Конкурсы для детей 10 лет в домашних. Профессиональные аниматоры дают советы

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

На детских праздниках совершенно не обойтись без состязаний. Они помогают снять напряжение и скованность, помогают детям быстрее познакомиться и сблизиться в общем веселье и кураже. Конкурсы на день рождения – это возможность сделать праздник более разнообразным и интересным, увлечь именинника и гостей, сделать детей более общительными, раскрепощенными и дружелюбными. В 10 лет именинник - уже почти подросток: и ему, и его гостям будут нужны более интересные, интеллектуальные и разноплановые развлечения, чем развлечения для детей помладше. К тому же в этом возрасте появляется желание себя показать, одерживать победы.

Как подготовиться к проведению праздника

Далеко не всегда имеется возможность устроить праздник на открытом воздухе, где вдоволь места побегать и порезвиться. И родители тут задаются вопросом, как максимально весело организовать праздник в помещении. И первое, что тут надо сделать, это расчистить помещение, убрать стеклянные предметы и мебель с острыми углами.

Варианты проведения праздника могут быть самыми разными. Стоимость реквизита тоже, соответственно, будет варьировать. Некоторые интеллектуальные состязания на дне рождения ребенка 10 лет не потребуют вообще никаких затрат, ведь десятилетку увлекают не только одни игрушки, но и сложные занимательные задачки.

Подготовка к торжеству, как правило, бывает достаточно длительной. Это связано с тем, что необходимо найти и выбрать помещение, хорошенько украсить его, подготовить , продумать и создать сценарий, рассчитать бюджет, приобрести весь необходимый для игр реквизит.

Примеры командных конкурсов

В 10 лет у школьника уже есть довольно большой багаж накопленных знаний. Он уже начинает ощущать себя личностью и хочет выглядеть взрослым и самостоятельным, отдельным от толпы. Эти свойства десятилетнего возраста вполне можно использовать при выборе развлечений, ведь конкурсы на день рождения на 10 лет дома могут быть настолько разнообразными, насколько это только можно себе представить.

Одна из интересных командных игр – «Лопанье шариков». Дети здесь делятся на 2 команды. Каждой из них выдается по 5-8 шариков. По команде участники начинают лопать шары команды-соперницы. Победит та команда, у которой останется минимум один «выживший» шарик.

Особенно хорошо будут приняты смешные конкурсы на день рождения на 10 лет, и тут можно выбрать такую интересную и зажигательную игру, как «Морской бой».

Дети также разбиваются на 2 команды, которые становятся по 2 стороны от таза с водой (бассейна, маленькой речки) и по команде начинают брызгать друг в друга водой. Если участник отвернул свою голову от брызг, то по правилам он тотчас же выбывает. Побеждает та команда, в которой остался хотя бы один человек.

Состязания, где каждый сам за себя

10 лет – возраст, когда одинаково важны и командный дух, и индивидуальность. Конечно, каждому ребенку будет приятно показать свои умения и достоинства и стать единоличным победителем в соревновании, поэтому в программу стоит обязательно включить несколько конкурсов, где каждый будет играть сам за себя.

  1. Забавный конкурс под названием «Карлики и великаны». Дети берутся за руки и потом становятся в кружок. Когда взрослый ведущий произносит слово «карлики», дети приседают, когда «великаны», встают. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
  2. Игра «Морская цепь» выявит самого быстрого, спокойного и целеустремленного участника. Игрокам здесь выдается множество канцелярских скрепок, и за 2 минуты каждый должен собрать цепь. Победителем объявляется тот, у кого цепь получилась самая длинная.
  3. В игре «Взломщик» каждому из участников выдается замочек со связкой ключей. Победителем станет тот, кто быстрее подберет ключ и откроет замок. И опять-таки тут важно спокойствие, умение методично и сосредоточенно работать. Как известно, в условиях спешки руки начинают трястись, а ключ не попадает в замок.

