансон, Кира Найтли.

У женщин летнего типа кожа холодная, розоватая или голубоватая: молочно-белая, может быть с оливковым оттенком. Цвет волос, как и у «весенних» дам, варьируется от совсем светлого до каштанового. Но оттенок всегда будет холодным, пепельным или русым. Лето бывает контрастного или неконтрастного типа. У первого – темные волосы и брови, у второго – светлые. Глаза могут быть серо-голубыми, зеленоватыми, серыми, ореховыми. Белок, как правило, не яркий. Летнему типу подходят холодные пастельные тона: голубой, сероватый, сиреневый, различные оттенки синего, розовый. Также будут выигрышно смотреться винный, вишневый и малиновый цвета. Не подходят теплые, яркие оттенки: оранжевый, желтый, пронзительный зеленый. К летнему типу относятся такие знаменитости как Кирстен Данст, Наталья Водянова, Камерон Диаз.

Внешность осенних девушек по праву считается самой «романтичной». Их кожа может быть как бледной, так и золотистой, но обязательно с желтым подтоном. Практически у всех осенних женщин есть веснушки. Загореть таким дамам, как правило, невероятно сложно, они очень быстро обгорают на солнце. Глаза могут быть карими, серыми, голубыми, зелеными. Волосы – каштановыми, рыжими или даже светлыми, но всегда с золотистым отливом. Этим женщинам очень идут теплые, чистые, насыщенные цвета. Вспомните осень – какие оттенки тогда преобладают в природе? Красный, желтый, коричневый, золотистый, темно-фиолетовый… Отказаться же следует от черного, яркого белого, холодного синего, приглушенных розового и голубого. Знаменитости осеннего типа – Синтия Никсон, Сандра Баллок, Джулия Робертс.

Женщины зимнего типа обладают яркой, эффектной внешностью. Кожа имеет голубоватый подтон, может быть как бледной, так и смугловатой. Бывают веснушки, но обязательно с серым оттенком. Румянец встречается нечасто. Волосы обычно темные – каштановые, черные (хотя встречаются и платиново-белые), но при этом обязательно с пепельным подтоном. Радужка глаз яркая, насыщенного цвета (голубого, карего, черного или сине-зеленого), контрастирует с белком. Зимы, как и женщины летнего типа, тоже могут быть констрастными и неконтрастными. В первом случае кожа бледная, волосы темные, во втором – кожа оливкового оттенка. Женщинам этого типа идут чистые насыщенные холодные цвета: серебряный, стальной, холодные оттенки синего, малиновый, вишневый, бордовый, темно-шоколадный. И это единственный цветотип, на котором невероятно выигрышно смотрятся яркие белый и черный. Следует отказаться от оранжевого, красно-коричневого, бледно-желтого цветов. Зимние женщины – Дита фон Тиз, Моника Белуччи, Лив Тайлер.

Как же определить свой цветотип? Спрячьте волосы под белое полотенце (шарф) и подносите к своему лицу ткани или листы бумаги холодных и теплых оттенков. Вы быстро поймете, какие вам идут, а какие вас портят. «Примеряйте» тона разных цветотипов, чтобы понять, к какому относитесь вы.

Как выбрать свой стиль?

Вечный вопрос – следует ли в поисках своего стиля следовать за модой? Ответ достаточно прост. Следить за новинками моды, чтобы быть в курсе дел и выглядеть современно, конечно же, надо. Но это не значит, что вы сразу же должны облачаться в вещи, находящиеся на пике моды. Ведь тенденции бывают разными и, что скрывать, порой нелепыми. К тому же даже красивые вещи идут далеко не всем – это очень индивидуально. Поэтому несколько осторомодных новинок, при условии, что они вам подходят, в гардеробе не помешают. Но при этом необходимо, прежде всего, ориентироваться на свой тип фигуры, внешности, характер и другие критерии, которые вы считаете важными при подборе нарядов. В конце концов, вспомните слова одной великой женщины, которую никто никогда не мог упрекнуть в отсутствии стиля и вкуса, незабвенной Коко Шанель: «Модно то, что ношу я!»

