Какие игры ребенка 2 лет. В какие игры играть с двухлетним ребенком

Подвижные игры для детей 2-3 лет


подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

трудно переоценить . во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. помимо этого, подвижные игры , быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

в процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

на третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание для этого возраста основано этих движениях.

в одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10-15 мин.

солнечный зайчик

возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «это солнечный зайчик». предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

скачут побегайчики
солнечные зайчики,
мы зовем их - не идут,
были тут - и нет их тут.
прыг, прыг по углам,
были там - и нет их там.
где же зайчики? ушли,
мы нигде их не нашли.
(а. бродский)

у медведя во бору

для этой игры необходимо участие двух взрослых. «медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «ау! ау!». затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

у медведя во бору
много шишек наберу,
а медведь слепой –
не бежит за мной.
веточка обломится –
медведь за мной погонится!

на последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

медведь и дети

один из взрослых назначается «медведем». другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

мишка по лесу гулял,
долго, долго он искал,
мишка деточек искал,
сел на травку, задремал.
затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
взрослый и дети говорят:
стали деточки плясать,
мишка, мишка, вставай,
стали ножками стучать.
наших деток догоняй.

на последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.


раз, два, три – лови!

дети становятся на одной стороне комнаты. они говорят: «раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

салки со змеей

звучит веселая музыка для детей , дети бегают, прыгают, веселятся. музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. в этой игре у детей развивается выдержка.

гуси, гуси

дети стоят у одной стены комнаты. водящий (взрослый) посередине.

ведущий говорит: «гуси, гуси».
дети: «га, га, га».
ведущий: «есть хотите?»
дети: «да, да, да».
ведущий: «ну, летите - раз хотите, только крылья берегите
».

дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

волк и овечки

дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).

остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).

когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

мыши водят хоровод


дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

мыши водят хоровод
на лежанке дремлет кот.
«тише, мыши, не шумите,
кота ваську не будите.
как проснётся васька кот
разобьёт наш хоровод!»

на последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

мышки-трусишки

«кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. дети – «мышки» - медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

вышли мыши как-то раз
посмотреть который час.
раз- два - три- четыре,
мыши дёрнули за гири.
вдруг раздался страшный звон:
«бом- бом- бом- бом!»
убежали мышки вон!

«кот» «просыпается» и догоняет «мышей». детям надо успеть сесть на стульчики.

птички в гнездышках

дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5-10 см), расположенные на одной стороне комнаты. взрослый говорит: «на улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».

«птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». по сигналу взрослого: «дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки.

блин и оладушки

в центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "блин", - или, "оладушки". детям надо встать в соответствующий обруч.

перебрось игрушки

если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру . поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.

день - ночь

водящий говорит: «день», - все бегают, - «ночь» - замирают на месте. водящий должен заметить, кто двигается. кто пошевелился – становится водящим.

автомобили

каждый из игроков назначается «автомобилем».

его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. по сигналу: «автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».

поезд

дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«чу-чу-чу, чу-чу-чу»,
- бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
но вот остановка:
«кто хочет слезать?
вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(а. ануфриева)

на последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. посигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

комарики и лягушка

взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». у каждого ребенка в руках платочек. дети бегают оп комнате, машут «крыльями». взрослый произносит:

сел комарик на кусточек,
на еловый на пенечек,
свесил ножки под листочек, спрятался!

дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «ква-ква! где же комарики? ква-ква!». затем игра повторяется.

птички и автомобили

девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». взрослый говорит: «птички вылетели погулять». девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». по сигналу взрослого: «автомобили выехали!» - «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». в следующий раз детям можно поменяться ролями.

пчелки


дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «ж-ж-ж». появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

мишка-медведь идет
мед у пчелок унесет.
пчелки отвечают:
этот улей - домик наш.
уходи, медведь, от нас,
ж-ж-ж-ж!

«пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».



воронята

дети изображают воронят. дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. взрослый говорит:

воронята крепко спят,
все по гнездышкам сидят,
а проснутся на заре,
будут каркать во дворе».

на последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». взрослый сопровождает их действия словами:



полетели, полетели,
воронята полетели: «кар-кар».
вышла тетя на дорожку,
воронятам сыплет крошки.
воронята прилетали,
всё до крошки поклевали:
«тук-тук-тук, тук-тук-тук», -
клювами стучали.

дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «тук-тук-тук». взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

тузик по двору гулял,
вороняток испугал:
«ав-ав, ав-ав!»

(а. ануфриева)

собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

зайчики и домики

на полу раскладываются обручи по количеству детей. дети – «зайчики» - прыгают и бегают по комнате. на слова взрослого: «серый волк!» - дети забегают в свои «домики».

мотыльки

дети изображают мотыльков. взрослый проговаривает слова стихотворения:

на зеленом на лугу
мотыльки летают.
и с цветочка на цветок
весело порхают.
дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
таня вышла на лужок,
у нее в руках сачок.
берегись-ка, мотылек,
улетай скорей, дружок!
(а. ануфриева)

«мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.


каждому по игрушке!

на полу в разных местах разложены мягкие игрушки. дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. на определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Человеческая речь закладывается в двухгодовалом возрасте. В это же время у малыша развивается память, интеллект, он учится мыслить творчески. Очень важно больше времени проводить, занимаясь его обучением в игровой форме.

Чтобы помочь малышу развиваться, адаптироваться среди сверстников и разнообразить досуг, необходимо организовать совместные развивающие занятия дома.

Дети, с которыми родители правильно и плодотворно занимались в раннем детстве, в будущем более восприимчивы к творчеству и различным наукам.

Развивающие игры обязательно должны присутствовать в ежедневном распорядке дня малыша. Но не стоит забывать, что ребёнок в 2 года ещё неусидчив, ему быстро всё становится неинтересным, ему трудно надолго сосредоточиться на одном предмете.

Малышу хочется проводить своё время в активных играх, поэтому следует правильно организовать время занятий. А именно:

  1. Занятие не должно длиться больше 20 минут.
  2. Мама должна получать удовольствие от времени проведённого вместе с ребёнком.
  3. Занятия должны осуществляться только в игровой форме.
  4. Если ребёнок не хочет заниматься именно сейчас, нельзя заставлять.

Эти несложные правила помогут развить у крохи интерес к занятиям и к учёбе в будущем.

В какие игры лучше всего играть с ребёнком в два года мы рассмотрим в данной статье.

Важно знать, что не все игры подходят всем детям . В силу того, что каждый ребёнок индивидуален, развивается по-своему, та или иная игра малышу, может, не понравится или просто показаться скучной и неинтересной. С одним и тем же заданием разные дети справляются за разный промежуток времени или не справляются. Это не значит, что ребёнок глупый, это значит - ребёнку интересно что-то другое, и задача родителя найти эти интересы.