Существуют просто фантастические и невероятно позитивные конкурсы на день рождения на 10 лет девочке, и один из них – «Южная Америка». Каждому участнику выдается латиноамериканский наряд, и дети под соответствующую ритмичную и зажигательную музыку должны исполнить танцевальную композицию. Побеждает тот, кому удалось лучше всех прочувствовать особенности латиноамериканского танца. Этот конкурс хорош тем, что в 10 лет дети еще не закрепощены и стеснительны, как подростки. Наоборот, они уверены в своей красоте и очень любят двигаться.

Конкурсы на природе

Проведение дня рождения на открытом воздухе само по себе располагает к безудержной радости и веселью. Открытое пространство способствует раскованности и более честному соперничеству, ведь узкие рамки помещения могут очень сдерживать детей, и победа будет во многом зависеть от того, в насколько выгодной точке комнаты оказался участник.

Соревнования на свежем воздухе можно проводить даже зимой, если дозировать пребывание на улице и сочетать его с нахождением дома. Такой вариант удобен, к примеру, на даче.

Если же нет вообще никакой возможности вывезти детей на лоно природы, то лучше всего освободить самую просторную комнату и вынести оттуда всю мебель.

На улице можно использовать спортивный инвентарь, который не годится для дома. Это волейбольный и футбольный мячи, теннис, бадминтон. Обычно игры на природе приобретают спортивный и подвижный характер. Зимой можно на время лепить снеговиков.

На что обратить внимание

Конкурсы и игры на день рождения 10 лет подразумевают великое множество вариантов, и при выборе следует, в первую очередь, обратить внимание на возрастную группу приглашенных. Если у детей одинаковые возраст и интересы, то составить для них развлекательную программу будет значительно проще.

Если же возрастные категории у приглашенных деток разные, то надо подумать, будут ли конкурсы интересны всем.

Также следует учесть и характер каждого приглашенного ребенка. Детям, которые в массе своей неактивные и скромные, спортивные и чересчур подвижные состязания могут быть в тягость. Лучше отдать предпочтение интеллектуальным конкурсам.

Оригинальные идейки

Можно нарисовать на бумаге какое-то животное, а на месте его хвоста или же носа оставить пустое место. Хвост или нос рисуются отдельно, и каждый участник должен с завязанными глазами прикрепить недостающую деталь к правильному месту. Победит тот, кто наиболее точно попадет в нужное место на рисунке. Вместо животного может быть также цветок, к которому надо прикрепить серединку.

А можно предоставить детям возможность проявить свою творческую натуру. Каждый ребенок с завязанными глазами рисует на бумаге все, что пожелает. А другие участники стараются угадать задумку художника. Выигрывает тот, кто в своих догадках оказывается наиболее близким к истине.

Существует очень аппетитная игра «Кто съест быстрее». Для ее организации на две тарелки кладутся орешки, конфеты, цукаты, сухофрукты, и побеждает та команда, которая съест свою порцию быстрее.

Деткам несомненно принесет радость игра «Слушаем сказку». Ведущий ставит запись всем известной сказки. Он включает ее на короткие промежутки времени и несколько раз убирает звук между фрагментами. По этим фрагментам дети пытаются угадать, что это за сказка, и приз получает тот, кто попадет в цель.

Конкурсы и игры могут быть какими угодно. При желании вы можете корректировать имеющие конкурсы так, как вам удобно. Главное – это нескончаемая радость и звонкий детский смех.

Игры и конкурсы для детского Дня Рождения подбираются с учетом возраста детей. Развлечения должны быть безобидными, весёлыми и увлекательными, чтобы каждый ребенок провел время с пользой.

3-5 лет

Для проведения весёлого Дня рождения ребёнка 3–5 лет потребуются увлекательные соревнования.

