Как сделать лебедя из бумаги. Мастер-класс по изготовлению аппликации «Царевна Лебедь

Во что только не превращается бумажный лист в умелых руках! В любую фигуру, любого персонажа, любое животное и любую птицу! Даже лебедь из бумаги получается ничем не хуже настоящего,

если при его создании использовать творческий подход.

Например, если перед тем, как сделать лебедя из , на обычном белом листе нарисовать его контуры, можно получить основу для дальнейшей работы. Сделать набросок можно от руки, а можно использовать для этого картинку из книжки – например, обвести подходящий рисунок из раскраски.

Теперь картинку нужно аккуратно вырезать по контуру.

И покрыть ее поверхность белым .

Пластилин накладываем при помощи стека или лопаточки, достаточно плотным слоем. Можно размазывать его по бумаге пальцами. С этой задачей справиться станет проще, если хорошо размягчен в руках или горячей воде.

Тщательно покрываем всю поверхность лебедя, не забывая ни одного кусочка.

Теперь берем в руки тонкую белую бумажную салфетку.

Нарезаем салфетку полосками.

Разрезаем полоску или трубочку на небольшие квадратные кусочки. Размер каждого квадратика приблизительно 1 см*1 см.

Берем один из этих кусочков и как бы «насаживаем» его на кончик стержня или деревянной палочки. Следует сделать накручивающее движения, оборачивая кончик палочки .

Вдавливаем стеком салфетку в пластилиновую поверхность лебедя. Тут же рядом прижимаем еще один кусочек, и так далее.

Постепенно наш лебедь покрывается перьями.

Чем плотнее кусочки будут прижаты друг к другу, тем пышнее получится лебединый перьевой наряд.

Когда птица оперится, работа подойдет к завершению.

Останется только слепить из пластилина глазки и клюв и надежно прикрепить их к лебединой головке.

Из голубого картона можно вырезать для подходящий фон.

Готово! У нас получился очаровательный лебедь ! Своими руками мы превратили в прекрасную птицу лист белого картона и обычную белую салфетку.

Светлана Комарова

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам; умение работать вместе, дружно и согласованно.

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.

Активизация словаря: лебедь, перья, полёт, озер, перелётные, водоплавающие (птицы, гордый, красивый, верный, сильный, летать, плавать, махать.

Предварительная работа: беседы о птицах, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди», рисование «Лебедь», слушание записи «Голоса птиц».

Материал: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Ход НОД:

Воспитатель читает отрывок из рассказа Л. Н. Толстого. Дети угадывают автора и вспоминают сюжет рассказа.

Д/и «Какой и что делает?».

А сейчас посмотрите, кто это? (Показывает иллюстрацию лебедя.)

Воспитатель: Лебедь какой? (Красивый, сильный, белоснежный, гордый и т. д.).

Что может делать? Чем покрыто тело у всех птиц? (Перьями.) Для чего нужно оперение? (Для тепла, а ещё перья помогают совершать полёт.)

Воспитатель: А как вы думаете, лебедь - это перелетная птица?

Дети: Лебедь это перелетная птица.

Воспитатель: А каких птиц называют перелетными?

Дети: Птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной они возвращаются, называют перелетными.

Воспитатель : А сейчас мы с вами будем делать лебедя из бумаги. Посмотрите, что получилось у меня. Хотите сделать такого лебедя? Для этого у нас есть полоски бумаги. Мы будем сгибать их пополам и по линии сгиба разрывать. (Показ и объяснение.) У нас получились короткие полоски, теперь мы их склеим. Эти бумажные петельки - перья будем наклеивать на силуэт лебедя.

Физ. минутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой -

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться -

Очень бесшумно на воду садятся.

(Делаем плавные движения руками с большой амплитудой, наклоны вперед. Приседания.)

Самостоятельная деятельность детей.









Вот таких мы создали красивых и пушистых лебедей.


Публикации по теме:

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивания, нашивания на другом материале,.

"Ёлочка в снегу" - объёмная аппликация с элементами оригами, мастер-класс для детей 4-5 лет. Для работы нам понадобятся следующие материалы.

