Классный час на тему "23 февраля". Классный час на тему "23 февраля" Классные часы и разработки к 23 февраля

Дата публикации: 21.07.2015

Краткое описание: Представлен сценарий проведения классного часа,посвященного 23 февраля.Цель: ознакомить детей с историей праздника.Задачи: 1. формирование нравственной позиции ребёнка.2. развивать память, мышление, воображение.3. воспитывать патриотические чувства.Материал содержит ист

предварительный просмотр материала

Цель: ознакомить детей с историей праздника.

Задачи: 1. формирование нравственной позиции ребёнка.

2. развивать память, мышление, воображение.

3. воспитывать патриотические чувства.

Ход мероприятия:

    Чтение стихов.

Праздник открывают учащиеся «Парадный марш».

Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник - День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин - пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество - это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. (СЛАЙД 1)

День нашей армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии привет!

Слава армии нашей -

На знаменах побед

Нету воинства краше,

И сильней его нет.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны труда надёжный щит-

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

Об армии любимой

Мы нынче говорим

И ей, непобедимой,

«Спасибо» говорим.

Песня «Непобедимая и легендарная».

Ведущий: 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому этот день считается днем рождения армии и военно-морского флота. (СЛАЙД 2)

В лютые дни февраля

Армия билась не зря

Под Нарвой врагов сокрушила

Победу в боях заслужила.

Тогда этот праздник родился

Мы славим героев сейчас

Чтоб силой своею гордился

Российский бесстрашный солдат

Трубы громкие поют,

Нашей армии - салют

В космос корабли плывут

Нашей армии - салют

На планете мир и труд

Нашей армии - салют

Ведущий. Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь - матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями. Кто же это? (СЛАЙД 3)

Долго могучая сила в нём зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился - себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь -

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый - отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)

Но больше всего служили мы народу русскому.

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

Викторина. (СЛАЙД 4)

Кто самый старший и самый младший из богатырей?

Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий, Никитич - победитель, блестящий)

Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

6 Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)

Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)

Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)

С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)

Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)

Ведущий. Долгие века наша родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света. Сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой стеной шли рыцари - крестоносцы. Мчались на Москву поляки и литовцы, и всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон, а в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ от мала до велика встал на защиту родины. (СЛАЙДЫ 5-7)

Вспомним тех, кто стал героем, защищая нашу Родину. Это Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. (СЛАЙДЫ 8-11)

Россия, дом, отчизна

С любовью говорю

За Родину, за маму

Коль надо в бой пойду

Я не люблю сражений

И мир мне по душе

Но если враг захочет

С войною к нам прийти

Отпор получит крепкий

Мы встанем на пути

Как прадеды и деды

В суровый грозный час

Вставали на защиту

Отечества и нас

Ведущий: На территории наших сёл проживают ветераны Великой Отечественной войны, о которых мы не должны забывать.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями.

(СЛАЙД 12) И даже в самые трудные минуты не теряли чувства юмора, помогавшее им выжить на войне, пели песни, которые мы сейчас знаем и поём. (СЛАЙД 13)катюша

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено,

Да и спеть их мы тоже не против!

Ведущий: Какой же дорогой ценой достается нам этот мир. Уходят солдаты, юные 18 - летние служить в армию. Был Афганистан, Чечня. Сколько их погибших, убитых на этих войнах. (СЛАЙД 14, 15)

Ребята из средней России

Впервые встающие в строй

Надолго родные осины

Оставили вы за спиной

Гражданская юность отстала

Пропала в дорожной пыли

В железное русло уставов

Вы входите как корабли

И надобно сделать немало

Чтоб ветрами бьющими вкось

Вас в бурю на борт не бросало

И мачты рубить не пришлось.

Слава нашим генералам

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

Пешим, плавающим, конным

Утомленным, закалённым

Слава павшим и живым

От души спасибо им!

Ведущий. Стать военным - мечта многих ребят. Ведь военные - особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким? (СЛАЙД 16)

С детства стать военным я хотел всегда

Трусить я не буду больше никогда

Буду я военным как мой старший брат

Он уже десантник, он уже солдат

Армии родимой отдаем мы честь

В мире лишь одна такая доблестная есть

Ведущий. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? Вот об этом сейчас и расскажите.

