Как слепить собачку из пластилина (2 подробных урока с фото). Как слепить из пластилина собаку быстро и просто

Взрослым, заинтересованным в развитии своего ребенка, всегда нужны свежие идеи легких поделок из пластилина. Особенно, если детки любят лепить, а родители понимают, .

Лучше всего лепить что-то конкретное, например, персонажей придуманной вами игры. Что слепить из пластилина с ребенком, чтобы его увлечь и самому получить удовольствие? Есть предложение.

Вот есть у нас картонная коробочка, которая может стать отличным домиком для собачки. Значит, сделаем сами, своими руками, пластилиновую собачку, а лучше щенка.

Придумаем ему имя, сюжет и будем в него играть. Добавим миску, косточку, игрушки и… друга. Как же без друга? Нашей маленькой собачке из пластилина будет одной одиноко. Ведь у нас совсем еще маленькая собачка.

Поэтому, чтобы нашему щеночку не было скучно, слепим еще и . Она будет охранять и учить всем собачьим правилам щенка-далматинца, которого мы предлагаем вам слепить вместе с ребенком.

  1. Приготовьтесь к тому, что пластилин вам придется разминать самим, если детским ручкам это окажется не под силу. Хотя бы до того момента, как масса станет податливой. Но не делайте это за ребенка. Вся польза от лепки – это мять и разминать, катать шарики и колбаски для развития детских пальчиков.
  2. Учтите и то, что детки до 3-5 лет не смогут ловко и точно вылепить мелкие детальки. Потребуется ваша помощь. Но прилепить глазки или носик к нужному месту ребенок должен сам. Даже, если получается что-то весьма далекое от модели, не расстраивайтесь сами и не расстраивайте маленького скульптора. Ненавязчиво, вместе, верните глазки или носик на место, чтобы не получилось очень уж откровенное чудище вместо симпатичного щенка. Дите с каждым занятием развивает свои пальчики. Дальше все будет получаться лучше и лучше.
  3. Постарайтесь обезопасить окружающие предметы, мебель, одежду и волосы ребенка от пластилиновых пятен. Наденьте на себя и ребенка фартучек, косынку, панамку, подстелите картонку на стол, отогните или уберите ковер или палас. Но, если все же, пластилин оказался на одежде или в волосах не паникуйте:
  4. Позвольте пластилиновым колбаскам и шарикам быть несколько кривыми – ничего не делайте за ребенка. Лучше лепите вместе с ним, и каждый свой шаг рассказывайте и показывайте ребенку.
  5. Поощряйте и хвалите ребенка. Вместе придумайте историю, где ваш пластилиновый щенок обретет характер и имя.
  6. Ни в коем случае не критикуйте, поправляйте мягко, только там, где это действительно необходимо, и очень незаметно для ребенка, чтобы не ранить его самолюбие и не отбить охоту творить своими руками. «Зачем, если у меня все равно так хорошо не получится» – думает ребенок. Ни в коем случае не допускайте таких мыслей.

Лепим щенка-далматинца

Для лепки маленькой фигурки щенка понадобится взять:

  • белый брусок – это основной цвет для работы;
  • черный брусок– маленький кусочек, чтобы показать пятнышки на шерсти, сделать уши и хвостик;
  • какой-либо крепеж в виде спички или зубочистки для подвижного соединения деталей;
  • влажную салфетку.

Собачка из пластилина пошагово

Именно белый брусок пластилина понадобится для работы. Далматинцы – очень красивые собаки, у них белая шерсть с черными пятнами и пятнышками.

Поскольку белая масса очень быстро пачкается, то запаситесь также влажной салфеткой, которая позволит быстро очистить руки после работы с черным цветом. Нам ведь не нужна грязно белая шерсть у щеночка? С чистыми руками поделка получится аккуратней.

Подготовьте основные мягкие шарики для тельца и довольно крупной головы, четырех лапок. Отрывайте от куска нужные порции, разогревайте их и разминайте в ладонях.


Чтобы сделать из подготовленных (более крупных кусочков) туловище и голову, видоизмените шарообразную форму деталей.

Туловище вытяните в виде морковки, более узкую часть пальцем приподнимите вверх, выделяя шею. Голову сдавите с одной стороны по окружности пальцами, чтобы показать очень большие щечки.


Скрепите на спичку голову и туловище. Сразу поверните мордашку немного в сторону. Более мелкие шарики, предназначенные для лапок, вытяните, но должны получиться не ровные колбаски, а детали, более похожие на удлиненные капельки.

Сделайте 4 такие капельки. Постарайтесь сделать визуально очень мягкие подушечки-лапки, чтобы в целом щенок казался еще милее.


