Конспект нод физо. Как проводить занятия по физкультуре в детском саду

МАДОУ г. Когалыма «Чебурашка»

Конспект ООД по физической культуре

с предметами (кубиками)

в старшей группе № 18

подготовила воспитатель:

Мирскова Ж.М.

Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Программное содержание:

Оздоровительные:

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

Способствовать укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;

Совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

Закреплять умение детей прыгать на двух ногах через предметы поочерёдно;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

Совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх – эстафетах.

Тип ООД: предметный
Методические приёмы:

Показ способов выполнения движений;

Показ упражнений ребёнком;

Словесные указания, напоминания, поощрения;

Использование музыкальных произведений.

Предварительная работа:

- разучивание упражнений с кубиками;

Музыкально дидактические игры «Найди своё место в колонне»;

Разучивание подвижной игры –эстафеты «Салют»

Материалы и оборудование: кубики на каждого ребёнка по (2 шт.), корзина (2шт.) гимнастическая скамейка (2 шт.); муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения ползать – подтягиваться, перепрыгивать через предметы, проявляют интере к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня мы отработаем ползание и подтягивание по гимнастической скамейке, а также прыжки через кубики.

Под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети маршируют по залу.

I. Вводная часть:

Задание

Дозировка

Организационно – методические указания

Перестроение на месте

Равняйсь! Смирно! Направо!

Ходьба на месте

5 сек.

На месте шагом марш!

Ходьба по залу

с кубиками

30 сек.

В обход по залу обычным шагом - марш!

Ходьба на носках

30 сек.

Руки вверх, ходьба на носках - марш! Руки прямые, не сутулимся.

Ходьба на пяточках

30 сек.

Руки отводим назад, ходьба на пяточках, спина прямая.

Ходьба с остановкой и выполнением заданий.

30 сек.

Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш!

Ходьба с высоким подниманием колен

30 сек.

Руки в стороны, высокое поднимание колен вперёд, спина прямая.

Бег в медленном темпе.

15 сек.

Медленный бег!

Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания

20 сек.

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили.

Построение в колонну с предметами (кубики)

Обычная ходьба, построение в колонну

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами (кубики)

Задание

Дозировка

Организационно - методические указание

1. Поднимание кубиков вверх.

8 раз

Показ воспитателя и ребёнка

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вперёд, вверх, посмотреть на него, опустить вперёд – вниз, вернутся в и.п.

2. Поднимание кубиков в стороны

8 раз

Показ воспитателя и ребёнка

И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вниз. На раз поднять руки через стороны вверх, стукнули кубиками, на два руки в стороны опустили вниз. Спина прямая, повторяем вместе со мной.

3. Наклоны туловища

7 раз

Показ ребёнком

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках. Наклон туловища вправо с поднятием левой руки вверх, вернуться в и.п., наклон влево, вернуться в и.п.

4. Мельница

8 раз

Показ воспитателя и ребёнка

И.п. – ноги на ширине плеч, наклонившись, руки в стороны, доставая кубиками пальцев ног

5. Приседание

7 раз

Показ ребёнком

И.п- стойка ноги на ширине ступни, кубик у груди. Присесть, кубик вынести вперёд, подняться, вернуться в и.п.

6. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, чередование с ходьбой

Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение воспитателя

И.п. – руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг кубиков вправую сторону, шаг на месте, затем прыжки в левую сторону.

На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

7. «Петушок»

4 раза

Показ инструктором

Дыхательное упражнение.

И.п.: Стойка ноги врозь, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки- крылья через стороны вниз и выдыхаем слоги КУ! КА! РЕ! КУ!

И.п. принять, упражнение начинай!

Смыкание

Первая колонна, направо! Вперёд сомкнись! Вторая колонна, налево! Вперёд сомкнись!

Колонны выстраиваются перед скамейками, напротив друг друга

Основные движения.

(Во время выполнения заданий тихо звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»).

Задание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке.

2-3 раза

Как крокодилы проползаем по скамейке. Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

2. Прыжки на двух ногах через кубики поочерёдно

2-3 раза

Перепрыгнем через «заборчики».

Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.)

3. Эстафета «Салют»

2 раза

Собрать предметы в свою корзину на скорость.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! В одну шеренгу становись! Направо! Шагом марш! Востанавливаем дыхание упражнение «Ветерок». В группу шагом марш! (дети уходят под песню «Вместе весело шагать»)

Занятия физкультурой способствуют повышению иммунитета и самочувствия ребенка. Организм укрепляется, риск заболеть станет меньше. К тому же в раннем дошкольном возрасте дети бывают чрезвычайно активными, и физкультура для них – это способ выпустить пар и потрать энергию. Физическая культура пойдет детям только на пользу, если этим вопросом будет заниматься специалист.