Особенности мышления ребёнка в 2 года

С каждым месяцем ваш ребёнок растёт и становится более любознательным и сообразительным. Важно не упустить этот момент и направить энергию малыша в нужное направление. А этой энергии у него будет достаточно.

Если вы заметили, что ваше чадо стало более капризным и всеми способами желает показать своё «Я», стал чаще притоптывать ножками и отталкиваться от вас при нежелании что-то делать, значит, процесс взросления настал . Маме и папе нужно набраться терпения, так как теперь малышу часто придётся объяснять что можно, а что нельзя делать, что хорошо, а что плохо.

Вы должны непременно воспринимать ребёнка как взрослую личность, со своими мыслями и желаниями, при общении старайтесь находиться с малышом на одном уровне, например, сесть на корточки, чтобы ваши глаза были друг напротив друга. Таким образом, он будет чувствовать себя уверенней и в ваших отношениях будет больше доверия. В два года ребёнок учится подражать, поэтому не удивляйтесь, что ваша кроха старательно повторяет за вами вашу манеру поведения, так должно быть. Поэтому так важно подавать ребёнку правильный пример во всём.

Можно заниматься с ребёнком пассивно , например, дать ему в руки краски с альбомом, а самому сидеть рядом и читать книгу. Можно заниматься активно вместе, например, лепить из пластилина, но никогда нельзя давать свои советы, если малыш этого не просит, в этом возрасте ему хочется всё делать самому. Ваша излишняя настойчивость может надолго отбить у него желание быть самостоятельным. Обязательно хвалите малыша, независимо от того как он справился с заданием и справился ли вообще.

С чего начать занятия?

Первым делом стоит начать с моторики рук. Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи.

Купите кубики, конструктор , стройте вместе замки и башенки. Начать нужно с обычных фигур, чтобы вскоре ребёнок смог повторить. Во время игры обязательно разговаривайте, рассказывайте малышу, какого цвета вы берёте кубик, куда и зачем собираетесь поставить. Проявляйте больше положительных эмоций и чаще хвалите.

Если кроха желает помогать в домашних делах, поощряйте это желание. Дайте тряпочку или веник, чтобы он делал домашнюю уборку вместе с вами. Иначе в будущем его придётся заставлять помогать по дому.

Следующий этап - развитие речи . Чаще разговаривайте, спрашивайте, что видел ребёнок на прогулке, какие события происходили в очередной серии любимого мультфильма или прочитанной вами сказке.

Так как в 2 года малыши очень любят смотреть и слушать, можно устраивать тематические занятия. Например, читая сказку, пытайтесь анализировать происходящее, можно использовать пальчиковые куклы и устроить театральное представление с вопросами и ответами.

Ещё во время чтения можно пропускать, не договаривать, чтобы малыш попытался сказать слово, подходящее по смыслу. Старайтесь активно использовать интонацию, мимику и жесты. Детям нравится наблюдать за происходящим. После прочтения задавайте вопросы, например, показать, где на иллюстрации тот или иной персонаж. Это поможет ребёнку развивать внимательность и память.

Купите картинки с животными или фигурки, чтобы малыш учился имитировать звуки разных животных.

Для детей этого возраста важны прикосновения, выучите игры с пальчиками, например, «Ладушки», «Сорока». Малыш должен учиться управлять своими ручками, загибать и разгибать пальчики, таким образом, будет развиваться координация рук.

Для развивающих занятий можно использовать различные материалы:

Это неполный список, подойдёт всё, что есть под рукой и неопасно для здоровья.

Несложные варианты для игр:

  1. Покажите ребёнку, как рисовать простые предметы, состоящие из кружков и палочек.
  2. Прячьте любимую игрушку малыша и просите её найти, каждый раз кладя её в разные места.
  3. Можно вырезать из бумаги грибочки и приклеить по всей квартире, затем попросить собрать весь урожай в лукошко.
  4. Поставьте перед крохой три игрушки, подробно поговорите о них, затем отвлеките чадо и тем временем спрячьте одну игрушку. Цель игры - угадать, что за игрушка пропала, такие игры тренируют память.
  5. Распечатайте или вырежьте с любого журнала картинку, затем поделите её на 2-3 части и покажите малышу, что из нескольких частей может получиться картинка.
  6. Покажите ребёнку пазлы, для начала несложные из 2–4 частей, некоторых детей очень увлекает складывать картинки.

Старайтесь не акцентировать внимание на неудачах вашего чада, всегда и за всё хвалите. Пусть у него не получится выполнить все задания с одного раза, со временем всё получится.

Игра «моталка»

Новое действие, которому обучается ребёнок в этой игре - наматывание нитки . С помощью этих движений, малыш научится хорошо координировать движения своих рук.

Во время игры нужно научить ребёнка обматывать ниточку, верёвку, ленту вокруг палки либо клубка. Поскольку наматывать на палку легче, то целесообразнее начать с неё.

Можно взять карандаш, барабанную игрушечную палочку, или что есть под рукой. Итак, берём подходящий предмет, привязываем к нему конец верёвки и показываем, как нужно наматывать. Потом просим ребёнка повторить.

Чтобы игра стала увлекательнее, на другой свободный конец можно прикрепить игрушку и с каждым новым витком игрушка будет ближе к малышу, такой процесс, однозначно, ему понравится.

Игра с прищепками

Для игры нам понадобится:

  • Прищепки
  • Поролоновая губка

Губку необходимо нарезать на кубики.

Представляем, что это горячая еда, которую нужно переложить в тарелку. Предлагаем малышу переложить все поролоновые кубики при помощи прищепки.

Чтобы разнообразить занятие , вместо прищепки можно использовать пинцет, а вместо поролоновой губки, крупные бусины или пуговицы.

Игра «отыщи предметы в мешке»

Для этой игры потребуются предметы разные по текстуре и форме . Например:

Можно использовать фрукты, настоящие или игрушечные.

Для знакомства, хватит 6 предметов. Прежде чем сложить все предметы в мешок, нужно вместе с ребёнком осмотреть каждую вещь, пощупать, осмотреть, возможно, даже проговорить вслух, в чём особенность каждого предмета.

Задания можно разнообразить разными правилами , которые будут регулировать сложность игры:

  1. Берём, не глядя, любой предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это.
  2. Можно показать крохе похожий предмет и попросить, чтобы он нашёл в мешке такой же.
  3. Заранее говорим, какой предмет ищем, и не глядя, его нужно найти.
  4. Просим найти предмет с конкретной характеристикой, например, что-то круглое, большое, гладкое.