Предлагаю вам вместе с детьми сделать оригинальную аппликацию, используя обыкновенную вату. А изображать мы будем прекрасного лебедя. Для.

Цели: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.

Конспект занятия в старшей логопедической группе (объёмная аппликация) «Фиалка» Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей логопедической группе ДОУ№102 (объёмная аппликация) на тему «.

Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Мне хочется познакомить вас с мастер - классом объёмной аппликации.

Вот въезжает на поляну Прямо к морю-окияну; Поперёк его лежит, Чюдо-юдо Рыба кит Вы узнали из какой сказки эти строчки?Правильно из сказки.

Поделки в детском саду в старшей группе

Аппликация "Лебёдушка" из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото


Губко Варвара 6 лет, старшая группа, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, творческим людям и всем тем, кто не равнодушен к аппликации.
Назначение: эта мини-картина может стать украшением интерьера или может быть подарена близкому человеку.
Цель: создание полуобъёмной композиции из бумаги.
Задачи:
- продолжать учить правильно работать с ножницами;
- продолжать учить аккуратно работать с клеем, наносить его на деталь и приклеивать её;
- продолжать учить вырезать симметричные детали;
- способствовать развитию творческого воображения;
- способствовать воспитанию интереса к работе с бумагой.
Необходимые инструменты и материалы:
- цветная и белая бумага;
- белый картон;
- зелёная салфетка;
- клей;
- ножницы;
- линейка;
- чёрный маркер;
- простой карандаш.


- шаблон лебедя
Ход работы:
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка -
Высокая лебедь плывёт...
Головка её шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льётся сиянье
Над белым изгибом спины.
И вся она как изваяние
Приподнятой к небу волны.
Заболотский Н.
Сначала сделаем лебёдушку.
1.Находим и распечатываем из интернета понравившуюся картинку лебедя – это будет нашим шаблоном.


2.Вырезаем, переводим на картон и вырезаем – получаем основу для нашего лебедя.


3.Из белой бумаги вырезаем полоски шириной 0,5 – 0,7 мм и длиной 8 см.


4.Склеваем полоски, сложив их пополам, но не сгибая, чтобы получилась петелька.


5.Приклеиваем петельки на основу лебедя – создаём перья.


6.Вырезаем тоненькие полосочки шириной 0,3 мм и длиной 2 см и слегка закрутив их карандашом приклеиваем перед петлями – создаём перья поменьше.


7.Чтобы край перьев выглядел эстетичнее, прикладываем шаблон к белой бумаге и вырезаем необходимую деталь. Приклеиваем её сверху на основу.



8.Из шаблона, распечатанного из интернета вырезаем клюв.


9.Обводим его на красную бумагу.


10.Вырезаем. Приклеиваем клюв к основе.


11.Чёрным маркером рисуем глаз и ноздрю на клюве.


12.Лебедь готов.


Готовим фон.
13.Вырезаем из светло-голубой бумаги полоску шириной примерно 7 см – это небо.


14.Из ярко-голубой и синей бумаги вырезаем по 2 полоски шириной 2-3 см – это для озера.


15.Приклеиваем фон. Сначала небо. Теперь озеро. Сначала полоску голубого, потом синего. Приклеиваем только нижний край полоски, оставляя верхний не приклеенным.



16.На зелёной бумаге рисуем край берега. Вырезаем.



Готовим детали для камышей.
17. Из зелёной салфетки скручиваем стебли. При необходимости разрезаем пополам, если получились слишком длинными.


18.Вырезаем из коричневой бумаги 2 полоски шириной 2 см.


19.Складываем пополам и разрезаем.


20.Скручиваем в рулетик – получаем верхушку камыша.


21.Приклеиваем стебель к верхушке.


22.Готовим прямоугольник из зелёной бумаги 7,5 на 11 см для изготовления листьев камыша.


23.Складываем его пополам по ширине и ещё раз пополам, развернув, получаем 4 маленьких прямоугольника.


24.Разрезаем по линиям сгиба.


25.Складываем каждый прямоугольник пополам и рисуем на них поллистика (вырезать листья будем симметричным вырезанием).


