Как приучить ребенка самостоятельно играть: подбор увлекательных игрушек и организация игрового пространства. Агу-уроки или во что играть с грудничком

Что ж, можно поменять игрушки на карусели, а можно придумать что-то еще. Обычно детям нравится неваляшка с ее мелодичным звоном и яркими цветами. Кроме того, можно надевать на ручку или ножку малышу браслетик с небольшим бубенчиком (такой браслетик можно и самой сшить, ничего сложного в этом нет). В качестве простого и мягкого браслета подойдет широкая резинка для волос, а симпатичные бубенчики и колокольчики бывают в магазинах для рыболовов.

Можно натянуть над коляской резинку с небольшими погремушками, чтобы малыш мог случайно задевать их руками или ногами. Только вот у меня, например, не было лежачей коляски, а младенца развлечь очень хотелось. Впрочем, мой старший сын и лежать на спине наотрез отказывался, так что от подвешивания игрушек над ним не было никакого проку — все равно он лежа не играл, а вопил. Зато моя дочка Галка обожала лежать и играть подвешенными игрушками. Лежала она на обычном диване, и к стенке над ней мы прикрутили вешалку для полотенец и развешивали на ленточках разные погремушки и колокольчики. А когда она засыпала, мы эту вешалку поворачивали к стенке и погремушки снимали.

Хорошо, если у вас будет много разных игрушек с приятным мелодичным звоном. Звук погремушек довольно однообразен, зато разные колокольчики и бубенчики, металлофон и бубен могут порадовать малыша. Шуршалки и гремелки можно сделать и самим, насыпав в разные небольшие бутылочки горох, фасоль, рис или гречку. Совершенно бесподобен воздушный шарик, внутри которого скачет 3-4 горошины. Только учтите, что шарик с горошинами — это действительно звонкая погремушка! И он может быть опасен, если лопнет, — ни горох, ни обрывки резины от шарика не должны попасть малышу в рот!

Многие дети любят рассматривать то, что находится над ними. Грустно, если из кроватки ребенку видны только белые стены и потолок. Интереснее разглядывать контрастные картинки — например, с геометрическими узорами. А можно подвесить над головой у ребенка — легкую игрушку, части которой крутятся от малейшего дуновения ветерка. Такой мобиль нетрудно соорудить и самостоятельно: достаточно на леску, натянутую под потолком, повесить несколько легких предметов — например, засушенные осенние листочки, или бумажных рыбок или бабочек, или полоски гофрированной бумаги.

Дети любят разглядывать лица. Вы можете нарисовать глазки и рот на воздушном шарике — и повесить возле малыша. А еще для детей, начинающих ползать, отличная игрушка — низко висящее зеркало.

Не беспокойтесь, без погремушек вы не останетесь: если у вас есть знакомые, которые приходят в гости, то будьте уверены, что каждый из них принесет вам по погремушке. Однако вскоре вы обнаружите, что далеко не все погремушки годятся для самых маленьких. Подойдут только самые легкие, с тоненькой удобной ручкой, чтобы младенцу удобно было держать эту погремушку.

Такие погремушки (легкие и удобные) при желании очень просто сделать самим. К тому же они будут не пластмассовые и смогут разнообразить тактильные ощущения малыша. Вам понадобится небольшой кусочек ткани и колпачок от фломастера. Внутрь колпачка можно насыпать рис или гречку — получится погремушка с негромким шуршащим звуком. Потом нужно спрятать колпачок в кармашек из ткани или отрезанный "палец" от перчатки, зашить и украсить снаружи всякими интересными для малыша штучками. Многие младенцы любят обсасывать все предметы — и погремушки в том числе. Можно пришить снаружи пуговицу и пару коротких шнурков с узелками и деревянными бусинками.

Какие еще игрушки нравятся малышам? Небольшие пластиковые миски и стаканы разного цвета и размера, деревянные ложки и даже толкушка, маленькая кастрюлька, сито и дуршлаг... Ребенок будет стучать этими предметами, ронять их, облизывать — и изучать. Прекрасно подойдут и всевозможные дары природы — большие шишки, крупные ракушки, бусы из желудей или каштанов. Вообще деревянные бусы на прочной нитке — отличная игрушка, меняющая форму и привлекающая ребенка своими свойствами.


Моим детям нравились легкие кубики с картинками, которые я мастерила из картонных пакетов от кефира или ряженки.

Если ребенок уже сидит и начинает ползать — значит, пришла пора для всевозможных мячиков и каталок. А вот игрушки с острыми углами (типа кубиков или кастрюль) на время придется спрятать — особенно если ребенок пока умеет только вставать на коленки и качаться туда-сюда, а потом снова падает на живот. До поры до времени лучше оставить лишь небольшие игрушки, на которые не так больно приземляться. Чуть позже пригодятся коробочки с крышками — разные по форме и размеру. Пусть это будет небольшая жестяная баночка от чая, деревянная шкатулка, берестяной туесок.

Много раз я видела, что младенец не играет дорогими и яркими пластиковыми погремушками, зато с удовольствием изучает привезенную с моря обкатанную корягу, а обычное деревянное кольцо для штор предпочитает дорогому прорезывателю. А еще детям нравится мусолить хлебную корочку, засушенный корень петрушки, кусочек яблока или морковки.

Для игр в ванне пригодятся красивые "водоплавающие" игрушки, заводные игрушки, стаканчики и ведерки, водяная мельница, а также мягкие фигурки, которые можно "налепить" на стенку ванной.

Некоторые дети месяцев с восьми очень аккуратно и с интересом рассматривают картинки в книжках. Что ж, значит, у вас растет внимательный читатель, и пришла пора обзавестись несколькими картонными книжками с простыми картинками. Пусть это будут книжки с изображениями знакомых ребенку предметов — мячика, коляски, посуды... Но учтите, отнюдь не все дети бережно обращаются с "печатным словом". Многие лет до полутора исследуют книжки больше на зуб и стараются разорвать на мелкие части. Если так, то этот источник знаний пока придется прятать от малыша. Как говорила моя подруга, у которой в тот момент были десятимесячные близнецы, "жеваный картон — не лучший для младенцев!"

