Когда ребенок начинает говорить и понимать слова взрослых. самом деле выглядит весь мир

Игры и развитие ребенка

Для ребенка игра сродни естественной деятельности. Во время игры он совершенствует и свое тело, и свой разум. Посредством игрового разнообразия, которое вы ему предлагаете и которое он придумывает сам, происходит становление его личности.

Совсем маленьким ваш малыш любил крутить в руках игрушки, обращая внимание на их форму, цвет, какова она на ощупь. Теперь играя, он создает целый мир, наполняя его своими словечками и подсмотренными в жизни сюжетами. Со второго года жизни он окунается в придумывание игр и длится это вплоть до шестилетнего возраста. Подвижные игры, рукоделие, артистические занятия, физические упражнения становятся более разнообразными, меняются по форме и содержанию, способствуя развитию внутреннего равновесия малыша.

Игры, направленные на развитие воображения и выдумки

Реальность повседневной жизни служит вашему малышу основой для выдумки: он чаще всего играет в «похожесть» - давай ты будешь… При этом он легко входит в отведенную для него роль и без наличия реальной игрушки. Так появляются на сцене отрывки из его жизни - он играет в то, как он печет пирог, делает апельсиновый сок, купает кукол, укладывает спать своего мишку, водит машину, звонит … Затем идут отрывки из его «общественной» жизни: он играет в доктора, в продавца, в «нянечку»… Чуть погодя начинаются сцены из книжек или из увиденного по телевизору: это и принцесса, и волк, и ковбой с пистолетом. От двух до трех лет малыш имитирует привычки ближайшего окружения, воспроизводя жесты и интонации вас и своих братьев и сестер.

Игры со сверстниками

Прежде замкнутый сам на себя теперь ваш малыш понемногу поворачивается лицом к внешнему миру. Он открывает наличие жизни за пределами собственного дома, и его воображение обогащается, наполняясь разнообразными моделями из вне. Он узнает, что существуют и другие дети, сближается с ними и начинает жить ожиданием игры с ними. Вселенная вокруг него расширяется и все более и более захватывает его. Он уже интересуется не только собственной персоной и личными переживаниями, но начинает приглашать в свои игры других, ведет с ними диалог.

К трем годам он выбирает себе какого-то ребенка, тот становится соучастником его любимых игр. Эта первая детская привязанность порой становится очень прочной и длительной.

Воображаемые конфликты

В собственных играх ваш малыш воссоздает в полном размере тот мир, в котором он счастлив. Этот воображаемый мир опирается на знакомую ему реальность, трудные отрывки из которой он разыгрывает на своих подмостках, где у него появляется возможность для проявления агрессивности и обуздания собственных страхов. Таким образом, ему доступно сыграть и «отсутствие» родителей, и разлуку, и раздоры, и даже смерть.

Поднимаясь над своими пацифистскими идеями, проявите терпимость по отношению к тому, что ваш совсем еще маленький ребенок играет в войну, собирает на неё целую армию с палками в руках, не смотря на ваши усилия, направленные на отсутствие у него пистолетов, шпаг и прочих орудий убийства.

Игры мальчиков, игры девочек

Зачастую воспроизводимые миры в играх детей отличаются друг от друга в зависимости от половой принадлежности их создателей. И девочек и мальчиков все чаще и чаще призывают учиться одному и тому же, овладевать одними и теми же артистическими и спортивными навыками, в то время как их родители безотчетно ведут себя по отношению к своим детям по-разному, в зависимости от пола последних. Давление ли социальной среды, влияние ли родителей или различие интересов самих детей лежит в основе этого - в этом очень трудно разобраться. Между теми и другими к трехлетнему возрасту возникает разница интересов. Девочки охотнее играют с куклами, чего-то «готовят» (хотя в это играют и мальчики), наряжаются «дамами». Мальчики чаще рядятся в одежды заступников, берут в руки оружие или заняты всякими грузовиками, то есть родом занятий редко разделяемых с ними девочками.

Игрушки и маскарадные костюмы

Детям предлагают в большей или меньшей степени замысловатые игрушки, которые должны воспроизводить реальность (телефон, машинка, медицинский набор, самое различное оружие). Они позволяют детям перевести реальный мир к своему размеру и прожить в нем вполне конкретные жизненные ситуации (прием гостей, работы в гараже, на ферме и т. п.), а то и сказочные (перевоплощение в фею, принцессу, Зорро, межгалактического странника и т. д.). Однако, ребенку достаточно какого-нибудь вполне доступного предмета, чтобы своим воображением воссоздать весь мир.

Занятия рукоделием и творчеством

К удовольствию «подражания», «созерцания» выдуманных или выдернутых из окружающей жизни сюжетов примешивается тяга к созиданию - формы, цвета, звука, движения. Являясь многогранным творцом, и реализуя эту свою потребность, ваш малыш все более и более ловко рисует какие-то фигурки, смешивает краски, напевает считалки или осваивает танцевальные элементы. При этом его тело активно участвует в развитии умственных способностей.

Карандаш, коллаж, краски

На втором году жизни ребенок начинает осваивать элементы творчества. Он вдруг обращает внимание на разноцветные бумажные листки и конструктор. Уверенно играет с кубиками, ловко надевает кольца, вставляет отдельные предметы друг в друга. Это начало периода «творчества», когда он берется за краски, карандаш, кисточки.

