Конспект НОД для детей средней группы. Мои друзья
Открытое интегрированное занятие в средней группе.
Тема: " Когда мои друзья со мной "
Воспитатель: Ломтева Наталья Николаевна
МБДОУ д/с №3 «Петушок» д. Ясенцы
Задачи:
Образовательная: расширение представлений о дружбе, углубление представлений детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.
Развивающая: развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развитие умений управлять своими чувствами и эмоциями.
Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
Демонстрационный материал: цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек, улыбки, салюта,
Оборудование: письмо, магнитная доска, магниты, маски мишки и зайчика, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: трубочки, краска: жёлтая, красная, зелёная.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе, просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, поздоровайтесь.
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. (раздается стук в дверь)
Ребята, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Посмотрите нам письмо, наверно почтальон принес его. Давайте прочитаем от кого оно? (в письме фото Дюдюки).
Посмотрите здесь и фотография. Дети, а вы узнали, кто это? (Ответы детей) Правильно, это Дюдюка. Что же у нее случилось, прочитаем?
«Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем Дюдюке? (ответы детей) Давайте вспомним правила общения и дружбы, сделаем Цветок дружбы и отправим его обратно Дюдюке.
Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
1. Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
2. Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».
Давайте найдем лепесток с улыбкой и прикрепим его к нашему Цветку дружбы. (прикрепляем лепесток на фланелеграф)
Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, хлоп, другая, (дети соединяют “зеркально” свою
Правой правую ладошку ладошку с ладошкой напарника).
Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой
А потом ладошкой левой ладошке соседа)
Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом, потом
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой Вверх ладошки – хлоп, хлоп. ладошке, и наоборот).
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Давайте ребятки найдем еще один лепесток, с ладошкой, и прикрепим на наш Цветок дружбы.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
3. Ситуационная игра с элементами театрализации «Заяц и Мишка на качелях»
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или, когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей Мишку и Зайчика, каждый из которых хочет прокатиться на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Инсценировка стихотворения
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Мишка навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Мишка: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Миша,
Мне как товарищ совсем не годишься!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Мишкой? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и мишка договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Мишка
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Мишка на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Миша друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться). А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение о дружбе.
ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо
А можно устроить для друзей «Радостный салют».
Подходите к столу, я сейчас буду капать на листочки разноцветные капли, а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки).
Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте прикрепим ещё один лепесток хорошего настроения к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Отправим его Дюдюке, думаю он ей очень понравится, она поймет, как нужно дружить, что значит дружба, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение, и у нее появится много друзей.
4.Итог
Что вам больше всего понравилось? А как вы думаете Дюдюке понравится наш цветок дружбы?
Воспитатель: Ну что друзья давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель: В нашей группе очень дружные ребята, умеете дружить! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Зайцева Екатерина Вадимовна, Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург
Цель - Формировать понятия «друг», дружба». Задачи: Образовательные задачи: учить сопереживать, сотрудничать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Развивающие задачи: развивать умение рассказать о своем друге, используя алгоритм предложенный педагогом. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
МБДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133»
Конспект занятия
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: « Мои друзья»
Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Зайцева Е.В.
Тема: "Мои друзья".
Цель – Формировать понятия «друг», дружба».
Образовательные задачи: учить сопереживать, сотрудничать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Развивающие задачи: развивать умение рассказать о своем друге, используя алгоритм предложенный педагогом.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
План занятия:
Вводная часть:1 мин.
Основная часть:15мин
Заключительная часть:4мин
Длительность занятия:20 мин
Ход занятия:
Вводная часть, мотивация.
В Ребята, вспомните, как зовут нашу новую куклу.
В А мне кажется, она сегодня немного грустная.
Давайте спросим, почему.
Она говорит, что у нее нет друзей, а без друзей скучно.
Согласны?
Поможем Лене найти друзей?
Основная часть.
Давайте вместе сами придумаем правила дружбы.
Дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.
Что еще нужно, чтобы начать дружбу?
Д Назвать свое имя.
Называем.
В Продолжаем, как вы думаете, что можно сказать своему новому другу?
Давайте спросим у Лены.
Игра «Правильно или нет»
« Почитай мне книжку это то, что нужно для дружбы»
Лев Моисеевич Квитко
Об этих ребятах не зря говорят
«Они друг за дружку горою стоят»
Их двое, а кажется топает взвод
Когда подготовка к сраженью идет
Жучков изучают, сидят у реки
И очень охотно едят пирожки
Один завздыхает, вздохнет и другой
Один зачихает, чихнет и другой
Они не дерутся почти никогда
Ведь драка не спорт, борьба-это да
Где первый, там стало быть будет второй
Стоят друг за дружку ребята горой.
В О чем это стихотворение?
Д О дружбе.
В Настоящие друзья – это те, кто помогают друг другу.
Лена нам хочет что-то сказать
«Давай поиграем»
«Давай поиграем» это то, что нужно.
Игра « Перейди через болото»
(Выполняется в парах. Один ребенок идет по кочкам, другой помогает ему, держа за руку)
Лене очень понравилось с вами играть.
Игра «Расскажи о своем друге»
Обращаем внимание на фотографии друзей.
Играем в игру
«Я дружу с …
«Вместе мы играем…
Давайте вместе вспомним песенку о дружбе
Под музыку выполняем произвольные движения.