На мачте наш трехцветный флаг

На палубе стоит моряк,

И знает что моря страны

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной (моряк)

Сквозь волны грозные плывёт,

Идёт в наряд секретный

Родной страны военный флот,

Стремительный, ракетный.

Выходит в синие моря

Надёжная застава.

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту - слава!»

Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре -

«Нынче здесь, а завтра там!»

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

Везде как будто вездеход

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди

Опасно, враг не подходи

Танк прочно защищен броней

И сможет встретить бой. (танкист)

Десантники в минуты спускаются с небес

Распутав парашюты прочешут темный лес

Овраги, горы и луга найдут опасного врага. (десантник)

Солдат у вражеских высот был ранен утром рано

Отважный военврач спасет, он перевяжет раны

Он извлечет из ран солдат два небольших осколка

И скажет унывать не надо, живи братишка долго. (военный врач)

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики - герои

Охраняют мирный труд.

Колокольчик золотистый

Развернулся надо мной,

Мы летим парашютисты,

Над родимою страной

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо стерегут.

Кто нужен в армии?

Ракетчик или танкист?

Танкист или летчик?

Летчик или моряк?

Моряк или воздушный десантник?

На эти вопросы ответить не возможно. Какой палец важнее - все нужны. Одним пальцем не ударишь - нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе по нему ударят ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десантники.

Ведущий: (СЛАЙД 24)

Мы поздравленья шлем сердечно

Здоровья крепкого желаем

Своим защитникам родным

Ведущий: Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков - наших будущих защитников Отечества.

Ведущий: Армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные мальчишки, готовые в случае опасности встать на защиту земли русской. Мы верим в то, что наши мальчики будут умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества, будут знать историю России, её славных героев. (СЛАЙД 25)

День этот славный каждый свято чтит

В нем на лицо все мужества черты.

Любой мужчина хрупкий мир хранит.

Служа Отчизне с доблестью «на ты»

Не всякий подвиг может совершить

Тем более в потоке мирных дней

Но всякий должен родине служить

Болеть душой и сердцем лишь о ней

Великий праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества - виват!

Убережем от бури и от гроз

Россию воин - доблестный солдат.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Берегите Россию - нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой!

Так вот, послушайте меня, я вам расскажу об истории этого праздника.

23. 02. 1918 г. - день рождения армии, ставшей преемницей старой русской армии, взявшей на себя защиту и оборону рубежей отечества.

В феврале 1918 г. Австро-германские войска нарушив договор о перемирии перешли в наступлении, нацелив свои главные силы на Петроград.

23.02. 1918 г.- советы и большевистские организации Петрограда и Москвы и многих других городов и промышленных районов страны объявили днём защиты отечества. В этот день в ряды Красной армии вступили тысячи добровольцев.

23 февраля с 1919 года стал праздноваться ежегодно как всенародный праздник День Красной Армии и военно-морского флота. В 1946 году Красная Армия была переименована в Советскую Армию После распада СССР и образования РФ день 23 февраля стал отмечаться как день Защитников Отечества. В народе этот праздник считается мужским днём.

    Конкурсная программа.

Ну, а теперь давайте немного поиграем. Для начала давайте поотгадываем загадки.

1. Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг,

И она там, где враг. (Танк)

2. Белой чайкой паря,

Полетел за моря,

Без разговору

Облетаю гору. (Самолет)

3. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется... (Тельняшка)

4. A матросская фуражка

Не имеет козырька,

Называется фуражка... (Бескозырка моряка)

5. Он гудит и чертит мелом

Он рисyет белым, белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сaм поет.

Что же это? (Самолет)

6. По волнам плывет отважно

Не сбавляя ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход)

Выбирается 6 человек.

Так теперь мы посмотрим, как вы умеете рисовать. Но рисовать вы будете левой рукой.

Итоги конкурса.

Теперь вам необходимо сочинить стихотворение. Я дам вам рифмы, а вы должны используя эти рифмы составить стих.

Солдат - автомат

Каша - наша

Отбой - покой

Враг - овраг

Сейчас я вам раздам вам по конверту. В каждом из них пословицы об армии и военной службе, но они разделены на 2 части, и вы должны их соединить

Кто смерти не боится, того пуля сторонится.

