Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежники для Медвежонка. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Панно «Виноград»

Описание: Занятие нацелено на развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. НОД посвящена работе с пластилином, как материалом, способствующим развитию мелкой моторики рук детей. В процессе занятия развиваются навыки по отщипыванию, прищипыванию, захвату пластилина, также в качестве целевой установки выделяется развитие эстетического вкуса ребенка и цветовосприятия.
Цели непосредственной образовательной деятельности:
Развитие интереса детей к лепке.
Совершенствовать умений лепить из пластилина.
Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
Расширять представления детей о фруктах, растущих в саду;
Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;
Учить формировать из отдельных ягод гроздь. Закрепить знание цвета (зелёный);
Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание;
Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, прищипыванию мелких деталей;
Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;
Воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа: подготовка рабочих материалов.
Материалы и оборудование: пластилин зелёного цвета, панно с налепом ветки и листьев винограда, натуральный виноград (гроздь), игрушечный заяц.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу и встают полукругом
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прибежал зайчик (показ игрушки), только он почему - то грустный. Что случилось, зайчик?
От имени зайца далее рассказывает воспитатель: У моей подружки лисички скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. В книге она увидела картинку, на которой изображена гроздь винограда. Лисичке очень понравился виноград, но я не знаю, где он продается, да и денег у меня нет. Что делать, не знаю.
Воспитатель: Не переживай, зайчик. Мы с ребятами твоему горю поможем. Мы сделаем в подарок лисичке красивое панно и ты подаришь его своей подружке.
Воспитатель: Виноград бывает разный по форме, по размеру, по цвету.
Показ картин с изображением винограда разных сортов.
Ягоды винограда могут быть круглыми и овальными, крупными и мелкими, зелёного, синего, красного, желтого цвета.
Рассматривание грозди винограда.
Воспитатель: Посмотрите на гроздь винограда. Какого цвета виноград? Из чего состоит гроздь? (из ягод) Какой формы каждая ягода? (круглая)
Дети проходят за столы
Показ способа лепки.

Воспитатель: Ребята, на моей картине уже есть веточка и листья, не хватает только ягод винограда, посмотрите, как правильно их сделать: От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки и скатываем шарики. Затем приклеиваем их к нашему панно рядом друг с другом,пока не получится гроздь. Чтоб работу выполнять, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Мы пришли в фруктовый сад. (Указательный и средний пальцы шагают по столу)
В саду вырос виноград. (Пальцы рук сомкнуты, ладони не прижаты)
Ягоды сладки, как мёд. (Большой и указательный палец соединить)
Сами просятся к нам в рот. (Поднести ко рту)
Самостоятельная деятельность детей.
По окончании работы идет рассматривание панно.
Воспитатель: Посмотрите, какая сочная, спелая, гроздь винограда получилась.
Заяц : Спасибо вам, ребята за красивое панно. Я думаю, что лисичке оно очень понравится. Вы мне помогли, а я предлагаю вместе со мной поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Заяц: Спасибо, ребята за хорошую работу, за игру. Мне пора уходить, лисичка меня заждалась, я обязательно расскажу ей, что вы мне помогли сделать ей подарок. До свидания. (Зайчик забирает панно и уходит).
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, и я хочу угостить вас сладким виноградом, только сначала пойдем и вымоем руки. (Угощение).

Дрючина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ "Жемчужинка"
Населённый пункт: г. Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по лепке для детей средней группы "Мы грибочки соберём"
Дата публикации: 18.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского

района - детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»

Конспект НОД по лепке

для детей средней группы

«Мы грибочки соберём»

Разработала:

Дрючина Н.С., воспитатель

первой квалификационной категории

г. Куйбышев, 2017 г.

Цель: уточнение знаний детей о пользе грибов, совершенствование навыков работы с

пластилином.

Познакомить с правилами сбора грибов;

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки

(раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями,

лепка пальцами для уточнения формы);

Воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь природу; интерес к

Развивать мелкую моторику рук, воображение, художественный вкус.

Ход деятельности

Ребята, вам нравится осень? Почему?

Осень приходит к нам не только с многообразием красок, но и с дарами. Что приносит

нам осень? (Фрукты, овощи, ягоды…)

Воспитатель берёт корзинку с муляжами грибов.

Я была в лесу и набрала грибов. Их много! Давайте посмотрим, какие это грибы, все ли

они съедобные.

Достают по грибу и называют его. Откладывают в сторону не съедобные грибы.

Ребята, а зачем люди собирают грибы?

(Мы их солим, маринуем, варим грибной суп, делаем грибную икру, печём пироги с грибами

и делаем из них много других блюд.)

