Конкурсная программа рука друга. Конкурсно-игровая программа «Улыбка дружбе помогает

Место работы (название образовательного учреждения): МОШИ БШИС(п)ОО


«Давайте жить дружно»

празднично-конкурсная программа


Цель: Сформировать у детей представление о дружбе.
Задачи:
    воспитание культуры взаимоотношений, этических норм поведения; развитие потребности хорошего тона, уважения к окружающим людям.
Оформление: иллюстрированное сопровождение; музыкальное сопровождение: песня «Если добрый ты…» из м\ф «Приключения кота Леопольда», песня «Настоящий друг» из м\ф «Димка и Тимка».

План:

    «Что такое дружба?» - вводное слово. Конкурс пословиц. Конкурс скороговорок. Сценка-сказка «Репка». Стихотворение «Кто в дружбу верит горячо…» Игра «Кто с кем дружит». Наше сердце Стихотворение «Не стой в стороне равнодушно… Игра «Дружеское рукопожатие» Стихотворение «Знай, мой друг, вражде и дружбе цену…» Советы «Как не терять друзей». Песня «Настоящий друг».
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычный праздник, который назван словами известного героя мультфильмов, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!».На этом празднике мы поиграем, узнаем много пословиц о дружбе, посмотрим сказку, которую вы сами же и поставите, почитаем стихотворения. А к концу праздника вы лучше поймете, что же такое дружба. Слово «дружба»…Какое прекрасное слово! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем и который дарит нам прекрасное общение с другом Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний… Меткий народный говор говорит о дружбе в присказках, загадках, поговорках, пословицах. А пословиц о дружбе очень много. Давайте выясним, как много пословиц о дружбе вы знаете.
Конкурс пословиц, поговорок. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Друга ищи, а найдешь - береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Сам погибай, а товарища выручай. Друг познается в беде. Другу сколько можешь помогай. Неизведанный друг нехорош для услуг. Дружба не гриб в лесу не найдешь. Дружба всего дороже. Доброе братство милее богатства. Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух Без друга в жизни туго. Без друга на сердце вьюга. Верному другу цены нет. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга. Друг научит, а недруг проучит.
Посмотрите, как много пословиц о дружбе! Значит, еще с давних времен люди поняли, что «без друга в жизни туго»!
«Конкурс скороговорок» Вызываются два человека, им предлагается быстро произнести скороговорку: Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ!
    Прочитайте скороговорку медленно. Объясните ее смысл. Прочитайте немного быстрее. Прочитайте так быстро, как сможете.
Сценка – сказка «Репка» Действующие лица: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянут не могут. Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репкой, тянут-потянут, вытянут не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули Репку!
Спасибо нашим актерам! Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку!
Игра «Кто с кем дружит».
Перед вами разные герои, подумайте кто с кем дружит? Кто кому нужен?
    Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Перо) Забавный Винни Пух и …(Пятачок) Веселый Карлсон и …(Малыш) Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка) Волшебный Джинн и…(Алладин) Добрая Белоснежка и…(семь гномов) Волк из м/ф «Ну, погоди!» и …(заяц)
Посмотрите на свои ладошки, сожмите их в кулачок – вот такого размера твое сердце в груди. Это сердце может любить и помогать людям, несмотря на то, что оно маленькое. А если соединить все наши сердца, то получится вот такое огромное СЕРДЦЕ. Представляешь, как много в нем может уместиться друзей? Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, надо всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро!
1-й чтец: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! 2-й чтец: Будь весел, чтоб радостней стало Тому с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты Услышишь ты песенку чью-то, И станет светлее кругом. Волшебное самое чудо Мы дружбой недаром зовем.
Если у людей одинаковые интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Игра «Дружеское рукопожатие»
Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается: -сделать 3 шага вперед; -повернуться спиной друг к другу; -отойти на 5 шагов в разные стороны; -повернуться вокруг себя; -сделать 5 шагов навстречу друг другу; -пожать друг другу руки.
Нить дружбы легко порвать, соединить труднее. Нельзя быть злопамятным, нужно уметь прощать и понимать друг друга. Каждый может ошибиться, но это не значит, что он плохой человек. Нечасто встретишь среди нас человека, который бы ни с кем никогда не ссорился. Значит, нам всем стоит задуматься над своим поведением и отношением к ближнему.
3-й чтец: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле людей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей!
Есть несколько советов, которые могут вам пригодиться, чтобы не терять друзей:
    избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков; помните: ссоры вырабатывают плохие черты характера; в споре будьте сдержаны и тактичны; никогда никого не упрекайте (если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла – скорее помиритесь); старайтесь видеть в людях прежде всего хорошее и доброе!
Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше! Давайте помогать друг другу в трудную минуту! Давайте выбирать хороших и верных друзей! Наш праздник завершим песней «Настоящий друг»