Нашей армии сыны - родине верны.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

ГБОУ школа-интернат № 2

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна

2016-2017 учебный год

Сценарий классного часа к 23 февраля "Мы патриоты России"

Дети просматривают видиоклип «Русская армия» https://www.youtube.com/watch?v=YCIhkJc1LdQ

Цель:

воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;

развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Ведущий 1
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Ведущий 2
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь

Ведущий 1
- Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества.
Ведущий 2
-А кто из вас знает, что это за праздник, кого мы поздравляем в этот день.
(ответы детей)
-Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии.
В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества,
«День защитника Отечества» - этот праздник давно перестал быть просто профессиональным, он превратился в праздник всех мужчин и мальчиков.
Ведущий 1
-Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину. То есть быть патриотом своей страны - патриотом России.

1 -й ребёнок
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

2-й ребёнок

Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

3-й ребёнок

День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!

Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот —
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.

Вы пока что дошколята,
До защитников — далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!

Антошка:
В гости к вам пришёл Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Видно праздник здесь у вас,
Споры и волнения?
Где печенье, где же торт,
Где же угощение?
Здрасте!

Ведущий 1:
Мы собрались здесь не чай распивать, а вступить в ряды молодого бойца. И наши ребята знают об этом не мало.

Антошка: Да я и так всё могу. Я такой сильный, смелый и находчивый. Ухх! (показываетсилу).

Ведущий:

По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ
1. Нет друга - так ищи,
А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Ведущий: А давайте про наших солдат расскажем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы - молодцы»
Пальцы эти - все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Сжать пальцы в кулаки.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два - гвардейца-храбреца.
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два - мизинца-коротышки -
Очень славные мальчишки!»

Ведущий 2: А сейчас проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Викторина (слайд 1-9)

. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
. Я к глазам его приближу -
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. (Бинокль)
. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Дидактическая игра: «Назови военную профессию» (слайд 10-16)
Ведущий: Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

Ведущий1: Чтобы пойти в армию надо быть сильным. А что джля этого нужно делать мы сейчас узнаем.

Ребёнок:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти.
День начнём весь по порядку
Начинаем день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я всё, поверь!
Ведущий 2:
Да нет! Вставай скорее в строй!
Займёмся мы сейчас тобой!

Музыкальная физминутка.

Антошка:
Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка! Ложится на ковёр.
Ну а теперь я лучше полежу,
Я собственным здоровьем пока что дорожу!
Ребёнок:
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны.
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Антошка:
В жюри я лучше посижу,
Кто сильный, ловкий подскажу.
Садится в жюри.
Ведущий 2: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки.
Загадки
1. Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…(солдат)
3. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4. Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.... (самолет).
6. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота -
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
7. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (лётчик)
8. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист)
А вот, ребятки, другая загадка:
9. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется....(пограничник.)
10. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)

Ведущий: А сейчас у нас практическая часть. Эстафеты.

Эстафета «Полоса препятствий».

Дети должны пройти через огонь (обруч с красными ленточками, переплыть через речку- канат спасти товарища и вернуться . Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Самый меткий стрелок».
Летят снаряды, бой грохочет
И в цель попасть не так легко!
И только тот, кто очень хочет,
Команде принесёт очко!
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап - поймать все снаряды, не сходя с места.

Ведущий. Следующая эстафета называется Быстрый бронепоезд.
Всей командой нужно паровозиком пробежать между кеглями и вернуться на место.

Эстафета «Богатыри»

(мальчики из двух команд перетягивают канат)

1 задание «Собери патроны» (проводится в II этапа):
Раскладывается на полу конструктор вперемешку четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи, помеченные определенным цветом, на другой стороне ставятся 4 корзинки, также помеченные определенным цветом.
I этап: Выбираются четыре команды по 2 человека (папа и ребенок). Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч. Условие: переносить конструктор по одной детали.
II этап: Выбираются другие четыре команды по 2 человека (папа и ребенок), также дается определенный цвет каждой команде. Их задача: перенести по одной детали конструктора из своего обруча в корзину.
2 задание «Башня»:
Выбираются команды по 2 человека (папа и ребенок), по количеству кубиков. На каждую команду по 6 кубиков. Задача команды: построить башенку из кубиков, поставив их друг на друга. Желательно быстро и чтоб не упала.
3 задание «Передай снаряд»:
Дети с родителями встают в несколько цепочек и передают мяч по очереди: из рук в руки. Количество цепочек зависит от количества играющих и размера помещения.

