Классный час на тему: "День защиты детей. Классный час в начальной школе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Барлукская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

для обучающихся начальных классов

«День защиты детей»

Составила: учитель начальных классов

Алексеева Елена Валерьевна

МКОУ Барлукская СОШ

С. Барлук, 2013г.

Тема внеклассного мероприятия: «День защиты детей».

Цель: привлечь внимание общественности к проблеме правильного воспитания подрастающего поколения и молодёжи на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций России.

Оборудование: компьютер; презентация; магнитофон с записью детских песен; карточки с заданиями; колокольчик; высказывания; памятки, выставка детских рисунков «Пусть всегда будет

солнце» .

Ход мероприятия:

На фоне песни «Солнечный круг» звучит голос из-за кулис

С добрым утром, моя планета!
Добрым светом земля согрета.
В этот добрый час на рассвете
Добрым смехом смеются дети.

(Дети исполняют танец «Солнечный зайчик»)

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать всех гостей нашего праздника.

ВЕДУЩАЯ 1: Дети! Какие чистые, какие прекрасные
Какие милые и какие разные!

ВЕДУЩАЯ 2: Когда поют и когда играют –
Словно мир с улыбкой качают.

ВЕДУЩАЯ 1: "Дети, а как вы понимаете, что означает праздник "День защиты детей?"
Выходят подготовленные дети, которые по очереди рассказывают по памяти или зачитывают следующую информацию:
1. В 1949 г в Париже на конгрессе "Международной федерации женщин" было решено 1 июня отмечать "День защиты детей". Эту инициативу поддержала ООН.
2. Это праздник - напоминание родителям о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, свободу мнения и религии, образование и отдых, защиту от насилия и эксплуатации детского труда.
3. Это день, когда проводятся благотворительные акции для обездоленных детей в детских домах, а на лицах детей появляются улыбки.
4. Это день, когда в большинстве стран мира в парках, школах, на сценах проходят праздничные мероприятия для детей.
5. Это день, когда можно увидеть множество нарядных детей с улыбками на лицах, с воздушными шариками в руках.
6. Это день, когда начинаются самые лучшие детские каникулы.
7. Это день, когда никому из детей не будет отказано в покупке мороженого и сладостей.
8. Это день, когда выстраиваются очереди на аттракционы в парках.
9. Это день, когда асфальт разрисован разноцветными мелками.
Ведущие: "С праздником, дорогие дети всей Земли!"

ВЕДУЩАЯ 1: Ребята, сегодня на свете
На целой планете – хозяева дети.
Давайте, ребята, все вместе споём
Хозяева- дети на шаре земном!

Исполнение песни «От улыбки»

ВЕДУЩАЯ 2: Объявляется конкурс «Угадай мелодию». Кто же из вас, ребята, лучше знает детские песенки? Сейчас мы это узнаем! Итак, звучит музыка, а вы исполняете один куплет из этой песни.

ВЕДУЩАЯ 1: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сценки из нашей жизни.

Юмористические сценки
Желательно, чтобы в сценках участвовали настоящие родители, бабушка и дедушка (или их придется изображать ученикам)
Реквизит: боксерские перчатки, дубинка, тетради, ручки, ролики, муляж эскимо, телефон, тарелка с "супом", муляж или настоящий телевизор.
Ведущие объявляют название сценки: "Как Миша, Саша и Ирина воспользовались праздником"
Сценка №1.
На сцену выходят Саша и Миша и ведут такой диалог:
Миша:
"Я узнал сегодня Саша
Завтра праздник в жизни нашей -
День защиты всех детишек,
Всех девчонок и мальчишек".

Саша:
"С пользой надо нам использовать момент,
Дома завтра проведу эксперимент".

Мальчики расходятся.
Голос за кадром, "по радио" объявляет: "Сегодня 1 июня - День защиты детей".
На сцене появляется Миша, рядом с которым идет бабушка в боксерских перчатках. Навстречу идет Мишин "противник" - мальчик Федя, рядом с ним идёт дедушка с дубинкой в руке.
Миша говорит:
"Наконец-то Федьке-забияке покажу,
Всё, что думаю о нём скажу:
"Эй, задира, я тебя сегодня не боюсь,
Мы сейчас посмотрим, кто из нас здесь трус!"