Песня «Настоящий друг».

М.С.Пляцкович.

(Из м\ф «Димка и Тимка»)

Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит- Вот что значит настоящий Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то В трудную минуту- Вот что значит настоящий Верный друг. Источники:
    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

Место проведения — актовый зал.

Продолжительность — 45 минут.

Предназначен для педагогов – организаторов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и учителей.

Для учащихся 6-10 лет.

Цели: создание условий для патриотического воспитания учащихся, физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

Задачи:

  • развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие нравственных, духовных качеств;
  • развитие инициативы и творчества детей;
  • формирование умений общаться, высказывать свою точку зрения;
  • воспитание чувства дружбы и товарищества.

Оборудование и материалы:

  • музыкальная аппаратура,
  • костюмы:
  • 2 набора заколок,
  • 2 луковицы,
  • 2 подарка с упаковкой,
  • различная крупа,
  • 2 набора для изготовления бумажных самолетов,
  • канат.

1. Написание сценария, объявления.

2. Подготовка и украшение актового зала.

3. Приглашение Ветерана Великой Отечественной войны Братцева Евгения Васильевича.

Ход мероприятия.

Здравствуйте ребята! Не так давно прошел праздник – День защитника Отечества и приближается праздник всех женщин и девочек, мам и бабушек – День 8-го марта. Этим праздникам и посвящена наша игровая программа, которая называется «Экзамен для настоящих мужчин» .

Я предлагаю всем ребятам разделиться на 2 команды, желательно на равное количество мальчиков и девочек, и придумать название своим командам.

Все конкурсы будет оценивать компетентное жюри председателем которого является Ветеран Великой Отечественной войны Братцев Евгений Васильевич (представление членов жюри).

Давайте конкурс начинать!

А как бы нам его назвать?

Чтоб весело и звонко…

«Легко ли быть девчонкой?»

Согласны? (да)

Начнем тогда!

1 конкурс «Легко ли быть девчонкой?».

Для участия в этом конкурсе я приглашаю на нашу сцену по одному мальчику и по две девочки от каждой команды. Мальчикам предоставляется возможность сейчас почувствовать то, что чувствуют девочки каждый день, каждое утро. Мальчики присаживаются на стулья, а девочки делают им оригинальные прически.

Скажите, пожалуйста, что принято дарить на праздники? (подарки)

2 конкурс «Подарок».

В этом конкурсе, от каждой команды, участвуют по два человека, девочка и мальчик. По парам, взявшись за руки, ребятам необходимо упаковать подарок, пользуясь одной рукой, один ребенок правой, другой – левой. Кто быстрее и красивее упакует, та команда и выиграла.

Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)

3 конкурс «Мужчины не плачут!».

Но, говорят, что мужчины не плачут! Сейчас мы и проверим это утверждение, от каждой команды, участвуют по два человека. Каждому нужно почистить луковицу, не проронив ни слезинки. Это конечно был шуточный конкурс.

Женщина считается хранительницей семейного очага, а мужчина – добытчиком и защитником. А вы мальчики готовы стать защитниками своих семей и Родины? (Да). Как называется страна, в которой вы живете? (Россия). Да. У нас замечательная, огромная страна, границы которой требуют постоянного бдительного надзора. С этой целью и создана Российская армия, в которую идут служить мальчики, достигшие 18 лет. Кто – то, из них попадает в сухопутные войска, кто – то в ВМФ (военно-морской флот), а кто – то в ВВС (военно-воздушные силы), авиацию.