26.Вырезаем и получаем листья.


Возвращаемся к фону.
27.Приклеиваем край берега и 2 листочка полностью – они дальние, для фона.


28.Приклеиваем стебли камышей.


29.Приклеиваем сверху 3 листика на один бочок – создаём объём.Чтобы закрыть край листьев, вырезаем из зелёной бумаги (на своё усмотрение) треугольник. Мелко надрезаем и закручиваем – получаем травку.Приклеиваем травку, закрыв неаккуратный край листьев.



30.Вставляем лебедя в одну из волн – у нас это вторая снизу.


31.Вырезаем дополнительный лист камыша и приклеиваем его, закрывая хвост лебедя, чтобы создать впечатление, что камыши впереди, а лебедь как будто выплывает из-за них.



Оформляем поделку рамкой на своё усмотрение. У нас это полоски 0,5 см вырезанные из белого картона, срезанные на уголок.
32.Поделка «Лебёдушка» готова.


Лебеди пленили меня своей красотой. Просто так, в свободную минутку, использую уже имеющийся шаблон я сделала лебедя в технике пластилинография.
Обвела шаблон на чёрный картон.



С помощью белого пластилина создала силует лебедя.


Добавила объём крыльям.


Оформила глаз и клюв.


Обозначила край волны


Полностью нанесла гладь воды, смешивая синий и зелёный цвета.

Конспект занятия «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги.

Задачи:

    создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

    создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой.

    создать условия для побуждения детей к речевой активности.

    создать условия для развития мелкой моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

    Общение ребенка со взрослым;

    Общение ребенка со сверстниками;

    Конструктивная деятельность .

Материал к занятию:

    картон

    цветная (или белая) бумага

    полоски белой бумаги (длина 10, 5 см, ширина 1 см)

    клей – карандаш

    ножницы

    серия картинок с изображение лебедей

    карандаш или фломастер красного цвета

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия:

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: ребята, недавно мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что это за сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос? (Ответы детей).

Воспитатель: да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это? (Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя).

Воспитатель: правильно, это красивая и грациозная птица – лебедь.

Воспитатель: ребята, а вы хотите превратиться в лебедей? (Ответы детей).

Воспитатель: я вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

    Основная часть.

Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю. (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).

Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук) .

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

    Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях? (Ответы детей).

Воспитатель: а какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? (Ответы детей).

Воспитатель: при помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей.

Аппликация «Лебединое озеро» в технике tunnel book и бумагопластика.

Горбунова Елена Валерьевна, старший воспитатель МДОУ д/с №5 «Звездочка», г. Фурманов.

Описание: мастер-класс предназначен для воспитателей, учителей начальных классов, родителей и просто творческих людей при ознакомлении детей 5-7 лет и старше с аппликацией в технике tunnel book и бумагопластика. Специфика техники tunnel book заключается в том, что аппликация состоит их нескольких слоев картона, соединенных между собой на некотором расстоянии, на каждом слое создается отдельная картинка и таким образом получается перспектива глубины картины – «сцена». Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.
Летние дни не всегда солнечные и насыщенные различными мероприятиями. Идет дождь… Вот тогда и пригодится мой мастер-класс, где можно заняться совместным творчеством: детям, родителям, педагогам.
Цель мастер-класса: знакомство со способами выполнения объёмной аппликации – техникой tunnel book и бумагопластика.
Задачи:
развивать в детях творческую фантазию и креативный подход к работе;
обучить способам работы в новой технике;
прививать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и инструменты: цветной картон детский двухсторонний мелованный, канцелярский нож (только для взрослого), детям – ножницы, клей-карандаш.


Шаблоны:




Предлагаю создать «Лебединое озеро» со сказочными птицами – лебедями.
Для человека лебеди издавна олицетворяют красоту, романтику, символ возрождения, чистоты, благородства и мудрости.


Грациозный, сильный и гордый, верный друг и заботливый родитель.