Конкурсы

«Построй дом мечты»

Вам понадобится:

  • набор конструктора для каждого участника. Можете поделить один большой конструктор на количество участников;
  • награда за участие – например, медаль «За самый практичный дом», «За самый высокий», «Самый яркий».

В конкурсе предусмотрено жюри, которое принимает решение и награждает победителей. Зрители тоже принимают участие в голосовании. Условия просты: за время участникам нужно построить из конструктора дом своей мечты.

Если конструктора нет, то примените альтернативный вариант задания – нарисовать дом мечты и придумать историю: кто будет жить в доме, сколько в нём комнат, какого цвета стены.

«Самый быстрый пазл»

Вам понадобятся:

  • пазлы на 10 крупных элементов. Количество коробок равно количеству участников;
  • секундомер;
  • награда за участие.

Каждому участнику выдаётся коробка с пазлом начальной, либо средней сложности – в зависимости от возраста участника. По команде ведущего участники собирают пазл. Пазл нужно собрать за 8 минут. Победителю вручите медаль «Самый быстрый пазл» и сладкий приз. Остальным участникам вручите поощрительные призы в виде сладостей.

«Собери букет цветов для мамы»

Вам понадобятся бумажные цветы. Можете сделать сами из цветной бумаги.

Ведущий заранее раскладывает бумажные цветы по комнате, где будут гости.

Суть: за отведённое время найти и собрать как можно больше цветов. Чей букет больше – тот и победил.

Детские конкурсы на День Рождения можно придумать самому, либо внести изменения в подобранный сценарий с учетом пожеланий родителей и детей.

Игры

Провести детский День Рождения весело и с пользой помогут развлечения. Детские игры на День Рождения 3-5 лет можно проводить в домашних условиях.

«Боулинг»

Вам потребуется:

  • мячик;
  • кегли.

Кегли можете купить в магазине игрушек или заменить на альтернативный вариант – постройте «башни» из кубиков конструктора. Для этого возьмите кубики среднего размера, сложите друг на друга и скрепите «башню» скотчем.

В каждой команде два человека: ребёнок и взрослый. Задача взрослого – помогать и поддерживать ребёнка. Кто собьёт все кегли три раза подряд – тот победил.

«Весёлая викторина»

В каждой команде взрослый и ребёнок. Ведущий задаёт вопросы, например: «Какой гриб растёт под осиной?». Из предложенных ответов участник должен выбрать правильный ответ. Время на ответ – 10 секунд. Один правильный ответ оценивается в 2 балла.

Вам понадобится:

  • список вопросов для ведущего с указанием правильного ответа;
  • карточки ответов для участников;
  • секундомер.

Побеждают участники, набравшие больше баллов. Викторины можно делать тематическими: мультфильмы, животные, растения. Вопросы должны быть несложные, чтобы ребёнок понимал суть. Взрослые в игре – помощники. В зависимости от сложности вопросов допускается подсказка мамы или папы 3-5 раз.

Перегонки на «Лошадях»

Участники – папы с детьми. Как вы уже догадались, роль «Лошади» выполняют папы. Вместо папы «Лошадью» может выступить старший брат или дядя. Дети – наездники. Кто быстрее доберётся до финиша, тот побеждает.

Подобные игры лучше проводите на улице, где больше места. Можете создать преграды на пути к финишу, чтобы усложнить уровень.

Сначала проведите инструктаж по технике безопасности. Объясните детям, что толкаться, ставить подножки и драться запрещено. Победителей трое – 1, 2 и 3 места. При выборе наград не забудьте, что «Лошадке» также полагается приз за участие.

«Мультик про День Рождения»

Участники должны по очереди назвать мультфильм, в котором есть эпизоды про День Рождения. Например – «Малыш и Карлсон», «Винни Пух», «Кот Леопольд», «Крошка Енот». Выигрывает тот, кто вспомнит больше мультиков.