Форма и цвет . Ребенку нравится оставлять следы своего творчества на любой поверхности (стол, стены, песок, земля, бумага), проводя по ним пальцем или рукой, а то и каким-нибудь инструментом (карандашом, кисточкой и т. д.). Качество его «творений» ограничивается его умением, способностью воспроизведения реальности или продукта воображения. Предпочтительнее предоставить при этом ему полную свободу творчества, в том числе используемой при этом самобытной техники отображения. В яслях малышам позволяют рисовать красками (не токсичными) на больших настенных или напольных листах, пользуясь для этого пальцами, ладонью, даже ногами и большими кисточками. Результат в смысле выбора ими цветовой гаммы и форм потрясающий. Вы также можете закрепить дома на стене большой лист бумаги с коллажем из осенних листьев, кусочков цветной материи или бумаги.

Совершенствование рисунка . В конце первого года жизни ребенок рисует на листе какие-то каракули просто из удовольствия оставлять после себя следы, в каком-то смысле для него они являются продолжением его жестов. К полутора годам он делает это уже осознанно, доверяя собственным движениям и подбирая основу для рисунка: белый бумажный лист, цветная плотная бумага, доска из пластика. Ему удается нарисовать нужную линию: горизонтальную или наклонную. К двум годам руки ему послушны еще в большей степени, понятнее ответная реакция предметов, и он пытается подражать взрослым, которые пишут и рисуют крученую спираль. В три года он запоминает форму предмета, хотя и рисует её мало похожей на показанный ранее оригинал. В зависимости от его настроения одна и та же форма может означать то кошку, то маму, означая его стремление к постоянной связи с вами, эмоциональной и субъективной.

Музыка, песня, танец .

Уже во внутриутробной жизни будущий ребенок весьма чувствителен к шумам. А малыш любит производить шумы. Вместо того, чтобы кричать от него, требуя вести себя тише, лучше научите его приручать звуки, придавать им смысл, различать их.

Слушаем музыку . Вы можете приучать малыша к своей любимой музыке, будь то Моцарт или Битлз, не откладывая это на потом. Ваши музыкальные пристрастия отразятся на его вкусах, но у него будет и своя любимая музыка, выпестованная под влиянием его времени. Пока же ему нравятся простые детские песенки и колыбельные, с незамысловатыми словами и мелодиями, которые несложно запомнить и потом воспроизвести.

Творим звуки . Малыш может сформулировать свою музыкальную трактовку всего, что слышит. Реагируя на его плач и первые вокализы должным образом, вы даете ему понять, что он может выражать с их помощью множество своих настроений, и подталкиваете его, тем самым, к их использованию. Осваивая затем речь, он открывает для себя широту звуковых возможностей, ребенок варьирует интонации и начинает петь. Обыкновенные бытовые предметы становятся музыкальными инструментами: ложка и кастрюля, два стакана, нога и перекладина кровати… Постепенно ребенок запоминает различные звуки и однажды в нем просыпается желание воспроизвести их в каком-то ритме. Шум превращается в музыку. Можно дать ему простенький инструмент - бубен, ксилофон, маракасы.

Танцуем . Музыка в каждом вызывает желание подпеть, заставляет как-то подвигаться, прихлопывать в такт мелодии. С помощью музыки ребенок приучается к танцам. Любой элемент движения является преддверием будущего танца, если малыш его делает с удовольствием и естественно. Он танцует, слушая музыку, напевая песенку, и это занятие станет для него на долгие годы одной из любимейших игр, доставляющих наибольшую радость.

Играть, значит учиться быть большим

Воспроизводим мир взрослых

Игры с телефоном, вождения автомобиля, купание кукол и укладывание их в постель на третьем году жизни малышей становятся их любимым занятием. Перенимая жесты взрослых или старших детей, малыши проигрывают отрывки из своей все более и более «социальной» повседневной жизни.

Играем в музыкантов

Начиная с самых первых своих вокальных уроков, пускай это был всего лишь плач взахлеб, малыш пытается самовыразиться с помощью звуков. Когда его тело становится достаточно послушным, и он начинает говорить, ему уже нравится производить шумы. Любой предмет или инструмент, песенки и колыбельные становятся отныне для него возможностью соприкосновения с миром музыки.

К трем годам малышу нравится слушать музыку, и вы можете попытаться передать ему собственные музыкальные пристрастия к классике, джазу или року с самого раннего его детства или даже ещё до его рождения. Он любит слушать песни и колыбельные, музыка и слова которых просты для запоминания, понятны и занятны, и их ритм легко узнаваем. С тех пор, как малыш заговорил, он открыл для себя возможность звуковых вариаций, принялся экспериментировать с интонациями слов, запел и стал пользоваться всякими бытовыми предметами в качестве музыкальных инструментов для музыкального сопровождения.

Учимся слушать

Слушая детские песенки, ребенок оттачивает свой музыкальный слух. И он не пассивный слушатель, с двух лет он принимает активное участие в песне, подпевая и пританцовывая. Ваше соучастие в этой его радости только придаст ему уверенности. Иногда заставляйте его слушать вместе любимую вами музыку, но требуйте от него продолжительного к ней внимания.