Отгадайте загадку:

Железная птица, в небе кружиться.

По сигналу пилота на землю садиться.. (самолет).

4 конкурс «Летчики».

Участвуют по одному мальчику от каждой команды. Вам нужно изготовить модель самолета.

А пока мальчики работают, я буду загадывать загадки по очереди каждой команде. Если команда не отгадывает, то право хода предоставляется команде соперников.

— Дом невелик, а дверь большая,

Сюда не входят, а въезжают? (гараж).

— Из металла на века, собран чудо – великан.

Добрым делом он увлекся – поперек реки улегся (мост).

— Железная рыбка ныряет, хвост на воде оставляет? (иголка с ниткой).

— То назад, то вперед,

ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе:

продырявит море? (утюг).

— Два конца, два кольца, то вместе, то врозь, а гвоздь насквозь? (ножницы).

— Если ей работу дашь – зря трудился карандаш? (Резинка стирательная).

— Что за чудо этот дом –

окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

а питается бензином? (автобус).

Самолеты готовы? Да! А к запуску? Да! (запуск моделей).

Скажите, пожалуйста, а мужчины могут иметь профессию повара? (Да). Кто в армии военнослужащим кушать готовит? (солдаты, имеющие образование повара). Знаете, на Руси говорили, «каша – сила наша!». Наверное, поэтому в армии часто готовят это блюдо. Ребята, получилось так, что вся крупа перепуталась. Я, надеюсь, вы поможете ее разобрать по тарелочкам? (да)

5конкурс «Поварята».

От команд по три человека. Задание — перебрать крупу.

Пока наши поварята работают, я предлагаю поиграть в игру «Съедобное — несъедобное». Я буду называть разные предметы и, если это можно съесть, — вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите.

Булка, Шкатулка, Гайка, Майка, Варенье, Печенье, Сыр, Мед, Самолет, Ватрушка, Погремушка, Вагоны, Макароны, Шоколад, Мармелад, Тапочка, Лампочка, Паруса, Колбаса.

Издревле, мужчины, чтобы показать свою ловкость, силу, смекалку и завоевать сердце любимой дамы, участвовали в рыцарских турнирах, поединках. Вот и сейчас, нашим мальчикам – будущим мужчинам, представиться возможность почувствовать себя настоящими рыцарями и показать девочкам свою силу и ловкость.

6 конкурс «Силачи».

Перетягивание каната. Участвуют все мальчики команд.

Молодцы ребята. Это был последний конкурс, и я думаю, мы его посвятим нашим замечательным девочкам, и поздравим их с первым весенним праздником – днем 8 –го марта! А пока жюри подсчитывает баллы, может кто – то из мальчиков хочет в стихах поздравить девочек?

(чтение стихов).

Подведение итогов, слово предоставляется Ветерану Великой Отечественной войны Братцеву Евгению Васильевичу, награждение.

До свиданья, до новых встреч.»

Другие сценарии Светланы Леонидовны:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Сценарий "Осенняя паутинка"
Сценарий театрально–игровой программы для детей в возрасте 6 – 10 лет «Осенняя паутинка»

Сценарий "Кошкин дом" (детский сад, пожарная безопасность)
Вашему вниманию предлагается конспект НОД (непосредственно-образовательная деятельность) "Кошкин дом...

Игровая программа «Рука об руку»
Цель: 1.Развитие коммуникативных качеств;

2.Воспитывать умение весело, с пользой проводить время

3.Воспитание здорового чувства соперничества;

4.Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Ход мероприятия:
Правила игры:
На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники становятся у линии старта. Ведущий дает первое задание, выполнив которое участники парами должны занять место в следующем секторе. Внимание! В каждый сектор встают по два участника. На старте 14 участников, а секторов только 6. Поэтому пара, которая последней выполняет задание, выбывает. К финишу приходит только одна пара участников, которая становится победителем.
Ведущий:

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на игровой программе «Рука об рук»
(Далее идет выбор участников/ жеребьевка, объяснение правила игры).
Ведущий:

Ну что, друзья, вы поняли суть нашей игры? Тогда приступаем.
1 тур
«Найди свою пару»
Каждый участник игры получает клубок ниток одинаковой длины. Внутри игры - листочек, на котором написана половина пословицы.
Задание: размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой. Прочитав часть пословицы, быстро найти участника, у которого вторая половина пословицы. Пара, нашедшая друг друга, должна быстро занять место в следующем секторе.
Пословицы:
Бог дал, бог и взял.