Мишина бабушка нападает на Федю, бьёт его боксерскими перчатками и приговаривает:
"Мы сегодня День защиты внуков будем отмечать,
Покажу тебе, как Мишеньку моёго обижать!"

В драку с бабушкой вступает Федин дедушка со словами:
"Мы о празднике сегодня тоже знаем,
Мы не лыком шиты, тоже внуков защищаем!"

Пока старики дерутся, Миша с Федей, обнявшись за плечи, мирно уходят.
Сценка №2.
Саша вместе с мамой, папой, бабушкой сидят на стульях, держа в руках тетради и ручки.
Саша, обращается к сидящим рядом родителям:
"Наконец, сегодня праздник мой настал,
Я хочу, чтоб каждый для себя заданье записал.
Вы должны сегодня защитить меня от учителей -
Выполняйте все мои уроки поскорей!
Ты, бабуля, мне реши по физике задачу,
Папа будет мне решать по алгебре пример,
Мама пусть напишет сочинение "Как я был на даче",
Ну, а я пошел на роликах кататься в сквер".

Саша берет ролики и, напевая песенку, уходит, а родители старательно пишут в тетрадях.

Сценка №3.
На сцене девочка и ее родители.
(Голос за кадром):
"Как-то раз пришла домой Сидорова Ира
Эскимо с собой, штук 5, Ира притащила,
Но родители его тут же отобрали
И в два голоса читать ей морали стали.
Предложили на обед ей горячий супчик.
Мать сказала…"
(Реплика мамы): "Коль не съешь, не посмотришь мультик!"
Голос за кадром:
"Ира знала, в этот день - будет её праздник,
В этот день ей можно всё, пусть её не дразнят.
Трубку Ирочка взяла
И звонить решила…"

(Реплика девочки):
"Эй, аллё, это ООН?
Сидорова я, Ира.
Попрошу я вас помочь -
Детских прав лишили:
Все забрали эскимо, мультик - запретили!"
Голос за кадром:
"И, буквально через час,
Прислали телеграмму:
"Эскимо - отдать! Телек - включить!"
Приказали маме".
В конце сценки Ира кушает мороженое и смотрит телевизор.

ВЕДУЩАЯ 1: Сейчас пришло время поиграть в игру «Раз, два, три»

/(Игра «Раз, два, три». На сцену вызывается 2 человека. Перед ними на стул кладется приз. Задание участникам: взять приз, услышав слово «три».)

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две!

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом…
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше… пять!
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать?

ВЕДУЩАЯ 2: На сцену приглашаются желающие поиграть в игру «Грибники»

(Игра «Грибники». На сцене рассыпаются кубики, участникам завязываются глаза. Они берут в руки корзины и по сигналу начинают на ощупь собирать кубики. По команде «стоп!» игроки останавливаются. Выигрывает тот, у кого больше кубиков).

ВЕДУЩАЯ 1: Чтоб час веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

ВЕДУЩАЯ 2: А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Конкурс рисунков на асфальте.

ВЕДУЩАЯ 1:Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

ВЕДУЩАЯ 2:Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года.
ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята! Мы очень рады, что сегодня в такой замечательный праздник, у нас, ваших педагогов есть возможность поздравить вас.

ВЕДУЩАЯ 1: Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хотим, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье всем дарил!

ВЕДУЩАЯ 2: Сияйте улыбки,
Солнцем согреты!
Мира и счастья вам,
Дети планеты!

ВЕДУЩАЯ 1: Здоровья вам и отличного летнего отдыха!

ВЕДУЩАЯ 2: До свидания!

ВЕДУЩАЯ 1: До новых встреч!

Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»

Цель : обогащение представлений детей о Дне защиты детей .

Задачи :

Образовательные : Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей” .

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Развивающие : Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

Воспитательные : Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей .

Материал : компьютер, аудиозапись песни «Солнечный круг» , мяч, карандаши, альбомы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето) .