Проведение физкультурно-оздоровительных работ в любом детском саду должно быть приоритетной для преподавательского состава, поскольку не малая доля детей, которые посещают сад, уже в столь раннем возрасте имеют риск возникновения заболеваний спровоцированных гиподинамией. Также практически половину детей, которые посещают детские сады, можно отнести к часто болеющим.


Как организовать занятие физкультуры в детском саду?

Специалисты рекомендуют проводить занятия физкультурой 2 -3 раза в неделю. Учебный процесс стоит организовывать таким образом, чтобы занятия спортом можно было проводить в первой половине дня. Также следует нормировать нагрузку и контролировать, чтобы продолжительность занятий не превышала 20 минут. В первую очередь для того, чтобы дети не израсходовали свой физический потенциал полностью и не переутомились, а, во-вторых, продолжительные занятия могут показаться им скучными.

Проводить физкультуру можно с использованием музыкального сопровождения или без него. На занятии дети должны учиться прыгать на возвышенность и в длину, приседать, бегать, ходить разными способами. Проводить занятие следует в игровой форме, поскольку это позволяет детям расслабиться и выполнять упражнения более непринужденно. Правильно организованное занятие может помочь ребенку развиваться не только физически, а и интеллектуально.

Для детей из старшей группы на занятии можно проводить несложные состязания. Например, найти того, кто быстрее всех пробежит змейкой или преодолеет полосу препятствий.

То, какими будут занятия, зависит в большей степени от профессионализма преподавателя и функциональных возможностей помещения, где занятия проводятся. Если детский сад оборудован еще и уличной площадкой, то периодически занятия можно проводить и на свежем воздухе.


Нужна ли физкультурная форма дошкольнику?

Неважно какого возраста ребенок и как часто он занимается физкультурой, в любом случае ему нужна физкультурная форма. В первую очередь сменка ему нужна для поддержания личной гигиены.

При выборе формы следует отдавать предпочтение не синтетическим материалам.

Причем к вопросу выбора формы для занятий физкультурой можно подойти с креативом. Например, на родительском собрании можно предложить купить всем малышам форму одинакового цвета и типа, а затем придумать для группы эмблему и нанести ее на форму. Это как минимум будет формировать у малышей командный дух, да и на спортивных мероприятиях такой наряд детей будет выглядеть эффектно.

Также воспитателям стоит иногда проводить беседы с родителями и объяснять им, что важно, чтобы ребенок занимался физкультурой не только в детском саду, а и за его приделами.

Гимнастика в детском саду

Гимнастика в детском саду проводится каждое утро. Прежде всего это необходимо для того, чтобы взбодрить детей перед началом занятий и привить им любовь к физкультуре. Во время проведения гимнастики, главное, не переусердствовать с нагрузкой. Упражнения должны быть исключительно разминочными.

Также гимнастику можно проводить в перерывах между занятиями.

Министерство образования и науки

Енбекшиказахский район

Село Шелек

Детский сад № 38 «Гульдер»

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в образовательной области «Здоровье» в старшей русской группе»Дюймовочка»

Тема: «Прогулка по сказочному лесу» с использованием психогимнастики и круговой тренировки.

Воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна

Цель и задачи:

  1. закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
  2. Упражнять детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие: в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по канату: в ходьбе и беге»змейкой» между кеглями. С помощью физических упражнений развивать память, внимание. Воображение, волю.
  3. создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Устранить замкнутость. Снять усталость с помощью водной имитации.
  4. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оборудование.

Массажные дорожки, кубики, обручи, маска волка, скамейка, канат.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное путешествие в сказочный лес, попасть в, который можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная имитация(под спокойную музыку).Дети встают в круг

Ребята, давайте найдем своё сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у ас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам.. Его столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и горстям немного света и тепла(руки вынести вперед, кисти рук вертикально.

Звучит музыка леса…

Теперь мы можем совершить прогулку по лесу. Пойдем мы с вами по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку.

Идти нужно аккуратно по дорожке по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

По массажным дорожкам.

Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка»- будьте внимательны.

В колонне по одному дети идут друг за другом выполняя следующие задания:

«Тропинка»- дети идут кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом:

«Копна»- все дети берутся за руки образуя круги направляются к центру круга. Затем расходятся и снова идут друг за другом.

«Кочки»- положив руки на голову,идут по «кочкам»

Бег широким и мелким шагом,в чередовании с обычной ходьбой.(2 раза).

