Классный час "8 Марта - международный женский день".

Сценарий «Мини-мисс весна» в начальной школе

Цели : развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

Ход конкурсов

Ведущий. Добрый день, участники и зрители! Перед вами предстали 5 команд наших барышень. В состав каждой команды входят представительницы 1, 2, 3, 4-х классов. Сегодня они продемонстрируют свои умения двигаться, быть гостеприимными и хлебосольными хозяюшками, а также покажут свои умения в области дизайнерского, модельного и парикмахерского искусства.

Ведущая: Сейчас мальчики будут поздравлять девочек.
1 Мальчик: Милые девочки, вам поздравленья,
Море улыбок, солнечный свет,
Будьте добрее, будьте нежнее,
Мальчики шлют вам весенний привет!
2 Мальчик: С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
3 Мальчик: Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
4 Мальчик: Подарим девочкам весь мир -
Загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!

1-й конкурс - самый простой. Нашим участницам необходимо представить свою команду.

Ведущий. Внимание! Объявляется 2-й конкурс: «Парикмахерский салон». Задача наших конкурсанток - за 1 минуту сделать на голове модели (мальчика) как можно больше хохолков. Сколько будет хохолков, столько баллов получит команда.

Ведущий . Каждая девочка в своих мечтах видит себя либо принцессой, либо Белоснежкой, а еще, может быть, моделью или дизайнером модной одежды. Сегодня нашим конкурсанткам предоставляется такая возможность. Итак, 3-й конкурс: «Наряд для принцессы». Самое главное, что при изготовлении наряда можно использовать только узлы и 5 булавок. Модель должна продемонстрировать туалет, который сотворит команда.

Ведущий. Конкурс 4 «Самая музыкальная».
Вы услышите музыкальные произведения из сказок, мультфильмов. Ваша задача, как только вы догадались из какой сказки звучит произведение, поднять руку и сказать ответ. Кричать строго запрещается. Зрителей прошу не подсказывать.
- Кабы не было зимы в городах и селах...
(Мультфильм: "Каникулы в Простоквашино")
- Не волнуйтесь понапрасну, ни за что и никогда,
Если что-то вдруг случилось, ну подумаешь беда.
(Мультфильм "Бюро находок")
- Слышу голос из прекрасного далека,
Он завет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго.
А сегодня, что для завтра сделал я.
(Детский художественный фильм "Гостья из будущего")
- Растяни меха гармошка,
Эй, играй наяривай.
Пой частушки бабка ежка,
Пой не разговаривай.
(Мультфильм "Летучий голландец")
-Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет....
Песня из мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"

5. Сварим винегрет. Для участников на столе раскладываются карточки с названиями продуктов: свёкла, редис, капуста, помидоры, чеснок, лук, морковь, баклажан, перец, мясо, зелень, растительное масло. Девочки по команде отбирают карточки с компонентами винегрета. Выиграла та девочка, которая правильно и быстрее всех выбрала нужные карточки.

6. Конкурс «Золушки». В три тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной крупы (рис, гречка, горох). Девочки по команде разделяют крупу. Выигрывает та, которая быстрее справится с заданием.

7-й конкурс. «Знаешь ли ты?» . Ведущий называет фамилии знаменитых женщин, а дети говорят, чем они знамениты.

Валентина Терешкова (космонавт)

Александра Пахмутова (композитор)

Агния Барто (поэтесса)

София Ротару (певица)

Ирина Слуцкая (фигуристка)

Екатерина Андреева (ведущая на ТВ)

8. конкурс «Волшебный цветок». Из цветной бумаги, используя клей и ножницы, создать волшебный цветок.

9. конкурс. Кулинарная викторина. Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки - воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси-пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10. Баранка - недомерок (сушка).

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

12.Какая из нот не нужна для компота? (соль).

10. Представьте , что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

11. «Танцы Золушки»: участницам предстоит показать, как танцует Золушка во время полива цветов- 1кл. , подметания пола - 2 кл., мытья посуды- 3 кл., вытирания пыли - 4а, стирки белья - 4б.

12. Конкурс. Художницы.