Бог не выдаст, свинья не съест.

Бог не Ермошка - видит немножко.

Богато не жили, нечего и начинать.

Богу - богово, кесарю - кесарево.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Вспыльчивый нрав не бывает лукав.

Встречают по одежке - провожают по уму.

Вся семья вместе - и душа на месте.

Всяк правду ищет, да не всяк ее творит.

Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе.
2 тур.
«Собери картинку»
Каждой паре дают коробочку с пазлами (рисунок должен быть несложным).
^ Задача: какая пара быстрее соберет картинку. Пара, выполнившая задание последней, выбывает из игры.
3 тур.
«Наполни соты»
Вам потребуется много маленьких кусочков бумаги (квадратики, примерно 2*2), а также 5 одноразовых тарелок. Кусочки бумаги будут цветочной пыльцой, которую надо собрать с пола.

После этого предложите ребятам побыть в роли пчёл и насобирать максимальное количество пыльцы.

Затем включается музыка, и «пчёлки» летают по комнате и собирают пыльцу. Как только музыка прекращается, все «пчелки» должны собраться вместе. Затем подсчитывают, какая пара «пчелок» лучше остальных наполнила соты. Та пара, у которой меньше всего «пыльцы», выбывает.
4 тур.
«Вдвоем один гол»
Все пять пар получают лист бумаги с отверстием посередине и теннисный шарик. Кто быстрее закатит шарик в отверстие, не прикасаясь к нему, а держа в руках только лист бумаги за концы и, двигая лист, постарается забить гол. Пара, выполнившая задание последней - выбывает из игры.
5 тур.
«Дорога к счастью»
Пары получают по одному комплекту домино.
Задание:
Выложить дорожку из пар костяшек домино так, чтобы сумма точек в каждой паре составляла 12.
6 тур.
«Отгадай загадку»
В ходе этого конкурса ведущий дает парам загадки, предупредив заранее о следующей подсказке: в ответе на каждую загадку спрятано одно и то же слово. Таким образом, в ходе конкурса, надо не только разгадать загадки, но и определить «ключевое» слово. Вот варианты:


  1. Кастрюля туриста (КОТелок)

  2. Танцы под цветомузыку (дисКОТека

  1. Северный край, родина чукчей (ЧуКОТка)

  2. Сильнодействующее средство для вызывания смеха (ЩеКОТка)

Пара, которая выполнила задание первой - побеждает.
Ведущий:
Ну вот, дорогие мои, и закончилась наше состязание. Я думаю, оно не только вам, но и зрителям, доставило удовольствие. Вы все отлично справились с заданиями, и не беда, что кто - то что - то сделал медленнее. Главное - вы это делали с душой, поддерживали друг друга, т.е. шли рука об руку.

Татьяна Рудик
Конкурсная программа к Дню защитника Отечества «Друг за друга стой - выиграешь бой!»

Конкурсная программа к Дню Защитника Отечества

«Друг за друга стой - выиграешь бой

Цель : Воспитывать чувство уважения к Защитникам Отечества , патриотизм, любовь к Родине. Создать у детей праздничное настроение, желание участвовать в конкурсах .

Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день… А что это значит?

Значит, день был по – доброму начат,

Значит, день был по – доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Сегодня мы с вами проводим дружескую встречу. На старте у нас хорошее настроение, взаимное уважение, дружеские симпатии!

А за ходом конкурсов пристально и объективно будет наблюдать компетентное жюри. По скольку данное мероприятие развлекательное, то и все конкурсы носят шуточный , несерьезный характер. Т. к в Российской армии служат не только мужчины, но и женщины, поэтому наши девочки тоже будут участвовать в конкурсах .