Дети останавливаются. Им предлагается провести разминку на полянке, разбившись на 3 звена. Идут по кругу делятся на три звена .

  1. И.п: ноги месте, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
  2. И.п: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
  3. И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх- вниз, одновременно.
  4. И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх- вниз, по очередно.
  5. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. наклоны туловища вправо- влево
  6. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-потянутся за руками.
  7. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счета.
  8. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бедрами вправо- влево.
  9. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ногу.

10.И.п: сидя на коленях, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх- опустится на пятки в и.п.

11.И.п:ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.

12.»Бабочка»- упражнение на восстановление дыхания.

Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода»

(проводится под звучание воды)

Присесть, набрать пригоршни»воды» поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя»воду», часто подпрыгивая на месте.(3 раза).

Перестроение в колонну по одному.

Предложить детям самим обойти полянку.

Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками. Колючие кусты, тонкая дощечка и еще нам предстоит помочь белке заготовить орешки.

Основные движения.

(способ организации поточный).

  1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.
  2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями(пройти и пробежать между колючими кустами, не задевая их)
  3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки)
  4. Метание мяча, в горизонтальную цель право и левой рукой. (забросить в корзину шишки)
  5. прыжки на двух ногах из обруча в обруч расположенные в шахматном порядке(прыгать с кочки на кочку)(2 раза).

Подвижная игра «Серый волк»

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется(приседает). По сигналу дети идут в лес»собирать грибы и ягоды».

Навстречу им выходит ведущий и спрашивает дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?

В лес дремучий мы идем.

Вы зачем туда идете?

Там малины наберем.

Вам зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим

Серый волк в лесу вас встретит

Серый волк нас не догонит.

После этих слов» волк» встает и начинает догонять детей.

Игра малой подвижности»Дрозд»

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом.

Я- дрозд, ты- дрозд, у тебя нос-у меня нос,я твой –друг, и ты мой – друг. Мы любим друг друга. Все обнимаются.

Релаксация»Волшебный сон»

(проводится под спокойную музыку)3-5 минут.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают засыпают

Шея ненапряженна

И расслаблена она

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянутся, улыбнутся

Всем открыть глаза

Проснуться

Дети встают, садятся в позу лотоса делают глубокий вдох и выдох. Затем строятся в одну колонну и выходят из зала.


Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования .

КУЧКАРОВА Ю. С.

Цель : Повышать интерес удетей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование .

Задачи :

1 - Вызвать удетей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;

2. Формировать представлениедетей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можноиспользовать в игровой двигательной деятельности;

3.способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; ориентироваться в пространстве.

4. Развивать глазомериспользуя разные виды метания в даль

5. Воспитывать творчество, смекалку.

Оборудование Белые листы бумаги формата А-4

Вводная часть :

Инструктор : В зал спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Дружно вместе заниматься.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Выполнение команд Ровнясь! Смирно! По порядку рассчитались! Сообщение задач занятия.

Наше занятие мы начнём

С самомассажа для профилактики простудных заболеваний:

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики, пусть бегут как зайчики.

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, бег за ведущим в течении 1 мин. в медленном темпе, восстановительная ходьба.

Построение в 3 колонны.

ОРУ С гимнастическими палками для профилактики нарушений осанки (стр.29)


ОВД:

Инструктор :

Посмотрите, что сейчас Приготовлю я для вас - показывает белые листы формата А-4 Целый круг выобойдете И листок себе возьмете Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, даетсякоманда :«Группа стой!» ,«Разомкнись!» .

Есть у всех ребят листы Хоть на вид они просты С ними весело играть, Упражнения выполнять

Очень жарко стало в зале Можно помахать листами Вот прохладный ветерок Создал нам простой листок - дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи«охлаждаются»

Вдруг из тучки невелички Дождь польется проливной Словно лучший в мире зонтик Заслонит нас лист собой - дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой

Сильный ветер вдруг подует Мы возьмем листок как щит От любой плохой погоды Белый лист нас защитит - дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо

Ну, а если скучно станет В прятки мы с листом сыграем Спрячем нос, колени, плечи Ухо, голову, живот И еще раз всё мы спрячем, Но теперьнаоборот - дети выполняют движения

Инструктор :

Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали держа лист руками, а как можно удержать лист неиспользуя рук ? Предполагаемые ответыдетей : зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие. Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.

Инструктор : На этом игры с листом не заканчиваются Предлагаю разделиться на две команды.

Основные движения

1) ползти как«поучки» неся листочек на животе.

2) Прыжки из обруча в обруч зажав листок между ног.