Старайтесь знакомиться с разными стилями одежды и примерять на себя разные образы. И в конце концов вы обязательно скомпонуете свой неповторимый стиль!

Сегодня модно быть интересной и загадочной, поэтому многие женщины и девушки задумываются о том, как подобрать стиль одежды для себя, как найти свою индивидуальность, свой собственный, неповторимый образ. Некоторым представительницам прекрасного пола чрезвычайно повезло родиться с чувством стиля. Тем же, кто потерял себя или находится в поиске, пригодятся советы ведущих мировых стилистов и имидж-мейкеров. Придерживаясь их основных рекомендаций, можно с легкостью не только подобрать свой стиль одежды, но и найти себя.

Первое правило : прислушайтесь к себе, изучите себя. Поскольку каждый человек индивидуален, уникален и неповторим, не стоит полностью копировать понравившийся образ и стиль одежды, поведения, манеры общения. Возьмите лист бумаги и запишите следующие факты о себе: пол, возраст, социальное положение и образ жизни, укажите, работаете вы или учитесь, возможно, вы современная домохозяйка. Исходя из этой информации вам легче будет сориентироваться в обилии модных направлений и правильно подобрать одежду для себя. Здесь стоит включить фантазию и примерять разные образы, найти наиболее комфортные для вас.

Правило второе : определите тип своей фигуры. Сегодня существует множество различных классификаций типов фигуры. Остановимся на наиболее популярной. Итак, выделяют пять наиболее распространенных типов женских фигур. Первый тип – «песочные часы», характеризуется правильными пропорциями, ширина плеч и бедер примерно равна, четко выражена талия. Второй тип — «прямоугольник», обычно при рассмотрении складывается впечатление, что плечи талия и бедра имеют одинаковую ширину. Третий тип – «треугольник», иногда этот тип фигуры называют грушевидным, он характеризуется узкими плечами, выраженной талией и достаточно тяжелой нижней частью тела – массивными бедрами и ногами. Четвертый тип – «перевернутый треугольник», этот тип похож на предыдущий, однако, отличается массивной верхней частью тела, при этом беда и ноги, как правило, характеризуются стройностью. Пятый тип — «круг», соответствует очень полным девушкам без выраженной талии и характеризуется наличием лишнего веса.

Определив свой тип фигуры обязательно запишите его на лист бумаги.

Третье правило заключается в том, чтобы правильно определить свой цветовой тип, который зависит от цвета вашей кожи, волос и глаз. Сегодня стилистами выделено четыре основных типа – это весна, зима, лето и осень. Будьте готовы к тому, что у вас может оказаться и смешанный тип, например, весна — лето или осень – зима. Масса тестов по определению своего цветового типа есть в интернете, также можно обратиться за консультацией к стилистам.

Четвертое правило заключается в том, чтобы найти свою индивидуальность. Это может быть небольшая деталь гардероба: аксессуары, обувь или даже , который будет отличать вас от всех остальных.

Пятое правило , оно же самое главное — следите за модой. Это не значит, что вы должны скупать все новые коллекции без разбора. Просто следите за модой, интересуйтесь модными новинками и основными тенденциями сезона.

Шестое правило : не бойтесь экспериментов, откажитесь от консерватизма, не стоит четко следить правилам выбранного стиля, помните: в моде важна индивидуальность.

Седьмое правило : для того, чтобы избежать ненужных покупок и лишних финансовых растрат, научитесь грамотно сочетать вещи. Для этого необходимо один раз в сезон разбирать свой гардероб, внимательно изучать его и избавляться от старых, неактуальных вещей. Прогуливаясь каждый раз по магазинам, представляйте, как та или иная новая вещь будет сочетаться с уже имеющимися в вашем гардеробе.

Ищите себя, экспериментируйте, не бойтесь быть индивидуальностью, и тогда вы поймете, как правильно подобрать одежду лично для себя.

К вопросу о том, чем мы тут занимаемся и )) Это интервью попалось нам с Наташей на просторах интернета больше года назад и в свое время очень нас зацепило. Назвать его нашим манифестом будет, пожалуй, слишком громко, тем более, что мопед манифест не наш. Но с очень многими вещами здесь мы очень согласны) Например, с тем, что сложно быть стильным с пустой головой, что над своим стилем можно и нужно работать, что до стиля надо дорасти... По крайней мере с нами так и произошло - мы заинтересовались стилем, работая над кандидатскими диссертациями, а не прогуливая школу, как нам, бывает, пишут) В общем, strongly recommended всем, кто забрел в это сообщество в поисках чего-то, а не ошибся дверью.