«Посчитай бантики»

Возьмите бантики средних и крупных размеров – 12 штук, и разложите по комнате для гостей. Бантики должны быть на видном месте. Можете взять бантики разных цветов. Во время конкурса предложите маленьким гостям посчитать бантики в комнате. Кто быстрее даст правильный ответ – получает приз.

Подобный конкурс можно провести для детей 10 лет, усложняя задачу. Нужно не только посчитать бантики, но и сгруппировать их по размеру и цвету.

Игры

Развлечения на детском празднике – отличный способ повеселиться с детьми.

«Фрукты, овощи»

Суть аналогична игре в «Города». Начинает ведущий, например, словом «яблоко». Первый участник называет овощ или фрукт на букву «О» – «огурец» и так по очереди. Кто не сможет назвать слово, тот выбывает. Знаток фруктов и овощей получает приз.

«Не урони мяч»

Участники делятся на команды. В каждой команде должно быть одинаковое количество человек. Напротив каждой команды на расстоянии 1-3 метров ставится цель, например, стул. Задача участников – пробежать до цели и обратно, зажав мяч между колен. Мяч передаётся до последнего участника в команде. Та команда, участники которой быстрее выполнят задание – выигрывает.

«Съедобное – несъедобное»

Понадобится мяч. Участники высаживаются в ряд, ведущий с мячом встаёт напротив. Бросая мяч, ведущий называет название предметов и продуктов вперемешку. Задача каждого участника поймать мяч со «съедобным», а с «несъедобным» оттолкнуть ведущему. Тот, кто поймает мяч с «несъедобным» более 8 раз – выбывает. Самый «сытый» участник становится победителем.

10–12 лет

10 лет – первая «круглая» дата ребёнка. Нужно, чтобы праздник запомнился и подарил приятные эмоции имениннику.

Конкурсы

«Мой подарок»

Участвуют все. Каждому участнику нужно жестами описать свой подарок. Если именинник с первого раза угадал подарок, то участник получает приз – конфеты или фрукты. Допускается одна подсказка.

«Нарисуй поздравление»

Участники делятся на команды с равным количеством человек. Каждой команде выдаётся листок бумаги, цветные карандаши или краски. Задача участников – нарисовать открытку для именинника. В конкурсе несколько номинаций – «Самая красивая открытка», «Самое быстрое поздравление», «Самая творческая команда».

Игры

«Раскрась–ка!»

Распечатайте шаблоны раскраски для детей 10-12 лет на листе формата А4. Для раскраски можете выбрать персонажа из мультика, супер-героя, зверей. Главное, чтобы у команд были одинаковые рисунки. Участвуют команды с равным количеством человек. Участники должны раскрасить персонажа за 10 минут. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Можете сделать игру без проигравших: внесите несколько номинаций по количеству команд, например: «Самые творческие», «Самые быстрые», «Самые яркие».

«В рифму»

Подготовьте сборник детских стихотворений. Стихотворения должны быть коротким: максимум в четыре строки. Ведущий зачитывает первые две строки четверостишья, а задача участников – отгадать или придумать окончание. Все варианты сравниваются с оригиналом, и самый творческий участник получает приз.

«Песня в ладошках»

Суть – прохлопать песню так, чтобы её смогли угадать. Подготовьте карточки с названиями детских песен из мультиков и сказок. Каждый участник должен вытянуть карточку и «прохлопать» попавшуюся песню в ладоши. Тот, чью песню быстрее отгадают – победил.

13-14 лет

Для этого возраста развлечения для Дня Рождения можно усложнить. Например, для игры «В рифму» можно взять строки из современных молодёжных песен.

Конкурсы

«Мыльные пузыри»

Купите пару баночек мыльных пузырей. Задача для каждого участника – выдуть самый большой мыльный пузырь за пять попыток. Кто справится с задачей – получит приз, например, упаковку жвачки.