Начинайте оформление мордочки, добавляя голубые глаза и большой черный носик. Конечно, белые глаза сразу же потеряются на общем белом фоне, но голубая радужка и черные зрачки сделают их выразительными.


Продолжайте оформление мелких деталей. Из очень тонких пластилиновых черных нитей сформируйте реснички и подклейте к глазкам. Этот способ отлично подходит, если нужно сделать симпатичное милое существо.


Приставьте все 4 лапки к туловищу на свои места и придавите пальцами мягкий пластилин. Масса деформируется, и детали надежно прикрепятся к основной фигурке. В этом случае крепежи-спички можно не использовать.

Щенок уже улыбается, но у него еще нет ушей и хвостика, а без них никак нельзя.
Вытяните 2 маленькие полоски, придавите их, чтобы они были плоскими. Прикрепите полученные заготовки в качестве опущенных вниз ушей к голове.


Сзади добавьте хвостик. Поднимите вверх, забавным изгибом. К сожалению, нельзя показать, что щенок виляет им, увидев своего любимого создателя-хозяина, но поделка все равно смотрится, как ласковая и веселая собачка.


Напоследок оторвите от черной массы маленькие кусочки и пальцами придавливайте их в любых местах к белой фигурке – на голову, туловище, лапки. Таким способом получается красивый окрас далматинца – белый в черное пятнышко, но никак не наоборот.

Легкие поделки из пластилина — это не обязательно колобки и колбаски, нужно усложнять задачу. Даже если не получится с первого раза — не беда. Всегда можно начать лепить заново.

Что еще можно слепить по тому же принципу

Легкие поделки из пластилина по тому же принципу, по которому мы лепили сейчас щенка, могут быть зайчиками, лисичками, кошечками, хомячками. Достаточно изменить форму лапок, ушек, хвостика, глазок, и можно налепить целую компанию пластилиновых зверушек.

Тогда и история будет другая или все та же, но она станет интереснее с появлением новых персонажей. Все это послужит не только развитию мелкой моторики и, как следствие, научит лучше говорить, но и разбудит фантазию, умение строить логические сюжеты.

С каждым разом пальчики будут совершенствоваться в умелости, и научатся лепить все более и более аккуратные фигурки.

А еще собачке из пластилина можно все время придумывать новые детали: бантик на шею, ботиночки на лапки. И, конечно, миску, коврик, сахарную косточку и мячик, чтобы было, что гонять по двору с веселым лаем.


Собака – символ Нового Года 2018

Что слепить из пластилина с ребенком мы рассказали и показали. Разве этот щенок не мил и не забавен? Слепите его обязательно и посадите под новогоднюю елочку в приятной компании других собачек, ведь символ 2018 Нового Года – Земляная Собака.

Компания пластилиновых собачек (а лепить такие поделки легко и приятно) встретит Новый год вместе с вами и останется охранять дом и будет дружить с его обитателями долго-долго.

Евгения Епифанова
Лепка в старшей группе «Щенок»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст .

Тема : Щенок

Тема Нод : художественно- эстетическое творчество

Цель : формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка

Задачи :

Образовательные :

Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие :

Развивать самостоятельность.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая

Формы организации : Групповая форма организации обучения

Формы реализации детских видов деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная.

Оборудование : пластилин; доски для лепки ; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки

Демонстрационный материал : игрушка – щенок , картинка - схема лепки щенка .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок » .

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель вместе с детьми входит в группу . Здороваются. Воспитатель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами в группу я увидела у себя на столе письмо. На нем написан адрес : Саратовская область, город Энгельс детский сад № 52 старшая группа № 3 . От Шарика из Простоквашино.

Как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?

Прочтем письмо?

Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу . Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

Ребята поможем Шарику?

Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?

Дети здороваются и садятся на коврик.

Ответы детей (да, потому что мы живем в городе Энгельсе, ходим в 52 детский сад, старшую группу ).

Основная часть

Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете?

Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство.

Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок .

А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.

Объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.

Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Во дворе щенок играл ,

Прыгал, бегал и считал :

«Раз – прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчались до ворот,

А потом вздохнул и сел :

Он устал и присмирел.

Размялись?

Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

Что вы видите перед собой на рабочем месте?

Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказки которую прислал Шарик.

Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?

Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.

Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу

Овчарка, такса, пудель…

Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши)

Отличия (разная окраска, рост, уши)

Голова, туловище, уши, лапы, хвост.

Рассматривают схему

Имитируют игру, прыжки, бег.