А все дело в том, что типовые советы плохо ложатся на вашу неповторимую индивидуальность. Чтобы по книге можно было создать свой стиль, эта книга должна быть написана именно под вас! И написана тем специалистом, который может не только судить поверхностно (после прочтения пары книг по стилю это может почти каждый), а может заглянуть глубже, увидеть вашу истинную суть. И только тогда, соотнеся внутреннее и внешнее, он найдет ключ к вашему стилю, к вашему образу.

О том, как стать таким специалистом, как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным человеком мы беседуем с удивительным мастером - Любовью Михайловной Поповой. Для многих московских стилистов, имиджмейкеров и дизайнеров - это значимое имя, символ исключительного мастерства в создании стильного образа, а также учитель, который раскрыл их творческие способности и стал проводником в мир искусства.

Итак, дорогие друзья, представляю вам мою собеседницу: Любовь Михайловна Попова - кандидат искусствоведения, автор методики создания стильного образа, руководитель Студии развития творческих способностей.

Osinka: Любовь Михайловна, индивидуальный стиль - категория модная, но достаточно загадочная. Что же это такое - стиль человека?

Любовь Михайловна: Стиль человека - это выражение яркой личности. Нельзя быть стильным, и не быть яркой личностью. Нельзя жить скучной, стандартной жизнью и быть стильным. Люди часто живут точно так же, как их соседи, и почему то пребывают в уверенности, что при такой жизни можно быть стильным. Стиль - естественное, органическое продолжение сути человека, и сути яркой, неповторимой. Поэтому стиль как бы прорастает из человеческого ядра, так же естественно, как прорастает набухшее зерно в добротной земле. Нельзя быть стильным внешне и не стильным внутренне.

Кроме того, индивидуальный стиль во внешнем выражении - это художественный образ. А художественный образ - внутренняя, имманентная черта произведения искусства. То есть стиль - всегда искусство. Поэтому индивидуальный стиль - это обязательное проявление художественных возможностей личности, следовательно, он требует определенных знаний в области искусства. Нужно осознать, что стиль формируется на определённом, достаточно высоком, культурном уровне человека.

Osinka: Приведите, пожалуйста, примеры стильных людей. Что их делает стильными?

Л. М.: Я подобрала для вас фото стильных женщин. Посмотрите, с каким уважением к индивидуальности подано их различие: внешний холод и тайный жар Марлен Дитрих, трепетность Одри Хепберн, естественность, природность Софи Лорен, свободный полёт Майи Плисецкой. Фотографы средствами фотографии сумели сделать их стиль явленным, видимым.

Марлен Дитрих - классический пример трагических поисков стиля: мучилась, пыталась, тратила деньги на одежду, на украшения, меха, и всё зря. Сама себя называла "волосатой картофелиной". В этом столько отчаяния! А ведь страстно любила музыку, сама играла на скрипке, читала стихи, а выразить вот эту себя, внутреннюю, в полноценном визуальном образе не сумела. Почему? Не хватило художественного навыка, художественного вкуса, чувства стиля. И вот встреча с режиссёром Штернбергом, фильм "Голубой ангел". И становится не просто стильной, а символом стиля! Как это произошло? Что и как пришлось изменить Штернбергу в провинциальной актрисе?

Для меня одним из самых ярких примеров стильного человека была и остается Майя Михайловна Плисецкая. В её стиле нет ничего искусственного, наносного, не свойственного ей. Полёт и энергия до сих пор сохранились в её внешности. Но это её своеобразие не проявилось так сразу и так ярко. И это можно было бы сказать о всех наших героях. Посмотрите на их фотографии в молодости (подборка фото - ниже, иллюстрации 5-8). Стиль как бы прорастал в них по мере формирования личности.