Лебедь – это наиболее крупная птица из всех, что обитают на территории Европы, и занесенные, «благодаря» нам - людям, в Красную книгу. Конечно, лебедь может за себя постоять, если разозлен, и даже способен перебить человеку кость руки одним ударом крыла, но против пуль браконьеров - бессилен.
Люди всегда восхищались красотой, грациозностью и благородством лебедей. О них слагали песни и писали сказки:
- "Дикие лебеди" – Г. Андерсена


- «Белая лебедушка» о русской девушке-полонянке


У разных народов сложено много легенд. В греко-римской традиции эта птица знак любвеобилия, связанная с Афродитой (Венерой). А римляне назвали в его честь северное созвездие Млечного Пути. Лебедь присутствовал при рождении Аполлона, солнечного бога.
В северной Руси лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе царя птиц, которым становится белый лебедь Красота этой птицы породила множество легенд про дев - лебедей. Они владеют тайной напитка бессмертия: сказочная Белая Лебедь - обладательница живой воды и молодильных яблок.
Написаны прекрасные картины, поставлены памятники:
- Лебеди Аркадия Рылова «В голубом просторе»


- «Царевна-Лебедь» - картина Михаила Врубеля


- Памятник в Омске – «Три белых лебедя»


- Царевна-Лебедь в Сочи (курорт Лазаревское)


Интересные факты о лебедях:
Лебеди любят перемещаться по воде, красивы в полете, а на суше неуклюжи.
В Британии отлов лебедей запрещен законом, а все птицы этих видов считаются собственностью королевской семьи.
Чем теплее регион обитания лебедей, тем окраска птицы темнее.
Эти птицы – прекрасные родители. Своих малышей они нянчат до 2-х лет, помогая им добывать себе пищу и заботясь о них.
Лебеди пугливы и плохо идут к людям.
Лебеди – однолюбы. Семейная пара не расстается друг с другом до конца жизни. Если один из супругов умирает, другая половинка этого союза долгое время остается в одиночестве.


Этапы работы:
Подготавливаем основу для аппликации.
В моем мастер-классе туннель будет состоять из четырех слоев. Для них берем картон белого цвета, на трех листах, отступив по 2 сантиметра от каждого края, вырезаем канцелярским ножом «окно», четвертый лист не трогаем – это будет дальний слой-фон.
Напоминаю, что канцелярским ножом можно пользоваться только взрослым, а дети работу выполняют ножницами (основу для них подготавливает педагог). Одну работу могут выполнять в подгруппе 5-6 детей.
Для первого слоя , который будет фоном, вырезаем и приклеиваем следующие детали:
- камыши и волны


- рогоз (по научному) или филатики, как мы их все называем


- лилию с листом (на листе маркером нарисовать прожилки)




Наш первый слой готов


Для второго слоя , вырезаем следующие детали:
- деревья и листья (если у вас есть фигурный дырокол «листья», то лучше применить его, а в нашем случае каждый лист вырезался по шаблону)




- из обрезков – волны, а по шаблону – лист лилии и саму лилию, так же как на предыдущем слое



Второй слой готов.


Для следующего – третьего слоя готовим детали:
- волны и камыш


- филатики и все приклеиваем


Приступаем к выполнению лебедей, перья у них густые, пушистые за счет хорошо развитого пухового слоя. Оперение лебедя водонепроницаемое, что позволяет птице длительное время находится в воде не намокая.


- вырезаем по шаблону лебедей и крылья


- ножницами выгибаем оперение на крыльях, придавая объем


- собираем лебедей


- рисуем глаза, раскрашиваем нос


- приклеиваем лебедей и камыш - третий слой готов


Для четвертого слоя – готовим следующие детали:
- камыш, волны



- веточки и листья


- приклеиваем детали на слой
Последний слой готов


Фотографии готовых слоев:



А сейчас нам предстоит соединить все слои в единое целое. Для этого, разрезав лист белого картона пополам, каждую половинку сложим гармошкой так, что бы получилось три «ступеньки»


Перевернуть картон серой стороной и наклеить на нижнюю полоску слой-фон

Так же наклеить, на следующую ступеньку, второй слой


Затем третий


И завершающий слой


Вид готовой работы сверху


Готовая работа