Соприкосновение с культурой

Да, ребенку доступно лишь то, что соответствует его возрасту, но культура и его сопричастность с ней развивают у малыша воображение и способствуют расцвету его способностей. Книги, спектакли, все что хоть как-то касается его органов чувств. Поощряйте его интеллектуальную любознательность всяческими доступными вам средствами.

Книги .

Начиная с полутора лет, ваш малыш понимает то, что вы ему рассказываете, о чем только что прочитанная сказка или ваш комментарий к книжным картинкам. Пусть не понимает всего сюжета сказки, точного смысла отдельных слов, он очень чувствителен к тональности вашего голоса, колориту и содержанию картинок. Чтение относится к весьма интенсивному способу общения между вами, своеобразное проявление ласки и составная часть ритуала отхода ко сну.

К двум или двум с половиной годам ребенок лучше понимает смысл прочитанного. К великой его радости их лучше читать или рассказывать с большой экспрессией, наглядными комментариями, выразительными жестами и мимикой, меняя голос за каждого персонажа. Когда он научится говорить, предлагайте иногда пересказывать сказки ему самому. Из книг вашему малышу откроется новый мир, он правильно поймет повседневность быта, узнает о природе, технике, обычаях других народов, зверях. Он будет оттачивать свои навыки и воображение. Все это время книги будут и развлечением и средством пробуждения сознания, подготовят ребенка к тому, чтобы знать все и обо всем. Не дожидайтесь пока он пойдет в школу, чтобы записать его в ближайшую библиотеку.

Театральные представления

Ваш ребенок смотрит на происходящее вокруг широко распахнутыми глазами. Все, что он видит является для него неким спектаклем. Он подпитывает при этом собственное воображение, и ему хочется принимать участие во всех этих приключениях. Предоставьте ему возможность обогатить себя, посетив театральные постановки, пусть это будут цирк или театр кукол, полутемный зал кино, даже если спектакль предназначен детям не его возраста.

Кукольный театр . Эти представления наиболее адаптированы для малышей до трех лет, поскольку их при этом вовлекают в действие, предлагают отвечать на вопросы, кричать, хлопать в ладоши. Они видят на сцене самых известных героев их сказок, всяких там принцесс, королей, плохих и добрых волшебников. Дети воображают себя разными персонажами и живо сопереживают с ними происходящее. Под влиянием увиденного они затем самостоятельно разыгрывают весь спектакль. Кукла, надетая на руку, делается из чего угодно: её можно сшить из кусочков ткани, соорудить из старой, принаряженной перчатки… Сделать это можно вместе с малышом, а затем вместе же с ним и разыграть импровизированный спектакль.

Цирк . Уже в двухлетнем возрасте такой спектакль с участием клоунов, акробатов, жонглеров, дрессированных животных восхитит вашего ребенка. Желательно, чтобы представление было не слишком длинным, а малыш находился бы недалеко от арены.

Малый экран

Помимо коротеньких мультиков для малышей до трехлетнего возраста на телеэкране ничего не предусмотрено. Видео же стоящее в углу гостиной является тем техническим средством, что позволяет отобрать подобающее для возраста малыша зрелище.

Телевизор . Льющийся с экрана звуковой и образный поток зачаровывает малыша. Он много не понимает, но отмечает в своей памяти, многое его потрясает. Он смотрит на экран, не в состоянии вникнуть в суть происходящего, поскольку оно не подходит его уровню развития, и это вызывает у него утомляющую его нервозность и повышенную возбужденность.

Видео . Мультфильмы, анимационное кино, фильмы о животных, которые вы даете смотреть малышу в дозированном вами варианте и в подходящее с вашей точки зрения время, удовлетворяют его любознательность и впечатлительность. Подобная практика не должна быть пассивной, вам следует присутствовать при этом и комментировать происходящее, объясняя ребенку неясные события или картинки. В данном случае вы получите эффект плодотворного общения с малышом, которое поможет ему в понимании окружающего мира.

Физическая активность и знакомство с природой

С тех пор, как он научился самостоятельно перемещаться в пространстве, как правило это случается к полутора годам, ребенок в достаточной степени управляет собственным телом и получает удовольствие от пользования им. К нему скоро приходит потребность бегать, прыгать, кататься на машинке, пинать мяч. Поддерживайте его в этом и помогайте ему совершенствоваться физически. Идеальным местом для этого является природа. Отдушиной для городской ребятни служат парки и дворовые детские площадки.

Игры с водой

Ребенок дружен с водой задолго до своего рождения. Вам неоднократно приходилось в этом убеждаться, позволяя ему побаловаться в ванночке во время купания, конечно же под вашим присмотром, с плавающими в ней игрушками.

Во многих бассейнах существует специальное место для купания с самыми маленькими, с 4 месяцев, так называемые клубы «маленьких пловцов». Температура и качество воды в этих бассейнах специально приспособлены к требованиям малышей. В специальных поплавках, надетых на руки или шею, малыш плавает здесь вместе с родителями.

Если подобных мест, подготовленных специальным образом нет, то общие плавательные бассейны с их шумом, толкотней, стерилизованной жавелем водой, малышам до двух лет не рекомендуются.

Барахтаясь в море, в бассейне или в ванной под вашим присмотром, ребенок приобретает необходимые навыки, уверенность, побеждает страх перед водой, учится различным играм на воде. По-настоящему он станет плавать ближе к пяти годам и бесполезно его с этим торопить. И в надувном бассейне у себя в саду, и на берегу моря плавание в первую очередь должно доставлять ему удовольствие.