Марлен Дитрих, Майя Плисецкая

Одри Хепберн

Что делает людей стильными? Их жизнь, их творческое отношение к жизни, их встречи, их окружение. Это всегда яркие личности. Они разные, и они ценят это своеобразие.

Важно найти себя! В этом - начало рождения стиля человека. Индивидуальный стиль - это всегда проявление личности и проявление творческое, независимо от рода деятельности. Меня часто спрашивают: а могут ли быть стильные люди, например, в бизнесе, в политике, или в науке? Конечно, да! И я их встречала в своей жизни. Многие из них, вероятно, удивились, если их назвали бы стильными. Ведь о стиле они вряд ли думали. Они жили яркой жизнью, и у них доставало культуры проявить себя соответствующе, то есть художественно, внешне.

Академик В.Я. Пропп, филолог, автор знаменитой работы "Морфология сказки", безусловно, стильный человек. Его жизнь, его ярко характерная внешность с острой бородкой, полувоенный планшет вместо портфеля - всё цельное, органичное, несмотря на определённую небрежность, а, возможно, и благодаря ей.

Истинная стильность зреет постепенно, потому что вопрос индивидуального стиля - это вопрос развития!

Osinka: Почему так мало стильных людей?

Л. М.: Причина в том, что в одном человеке не часто соединяются своеобразие личности и знания, более того, практические навыки в области художественного творчества. Отсюда и слепое подражание. Оно слепое именно потому, что у человека не хватает культуры понять, что этот образ, хотя он и модный, и стильный, может быть, сам по себе, но имеет к нему весьма отдалённое отношение. Часто нет желания понять себя. Вот и получается, что платье кричит об одном, лицо дамы шепчет о другом, а сумка поскрипывает о третьем!

Osinka: Любовь Михайловна, приведите, пожалуйста, примеры явных стилевых просчётов?

Л. М.: Часто вижу: девушка на шпильках, "при параде", а рядом с ней молодой человек чуть ли ни в спортивном костюме. Замечу, что современная мода благоприятствует смешению различных стилей, но это требует исключительного навыка. Подобное можно встретить и на светских вечерах. Элегантная внешность дамы нередко диссонирует с внешностью её спутника: мешковатый пиджак, рубашка в голубую полоску.

Пара должна быть в одном стилевом пространстве. Если же есть соответствующие знания, вкус и используются различные стильные образы, то они должны быть вплетены в одну историю: они как бы цепляются друг за друга, как пазл, дополняя друг друга и подчёркивая нечто важное. Джонни Депп и его жена, актриса Ванесса Паради, всегда приятно удивляют. Они не просто органичны рядом друг с другом, а каждый раз это новая увлекательная история, рассказанная с тонким вкусом и полностью соответствующая их индивидуальности.

Посмотрите на фотографии этой пары. Обратите внимание, на Джонни смокинг, но на ногах не туфли, как можно было бы ожидать, а ботинки на толстой подошве, на голове же - фетровая шляпа с достаточно высокой, совсем не классической, тульей. Джонни как бы посмеивается над самим собой, над пафосным смокингом. И Ванесса очень органична рядом с ним: она напоминает взъерошенную птицу с мокрыми перьями. В её образе насмешка Джонни превратилась в тёплую улыбку, и это усиливает трогательность Ванессы. Воспользуйтесь максимальным увеличением этой фотографии на 4-й странице. Это необходимо, чтобы вы смогли уловить то, о чём я говорю. Уловить, значит не только увидеть, но и прочувствовать. Не спешите!

Посмотрите на следующую фотографию. Джонни одет по законам классики, да и Ванесса, казалось бы, просто со вкусом одетая молодая женщина. Но есть что-то в этой паре, заставляющее остановиться взгляду и откликнуться чувству. Что же? И как это получилось?

Вот, представьте, я вижу Ванессу в классическом белом платье, прямом, без деталей, средней длины. Вдруг что-то происходит с Ванессой, что-то изменяется в её состоянии, и платье начинает стекать вниз ярусами воланов. И сразу же Джонни откликается на эту эмоцию, и его коротко подстриженные волосы срочно вырастают, ниспадая небрежным чубом. Трогательно, смешно и чуть грустно. Попробуйте мысленно зачесать чуб: никакого стиля, никакой истории.