Прыгают, три раза кивают,

Поворот головы направо,

Поворот налево,

Бег на месте,

Приседают на корточки,

Ответы детей (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)

Ответ ребенка.

Дети выполняют работу. Схема подсказка весит на мольберте.

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.

Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.

Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.

Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.

Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.

Публикации по теме:

«Стрекоза». Лепка в старшей группе Цель: -Уточнить знания детей о насекомых, их характерных при-знаках, приспособленности к условиям жизни; учить выра-жать мимикой, жестами.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП, конструированию, лепке в старшей группе Конспект комплексного занятия в старшей группе (ФЭМП, конструирование, лепка) Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 8, навык выполнения.

КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного; Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Милого и очаровательно щенка хотят иметь все дети, ведь он такой игривый и ласковый. Но не всегда им счастливится, ведь родителям, порой, сложно согласиться на такой ответственный шаг, как приобретение собаки. Немножко скрасить одиночество ребенка и разнообразить его досуг можно, выполняя поделки из пластилина. Как раз лепкой милого щенка мы и предлагаем вам заняться в этом уроке. Слепить домашнего питомца можно из пластилина любого цвета: коричневого, белого, бежевого, черного или оранжевого, а можно комбинировать сразу несколько оттенков, чтобы получить более интересный вариант. Так что, фантазируйте, руководствуясь нашими подсказками, и творите вместе с детьми.

В данном уроке лепки были использованы цвета:

  • темно-коричневый и коричневый;
  • белый и черный.

1. Возьмите мягкий пластилин. Если используете твердый материал, то ребенку следует помочь размягчить его.

2. За основу можно взять либо темный цвет, либо тот, что посветлее. Скатайте шарик.

3. На подготовленный шарик налепите носовую часть из второго оттенка. Слегка сплюсните ее пальцами.

4. Налепите огромные наивные глазки щенку. Их можно сделать голубыми и светящимися, а под низ одного глаза налепите более светлую лепешку. Прикрепите смешной носик на кончик.

5. Сверху налепите смешные торчащие ушки щенка.

6. Вторую порцию пластилина, но большую по размеру, подготовьте для лепки туловища.

7. Вытяните один конец, чтобы получить капельку. Эта капелька станет туловищем, а узкая ее часть – шеей животного.

8. Насадите голову на узкую часть шеи.

9. Прикрепите задние лапки, они должны быть более устойчивыми, если вы хотите сделать так, что щенок на них стоит.

10. Добавьте передние лапки и сомкните на груди, чтобы создавалось впечатление, что милое создание что-то просит у своего хозяина.

11. Сделайте также маленький пушистенький хвостик и прикрепите сзади.

Меленький щенок из пластилина готов, с ним можно играть так же, как с живой собачкой. А если ребенку понравится этот урок, то он обязательно захочет сделать своему пластилиновому питомцу дружка.

Елена Перегудова

Нам понадобиться пластилин .

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет?

Есть ли у вас лучший друг? Нет?

Сейчас будет.

Нам понадобится брусок коричневого и брусок черного пластилина


Делим бруски пополам, потом вторую часть еще пополам и ту, что справа еще раз пополам.


Из первой части коричневого пластилина лепим туловище , из второй-голову, две маленькие превращаем в лапы


Черный пластилин расходуем не весь . Первая часть нам вообще не понадобится, из второй лепим уши , нос и хвост, а из третьей и четвертой лапы.


Используя приём примазывания, прикрепляем лапы к туловищу.


Вытягиваем нашей собачке мордочку , прикрепляем хвост, черные глаза с маленькими белыми пятнышками (без них собака будет слепая ) .


Надрезаем стекой мордочку внизу, «открывая» собаке рот , и вкладываем туда красный язычок.


Прогибаем собаке спинку , приподнимаем уши и наша собака оживает .


Угостим нашу собаку косточкой ?

Собака довольна . Теперь вы знаете, как слепить милую таксу .

Если плохо на душе,И на сердце клякса. Вспоминаю дома ждёт и скучает ТАКСА. Это чудо существоНа коротких ножках,Проложило в сердце мне Радости дорожку. И теплее солнца луч И блестят росинки,Когда рядышком бежитТАКСА по тропинке!Нежно ткнётся в щёкуМой ушастый пёсик-Не осталось и следаОт тревог,ненастья,Подарила мне судьба-«Целый метр» счастья!

Публикации по теме:

Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных.

Конспект занятия по лепке «Мы лепим снеговиков» Задачи: Обучающие: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. Добиться уточнения.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Цель:Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые наиболее ярко могут отразить характер героя. Совершенствовать умение детей.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лепим сказочные снежинки» Цель: С помощью творческого занятия закрепить знания детей о характерных признаках зимы; Развивать познавательную активность, творческие.