Ведущий: Ребята, вот и закончился наш классный час. Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Так давайте подведём итог.

Читают дети

*«Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Солдаты охраняют мир, Прекрасный мир во имя жизни!»

*Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.

Минута молчания.

Читает ребёнок
«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»

Проводится награждение мальчиков грамотами


Дети просматривают видеоклип «Теперь я в армии» https://www.youtube.com/watch?v=1r6VBq0UmMM

Классный час — это своего рода дополнительный урок, который направлен на расширение знаний детей, их воспитание. Чтобы такое мероприятие прошло успешно и имело положительный результат, его необходимо правильно организовать.

При подготовке классного часа к 23 февраля необходимо предусмотреть все мелочи: оформить класс портретами, рисунками, позаботиться о музыкальном сопровождении, присутствии государственной символики на видном месте. Дети очень хорошо воспринимают зрительную информацию, поэтому уместно для классного часа приготовить презентацию.

К проведению классного часа уместно привлекать самих учеников. Неплохо будет, если некоторые из них выучат стихотворения или загадки, а может быть, даже подготовят рассказ о каком-либо герое России.

23 февраля — праздник, который отмечает вся страна. Однако историю этого праздника знают немногие. Именно поэтому каждый учитель на классном часе должен рассказать историю возникновения праздника.

При проведении классного часа не стоит строго рассаживать учеников. Урок должен проходить в непринужденной обстановке, пусть дети сядут сами кому где удобно. Важно заинтересовать детей, чтобы они внимательно слушали учителя. Для этого при проведении урока необходимо периодически включать учеников в деятельность: вовлекать в беседу, предложить отгадать загадки или кроссворд, провести подвижную игру. В результате такой деятельности возникнут доверительные отношения, и дети лучше проникнутся духом патриотизма и не заскучают.

Можно пригласить на классный час военнослужащего. Пусть он расскажет об истории праздника или о каком-то случае из жизни, связанным с его службой. Возможно, он развеет мифы, которые сложены об армии. В любом случае после такой встречи, у ребят возрастет уважение к защитникам Родины.

Работая над подготовкой к проведению классного часа, педагог должен учитывать психологические особенности восприятия материала учениками.

  • Так, классный час к в 1-2 классе лучше всего организовать в виде игры или путешествия, во время которых в непринужденной форме показать детям значимость праздника, его особенности.
  • С ребятами 5-6 классов при проведении классного часа можно посетить выставку, посвященную 23 февраля. Дети очень любят такие походы, долго помнят их, а это значит, что учителем не зря потрачено время.
  • С ребятами 7-9 классов можно организовать проект «Живущие рядом герои». В рамках данной работы, организовать с детьми поисковую деятельность информации о людях — военных, участниках боевых действий, живущих рядом с нами. Организовать встречу с такими людьми, составить небольшой рассказ о них, сделать фотографии или копии. Всю полученную информацию можно оформить в виде презентации и в дальнейшем представить ее не только в своем, но в других классах школы.

Такие проекты можно выполнить с любыми классами. Главное здесь подобрать правильно тему, чтобы она была интересной детям и соответствовала их возрастной категории.

Для ребят постарше можно устроить просмотр кинофильма более узкой тематики, например, о войне в Чечне или в Афганистане.

23 февраля — не просто обычный выходной день. Это великий праздник со своей историей и особенностями, с которыми нужно познакомить подрастающее поколение в надежде привить ему гордость за свою Родину и чувство патриотизма.

Цель : Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи :

1. Познакомить детей с родами войск.

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек .

Подготовка к классному часу :

1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.

2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков , для жюри (девочки) .

3. Девочки готовят поздравления мальчикам . Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина или др., цветные мелки, и др. реквизит.

