Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию в старшей группе "кто любит трудиться, тому без дела не сидится". Конспект нод в старшей группе по трудовому воспитанию

Грамотно простроенный труд - источник вдохновения и практических знаний, ценнейший эликсир полнокровной жизни, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал на огороде или в уголке природы. Труд - основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.

Для чего нужна трудовая деятельность в детском саду

Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.

Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда. В сущности, оба они составляют одно целое, ибо мыслить - значит тру­диться.

Виктор Гюго

Стратегическая цель трудового воспитания - формирование позитивного отношения к труду. Реализовать эту цель можно двумя путями:

  1. Сформировать понимание ценности и социальной значимости труда.
  2. Развить и усовершенствовать элементарные трудовые умения и навыки, воспитывая трудолюбие, организованность и ответственность.

Мотивы детского труда могут быть разными:

  • похвала и высокая оценка детских усилий со стороны взрослых;
  • самоутверждение в среде сверстников;
  • желание помочь взрослым и товарищам, принести реальную пользу;
  • внутренний интерес к освоению новых умений, стремление ощутить себя взрослым и самостоятельным.

Особенности трудового воспитания для разных возрастных групп

Трудовое воспитание малышей начинается с двухлетнего возраста, когда на первый план выходит становление и развитие базовых навыков самообслуживания, и продолжается до семи лет. В целом трудовое воспитание ориентируется на разнообразные задачи, по-разному реализуемые в тех или иных видах деятельности.

Содержание трудового воспитания для детей младших групп

В работе с малышами необходимо развивать у них элементарные навыки самообслуживания

Малыши в младших группах уже вовлекаются в приемлемую для них трудовую деятельность:

  • Самообслуживание в этом возрасте сосредоточено на следующих задачах:
    • развивать элементарные навыки обслуживания самого себя (во время раздевания, одевания, мытья рук, приёма пищи, содержания в порядке рабочего стола);
    • воспитывать аккуратность, внимательность и самостоятельность во время еды (пользоваться столовыми приборами, салфеткой);
    • стимулировать внутреннюю потребность к чистоплотности и опрятности (самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, вытирать лицо полотенцем, пользоваться расчёской, замечать непорядок в одежде и пытаться устранить его с помощью взрослых);
    • поддерживать позитивный эмоциональный настрой детей;
    • обогащать и активизировать словарь путём пополнения его новыми названиями предметов одежды.
  • Хозяйственный труд в бытовой сфере - развитие базовых навыков:
    • аккуратно складывать игрушки;
    • помогать сервировать стол;
    • сгребать сухие листья на игровой площадке;
    • убирать лопатками снег со ступенек, дорожек.
  • Труд в природе - формирование навыков заботливого и ответственного отношения к животным и растениям (дети трудятся вместе со взрослыми):
    • помощь в сборе зрелых плодов и семян;
    • забота о зимующих птицах;
    • уход за комнатными растениями;
    • посев семян.

Видео: «Моем руки» (занятие по гигиене в младшей группе)

Видео: «Маша и сладкое королевство» (занятие по гигиене полости рта, вторая младшая группа)

Видео: предметное обеспечение для трудовой деятельности в детском саду

https://youtube.com/watch?v=PrnTtqTPVWc Video can’t be loaded: Трудовая деятельность в детском саду, группа № 8 (https://youtube.com/watch?v=PrnTtqTPVWc)

Особенности занятий по труду у слабослышащих и глухих детей

Особенности развития слабослышащих детей, поступающих в коррекционные группы детского сада:

  • слабое владение навыками самообслуживания в силу чрезмерной опеки со стороны взрослых;
  • нарушения в речевом развитии, как следствие - низкий уровень развития предметной и игровой деятельности.