Нарисуй круг большой, сверху маленький такой. На макушке ушка два - это будет голова. Нарисуем для красы попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - ты красивей всех котов.

13 конкурс «Эрудит». Из букв слова «Снегурочка» составить как можно больше слов. (Урок, сурок, Гена, сера, срок, снег, орган, ручка, русак, рак, ночка, ус, рука, оса, срочно, горка, рог, речка, руно, норка, гора, Егор, чурка, крона, сон, горе, сено, коса, кран, нос, чек, сечка, курс, осечка)

14. Конкурс "Модель"

Девочке нужно пройти по одной линии с книгой на голове определенное расстояние на время. Предупреди будущих участниц заранее - пусть дома потренируются.

15. Конкурс. «Будущие хозяюшки». Команды отвечают на вопросы.

1. Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет —

Дорожку проведет. (Иголка.)

2. Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)

3. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине. (Чайник.)

4. Только в воду окунется - невидимкой обернется. (Сахар или соль.)

5. Сколько молока в одном пакете? (1 литр или 0,5литра.)

6. Сколько соли в пачке? (1 килограмм.)

7. Сколько масла в пачке? (200 граммов или 180граммов.)

8. Как вырастить зеленый лук без земли? (В воде.)

9. Как правильно заварить чай?

10. Как удалить пятно от жира прямо за столом? (С помощью соли: насыпать ее на пятно, а через некоторое время смахнуть.)

11. Как проколоть дырку в соске для ребенка? (Накалив иголку на огне.)

12. Как сварить манную кашу? (Крупу медленно засыпать в кипящее молоко, непрерывно помешивая ложкой.)

13. Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3минуты.)

14. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)

16. Конкурс «Самые лучшие качества мамы»

Девочки из кубиков или из карточек с буквами складывают слова, подходящие под эту характеристику.

Кто первый складывает слово, тот и побеждает. Оценивается 4 баллами.

1) Этим качеством обладает каждая любящая свое дитя мама. (Доброта.)

2) Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность.)

3) Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость.)

4) Это качество проявляется, когда мама шутит, веселится. (Юмор.)

17. Конкурс «Я знаю»

Вызываются по 2 девочки из каждой команды. Задания:

1. Отбить мячом 5 названий цветов, которые хотела бы подарить маме.

2. Отбить мячом 5 ласковых слов для мамы.

Монтаж мальчиков

Ученик 1:
Своих учителей мы поздравляем,
Здоровья и счастья вам в жизни желаем!
Мы очень вас любим, спасибо вам вновь
За вашу заботу, за вашу любовь!
Ученик 2:
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Ученик 3:
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы.

  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке.
  • На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей:

    “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    На доске висят пословицы:

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    Учитель: К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к ним. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям. От наших улыбок в классе станет теплее и уютнее.

    Учитель: Дорогие, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 Марта). Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)

    Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание на доске написаны слова:

    Ласковая

    Жестокая

    Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласкова, добрая, милая). На этом мы не остановимся, давайте продолжим список. Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, что бы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)

    Учитель: Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем. (На доске висят такие пословицы: “Нет милее дружка, чем родная матушка”, “При солнышке светло при матери добро”). Читаю сначала первую пословицу.

    • “При солнышке светло, при матери добро”;
    • “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;

    1. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    2. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)

    3. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    4. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней)

    Следующее задание. Я буду называть имена, отчества ваших мам, тёть, а вы должны отгадать кто это:

    Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей). Мы с вами на уроке русского языка учились подписывать конверты. Каждый из вас подписал конверты и открытки для своей мамы. В этот день мамы от вас далеко они скучаю по вас, но теплая открытка согреет их вашей любовью.

    Поздравляйте, пишите им письма, ведь они так ждут от вас любую весточку.

    Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это воспитатели, ночные няни, учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.

    На столе у вас лежат красивые поздравительные открытки, которые вы приготовили для своих вторых мам. Давайте зачитаем некоторые из них . Я надеюсь, вы их не забудете поздравить.

    Отгадывание загадок: Но не только хорошим делом можно порадовать вашу маму, но также самыми ласковыми волшебными словами. Узнайте их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.

    • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
    • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
    • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
    • Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).
    • И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

    Не забывайте говорить эти слова каждый день.

    На доске висят высказывания знаменитых людей.

    Прочитайте первое высказывание: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: что мама у нас самое уважаемое, родное, что есть в жизни мы должные её любить, беречь и жалеть. А почему мы её должны жалеть потому, что на её плечи ложится очень много дел и мы ей должны во всем помогать)

    Прочитайте второе высказывание: “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: мама всегда для нас будет самой родной и любимой до самой старости)

    Сколько бы ни было вам лет она для вас остается мамой!

    Стихотворение рассказывает Тогачева Аня.

    Учитель: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

    Стихотворение о маме рассказывает Еприна Марина.

    Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!

    Итог занятия: Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы. Все эти работы они сделали своими.

    Дорогие, учителя и воспитатели!
    Мы и сами признаем
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведем.
    Мы вас очень огорчаем,

    Что порой не замечаем.
    Мы вас очень-очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС ВСЕХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ!

    Выставка книг о маме.

    Светлана Тушкова
    «О женщине с любовью!» Классный час, посвященный Международному женскому Дню 8 марта

    «О женщине с любовью

    Цели :

    1. воспитывать уважение к женщинам ;

    2. формировать коллектив, через развитие творческих способностей;

    3. развивать индивидуальность каждого ребенка.

    Словарь : международный , скрапбукинг, конференция, демонстрация, эстетично.

    Ход занятия.

    1. Орг. момент.

    2. Ввод в тему.

    Звучит лирическая музыка. Выходят три ученика, читают стихотворения, посвященные весне и женщинам .

    Журчат ручьи, слепят лучи

    И тает лед, и сердце тает.

    И даже пень в весенний день

    Березкой снова стать мечтает.

    Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

    Кричат задорные веселые скворцы.

    Кричат скворцы во все концы :

    "Весна идет! Весне дорогу!"

    Начинается весна не с цветов.

    Есть тому очень много причин.

    Начинается она с тёплых слов,

    С блеска глаз и с улыбок мужчин.

    А потом уж зазвенят ручьи

    И подснежник в лесу расцветёт,

    А потом уж кричат грачи

    И черёмуха снегом метёт.

    Наши милые женщины , верьте-

    Мы весну открываем для вас.

    Улыбнитесь же и согрейте

    Теплотой своих ласковых глаз!

    Когда б оледенела вдруг планета,

    Лежала, бы мертва и холодна,

    От взгляда женского

    Теплом согрета,

    В мгновения оттаяла б она.

    В самой природе женское начало

    Сильней, пожалуй, всех других начал.

    Природа женщин щедро одарила ,

    А люди возвели на пьедестал.

    Все в них превозносить

    Мужчины рады -

    От нрава кроткого

    До цвета глаз.

    Некрасивых женщин не бывает ! -

    Заявляю скептикам иным. -

    В женщине мужчина открывает

    То, что незаметно остальным.

    Время обороты набирает,

    Как мотор на взлетной полосе.

    Жаль, бывают счастливы не все.

    В переливах радуг и росинок

    На земле, под небом голубым

    Не бывает женщин некрасивых

    Среди тех, кто любит и любим.

    Годы, вы над женщиной не властны ,

    И, конечно, это не секрет.

    Для детей все матери прекрасны,

    Значит, некрасивых женщин нет !

    Пусть дожди звенят на тротуарах,

    Пусть снежинки кружатся, дразня,

    Знаю : не бывает женщин старых ,

    Если есть их юности друзья.

    Женщина и в горе забывает

    Подвести любви своей черту.

    Некрасивых женщин не бывает ,

    Только нужно видеть красоту.

    Учитель :

    Когда наступает весна в каждом доме, в каждом городе отмечают большой праздник – Международный Женский день . Не найдется, наверное, среди вас такого человека, который - бы не готовился к этому дню.

    Ребята, кого поздравляют в этот день?

    (Ответы учащихся)

    Учитель :

    Но вряд ли кто – нибудь из вас задумывался над тем, почему именно 8 марта отмечают женский день и почему он называется Международным женским днем ?

    Давайте обратимся к словарю. Что же означает «международный » ?