«Крокодил»

Суть: изобразить заданное слово или предмет жестами. Первому участнику предмет или слово задаёт именинник. Когда участник изобразит заданное, он задаёт слово или предмет следующему участнику. Выигрывает тот, чьё слово или предмет отгадают быстрее.

«Собери шары»

Вам понадобятся воздушные шары. Шаров должно быть больше, чем участников. Суть – собрать много надутых шаров. Прятать их можно куда угодно, например, под кофту или в штаны. Выигрывает тот, кто соберёт больше шаров.

Игры

Для возраста 13 – 14 лет отлично подойдёт «Твистер». Готовую игру можно купить в супермаркете, в отделе товаров для праздника или в магазине игрушек. Гости будут двигаться и веселиться.

«Снежки»

Вам потребуются команды с равным количеством участников. Если равные команды не набираются, то можно оставить игроков «в запасе».

Суть: делать «снежки» из бумаги и бросать их в мусорное ведро. Одно попадание равняется одному очку. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков. Приз – мороженое для каждого участника.

«Одевание»

Участников должно быть чётное количество и один ведущий. Участники делятся по парам. Один человек из пары садится на стул, второму участнику ведущий завязывает глаза и даёт в руки пакет с вещами и предметами одежды. Задача игроков с завязанными глазами – одеть напарника за 7 минут. Проигравших нет, так как предусмотрены разные номинации: «Стилист года», «И так сойдёт», «Зато тепло».

Каждый из нас желает создать для своего ребёнка незабываемый праздник, полон веселья, поздравлений, подарков. Что может так радовать как не детские улыбки и радость. Но когда собирают праздник не для одного ребёнка, а целой компании друзей, торжество может перерасти в хаос. Детям может наскучить обыкновенная обстановка. Поэтому очень важно её постоянно разряжать всеми возможными играми, конкурсами и прочими развлечениями. Для каждого возраста свои игры и очень важно чтобы каждый ребёнок мог принимать в ней участие. На этот случай приходят конкурсы.

Какие конкурсы интересны детям 10-ти лет?

Дети в возрасте 10-ти лет это уже испечённые ученики. Им нужно постоянно быть в движении чтобы выплеснуть энергию, показать ловкость и смекалку. Хорошо если общая компания будут и мальчики, и девочки, немного знакомые между собой, так как не все дети могут с лёгкостью идти на контакт с незнакомыми, и это может внести некую паузу в развлечении.

Конкурсы для дня рождения: 10 лет

День рождение — это такой праздник, где именинник на один день становится центром внимания. Всё должно происходить вокруг него и гости также должны уделять ему внимание. В качестве конкурсов это может быть:

«Портрет именинника»

Для этого понадобиться:

  • 2 листа ватмана;
  • фломастеры или карандаши;
  • весёлое музыкальное сопровождение.

Ход конкурса:

Игроки должны разделиться на равное количество по командам, каждой из которых вручается лист ватмана. В ходе игры должен получиться портрет именинника. Каждый игрок как только начинает играть музыка подходит и с завязанными глазами начинает рисовать одну часть лица, какую именно выбирает каждый, и так по очереди. В итоге игроки могут нарисовать одинаковые части, либо наоборот с завязанными глазами получится такая смешная карикатура.

Следующий конкурс застольный и называется «Кто что ест?»

Понадобится: несколько разных овощей и фруктов

Суть игры: участникам завязывают глаза и руки и по очереди дают пробовать разные продукты, а они должны угадать. Тот, кто сделает меньше всего ошибок — побеждает. Смешные моменты доставляют когда приходится пробовать кислый лимон или лук. А то, что все манипуляции придётся проводить без помощи рук доставляют не меньше хохота у всех.

Детские конкурсы для больших компаний детей 10-ти лет

Если приглашённая компания радует своим количеством, то и конкурсы должны быть максимально подвижными с призами, сувенирами, медалями. Хороши будут соревнования, в которых детям предстоит выполнить командное задание. Педагоги считают, что такие конкурсы способствуют развитию у детей командного духа, способность избегания и быстрого разрешения конфликтов в ходе игры.