Чем старше становится ваш малыш, тем больше разнообразных игрушек ему может пригодиться. Скоро вы поймете, что мягких зверюшек и машинок в доме стало столько, что просто некуда наступить. Подыщите место, куда вы будете прятать надоевшие игрушки, и время от времени меняйте "ассортимент".

Купить эту книгу

Обсуждение

Всех с Новым годом! Счастье, мир и спокойствие в каждую семью!

Очень интересная и познавательная статья. У самого два карапуза! Так что информация очень пригодилась!

Хорошие советы) всё практиковали на своем малыше с подобными игрушками)

150 за то что накупать ребёнку кучу хлама неправильно. через годик малыш вырастет, а хлам надо будет куда-то девать:)

12.06.2013 06:48:21, Тася123

Очень многие игрушки опасны

Комментировать статью "Первые игрушки малыша: какие и зачем?"

игрушки в год и дальше - какие? А с какими игрушками играют ваши дети после года? Моей дочке 1,3 г, признает только книжки, иногда утку-каталку на длинной ручке повозит, но без энтузиазма.И еще востребован совок в песочнице)) Сортеры, пирамидки и игровой центр...

Обсуждение

А нашему ребенку нравится сидеть в ванне и играть резиновыми уточками. Есть такие интересные - много разных персонажей - яркие, развивающие игрушки. Например, я нашла на funnyducks .ru - может кому пригодится. Мы теперь их дарим всем детям)))

Самое лучшее для развития - это пазлы. Чего только не развивает: и моторику и внимательность, воображение и память. Вот здесь интересная статья о том какие бывают и какие выбрать: [ссылка-1] . С ребенком постоянно пазлы собираем, ей очень нравится, потом склеиваем и в рамочку! :)

Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет: мобиль, сортер, беговел. Обсуждение. Купите как.-ниб. игрушку для купания.

Обсуждение

Требования при сертификационных испытаниях более жёсткие к игрушкам для детей до года, и, соответственно, более дорогие. Если на этой утке есть поверхностное окрашивание, то смотрите, чтобы ребёнок не брал её в рот.

как я понимаю, сертификация для детей до 3х лет стоит бОльших денег, думаю, что производители просто не хотят тратиться:)

как пример, у нас есть местный дет творог, он всегда был от 6 мес. потом у них там закончился сертификат или типа того и надо было обновить.
точно знаю, что линии те же, продукты те же, состав не изменен... но теперь на пачке написано от 3х лет:) и все его как покупали так и продолжают покупать для детей младше.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Игрушки -пирамидки. Одна из первых игрушек для малышей, которая сможет научить ребёнка правильно воспринимать формы и...

Обсуждение

Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего пластмасового, острого, неприятного на ощупь и так далее. Я вот сейчас в восторге от вязаных игрушек, у моих целая коллекция и могу рекомендовать их даже как развивающие. Там такая неоднородная структура, что дети сидят и пальчиками перебирают эти петельки и им нравится - хохочут, да и качество, мне кажется хорошее. Я покупала в магазине [ссылка-1] , может кому пригодится (там и для сына брала Бэтмена и для дочки), но в интернете сейчас много игрушек ручной работы, просто этот магазин проверенный.

14.11.2018 00:58:00, mamusyakat

У меня младшая очень любила ботиночки ТЛ в вашем возрасте. Думала, ей неинтересно буде, игрушка простая достаточно. Так она взяла и реально научилась сама завязывать шнурки, для сада потом пригодилось. Вот такие: [ссылка-1]
Теперь в наследство мелкой остались, она уже тоже начинает проявлять к ним интерес)

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и Хотя они рассчитаны для детей трёх лет и старше, но многие дети и в два года с ними уже прекрасно справялются. Оль, запоминай или записывай! ХИТ сезона, для детей и взрослых.

Обсуждение

Последние наши супер-хиты:
- пазлы контурные,Castorland. Есть наборы из 4х картинок из 3-9 деталей. Предложила сын в 2г9мес, очень понравилось. Может долго собирать. Сейчас из 15 собирает. Уже штук 7 разных наборов есть.
- робокар Поли от Silverlit. Он трансформируется легко из машинки в робота. 10 см примерно. Сын просто не выпускал его из рук. Заказала еще дргих героев мультика. Хотя сын вообще не был фанатом мультика, но в магазине игрушка понравилась, сам выбрал.
-робот тоже от Silvrlit, программируемый. Не могу назвать его супер-хитом, но сыну нравится. Его вообще тема роботов сейчас увлекает (ровно в 3 года).
-пожарная машина Bruder. Мигает, брызгает, сигналит. Качество на ура!

Девочка 2,5 - пожарная машина из Поли-робокара - наше все. Ещё любит всякие книжки с тестами и заданиями и мозаики, и красками рисовать.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года. Дамы, милые, подскажите какие развивашки, именно развивашки стоит купить после полутора...

Обсуждение

В этом возрасте хорошо шли:
- наборы геом.фигур разной формы и цвета
- ковролин - очень!!!
- магнитные конструкторы
- конструкторы типа "кирпичики"
- шнуровки и пазлы ближе к 2-м годам
Еще см. по ссылке - для старшего многое в этом инет-магазине заказывала, все теперь перешло по наследству младшей:-)))

Рамки-вкладыши, если еще не освоили.
Конструкторы разнообразные.
Паззлы.
Сортировщики по цвету-размеру-высоте кобинированные.
Кубики Зайцева.
Книжки с наклейками.
Шнуровки и бусы.