    - Международный – это слово говорит само за себя, значит между народами многих стран.

    Раньше считалось, что женщина не может овладеть сложным трудом, которым занят мужчина на производстве, а если и овладеет, то все равно не в полной мере. Поэтому и зарплату должна получать меньше, чем мужчина. Женщины трудились на производстве, на полях, воспитывали детей, но никакими правами не пользовались. Они страдали от такой несправедливости и не могли больше трудиться в невыносимых условиях. И вот однажды 8 марта 1908 года доведенные до отчаяния, невыносимыми условиями труда, женщины Нью-Йорка вышли на демонстрацию. Протестуя против несправедливости, они простояли на улицах, требуя, чтобы хозяева заводов и фабрик приняли меры по их требованиям. Но демонстрация потерпела неудачу.

    В 1910 году в Датском городе Копенгагене собралась международная конференция женщин . На эту конференцию съехалось 100 женщин из 16 стран . Они собрались, чтобы решить вопрос о женском равноправии . А одна из женщин по имени Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день и проводить его 8 марта . И вот именно с того дня женские права уровнялись и в этом году 100 лет со дня проведения конференции.

    Работа со словарем (конференция)

    В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.

    Вот вы немного узнали историю этого прекрасного женского праздника .

    Ребята, а что для вас означает слово «женщина » ?

    Ответы учащихся (мама, весна, красота, нежность, ласка)

    -Женщина – за этим словом кроется нечто удивительное и сильное.

    Во все времена поэты, художники, композиторы воспевали в своих произведениях женщин .

    Прошу вашего внимания на экран (слайды женских портретов . Приложение 1) .

    3. Творческая часть.

    Учитель :

    В нашей школе работает много прекрасных, удивительных женщин , они все разные, но все они красивые и замечательные. И сейчас Тая и Гриша прочтут нам стихотворение, посвященное именно нашим дорогим и уважаемым женщинам .

    За окном весна, и солнышко сияет,

    И мы хотим от всей своей души

    Вас с праздником весны сейчас поздравить.

    И пожелать Вам радости, тепла и вечной доброты!

    Живите долго и детей учите

    Тому, чему учили нас когда-то Вы,

    И сердца им кусочек подарите,

    Как нам когда-то, выводя нас в светлый мир!

    Учитель :

    -Женщин беречь любить и дарить им подарки надо не только раз в году. И сегодня я предлагаю вам сделать своими руками небольшой подарок нашим прекрасным женщинам .

    С помощью специальной техники, которая называется «скрапбукинг» , что означает оформление портретов и фотографий, мы оформим фотографии наших женщин .

    Работа со словарем.

    Посмотрите внимательно, как пишется это слово. Прочитайте каждый про себя. А теперь вместе прочитаем это слово.

    Но прежде чем мы приступим к творческой части, давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку.

    Физ. минутка.

    Раз подняться, подтянуться,

    Два согнуться, разогнуться

    Три - в ладоши три хлопка,

    На четыре три кивка

    Пять руками помахать,

    А на шесть тихонько сесть.

    Учащиеся садятся за рабочие места.

    Учитель :

    А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

    Подготовили руки для работы. А теперь послушайте, как мы будем с вами работать.

    Вы будите работать в парах.

    Каждая пара будет оформлять предложенные вам фотографии.

    Учащиеся садятся парами.

    Учитель :

    Внимательно послушайте, как вы будите работать.

    Каждой паре я раздам заготовки (цветы, листочки и фотографии) . Вам необходимо соотнести цвет серединки цветка и фон фотографии. Затем с обратной стороны фотографии вы отлепляете двусторонний скотч и аккуратно приклеиваете фотографию в середину цветка.

    Когда закончите с этой работой, располагаете на ватмане эти фотографии, так чтобы это было эстетично, что означает красиво и аккуратно. Приложили, посмотрели. Теперь по очереди от каждого цветка отлепляете скотч с обратной стороны и приклеиваете его на ватман. С листочками проделываете такую же работу. Отклеиваете скотч с внутренней стороны и прикладываете к цветочку (показать на примере) .

    Ребята, кому не понятна техника выполнения?