«Шарики на пальмах»

В этом соревновании дети могут посмеяться от души, а понадобится для этого всего лишь воздушные шарики. Хорошо если торжество происходит на природе, тогда шары можно развешать прямо на деревьях.

Ход конкурса:

Шарики развешиваются на деревьях, либо других сооружениях. участники делятся на 2 команды и по сигналу должны прибежать и оторвать привязанный шарик, лопнуть его, а остаток передать следующему игроку в виде эстафеты. Побеждает та команда, которая опустошит пальму первой.

«Прилипшая монетка»

Любая монетка прилепляется на лоб игроку, а его задача скинуть её, но не с помощью рук, а используя лишь мимику лица.

Конкурс «Верю - не верю»

Наверняка каждый помнит эту старую дворовую игру, а сколько позитивных моментов она всем доставляла. Тогда вопросы были простые, а сейчас все дети очень начитаны и никому не составит труда согласиться или опровергнуть следующие факты. Как например:

  1. Лимоны растут на дереве.
  2. Существую билеты на Луну.
  3. Некоторые цирковые крокодилы умеют танцевать вальс.
  4. Радуга бывает и ночью.
  5. Если пробежать под грибным дождём можно вырасти.
  6. Самая большая рыба в мире — акула.
  7. Пингвины живут на южном полюсе
  8. Одуванчики бывают розового цвета, особо редкие.
  9. Тюлени умеют летать
  10. Летучие мыши способны передавать радиосигналы (не верю).

За каждый угаданный вопрос — жетончик. Победитель считается по наибольшему числу жетончиков.

Как видите можно придумать всё что угодно, что может развеселить ваших детей и это будет гораздо лучшим времяпровождением, нежели простое застолье дома или в кафе.

На котором мы обошлись без конкурсов. Но… В комментариях посыпалось столько просьб о помощи в организации праздника, что я трижды обошла интернет в поисках игр и развлечений, которые были бы не очень детскими и не требовали присутствия взрослого ведущего.

Задача, скажу я вам, очень сложная. Есть конкурсы смешные, но такие, которые в подростковом возрасте проводить рано, да и развеселить они могут только подвыпивших гостей. Нам такое не подходит…

С чего начать

На сайте «Снова Праздник» собрано много готовых бесплатных сценариев. Это не только подборки конкурсов, но и полноценные домашние квесты и творческие программы (кулинарные, фотовечеринки и т.д.)

Танцы с препятствиями

Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.

Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.

Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров.

Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!

Сиамские близнецы

На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…

Что ты там делал?

Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.

Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».

Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):

  • Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко но с удовольствием)
  • Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)
  • С кем ты туда обычно ходишь?
  • С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?
  • Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.
  • Что ты там обычно делаешь?
  • Почему именно это место ты выбрал(а)?

Меняем табличку и игрока. Весело бывает, когда в детский сад ходят раз в месяц с Аллой Пугачевой, берут с собой ноутбук и зубную щетку, занимаются там балетом или едят пиццу)

Сбитые летчики

Я как-то проводила эту игру на 23 февраля в школе, но все зрители так увлеклись, что смело предлагаю организовать это на дне рождения. Как ни странно, азартно.

Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.

Дефиле

Можно проводить в момент, когда вы хотите пригласить гостей к столу. Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить.

Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.

Невезучий скульптор

Название конкурса никому заранее сообщать не надо, иначе станет понятен смысл, а это нам не нужно. Все гости должны уйти в другую комнату, остается только ведущий и три игрока. Одного назначаете скульптором и просите, чтобы он поставил двух других в максимально неудобные позы. Например, пусть первый застынет, отжавшись от пола в верхней позиции, а второй сядет ему на спину, сцепив руки сзади в замок. А теперь ведущий меняет того, кому в новой скульптуре тяжелее всего, на самого скульптора. Раз сам придумал пытку для других, отдувайся:-).