Алгоритм работы со слабослышащими детьми:

  1. Первый этап (2–4 года) – манипулятивная деятельность с бытовыми предметами. У слабослышащих детей главный канал восприятия - зрительный, поэтому основным педагогическим методом, нацеленным на выработку устойчивого навыка, является показ - педагог показывает каждую операцию, комментируя свои действия. Затем педагог выполняет совместные действия вместе с малышом, например, берёт руки малыша в свои, намыливает, смывает, протирает насухо полотенцем. Так у ребёнка формируется и закрепляется элементарный сенсомоторный навык. Постепенно ребёнку предоставляется больше самостоятельности и свободы действий. Педагог контролирует процесс выполнения операций и результат, затем только конечный результат.
  2. Второй этап (4–7 лет) – к бытовым предметам добавляются орудия труда взрослых, а к педагогическим методам присоединяется использование карточек-схем и рисованных алгоритмов. В процессе труда ребёнок учится понимать и выполнять трудовые поручения, согласовывать и планировать свои действия («сначала нарисуем форму детали, затем вырежем, сначала наметим, затем пришьём»), усваивает значение новых слов и терминов, развивает коммуникативные навыки.

Диагностика результатов трудовой деятельности в детском саду

Исследование уровня трудовой деятельности проводится педагогом в начале и в конце учебного года. Критерии оценивания (нормы):

  1. Два-три года:
    • Самостоятельно выполняет элементарные операции по самообслуживанию (одевается, обувается, с помощью взрослого справляется с кнопками, липучками, пуговицами и шнурками).
    • Старается выполнять требования окружающих его взрослых.
    • Откликается на просьбу о помощи и активно включается в работу.
    • Выполняет элементарные трудовые операции с помощью взрослых.
    • Различает и называет трудовые действия, совершаемые близким взрослым окружением (мама моет посуду, стирает бельё, убирает в комнате, гладит мокрое бельё и т. д.).
    • Знает, кем работают родители и другие члены семьи (мама работает в школе, папа работает на заводе).
  2. Три-четыре года:
    • Самостоятельно одевается и раздевается, соблюдая определённую логичную последовательность.
    • Самостоятельно складывает игрушки, расставляет стаканчики, тарелки и т. д.
    • Испытывает чувство эмоционального удовлетворения в процессе выполнения поручений и важной работы.
    • Владеет знаниями о разных профессиях (пожарный, шофёр, учитель, врач, портной и т. д.).
  3. Четыре-пять лет:
    • Аккуратно складывает и убирает одежду.
    • Проявляет трудолюбие во время выполнения обязанностей дежурного по столовой, подготовке рабочих мест к занятиям.
    • Развитые волевые качества позволяют доводить начатое дело до конца.
    • Не только владеет информацией о разных профессиях, но и использует свои знания в процессе ролевых игр.
  4. Пять-шесть лет:
    • Умеет следить за одеждой и обувью, содержать вещи в порядке.
    • Регулярно чистит зубы, моет руки, умывается.
    • Выполняет операции по уходу за растениями в уголке природы.
    • Поддерживает чистоту и порядок в групповой комнате и на площадке.
    • Может оценить результаты своей деятельности.
    • Знаком с широким диапазоном профессий, в том числе творческих и артистических.
    • Ценит и уважает результаты человеческого труда, бережно относится к игрушкам и вещам.
  5. Шесть-семь лет:
    • Самостоятельно следит за опрятным внешним видом.
    • Продумывает последовательность трудовых операций, осуществляет отбор материалов, инвентаря для выполнения поручения или продуктивной деятельности и игр.
    • Сознательно и ответственно относится к обязанностям дежурного.
    • Создаёт поделки на основе собственного замысла.
    • Терпеливо заканчивает начатое дело, с радостью воспринимает результаты коллективного труда.
    • Понимает важность трудовой деятельности человека, с благодарностью относится к представителям разных профессий.

Таблица: протокол диагностики

Уровни оценивания:

  • Высокий уровень - ребёнок справляется с поставленными задачами самостоятельно, без помощи взрослых.
  • Средний уровень - ребёнок выполняет работу частично самостоятельно, прибегая к помощи взрослых.
  • Низкий уровень - ребёнок не может действовать самостоятельно, с трудом решает поставленные задачи даже с помощью педагога.

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "для детей старшей группы

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе:

Вытирать пыль

Мыть игрушки

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

разрыхлителя.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа.

Чтение сказки

«Золушка»

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой

для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

протирания пыли, комнатные растения, палочки для

разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые

фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть

сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо

она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или

сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки

и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас

будут - мальчики, а голуби- девочки.

