Классный час на тему «День матери. Классный час ко Дню матери «Главное слово в любом языке

Разработала:

учитель начальных классов

Гилязетдинова Ф.А.

Ход классного часа

Чтение стихотворения учителем под минусовку песни «Мама»

Учитель

Мама - в целом мире слов не хватит,

Чтоб за все тебя отблагодарить.

За бессонные моменты у кровати,

И за слезы горькие обид.

За поддержку и твою заботу,

Воспитанья первые шаги,

И за каждую нелегкую субботу,

Что ты посвящала нам одним.

За улыбку, греющую сердце,

За объятия любимых рук,

Мамочка- ты лучше всех на свете!

Героиня, Женщина и Друг! (Слайд 2)

Ученик

День матери - международный в честь . В этот день принято поздравлять матерей и женщин, в отличие от , когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая, в том числе на Украине, в Эстонии, в США, на Мальте, Кипре, в Дании, Финляндии, Германии, Италии, Турции, Австралии, Японии, Бельгии. День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября, в Египте - 19 марта, в Беларуси - , в Грузии - , в Армении - . Идея назначить определённый день для чествования казахстанских матерей принадлежит Нурсултану Назарбаеву - Президенту республики Казахстан. в Кыргызстане - , в Великобритании - в последнее воскресенье марта, в Греции - , в Польше - . В и в «День матери» совпадает с « ». Его отмечают . Шведы и французы поздравляют своих матерей в последнее воскресенье мая. Сербы - в декабре. В Испании и Португалии день матери отмечается в первое воскресенье мая. На Филиппинах - 10 мая. (Слайд 3)

Учитель

Наш классный час посвящен самому дорогому человеку на земле – маме. Мама… Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, он все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе не было лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд, прикосновение добрых маминых рук (Слайд 4)

Ученик

В России праздник День матери учреждён в . В соответствии с от 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету по делам женщин, семьи и молодёжи (Слайд 5)

Ученик

Танцует зайчик золотой –

Чуть зеркальце рукой задень,

Денек сегодня не простой:

Сегодня праздник – мамин день

Сегодня солнце и в окне

И в нашей комнате с утра

Сегодня мне, сегодня мне

Вставать давно уже пора.

Я встану раньше всех, чуть свет!

Проснется мама – чай готов,

И на столе стоит букет

Любимых маминых цветов. (Слайд)

(Е.Трутнева)

Ученик

Если мне бывает больно,

Меня доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

И когда игрушке новой

Шумно радуюсь я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех –моя. (Слайд)

Песня в исполнении Мещеряковой Д. (песня «Про маму»)

Учитель

Матери… Им всегда дорог свой ребенок – пусть он не Моцарт, не прославленный ученый, не полководец-победитель, пусть не очень удачливый, даже убогий. Их бескорыстие, их верность и преданность поистине безграничны.

Чтение стихотворений А.Барто учениками

Каждая мать переживает за наши удачи, достижения.

Ученик

МАМА-БОЛЕЛЬЩИЦА

Я занимаюсь боксом,

Я увлекаюсь боксом,

А мама уверяет,

Что дракой я увлекся

- Беда!- вздыхает мама.-

Я так удручена,

Что вырастила сына я

Такого драчуна!

Я маму звал

В боксерский зал,

Она мне отказала.

- Нет,- говорит,- я не могу,

Я убегу из зала!-

И заявила прямо:

- На бокс смотреть противно!

Я говорю ей:- Мама!

Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,

Мне так нужна победа,

Противник мой привел с собой

Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,

Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,

Поддержку чувствует в бою,

А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь

Школьников Рязани.

Вдруг вижу - мама,

Мама здесь!

Сидит спокойно в зале,

Сидит в двенадцатом ряду,

А говорила - не приду!

Я вмиг почувствовал подъем -

Сейчас противника побьем!

Вот он при всех ребятах

Запутался в канатах.

- Ну, как я дрался? Смело?-

Я подбегаю к маме.

- Не знаю,- сидела

С закрытыми глазами.

Конкурс 1

Участвуют по очереди все участницы или желающие. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача - перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.

Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)

Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)

Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)

Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад)

Учитель

Честь и хвала матерям. Мы, дети, в вечном неоплатном долгу перед ними. Мать – живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохнове ния

Ученик

Маме ангел нужен.

- Ты бесчувственным растешь! -
Говорят мне часто.
Я бездушный! Ну и что ж,
Нет души - и баста!

Я вчера куда-то мчусь,
Вдруг навстречу мама,
А у мамы столько чувств,
Невозможно прямо!
Говорит: - Ну, как дела? -
При девчонках обняла!

Я попятился назад
И нарочно - в лужу!

Не у всех людей подряд
Вся душа наружу.

Черствый я, на мамин взгляд,
Маме ангел нужен!

Конкурс 2

Кулинарная викторина .

Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси-пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10. Баранка – недомерок (сушка).

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

12.Какая из нот не нужна для компота? (соль)

Учитель

И чем больше твоя любовь к матери, к матерям наших мам и пап, т.е. бабушкам, тем радостнее и светлее жизнь.

Ученик

БЫЛО У БАБУШКИ СОРОК ВНУЧАТ

В огороде, в огороде -

Вот беда!-

Появилась, поселилась Лебеда.

Бабка ахнула:

- Поди-ка,

И не видно,

Где клубника!

Я повыдергаю траву,

Уничтожу лебеду,

На неё найду управу

- Сорок внуков приведу!

Сорок внуков, ровно сорок,

Засучили рукава:

- С ней расправишься не скоро

- Ох и цепкая трава!

Но повыдергали

Траву,

Поработали

На славу.

Бабка ахнула:

- Поди-ка!

Ишь какая благодать!

Только где

Моя клубника?

Что-то ягод

Не видать!

Танец Давлетовой Динары

Конкурс 3

«Танцы Золушки»: участницам предстояло показать, как танцует Золушка во время полива цветов, подметания пола, мытья посуды, вытирания пыли.

На фоне песни «Мама, мамочка!» учитель подводит итог.

Не желая того, мы часто обижаем наших матерей. Пренебрегаем их советами, не уважаем их привычек, вкусов. Для многих мать вовсе не авторитет. За советом бегут к другим, а за утешеньем – к матери. Да, мать всегда разделит наше горе. Но ведь и счастье наше хочется ей разделить. А часто ли в дни успеха, в безмятежные, удачливые времена вспоминаем мы мать? На вопрос «Кто ваш идеал?» мы отвечаем по-разному. Называются известные певцы, артисты, спортсмены… редко встретишь человека, который бы ответил: мой идеал – мать!. Мы порой не замечаем, что самое великое геройство может совершить только мать – ради сына, ради дочери, ради Родины. Давайте сделаем сегодня шаг навстречу им, назовем их ласковым словом, поздравим с праздником, в знак любви и внимания подарим цветы и подарки.

Чтение стихотворения учителем.

Я-мама. Это много или мало?

Я-мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала,

И я теперь молюсь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Я-мама! И поэтому права.

Я-целый мир. Я-жизни возрожденье.

И я весь свет хотела бы обнять.

Я-мама. Это наслажденье

Никто не в силах у меня отнять!

Под минусовку дети раскрашивают солнце и подписывают лучики солнца добрыми словами о маме.

Спасибо за внимание!

Цель: воспитывать любовь, милосердие к маме.

Оборудование: заранее подготовленные газета с поздравлениями, открытки с пожеланиями маме.

Ход классного часа

Классный руководитель . Сегодня у нас необычный классный час. Этот праздничный вечер должен стать гимном женщине - матери, сестре, подруге.

Будем вечно прославлять ту женщину,

Чье имя - мать!

Слова «мама, мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Со словом «мама» мы связываем самые лучшие, самые добрые и светлые чувства. Мама для нас всегда - самый дорогой и близкий человек.

Именно поэтому новый праздник России является одним из самых значимых. Официально День матери был введен Указом Президента в 1998 году.