    А теперь вы расскажите, как вы будите выполнять эту работу?

    Учащиеся на ватмане показывают выполнение.

    Ребята, вы должны работать сообща, советуясь друг с другом.

    4. Самостоятельная работа.

    Предлагаю приступить к оформлению.

    Учащиеся приступают к оформлению плаката.

    (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, у которых возникают затруднения)

    Оформленный плакат вывешиваются на доску.

    5. Подведение итога занятия.

    Назовите тему нашего занятия?

    О чем говорили?

    Кто предложил отмечать Международный женский день ?

    Какую работу мы с вами выполняли? (оформляли портреты)

    Для чего мы это делали?

    Какую новую технику работы с бумагой использовали?

    Классный час, посвященный Международному женскому дню 8 марта

    Задачи: 1. Воспитывать чувства уважения и любви к близким людям.

    2. Содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива .

    3. Способствовать заботливое отношение к мамам, бабушкам, девочкам.

    Учитель: Кто вас, дети, крепко любит?

    Кто вас нежно так голубит?

    Не смыкая ночью глаз,

    Кто заботится о вас?

    Учитель: Ребята, мы собрались на классный час в канун праздника 8 марта . Международный женский день 8 марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник » называют его.

    Ученик:

    Восьмое марта, праздник мам,

    Тук - тук – стучится в двери к нам.

    Он только в тот приходит в дом,

    Где помогают маме.

    Учитель: Только не всегда этот день был праздником. Было время, когда день 8 марта был ничем не приметным, обычным днем. И прежде чем стать праздником, этот день был днем борьбы.

    Ученик: А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в этот день поздравляем наших женщин с 8 Марта . Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот.

    Ученик:

    От чистого сердца

    Простыми словами

    Давайте, друзья,

    Потолкуем о маме.

    А что значит толковать?(говорить, обсуждать, беседовать)

    Ученик 1 : Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

    Ученик 1: У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

    Ученик 1: И сколько бы ни было тебе лет- пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

    Учитель: У каждого у вас ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Положите свою руку на ладонь мамы и обведите свою руку.

    На пальчиках маминой руки запишите, какая ваша мама?(добрая, нежная, милая, мудрая, умная, веселая, приветливая, красивая,

    Учитель: Вспомните, вы не обижали свою маму?

    Я маму мою обидел,

    Теперь никогда - никогда

    Из дому мы вместе не выйдем,

    Не сходим с ней никуда.

    Она в окно не помашет,

    И я ей не помашу,

    Она ничего не расскажет,

    И я ей не расскажу

    Возьму я мешок за плечи,

    Я хлеба кусок найду,

    Найду я палку покрепче,

    Уйду я, уйду в тайгу

    Я буду ходить по следу,

    Я буду искать руду и через бурную реку

    Строить мосты пойду

    И буду я главный начальник,

    И буду я с бородой,

    И буду всегда печальный

    И молчаливый такой…

    И вот будет вечер зимний

    И вот пройдет много лет,

    И вот в самолет реактивный

    Мама возьмет билет.

    И в день моего рожденья

    Тот самолет прилетит, и выйдет оттуда мама,

    И мама меня простит.

    Учитель: Вспомните слова, благодаря которым мама простит вас (простите, извините, пожалуйста). На ладошку приклеим цветок(заранее вырезать).

    Учитель: Мама – самый дорогой человек на свете, потому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней.

    Обойди весь мир вокруг,

    Только знай заранее

    Не найдешь теплее рук и

    Нежнее маминых

    Не найдешь светлее глаз

    Ласковей, и строже

    Мама каждому из нас

    Всех людей дороже.

    Сто путей, и сто дорог

    Обойди на свете

    Мама- самый лучший друг

    Лучше мамы нету.

    Учитель: Но восьмое марта - это не только праздник мам. А еще.. послушайте, узнаете.

    Максим

    А у бабушки моей волосы седые

    А у бабушки моей руки золотые.

    И в заботах целый день рук не покладает:

    То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

    Ни одной минуты нет у нее свободной.

    Я без дела не сижу, помогаю тоже.