Оборудование :

1. Песня “Круто ты попал в этот класс”

2. эмблемы красные и зеленые;

3. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина;

4. по 5-7 пуговиц;

5. ложки перенести воду из одного сосуда в другой;

6. лист газеты;

7. артподготовка - ведра;

8. поговорку;

9. планы маршрутов диверсантов;

10. листах бумаги;

11. полоски двух цветов со словами из двух пословиц;

Ход праздника "А ну-ка , мальчики !"

Раз в году, на исходе зимы,

Все мужчины - объект восхищенья!

И причина большой кутерьмы-

Сила духа и проблески гения,

В них становятся сразу видны

Раз в году, на пороге весны.

Раз в году, на исходе зимы,

Всех мужчин - и военных, и штатских -

От Ростова и до Колымы

Ждут подарки, цветы и овации.

Вы сегодня на гребне волны -

Как герои великой страны!

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков , всех мужчин.Этот день отмечают во всех родах войск : сухопутных (пехота, морских (моряки, воздушных (летчики) . Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Сегодня наши девочки поздравляют вас.

Приветственные слова девочек :

1. Здорово, мальчишки !

Сегодня праздник - день мужчин

И нам его не скрыть!

Спешим без лишних рассуждений

Мы праздник наш открыть!

2.Просим вас : не грустите,

Пойте, смейтесь и шутите.

Давайте сядем в тесный круг

Чтоб открыть вам сердца ваших

верных подруг!

3. Мы подарим вам приветы,

И улыбки, и куплеты,

И частушкой удивим,

И стихи вам посвятим!

4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.

6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

7. Мальчишки , мальчишки ,

Вы точно не знаете,

Вы даже себе не представляете,

Какие надежды на вас возлагаем

И видеть вас сильными только мечтаем.

8. Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

9. Себя закаляйте упорным трудом,

А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!

Будь добрым и смелым, ведь это так важно,

Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

10. Мы вам открываем наши сердца,

И пусть поздравленьям не будет конца!

Песня “Круто ты попал в этот класс”

Припев :

Круто ты попал в этот класс !

И не раз, и не раз

Споем сегодня для вас!

Круто ты попал в этот класс !

И не раз, и не раз

Споем сегодня для вас!

Куплет :

Хорошо, что вы попали к нам на праздник в этот час.

Петь, плясать и улыбаться мы готовы много раз.

Вам мы скажем по секрету, если ты еще не знал, -

Просто круто, очень круто то, что ты сюда попал!

Мы без вас не мыслим дружбы. Вы, мальчишки , просто класс !

Признаемся, что нам нужно, чтоб вы жили с нами в лад.

Улыбнись, и все прекрасно! Детство – лучшая пора!

А пока мы все девчонки вам желаем лишь добра!

Припев :

Круто ты попал в этот класс !

И не раз, и не раз

Споем сегодня для вас!

Круто ты попал в этот класс !

И не раз, и не раз

Споем сегодня для вас!

Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков .

Мальчики выстраиваются по росту, рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Им вручаются эмблемы красные и зеленые. Команды выбирают командиров.

Учитель : По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись!

Состязанья начались.

Учитель : Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки.

Учитель : Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

(Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина) .

Конкурс 1. «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ - ПУГОВИЦЫ В РЯД»

Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.

Задание : участники пришивают на скорость каждый по 5-7 пуговиц в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения

Учитель : В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?

Конкурс 2. «Артеллеристы»

Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись

У пушки неожиданно кончились снаряды.Нужно сделать их самим : лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

Конкурс 3. «Меткость»

А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

За каждое попадание команды получают очко.

5 конкурс : У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки

Конкурс ТЕЛЕФОНИСТЫ

Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки :

Расскажи мне про покупку. - Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем.Почему бы нам не попробовать : Давайте проведем конкурс “Разведчики" Вы должны расшифровать послание.

6 конкурс : ШИФРОВКА Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри .

1 команде 2 команде

Слова синего и красного цвета Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы :

1) Умелый боец везде молодец. 1) Офицер в доблести пример.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

7 КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШОФЕР

К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

Учитель :Полководец Суворов говорил : “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

Учитель : Внимание, Внимание! Продолжаем соревнование. Следующее задание- простое самое. Старинная русская забава “Перетягивание каната”.