Благодарные дочери и сыновья обязательно своим матерям чуть больше, чем обычно, душевного тепла и внимания, они приезжают к ним в гости, не забывая о подарках, устраивают для них праздники.

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме

Н. Соконская

Что значит «потолкуем»?

(Толковать - понятно говорить, обсуждать, что-то понять.)

Все высказывания учитель записывает на доске.

Задание . В словосочетании «потолкуем о маме» замените слово «потолкуем».

(Дети называют словосочетания: поговорим о маме, что- то поймем о маме, побеседуем о маме.)

Задание. Подберите родственные слова к слову «потолкуем».

(Дети называют слова: толковый, толк, толкаться, толкотня, толкушка.)

Классный руководитель . Проверим значение слова по «толковому словарю».

(Толковать - давать чему-нибудь, кому-нибудь объяснение, определение, разъяснять, заставлять понять что-нибудь, разговаривать, беседовать, обсуждать.)

Как вы думаете, какой цвет лучше всего символизирует маму?

(Каждый ребенок высказывает свое мнение по этому вопросу.)

Мама... Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл. (Любимый, добрый, ласковый человек.)

Проверим по «толковому словарю».

(Мама — женщина по отношению к своим детям.)

Какое отношение должно быть у мамы к детям?

(Ласковое, доброе.)

Классный руководитель. В каждом из нас есть маленькое солнце. И солнце это - доброта. А в маме ее больше всего. Любовь и помощь согревают, как солнце. Давайте вспомним пословицы о маме:

При солнышке тепло - при матери добро.

Мать кормит детей, как земля людей.

Мать праведна - ограда каменна.

Выберите слова-сравнения из пословиц.

Классный руководитель. Наши девочки тоже будущие мамы. Послушайте, как они представляют то время, когда станут взрослыми.

Ученицы читают стихотворение.

Когда я буду взрослой,

Я буду очень грозной.

И спросят мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослой,

Я буду очень грозной.

И спросят мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать!»

А. Ярославцева

Классный руководитель . У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Запишите на ладони самую горькую обиду, которую вы нанесли своей маме.

Положите свои ладони на ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму?

Возьмите лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы. На наклеенном месте бумаги напишите слова, благодаря которым мама простит вас.

Викторина

Классный руководитель . А сейчас давайте проверим, помните ли вы сказки? Только имейте в виду: вопросы будут заданы в необычной форме...

В какой сказке говорят о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий? (В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».)

В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе? («Красная Шапочка».)

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг!

Классный руководитель . Все наши мамы в любое время года любят цветы. Давайте составим для них букет, для этого поиграем в игру «Узнай цветок». На листе нарисован вазон, наполним его цветами-«отгадками».

Учащиеся отгадывают названия цветов и рисуют их, «помещая» в вазу.

Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала, лола». Какое же настоящее название у этого цветка? (Тюльпан.)

Этот цветок называется сестрой милосердия, его народное название Иван-цвет, белоголовник. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка.)

В народе этот цветок называется бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (Василек.)

В народе этот цветок называется девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика.)

Цветок солнца - так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобраться, что это за растение. (Подсолнух.)

Классный руководитель. Давайте этот букет мы подарим всем нашим мамам.

Народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом «Родина». «Родина-мать», - говорят люди, и в этом определении - самое святое, что есть на Земле.

Или другое, не менее святое слово, имя которому - солдатская мать!

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя,

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя.

Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет,

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет.

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые искренние слезы -

То слезы бедных матерей.

Н. А. Некрасов

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте женщин плакать!

Ф. Алиева

Мира, добра, здоровья всем мамам на этой планете.

Классный час на тему «День матери»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери.

Задачи:

1. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
2. Поощрять творческие способности мам и учащихся.
3. Развивать чувства долга и ответственности за свои поступки.

«О той, кто дарует нам жизнь и тепло…» (4 класс)

Учитель : Дорогие ребята и уважаемые мамы и бабушки! Мы собрались сегодня в столб необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком человеке – о матери. Эта тема актуальна всегда, особенно в вашем возрасте. Почему? Иногда вы, сами того не желая, становитесь дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, что наша встреча заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к ним. Слово «мама» — первое слово. Оно рождается с нами и сопровождает нас, бережно храня в годы детства, взросления и зрелости.