Городской сад

На оборудованных площадках в городских садах и во двориках малыши могут резвиться в полной безопасности, вдалеке от машин, грязи и прочих «прелестей» города. На многих из них оборудованы специальные песочницы и полянки. На многих есть всяческие лестницы, горки для катания, качели, турники и даже манежи. Там же ваш малыш найдет место и для первых поездок на трехколесном велосипеде. На таких площадках дети встречаются друг с другом, и для тех, кто растет дома, это становится возможностью окунуться в социальные отношения, отыскать себе друзей и пройти через стычки с недоброжелателями.

Природа и животные

Маленькие дети, как правило, природу любят, чувствуют себя среди неё хорошо и с удовольствием с ней общаются. Их завораживает всякое насекомое или животное, встречающееся им на пути. Муравей, божья коровка, червяк, ящерица, корова, курица, кролик или какая-нибудь птица - все они являются интересными и незнакомыми объектами внимания. Книги и игрушки способствуют подобной тяге малышей к животным. И если ребенок живет в большом городе и знаком с природой лишь по тем образчикам, что встречаются ему в парках или во дворике, он все равно интересуется и цветами и воробьями.

Незаменимая радость . Ребенок, лишенный радости общения с живой природой, теряет многого в удовлетворении своей любознательности и в становлении своей чувственности. Играть в густой траве, вдыхать запах свежескошенного сена, любоваться полем, поросшим луговым маком, все это конечно незначительные и маленькие, но в тоже время и абсолютно невосполнимые радость и счастье. Они сродни и понятны не только деревенским детишкам. Если вы живете в городе, вывозите своего ребенка почаще за город, на природу, в деревню, в горы или на берег моря, не дожидаясь пока тот подрастет и отправится в детский лагерь. Если вы не можете обойтись без городских удобств, отведите вашего малыша хотя бы в зоопарк, в аквапарк или в ближайший ботанический сад.

Возможные опасности . Есть ядовитые растения, ядовитые твари, и вы должны предохранять от них своего ребенка с самого раннего детства. Следует как можно раньше и как можно тверже запретить ему есть маленькие «красные капельки», столь заманчиво висящие на ветках деревьев, приближаться к пчелам, сидящим на цветах и т. п.

Если у вас есть домашнее животное, объясните ребенку непререкаемым тоном, что его следует любить, не таскать его за хвост или дергать за уши. Рассерженная при этом кошка или собака может его поцарапать или покусать. Именно среди детей в возрасте от года до трех лет чаще всего и встречаются инциденты, связанные с домашними животными.

Игры на свежем воздухе

Любому ребенку, в том числе и вашему малышу, нравится гулять на свежем воздухе. Это было и когда его вывозили в коляске, и когда он уже мог подолгу сидеть, то в складном кресле. Теперь, когда он начал ходить самостоятельно, а скоро примется бегать и прыгать, такие прогулки позволят ему применять на деле вновь обретенные физические возможности. По мере того, как его движения становятся все более скоординированными, он расширяет поле для своих игр вне пределов собственного дома, с тем чтобы расходовать свою энергию. Прогулки по городскому парку, выходные в деревне, каникулы на берегу моря являются для него возможностью знакомства с природой и обучению множеству необходимых вещей.

Трехколесный велосипед

В возрасте двух с половиной лет можно усаживать малыша на велосипед с тремя колесами. Эта «машина» ему необходима для разностороннего физического развития.

Игры на воде

Дети любят играть с водой, переливать её из ведерка в ведёрко, смешивать её с песком и вообще с чем угодно.

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Улучшает ли массаж развитие ребенка? Исследования показывают, что массаж стимулирует рост и развитие детей, особенно родившихся недоношенными. По словам доктора Тиффани Филда и двух его коллег, благодаря массажу недоношенные дети быстрее набирают вес и их раньше

Из книги Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет автора Вознюк Наталия Григорьевна

Игры на развитие воображения «Решето» Для детей в возрасте 1,5–2 лет.Положите лист бумаги на ворс ковра или что-то мягкое и карандашом проделайте отверстия в листе, сделав из него решето. Можно нарисовать круг или другую фигурку и продырявить лист по кругу. А затем этот

Из книги Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие автора Дегтева Валентина Николаевна

Тесты – игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенка Родители и воспитатели детских садов могут сами исполнять роль диагностов в проверке способностей детей, а также развивать их интеллектуальные способности.Для таких занятий необходимо выделять не более

Из книги Психология автора Богачкина Наталия Александровна

Развитие личности ребенка Занятия оригами являются нетрадиционными для детского сада. При этом развивающий потенциал оригами настолько велик, что его трудно переоценить. Необходимо отметить многоплановость и разносторонность этого потенциала, выходящего за пределы

Из книги Ребенок и уход за ним автора Спок Бенджамин

28. Психическое развитие ребенка младенческого возраста Ребенок появляется на свет беспомощным, имеющим лишь очень ограниченный набор безусловных рефлексов (сосательный, ориентировочный, оборонительный) и некоторых двигательных – атавистических рефлексов

Из книги 365 советов беременным и кормящим автора Пигулевская Ирина Станиславовна

30. Познавательное развитие ребенка раннего возраста. Развитие речи В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребенка. К концу раннего детства начинают складываться и

Из книги Энциклопедия массажа автора Мартин О. И.