8конкурс ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя.

Учитель : Но вот наступил торжественный час!

Очень серьезный и важный для вас.

Час поздравлений, шуток, успеха,

Час игр, улыбок и звонкого смеха!

Девочка читает поздравление :

Дорогие мальчики , мужчины!

Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!

Мы с праздником вас

Поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим

Только в штатском!

А, если уж в форме, то только

В спортивной - для бега,

Футбола и жизни активной!

Девочки по очереди подходят к доске, берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки .

Девчонки :

Дорогие, мальчишки ! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества!Желаем :

Нас не обижать

Родителей не огорчать

Послушными быть

Добро лишь творить

Слушаться учителей

Иметь много друзей

Красивыми быть

Если трудно, то не ныть.

Мужской сегодня праздник,

Для споров нет причин,

Как девы б ни крепчали,

Надежней нет мужчин.

По духу вы герои,

И, если вдруг беда,

От бед любых укроет

Защитника рука.

Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Цели

Форма: ролевая игра.

Оборудование

На перемене перед классным часом записать на доске слова из четырех пословиц:

1. Умелый...

2. Военному...

3. Маскировка...

4. Офицер...

Музыкальное оформление

Оформление класса

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Ролевая игра «Десант»:

Конкурс 1. «Сбор по тревоге».

Конкурс 2. «Перестрелка».

Конкурс 3. «Собери слово».

Конкурс 4. «Донесение».

Конкурс 5. «Маскировка».

Конкурс 6. «Гранаты».

Конкурс 7. «Солдатский борщ».

Конкурс 9. «Комплимент».

Ход классного часа

I. Вступительное слово

II. Ролевая игра «Десант»

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Конкурс 2. «Перестрелка»

13. Повар на корабле. (Кок.)

Конкурс 3. «Собери слово»

Конкурс 4 «Донесение»

Конкурс 5. «Маскировка»

Конкурс 6. «Гранаты»

Ведущая 7. Внимание - огонь!

Конкурс 7. «Солдатский борщ»

Конкурс 8. «Приглашение на танец»

Ведущая 9. Итак, музыка!

Конкурс 9. «Комплимент»

Конкурс 10. «Воинская мудрость»

Классный руководитель. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!

Предлагаемый сценарий классного часа - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить и девочки, и мальчики.

Все девочки выступают в качестве ведущих, а мальчики, выполняя задания конкурсов, показывают свою организованность, сплоченность, взаимовыручку.

Конкурсы, предлагаемые в сценарии, лишены соревновательного начала. Это своеобразные испытания, которые предлагается пройти мальчикам, чтобы подтвердить свое звание «Будущий защитник Отечества».

Главная задача всех этих конкурсов - не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

Цели : расширять представления детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми

а) мальчикам - нарисовать различные виды военной техники (вертолеты, корабли, амфибии, самолеты, танки и т. п.); перед классным часом сделать выставку работ;

б) изготовить вместе с девочками «повестки» по количеству мальчиков в классе. Текст повестки: «Уважаемый (имя, фамилия), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Время сбора (дата, время), место сбора (кабинет №), форма одежды походная;

в) за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление.

Оборудование

Конкурс 3. «Собери слово» - 14 бумажных карточек с буквами, из которых можно сложить слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Конкурс 5. «Маскировка» - три комплекта женской одежды: юбки, косынки, шляпки, кофты и т. п.

Конкурс 6. «Гранаты» - скомканные бумажные шарики по количеству мальчиков, ведро.

Конкурс 7. «Солдатский борщ» - кастрюля или котелок, бумажные карточки с названиями продуктов: сгущенка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурцы.

1. Умелый...

2. Военному...

3. Маскировка...

4. Офицер...

Молодец, и сноровка, боец, везде, всегда, учиться, пригодится, делу, пример, в доблести, хитрость, это.

Музыкальное оформление

Подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения Конкурсов.

Готовит группа девочек - ведущих конкурса.

Оформление класса

На перемене перед классным часом записать на доске:

Есть такая профессия - Родину защищать.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Ролевая игра «Десант»:

Конкурс 1. «Сбор по тревоге».

Конкурс 2. «Перестрелка».

Конкурс 3. «Собери слово».