Стихотворение «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Учитель : За что вы любите свою маму? Что особенно вам нравится в ней? Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ученик : В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Учитель : Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием. Его слезами, его улыбками. Этот танец посвящается вам, любимые мамы.

Танец .

Учитель : Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к малышу своему для неё также естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка.

Песня «Осень».

Ученик:

Есть в мире слово нашем вечное –

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое.

Ни с чем на свете несравнимое.

Учитель: Слово «Мама» — особое слово. Для любого из нас, ребёнка, взрослого – мать – самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное – жизнь.

Ученик:

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У неё в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит.

Все вместе:

Мама, милая мама,

Как тебя я, родная люблю.

Учитель: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Ученица:

У матери счастливей не было лица:

Пошёл сынишка!..

Женщина готова рассказывать об этом без конца.

Вот только о самой себе — ни слова.

А было так: он, что-то лепеча,

Поднялся вдруг, качаясь от волнения,

И две её руки, как два луча,

Ему определили направление.

И страх его растаял неспроста,

Когда он зашагал, круша преграды:

Ведь две её руки, как два щита,

Всё это время находились рядом.

И он пошёл от стула до стола,

Хоть пол шатало, будто на причале:

Ведь две её руки, как два крыла,

Парили над сыновьими плечами.

Наступит время: сын – через порог.

Потом – отъезд и долгие разлуки…

Но у начала всех его дорог –

Опять её протянутые руки.

Учитель : Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он не находился. Для вас, милые мамы звучит стихотворение «Мамины глаза».

Ученица:

Дождинка упадёт на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Всё в жизни может быть и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

И девочки становятся взрослее…

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.

Сценка «Три мамы».

И куклу спросила:

Дочка: — Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

— Как дочка дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками – просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:

— Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа!

С этими дочками – просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дачками делать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: Мама не досыпает ночами, волнуется, болеет сердцем и душой о своём ребёнке: здоров ли, жизнерадостен, счастлив, как он учится? Мама – это окно в большой мир.

«Сказка, рассказанная ночью». Дороги мамы, не волнуйтесь. Вам не нужно будет вспоминать героев произведений, где и когда происходили события… Второе название конкурса – «перевёртыши». Я вам даю название произведения, в котором изменены слова либо на противоположные по смыслу, либо заменены словами – синонимами. Например, какое правильное название сказки «Бодрое чудовище»? Правильно, «Спящая красавица». Видите, ничего сложного нет! Ещё один пример. Сказка под названием «Кубик» — не что иное как «Колобок»… «Портсигар» — это «Огниво». Молодцы! За правильное название сказки вы получаете 1 балл, если назовёте автора – 1 балл.

«Огненный бедняк» — «Снежная королева», Г.Х.Андерсен;

«Синий Ботинок и Белый Заяц» — «Красная Шапочка и Серый Волк», Шарль Перро;

« Иванушка и лиса» — «Машенька и медведь», РНС;

«Девочка-верзила» — «Мальчик с пальчик», Шарль Перро;

«Жизнь майора Правдина» — «Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов;

«Янтарный сейф» — «Малахитовая шкатулка», Петр Бажов;

«Бомж, который живёт в подвале» — «Карлсон, который живёт на крыше», Астрид Линдгрен;

«Нищий на бобах» — «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен;

«Мышь в кроссовках» — «Кот в сапогах», Шарль Перро;

«Суп с пилой» — «Каша из топора», РНС;

«По китовой надобности» — «По щучьему велению», РНС;

«Бронзовый коготок» — «Серебряное копытце», Пётр Бажов;

«Царство прямых линз» — «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев;

«Четыре недели»- «Двенадцать месяцев», С.Я.Маршак;

Молодцы! Справились.

Учитель: Дети самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто знает материнскую любовь, заботу, ласку. А дети должны отвечать ей тем же.

Ученики:

1. Люблю тебя, мама.

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я

Родная, люблю.