Воспитатель : Дети, сегодня первый день лета – 1 июня . А кто знает, что это еще за день ?

Воспитатель : А разве детей надо защищать !

Ребенок : Надо!

Воспитатель : От кого нужно защищать детей ?

Дети : Детей надо защищать от войны , от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель : А почему их надо защищать ?

Дети : Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель : Вы все правильно сказали – детей надо защищать .

1 июня самый первый день самого тёплого , яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей . Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство

счастливое.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

Ведь этот День - защиты всех детей !

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Да здравствует детство - радость Земли!

Да здравствует мир на свете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели. ,

От бури укрытые дети.

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я…

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!» .

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети : Как нам повезло!

2. Занятия заброшены !

Настали дни хорошие!

Дети : Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети : Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети : Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети : Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети : Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети : Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети : Как нам повезло!

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Воспитатель : Ах, лето, сколько невероятных загадок таит в себе это прекрасное время года! Лето – это настоящее чудо!

Как здорово, что наступило лето!

Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отвечайте.

Вышел зайчик погулять, а лап у зайки ровно… (4)

У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (1)

Есть весёлая примета, выпал снег- встречайте… (зиму)

Вьюга воет словно дрель, на дворе стоит… (февраль)

-День рожденья на носу , испекли мы… (торт)

У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть… (велосипеды)

Он круглый и гладкий,

очень ловко, быстро скачет. Ну, конечно, это… (мячик) .

Правильно, это мячик. Предлагаю поиграть,

Мяч друг другу передать!

Игра с мячом : «Назови своё имя ласково»

Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный - международный День защиты детей . Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди. Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен , неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

А сейчас предлагаю вам нарисовать один прекрасный день из вашего детства .

Дети рисуют на тему «Один прекрасный день моего счастливого детства» .

Внеклассная работа "Корабль Детства" для 1-4 классов

Предлагаю вашему вниманию сценарий, который поможет педагогам интересно завершить учебный год, подготовить запоминающийся праздник для обучающихся в 1- 4 кл.
Праздник подготовлен с учетом возрастных особенностей младших школьников, моделируя ситуацию успеха у каждого ребенка.
Цель: Формировать представление о празднике «День защиты детей».
Задачи:
1) Упражнять в отгадывании загадок.
2) Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.
3) Создать праздничное настроение у детей.
Подготовка к мероприятию: Заранее учитель разучивает с детьми стихи, песни, танец, частушки. Готовят украшения класса к празднику. Учителю необходимо приготовить поощрительные призы для всех участников праздника.
Материалы и оборудование : листы бумаги - 20 шт (для игры "Веселые кочки") , фартук с карманом впереди, игрушки (для игры "Кенгуру"), ватман, цветная бумага, ножницы, клей, шары для украшения зала.
Форма проведения, участники: праздник-концерт, учащиеся 1-4 классов.
Данные материал служит разработкой внеклассного мероприятия в начальной школе. Праздник проводится в после учебных занятий или в первый день каникул.

Ход мероприятия

Учитель:
Начинаем, начинаем!
Всех ребят мы созываем!
Всех девчонок и мальчишек!
И тихонь, и шалунишек!
На нашей светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети.
А вместе с летом, мы праздник встречаем.
Мы День защиты детей отмечаем!
Учащийся 1
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Учащийся 2
Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
Ждёт тебя сегодня в гости
С нетерпеньем детвора!

Песня " Вот оно какое наше лето"

Учитель: 1 июня мы празднуем праздник - День защиты детей!
Этот праздник предложила праздновать в 1949 году демократическая федерация женщин, это предложение встретило поддержку ООН и уже 1 июня 1950 года стали отмечать первый праздник - Международный День защиты детей.
Помните - дети беззащитны, им требуется наша поддержка, защита и любовь! Этот праздник служит напоминанием об этом.
Конкурс "Самый внимательный"
(загадки-нескладушки)
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой........

Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый.......

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая...........

Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный..........

Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый..........

Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий..........

Учитель: Ребята, давайте продолжим наш праздник с салюта.

Игра "Салют"
На красный цвет хлопают девочки, на синий - мальчики, на зеленый все вместе.

Учитель: Что для вас счастье? Какое оно?

Учитель исполняет стихотворение собственного сочинения "Счастье"

Счастье – что это такое?
Из чего оно состоит?
Для каждого оно живое
Чем-то особым звучит

Счастье зависит от человека
Насколько богата его душа
Кто-то отдаст счастью полвека,
А кто-то пойдет к нему не спеша

Счастье - это улыбки наших друзей
Счастье – видит взаимность в глазах
Счастье – крохотные руки наших детей
Счастье – слушать правду на устах

Счастье, когда тебя понимают
Счастье, когда о тебе вспоминают
Счастье – мир влюбленных людей
Счастье – благополучие наших семей

Счастье, в жизни довольно внезапно
Оно очень хрупко и уникально
К этому миру нужно прийти
Главное правильный ключик найти

Учитель: На наш праздник пришли Веселые Бабки Ёжки со своими частушками.

Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про лагерь,
И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем-
Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра наш лагерь,
И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,
Развлечений масса.
И вожатые у нас
Просто супер–класса!

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

К лету очень постройнела–
Любо-дорого смотреть.
А вот некоторым, точно,
Не мешало б похудеть!

Признаюсь, по телефону
Поболтать люблю, друзья.
Этим я, конечно, в маму,
Это ж гены у меня!

Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас с подружкой закидать!

Учитель : Совсем не зря наши гости поют о лагере, ведь совсем скоро все ребятишки разъедутся по городским и загородным лагерям, будут отдыхать, купаться, загорать. Ну а пока, для всех нас зажигательный танец

Танец "Мальчишки, девчонки"

Учитель : Лето, это пора игр и развлечений. Вот и я предлагаю всем нам немного поиграть.

Игра "Веселые кочки" (кочки - листы бумаги)
Ребята делятся на две команды. Под музыку каждый участник команды передвигается по кочкам на другую сторону класса. Побеждает та команда, которая первая приберется по кочкам.
ИГРА: "ЛОВИМ КОМАРА"
Начинается игра. Ловим, ловим комара!

И ногами Топ-топ-топ!

Укусил комар кого-то! Улетай-ка на болото!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Мы руками машем: Кыш от детки нашей!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Мы присядем - он пищит!
Поищи нас, поищи!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Победили комара! Вот веселая игра!
Кенгуру
Участники делятся на команды. Каждой команде выдается фартук с карманом впереди. Участнику завязываются ноги, поэтому передвигаться до заветной цели придётся прыжками. На удаленном расстоянии стоит табурет с любыми предметами, можно туда положить фрукты, игрушки или другие вещи, которые смогут поместиться в карман фартука. Задача участника - допрыгать до стула, положить в фартук предмет, с этим предметом, не выронив его, допрыгать назад к своей команде и передать фартук. Побеждает команда, которая быстрей выполнила задание и не потеряла по пути ни одного предмета.
Исполняется песня "Дружба"
Учитель: Что для вас обозначает это слово - "Дружба"? Давайте создадим свою планету дружбы.
Каждый учащийся обводит и вырезает свою ладошку из цветной бумаги. Все ладошки приклеиваются на ватман.
Учитель:
Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая!

В первый день лета в школах и детских садах проходят мероприятия, посвященные Дню защиты детей. Они включают конкурсы, игры, соревнования и театрализованные представления. В этот день проводятся и тематические классные часы. Сценарий на День защиты детей продумывается заранее, он должен быть интересным, веселым и познавательным.

Какой выбрать сценарий на День защиты детей в школе?

День защиты детей, отмечаемый 1 июня, - это еще и начало долгожданных каникул в школе. Уроки, контрольные, экзамены, учебники и тетрадки позади, впереди три месяца вольной от школьных забот жизни, поездки, новые впечатления и много чего интересного. День защиты детей - это рубеж, разделяющий уходящий учебный год с летними каникулами и новым учебным годом. Сценарий на день защиты детей в школе составляется заранее.

Идеи для сценария ко Дню защиты детей в школе

Школьный праздник начинается с торжественной линейки, на которой выступает директор и классные руководители. После линейки дети расходятся по своим классам, где проводятся классные часы, посвященные этому дню. Следующим пунктом программы идут развлекательные мероприятия, во время которых дети участвуют в конкурсах, играх и викторинах. При выборе развлечений разработчики сценария на День защиты детей в школе должны учитывать возрастную категорию школьников.

Конкурсы и викторины могут быть разнообразными по характеру и тематике, но обязаны быть интересными и веселыми. Мероприятия для старшеклассников и младших школьников составляются по разным программам и отражают интересы каждой возрастной группы:

  • Младшие (1-4 классы) с удовольствием примут участие в викторинах с песнями и танцами.
  • Средним классам будет интересна викторина на знания о происхождении праздника и его традициях, а также конкурсы, касающиеся этой тематики, и спортивные мероприятия.
  • Старшеклассники не откажутся поучаствовать в спортивных викторинах и конкурсах, в театрализованных тематических представлениях, сценарии которых они могут взять в интернете или придумать сами, тщательно изучив информацию по теме.

Выбираем сценарий на День защиты детей в детском саду

Дошкольники радуются лету не меньше своих старших братьев и сестер. Впереди столько теплых дней, развлечений и возможностей. Для детских садов это время перестройки на летний режим работы, формирования новых списков детсадовцев и разработки сценария на День защиты детей.

К празднику готовятся заранее. Ведь нужно продумать не только сценарий, но и оформление зала и входа в детский сад. Внутри помещение оформляется в соответствии со сценарием, на входе развешиваются гирлянды, флажки и воздушные шары. В группах вывешивают поздравительные плакаты, выставки детских рисунков и поделок. Праздничную атмосферу поддерживает музыка, любимые детские песенки, звучащие по всему детсаду. А обычную утреннюю гимнастику можно заменяют дискотекой.

При составлении сценария проведения праздника нужно учитывать, где он будет проходить, в помещении или на улице. На участке перед детсадом можно разместить всех детей и провести общий праздник. Это большой плюс, но есть и минус, так как проведению праздника на улице может помешать непогода. Поэтому нужно учесть все нюансы и в случае дождя иметь запасной вариант.

Идеи для сценария ко Дню защиты детей в детском саду (ДОУ)

Участниками праздника могут стать сказочные герои или просто работники сада. Например, медработник может задавать вопросы касающиеся здоровья, лекарственных растений, съедобных и несъедобных грибов и ягод. Музыкальный работник может давать задания что-то спеть или станцевать и т.д. Разработчики викторин и конкурсов должны учитывать возраст детей, вопросы должны быть посильными и вызывать интерес.

В сценарий на день защиты детей в ДОУ могут входить конкурсы рисунков на асфальте и другие забавы. Задача родителей — организовать мастер-классы, в которых дети научаться изготовлению каких-нибудь интересных поделок. В зале можно устроить заранее подготовленное театрализованное представление, концерт или кукольный спектакль. Пусть этот день порадует вас и ваших детей теплом, солнцем и приятными сюрпризами!

Интересные конкурсы на День защиты детей

День защиты детей - светлый и радостный праздник, а также прекрасный повод для веселья, игр, конкурсов и других праздничных мероприятий. Какие конкурсы будут интересны детям? Рассмотрим несколько вариантов, которые подарят вашим детям минуты радости и восторга.

Конкурс «Быстрая сказка»

Быстрая сказка, которую сочиняют участники конкурса. По очереди они придумывают одно предложение, первое слово которого начинается с последней буквы предыдущего. Главное условием участия в игре - думать над новым предложением не более 10 секунд.

«Сороконожки» — конкурс для Дня защиты детей

Командный конкурс для праздника на улице. На асфальте рисуют два овала, подразумевающих туловища сороконожки. Дается команда «Старт», и участники один за другим подбегают к сороконожке, чтобы дорисовать одну ножку. Победителем становится команда, которой за отведенное время удалось нарисовать больше ножек.

«Смеются все»

Ведущий объявляет, что это конкурс смеха. Участникам раздаются карточки, на которых написаны слова: высокомерно, хитро, тихонько, зловеще, громко или другие слова, которые указывают, как нужно смеяться, какую эмоцию выразить. Участники по одному выходят и смеются соответственно условиям конкурса. Побеждает тот, чье слово на карточке зрители угадывают в течение одной минуты.

«Солнышко» — — конкурс для Дня защиты детей

Детям из одной команды завязывают глаза, они берутся за руки и становятся в круг. На слова ведущего «Солнце взошло» они поднимают руки, на «Солнце зашло» — опускают. Другая команда «лучики» находится в центре и пытается выскользнуть из круга, когда руки подняты вверх. Побеждают более ловкие.

Выбирая конкурсы на День защиты детей, учитывают возрастные особенности детских групп и условия проведения мероприятия (в помещении или на улице).

Каким должен быть классный час в День защиты детей — план

Классный час в День защиты детей - заключительное в учебном году внеклассное мероприятие, в ходе которого учитель рассказывает детям об истории возникновения праздника, о том, что такое «Конвенция о правах ребенка». План урока должен отражать его основную цель - повышение социально-правовой осведомленности учащихся, воспитание уважительного отношения к окружающим и осознания ответственности за совершаемые поступки.

Темы для классного часа посвященного Дню защиты детей

  • О Всемирном дне ребенка.
  • Окружающий мир в детских рисунках.
  • День правовых знаний.
  • Дети — будущее нашей страны и всей планеты.
  • О правах и обязанностях детей.

Форма проведения классного часа в День защиты детей может быть любой. Вы можете провести мероприятие в творческой форме в виде спортивного или музыкального праздника, включая между номерами теоретические блоки. В качестве задания по изобразительному искусству может быть рисунок флага ко Дню защиты детей, придуманный детьми. При проведении мероприятия можно использовать также игровую форму, включая интеллектуальные игры. Для оформления класса можно использовать символику праздника.

Чтобы мероприятия прошли успешно, сценарий на День защиты детей в школе или в детском саду, конкурсы, соревнования и классный час должны быть тщательно спланированы. При организации и проведении мероприятий должны учитываться возрастные особенности детей, условия проведения праздника и безопасность.

Методическая разработка классного часа

«День защиты детей» в рамках Недели правовых знаний, посвящённой Дню защиты детей

Пояснительная записка.

Методическую разработку классного часа подготовила: учитель английского языка Рейх В. О.

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов основной и средней общеобразовательной школы.

На современном этапе развития нашего общества как никогда ранее стало важно донести молодому поколению всю значимость их основных прав и обязанностей, для чего необходимо их знать, какова история возникновения праздника День защиты детей и его празднование в России.

Данная методическая разработка включает в себя несколько этапов:

I этап: проведение анкетирования обучающихся, сбор и обработка полученных результатов.

II этап: обсуждение за круглым столом в рамках классного часа истории возникновения праздника, разъяснение основных прав и обязанностей детей, интерактивная игра.

III этап: подведение итогов, выводы, рефлексия.

Цель:

    сформировать положительное отношение молодого поколения к своим правам и обязанностям, применять полученные знания для формирования активной гражданской позиции и патриота своей страны.

Задачи:

    ознакомление с основными правами и обязанностями детей;

    формирование у молодежи активной гражданской позиции.

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

    Зачем нужно знать историю возникновения данного праздника? Что такое Конвенция о правах ребенка?

    Основные права и обязанности детей.

Сценарий круглого стола «День защиты детей»

Мини-группа 1 (Об истории возникновения праздника):

«Международный день защиты детей » (англ. «International Children"s Day» ) - отмечается ежегодно 1 июня. Был учреждён в ноябре 1949 года в Париже, решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые «Международный день защиты детей» отмечался в 1950-м году.

Кроме этого дня детям посвящены Всемирный день ребёнка (20 ноября), День защиты детей Африки (16 июня) и День Белых Орхидей (праздник ребенка "из пробирки") (первое воскресенье апреля).

(Просмотр видеоролика 1; https://www.youtube.com/watch?v=SOQlMAlOsnw)

Мини-группа 2 (Основные права ребёнка):

Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.

(Просмотр видеоролика 2; https://www.youtube.com/watch?v=sGBrTf9cYN0)


Учитель:


Международный день детей это не только праздник для беззаботной ребятни, но и прекрасный повод для мобилизации мировой общественности в борьбе за сохранение здоровья подрастающего поколения, за равные права на получение образования и воспитания, за сохранение мирного неба над каждым ребенком.

В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. За последнее десятилетие по статистике Минздрава РФ, на четверть увеличилось количество детей имеющих различные психические расстройства, благодаря чему участились случаи суицида, неконтролируемой агрессии и вандализма. Только в Москве ежедневно подростками совершаются попытки самоубийства.

Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной.

По данным МВД России из 100 несовершеннолетних в нашей стране двое – беспризорники.

И чтобы уже эта ужасающая картина была полной нужно добавить, что от жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых…

(Просмотр видеоролика 3; https://www.youtube.com/watch?v=leDs8bdc9jA )

Мини-группа 3 (Особенности праздника):

Не являясь официально выходным днем, День защиты детей широко празднуется во многих странах мира. В этот день, в первый день лета, организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры городов. Большинство родителей 1 июня находят время для того, чтобы порадовать своих детей, посещая с ними развлекательные мероприятия. В этот день в городских парках особенно много смеха, радости, детских улыбок и веселья.

(Просмотр видеоролика 4; https://www.youtube.com/watch?v=6zS2AGAh438)

Учитель:

Двойной праздник 1 июня у школьников, которые также празднуют начало самых продолжительных летних каникул.

(Просмотр видеоролика 5; https://www.youtube.com/watch?v=T325HoNeO6A)

Мини-группа 4 (Символика праздника):

Интересно, что не только детские улыбки и воздушные шары считаются символом Международного дня детей . У этого праздника есть и свой флаг. Зеленый фон флага символизирует гармонию, рост, плодородие и свежесть. В центре флага символически изображен земной шар, как знак общего дома для всех детей. Вокруг земного шара размещены стилизованные фигурки детей разных цветов: белого, красного, синего, желтого и черного, символизирующие разнообразие, понимание и терпимость.

Учитель:

Лето – пора школьных каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Как нас много, какие мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но нам всем хочется летом отдохнуть весело! Но для этого просто необходимо много-много сил.

Каникулы – это страна веселого детства, сбывшейся мечты, постоянного чуда.

Сегодня замечательный праздник – Международный День Защиты Детей.

День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Неспроста он отмечается в самый первый день лета, в первый день школьных каникул!

Сегодня вместе с вами мы отмечаем самый интересный и увлекательный праздник – День защиты детей!

Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство!

Интерактивная игра №1:

Сейчас мы с вами создадим визуализацию об этой чудесной поре нашей жизни. Ваша задача: используя прилагательные заполнить все детали рисунка (лепестки ромашки).

Интерактивная игра №2:

Продолжи рассказ! Участники круглого стола делятся на команды и заполняют пропуски прилагательными, которые, по их мнению, наиболее подходят.

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе... забот и проблем. ... Утром тебя будит... мама, кормит... завтраком и ведет в... детский сад. А там тебя ждут... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогулки – скучать некогда! А дома... бабушка угостит... пирогом, ... папа даст постучать... молотком по столу, ... мама расскажет на ночь... сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют... подарками. И, хочется, чтобы... детство никогда не кончалось!

Интерактивная игра №3:

У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Давайте вспомним, кто был вашим «другом», опишем эмоции, которые мы испытывали, когда держали её в руках.

Рефлексия, подведение итогов:

Сегодня мы с вами обратились к истории возникновения праздника, вспомнили основные ваши права и обязанности, и, конечно же, поговорили о такой замечательной поре, как детство! Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником - Днем защиты детей , желаю вам быть красивыми, добрыми, счастливыми и радостными.

(Видеоролик 6: «Берегите своих детей»; https://www.youtube.com/watch?v=unyX0fBaUPU)