Мышки будут разрыхлять землю комнатных

растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть

кухонную посуду и вставлять их по полочкам.

Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в

тряпке не осталось), как разрыхлять землю

(аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).

Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я

спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. « Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва « Просвещение» 1987г.

2. В. Г. Нечаева. « Воспитание дошкольника в труде». Москва « Просвещение» 1983 г.


МБДОУ Детский сад № 123 г. Архангельск.

Конспект ННОД по трудовому воспитанию «Вырастим лук от семи недуг»

Конспект ННОД по трудовому воспитанию

Тема: Вырастим лук от семи недуг.

Возрастная группа: старшая

Цель: формировать умение правильно высаживать лук в землю, нацелить детей на длительное наблюдение

Задачи: закреплять знания детей о строении лука и с условиями его жизнедеятельности;
формировать трудовые навыки и умения детей;
воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок про лук, просмотр мультфильма «Чиполлино», разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи», загадки про овощи, игра «Хорошо-плохо», настольное лото «овощи-фрукты», показ познавательной презентации «Лук-от семи недуг», игра «Да-нетка».

Руководство: сюрпризный момент, беседа, пальчиковая игра, вопросы детям, создание проблемной ситуации, объяснение, обследование, показ, пояснение, указание, физкультурная минутка, похвала, поощрение.

Материал: игрушка – Чиполлино, стаканчики с землёй и луковица на каждого ребёнка, лейки с водой, фартуки, палочки, ножницы, аудиозапись песня «всегда найдётся дело», мелодия «Ra-Ta-Ta» в исполнении оркестра Джеймса Ласта, «чёрный ящик», презентации «Как появляется лук».

Словарная работа: корень, луковица, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.

Ход ННОД

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Молодцы, проходите на стульчики. Вас сегодня ждёт очень интересное занятие. (Дети сидят на стульчиках полукругом).

Звучит мелодия «Ra-Ta-Ta» в исполнении оркестра Джеймса Ласта. (из игры «Что? Где? Когда?»), воспитатель выносит «чёрный ящик»).

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришёл сказочный герой, но кто он, вы должны отгадать, задавая вопросы. Проводится игра «Да-нетка».

Появляется Чиполлино.

Ч: — Здравствуйте, ребята. А вот и я, Чиполлино! А вы знаете кто я? (лук). Правильно, я лук!

Игра «хорошо-плохо»

А чем хорош лук? (лук очень полезен, богат витамином С, к тому же этот витамин способствует повышению иммунитета. Зеленые листья лука богаты каротином. Каротин защищает слизистые дыхательных путей от воспаления и заботится о благополучии нашей кожи. Для лечения и профилактики простуды и гриппа хорошо нюхать нарезанные дольки репчатого лука несколько раз в день).
Ну а чем же плох лук? (горький вкус, когда нарезаешь-текут слёзы).

Ч: — Молодцы, ребята!.

Воспитатель: -Чиполлино, а ребята знают про тебя пословицы:

Лук от семи недуг.
Лук с чесноком родные братья.
Лук да баня — все правят.

Ч: Молодцы какие! А какие овощи вы ещё знаете?(ответы детей). Молодцы, много овощей знаете.

А теперь немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Дети овощи учили: (сгибания и разгибания кистей рук)
Лук, редиска, кабачок, (загибаем пальцы)
Хрен, морковка, чесночок. (на слове «чесночок»-хлопок в ладоши).

Ч: молодцы! А знаете ли вы как появляется лук и что нужно ему для роста? (ответы детей). Это мы сейчас проверим. Предлагаю вам посмотреть познавательную презентацию «как появляется лук?»

После просмотра, Чиполлино задаёт вопросы детям.

— Что необходимо для роста лука (свет, тепло, земля, вода),
— А почему говорят: “Лук – от простудных недуг”? (ответы детей)

Да, лук помогает лечить людей.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей).
Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить. А вы хотите вырастить свой зелёный лук, может вашей маме пригодиться в салат или в суп? Чтобы приступить к посадке, надо немного размяться.