2. Мамуля, любимая мною,

Улыбку я вижу твою

И милые глазки не скрою,

Всем сердцем своим я люблю.

И зоркий твой взгляд, твои ласки

Нужней для меня и родней.

Хочу, чтоб мы жили, как в сказке,

И ты чтоб нуждалась во мне.

3. Моя милая, добрая мамочка,

Ты пожизненно рядом со мной.

Для меня ты всегда будешь лапочкой

Со своею открытой душой.

Всегда по голове меня ты гладишь

Своею ласковой и тёплою рукой

И если надо, то и отругаешь

Со свойственной тебе лишь добротой.

Сказать спасибо – это мало.

Я преклоняюсь пред тобой.

Хорошего тебе здоровья, мама,

И жизни, полной радости простой.

4. Мама! Ты самая красивая,

Ты самая хорошая.

На ласковое солнышко

И на луну похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю большой цветок.

Хочу, чтоб ты порхала

Всегда, как мотылёк.

Песня «Ах, какая мама».

Учитель: Дети стараются также выразить свою любовь делами, помогая вам по дому. Давайте посмотрим, что из этого получается.

Сценка «Домашнее сочинение».

Ведущая :

Санёк склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызёт Санёк,

То засопит угрюмо.

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама:

Санёчек! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Саша:

Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Ведущая :

Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:

«Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

Мама:

Санёк, а ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Саша:

Ещё чего?

Ведущая :

Вскричал Санёк:

Саша :

— Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты

С какой-то там картошкой…

Ведущая :

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Саша:

«Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин тоже…»

Сценка «Помощники».

Ученики:

    Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы

Кто пожалеет и спасёт?!

    Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?!

3. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой.

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой?! 4. 4. Ответственна её работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная работа –

Её все помнят, любят, ждут.

5. Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

6. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

7. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

8. Ты дорога мне, ты – бесценна!

Поймёшь, поможешь и простишь…

Твоя улыбка – драгоценна,

Ты, улыбнувшись — исцелишь!

9. Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

10. Мы желаем мамам нашим

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

11. Вам желаем дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

12. Пусть невзгоды и печали

Обойдут нас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Танец «Барбарики».

Учитель: Неумолимо бежит время, родители стареют на наших глазах, но душа у них также молода! В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки! Я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей добротой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.

Ученики:

    Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят:

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки, так вкусно сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше, то тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.

Настанет вечер – тени сплетают на стене

И сказки – сновиденья рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят – и тут замолкнут вдруг,

Умней их нет на свете, и нет добрее рук.

Учитель: Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к нам, внукам.

Про бабушку.

Мы с бабулей очень дружим.

Мы друг другу помогаем.

Мне она… готовит ужин,

Для неё я …всё съедаю.

Я её вожу за ручку.

Не всегда поймёт прохожий,

То ли бабушка мне внучка,

То ли я ребёнок всё же.

Кто кого ведёт в «Молочный»?

Кто кого в «Игрушки» тащит?

Мы живём семьёю прочной,

Дружим дружбой настоящей!

Говорят нам папа с мамой:

— Рядом вы с утра до ночи.

Только спать ложиться рано

Что-то бабушка не хочет.

Не желает мерить лужи

И песок считает грязным!

В остальном – мы очень дружим,

Несмотря на возраст разный.

Моя бабушка.

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил.

Песня «Улыбка мамы».

Учитель: Ребята! Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот.

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

И если вы хотите сделать маму самым счастливым человек, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Ученики:

«Каждый день».

1. Каждый день и каждый час

Думаю о маме.

Мамы тоже любят нас

И гордятся нами.

Каждый день хочу держать

Я в своих ладошках

Руки добрые её,

Ну хотя б немножко.

Каждый день могу её

Ждать до самой ночи.

Потому что мамы наши

Занятые очень.

2. Каждый день хочу дарить

Мамочке букеты,

Говорить слова любви.

Как прекрасно это!

Каждый день, не только лишь

В этот день прекрасный

Сделать праздником для мам

Было бы приятно.

Каждый день бы танцевать,

Удивлять стихами…

Как люблю я мою маму,

Вы поймёте сами.

1. Мама – в целом мире слов не хватит,

Чтоб за всё тебя благодарить.

За бессонные моменты у кровати,

И за слёзы горькие обид.

За поддержку и твою заботу,

Воспитанья первые шаги,

И за каждую нелёгкую субботу,

Что ты посвящала нам одним.

За улыбку, греющую сердце,

За объятия любимых рук.

Мамочка – ты лучше всех на свете!

Героиня, Женщина и Друг.

2 . Только мамы нас любят не за что-то, а просто,

Только лишь потому, что мы есть, мы живём.

Только к мамам идём мы по важным вопросам,

Только им свои беды, проблемы несём.

Посвящаем мы мамам успехи, победы.

А в День Матери, в праздник сыновней любви,

Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

3 . «Сделать доброе? А, успеется!

Подожду удобного случая…»

Наши мамы всегда надеются,

Что мы станем самыми лучшими.

Что мы станем самыми умными,

Сердцем чистыми, смелыми, славными;

Только на переменках шумными

И с Эйнштейном талантами равными…

Мы тепло их без меры тратили,

Мол, что дарят, не возвращается –

Так пускай в этот праздник Матери

Все надежды мам оправдаются!

Песня «Как хорошо, что есть на свете мама!»

Учитель: Пусть ваши лица устают только от улыбок, руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья Вам дорогие!

Список использованной литературы:

1. Елизарова Е.М., Решетникова Г.Н. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры. – Волгоград: Учитель, 2008

2. Зубкова М.Л. Подарите детям праздник. – М.: ТЦ Сфера, 2002

3. Каркошкина Т.Н. Нравственное воспитание в школе: праздники, игры, викторины. – Волгоград: Учитель, 2008

4. Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы. – М: Издательство «Экзамен», 2006

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШИШКИНСКАЯ СОШ

Классный час на тему:

«Мамины глаза.»

Подготовила и провела: кл. руководитель

8 класса Карелин М. А.

2017-2018уч год.

Классный час на тему «Мамины глаза»

Описание: Классный час по нравственному воспитанию для обучающихся 8-9 классов. Этот материал может быть использован при подготовке внеклассного часа, посвящённого теме материнства, а также при проведении таких календарных праздников, как 8 Марта и День Матери.
Цель: Формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему тебе жизнь.
Подготовительная работа. За день – два попросить детей на четвертинке обычного листа бумаги на одной стороне написать вопрос № 1: «Когда ваши глаза бывают грустными?», на другой № 2: «Когда ваши глаза бывают счастливыми?» Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю.

Ход классного часа:
Вступительное слово:
Валя Ее глаза, еще с рождения,
Я не забуду никогда,
Слеза, улыбка, пробуждение,
И мамы нежная рука,
Расту, ищу в глазах спасения,
И помощь будет как всегда,
В ее глазах я отражение
Всегда поможет, скажет да,
Руки твои уже уставшие
По стариковски седина,
Глаза твои много видавшие,
Все так же смотрят на меня...
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на классном часе, на котором мы будем говорить о самом близком для нас человеке – маме.
Мама, мамочка... Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого дорогого и единственного. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос. Мамин голос – звонкий, как говорливый весенний ручеек.
Ее руки – как солнечные лучики, которые прикоснутся до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.
А какие глаза ….

Учитель: Ребята, а давайте заглянем в мамины глаза. Ведь по глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и через них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными?
Работа в микрогруппах.
учитель читает мамины листочки № 1 и просит детей отметить то, что они не назвали и о чём мама грустит.
Учитель: А теперь давайте задумаемся над вопросом: Когда глаза у мамы бывают счастливыми?
дети работают в микрогруппах, затем проговаривают в группе.
учитель читает мамины листочки № 2.
Учитель: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе снами, сопровождая всю жизнь.
Учитель: Ребята, а вы пробовали когда-нибудь описать свою маму? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
Словарная работа
1. Работа в микрогруппах. Составление словарной статьи к слову «мама».
Дети: МАМА – душа семьи, Дома.
- сама Благодарность;
- кладезь мудрости и терпения;
- организатор доброй погоды в доме;
- хранительница семейного очага;
- ласковое солнышко для детей и мужа;
- спутница в радости и горести дитя и супруга
Учитель: Очень много крылатых слов о матери, высказываний и афоризмов у выдающихся людей о матери. Вот послушайте, как говорили о маме известные люди.
Обращение к авторитетному мнению.
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
Бальзак Оноре де (1799 – 1850)
Счастлива та, кто гордится своим титулом матери, смотрит на своих детей, как на самое лучшее своё украшение.
А.Ф.Романова (1872 – 1918)

Учитель: А теперь я предлагаю послушать одну притчу.
Работа с источником. Чтение притчи.

Заур:
Притча о матери, у которой не было глаза.
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

Задания для обсуждения:
Учитель: О чём эта притча? Что важного для себя вы извлекли из этой притчи?
Ответы детей.
Учитель: Многие из нас, глядя в глаза своей маме, не всегда могут выразить слова любви, благодарности и уважения. Иногда нам легче взять ручку, бумагу и передать свои чувства с помощью слов.
Я предлагаю вам взять бумажные сердечки и на одной стороне написать слова любви и нежности своим мамам, а на другой попросить прощения за поступок, которым вы обидели свою маму или огорчили ее.
После классного часа, когда вы придёте домой, вручите эти сердечки, обняв и поцеловав своих мам.
Учитель: Мать…. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – материнскую любовь. Каждый, если в нем есть хоть атом человечности, скажет: «Лучшая мать – моя мать», ибо нет предела ее нежности, кто бы она ни была, где бы ни жила, какая бы кровь ни заставляла биться ее сердце. Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы и на всех окружающих, зло погибло бы под чистым, могущественным лучом солнца, Вы все знаете слова из песни: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались бы сильнее самой смерти.
Учитель: И в конце, я хочу пожелать вам, ребята, думайте больше о ваших матерях, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы, вы были хорошими людьми. И пусть на глазах у ваших мам выступали только слезы радости за вас. И закончить наш разговор мне бы хотелось стихотворением Р.Гамзатова

Лера «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Оберегает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвётся к звёздам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит -души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет,-
Встаньте люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Как леса встают с зарёю новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это- зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Учитель: Спасибо за внимание!

Классный час посвящённый Дню Матери

Цель: развитие нравственно-моральных качеств учащихся через восприятие литературных произведений; развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношение к матери, воспитывать уважение материнского труда, любовь к матери.

Оборудование: музыкальные фрагменты из детских фильмов, песни о мамах, видеоролик “Наши мамы”, сочинения детей о своих мамах.

Ход классного часа

Звучит песня из детского фильма “Мама”:

“Мама - главное слово в детской судьбе

Мама – жизнь подарила и мне и тебе!”.

Ведущий:

…За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен вернуться к тебе?

Твой ангел скажет тебе все.

А как зовут моего ангела?

Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА.

Ведущий:

День Матери – достойный добрый праздник!

Который входит солнышком в семью.

И так приятно каждой нашей маме,

Когда ей честь по праву воздают!

Учитель: С недавнего времени в России стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы хотим поговорить о том, что значит в жизни каждого из нас мама.

Когда спросили маму первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина, что такое счастье?

Она ответила: “Когда мама может гордиться своими детьми”.

Поздравляя свою маму с днём рождения, первый космонавт планеты сказал:

“Спасибо, тебе, мама, что приучила нас с детства трудиться. Приучила каждое дело делать на “отлично”. Это в жизни главное”.

Учитель: Когда мама гордиться своими детьми?

(Ответы учащихся: когда дети послушны, трудолюбивы, хорошо, старательно учатся, стараются не огорчать маму.)

И если мы будем делать своё дело хорошо и честно, значит, мы достигнем своей цели в жизни, и наши матери будут нами гордиться.

Ведущий: Сегодня мы расскажем вам о том, какой может быть материнская любовь.

Инсценировка корейской сказки “Материнская любовь”

(Несколько учащихся в лицах рассказывают сказку)

Давным - давно в деревне жила бедная крестьянская семья. Муж работал на поле, а жена пекла на продажу рисовые хлебцы. Они были и вкусные и красивые, всегда одинаковые, ровные, пышные. Никто в деревне лучше её не пёк, все соседи покупали хлебцы только у неё. Так и жили они, сводя концы с концами.

Был у них сын, которого любили родители больше жизни. Дружно жила семья бедняка, пока не нагрянула беда: тяжело заболел отец. Умирая, сказал он жене:

Отец: Пусть наш сын будет учёный, и тогда все его станут уважать.

Когда сыну исполнилось семь лет, мать сказала:

Мать: “Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении. Ты познаешь за это время письмо, выучишь лучшие стихи, постигнешь разные науки. После этого ты сможешь выдержать экзамен и станешь учёным, как хотел отец”.

Мать: “Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты сдал экзамен?”

Сын: “Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому вернулся раньше времени”.

Мать: “ Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов!”

Мать: “Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я печь хлебцы”.

И с этими словами она вновь зажгла светильник. Сын показал матери свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые и неровные.

Мать: “Посмотри на мои хлебцы!”

А мать положила на плечо сына руку и промолвила:

Мать:“ Возвращайся в школу и приходи домой, когда будешь знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать”.

(Мальчик идёт по дороге, плачет, пугаясь диких зверей и преодолевая все препятствия)

Сын шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его.

Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны - один к одному, один к одному!

Сын: “Мать смогла в темноте выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело лучше, чем я!”.

Она открыла дверь и снова увидела сына. Сын протянул к матери руки, но мать сказала:

Мать: “Все ли науки ты постиг, что пришел домой?”

Сын: “Все!”

Сын: “Можете зажечь свет!”

Мать: “Как я ждала тебя, сынок! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай мне прижать тебя к своей груди!

“Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать все хорошо и честно. А кто делает все хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет!”

Учитель: Вы посмотрели этот маленький спектакль, и я надеюсь, что каждый осознал для себя, какой ценой достиг человек успеха.

Мне хочется сказать словами поэта Николая Заболоцкого:

“…Не позволяй душе ленится,

Чтоб воду в ступе не толочь

Душа обязана трудиться и день и ночь!!!”.

А сейчас наши ребята прочтут стихи, о том, как важно быть внимательным друг к другу.

Дети читают стихи, посвященные матерям.

Наши матери

На заре вы спешите в школы,

Синим вечером – на катки.

Для занятий, для игр веселых

Дни вам кажутся коротки.

Жарким летом над речкой горной

Или в роще, где тишь и тень,

По утрам запевают горны,

Славя новый счастливый день!

Нам живется легко и просто

Оттого, что своим трудом

Наши матери, наши сестры

Защищают наш мирный дом.

Оттого, что с отцами рядом.

Неизменно они в строю,

Оттого, что все силы рады.

За Отчизну отдать свою.

Мир для нас защищать готова,

Смелым сердцем любая мать.

Мы за это ей дадим слово –

Все такими же в жизни стать!

Учитель: Каждое утро восходит солнце, но первое что видит каждый из вас – это лицо мамы. И оно для нас самое красивое, самое родное. Дети рассказывают о самых красивых мамах на свете.

1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

2. И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама!!!

3. Красивые мамы – на свете вас много,

В глазах вы глядите открыто и прямо

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

4. Мы маме так редко приносим букеты

Но каждый так часто ее огорчает

А добрая мама прощает все это

Красивая мама все это прощает.

5. Под грузом забот не сгибаясь упрямо

Она выполняет свой долг терпеливо

Красива по-своему каждая мама

Любовью своей материнской - красива!!!

Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”

Видеоролик о мамах.

Заключительное слово учителя, поздравление с праздником, самые добрые пожелания всем мамам!

Звучит песня “Солнечный круг”. Все выходят к доске и цветными мелками пишут слова: “Пусть всегда будет солнце!”...