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Развитие ребенка первых месяцев Сначала грудной ребенок учится поднимать голову, лежа на животе, позже – пытается держать ее, еще позже – поворачиваться самостоятельно, затем – сидеть, ползать, вставать и, наконец, самостоятельно ходить. Овладение двигательными

Из книги Психология и педагогика. Шпаргалка автора Резепов Ильдар Шамильевич

Развитие ребенка второго полугодия жизни В пять месяцев некоторые дети уже начинают садиться в кроватке, другие пока еще теряют равновесие и опрокидываются. Когда малыша усаживают в первый раз, он опирается руками, поскольку такое положение для него еще новое. Однако он

Из книги Супер Папа: краткий гид автора Кузнецов Виктор

Развитие основных двигательных навыков у ребенка до года Новорожденный ребенок в состоянии бодрствования находится совсем небольшую часть суток. Но с3–4 недель жизни над кроваткой ребенка необходимо подвешивать красочные игрушки, чтобы он мог их рассматривать. На

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Обучение и развитие ребенка, или Необходимый минимум для папы В этом разделе я попытался кратко, но по существу изложить необходимые к исполнению телодвижения молодых родителей (отца в частности) младенца от рождения и до двух-трехлетнего возраста. Вникаем

Для многих трехлетних детей воображаемые друзья – это неотъемлемая часть взросления. Однако родители часто волнуются, что уход в мир фантазий может привести к отрыву от реальности и даже проблемам в психологическом развитии. Стоит ли беспокоиться, если в жизни вашего ребенка появился вымышленный приятель?

Воображаемые друзья: кто они?

К трем годам у ребенка складывается идеальный образ друга для игр и общения. Если такого друга он не находит в реальности, то с легкостью выдумывает. Так появляется вымышленный друг, который может быть похожим на человека (вспомните Карлсона), супергероя, персонажа сказки, мультфильма. «Внешний вид», привычки и особенности выдуманного приятеля будут зависеть только от фантазии малыша.

Воображаемый друг может быть постоянным спутником ребенка или всего лишь приходящим партнером для совместных игр. Он может существовать только в определенном месте: на даче у бабушки или в детской комнате. Никто не знает, когда он появится или исчезнет.

Причины появления вымышленного друга

Задумайтесь на минуту, каково это – быть маленьким ребенком? Вам постоянно говорят, что и когда делать, старшие братья и сестры (если они есть) забирают игрушки и конкурируют за внимание взрослых. Кто бы в такой ситуации не хотел друга, который никогда не берет вашу машинку, делает то, что говорите вы, и всегда приходит на помощь? Воображаемый приятель может защитить, когда малыш напуган, станет «козлом отпущения» , когда нужно будет кого-то обвинить, и станет отдушиной, когда ему хочется посмеяться или поплакать.

Можно выделить несколько причин, почему ребенок выдумывает друзей и предпочитает играть с ними.

  • Одиночество

Если ваш малыш является единственным ребенком в семье, то вероятность появления придуманного персонажа резко возрастает. Ребенок может стать более зависимым от своих воображаемых друзей, если ему трудно найти приятелей своего возраста.


  • Желание быть первым

Если единственный друг старше и к тому же любит командовать, то ребенок, вполне возможно, придумает приятеля, чтобы найти утешение. Часто дети, которыми помыкают, создают воображаемых друзей, с которыми легко общаться и которые всегда позволят им победить или взять на себя инициативу в любой игре. Воображаемый друг – часть выдуманного мира, где ребенок является победителем.

  • Напряжение

Ребенок тоже может испытывать стресс по разным причинам – у него проблемы в детском саду или школе, ему трудно завести друзей, ему сложно жить в тени старшего брата, которого другие считают лучше его. Часто эти затруднения мы неправильно истолковываем, отметаем в сторону, так как слишком заняты, чтобы замечать потребности ребенка. Во всех таких ситуациях ребенок придумывает воображаемого друга и рассказывает ему обо всех проблемах.

Как общаться с воображаемыми друзьями

Вот несколько советов, как общаться и взаимодействовать с выдуманными приятелями вашего ребенка.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Принимайте фантазию ребенка

Не стоит постоянно указывать малышу, что его друзья не являются настоящими. Будьте добры и приветливы и откликайтесь на детские просьбы. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы налить дополнительную кружку чая или открыть дверь перед невидимым другом.


  • Не подавляйте его фантазию

Воображение очень важно для ребенка. Не стоит смеяться над несуществующими друзьями. Неправильная реакция родителей может заставить ребенку уйти еще глубже в выдуманный мир. Или же он просто перестанет фантазировать.

  • Не выступайте инициатором общения
  • Не позволяйте ребенку перекладывать ответственность

Не разрешайте ребенку винить воображаемого друга в том, что он сам делает неправильно. Дети по-прежнему должны нести ответственность за свои поступки, а задача родителей – напомнить о последствиях. Если ребенок обвиняет выдуманного персонажа в беспорядке в детской, попросите убраться в комнате вместе с ним. Если малыш откажется, то игра окончена, и пусть он сам убирает разбросанные игрушки.

  • Не используйте друга в «корыстных» целях

Не очень хорошо говорить ребенку: «Дима хочет, чтобы ты съел манную кашу». Малыш может понять, что вы им манипулируете.