Игра с орехами

Чтобы разнообразить тактильные ощущения можно поиграть с орехами . Для этого нужно купить несколько видов орехов в скорлупе. Например, это может быть орех:

  • Арахис
  • Миндаль
  • Фундук
  • Грецкий

С орехами можно придумать разные виды игр. Все они будут полезны для мелкой моторики, для развития тактильных ощущений и также для расширения знаний об окружающем мире. Примеры развивающих игр с орехами:

  1. Раздаём по ореху каждой игрушке, проговаривая названия и тем самым, запоминая их. Это будет сюжетно - ролевая игра.
  2. Если у вас есть по несколько штук каждого вида, то можно рассортировать, опять же проговаривая вслух названия.
  3. Сложить в мешок и на ощупь, не глядя, угадывая, что это за вид.

Стучалка

Игрушка стучалка очень хорошо развивает выдержку , точность движений и учит концентрировать внимание. Такая игрушка бывает двух видов:

  1. Стучалка с шариками. Более простой вариант, в котором требуется просто ударить по шарику и он покатится.
  2. Стучалка с палочками или гвоздиками. Такой вариант более сложен. Чтобы попасть и забить гвоздь нужно несколько раз по нему постучать, а следовательно, игра требует большей сосредоточенности и внимания.

В игру можно играть в паре. По очереди с ребёнком забивать гвоздики, ему обязательно придёт по вкусу такой вариант.

Игра с мячом

Подвижные игры очень полезны для ребёнка любого возраста . Если вы какое-то время сидели рисовали или лепили из пластилина, предложите малышу активную игру, в которой он сможет выплеснуть свою накопившуюся энергию.

Варианты и правила можно придумать любые. Например:

  • Поставить коробку и предложить ребёнку попасть в неё мячом.
  • Покидать друг другу мяч, главное условие, чтобы он не выпадал из рук.
  • Попинать мяч, у кого дальше укатится.

Учимся считать

Учиться счёту никогда не рано , даже с самыми маленькими детьми всегда надо вслух проговаривать цифры, считать ему пальчики.

Представьте, что к вам скоро придут гости и предложите крохе самому накрыть стол, разложить тарелки, при этом каждую поставленную тарелочку нужно считать. Потом на каждую тарелочку разложить по яблоку, и тоже вслух проговаривать счёт. И так далее, можно раскладывать всё что угодно.

Игра с резинками

Для этой игры понадобятся резиночки для плетения браслетов , сейчас они продаются в любом магазине.

На карандаш нужно надеть резинки. Главное условие, чтобы диаметр карандаша или фломастера был больше диаметра резинки, тогда малышу придётся приложить усилия, надевая их на карандаш.

Ролевая игра с куклой

Следующее задание отлично развивает мышление .

Возьмите куклу, хорошо, если это будет одна из любимых игрушек. Скажите, что куколка запачкала одежду и предложите её постирать. Сначала покажите весь алгоритм самостоятельно, как нужно раздеть, налейте в тазик воды, намыльте одежду, прополощите и повесьте на прищепку. Затем попросите весь алгоритм повторить малыша.

Можно предложить искупать любимую куклу. Пусть ребёнок повторит все манипуляции, которые с ним делает мама во время купания.

Мы рассказали лишь малую часть возможных развивающих игр с ребёнком 2 лет. Вариантов множество. Такие игры невероятно полезны , для осуществления большинства из них не нужно особенных и дорогих игрушек, можно использовать подручные средства, которые есть дома, главное, чтобы они были безопасны.

Все игры благотворно влияют на фантазию ребёнка, развитие мышления и логики. Сделайте время, проведённое с вашим крохой, весёлым и интересным, если сейчас вам удастся увлечь ребёнка занятиями, то, возможно, в будущем он будет проявлять увлечённость в учёбе.

Благодаря этим простым играм вы и ваш двухлетний малыш сможете повеселиться от души. А также они стимулируют детское развитие.

24-30 месяцев

Один мне, один тебе
Для этой игры можно использовать все, что угодно – пуговицы, цветные карандаши, изюм. Дайте ребенку несколько штук или горсть мелких предметов и попросите разделить их между вами – «один мне, один тебе». Пусть он раскладывает их по маленьким контейнерам или тарелкам. Пригласите в игру папу, другого малыша или плюшевого мишку, чтобы ребенок научился раскладывать предметы на троих. Малышу наверняка понравится быть главным. К тому же эта игра поможет ему познакомиться с цифрами.

Домашний баскетбол
Сделайте маленькие мячики из газетной бумаги – для этого нужно взять листы и хорошенько смять их. Не забудьте убрать подальше все хрупкие предметы перед началом игры. Сперва потренируйтесь, кидая шарики – кто дальше. А потом научите малыша играть в баскетбол. Поставьте пустую корзину для мусора на расстоянии метра или чуть больше. И начните забрасывать в нее мячики. Помимо очевидного веселья, эта игра приносит пользу, развивая координацию ребенка.

Третий лишний
В этой игре нужно взять фрукты или тарелку с печеньем. Положите перед малышом пару яблок и банан – или два обычных печенья и одно шоколадное и попросите его найти лишний предмет. Со временем игру можно будет усложнить. Для этого подойдут различные фигурки или картинки. Например, два квадратика и один треугольник или два цветка и одно деревце. Посмотрите, сможет ли малыш сообразить, что тут лишнее. Это отличный способ объяснить ребенку понятия «одинаковое» и «разное».

Пикник
Обычный день можно сделать более веселым, превратив обед в пикник. Причем для этого вовсе не обязательно выходить на улицу. Просто расстелите покрывало на полу комнаты и достаньте одноразовую посуду. Вместе с малышом приготовьте еду, которую удобно есть руками – например, маленькие бутерброды, овощи, нарезанные дольками, вареные яйца. Сделайте вид, что вы находитесь в каком-то необычном месте – на вершине горы или на берегу реки. Малышу наверняка понравится фантазировать, и у вас будет масса тем для разговора.

Расставляем по местам
Вырежьте из старых журналов изображения предметов интерьера – стульев, телевизора, плиты, кроватей, и других домашних вещей вроде чайника, полотенец или книжек. Потом найдите картинки, изображающие кухню, спальню, детскую, гараж и сад. Положите их на пол и попросите малыша помочь вам правильно разложить предметы по комнатам. Не переживайте, если у него не сразу получится – воспринимайте эту игру как хорошую возможность пообщаться с ребенком и развить его разговорные навыки.

Не упади в море!
В этой игре ковер становится морем, и малыш должен достичь противоположного конца комнаты, не замочив ноги. Разложите на полу подушки, журналы или бумажные тарелки – они будут выполнять роль камней, торчащих из воды. Эта забавная игра развивает у ребенка чувство равновесия и пространственной ориентации.