Физ. минутка «Посадка лука»

Вот идет в огород развеселый народ. (дети идут по кругу)
Мы лопаты возьмем, грядки вскапывать начнем. (действия по тексту)
Потом чуть- чуть присядем и лучок посадим (действия по тексту)
В руки леечку возьмём и лучочек свой польём (поливают)
Солнышко согреет (обнимаем плечики)
И лучок поспеет (дети поднимают руки вверх и качаются)

Ч: Приглашаю всех на своё рабочее место. А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей
Правильно, надо застелить столы клеёнкой и надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).
Затем, (выдаётся каждому ребёнку по луковице, по стаканчику с землёй, ножницы.). Рассмотрите лук. Какая форма у лука? Какого цвета? Если запах у лука? (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).

Инструкция воспитателя с показом.

Возьмите палочку и прорыхлите землю в стаканчике, чтобы земля начала дышать. Затем, возьмите в левую руку луковицу и найдите верхушку. В правую руку возьмите ножницы и срежьте чуть верхушки для ростка. Сделаем углубление в земле. Теперь посадим луковичку донцем (где корешки) в землю так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли.

Подумайте, что еще необходимо сделать для роста лука? (ответы детей)
Правильно, полить и поставить поближе к солнышку, на подоконник.

Ч: Молодцы! Вы на славу потрудились! Теперь у вас у каждого вырастит свой «Чиполлинко». Но не сразу. Вам надо каждый день наблюдать за луком и ухаживать за ним, чтобы потом порадовать маму.
Ну а мне пора в другой детский сад. До свидания!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А что нужно луку для роста? Вам понравилось сажать лук? Молодцы! Теперь давайте уберём за собой рабочее место. (звучит песня «Всегда найдётся дело». Во время уборки воспитатель находит пакетик с конфетами и записку «Ребятам за труд (Чиполлино)». Воспитатель угощает детей и хвалит их.

Доминирующая область . «Познавательное развитие».

  • Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
  • Закреплять трудовые умения и навыки.
  • Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
  • Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
  • Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
  • Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
  • Развивать знания о комнатных растениях.
  • Воспитать трудолюбие, желание сделать подарок мамам своими руками.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Формы. Игровой момент, загадки, вопросы и ответы, физ. минутка, труд, посадка луковичных тюльпанов, анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла бабушка Огородница (воспитатель одевает фартук и платок) . Здравствуйте, ребята, у меня стряслась беда, перепутала я все растения, помогите мне их разобрать. (Дети на доске раскладываются карточки с изображением садовых цветов и комнатных растении, называют их. )

Воздух очищает создают уют,

На окнах зеленеет, и зимой цветут.

О чем это стихотворение?

Дети: О комнатных растениях.

Бабушка: Почему их называют комнатными растениями?

Дети: Потому что они растут дома. Их привезли из теплых стран и на улице могут расти только летом, а зимой погибнут.

Бабушка: А как ухаживают за комнатными растениями?

Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.

Бабушка: А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?

Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет как асфальт и не будет поступать воздух к корням - растение погибнет.

Бабушка: А чем вы рыхлите?

Дети: Палочками.

Бабушка: А почему палочками?

Дети: Они тонкие и не поранят корни.

Бабушка: А чем вы поливаете?

Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.

Бабушка: А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?

Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.

Бабушка: Как узнать что комнатное растение нужно полить?

Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.

Бабушка: А для чего нужно пыль с листьев вытирать?

Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.

Бабушка: А как вы их вытираете?

Дети: Большие листья на ладошку и мокрой салфеткой протираем, а листочки брызгает из пульверизатора.

Бабушка: Какие молодцы, а вот у меня бумага - на ней черная полоска – это земля, а вы нарисуете что у комнатных растений находится в земле, а что над землей. (Дети схематически рисуют.) Что же у комнатных растений в земле?

Дети: Корень.

Бабушка: А над землей?

Дети: Стебель.

Бабушка: А чем пьют растение, у них же нет рта?

Дети: Корнями!

Бабушка: А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столам, посмотрите - вот посуда с окрашенной водой и лоскутки белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.