На третьем месяце ребенок входит в важный этап в своей жизни и внимание родителей должно быть сконцентрировано на кормление и гигиенические процедуры. А главное, именно в этот период формируется суточный ритм малыша.

Нормы развития трехмесячного ребенка

Уже к концу второго месяца ребенок активно реагирует на окружающий мир. Именно развитие малыша в 3 месяца начинается со знакомства с ним. Малыш осознанно концентрирует взгляд на предметах, которые находятся в непосредственной близости к нему. Кроха реагирует на различные звуки, причем приятным ему звукам он улыбается, а на неприятные реагирует плачем. То есть, он уже ярко выражает свои эмоции. Если на протяжении двух месяцев связь с малышом была односторонней, все его реакции были нарефлекторном уровне, то теперь ребенок поднимает самостоятельно головку, тянет ручки к интересующему его предмету, прислушивается к голосам и интонациям.

Трехмесячный ребенок, находясь на руках у родителей в вертикальном положении, 30 и более секунд держит головку, свободно поворачивает ее на180° за интересующим предметом. Глазки такого крохи еще слабенькие, поэтому ему проще и приятнее концентрировать взгляд на неподвижных или медленно движущихся предметах.

Иногда малыши в трехмесячном возрасте могут слегка косить глазками. Это объясняется тем, что ребенок приспосабливается к новому видению предметов. Лучше всего над кроваткой подвесить несколько крупных игрушекна резинке ярких, преимущественно красных оттенков. Малыш в таком возрасте различает цвета и с охотой тянется ручками к заинтересовавшей его игрушке.

Малыш двигается

Крепкие, подвижные детки в начале третьего месяца уже двигаются, но в соответствии со стандартами, развитие малыша в 3 месяца только к концу третьего месяца или даже началу четвертого считается нормальным, когда малыш самостоятельно переворачивается со спинки на животик. Таким образом, он развивает «корпусную стабильность», проще говоря, пробует возможности своего тела. Лежа на животике, ребенок сам поднимается и опирается на локоточки, держит головку 2-3 минуты, свободно поворачиваетее в разные стороны, рассматривая все его окружающее. Если малыш все это выполняет, это означает отличные неврологические показатели.

Но самое интересное, что уже в этом возрасте, держа ребенка под мышки, его уже можно на пару-тройку секунд ставить на ножки. Конечно, стоять онне будет, это пока только его визуальное восприятие, кроха щупает ножками опору. Как правило, такая процедура очень нравится малышам.

Правила предосторожности

Именно потому, что развитие малыша в 3 месяца переходит в активную стадию, за ребенком нужен особо тщательный уход. Крохе все интересно, онвертится и крутится во все стороны постоянно. Поэтому малыш должен всегда находиться в огороженном месте. Это может быть детский манеж или кроватка с поднятой стенкой. Или хотя бы подушки должны отделять малыша от края, предотвращая его возможное падение. Ну и конечно, желательно, не спускать с ребенка глаз, а поскольку физически это невозможно, находясь на расстоянии, можно ласково что-нибудь ему говорить. Он некоторое время будет концентрироваться на голос и не станет крутиться, поскольку в таком возрасте дети не могут делать два дела одновременно.

Развитие малыша (4 месяца).

Вашему крохе уже исполнилось 4 месяца,в это время он начинает выражать свои эмоции более адекватно. У него формируются первые хватательные движения ручек, ребенок все, что в ручках тянет в рот и тренируется в переворотах – так что пора принять дополнительные меры безопасности – это чистые игрушки, которые должны быть прочными и не имеющие мелких деталей. Но и ни в коем случае нельзя препятствовать этому навыку принципиально важному, ведь ваш малыш именнотаким образом знакомится с окружающим миром. Он все облизывает и пробует «на зубок», что является в его развитии важным инструментом. Именно на этом основывается развитие малыша в 4 месяца.

Используйте для чистки игрушек детские моющие специальные средства, которые в себе не содержат вредные компоненты для ребенка. Их нужно мытьрегулярно, и тщательно ополаскивая.

Поведение четырех месячного крохи

В 3 месяца ребенку должны сделать первую прививку от столбняка, дифтерии и коклюша, и первую вакцинацию от полиомиелита.

Развитие малыша в 4 месяца уже позволяет в сутки потреблять пищу объемомдо 1 литра. Грудное вскармливание способно компенсировать всю потребность крохи в пище и в жидкости. Если у ребенка искусственное вскармливание, то можно уже начинать вводить прикорм – это овощные и фруктовые пюре, кашки, а также переходить на режим кормления 5 раз в день.

На этом этапе развития периоды, когда малыш бодрствует, заметно удлинились. Он уже уверенно держит головку лежа на животике и приподнимается на ручках. Также разглядывает с интересом перед собой предметы, пытаясь до них дотянуться и одной ручкой схватить, опираясь при этом на другую. Ребенок, лежа на спине, радостно играет со своими ножками, ловит их ручками и старается дотянуть в ротик, еще пытается перевернуться со спины на животик. При подтягивании крохи за ручки из положения лежа на спинке, он садиться и старается выпрямить свою спинку.

Игры

Теперь ваш ребенок с огромным энтузиазмом, много и хорошо «гулит», а также громко смеется, при этом тренируя свой речевой аппарат. Такой яркий и эмоциональный месяц жизни малыша наполните радостью общения – чаще берите его на руки, улыбайтесь, смейтесь и не скупитесь на ласку.

На этот месяц в хит-параде игр абсолютным лидером является игра в «ку-ку» или в прятки. Вы пропадаете из поля зрения малыша и потом внезапно снова появляетесь, или можно по-другому – свое лицо чем-нибудь закрываете. И ваше «возвращение» всегда будет встречаться смехом. К игрушкам, которые положительно влияют на развитие малыша в 4 месяца, можно отнести мелодично и ненавязчиво издающие звуки неваляшки, игрушки-подвески, развивающие коврики и другие игрушки, которые предназначены для тактильной и визуальной стимуляции развития, и выполнены из нетоксичных и прочных материалов.

В трех-четырех месячном возрасте интенсивность прибавки веса у малыша снижается – и составляет приблизительно 750г. Примерно на 2 см. увеличивается его рост, и сравниваются окружности грудной клетки и головы.

Развитие малыша (5 месяцев).


Развитие малыша в 5 месяцев делает акцент на формирование двигательной активности – на моторный компонент. Кконцу этого месяца кроха уже будет самостоятельно в пространстве менятьположение собственного тела, совершать перевороты с животика на бок и обратно. При этом развиваясь как физически, так и психологически.

Какие способности имеет малыш?

Продолжается на 5 месяце жизни крохи усовершенствоваться координация егодвижений – он уже с ловкостью хватает, притягивает к себе и отталкивает, ловит, затем ощупывает игрушки-подвески, и таким образом он«собирает» об окружающих предметах сенсорную информацию, из-за чего осуществляется накопление чувственного опыта. Когда малыш лежит на спинеон совершает забавные «пируэты» и движения ногами, а при захватывании ручками предметов-подвесок и поднимая их, активируются не только мышцы рук но и другие мышцы тела.

К началу 5 месяца жизни малыш уже может самостоятельно сидеть, при этом делая опор на свои ручки вытянутые вперед – это важный шаг к его и вашейнезависимости. Его попытки сесть нужно поощрять, хвалить и высказывать всячески ваше одобрение – это будет стимулировать его к повторным попыткам сесть, что является отличной тренировкой мышц спины. Кроха уже может на твердой опоре устойчиво и ровно стоять, если его поддерживает подмышки взрослый.

Если в поведении крохи появилось беспокойство, он тянет в рот кулачки и их грызет, то это признак, что начались резаться зубки. К симптомам можно отнести повышенную сонливость, небольшое повышение температуры и дерганье себя за ушки. И эти признаки проявляются еще за несколько недель до того как из распухшей десны появиться краешек первого белоснежного резца.

Ввод прикорма

Развитие малыша в 5 месяцев уже угасает рефлекс выталкивания из ротика ложечки, его пищеварительная система уже достаточно окрепла и можно начинать вводить прикорм. При условии, что все необходимые вещества ребенок получает при грудном вскармливании, то первое опробование «настоящей» пищи можно провести попозже – этим вы снизите возможность возникновения пищевой аллергии. А если ребенок кормиться искусственно или смешанно, он появился на свет раньше положенного срока, отмечаются проявления рахита или анемии, то самое время вводить прикорм, начините совощного пюре.

Игрушки

В этот период лучшими игрушками для малыша станут удобные для удерживания в его ручке погремушки с ручками, которые стимулируют способность перехватывания предметов из рук взрослого, музыкальные предметы, игрушки-пищалки, мягкие кубики, имеющие яркие цвета, фактурныепредметы. Для глаз генетически более полезными являются такие цвета - зеленый, оранжевый, голубой, желтый.

Ребенок в процессе общения проявляет яркую реакцию на ему знакомого человека. Замечается разная реакция на интонации голоса издаваемые взрослым – кроха может расплакаться на отрицательную, а ласковое общениевызовет доброжелательный вид, хорошее расположение духа, он начинает громко и певуче гулить.

Когда и во что играть с ребенком до года.

Уже с самого своего рождения ребенок готов к усиленному развитию своих умственных и физических способностей. Причем он открыт к такому развитию по средствам общения, тесного взаимодействияс взрослыми и посредствам игры. Что же мы, взрослые сможем предложить ему, когда ребенок начинает играть? Об этом мы и хотим поведать на страницах этого материала. Начинать играть с малышом никогда не рано!

Когда ребенок начинает играть: от 0 до 3 месяцев

Конечно, в таком возрасте малыш еще во многом ограничен в своих возможностях по причине еще не совсем полного физического развития. Поэтому его игра должна быть в полной мере обогащена общением с родителями. В этом возрасте рекомендуется:
Носить младенца на руках с той целью, чтобы он видел, что происходит вокруг него, танцевать вместе с ним, при этом раскачиваясь в такт звучащей музыке;
Разговаривать с малышом и пойте для него песни. Когда ваш малыш станет старше, не стесняйтесь гримасничать с ним, всячески веселить его,заставляя смеяться;
Можно ласково пробегать пальцами по животу малыша, ласково его тормошить.

Играем в возрасте 4-6 месяцев

В этом возрасте родителям можно порекомендовать следующие игры с маленьким:
Кружите его в воздухе;
Вспомните игру-сказку «Сорока-ворона». Да, да ту самую, где сорока-ворона «кашку варила и на порог скакала». Загибая его пальчики вовремя этой игры, вы помогаете развитию его тактильных и моторных функций.
Покажите малышу, как он может плескаться в ванной во время купания.Рекомендуемым списком игрушек, с которыми ваш ребенок сможет играть в этом возрасте может быть следующий список: текстурные игрушки из резины,которые малыш сможет жевать, прыгунки (желательно применять у шестимесячных малышей, которые могут держать голову), в момент купания, покажите ему как удобно лить воду при помощи небьющихся чашек, простейшие, прыгающие и музыкальные игрушки, при помощи которых ребенок поймет причинно-следственные связи.

Играем в возрасте 7-9 месяцев

Рекомендуемыми играми в таком возрасте могут стать:
Прятки, при которых родитель будет закрывать лицо руками, а потом удивлять малыша внезапным открытием своих ладоней;
Ползание по маминому или папиному телу;
Легкое покусывание пальчиков на ручках или ножках;
Игры в «аэроплан»;
Наполните коробку из-под печенья, или же конфет любыми неопасными предметами, пронаблюдайте, как маленький будет их вынимать и бросать их.

Играем в возрасте 9-12 месяцев

В этом возрасте можно порекомендовать различные варианты пряток, когда вы будете накрывать малыша материей и делать вид, что вы его потеряли, прятать предметы у него на глазах в шкафы ил ящики, разучивание несложных песенок, танцы, катание на спине, и кружение в воздухе.


Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

На третьем месяце ребенок входит в важный этап в своей жизни и внимание родителей должно быть сконцентрировано на кормление и гигиенические процедуры. А главное, именно в этот период формируется суточный ритм малыша.

Нормы развития трехмесячного ребенка

Уже к концу второго месяца ребенок активно реагирует на окружающий мир. Именно развитие малыша в 3 месяца начинается со знакомства с ним. Малыш осознанно концентрирует взгляд на предметах, которые находятся в непосредственной близости к нему. Кроха реагирует на различные звуки, причем приятным ему звукам он улыбается, а на неприятные реагирует плачем. То есть, он уже ярко выражает свои эмоции. Если на протяжении двух месяцев связь с малышом была односторонней, все его реакции были нарефлекторном уровне, то теперь ребенок поднимает самостоятельно головку, тянет ручки к интересующему его предмету, прислушивается к голосам и интонациям.

Трехмесячный ребенок, находясь на руках у родителей в вертикальном положении, 30 и более секунд держит головку, свободно поворачивает ее на180° за интересующим предметом. Глазки такого крохи еще слабенькие, поэтому ему проще и приятнее концентрировать взгляд на неподвижных или медленно движущихся предметах.

Иногда малыши в трехмесячном возрасте могут слегка косить глазками. Это объясняется тем, что ребенок приспосабливается к новому видению предметов. Лучше всего над кроваткой подвесить несколько крупных игрушекна резинке ярких, преимущественно красных оттенков. Малыш в таком возрасте различает цвета и с охотой тянется ручками к заинтересовавшей его игрушке.

Малыш двигается

Крепкие, подвижные детки в начале третьего месяца уже двигаются, но в соответствии со стандартами, развитие малыша в 3 месяца только к концу третьего месяца или даже началу четвертого считается нормальным, когда малыш самостоятельно переворачивается со спинки на животик. Таким образом, он развивает «корпусную стабильность», проще говоря, пробует возможности своего тела. Лежа на животике, ребенок сам поднимается и опирается на локоточки, держит головку 2-3 минуты, свободно поворачиваетее в разные стороны, рассматривая все его окружающее. Если малыш все это выполняет, это означает отличные неврологические показатели.

Но самое интересное, что уже в этом возрасте, держа ребенка под мышки, его уже можно на пару-тройку секунд ставить на ножки. Конечно, стоять онне будет, это пока только его визуальное восприятие, кроха щупает ножками опору. Как правило, такая процедура очень нравится малышам.

Правила предосторожности

Именно потому, что развитие малыша в 3 месяца переходит в активную стадию, за ребенком нужен особо тщательный уход. Крохе все интересно, онвертится и крутится во все стороны постоянно. Поэтому малыш должен всегда находиться в огороженном месте. Это может быть детский манеж или кроватка с поднятой стенкой. Или хотя бы подушки должны отделять малыша от края, предотвращая его возможное падение. Ну и конечно, желательно, не спускать с ребенка глаз, а поскольку физически это невозможно, находясь на расстоянии, можно ласково что-нибудь ему говорить. Он некоторое время будет концентрироваться на голос и не станет крутиться, поскольку в таком возрасте дети не могут делать два дела одновременно.

Развитие малыша (4 месяца).

Вашему крохе уже исполнилось 4 месяца,в это время он начинает выражать свои эмоции более адекватно. У него формируются первые хватательные движения ручек, ребенок все, что в ручках тянет в рот и тренируется в переворотах – так что пора принять дополнительные меры безопасности – это чистые игрушки, которые должны быть прочными и не имеющие мелких деталей. Но и ни в коем случае нельзя препятствовать этому навыку принципиально важному, ведь ваш малыш именнотаким образом знакомится с окружающим миром. Он все облизывает и пробует «на зубок», что является в его развитии важным инструментом. Именно на этом основывается развитие малыша в 4 месяца.

Используйте для чистки игрушек детские моющие специальные средства, которые в себе не содержат вредные компоненты для ребенка. Их нужно мытьрегулярно, и тщательно ополаскивая.

Поведение четырех месячного крохи

В 3 месяца ребенку должны сделать первую прививку от столбняка, дифтерии и коклюша, и первую вакцинацию от полиомиелита.

Развитие малыша в 4 месяца уже позволяет в сутки потреблять пищу объемомдо 1 литра. Грудное вскармливание способно компенсировать всю потребность крохи в пище и в жидкости. Если у ребенка искусственное вскармливание, то можно уже начинать вводить прикорм – это овощные и фруктовые пюре, кашки, а также переходить на режим кормления 5 раз в день.

На этом этапе развития периоды, когда малыш бодрствует, заметно удлинились. Он уже уверенно держит головку лежа на животике и приподнимается на ручках. Также разглядывает с интересом перед собой предметы, пытаясь до них дотянуться и одной ручкой схватить, опираясь при этом на другую. Ребенок, лежа на спине, радостно играет со своими ножками, ловит их ручками и старается дотянуть в ротик, еще пытается перевернуться со спины на животик. При подтягивании крохи за ручки из положения лежа на спинке, он садиться и старается выпрямить свою спинку.

Игры

Теперь ваш ребенок с огромным энтузиазмом, много и хорошо «гулит», а также громко смеется, при этом тренируя свой речевой аппарат. Такой яркий и эмоциональный месяц жизни малыша наполните радостью общения – чаще берите его на руки, улыбайтесь, смейтесь и не скупитесь на ласку.

На этот месяц в хит-параде игр абсолютным лидером является игра в «ку-ку» или в прятки. Вы пропадаете из поля зрения малыша и потом внезапно снова появляетесь, или можно по-другому – свое лицо чем-нибудь закрываете. И ваше «возвращение» всегда будет встречаться смехом. К игрушкам, которые положительно влияют на развитие малыша в 4 месяца, можно отнести мелодично и ненавязчиво издающие звуки неваляшки, игрушки-подвески, развивающие коврики и другие игрушки, которые предназначены для тактильной и визуальной стимуляции развития, и выполнены из нетоксичных и прочных материалов.

В трех-четырех месячном возрасте интенсивность прибавки веса у малыша снижается – и составляет приблизительно 750г. Примерно на 2 см. увеличивается его рост, и сравниваются окружности грудной клетки и головы.

Развитие малыша (5 месяцев).


Развитие малыша в 5 месяцев делает акцент на формирование двигательной активности – на моторный компонент. Кконцу этого месяца кроха уже будет самостоятельно в пространстве менятьположение собственного тела, совершать перевороты с животика на бок и обратно. При этом развиваясь как физически, так и психологически.

Какие способности имеет малыш?

Продолжается на 5 месяце жизни крохи усовершенствоваться координация егодвижений – он уже с ловкостью хватает, притягивает к себе и отталкивает, ловит, затем ощупывает игрушки-подвески, и таким образом он«собирает» об окружающих предметах сенсорную информацию, из-за чего осуществляется накопление чувственного опыта. Когда малыш лежит на спинеон совершает забавные «пируэты» и движения ногами, а при захватывании ручками предметов-подвесок и поднимая их, активируются не только мышцы рук но и другие мышцы тела.

К началу 5 месяца жизни малыш уже может самостоятельно сидеть, при этом делая опор на свои ручки вытянутые вперед – это важный шаг к его и вашейнезависимости. Его попытки сесть нужно поощрять, хвалить и высказывать всячески ваше одобрение – это будет стимулировать его к повторным попыткам сесть, что является отличной тренировкой мышц спины. Кроха уже может на твердой опоре устойчиво и ровно стоять, если его поддерживает подмышки взрослый.

Если в поведении крохи появилось беспокойство, он тянет в рот кулачки и их грызет, то это признак, что начались резаться зубки. К симптомам можно отнести повышенную сонливость, небольшое повышение температуры и дерганье себя за ушки. И эти признаки проявляются еще за несколько недель до того как из распухшей десны появиться краешек первого белоснежного резца.

Ввод прикорма

Развитие малыша в 5 месяцев уже угасает рефлекс выталкивания из ротика ложечки, его пищеварительная система уже достаточно окрепла и можно начинать вводить прикорм. При условии, что все необходимые вещества ребенок получает при грудном вскармливании, то первое опробование «настоящей» пищи можно провести попозже – этим вы снизите возможность возникновения пищевой аллергии. А если ребенок кормиться искусственно или смешанно, он появился на свет раньше положенного срока, отмечаются проявления рахита или анемии, то самое время вводить прикорм, начините совощного пюре.

Игрушки

В этот период лучшими игрушками для малыша станут удобные для удерживания в его ручке погремушки с ручками, которые стимулируют способность перехватывания предметов из рук взрослого, музыкальные предметы, игрушки-пищалки, мягкие кубики, имеющие яркие цвета, фактурныепредметы. Для глаз генетически более полезными являются такие цвета - зеленый, оранжевый, голубой, желтый.

Ребенок в процессе общения проявляет яркую реакцию на ему знакомого человека. Замечается разная реакция на интонации голоса издаваемые взрослым – кроха может расплакаться на отрицательную, а ласковое общениевызовет доброжелательный вид, хорошее расположение духа, он начинает громко и певуче гулить.

Когда и во что играть с ребенком до года.

Уже с самого своего рождения ребенок готов к усиленному развитию своих умственных и физических способностей. Причем он открыт к такому развитию по средствам общения, тесного взаимодействияс взрослыми и посредствам игры. Что же мы, взрослые сможем предложить ему, когда ребенок начинает играть? Об этом мы и хотим поведать на страницах этого материала. Начинать играть с малышом никогда не рано!

Когда ребенок начинает играть: от 0 до 3 месяцев

Конечно, в таком возрасте малыш еще во многом ограничен в своих возможностях по причине еще не совсем полного физического развития. Поэтому его игра должна быть в полной мере обогащена общением с родителями. В этом возрасте рекомендуется:
Носить младенца на руках с той целью, чтобы он видел, что происходит вокруг него, танцевать вместе с ним, при этом раскачиваясь в такт звучащей музыке;
Разговаривать с малышом и пойте для него песни. Когда ваш малыш станет старше, не стесняйтесь гримасничать с ним, всячески веселить его,заставляя смеяться;
Можно ласково пробегать пальцами по животу малыша, ласково его тормошить.

Играем в возрасте 4-6 месяцев

В этом возрасте родителям можно порекомендовать следующие игры с маленьким:
Кружите его в воздухе;
Вспомните игру-сказку «Сорока-ворона». Да, да ту самую, где сорока-ворона «кашку варила и на порог скакала». Загибая его пальчики вовремя этой игры, вы помогаете развитию его тактильных и моторных функций.
Покажите малышу, как он может плескаться в ванной во время купания.Рекомендуемым списком игрушек, с которыми ваш ребенок сможет играть в этом возрасте может быть следующий список: текстурные игрушки из резины,которые малыш сможет жевать, прыгунки (желательно применять у шестимесячных малышей, которые могут держать голову), в момент купания, покажите ему как удобно лить воду при помощи небьющихся чашек, простейшие, прыгающие и музыкальные игрушки, при помощи которых ребенок поймет причинно-следственные связи.

Играем в возрасте 7-9 месяцев

Рекомендуемыми играми в таком возрасте могут стать:
Прятки, при которых родитель будет закрывать лицо руками, а потом удивлять малыша внезапным открытием своих ладоней;
Ползание по маминому или папиному телу;
Легкое покусывание пальчиков на ручках или ножках;
Игры в «аэроплан»;
Наполните коробку из-под печенья, или же конфет любыми неопасными предметами, пронаблюдайте, как маленький будет их вынимать и бросать их.

Играем в возрасте 9-12 месяцев

В этом возрасте можно порекомендовать различные варианты пряток, когда вы будете накрывать малыша материей и делать вид, что вы его потеряли, прятать предметы у него на глазах в шкафы ил ящики, разучивание несложных песенок, танцы, катание на спине, и кружение в воздухе.


Для полноценного развития ребенка ему необходимы игрушки. Подбирать их необходимо, учитывая возраст малыша и его потребности. Несмотря на то, что играть дети учатся только после полугода, первая погремушка появляется у малышей достаточно рано. Сначала родители заинтересовывают кроху необычным звучанием и видом предмета, а позже он и сам может трогать и разглядывать его. Яркие вещи – необходимый этап развития новорожденного и детей до года.

Приобрести для новорожденного погремушку можно практически сразу после его выписки из роддома, а привлечь его внимание можно уже после трехнедельного возраста. Для малышей первых двух месяцев жизни главная роль этой вещи – привлекать внимание. Вся жизнь маленького человека состоит из эмоций и впечатлений. Его привлекает все необычное и новое, а таким может стать любой движущийся предмет. Особенно радуют кроху яркие вещи, которые шевелятся, а также всевозможные звуки. Именно поэтому небольшие погремушки, состоящие из нескольких частей, так захватывают внимание ребенка.

Если новорожденному игрушки не так уж и нужны, то после месяца в них возникает необходимость. Погремушки участвуют в развитии человека, оказывая влияние на следующее:

  1. Развитие зрения и концентрации внимания. Когда мама или папа трясут погремушкой и водят ее из стороны в сторону, кроха с интересом и удивлением наблюдает за ней. Если показать малышу новую игрушку вместе с уже знакомой, он сконцентрирует все свое внимание на первой. Резко спрятав ее можно наблюдать, как ребенок ищет заинтересовавшую его вещь глазами.
  2. Развитие слухового восприятия. Несмотря на малый возраст, дети прекрасно реагируют на звук погремушки. Если трясти игрушкой медленнее или быстрее, можно заметить удивление ребенка и его радость. Неожиданный звук с другой стороны заставляет кроху повернуть голову и обратить свое внимание на его источник.
  3. Появление новых предметов рядом с уже знакомыми позволяет хорошо развивать память малыша, заставляя пристально изучать неожиданно появившуюся погремушку.

Совсем малыши не способны управлять своими ручками, не контролируют движения, поэтому свою радость они выражают улыбкой, гулением, удивленными глазками. После двух месяцев кроха начинает махать руками и ногами в ответ на новую игрушку, смеяться и активно «разговаривать».

Когда ребенок начинает держать предметы

Благодаря хватательному рефлексу, хорошо держать небольшую игрушку малыш может практически с самого рождения. Если дать ему небольшое колечко, он схватит его ручкой и будет держать. Однако это происходит неосознанно, так же как ребенок хватает мамин палец или цепляется за одежду. Самостоятельно новорожденный любую вещь врядли отпустит, придется разжать его пальчики. Несмотря на то, что держать предметы малыш может в достаточно раннем возрасте, играть ими он не способен. Не факт, что он вообще поймет и увидит, что у него в руке. Для привлечения внимания погремушку надо держать на расстоянии не менее 30-50 см от лица крохи.

Игрушки, подвешенные в кроватке или коляске, ребенок может неожиданно для себя задевать при взмахе рукой. Иногда он этому радуется, и родители считают, что крошка играет, в других ситуациях неожиданный звук и резкое движение может испугать малыша. Для предотвращения таких ситуаций надо подвешивать погремушки на расстоянии 40-50 см от ребенка до достижения им двухмесячного возраста.

Ближе к трем месяцам ребенок начинает осознанно держать в ручках предметы. Вложенная в руку игрушка быстро схватывается и, как правило, тянется в рот. Таким образом малыш знакомится с неизвестным предметом. В этом возрасте кроха уже может разглядывать игрушку, трясет он ею еще не совсем осознанно, но звук его радует.

Не рекомендуется давать детям до 5-6 месяцев тяжелые погремушки, так как большая вероятность, что во время игры малыш ударит себя по голове. Чуть позже ребенок начнет выбирать из предложенных вариантов любимые или новые игрушки, не обращая внимания на скучные и однотонные. Интересная особенность – если ручка ребенка занята предметом, а родители вкладывают ему новый в другую конечность – кроха сразу отпустит первый.

Когда ребенок начинает брать игрушки

После 4 месяцев ребенок учиться брать предметы самостоятельно. Происходит это в несколько этапов:

  1. Малыш хватает предметы, которые расположены на уровне его глаз. Он сжимает игрушку двумя руками и усердно тянет ее поближе к себе, чтобы попробовать на вкус. Также крохи стучат по подвешенным погремушкам, трясут схваченным предметом и радуются звуку.
  2. Следующий этап – поднятие игрушки с поверхности кроватки или пеленального столика. Происходит это после пяти месяцев, изначально кроха зажимает заинтересовавший его предмет между ладошками и внимательно разглядывает, чуть позже он научится брать погремушки одной ручкой.
  3. После шести месяцев ребенок уже может взять желанную вещь из положения лежа на спине, животе или боку. Малыш уверенно берет игрушку одной рукой, одновременно с этим вторая также может быть задействована другим предметом. В этом возрасте маленький человек способен самостоятельно играть погремушкой, хорошо трясти, выбирать из нескольких понравившуюся и отталкивать остальные.

Следует отметить, что игрушкой ребенка вполне может стать собственная ручка или ножка. Ребенок подолгу может разглядывать свою конечность, пробовать на вкус, трогать. После 5 месяцев кроха вполне способен снять носки с ног и радостно удивляться этому. В этом же возрасте дети способны сцепить свои руки между собой.

Когда ребенок достигает возраста, в котором появляется возможность самостоятельно схватить интересный предмет, стоит убрать подальше любые вещи, которые могут быть для него опасны. Порой даже обычные и неопасные, по мнению взрослых, детали могут стать причиной травмы у малыша. Начиная с 5 месяцев, следует быть готовым к тому, что наследник начнет активно изучать окружающий мир: попробует схватить со стола приборы, находясь на руках у мамы или папы; потянуть к себе хвост кота, проходившего мимо; проверить на вкус тюбик с кремом, оставленным рядом с ним.

Все о погремушках для новорожденных

Погремушка – самая первая игрушка в жизни человека. Несмотря на большое разнообразие, всех их объединяет одно – яркий цвет и появление звука при тряске. Отличаются такие предметы между собой по цвету, размеру, количеству деталей, из которых он состоит, интенсивности звука ну и, конечно, цене.

Нет смысла покупать новорожденному много дорогих игрушек-погремушек. Не факт, что они ему понравятся, когда ребенок чуть подрастет, он начнет выбирать любимые вещи, а остальные придется убрать подальше. В первые пол года маленькому человеку вполне достаточно будет следующего набора:

  • две-три простых ярких погремушки разного размера;
  • одна-две подвесных игрушки на кроватку или в коляску (по типу нескольких соединенных деталей);
  • при желании можно добавить мобиль в кроватку, но не все дети им интересуются. Мягкая шуршащая игрушка доставит удовольствие малышам постарше.

Ближе к 6 месяцам можно дополнить список игрушкой, развивающей различные органы чувств, состоящие из разных по текстуре материалов. Стоит помнить, что погремушки для малыша не должны быть большими и тяжелыми, а также издавать резкие звуки, способные испугать ребенка.

Виды погремушек для детей

Попадая в магазин детских товаров, молодые родители нередко теряются, оно и понятно, достаточно непросто разобрать в представленном ассортименте игрушек для новорожденных. Производители такого товара стараются представить погремушки в самом разнообразном виде, дополняя их оригинальными функциями и деталями. Основные их виды, доступные практически всем родителям, следующие:

  1. Погремушки-браслеты. Кроме развития органов зрения и слуха, такие игрушки учат ребенка координации движений. Пытаясь дотянуться и поближе разглядеть необычный предмет, малыш постепенно начинает правильно управлять своим телом. Со временем кроха осознает, что для получения звука необходимо потрясти ручкой или ножкой, а для того, чтобы попробовать на вкус, достаточно поднести конечность к лицу. Рекомендуется использовать такие погремушки не ранее трехмесячного возраста и на короткий промежуток времени.
  2. Погремушки с ручками и без них. Выбор таких игрушек огромен, родители нередко теряются, желая приобрести лучшее. Следует учитывать, что каждая погремушка соответствует определенному возрасту.
    — игрушки без ручки подойдут детям, которым уже исполнилось шесть месяцев. Они могут быть неровной текстуры, с различными колечками и ямками, позволяя ребенку развивать мелкую моторику и удерживать предмет;
    — Для малышей предусмотрены игрушки как с одной ручкой, так и с двумя. Последняя может особенно заинтересовать малыша. Схватив двумя ручками одну погремушку, он будет удивлен невозможности развести руки в стороны. Игрушка с одной ручкой и раздвоенным концом способствует тренировке и укреплению запястья.
  3. Погремушка-подвеска. Используется почти с момента покидания роддома. Игрушка подвешивается на кроватку или коляску малыша, обычно она состоит из нескольких скрепленных деталей. Наличие этого предмета позволяет развить зрительные навыки крохи. После трехмесячного возраста погремушку можно повесить поближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до нее, задевая при взмахах ручками.
  4. Погремушка-кольцо. Это идеальный вариант для самых маленьких. Начиная с месячного возраста такой предмет удобно вкладывать в ручку. Как правило, такая игрушка выполнена с особенностью поверхности кольца – оно неровное, ребристое или в пупырышках, что позволяет не соскальзывать руке и развивать мелкую моторику.
  5. Погремушка-прорезыватель. Предназначены не только для игры и развития ребенка, но и для облегчения его состояния при прорезывании зубов. Выполнена она обычно из пластика с прорезиненными частями, которые малыш может грызть без последствия для нежных десен. Бренчание и яркие цвета отвлекают ребенка от боли, а возможность чесать десна ускоряет появление зубов.
  6. Мягкие игрушки-шуршалки также считаются погремушками. Очень полезный вид для детей, достигших шестимесячного возраста. Выполнены они из мягкой ткани, наполненной шуршащим материалом. Отдельные части могут пищать при нажатии, часто вовнутрь вшит шарик, благодаря которому при тряске возникает звук. Дополнительно на таких погремушках бывают различные неровности, например, при изготовлении применяется несколько видов ткани. Это позволяет развивать мелкую моторику ребенка во время игры.

Следует помнить, что важным критерием выбора игрушки является ее качество. Не стоит покупать даже самую яркую и многофункциональную погремушку, если она имеет неприятный запах, подтеки краски, сомнительного производителя.

Также большое значение имеет наличие мелких деталей. Если они имеются – прежде чем дать новую вещь ребенку следует с усилием попытаться их оторвать. Не стоит думать, что малыш слабый и не в силах разобрать предмет. При желании, он оторвет все, что получится, и потянет в рот. Рекомендуется приобретать игрушки известных производителей, а если не хочется переплачивать за бренд – лучше выбрать отечественного производителя с хорошей репутацией.

Давайте делать погремушки вместе