  • Поощряйте воображение

Проводите больше времени с ребенком. Пусть ваш малыш притворяется, играет в куклы, надевает костюмы супергероев, читает приключенческие книги. И делайте это вместе с ним. Ребенок выдумывает приятеля еще из-за того, что не получает достаточного внимания со стороны родителей. Не позволяйте воображаемому другу заменить настоящих друзей и ваше внимание.

  • Узнайте ребенка получше

Воображаемые друзья могут дать вам понимание того, что ребенок чувствует на самом деле. Если его приятель Дима боится темноты, то, возможно, именно ваш малыш испытывает этот страх. Следите за другом и учитесь у него.

Наличие выдуманного приятеля – это совершенно нормально. Часто детям он помогает справляться с переменами в жизни или приобретением социальных навыков. Отнеситесь к нему как к еще одному этапу взросления ребенка.

Читаем

Заниматься развитием ребенка можно с самого раннего возраста, но не переусердствуйте.

Главным фактором, обеспечивающим малышу спокойную, счастливую жизнь и своевременное развитие, является безусловная любовь, забота и присутствие мамы.→

Для того, чтобы быть готовым к его изменениям, давайте узнаем, как развивается ребенок с рождения до года, какие у него есть потребности, чем родители могут ему помочь, что можно от него ожидать.

Итак, этапы развития ребенка до года.

В первые 3 месяца жизни ребенок привыкает к новому для него окружению. В материнской утробе он всегда ощущал границы, во что-то упирался, было темно и тепло. Сейчас он находится в абсолютно другом мире.

Попробуйте положить вашего малыша на спинку и оставить одного. Он очень быстро выразит свое недовольство плачем. Это потому, что ребенок еще не успел адаптироваться к окружающему миру, он для него слишком большой. Возьмите малыша на руки – и он быстро успокоится.

Кроха снова чувствует знакомый запах, тепло тела, он снова вместе с мамой и находится в движении. Постарайтесь как можно меньше расставаться с ним в первые месяцы его жизни. Находясь у вас на руках, малыш многому сможет научиться: он сможет агукать в ответ на ваши разговоры с ним, улыбаться, сжимать ручки в кулачок, трогать свое и ваше тело.

Кладите его на твердую поверхность на животик и на спинку, но обязательно будьте рядом, поглаживайте его, разговаривайте, чтобы малыш мог чувствовать ваше присутствие.

Через месяц — два ребенок сможет самостоятельно приподнимать головку, лежа на животике и рассматривать все вокруг. Его мышцы настолько окрепнут, что он сам держит головку, находясь в вертикальном положении.

Во сколько месяцев ребенок начинает переворачиваться? К 4-5 месяцаму малыша получится самостоятельно переворачиваться со спинки на бочок, с живота на спинку.

Будьте особенно внимательны, когда ваш ребенок начинает переворачиваться, теперь его ни в коем случае нельзя оставлять одного на любом возвышении, даже на секунду!’ title_color=» text_color=»]

После трех-четырех месяцев ребенок может спокойно лежать в кроватке один. Ему становится интересно разглядывать окружающие предметы, наблюдать, как движутся взрослые.

Очень часто ребенок будет сосать свой кулачок. Не переживайте, этот процесс является частью развития. Малыш разрабатывает координацию и изучает свое тело.

Родители часто интересуются, во сколько ребенок начинает гулить. Гуление — это детский лепет, с характерным звучанием.

Гуление -очень важное событие в развитии ребенка первых месяцев жизни. Начинается активное развитие гортани, когда ребенок начинает гулить и говорить первое «агу». Такой трогательный лепет — один из первых важных этапов развития речи у детей.

В 4 месяца ребенок уже узнает маму , смеется, что-то лепечет на своем детском языке. Пытается хватать и бросать разные предметы, находящиеся в зоне его досягаемости.

В полгода координация и мышцы развиваются на столько, что малыш может подтянуть свою ножку к голове и попробовать ее на вкус.

До года-полутора лет ваш маленький человечек будет познавать мир посредством обсасывания и облизывания. Не пугайтесь и не отбирайте вещи у малыша, лучше позаботьтесь о том, чтобы малыш мог достать только безопасные для него предметы. В таком случае он без вреда для себя пройдет очень важный этап в развитии.

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть? В 6 месяцев малыши начинают сидеть с поддержкой , иногда заваливаясь на бочок, а через несколько недель уже уверенно и самостоятельно. Девочки обычно начинают садиться немного раньше мальчиков, впрочем, не только садиться.

Обязательно дождитесь, когда ребенок начнет садиться самостоятельно, не пытайтесь как-то ускорить этот процесс. Присаживать или усаживать ребенка в подушки по бабушкиному методу, может оказаться очень вредным для формирующегося позвоночника. Все детки садятся около 6-9 месяцев, не переживайте.

После 6 месяцев малыши откликаются на свое имя, любят смотреть на свое отражение в зеркале, радуются вниманию, хлопают в ладошки.

Следующий вопрос, возникающий у родителей, после того как малыш начал сидеть — во сколько месяцев ребенок начинает ползать? Около 7 месяцев ребенок предпринимает первые попытки ползти. Сначала он с животика будет просто приподниматься на своих ручках и вертеть головой в разные стороны.

Когда ребенок начинает ползать, нужно предоставить ему простор, расстелите на полу одеяло или ковер и разложите на нем игрушки, это будет способствовать развитию малыша.

К 9-10 месяцам он уже будет осуществлять забеги ползком в другие комнаты. Это радостное событие для вас и очень ответственное для ребенка. Сколько нового он может теперь познать! Насладитесь этим этапом, не нужно бежать вперед и развивать у ребенка навыки ходьбы.

Дети, которые практически не ползали, а сразу начали ходить, впоследствии могут иметь проблемы с позвоночником и координацией. Позвольте событиям идти своим ходом.

Помните, когда ребенок начинает сам передвигаться по дому ползком или пешком, важно проверить все помещения на безопасность. Закройте все острые углы, уберите из зоны досягаемости стеклянные, острые, опасные предметы. Бытовую химию и лекарства следует спрятать или закрыть особенно далеко.’ title_color=» text_color=»]

К 9 месяцам ребенок начинает стоять. Опираясь на ручки, он станет приподнимать грудь, живот и попу, стоять как будто пирамидкой. Потом малыш, опираясь о стенку, или с вашей помощью начнет принимать вертикальное положение. Когда он привыкнет к своим новым ощущением в положении стоя, научится немного ловить равновесие, то, держась за ваши руки, будет делать свои первые шаги.

Ближе к году малыш может самостоятельно садиться-плюхаться и ложиться. Он любит привлекать к себе внимание: двигаться под музыку, топать ножками, вертеться. В этот период развития можно научить махать ручкой в знак приветствия или прощания. Малыш уже способен самостоятельно пить из кружки.

Пожалуй самый распространенный и волнующий всех родителей вопрос: во сколько ребенок начинает ходить? В год или немного позже малыши начинают ходить без поддержки. Когда ребенок только начинает самостоятельно ходить, на первых порах он передвигается на небольшие расстояния, например от комнаты до кухни. Но совсем скоро он сможет с уверенностью шагать сам всю прогулку.

Если ребенок начал ходить на носочках, а не с пятки, следует проконсультироваться с ортопедом. Специалист подскажет, как легче скорректировать это на раннем этапе.

С нетерпением все родители ждут, когда ребенок начинает говорить, особенно хочется услышать заветное «мама» или «папа». Сложно ответить точной цифрой на вопрос, во сколько дети начинают говорить. В среднем, в возрасте от 10 до 14 месяцев ребенок произносит свое первое слово. Чаще всего это слово — «мама». Обратите внимание, что не существует точного возраста, когда ребенок «должен» начать говорить (это справедливо и для других этапов развития). Каждый малыш развивается в своем темпе и своим путем.

Около года малыши уже:

  • понимают, что им хотят сказать;
  • у них может появиться любимая игрушка;
  • очень стараются самостоятельно пользоваться ложкой;
  • часто пытаются повторять за вами слова;
  • узнают некоторых животных на картинке;
  • могут дать понять, что хотят, а что не хотят делать;
  • могут проводить какой-то промежуток времени без мамы;
  • увлекаются игрушками: кубиками, собиранием пирамидки, перелистыванием страниц в книжке.

Хотя ребенку становятся интересны детские книжки и игрушки, не стоит окружать ими ребенка. Иначе вы сможете столкнуться с неприятными последствиями: рассеянным вниманием и раскиданными по всему дому вещами.

Годовалому малышу хватает несколько игрушек и одной-двух книжек. Со временем, вы можете убирать старые, надоевшие вещи и доставать новые.

Год жизни малыша пролетит для вас очень быстро. Каждый день вы с ним будете делать открытия. Постарайтесь как можно чаще проводить время со своей крохой, чтобы пережить и запомнить важные моменты в его жизни.

Если ваш малыш начинает делать что-то позже, чем другие детки, не надо стараться их догнать и усердно заниматься с ребенком упражнениями. Один-два месяца не имеют большой разницы, позвольте малышу развиваться в его темпе.

Невероятные факты

Воспитание ребенка, безусловно, требует огромного количества энергии, а также постоянно родительского внимания. Однако, все становится немного сложнее, если ваш ребенок является духовно одаренным и особенным. Родитель такого ребенка должен подготовиться к тому, что он столкнется с определенными трудностями во время воспитания.


Сегодня мы поговорим о некоторых признаках, которые подскажут вам, что ваш ребенок не такой как все.

Необычные способности ребенка

1. Ваш ребенок видит яркие сны



Пробужденные люди часто рассказывают много интересных историй о том, что им довелось испытать и увидеть во сне. Хождение во сне – это один из самых перспективных показателей по наличию магических способностей.

Ваш ребенок просыпается по ночам от слишком ярких сновидений?

Он вам рассказывает свои сны?

В детстве человеку с необычными способностями часто снятся довольно пугающие и чересчур интенсивные сны. Зафиксируйте этот опыт и обязательно проанализируйте этот сон.

2. Ваш ребенок интуитивно протягивает руки к больным существам или сломанным вещам, чтобы починить и исцелить



Исцеление означает проецирование магической энергии на цель с изменением ее силового поля. То есть исцеление тесно связано с энергетическим состоянием.

Если ваш ребенок тянет руки к больным растениям или к сломанным объектам, то очень может быть, что это происходит из-за намерения и желания их перезарядить или исправить!