Пальчиковая гимнастика«мячики»

Все листочек мы помнем - мнут листок в руках

Все листочек мы потрем - трут листок в руках

Покатаем, покатаем, - катают как шарик между ладонями

А потом его сожмем - крепко сжимают раскатанный лист пальцами

3) перебрасывание«мяча» из одной руки в другую, подбрасывают«мяч» вверх и ловят его после хлопка.

Подвижная игра : «Снежки» Делимся на 2 команды рассчитываясь на 1-2. Первые номера идут на одну сторону зала а вторые на другую, 1 номера отварачиваются к стене а вторые номера несут снежки со словами

Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем - Дойдя до 1 номеров оставляют у их ног«снежки»
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте

С последними словами 1 номера разворачиваются, берут«снежки» и бросают их вдаль стараясь попасть во вторые номера.

Затем дети меняются местами, игра проводится 2 раза.

В круг скорее вы вставайте
И игру со мной сыграйте.

Подвижная игра «Удочка».
Заключительная часть :

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
По кругу мы пойдем,
Мы идем, шагаем кругом
Мы шагаем друг за другом.
Сели в круг.


Релаксация Волшебный сон. Подведение итогов.

Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными,
Спорт поможет нам.

Ба б а – Я г а. Фу-фу-фу! Русским духом запахло! Кто тут старушке мешает ? Детушки, куда вы идете?

П е д а г о г. Идем мы помогать Ивану-царевичу Жар-птицу отыскать. Не подскажете где нам ее найти?

Ба б а – Я г а. А вот когда потешите , тогда вам и скажу.

Дети идут друг за другом по залу и берут из корзины мячи.

ІІ. Основная часть (18 мин.).

ОРУ с мячами

Звучит фонограмма р. н.п. «Барыня».

2 – и. п., то же влево (6 – 8 раз).

4). И. п. – сидя, ноги врозь, мяч вверху.

1 – 3 – пружинящий наклон вперед, мячом о пол у ступней ног, сказать «ух»;

4 – и. п. (4 раза).

5). И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10 – 12 раз).

6). И. п. – то же. Отбивать мяч левой и правой рукой, стоя на месте (10 – 12 раз).

7). И. п. – лежа на спине, мяч между ступнями.

1 – 2 – ноги вверх с мячом;

3 – 4 – вернуться в и. п. (6 раз).

8). И. п. – о. с., мяч в согнутых руках.

1 – присесть, вынести мяч вперед;

2 – и. п. (6 раз).

9). И. п. – о. с., мяч под мышкой, бег с захлестом голени вокруг мяча, ходьба, дети кладут мячи в корзину. Восстановительное дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» (2 – 3 раза).

Ба б а – Я г а. Молодцы, детушки! Подскажу я вам, как найти Жар-птицу. Идти вам надо к дубу высокому, но дорожка та заколдована. Чтобы колдовство снять, дорогу эту надо 3 раза по кругу пройти. И в конце дороги каждому в колокольчик.

Основные виды движений.

1. « ». Ползание на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамейке.

2. «С кочки на кочку». из обруча в обруч.

3. «Через горящую реку». Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики.

4. «Под большими корягами». Подлезание под дуги, сгруппировавшись боком.

5. «Заколдованные дорожки». Бег змейкой между кеглями.

6. «В темном туннеле». Ползание на четвереньках в трубе (мешках для ползания).

7. «С горы в гору». Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, прозвенеть в колокольчик.

П е д а г о г. Вышли мы, . к тому месту, где растет дуб, а на дубе висит ларец. Дети достают ларец, в нем письмо: «Направо пойдешь – в царство Лета попадешь, налево пойдешь – в царство Зимы попадешь. Куда пойдем? В начале в царство Лета. Дети строятся в 2 колонны.

Соревнование-эстафета «Царство Лета»

1. «Кто быстрее сплетет паутину?»

Дети бегут друг за другом к обручу с веревками, связывают два свободных конца, так чтобы получилась паутинка.

Соревнование- «Царство Зимы»

2. «Кто быстрее через сугроб?»

Перелезание через мягкие модули.

каждого соревнования команды получают фрагменты изображения Жар-птицы.

ІІІ. Заключительная часть (3 – 4 мин.).

П е д а г о г. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились, осталось только собрать изображение Жар-птицы. Но сначала давайте, восстановим силы. Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». Как только вы его соберете, окажется Жар-птица у Ивана-царевича. Дети складывают фрагменты изображения Жар- на фланелеграфе.

П е д а г о г. Вот вы и добыли Жар-птицу! Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили ловкость, смелость, сообразительность. Дети уходят.