В чём секрет четвёртого образа? Классика чёрного жакета Ванессы отражается в круглых очках Джонни, несколько нелепых в своей крайней традиционности. Образы оживают. Такие образы не придумываются. Они видятся в воображении, и видятся уже готовыми.

Osinka: Но тогда, достижим ли стиль для простых людей?

Л. М.: Если понимать под "простыми" людьми людей стандартных, то нет. Если же выявлять и сохранять свою неповторимость, а не быть автоматом, то стиль может быть доступен для всех. Во всяком случае, к этому мы все должны стремиться. Искать свой стиль - это значит искать себя: что ты любишь, где ты хотел бы работать, кого ты хотел бы видеть рядом с собой. И, заметьте, что это не всегда будет совпадать с общепринятыми представлениями.

Osinka: Любовь Михайловна, как же прийти к стилю?

Л. М.: Современный человек хочет иметь всё и сразу. Важно осознать, что истинно стильный человек - не маска, а определённый этап развития человека. Кроме того, надо помнить, что формирование индивидуального стиля - не ремесленный процесс, а процесс творческий: ведь в результате формируется единственный в своём роде, неповторимый образ. Огромную роль в этом процессе играет искусство.

Посмотрите на женские образы разных эпох (см. фото-ряд ниже: илл. 13-20). Искусство учит видеть и ценить разнообразие женственности. У Боттичелли - это образ поэтичной меланхолии. У Тициана - роскошь жизнеутверждающей чувственности. В рокальном образе Фрагонара - кокетливая игривость. Дама с веером на картине Веласкеса - строгость, достоинство и набожность.

В образе Прозерпины - трагическая чувственность с привкусом едва ощущаемой отравы. Ренэ Нотгафт на полотне Кустодиева - воплощение женского интеллекта. Образ графини Карпио на полотне Франциско Гойи, чем-то напоминающий хрупкое насекомое, сохраняет загадочность и недоступность. В роскошной Монне прерафаэлита Габриэля Россетти романтическая традиция перехлестнулась с отголосками, как бы воспоминаниями, барокко: её чувственность агрессивная, а потому и опасная. Они разные. И все прекрасны.

Искусство формирует личность, помогает найти себя. И в то же время формирует навык восприятия художественного образа. А ведь стильная внешность - это всегда образ.

Поэтому постигайте искусство. И помните, что знать биографии художников, режиссёров, знать, что такое барокко и рококо, итальянский неореализм, перечислить всех сюрреалистов во французской литературе - важно, но это ещё не знание искусства. Ведь всё это факты художественной культуры. Искусство же - это художественный образ. И знать искусство - это уметь постигать художественный образ. Стиль - это всегда образ, и образ, рождённый в пространстве искусства.

Osinka: С чего бы Вы посоветовали начать свой путь к постижению искусства?

Л. М.: Обратитесь к книгам Бориса Робертовича Виппера ("Введение в изобразительное искусство "), Татьяны Валерьяновны Ильиной ("История искусств. Западноевропейское искусство ", "Отечественное искусство ").

Б.Р.Виппер - признанный классик отечественного искусствознания. Т.В. Ильина - профессор кафедры истории искусства Санкт-Петербургского университета. Её книги содержат основные сведения по истории изобразительного искусства. Кроме того, в них вы найдёте списки дополнительной литературы. Полезны популярные книги Льва Любимова.

И параллельно обязательно знакомьтесь с самими произведениями искусства в музеях, на выставках, в разнообразных поездках. Нужно много видеть! Подбирая иллюстрации (см. фоторяд в конце публикации: илл. 21-52), я стремилась к тому, чтобы вы увидели, как разнообразен мир искусства, как много он может подсказать, разбудить в человеке. Все изображения на последней странице можно увеличить. Воспользуйтесь этим.

А сейчас попробуйте воспринять, например, картину "Ваза с цветами" (илл. 25, фото справа) . Погрузитесь внутрь этого букета. Не спешите. Откликнитесь чувством на каждый цветок. Вглядитесь в отяжелевший пион, бархатистый сумеречный ирис, прохладный тюльпан. Прочувствуйте их. Почему так неравномерно освещён этот букет? Не спешите отвечать! Сначала отзовитесь чувством, а потом ищите ответы.