30-36 месяцев

Красный день
Объявите какой-нибудь день недели красным. Надевайте красную одежду, ешьте на завтрак тосты с клубничным вареньем. Нарисуйте красную картину, соберите букетик из красных цветов, сделайте пиццу на обед. Отправляясь в магазин, считайте красные машины по дороге. А на обратном пути зайдите куда-нибудь выпить клубничного коктейля. Эта увлекательная игра знакомит ребенка с цветом.

Лото
Продается в любом магазине и наверняка придется по вкусу ребенку 1-2 лет. Основная идея состоит в том, чтобы заполнить все клетки поля карточками с соответствующими рисунками. Выберите игру с крупными яркими картинками, которые знакомы малышу. Кроме всего прочего, такие игры помогают научить ребенка счету.

Каракули
Купите коробку больших карандашей, расстелите на полу большие листы бумаги – и займитесь рисованием с малышом. Не старайтесь изображать какие-то конкретные предметы. Просто проводите на бумаге линии разными цветами, рисуйте геометрические фигуры. Эта игра не просто доставит малышу радость, но и поможет развить моторику руки.

«Раз-два-три»
Обычно в эту игру играют в компании, но можно и один на один. Допустим, вы начинаете давать простые команды: «Раз-два, положи руки на голову». Покажите на своем примере, как это делается. Малыш тоже должен повторить. Продолжайте в том же духе, озвучивая другие команды, например «Раз-два-три, руки на колени», «Раз-два-три, руки на пояс». Придумывайте смешные команды, например «Раз-два-три, покажи мне язык!» Для двухлетних малышей игру можно усложнить. Попробуйте сказать ребенку «Дотронься до пальцев ног!», пропустив «Раз-два-три». Без этих волшебных слов малыш не должен выполнять команду. Отличная игра для того, чтобы запоминать названия частей тела и тренировать наблюдательность.

Горячо-холодно
Спрячьте какой-нибудь маленький предмет в комнате и попросите ребенка найти его. Когда он подходит близко к спрятанной вещи, скажите «тепло», когда совсем близко – «горячо». Если он отходит слишком далеко – «холодно». Если малыш путается, возьмите его за руку и помогите найти «сокровище». При этом продолжайте говорить «горячо-холодно», пока предмет не будет найден. Эта игра помогает ребенку понять идею постоянства объектов – другими словами, если что-то нельзя увидеть, это не значит, что этого нет.

Боулинг
Сделайте кегли из пластиковых бутылок или картонных трубочек от кухонных бумажных полотенец. Их можно украсить рисунками или наклейками. Поставьте три или четыре «кегли» в ряд на расстоянии метра. Возьмите большой мягкий мяч или пару свернутых в комок носков. Покажите малышу, как катить мяч или кидать его, если так ему будет проще. Чем более опытным игроком он становится, тем больше должна быть дистанция. Помогайте малышу считать. Если он уронит, например, одну «кеглю», скажите, сколько еще осталось.

Малыш просит поиграть с ним? Хочется провести время с ребенком не только весело, но и познавательно, интересно, с приобретением новых знаний и умений? Тогда представленные ниже игры с ребенком 2 лет – это именно то, что вам нужно.

Но для начала необходимо определить уровень развития малыша, обозначить уже имеющиеся навыки и умения, выяснить, что именно интересно ребенку, что не только привлекает внимание, но и способно его задержать на довольно продолжительный период времени. Как правило, это любимые игрушки, конструкторы, яркие или издающие звуки предметы. Конечно, игры с ребенком в 2 года не подразумевают погремушки, но и слишком сложных задач перед детьми в таком возрасте ставить не нужно. Поэтому рекомендуется крайне осторожно подходить к модным и популярным сейчас «суперразвивающим» играм, с которыми даже школьники справляются с определенным трудом.

Занятия с крохой должны приносить максимум удовольствия как родителям, так и самому ребенку, иначе появится больший риск на очень долгие годы привить нелюбовь к получению новых знаний, самосовершенствованию, познанию окружающего мира и чего-то нового. Выбирать развивающие игры для детей 2 лет нужно в полном соответствии с реальными возможностями и способностями чада, не на «вырост», не «про запас», а такие, которые действительно привлекут малыша и будут доступны для его понимания.

При этом совершенно необязательно покупать дорогостоящие конструкторы, игрушки или наборы. То, с чем крохе будет по-настоящему интересно играть, как правило, есть под рукой, в доме или же не требует серьезных материальных затрат. Главное – уделять своему чаду побольше внимания, запастись терпением и проявить немного фантазии, креативности и творчества.

Совместные игры с детьми 2 лет

В возрасте двух лет у детей важно развивать внимание, логику, мышление и мелкую моторику рук. Поэтому совместные игры с детьми 2 лет можно организовывать с помощью небольших предметов. Одним из самых доступных и незатратных способов всесторонне развить является игра под названием «Зажигаем свет в окошках». Для нее пригодится цветная бумага, ножницы, маркер или карандаш и клей. Из цветной картонки (цвет может быть каким угодно, но не желтым, так как он пригодится в дальнейшем) нужно вырезать подобие домика и обозначить на нем окошки. Далее нужно подготовить из желтой цветной бумаги квадратики, которые будут играть роль зажженных окошек. Ребенку для начала нужно показать на реальном примере, чем отличаются окна, в которых горит свет, от тех, где он не зажжен. Это можно сделать, просто выглянув из собственного окна и посмотрев на дома напротив, по соседству.

Вернувшись к заготовкам из цветной бумаги, предложите малышу «включить» свет в ранее обозначенных на домике окошках. Для этого он должен вырезанные желтые квадратики приклеить точно на обозначенные места. Насколько бы данная игра не казалась простой, для двухлетнего малыша наклеить окошки на силуэты – дело довольно сложное. Возможно, ребенок в первые разы даже будет нуждаться в помощи старших.

Главное – помнить, что ножницы и прочие острые, режущие предметы необходимо убрать в недоступное для крохи место, иначе такие игры с детьми 2 лет могут завершиться травмами.

Еще одним видом совместного интересного, полезного и увлекательного времяпрепровождения может стать игра, рассчитанная на ассоциативность и умение различать цвета. Для нее также пригодится цветная бумага или картон, ножницы. Количество цветов зависит от уже имеющихся навыков и знаний малыша. Но для начала можно взять пять-шесть цветов, желательно отдавать предпочтение более контрастным оттенкам для простоты различия. Из бумаги или картона вырезают квадратики, треугольники или любые другие геометрические фигуры, из центра которых, в свою очередь, вырезают кружочки. Суть такой игры для детей 2 лет заключается в правильном соединении кружочков и основных фигур по цвету. То есть кроха должен синий кружок присоединить к синему квадрату или треугольнику, красный – к красному, желтый – к желтому, зеленый – к зеленому и так далее.

В ходе вышеописанных игровых практик у детей развивается мышление, логика, способность правильно различать цвета, а также мелкая моторика рук. Для последнего фактора важно корректно соблюдать пропорциональность вырезанных деталей. Их не нужно делать слишком мелкими, иначе ребенку будет крайне проблематично брать бумажки или картонки, не повреждая и не заминая их, также сложно будет удерживать детали в ручках. Очень большими фигурки делать тоже не рекомендуется, иначе эффект для развития моторики пальчиков будет минимальный.

«Маленький помощник» – мотивирующие игры для детей 2 лет

Привлечение малышей к домашним делам, помощи в быту можно начинать и с двух лет, доверяя самые простые задачи. Конечно, такое приобщение может отнять довольно существенное количество времени, а иногда и нервов, но в будущем все усилия и старания родителей будут сполна вознаграждены. К тому же, выполняя самые простые дела, ребенок будет получать не только азы определенных хозяйственных навыков, но и опять-таки развивать мелкую моторику рук, мышление, логику.

Одними из самых распространенных и полезных считаются игры для детей 2 лет «Большая стирка» и «Прищепки». Первая предполагает обучение ребенка следить за собственной чистотой и ознакомление с базовыми правилами гигиены. В игру можно включать любимые игрушки малыша, предлагая очистить их с помощью носового платка, мочалки, тряпки. Для этого рекомендуют использовать большие емкости с водой, детское мыло. Желательно проводить такие развивающие игры в ванной комнате или на кухне, где напольное покрытие более устойчиво влаге.

Ребенку следует объяснить и наглядно показать, как нужно умываться или умывать игрушку, а затем попросить или предложить повторить показанные действия. Рекомендуется тщательно следить, чтобы малыш не прилагал множества усилий, причиняя себе боль или неприятные эмоции. Для первых таких совместных игр не желательно использовать мыло или шампуни. Тем более ни в коем случае нельзя применять стиральные порошки, химические средства, моющие и абразивные мочалки. Также нужно отслеживать, чтобы комнатная температура была комфортной, и соприкосновение с водой, температуру которой тоже нужно держать под контролем, не приносило неприятных ощущений, раздражения. При первых же признаках охлаждения воды ее нужно или разбавить теплой, или вовсе прекратить игры с водой.

В качестве продолжения вышеизложенной игры или в виде отдельной и самостоятельной развивающей забавы можно предложить ребенку поиграть в «Прищепки». Для этого можно использовать как обычные бельевые прищепки, так и специальные детские – умеренно большие, яркие, красивые, привлекающие внимание деток, – они продаются в магазинах с товарами для малышей. Также понадобится веревка – это может быть обычная бельевая или шнур, стулья со спинками или любые другие предметы мебели, опоры, к которым можно будет привязать веревку. Создается абсолютное подобие настоящей сушилки для белья, но только рассчитанной на рост ребенка. И основной задачей игры является развитие мелкой моторики рук, мышления путем предоставления возможности малышу самостоятельно развешивать вещи, игрушки, одежку кукол на такую самодельную сушку.

Перечисленные две версии – это лишь самые простые и банальные развивающие игры с ребенком 2 лет, которые позволят провести время с крохой интересно, ярко, весело и с пользой. Вариаций же совместного времяпрепровождения, совмещения игрового процесса с обучением, освоением новых способностей может быть огромнейшее множество.

Готовим и играем одновременно

На кухне развлечение найдет себе не только хозяйка, но и ее малыш, для которого в этой комнате представлено новых игровых и одновременно развивающих возможностей не меньше, чем опасности и угроз. Пока кроха еще мало понимает и осознает, насколько опасен открытый газ или большинство кухонной утвари, настоятельно не рекомендуется оставлять его одного в кухонной зоне без присмотра взрослых. Это поможет избежать крайне негативных последствий в виде ссадин, травм, ожогов.

На кухне развивающие игры для детей 2 лет также нацелены на развитие логики, мышления, моторики ручек. В качестве помощника можно использовать тесто, из которого ребенок будет лепить или вырезать специальными формочками всевозможные фигурки. К слову, такая работа с поделками вдвойне будет приятнее, интереснее и увлекательнее, если их с пирожками, печеньем и прочей выпечкой отправлять в духовку. После приготовления малышу и другим членам семьи гарантированно понравятся как кулинарные шедевры хозяйки, так и оригинальная «лепнина» крохи.

Еще одним интересным способом полезно развлечься на кухне для малыша станет увлекательная игра под названием «Собери палочки». Только вместо палочек применяются макаронные изделия. Например, можно взять продолговатые макароны и дуршлаг, через отверстия которого и нужно будет пропускать макаронинки. Вместо макаронных изделий можно использовать и счетные палочки, спички, но с последними требуется проявить особую бдительность, отломив головки из серы. Это необходимо сделать, чтобы ребенок ни в коем случае не решил их попробовать на вкус, а также для того, чтобы частицы серы не оставались на рабочей поверхности стола, посуде, продуктах и уже приготовленной пище.

Разнообразить игры с ребенком 2 года дома можно, применив одну довольно занятную методику, направленную на развитие понятия о размерах. Для этого нужно подобрать несколько аналогичных по функциональности и исполнению предметов, но разных по размеру. Например, это могут быть фрукты – большой апельсин, яблоко поменьше, маленький мандарин и совсем небольшая виноградинка. Задача – выстроить предметы по принципу возрастания или убывания, объяснить крохе взаимосвязь, а затем попросить повторить подобную процедуру, но уже с другими предметами. Для работы ребенку можно предоставить блюдца и крупу – целью данной развивающей игры будет распределение злаковых культур в соответствии с возрастанием или убыванием размеров ранее взятых фруктов. Например, в блюдце, стоящее возле большого апельсина, нужно насыпать самое большое количество крупы, в блюдце, стоящее возле яблока – чуть меньше, в блюдце около мандарина – еще меньше, и всего несколько крупинок насыпать в блюдце возле виноградинки.

Вместо фруктов можно использовать собственноручно нарисованные картинки в виде птичек или зверушек, цветочков или звездочек. Их также нужно подготовить в различных размерных вариациях и, конечно же, ярко раскрасить, чтобы игры для детей 2 лет были максимально увлекательными, интригующими и насыщенными.

Помимо эффективного, грамотного и комплексного развития мелкой моторики рук, все представленные игры благоприятно воздействуют на фантазию малыша, его мышление, построение логических цепочек. Применяя каждый раз все новые и новые игрушки и игровые элементы, делая каждое последующее упражнение немного труднее или включая в него дополнительные этапы, задания, объекты, можно не только заинтересовать ребенка, но и сделать познание им окружающего мира более увлекательным, интенсивным и всесторонним.

Игры с ребенком 2 года на улице – активный досуг на благо всей семье

Свежий воздух очень полезен для малыша – это ни для кого не секрет, но порой прогулки даже у детей вызывают скуку из-за однообразия. Чем же занять кроху на улице, при этом еще и сделав что-то для его развития? Ответ прост: внедрить в прогулки специальные развивающие игры с ребенком 2 года на улице, среди которых особо популярными являются следующие:


Это лишь малая часть тех развлечений, которые помогают проводить время на прогулке не только с позитивными эмоциями, но и с пользой. Погонять мяч, поиграть в песочнице, попрыгать через лужи, походить по бордюру, держась за руку взрослого, да и просто подышать свежим воздухом – что может быть лучше в беззаботном и счастливом детстве?

Кстати, всегда можно посмотреть игры с ребенком 2 года на видео, которые выкладывают многие блогеры-семьянины. В них, как правило, представлено множество необычных способов совместного времяпрепровождения с детьми, креативных идей и уникальных методик по развитию малышей.

В целом, игры с детьми 2 лет можно организовать где угодно, когда угодно, главное – иметь желание оптимально совмещать развлечения и развитие, не идти на поводу у малышей, которые не хотят учить что-то новое, не хотят познавать окружающий мир. Заинтересовать и заинтриговать малыша – вот что нужно суметь сделать каждому родителю, и тогда совместное времяпрепровождение будет в удовольствие и радость как малышам, так и взрослым.

После года ребенок столь активно познает мир, что родителям приходится только удивляться В этот период начинается ранний возраст развития ребенка и происходит качественное изменение потребностей малыша и его взаимоотношений с окружающим миром. Меняются и формы игр для детей 2 лет, постепенно усложняясь и наполняясь новым содержанием. Закономерно встает вопрос, чем занять юного «активиста», чтобы это было и интересно, и полезно для малыша? С одной стороны, двухлетний малыш - уже не младенец, которого легко заинтересовать погремушками, простейшими играми и потешками. С другой стороны, многие занятия старших детей для него пока еще недоступны.



Что может двухгодовалый ребенок?


В поисках игр, подходящих для 2 летнего ребенка, родителям стоит ориентироваться на индивидуальное развитие способностей и возможностей их малыша. Как правило, дети к 2 годам достигают следующих успехов:

В физическом развитии: улучшается координация движений, ребенок не только уверенно ходит, но и хорошо прыгает, лазает, перешагивает через предметы на полу, ловит и бросает мяч, способен повторять движения за взрослым;

В социальном и личностном развитии: ребенок явно проявляет свои желания, часто уже выражая их словом «хочу», начинается первое игровое взаимодействие с другими детьми;

В познавательной сфере: начинает различать контрастные величины и формы (две и более), понятия «один» и «много», качества предметов (температуру, вес, фактуру), знает не менее 3 цветов, способен собрать простейший куб-сортер, выполняет простые просьбы взрослых и производит первые игровые действия (например, кормит куклу и укладывает ее спать);

В речевом развитии: произносит названия предметов и соотносит их с окружающей реальностью, в речи ребенка появляются первые 2-3-словные предложения;

В творческой сфере: улавливает интонацию голоса, темп и тональность музыки, способен двигаться в такт и подпевать; развивается координация системы «глаза-руки», поэтому он с удовольствием строит из конструктора и рисует линии карандашами, мелками, фломастерами.


Исходя из возможностей и интересов ребенка, можно организовать огромное количество увлекательных и полезных развлечений для крохи.


Как организовать игровые действия?

Чтобы сделать игры для детей двух лет занимательными, нужно их правильно организовать.

Приступать к занятию нужно только в том случае, если ребенок хорошо себя чувствует, сыт, здоров, не устал и не расстроен. Нет смысла принуждать к игре сопротивляющегося ребенка. Лучше выбрать для нее другой, более подходящий момент. Но даже при соблюдении этих рекомендаций игра не может быть чрезмерно продолжительной, ведь двухлетний карапуз пока неспособен надолго концентрировать внимание и быстро устает.

Роль организатора и контролера в игре полностью берет на себя взрослый. Дело в том, что в этом возрасте у малыша начинают формироваться лишь первые навыки игры, по сути, играть он пока почти не умеет. Это означает, что именно сейчас родители должны хорошо потрудиться, чтобы научить своего кроху, в том числе собственным примером и заинтересованностью. Это станет залогом того, что малыш в дальнейшем будет с удовольствием играть самостоятельно.



Играем дома

Независимо от того, ходит кроха в детский сад или нет, дома обязательно нужно устраивать игры. Самый лучший детский сад не сможет обеспечить той теплоты и контакта, который устанавливается между ребенком и родителем во время игры. Кроме того, мама и папа лучше других знают характер и пристрастия своего чада. Каждый предмет в доме (разумеется, безопасный) можно и даже нужно включать в игровое действие. В качестве игр для детей 2 лет дома весьма познавательны занятия с крупами, маленькими камешками, пуговицами. Пересыпая их в руках, раскладывая в емкости, ребенок тренирует мелкую моторику пальчиков, что положительно сказывается на речевом развитии. Конечно, нужно следить за тем, чтобы он не брал мелкие предметы в рот и быть готовыми к тому, что кроха разбросает их.

Занятия с водой любимы практически всеми детьми. Вода успокаивает, снимает напряжение и позволяет придумать множество игр. Простое переливание жидкости из одной емкости в другую способно надолго увлечь малыша. А если добавить в стаканчики с водой пищевые красители разных цветов, можно устроить увлекательный эксперимент по смешиванию оттенков, заодно расширив знания ребенка о цветовой палитре. С помощью соломинки для напитков устройте в стакане с водой «бурю» - малыш с удовольствием повторит это действие, которое, помимо прочего, является отличной дыхательной гимнастикой.


Малышу в двухлетнем возрасте уже под силу освоить основы конструирования. Всевозможные конструкторы, пластиковые и деревянные блоки, мякиши на липучках - замечательный материал для развивающих игр для детей 2 лет. Конечно, маме или папе придется построить не один десяток заборов, домиков и дворцов для своего чада, прежде чем тот поставит на здание свой первый кубик. Но это того стоит, поскольку именно так он развивает воображение, экспериментирует, познает мир. Помимо кубиков и блоков, хороший вариант для начала конструирования - магнитный конструктор с крупными деталями. Соединять вместе яркие палочки и шарики-магниты ребенок способен уже после года.


Логические игры для двухлетки

Логические игры для самых маленьких на не должны быть мудреными. Выбирайте самые простые из них, а убедившись, что малыш хорошо справляется, постепенно усложняйте задания. Игр для детей 2 лет на логику немало:

- вкладыши, крупные паззлы, сортеры - отличный выбор для детей этого возраста. Они тренируют навыки сравнения, сопоставления, умение сортировать предметы и находить недостающую часть. Наверняка у каждой мамы найдется масса логических развивающих игрушек из магазина. Тем не менее, предложите малышу поиграть в старинную детскую забаву - «обувной магазин». Соберите несколько пар обуви (детской, женской, мужской) и перемешайте в одну кучу. Предложите малышу собрать пары и помогите ему при необходимости. Таким же образом собирайте прочие парные предметы: носочки, рукавицы и перчатки;


- понятия «много-мало», «больше-меньше» усваиваются с помощью игр с одинаковыми и похожими предметами: кубиками, фруктами, крупными макаронами, пуговицами, машинками. В 2 года большинство детей умеет считать до двух, то есть различает понятия «один» и «два», что также используется в занятиях с предметами;

- загадки в самом простом виде, без сложных образных оборотов и рифм. Загадки-описания можно придумывать самим, например: «Зеленая, высокая, с иголками, росла в лесу, а теперь Ваня ее шарами украсил, что это?» или «Пушистый, с хвостиком и коготками, ловит мышей, мяукает, кто это?». Через некоторое время малыш и сам начнет с азартом придумывать такие загадки;

- матрешки и пирамидки с убывающим размером стаканчиков. Играя в них, ребенок учится различать формы и размеры предметов. Научите его складывать матрешку или пирамидку, расставлять их элементы по росту. Когда ребенок начнет хорошо справляться, предложите ему строить башню из стаканчиков или кубиков, располагая их в порядке убывания;

- настольные игры в их классическом виде (с определенными правилами, фишками, кубиком) пока слишком сложны для понимания малыша. На помощь родителям придет такой вариант настольных игр для детей 2 лет, как печатные дидактические материалы. Это красочные изображения на плотном картоне, которые можно рассматривать, называть, сравнивать друг с другом, находить одинаковые, например, тематические наборы карточек и кубиков «Лото для маленьких», «Кто в домике?», «Покажи такой же». Поначалу ребенок может осилить не более 3-4 действий по поиску предметов, но после двухлетнего возраста их число, к примеру, число пар предметов в игре «Найди пару», уже может достигать 8.



Игры дома: для памяти и внимания

Любознательности двухлетки позавидует и взрослый, ведь его юная головка пока не отягощена тоннами жизненного опыта, а тяга к освоению нового поистине огромна. Стоит ли обращать особое внимание на развитие памяти и внимания в этом возрасте? Конечно, стоит. Чем лучше развиты у малыша эти качества, тем легче в дальнейшем будут происходить процессы обучения и усвоения информации. Умение концентрировать внимание у ребенка 2 лет ограничивается всего 10 минутами, но даже это время удерживать интерес ребенка бывает непросто. Чтобы тренировать это важное качество, подойдут все виды логических игр, предложенных выше. Кроме того, достижению этой цели способствуют игры «Найди отличия на картинках», «Угадай предмет по описанию», «Найди спрятанный предмет» (с подсказками взрослого).

Умение концентрировать слух - немаловажное умение для малыша, которое непременно нужно развивать в играх для детей 1-2 годика. Чтобы укреплять слуховую память, можно просто класть внутрь коробки предметы, трясти коробку и прислушиваться к звукам, которые они издают. Заинтересует ребенка и такая игра: спрячьте любую «поющую» игрушку в комнате и включите ее: пусть ребенок найдет источник знакомых звуков самостоятельно.


В двухлетнем возрасте можно начинать игры с исчезновением и перестановкой предметов. Начните всего лишь с двух предметов, чтобы убедиться, что ребенок правильно понимает суть игры. Поставьте две игрушки на стол, попросите ребенка их запомнить, а затем отвернуться. Уберите одну из них, предложите малышу повернуться и назвать предмет, который исчез. Подбирать нужно знакомые малышу игрушки, названия которых он хорошо знает и может произнести. В возрасте двух лет малыш успешно справляется с этим заданием при использовании 3-4 предметов.


Подвижные игры для детей 2 лет

Тихие игры можно и нужно чередовать с подвижными, поскольку все виды физической активности приносят большую пользу малышу. Двигательные упражнения тренируют вестибулярный аппарат, быстроту реакции, способствуют концентрации внимания и развитию общей моторики тела. Наконец, это просто весело! Дома можно устроить «догонялки-ползунки». Набросайте на пол разнообразные «препятствия»: большие подушки, мягкие игрушки. Взрослый уползает от ребенка, а малыш, также на четвереньках, старается его догнать. Затем роли меняются.


В домашних играх используют один или несколько небольших мячей: взрослый и ребенок садятся друг напротив друга и пускают мячи по полу. Можно поставить корзину и предложить малышу бросать мяч, стараясь попасть в нее. Постепенно задача усложняется увеличением расстояния между ребенком и корзиной. Подобным образом научите ребенка бросать в цель любые небольшие и легкие предметы.

В погожий день обязательно организуйте подвижные развлечения на свежем воздухе. Готовясь, к играм для детей 2 лет на улице, желательно одеть ребенка в простую и комфортную одежду, которая не стеснит движений и позволит телу дышать. Самый легкий способ занять ребенка с пользой - позволить ему вдоволь порезвиться на безопасной территории. Пусть катает мяч, стучит палкой по скамейкам и деревьям, прыгает с небольших возвышений и бегает, изображая самолетик или птичку.

Существует масса веселых игр для улицы. Положите две палки параллельно друг другу. Объясните малышу, что пространство между палочками - река, и предложите ему перепрыгивать с одного берега на другой. Расстояние между «берегами» можно увеличивать, разрешая малышу перепрыгивать на другую сторону «реки» с разбега. Порадует кроху и игра «Кочки»: возьмите на прогулку несколько бумажных одноразовых тарелок и разбросайте их на земле так, чтобы малыш смог перепрыгивать с одной «кочки» на другую. Объясните ему, что земля - это болото, через которое нужно перебраться, чтобы спасти куклу (зайку, медвежонка), которую посадите на траву в конце пути. Эти игры учат балансированию, ловкости, развивают выносливость.


Лужи - извечный кошмар всех родителей. Несмотря на запреты, ребенок все равно окажется в ней быстрее, чем мама успеет его поймать. Почему бы не сделать игры в лужах более организованными и полезными?

Позаботьтесь только о подходящей обуви и непромокаемых брюках. Итак:

Обходим лужу мелкими шажками вокруг и считаем количество шагов;

Измеряем глубину палкой или, при небольшой глубине, ногами;

Считаем лужи на прогулке (для тех, кто начал осваивать счет) или просто определяем ее размер (большая или маленькая, глубокая или мелкая);

Бросаем в воду предметы (камешки, листья, пластиковые бутылки, захваченные из дома формочки для песка и прочее), а потом достаем их из лужи палкой;

Пускаем кораблики из щепочек, пенопласта, бумаги. Можно подготовить кораблик заранее перед прогулкой.


Игры в день рождения

Во второй день рождения своего чада перед родителями стоит непростая задача - развлечь компанию малышей и организовать их взаимодействие. Двухлетние дети пока не могут полностью самостоятельно играть друг с другом, поэтому все игры и развлечения должны быть устроены и проведены взрослыми от начала до конца. Хорошо, если продолжительность детских игр на день рождения 2 лет не превысит 2-4 часов. В этого время нужно чередовать периоды активности и отдыха, спокойных и подвижных игр. Замечательное занятие для компании двухлеток - известная игра «Волк и гуси». В качестве волка выступает взрослый или старший ребенок, в качестве хозяйки гусей - одна из мам. Дети быстро осваивают простые правила и с удовольствием резвятся и убегают от волка. Похожие игры - «Спящий пес», «У медведя во бору».


В перерывах между активным весельем устройте детям викторину или конкурс загадок-отгадок. Если обычные загадки для них еще сложны, можно заменить их картинками, на которых часть изображения закрыта листом бумаги. Есть и другой вариант игры для 2 летних детей: придумайте небольшой рассказ, при этом часть хорошо узнаваемых слов (птичка, солнышко, мальчик и прочие) не произносите в тексте. Вместо этого показывайте малышам соответствующую картинку, которую они должны назвать вслух. Малышам двух лет придутся по вкусу игры с повторами движений, хороводы, стихи и песенки, а также конкурсы на угадывание цветов, животных, различные «тропинки препятствий», «кочки» и, конечно же, прятки.

Вместо привычных пряток, которые пока могут оказаться сложными, малышам 2 лет больше подойдет игра «Прятки с игрушкой». Прятаться в ней будет зайка-проказник. Родители прячут игрушку и просят ее найти, предлагая варианты детям: «Где зайка? Может, он под креслом?». Дети смотрят под креслом и не находят там игрушку. Родители выдвигают очередное предположение: «Может, зайка в ванной?». И там его нет. После еще нескольких предположений родителей дети находят зайку.

Итак, в игровой деятельности закладываются и развиваются многие важные качества и навыки малыша: физические, интеллектуальные, психические и социальные. В заключение напомним, что обучающие игры для детей 2 лет обязательно должны иметь начало и завершение. Не нужно заполнять ими весь день малыша, пусть у него будет свободное время, чтобы просто побегать и заняться другими делами. Не стоит расстраиваться, если малыш пока не справляется с некоторыми играми и, тем более, не нужно заставлять малыша. Пройдет немного времени, и он обязательно освоит новые для него действия и увлекательные игры.

Комментарии

Мы в восторге от игрушек марки Chicco. Все они яркие и необычные! Яркий пример продуманной игрушки -«Говорящая ферма» Chicco легкостью знакомит малыша с животными и он сможет прослушать те звуки, которые они издают. Это уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском. Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. На ферме много приятных сюрпризов в виде ярких фигурок животных, птиц и даже бабочки, а также веселых звуков и светомузыки. Благодаря удобной ручке, ферму легко переносить, ребенок с этим справляется, она не тяжелая, весит около 1.1кг. Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Мой малыш с радостью слушает веселые мелодии и наблюдает за мигающими в ритм мелодиям световыми эффектами. Кроме того, с удовольствием играет в игру с отгадыванием голосов зверей. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире. Благодаря этой игре развивается речь, воображение, моторика рук. Происходит знакомство с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя.

Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить. Также считаю, что такая машинка, как "Билли-большие колеса"Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка)) Ну,а Игрушку "Говорящая ферма" Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Хорошая статья. Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка. 1 вариант - строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов. 2 вариант - ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия. 3 вариант - полоса препятствий (с 3 лет). Из блоков делаем полосу препятствий перед воротами. И потом ребенок с мячом в руках бежит, преодолевая все препятствия, и уже у ворот забивает гол. Так же у ворот имеется 2 режима игры. Режимы переключаются с помощью тумблера. 1 режим - тренировка. После того как ребенок забьет мяч, загорится 1 звездочка и будет слышен звуковой эффект. После 2 гола - 2-я звездочка, а после 3 гола звездочки начнут мигать и будет звучать веселая мелодия. 2 режим - матч. В этом режиме после забивания каждого мяча все звездочки мигают, и каждый раз звучит веселая мелодия. Для подсчета очков, если вы играете в вдвоем, предназначены специальные счетчики очков на штанге (от 1 до 3). Для того что бы сменить счет надо просто прокрутить цилиндр в определенном направлении. Игрушка электронная. Работает от батареек (тип АА 3 шт.). Батарейки в комплект не входят. Так же для экономии заряда батареек, предусмотрен режим ожидания. Если в течении 4 минут ребенок не играет в регби, то ворота переходят в спящий режим. Для того что бы продолжить игру необходимо выключить и снова включить ворота. Все части регби выполнены из пластика и не имеют острых углов. Мячик тоже пластиковый и очень легкий. Сын играет в регби с удовольствием. Иногда и я присоединяюсь к игре)))

Лучшая развивающая игрушка это конструктор! Конструктор - это любимая игра у моего сына. Он отлично развивает мелкую моторику и фантазию ребенка. Сначала у нас был дешевый конструктор, но нас он не совсем устраивал. Позже у нас появилась эта новинка от Чикко. Разница на лицо. Этот конструктор безопасен. Он не имеет острых углов, химического запаха. В комплект входит 40 блоков различной, формы, размера и цвета. Блоки крупные и их ребенок не проглотит. С помощью этого конструктора вы с ребенком сможете построить по очереди 5 транспортных средств- машину, паровоз, вертолет и 2 вида самолета. Машинки получаются крупными и ими можно играть. У паровоза и машинки есть колеса и их можно катать по полу. А после того как вы построите паровоз, вы сможете его оживить. Это можно сделать с помощью специального приложения установленного на ваш смартфон. Оживить можно паровоз и вертолет. После того как фигура оживет, вы сможете увидеть на экране телефона подмигивающего паровозика или машущего рукой человечка из кабины вертолета. Интересное и веселое занятие получается. Рекомендую этот конструктор.