В:И еще одно правило дружбы. Другу можно дарить подарки. Просто так.
Что можно подарить другу?
В: Давайте раскрасим конфетки и подарим Леночке.
Раскрашиваем конфеты-раскраски.
Итоги занятия:
Сегодня мы говорили о дружбе и друзьях.
Мы помогли Лене найти друзей?
Продолжите предложение: «Сегодня мне понравилось…»
Говорим кукле «До свидания, приходи к нам играть снова»
Программное содержание:
- Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
- Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
- Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться.
Видеозапись. Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их старушке Шапокляк, а также подарим ей Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы. Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим
А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читаю стихотворение по желанию).
Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Хорошо, здорово, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.
Видеозапись. Старуха Шапокляк: « Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»
Воспитатель: Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети выходят из зала.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные: Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
Развивающие: Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.
Предварительная работа: Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе;
Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Слушание аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки» .
Материал и оборудование:
Аудиозаписи: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь» , чудо-дерево, магнитофон, правила дружбы, солнышки, эмоции людей, коврик мира.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами гости. Гости желают на вас полюбоваться, посмотреть какими вы стали.
Усаживайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе» , пока дети усаживаются)
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.
В-ль: Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?
Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не оставит, всегда придет на помощь.
В-ль: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести беседу? (о дружбе, о настоящих друзьях)
В-ль: Да, мы будем разгадывать тайны дружбы. А чтобы их разгадать надо отвечать полным ответом, быть внимательным и соблюдать правила.
В-ль: Видите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные тайны дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет.
- Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга...
- Это –друзья, это хороший поступок.
- Как можно познакомиться? Показ сцены знакомства.
- А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся) .
В-ль: Вот так легко мы с вами разгадали первую тайну. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую тёплую улыбку. (Дети выполняют)
В-ль: – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево.
В-ль: Ребята, а у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Кого можно назвать другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может помочь, научить тому, что сам умеет, уступить. А если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
А если поссорились, что нужно сделать? (помириться) .
В-ль: Сейчас мы с вами будем учиться мириться.
Физминутка: Хватит ссориться и злиться (спиной)
Ну давай, живей мириться (поворачиваются и берутся за руки)
Всё, обида, уходи (машут руками)
Ждёт нас дружба впереди (обнимаются) . Молодцы!
Постараемся поменьше ссориться. Хорошо? Садимся.
В-ль: О друзьях говорить всегда приятно. Поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?
Чтение стихов о дружбе детьми:
1. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады
Только ссориться друзьям –никогда не надо!
2. Дружат в небе облака, дружит с берегом река
Ведь недаром говорят-что для дружбы нет преград!
3. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
В-ль: Да, ребята, человеку всегда необходим кто-то близкий. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге? (предлагается план рассказа)
Как зовут вашего друга
Во что с ним играете
Какой он ваш друг
Почему вы с ним дружите
(заслушиваю рассказы 1-2 детей.)
Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.
В-ль: Вот мы с вами разгадали вторую тайну дружбы – «Надо иметь кого?» Друзей. Поместим еще одну тайну на чудо-дерево.
Дети подходят к стенду, где находятся изображения человека, выражающего различные эмоции.
В-ль: Ребята, скажите, каким выглядит одинокий человек, т.е. человек у которого нет товарищей. (покажите)
(Грустным, печальным, безрадостным, угрюмым)
(тучкой, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком) .
В-ль: Каким выглядит человек, у которого много друзей?
(Весёлым, счастливым, радостным)
В-ль: С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой, цветком) .
В-ль: А вы какие у нас? Дружные?
В-ль: Поиграем с пальчиками.
Физминутка: Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ладони прижаты друг другу)
(подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями) . Молодцы!
Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу»
В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, какие ребята изображены? Что вы можете рассказать о них? (рассказывают по картинкам)
В-ль: можно сказать, что они доброжелательные? Почему? (желают друг другу добра, девочка помогает бабушке, не ссорились во время игры…
В-ль: Вот мы узнали ещё одну тайну дружбы, какую? Быть доброжелательным. Поместим на чудо-дерево!
В-ль: Ребята, как вы думаете: Какая ещё одна тайна?
В-ль: Я вам подскажу – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»
В-ль: А теперь я предлагаю протянуть своим друзьям руки, и улыбнуться. И постарайтесь никогда не ссориться.
В-ль: Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали тайну как не ссориться) .
В-ль: А ещё я вам предлагаю вспомнить правила, которые мы очень часто обсуждаем в д/саду. (Схема-правила) .
В-ль: Ребята, что означают эти правила? (дети проговаривают их) . Молодцы!
В-ль: Но если кто-то из вас всё-таки нарушит эти правила, и кто-то кого-то обидит, у нас есть волшебный коврик. Мы будем садиться на него и мириться. Хорошо?
В-ль: Дети, вам было интересно? (ответы)
Я тоже очень рада, что всем вам было интересно. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) . Всем спасибо!
Программное содержание :
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Ход занятия :
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель :
Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое словоИгра “Комплименты”. Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят “, Саша, ты добрый”. И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Физкультурная минутка Дружно за руки берись Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) Будем веселиться (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение) Много радостных людей (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель : Воспитатель заканчивает: Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».