Бабушка: Вот вы мне все и рассказали, а теперь покажите как вы ухаживаете за комнатными растениями, оденьте фартуки, выберите себе работу. (Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)

Молодцы, ваши растения заулыбались, а теперь выходите ко мне. (Физминутка. )

На лугу растут цветы небывалой красоты,

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветы, опускают лепестки,

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Бабушка: Спасибо, вам ребята, помогли мне разобраться с моими цветами. А за это я вам сделаю подарок, только скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Бабушка: А после зимы что наступит?

Дети: Весна!

Бабушка: А какой праздник весной?

Бабушка: Вот я вам дарю луковицы тюльпанов, посадите их и они распустятся к 8 марта. Вы приготовили землю, возьмите по луковице, сделайте лунку и поставьте в нее луковицу, сверху насыпьте землю и прижмите пальцами. Что нужно, чтобы луковицы проросли?

Дети: Тепло, свет, вода

Бабушка: Молодцы, а теперь, если занятие понравилось - похлопайте в ладоши, а если нет – спрячьте за спину руки. Вы сегодня показали свои знания и умения по уходу за комнатными растениями. Спасибо!

Ольга Чурикова
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд

Цель : формирование положительного отношения к труду и его результатам .

Задачи :

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа подгруппы, в которой трудишься , является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда , совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения рационально пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному .

Индивидуальная работа активизировать речь Вани, Оли, Никиты.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование : тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло , подносы, клеенка, веревка, прищепки, тазы, тряпочки для воспитателя , фартук для воспитателя .

Предварительная работа : беседа о труде , заучивание пословиц и поговорок о труде , чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приемы : беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Прогнозируемый результат : в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников ; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход трудовой деятельности:

1 часть. Дети заходят в группу. Неожиданно звучит голос Феи Чистоты. (Дорогие ребята я фея Чистоты. Я путешествую по миру и скоро приеду к Вам). А как готовимся к встречи гостей? (дети : убираемся, готовим угощение) А еще как? Ребята а что нам поможет в работе? (музыка, пословицы, поговорки)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы (да) Кира какую пословицу знаешь ты? Кирилл а ты какую пословицу знаешь? И я знаю пословицы, кто любит труд того люди чтут . Как много вы знаете пословиц! С чего начнем приготовления? (дети с уборки) .

Воспитатель : Давайте выберем что будем убирать (протирать пыль, стирать, протирать стулья) .

Воспитатель :

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада - стирает кукольное белье

3 бригада - моет стульчики

Воспитатель : Ребята что же нужно для работы? (тазики, тряпки и т. д.)

Приготовьте пожалуйста свои рабочие места. (дети готовиться)

Воспитатель : предлагаю распределить обязанности : кто, что будет делать, говорит. Ребята расскажите, кто, чем в вашей бригаде будет заниматься? (Юра наливать воду в таз, Арина стирать и т. д.)

Воспитатель : От работы каждого в отдельности будет, зависит качество выполненной работы всей бригады.

2 часть : Практическая работа.

Воспитатель : Молодцы ребята! Расскажите пожалуйста что ваша бригада будет выполнять?Давайте посмотрим все ли у вас готово. (воспитатель показывает иллюстрации) . Все готово, начинаем трудиться .

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы , помогает в организации, напоминает порядок работы.

Воспитатель : Удобно ли вам? Почему с тряпочки вода течет? Зачем вы стулья переносите? Кто у вас отвечает за расстановку книг на полки? Ребята да у вас работа то кипит! Молодцы! Какие труды такие и плоды ! Без дела слабеет сила! Птицу узнают в полете, а человека в труде !

3 часть : Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Воспитатель следит , чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда . Бригада, закончившая первой подходит к другим бригадам, предлагает свою помощь

Воспитатель :Ребята, какие вы молодцы, с работой справились. Давайте посмотрим какие у нас стали стулья? (чистые, красивые) А давайте посмотрим что же делают у нас другие бригады?

Воспитатель :Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель : Что делали вы? (обращаюсь к каждой бригаде) Ребята вам понравилось трудиться ? Что вам большего всего понравилось? Чем хотелось бы вам заниматься в дальнейшем?Давайте посмотрим как стало у нас в группе? (осмотр группы) .

Воспитатель . Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Поздравляю ребята, работа закончена.