Те дети, которые на интуитивном уровне кладут руки на раненых, больных людей или же на сломанные вещи, в действительности пытаются передать им свою магическую энергию.

Необычные способности ребенка

3. У вашего ребенка есть воображаемый друг или друзья



Хотим мы того или нет, видим мы их или нет, но вокруг нас всегда есть духи. Дети, обладающие магическими способностями, активно контактируют и взаимодействуют с ними.

Есть ли у вашего ребенка выдуманные друзья? Они появляются не только по ночам в сновидениях, но и в реальности?

В действительности эти сущности являются духами, которые выбрали именно вашего ребенка. Большинство таких «друзей» выбирают максимально чувствительных людей, чтобы они сумели выполнить конкретную задачу или успешно донесли определенное послание. У детей не получается объяснить взрослым кого именно они видят, потому, как правило, они называют их друзьями.

4. Вашему ребенку не нравятся многолюдные места



В большинстве своем пробужденные дети появляются на свет уже будучи эмпатами. Кто это такие? Это люди, которые умеют понимать и ощущать все эмоции и чувства окружающих.

Вашему ребенку не нравится находиться в многолюдных местах? Если ваш малыш эмпат, то в местах, где много людей, у него может болеть голова, иногда он может испытывать даже физическую боль. Если ваш малыш эмпат, то значит, что ему очень близка магическая энергия.

5. Ваш ребенок общается с растениями и деревьями



Каждое дерево, травинка и цветок – это живой организм. Каждый из них взаимодействует и общается со своей родной средой разными способами, которые нам неведомы и нами невидимы.

Вашему ребенку нравится обнимать деревья или разговаривать с розами? Учитесь у ребенка этому. Травы, цветы и деревья ощущают нашу любовь.

Это невероятно важный урок в алхимии. Возможно, вы являетесь родителем магического ребенка. Поощряйте своего маленького волшебника в его общении со флорой.

Необычный ребенок

6. Ваш ребенок на интуитивном уровне понимает духовные учения без особых усилий



Подавляющее большинство учений древних философов и основных духовых лидеров в своем основании имеют что-то общее. Однако глубочайший смысл всех учений понятен исключительно духовно пробужденным людям.

Вашему ребенку нравится философия? Ему нравится читать учения буддистов, Дзэн и Иисуса? Вашему ребенку нравится размышлять над идеями духовных лидеров и древних философов? Если ему нравится беседовать с вами о смыслах религий и древних парадигм, то ваш малыш волшебный.

7. К вашему ребенку тянутся животные



Животные обладают удивительной способностью: они умеют видеть ауру и энергию человека. Это и объясняет тот факт, что к некоторым людям притягиваются определенные животные. Точно также, когда наша энергия меняется, мы начинаем или прекращаем притягивать каких-то других животных.

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Полгода: страх незнакомцев

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

После 9 месяцев: построение настоящих взаимоотношений

Страх перед чужими длится от 2 до 8 недель. В течении этого периода ребенок может замкнуться даже от отца. Однако между 8 и 9 месяцами он снова возобновит отношения с папой, но в более зрелом смысле. Степень привязанности ребенка к отцу зависит от того, насколько тот . Ребенок может узнавать отца и любить играть с ним, но все же нередко он занимает не такую близкую позицию, как мама, поскольку роль добытчика в семье предполагает меньшую занятость в повседневных заботах. Отец становится гораздо более значимым в глазах ребенка по прошествии нескольких месяцев, или даже лет.

Постепенно ребенок устанавливает более тесные отношения с другими членами семьи или близкими друзьями родителей, но привязанность ребенка определяется степенью вовлеченности взрослого. Поведение малыша по отношению к взрослым вне семьи очень сдержанное. Сейчас он четко определяет разницу между близкими родственниками, дружелюбными знакомыми и незнакомцами. Кровное родство не имеет для него значения. Его отношения с соседом могут быть ближе, чем с бабушкой, которая живет далеко.

Старше года

В течении 2 и 3 года привязанность ребенка к родителям становится понятнее. В его отношении к ним появляется новый аспект отдачи любви взамен. Ему хочется делиться, даже если у него есть только кусочек засохшей булочки. Малыш проявляет беспокойство, если ему кажется, что родитель поранился или чем-то расстроен. В таких случаях ребенку хочется оказать поддержку, он может поцеловать в знак утешения. В этом возрасте дети учатся любить.

По мере взросления родители начинают ожидать более сдержанного поведения, а поскольку ребенок любит своих маму и папу, он не хочет разочаровать их ожидания и делает, что говорят ему взрослые. Постепенно от него начинают ждать, что он сам справится с разочарованием, научится ходить в туалет и вместо необдуманных действий сначала будет все проговаривать.

Ребенок может принять ограничения, поскольку их налагают те, кого он так любит. Он хочет чем-то порадовать родителей, хочет быть с ними в гармонии, хочет быть на них похожим. Родители связаны с ребенком, с пониманием относятся к внутренней борьбе ребенка, и дают ему время. Они терпеливы и в любой момент готовы приободрить своего сына или дочь в их стремлении вести себя подобающим образом.

Сначала ребенок делает то, что ему говорят, только потому, что ему об этом напоминают. Спустя немного времени многие шаблоны поведения перенимаются и становятся естественны для ребенка, что формирует основу поведения в обществе вне семьи.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!