«Самолет построим сами». Конспект занятия в первой младшей группе в рамках недели «Наши защитники» Программное содержание: Формировать первоначальные представления об общественной жизни. Учить детей узнавать людей в военной форме. Активизировать.

Идея сделать собаку из пластилина была заимствована из книги Светланы Лесовкой «Зверушки из пластилина». Поэтому наша такса довольно долго не появлялась на сайте.

Но постепенно она обжилась деревянной будкой из пластилина, разными кормушками и игрушками, друзьями и небольшим садом. С тех пор она стала одной из любимиц наших маленьких гостей. Справедливости ради, в детских играх нашей собачке приходилось иногда довольно туго. Поэтому сейчас у нас живет уже далеко не первая по счету такса Фрося.

1. Подготовьте детали. Из коричневого пластилина сделайте тело собаки в виде цилиндра, голову в виде капли и 4 лапы в виде загнутых капель. Из черного пластилина длинные плоские уши, хвост, носик. Из розового пластилина сделайте маленький язычок. Для глаз на маленькие шарики белого пластилина налепите кусочки черного.

2. Прилепите к туловищу голову, лапы и хвост. На лапках сделайте насечки для обозначения пальцев.

3. Налепите на мородочку нос, глаза и уши. Спереди сделайте надрез стекой, с помощью зубочистки прилепите в глубине разреза язычок. Место соединения головы с туловищем можно оформить ошейником из жгутика яркого пластилина.
Теперь собаке можно дать кличку и играть с ней.

Будка для собаки из пластилина и картона

Конуру для собаки из пластилина можно сделать любого цвета, но имитация дерева выполняется не сложно, а выглядит довольно эффектно. Плюс ко всему эта часть работы производит впечатление на детей и вдохновляет их на эксперименты с цветом и текстурой.

Будка для собаки из пластилина

Имитация дерева из пластилина.

1. Нарежьте полосками бежевый и коричневый пластилин. Толщина полос бежевых полос должна быть в полтора-два раза больше, чем коричневых.

2. Сложите полоски стопкой и прижмите.

3. Из полученного куска пластилина скатайте жгут.

4. Когда длина жгута достигнет 10-12 см, сложите его пополам и снова скатайте. Повторите процедуру 3-4 раза. При этом полоски бежевого и коричневого пластилина будут становиться все тоньше.

5. Раскатайте жгут в лепешку.

6. Нарежьте полоски вдоль прожилок коричневого пластилина. Из полученных «досок» можно собирать поделку.

Будка из пластилина

Подготовьте выкройки будки. Проверьте, чтобы ваша собака легко помещалась внутри будки, а также легко «пробиралась» в свой домик через вход в передней стенке. На рисунке даны примерные размеры деталей для собачки длиной 4-5 см. Обратите внимание, что высота всех стен должна быть одинакова, а длина крыши равна длине боковой стены. Ширина крыши на несколько миллиметров больше длины скоса на передней или задней стенке.

Если сомневаетесь, что размеры будущего строения подойдут вашей собачке, то перед началом работы склейте будку из бумаги и проверьте размеры.

1. Вырежьте из картона детали будки: переднюю, заднюю и две боковые стенки, две детали крыши.

2. Подготовленные «доски» сложите рядом.

3. Наложите на них деталь будки и придавите.

4. Стекой срежьте выступающие края. Таким способом подготовьте все шесть деталей.

5. Сложите детали стен в одну полосу пластилином вниз и соедините их широким скотчем. Также соедините между собой детали крыши.

6. Сложите заготовку пластилином наружу и склейте скотчем изнутри оставшийся угол.

7. Длинные полоски «деревянного» пластилина прилепите по периметру на небольшом расстоянии от верхнего и нижнего края стен. (На фото эти полоски сделаны уже на заготовках, но на практике оказалось удобнее размещать их на уже собранной будке). Двумя такими же полосками оформите крышу.

8. Поместите крышу на будку и приклейте изнутри скотчем к стенам.

Теперь нашей собачке есть, где жить. А это значит, что с ней можно играть. Можно придумать еще много разных дополнительных игрушек. Например, питание.

1. Раскатайте пластилин в лепешку.

2. Любым подручным средством вырежьте из нее круг.

3. По краям круга нанесите рисунок. Для этого можно использовать зубочистку или карандаш.

4. Положите заготовку тарелки на что-нибудь круглое меньшего диаметра и слегка загните края.

5. Наполните тарелку каким-нибудь лакомством для собачки.