Конкурс 4. «Донесение».

Конкурс 5. «Маскировка».

Конкурс 6. «Гранаты».

Конкурс 7. «Солдатский борщ».

Конкурс 9. «Комплимент».

Конкурс 10. «Воинская мудрость».

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.

Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

II. Ролевая игра «Десант»

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое - «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Перестрелка»

Ведущая 3. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Ведущая 4. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.

Ведущая 3. Внимание! Назовите одним словом: Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)

5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)

9. Наступательная операция. (Атака.)

10. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)

11. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)

13. Повар на корабле. (Кок.)

14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик.)

15. Колеса на самолете. (Шасси.)

16. Команда стрелять. (Огонь.)

17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)

18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты.)

19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)

20. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)

Ведущая 4. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

Конкурс 3. «Собери слово»

Ведущая 5. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 6. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 5. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 6. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 5. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 6. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 4 «Донесение»

Ведущая 5. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

Ведущая 6. Внимание - конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трех разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трех разведчиков.

Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.

Ведущая 5. В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение.

Ведущая 6. Разведчики, внимание. Слушайте донесение.

Ведущая 5. «На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.

В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и б мотоциклистов.

Отряд охраняет железнодорожный мост.

По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».

Ведущая 6. Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге. (Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме.

Ведущая 5. У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».

Ведущая 6. А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки.

Только донесение вы оставляете тут.

Мальчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Девочки в это время записывают контрольные числа из «донесения», чтобы оценить правильность ответов ребят. Через 1 минуту все мальчики возвращаются в класс.

Ведущая 5. А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержание донесения.

Мальчики пересказывают содержание «донесения».

Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?

Ведущая 6. Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши десантники?

Девочки или одобрительно кивают или высказывают замечания о том, чего не запомнили ребята.

Конкурс 5. «Маскировка»

Ведущая 7. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 8. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 7. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 6. «Гранаты»

Ведущая 8. А пока наши бойцы маскируются, десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром.

Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).

Ведущая 7. Внимание - огонь!

Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.

Ведущая 8. Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели...

Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.

Ведущая 7. Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

Ведущая 8. А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в класс 3 мальчиков, которые наряжались в женскую одежду).

В класс заходят переодетые мальчики, демонстрируют наряды, смотрят в зеркало.

Ведущая 7. Да-а, нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать!

Ведущая 8. А это значит, что наши мальчишки - настоящие мастера камуфляжа!

Конкурс 7. «Солдатский борщ»

Ведущая 9. Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.

Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.

Ведущая 10. Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.)

Ведущая 9. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.

Ведущая 1 0. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».

Ведущая 9.Так, посмотрим, что за блюдо получилось"/ наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?

Ведущая 10. Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?

Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.

Ведущая 9. Ну что ж, все увидели, что наши десантники - самостоятельные ребята...

Ведущая 10. И что с голоду они не пропадут!

Конкурс 8. «Приглашение на танец»

Ведущая 9. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 10. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников.

Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 9. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 10. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале - это танец...

Ведущая 9. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 10. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 9. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 10. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники - не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 9. «Комплимент»

Ведущая 11. И пока привал не закончился, предлагаем и остальным членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам.

Ведущая 12. Итак, еще один конкурс на привале - «Комплимент»!

Ведущая 11. Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса.

Ведущая 1 2. Внимание, начали!

Мальчики по очереди говорят: «Наши девочки самые красивые, умные, хозяйственные, дисциплинированные, самые добрые, талантливые, старательные, аккуратные, воспитанные, нежные, милые, трудолюбивые, скромные, веселые» и т. п.

Ведущая 11. Спасибо за комплименты!

Ведущая 12. Даже не верится, что все мы такие замечательные!

Конкурс 10. «Воинская мудрость»

Ведущая 11.А теперь последний конкурс - «Воинская мудрость».

Ведущая 12. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 11.А на нижней строчке - остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 12. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит метроном или музыка. Мальчики собирают пословицы.

1. Умелый боец - везде молодец.

2. Офицер - в доблести пример.

3. Военному делу учиться - всегда пригодится.

4. Маскировка - это хитрость и сноровка.

Ведущая 11. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 12. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 11. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 12. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.