Давайте с вами проведем как в армии военные учения – соревнования и докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - люди сильные и смелые, а так же будущие полководцы – люди умные и смышленые.

А для начала разделимся на две команды.

1 конкурс разминка .

Игра «Светофор» (по сигналу ведущего участники выполняют определенные движения. Если кто – либо из команды перепутает движение, значит команда получает штрафное очко. Сигналы : зеленый кружок – марш на месте; желтый кружок – хлопают в ладоши; красный кружок - кричат ура).

2 конкурс «Шифрограмма» (первые номера получают задание шёпотом на ухо; по цепочке оно передается друг другу . Последний участник приносит «донесение в штаб» подходит к ведущему и громко произносит услышанную фразу. После этого ведущий читает первоначальный текст. Например : На горе на горке, ревет Егорка; хорош в дорожке пирожок с горошком.)

3 конкурс «Воздушный бой» (участникам конкурса к руке привязывается воздушный шарик. Его надо сохранить, уничтожив шарик противника, но при этом используя только ту руку, в которой он находится.)

Молодцы, ребята! Российская армия до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту нашей Родины – люди сильные, смелые, смышленые и находчивые. В этом конкурсе вам нужно будет «одолеть» вот такое препятствие : закончить русские военные пословицы. (команды отвечают по очереди) .

4 конкурс . «Закончи пословицу» .

Наша армия не одна, с нею вся… (страна)

Мало на врага злиться - надо с ним… (биться)

Идти сражаться – врагов… (не бояться)

Бой не каравай – рта… (не разевай)

В бою нужна смекалка, отвага и… (закалка)

Сам не дерусь, а семерых… (не боюсь)

Большая заслуга выручить в бою… (друга )

Сам погибай, а товарища… (выручай)

Чем крепче дружба – тем легче… (служба)

Плох неряха в строю, а еще хуже… (в бою)

Не ной, а лучше песню… (пой)

Мало отвагу иметь, надо сражаться… (уметь)

Паникер и трус – как на плоту лишний… (груз)

Родину предать – негодяем… (стать)

Противника изучить – ключ к победе (получить)

В разведку ходи – да лучше (гляди)

Сметлив и хитер – пятерым нос… (утер)

Трус и ротозей – всегда без (друзей)

Молодцы, ребята, в армии нужно быть не только смышлеными и находчивыми, но еще нужно быть бесшумными и незаметными. Попробуйте в следующем конкурсе передать погремушку так, чтобы она не загремела и не выдала вас.

5 конкурс «Передай погремушку» .

Наш следующий конкурс покажет вашу ловкость. Представьте себе, что вы участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны это сделать быстро и не уронить снаряд (на головы участников конкурса кладется небольшая книга, и они должны донести её, не уронив).

6 конкурс «Не урони снаряд» .

Ребята, а следующий конкурс поможет выиграть только ваша взаимовыручка. Ведь в бою очень важно действовать очень слаженно и согласованно, помогать друг другу .

7 конкурс «Рисуем вместе» (на листе бумаги прикрепленном к доске по два участника из каждой команды одним фломастером рисуют самолет или танк).

8 конкурс «Кто быстрее» (выиграет та команда , которая построится быстрее по первой букве фамилии в алфавитном порядке).

9 конкурс «Минное поле» (участники команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, не сдвинув их с места).

Ребята, свою ловкость и быстроту вы уже показали, но хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим.

10 конкурс «Загадки» .

1. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает –

Отправляется в полет

Наш Российский… (вертолет)

3. С кораблем играет в прятки

Но ныряет все ж с оглядкой.

Если с верху шторм шумит,

То на дне она лежит (подводная лодка)

4. Ползет черепаха –

стальная рубаха.

Враг в овраг –

Она туда где враг (танк) .

5. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

6. Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

А сейчас конкурс капитанов .

1. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» , царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель» внимание вопрос!

Тридевять – это сколько? (3х9=27)

2. В сказке «Каша из топора» солдат сварил очень вкусную кашу. Вопрос :

Что кроме топора, положил в котелок солдат? (вода, соль, крупа, масло)

А сейчас жюри объявит итоги наших конкурсов .

Ребята, боевые действия у нас заканчиваются, и наступает долгожданный мир. Но чтобы мир наступил окончательно, командиры должны найти надежно спрятанный «секретный» пакет. (В зале спрятан пакет, в нем задание которое необходимо выполнить) . Участники конкурса ищут пакет , в котором конфеты и записка : «За победу в конкурсах вручаются сладости , но вы должны проявить солидарность с другой командой и поделить этот приз на всех»

На этом конкурсе мы заканчиваем игру и хотим пожелать всем, чтобы вы росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми – настоящими защитниками нашей Родины !

Публикации по теме:

Нашей Армии Российской День Рождения в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! В нашей группе "Звёздочки" очень весело прошёл.

Конкурсная программа к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Солдатушки - бравы ребятушки». Иванюшина Ольга Андреевна, старшая вожатая МБОУ «СОШ № 46» г. Брянска. Каждый год, проводя конкурсы для мальчиков в начальной школе ищешь.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Задачи:.

Конкурсная программа «Всё о Севере» Цель: способствовать формированию любви к родному краю. Задачи: содействовать развитию познавательных интересов воспитанников; воспитать.

Внеклассное мероприятие о дружбе для школьников

Описание работы: Предлагаемое мероприятие предусматривает совместное участие взрослых (педагогов, родителей) и учащихся разных возрастных групп. Материал будет полезен педагогам-организаторам, классным руководителям и воспитателям для разработки и проведения общешкольных, внеклассных мероприятий, способствующих сплочению коллектива взрослых и детей. Возможно использование данной разработки для проведения воспитательных мероприятий совместно с родителями воспитанников.
Цель мероприятия: Содействовать сплочению коллектива учителей и учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность.
Задачи:
- В развлекательной форме совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки: умение договариваться в команде, слышать участников игры, выполнять правила игры.
- Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.
- Дать возможность взрослым и детям, оказавшись в одинаковых условиях, почувствовать себя единым коллективом.
Оборудование: - Музыкальный центр
- Музыка (детские песни о дружбе), фонограмма песни «Землю обмотали»
- Материал для оформления зала
- Реквизит для проведения конкурсов: 2 листа бумаги ф.А3, 4 маркера (или фломастеры); ленточки для связывания ног (10 штук), 2 шарика для пинг-понга, 2 ложки; конверты с разрезанными на слова пословицами; скрепки канцелярские 2 пачки.
Мероприятие проводится в актовом зале
На сцене – места для команд (совместно классные руководители и ученики)

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь неспроста: у нас в школе проводилась неделя классных руководителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети», девизом которой являются слова Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Сегодня у ребят и взрослых нашей школы появляется возможность доказать, что мы – вместе, мы одна команда! Хотя команд сегодня две и я приглашаю их на сцену (выходят команды).
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Зрителям предлагаем размяться и догадаться, как называются команды. По элементу нужно разгадать предмет на картинке (одуванчик или радуга) . Разгадаете, узнаете, как называются наши дружные команды
(Зрители угадывают, команды представляются и дружно говорят девизы:
Одуванчик Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Радуга Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.)

Ведущий: Итак, сейчас в состязания вступят команды «Одуванчик» и «Радуга». Пожелаем им удачи! Чтобы всё получилось, необходимо внимательно слушать условия конкурсов и строго соблюдать правила. Следить за этим будет строгое беспристрастное жюри в составе: _______________ (представление жюри)
За победу в конкурсах команды будут получать «улыбки». Условия простые – кто больше улыбок наберёт, тот и победит. А болельщики - не спать! Разрешается кричать, улюлюкать и подбадривать участников. Приступим!«Возьмёмся за руки».
Условия конкурса: Участники парами (учитель+ученик), взявшись за руки (учитель держит ученика правой рукой), должны подойти к листу бумаги, разделённому пополам (чертой) и нарисовать одну из деталей «живого» солнышка. Команда договаривается: какая пара что рисует: кто круг, кто лучики, кто глазки и т.д. Важное правило – рисовать можно только на своей половине! Помогать можно только советами и подсказками. Жюри будет оценивать правильность соблюдения правил, аккуратность рисунка, быстроту и за оригинальность задумки можно заработать дополнительную «улыбочку».
Если условия понятны, приступаем по команде.
(музыкальная заставка) Команды выполняют задание конкурса. Слово жюри: первый итог (вручаются «улыбки» и клеятся на карточку команды) .
Ведущий: Первый конкурс показал, что нет ничего непреодолимого, когда человек не один. Но продолжим тренировать умение быстро находить взаимопонимание. Если есть взаимопонимание, слова становятся не так уж и важны.«Взаимопонимание» .
Условия конкурса: Команды с помощью простой жеребьёвки определяют, сцену из какой сказки им нужно живо изобразить так, чтобы зрители догадались название этой сказки. На подготовку даётся 5 минут. После чего участники команды без слов разыгрывают финальную сцену из сказки. Зрители разгадывают, что за сказка.
Жюри оценивает: понятность – 1 «улыбочка», артистизм и оригинальность исполнения – 1, юмор дополнительно 1 «улыбочка»
Ведущий: А зрителям, чтоб время не терять, предлагаю вместе спеть.
(Песня «Землю обмотали») Выступление команд, оценки жюри.
Ведущий: Пока команды готовились, мы успели спеть песню о дружбе. Теперь посмотрим, а сколько песен о дружбе знают наши конкурсанты.«Аукцион песен» .
Условия конкурса: Команды по очереди называют или напевают по 1-2 строки из песен о дружбе. Кто больше песен спомнит, тот и победил (учесть, кто первый начинает) . Кроме этого, самой «поющей» команде жюри добавит 1 улыбочку независимо от количества названных песен.
«Не разлить водой».
Условия конкурса: Участники команд становятся парами (учитель-ученик), им связывают ноги (одному правую, другому левую). В такой «сцепке» они должны донести шарик для пинг-понга в ложке до отведённого места. Следующая пара шарик забирает и несёт в команду и т.д. Важное условие: ложку нужно держать ВМЕСТЕ! Для страховки командам разрешается взять 1 болельщика, который будет ловить мяч, если игроки его потеряют. Но в случае потери мяча, пара должна остановиться и ждать, пока ей вернут мяч в ложку.
Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.
(музыкальная заставка «Солнечные лучики») Выступление команд, оценки жюри. Предварительные итоги.
Ведущий: Участники команд устали после нелёгкого конкурса. Давайте отдохнём. В нашей школе есть два театральных коллектива. Сегодня театральная студия «Дружные ребята» любезно согласились показать нам своё выступление. Сценка «_____________________».
Ведущий: Ну а мы продолжаем наши конкурсы. Продолжаем говорить о дружбе. О ней много придумано песен, стихов. Ещё в древности люди задумывались о ценности дружбы. Свидетельство тому – пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе? (называют) . Вот и командам предстоит продемонстрировать своё знание пословиц о дружбе и слаженность.«Разбери и собери» .
Условия конкурса: Команды получают по одному конверту, в котором 2 пословицы в «разобранном виде», нужно «отделить» одну пословицу от другой и составить из них 2 правильные пословицы, построившись со словами в руках.
Выступление команд, оценки жюри.«Связанные одной цепью» .
Условия конкурса: Команды получают по одной пачке канцелярских скрепок. Кто сможет за одну минуту собрать цепь из скрепок длиннее, тот и победил.
Чьи болельщики дружнее будут поддерживать - принесут команде дополнительную «улыбку».
Это последний, решающий конкурс. Болельщики, не подведите!
Выступление команд, оценки жюри. ИТОГИ.

Ведущий: Раз – дождинка, два – дождинка – это радуга,
Раз – пушинка, два – пушинка – одуванчик вам.
Раз – словечко, два – словечко - спели песенку,
И тому, кто к нам пришел, надеюсь, было весело.
Сегодня мы убедились, что МЫ - ВМЕСТЕ!
До новых встреч, друзья!