Теперь можно заводить одного нового игрока из другой комнаты. Теперь это скульптор, который должен осмотреть предыдущую странную статую и сотворить свою новую, снова придумывая сложные позы. Все повторяем, скульптор занимает место самого пострадавшего. Это всегда проходит смешно, пробуйте! Естественно, все остальные гости заходят по-одному и остаются в комнате до окончания игры.

Снеговик

Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу:-). Остальные детали теряются по дороге.

Угадай, что в руках

Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Например, когда мы предложили опознать змею в колпаке Деда Мороза с мешком для подарков, девочка сказала, что это улитка. Гости всегда удивляются, что не сумели угадать такую очевидную зверюшку. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.

Как бы тебя называли у индейцев

Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Нашла картинку в интернете, сама посмеялась. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии. Меня, Ирину Панасьян, называли бы Игривый Пеликан…

Словесные перевертыши

Разгадывание перевертышей проходит весело. Напоминаю, что это:

Над стоячим песком молоко-то кипит (что в переводе означает — Под лежачий камень вода не течет).

Я не стану перечислять все варианты с ответами, просто копируйте ссылку, тут около 100 вариантов:

http://livk.ru/category/igry/perevertyshi/

Картинки-перевертыши

Распечатайте эти картинки и разрежьте, чтобы ответ был не так очевиден. В принципе, можно закрывать половинку листом бумаги прямо на мониторе. Сначала покажите первую: «Видите, тут огромная ворона схватила маленького человечка клювом. Догадайтесь, что вы увидите, если перевернете картинку». Правильный ответ: «Человека в лодке около острова, к которому подплыла огромная рыба». На сайте, который я даю, такого очень много!

Головоломки

Передвиньте 3 спички так, чтобы стрелка указывала в другую сторону. Ответы есть ко всем загадкам!

Советую купить каминные (длинные) спички. В компании это нагляднее.

Вопросы-ответы

Это абсолютно точно беспроигрышное развлечение. Проверено на тысячах детских и взрослых праздников. Я нашла сайт, на котором выбраны вопросы-ответы, относительно подходящие для дня рождения 12-14 лет.

Проводить нужно так. Вопросы достаточно иметь только ведущему, читать можно подряд. А вот ответы нужно распечатать на отдельных листочках и предложить гостям вытянуть наугад бумажку: «Чистишь ли ты зубы?» — «Да, у меня много талантов…»

Рисуем 3D

Сейчас даже среди взрослых популярны творческие мастер-классы, так что давайте и мы не будем отставать. Мне нравится, что именно этот рисунок получается ВСЕГДА и у ВСЕХ, а выглядит очень эффектно. Что нужно? Альбомные листы каждому человеку, простой карандаш, фломастеры и 5-7 минут времени.

Кладем левую ладонь на лист и обводим карандашом по контуру. Теперь берем фломастер любого цвета и рисуем параллельные линии на расстоянии 1 см друг от друга. От края бумаги просто прямая линия, а там, где начинается контур руки, нужно рисовать дугу. После контура руки продолжаем прямую линию. По картинке, думаю, все понятно. Получается настоящий 3D рисунок! По-моему, здорово!

Фломастерами других цветов повторяем изгибы первых линий, это уже совсем просто. Если на рисунке поставить дату и повесить в рамочку, вы будете еще долго вспоминать, как хорошо провели время с друзьями в свой день рождения.

Что еще есть на этом сайте…

  • Есть отличные сценарии квестов: , и , которые вы можете организовать для своих гостей. В обоих квестах можно поменять сами задания (усложнить или облегчить).
  • Если на празднике будут только девочки, посмотрите и .
  • . Там есть задания, которые можно использовать не только в новый год.
  • Еще… В этом возрасте часто заканчивают обучение музыкой и рисованием, поэтому советую посмотреть: