Как развивают пазлы. Пазлы – развивающая игра для будущих гениев

Дорогие родители, когда мы растим своего ребенка, мы пытаемся вложить в него все. Мы стараемся сделать его личностью гармонично развитой. Это не только наша цель – это цель всего общества. А чтобы ребенок был гармонично развит, мы должны работать в трех направлениях, в трех взаимосвязанных процессах: развитие, воспитание и обучение. Эти направления очень важны, поэтому они присутствуют во всех занятиях с ребенком: и дома, и на , к примеру.

Кто бы мог подумать, но при помощи пазлов при правильном подходе мы тоже можем ребенка воспитывать, развивать и обучать. Этому я вас и научу – собирать пазлы с детьми. Для этого мной задумана серия из трех статей:

Собирать пазлы полезно и интересно (данная статья) – о пользе пазлов в развитии, обучении и воспитании детей.

— – здесь я приведу различные классификации пазлов.

— – здесь я расскажу, в каком возрасте какие пазлы надо собирать с ребенком, как обучать ребенка собиранию пазлов, какие действия делать в определенный этап собирания пазла и даже какие фразы говорить в определенный момент работы (игры) с пазлом.

В каждой статье я буду выкладывать онлайн-пазлы для ваших детей. Пусть собирают.

Это был организационный момент, теперь перейдем к заявленной теме статьи.

Польза пазлов или Почему детям просто необходимо хотя бы иногда пазлы собирать?

Что можно развивать посредством пазлов

— развивается логическое мышление – когда ребенок собирает пазл, он перебирает стратегии сбора пазла, выбирает определенную детальку, руководствуясь своей логикой.

— развивается образное мышление – ребенок сначала в уме старается по частям представить целую картинку (образ), а уже потом собирает пазл. Таким образом, он узнает целое по части, находит логические связи между частями.

— развивается пространственное восприятие: собирая пазл, ребенок мысленно вращает и сопоставляет его детали между собой.

— развивается мелкая моторика рук, ведь ребенок пальчиками перебирает детальки пазла и совершает другие манипуляции с ними (соединение, приклеивание, передвигание и т.д.).

Что воспитывается и чему обучается ребенок, когда собирает пазлы

Во время игры с пазлами у ребенка вырабатываются такие качества как терпеливость, аккуратность, внимательность, умение сосредотачиваться на одном деле, усидчивость, (а что же там нарисовано?).

Ребенок учится соотносить части друг с другом, различать их по форме, по цвету, по размеру, правильно воспринимать связи между частью и целым.

Также ребенок учится принимать самостоятельные решения при выборе тактики сбора пазла.

Также от того, что изображено на пазле, и от методики работы с пазлами зависит, что еще воспитывается в ребенке и чему ребенок может обучиться.

Например, вот пазл с воспитывающим содержанием. Дайте своему ребенку собрать этот пазл, а потом спросите, правильно ли поступает ребенок на картинке.

А вот пазл с обучающим содержанием. Дайте своему ребенку собрать пазл, но перед этим поставьте ему целевую установку:

На упаковках с пазлами чаще всего стоит надпись «от 3-х лет», и это оправдано в том смысле, что если ребенок меньше, то может проглотить мелкую деталь. Однако это совсем не означает, что еще меньшему ребенку будет неинтересно складывать пазлы. Но не только дети, а также и взрослые любят посидеть над такой головоломкой, причем для этого совсем необязательно идти в магазин и покупать пазлы. Ведь можно зайти в интернет и в обеденный перерыв с пользой провести время, собирая пазлы онлайн http://gallerix.ru/pazly/ . На этом сайте есть заманчивое предложении для любителей онлайн игр, ведь теперь любая картина живописи доступна как основа для пазла, а картин более 160 000, так что можно пополнить свои знания и об искусстве и козырнуть ими при случае.

Функционал у сайта очень простой и с ним легко сможет разобраться любой пользователь интернета. Вы просто выбираете картину, нажимаете на нее, и вам сразу же предлагается собрать пазл (в правой части сайта уже предлагаются самые распространённые картины). Также вы можете выбрать из предполагаемого списка любимого художника и собирать в виде пазлов именно его картины. Если хотите усложнить себе задание, то пазлы можно перемешать с вращением. Время складывания пазлов можно зафиксировать и, таким образом, самостоятельно контролировать свою скорость.

Но все же хочется еще раз вспомнить о том, почему так полезны пазлы.

Пазлы относятся к категории развивающих игр, ведь во время складывания картинки мы развиваем мелкую моторику рук, усовершенствуем координацию движений. Для детей это еще больший плюс, так как в дальнейшем дети, которые складывают пазлы, намного легче и быстрее учатся писать и говорить.

Работа с пазлами позитивно сказывается на развитии логического и пространственного мышления у человека. Таким образом мы тренируем свою память и внимание. Дело в том, что во время складывания пазлов, мы мысленно воспроизводим у себя в голове множество образов, пытаемся запомнить мелкие детали, а потом их вспомнить. Так происходит проявления силы памяти, внимания, терпения и усидчивости.

Детей складывание пазлов учит самостоятельности, ведь им так хочется самим собрать интересную картинку, а потом уже похвастаться родителям. Так ребенок приобретает уверенность в себе, в своих собственных силах.

И не стоит забывать, что складывание пазлов может стать семейной игрой, даже традицией. Ведь каждый участник игры может складывать свою маленькую часть, а потом объединить старания каждого и получится одна цельная картина. Такое занятие, как складывание пазлов и полезно, и интересно, и объединяет людей.

Ключевые слова: пазлы онлайн,Польза пазлов для любого возраста,дети,картины художников,как научится собирать пазлы,онлайн игры

Пазл – это разновидность головоломки, хотя сначала (в XVIII в.) он использовался как обучающий материал. Обычно пазлы рекомендуются детям от 3 лет, но самые простые пазлы может разгадать уже ребенок 1,5 лет. Для этого сначала покажите, как его складываете вы. Потом вытащите 2 фрагмента пазла и предложите ребенку выбрать подходящий.

Не знаете, зачем так рано или зачем вообще давать ребенку пазлы? Ответ прост! Пазлы:

1. развивают наглядно-образное мышление;

2. учить формы, размеры, цвета;

3. развивают логическое мышление;

4. развивают пространственное восприятие;

5. развивают координацию движений, мелкую моторику, сенсорное восприятие;

6. развивают воображение;

7. развивают усидчивость.

Существуют также специальные развивающие пазлы. На них может изображаться алфавит, порядок чисел, карта мира, карты материков с животными, астрономическая карта и т.п. Включен метод пазлов и в развивающие игры, например, в которых нужно подобрать один элемент к другому.

Как выбрать пазл?

Производители сегодня предлагают широкий выбор пазлов. Они могут быть:

1. картонные;

2. поролоновые;

3. деревянные;

4. резиновые;

5. книги-пазлы;

6. шарики-пазлы.

При выборе пазла учитывайте:

1. количество, размер пазлов (для возраста малыша);

2. качество материала и красок (толщину, запах, нестираемость красок и т.п.);
3. интерес ребенка к изображению;

4. безопасность (без зазубрин, шершавости стыков).

Соотнесите возраст ребенка и количество элементов в пазле:

1. в 1,5-2,5 года – 2-4 элемента, максимум – 6;

2. в 2,5-3 года (с опытом разгадывания пазлов до этого) – 24 элемента и более.

Уланова Нина
Консультация для родителей «Чем полезны пазлы? Зачем детям пазлы?»

Чем полезны пазлы ? Зачем детям пазлы ?

Пазлы относятся к категории развивающих игр, ведь во время складывания картинки мы развиваем мелкую моторику рук, усовершенствуем координацию движений. Для детей это еще больший плюс, так как в дальнейшем дети, которые складывают пазлы , намного легче и быстрее учатся писать и говорить.

Работа с пазлами позитивно сказывается на развитии логического и пространственного мышления у человека. Таким образом мы тренируем свою память и внимание. Дело в том, что во время складывания пазлов , мы мысленно воспроизводим у себя в голове множество образов, пытаемся запомнить мелкие детали, а потом их вспомнить. Так происходит проявления силы памяти, внимания, терпения и усидчивости.

Детей складывание пазлов учит самостоятельности, ведь им так хочется самим собрать интересную картинку, а потом уже похвастаться родителям . Так ребенок приобретает уверенность в себе, в своих собственных силах.

Примерные пазлы которые можно сделать в домашних условиях для детей от 3 лет. Вам понадобится листы картона на них нарисовать нужные вам картинки с изображением игрушек (Мяч,Кукла,Машинка,Гриб и т. д.) и сделать разметку как эта картинка будет собираться,затем вырезать по частям и ваш пазл будет готов . Это займет у вас немного временя и ваш ребенок будет доволен.

Публикации по теме:

В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.

«Не изобретаю колесо!» Просто хочу рассказать КАК это можно сделать. Однажды увидела в интернете пазлы из палочек от мороженого, решила.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Упражнения для развития мелкой моторики рук используются.