Может быть, вам захочется увидеть реальные живые цветы, и вы увидите их уже по-другому, при разном освещении и окружении? Ведь у каждого цветка своё любимое освещение и своё пространство: робкое утреннее, сгущающихся сумерек или светлого дня. А какой цветок и какое освещение Ваше? Где Ваше родственное пространство?

Обратите внимание, как описаны произведения в аннотациях к фото: автор, название, год создания, материал, размер, где хранится. Например, илл. 28: Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж. Такое описание произведения не случайно: оно помогает войти в пространство искусства. Обратите внимание, где хранится произведение. Пусть для кого-то это будет началом знакомства с музейными собраниями.

Отметьте, что картины писали не только на холсте, но и на дереве. И писали их не всегда масляными красками, но и темперой, и в технике энкаустики, то есть восковыми красками, когда красящий пигмент разводили в нагретом воске. Спросите себя, влияет ли растворитель (воск в энкаустике, куриный желток в темпере, и масло - это всё растворители) на внутренний смысл художественного образа, и если влияет, то, как и почему?

Искусство помогает видеть разнообразие мира, его богатство, его противоречивость, его красоту. У вас утончается восприятие, развивается воображение, вырабатывается исподволь, незаметно даже для вас самих, чувство стиля.

Важно, чтобы у вас была возможность постоянно просматривать хорошо изданные альбомы по искусству, где иллюстрации адекватны подлиннику. К сожалению, во многих изданиях вместо, например, горчичного цвета подлинника видишь ярко лимонный, а вместо глубокого вишнёвого - грязно-коричневый. Поэтому важно, чтобы приобретаемые вами книги были хорошо изданы: иллюстрации должны быть с четким, а не смазанным изображением, цвет должен соответствовать оригиналу. Поэтому я рекомендую приобретать книги издательств "Taschen/Родник", "АСТ" и "Астрель", которые отличаются высоким качеством полиграфического исполнения.

Не забывайте, что образование должно быть системным: нельзя перескакивать через три ступеньки. Приобретите сначала необходимый минимум, с которым вы позднее сможете прочитать и понять Генриха Вёльфлина, перейти к более сложным вопросам.

* Что такое стиль?
* Чем структура барочного образа отличается от структуры образа рокального?
* И что это такое - структура художественного образа?
* Какой рисунок ткани лучше передаст движение лёгкое, изменчиво- кокетливое, рокальное, а какой резкое и энергичное, барочное?
* Какой колорит, то есть соотношение цветовых пятен, выбрать, если я хочу передать радость несколько наглую, в китчево-барочном духе?
* Какая композиция передаст сложное чувство смешанной тревоги и робкой радости (что, безусловно, чаще встречается в пространстве романтизма), а какая - непоколебимую уверенность и силу (что ближе к романской стилистике)?

Эти вопросы не должны быть для вас terra incognita. Нужно избежать блужданий в потёмках, нужно уметь не изобретать велосипед. Но самое главное: смотрите, трогайте, слушайте, чувствуйте, словом - живите творчески!

Сделайте так, чтобы пространство искусства стало для вас родственным, чтобы вас там ждали и любили, чтобы каждое цветовое пятно рассказывало вам свою историю, а характер линии раскрывал скрытые тайны. Вермеер Дельфский научит вас видеть красоту колорита, Боттичелли - отзываться на характер линии, Гойя позволит увидеть рождение романтизма. Искусство откроет истоки творчества самых ярких модельеров 20-го века - Баленсиаги, Ив Сен Лорана, Кристиана Лакруа, Вивьен Вествуд.

Osinka: Любовь Михайловна, большое спасибо за познавательную беседу! Что бы Вы пожелали читательницам Осинки?

Л. М.: Поиски своего стиля - занятие увлекательное. Вы становитесь более зрелыми, более цельными, более деятельными. Жизнь ваша становится более глубокой. Поэтому ищите себя, не отступайте при неудачах.

И ещё. Живите в искусстве.
На этом пути вы найдёте и свой истинный индивидуальный стиль. И это единственно возможный путь.
***