    Сценка «Две старушки»

    1-я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

    2-я. Да что ты, уроки не сделала…

    1-я. Какие уроки? Ты что, в детство впало? Ты же сто лет как школу кончила.

    2-я. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

    1-я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

    2-я. Правда? Так ты их балуешь?

    1-я. Я не балую. Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня списывают.

    2-я. О действительно строго.

    1-я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

    Учитель: Ребята, у многих у вас есть бабушки. Они тоже заботятся о вас. Уважения и признательности достойны бабушки за труд, любовь к вам, своим внукам.

    Учитель: А сейчас передаю слово нашей сильной половине.

    Ученик 1:

    Я смотрю на вас, девчонки,

    И подснежник по весне,

    Ароматный, нежный, тонкий,

    Вспоминается вдруг мне.

    Сколько в нем благоуханья

    И сокрытого тепла,

    Сколько в вас очарованья

    Жизнь весенняя внесла!

    Ученик 2:

    Я смотрю на вас, девчонки,

    Как они прекрасны, звонки,

    Лучезарные глаза.

    Все в них светится весною,

    Отражая небеса.

    Этой дивною порою

    В вас особая краса!

    Ученик 3:

    В нашем классе, вот так раз,

    Девочек не больше нас.

    Но есть нас повыше ростом,

    С ними нам не так уж просто!

    Ученик 4:

    Мы порой не замечаем,

    Как девчонок обижаем,

    И тетрадки отнимаем,

    И за бантики таскаем.

    Ученик 5:

    Но за все, в чем виноваты,

    Вы простите нас, девчата,

    Не держите зла на нас,

    Все равно мы любим вас!

    Ученик 6:

    Вам желаем только счастья мы

    И откроем вам секрет:

    Наших девочек прекраснее

    Во всей школе просто нет!

    Ученик 7:

    Вы у нас такие славные!

    Вы девчонки – просто класс!!!

    Учитель: что бы сделали вы, мальчики, если были бы девочкой?

    Если был бы я девчонкой,

    Я бы время не терял!

    Я б на улице не прыгал,

    Я бы вымыл в кухне пол,

    Я бы в комнате подмел,

    Перемыл бы чашки, ложки,

    Сам начистил бы картошки,

    Все свои игрушки сам

    Я б расставил по местам!

    Собирал в лесу лисички,

    Заплетал себе косички.

    Я снимался бы в картине,

    Загорал бы я в бикини,

    Форсил летом в мини-юбке,

    А зимой ходил бы в шубке.

    Я бы платье раскроил,

    На машинке быстро сшил.

    https://pandia.ru/text/78/464/images/image002_196.gif" height="34">С мамой бы судил о моде,

    Помогал бы в огороде.

    Протирал бы я окошки

    И заботился о кошке.

    Я б такие щи сварил,

    Что гостей б всех удивил!

    Отчего я не девчонка?

    Я бы маме так помог!

    Мама сразу бы сказала:

    «Молодчина ты, сынок!»

    Учитель: сейчас узнаем, легко ли быть девочкой.

    Себя покажите вы в деле.

    Конкурс – эстафета «Походочка»

    Походка для девочки многое значит. Красиво пройти - это суперзадача!

    Для этого конкурса нужны две пары женских туфель на высоких каблуках. Мальчики делятся на две команды. Первые номера надевают туфли и по сигналу ведущего бегут до отметки и обратно, передают туфли вторым участникам. Какая команда справится с заданием быст­рее?

    Конкурс – эстафета «Помоги подружке».

    В середине зала устанавливаются два стула спинками друг к другу. На каждом стуле лежит по одному переднику и по одной косынке. К ним выходят два мальчика и две девочки. Девочки становятся напротив стульев, а мальчики рядом с ними.

    Учитель: Сейчас по моей команде будут соревноваться две небольшие команды. Посмотрим, кто из мальчиков быстрее оденет свою подружку в передник и косынку и как это у них получится.

    Ученик:

    Своих учителей мы то же поздравляем,

    Здоровья и счастья вам в жизни желаем!

    Мы очень вас любим, спасибо вам!

    Все: спасибо!(3 раза)

    Учитель: Без такого праздника, как 8 марта жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.