ПУСТЬ ИГРА ХОТЬ И ПРОСТАЯ НО ПРИГОДНА ДЛЯ УМА. Дидактическая игра «Собери картинку», или «ПАЗЛЫ» с каждым годом набирает всё большую популярность.

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?» Консультация для родителей "Зачем детям рисовать?" Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами,.

Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Математические новогодние пазлы для дошкольников Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки.

Презентация «Математические пазлы «Геометрические фигуры и счет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №189» .Городского округа Самара. Математические.

В рейтинге развивающих игр пазлы занимают верхние строчки. С какого возраста они могут заинтересовать ребенка, чтобы принести пользу раннему интеллектуальному развитию?

Детские пазлы - замечательная развивающая игра, формирующая с раннего возраста аккуратность, терпение и усидчивость. Производители предлагают пазлы для девочек и мальчиков, для малышей и детей постарше. В зависимости от возраста ребенка пазлы оказывают разное воздействие на его развитие.

Польза игры с пазлами в разные возрастные периоды

Пазлы для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев

В этом возрасте дети еще не могут самостоятельно собирать пазлы, но с большим интересом будут наблюдать, как это делают родители. Яркие элементы развивающей игры способствуют запоминанию и изучению цветов.

Пазлы для детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет

Вместе с ребенком можно собирать простейшие пазлы в количестве 3-4 частей. К примеру, картинку из любимой сказки, которую малыш часто слышал от родителей. Помогая ребенку складывать элементы в правильном порядке, взрослые будут способствовать развитию логики и пространственной ориентации.

Пазлы для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

В этом возрасте активно развивается тонкая моторика пальцев и рук, поэтому игра с пазлами будет отвечать требованиям раннего развития ребенка. Можно усложнять задачу по сбору пазлов, предлагая малышу не только бумажные или картонные элементы картинки, но и доски-вкладыши. Это позволит ребенку освоить понимание о соотношении фигурки с ее контуром. Оптимальное количество деталей пазла - не более 24.

Пазлы для детей в возрасте от 3 до 6 лет

Наступает период активного создания различных фигур. Даже при отсутствии визуального образца дети собирают пазлы, изобретая что-то свое. В этом возрасте игра с пазлами развивает логику, формирует образное мышление и воображение. Чтобы найти нужный фрагмент картинки, малыш переворачивает его в уме и визуально представляет себе итог. Оптимальное количество деталей пазла - не более 50.

Преимущество игры в пазлы

Игра в пазлы влияет на развитие малыша:

  • развивает мелкую моторику рук и координацию движений;
  • тренирует способность видеть задание многогранно;
  • развивает логику;
  • формирует навыки выработки стратегического решения задач;
  • развивает усидчивость и аккуратность;
  • развивает воображение и фантазию;
  • развивает внимание и память;
  • учит принимать решения самостоятельно.

Требования к качеству пазлов

Пазл состоит из мелких деталей. Но при этом они должны быть достаточно крупными, чтобы в процессе игры ребенок не мог проглотить элементы картинки.

Детали должны быть приятными на ощупь, без зазубрин и острых краев, чтобы малыш не мог себя поранить.

Независимо от материала изготовления - картона, дерева или пластика, - экологическая безопасность развивающей игры является залогом детского здоровья.

Игра в пазлы - занимательный досуг

Интерес к пазлам может открыть в ребенке творческие способности. К примеру, способствовать придумыванию историй по картинкам. А если в семье несколько любителей этой развивающей игры, можно будет периодически устраивать состязания на скорость сборки картинки. Простая вроде бы игра - а польза от нее ощутимая.

При игре с пазлами движения детской руки становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем это поможет ребенку быстро научиться писать, а также избавит от проблем с почерком.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог: «Главный вид деятельности маленького ребенка - это игра. В первое время малыши наблюдают и повторяют действия взрослых, так у них развивается внимание и память. Очень важно поощрять и приободрять детей в процессе игры.

На первых порах наиболее предпочтительны пазлы крупные и из моющегося материала (резиновые или пластиковые). Составляя пазлы, взрослым важно проговаривать свои действия, называть форму и цвет элементов.

После одного года ребенок уже самостоятельно складывает пазлы из крупных элементов, и можно переходить к элементам из картона, более мелким по размеру. Содержание картинки может быть разным: фрагмент из любимого мультфильма (до двух лет), алфавит и цифры (до 6 лет).

При желании пазлы можно изготовить и самим, взяв за основу рисунок самого ребенка. Развивая мелкую моторику пальчиков малыша, взрослые помогают развитию его мозга и речевого центра.

При недостаточном развитии мелкой моторики у ребенка в будущем может развиться дислексия и дисграфия, что помешает его успешной учебе в школе».

Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог
Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com