А какие животные собирают и едят грибы?

Грибы даже ядовитые могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки,

слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор и не один! Он так лечит себя.

Для него мухомор – это лекарство.

Как правильно собирать грибы? (Нельзя рвать, а только срезать.)

Сейчас мы узнаем, почему нельзя рвать?

Подготовленный ребёнок рассказывает: Срывая грибы, мы повреждаем грибницу, нельзя

раскапывать её палкой, она может высохнуть на солнце. Грибница нужна для жизни

деревьев,

кустарников,

Грибница

срастается

корешками дерева в земле. От деревьев, грибы получают нужное им питание и полезные

вещества, а деревья от грибов получают вещества для их питания. Благодаря грибам

деревья быстро растут. Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут! Например,

мухомор помогает расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям, а ещё он украшает

В природе всё продумано! У гриба и ножка, как ствол дерева, и шляпка, как крона.

Друзья, ничего не скажешь! Ребята, хотите слепить грибы?

Пластилин,

понадобится?

(Белый - для ножки, коричневый - для

На какие фигуры похожи ножка и шляпка?

(Под руководством с показом воспитателя дети лепят грибы.

Очень хорошие грибы у нас получились, ничем не хуже тех, которые я собрала в лесу.

Давайте расставим их на нашей полянке.

Организация: МАДОУ д/с «Алёнка»

Населенный пункт: Московская область, г.о.Котельники

Задачи:

Образовательные

1. Формирование понятия «весна»;

2. Уточнение и расширение словаря по теме: цветущая ветка

Развивающие

1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности цветущей ветки.

2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, пластилина, деления на части с помощью стеки;

3. Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Материал: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук, вата.

Ход занятия.

Организационный момент.

Отгадывание загадки:

Я распускаю почки

В весенние листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна,

Зовут меня.......(весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т.д.

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются цветы. Все начинает расти и цвести. Птицы делают гнезда.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать ветку цветущей яблони. Мы ее нарисуем, но рисовать будем пластилином, который придаст объем нашему изображению. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим ветки.(дети вместе с воспитателем рассматривают ветку, цвет, форма)

Поэтапное выполнение работы:

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя).

Воспитатель:

Теперь мы будем лепить цветы. Сначала сделаем серединку цветка – для этого нужно раскатать шарики жёлтого цвета, разложить на веточках в разных местах.

Затем мы делаем тычинки: для этого нужно раскатать тонкую жёлтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошины и серединку цветка заполнить ими. Оформить так же все серединки.

Следующий этап – это лепестки. Вы должны скатать толстую белую или розовую колбаску, разделить стекой на 5 частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепесточек. (сжать шарик между пальцами). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все 5 лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая. Таким образом выполняем все остальные цветы. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтобы они стали плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой.Определить место листика на веточке между цветами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

(Руки сцеплены в замок, круговые вращения.

Встряхивание кистями рук.

Поглаживание каждого пальчика.

Разведение рук в стороны.

Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, а чтобы у нас получилась верба, мы почки украсим ватой и получатся пушистые, красивые барашки.

Показ воспитателя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость из леса –Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. Он родился зимой в берлоге и ничего не знает о весне. По дороге к нам он увидел прекрасный цветок, но как он называется и почему он растёт под снегом, Медвежонок не знает. Он ещё совсем маленький, но очень любопытный. Поможем Медвежонку? Расскажем Мишке о чудесной и прекрасной весне?!

Ребята, назовите пожалуйста три дружочка весны.

Скажите, с какого месяца началась весна? Как он называется? Какой сейчас месяц? Какой месяц после апреля?

Повторите названия всех весенних месяцев.

Давайте сейчас мы с вами вспомним всё о том, как начиналась весна и что происходит в природе сейчас. А Медвежонок нас послушает.

Так какие изменения вы заметили, ребята, с приходом весны?

Медвежонок предлагает поиграть в игру

«Закончи предложение».

Зимой воздух холодный, а весной?

Зимой медведи спят в берлоге, а весной?

Зимой день короткий, а весной?

Ребята, вы хотите узнать какой цветок увидел Медвежонок в весеннем лесу?

Тогда отгадайте загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега. (Показ иллюстраций).

Сколько здесь подснежников? Какого цвета цветочки? Какого цвета стебель и листочки?

Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(движение пальцами)

Наши красивые цветки

Закрывают лепестки

(ладошка закрывается)

Головой кивают

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

(две ладошки приложить к щеке).

Ой, ребята, Медвежонок загрустил, ему так хочется ещё раз увидеть подснежники, но они растут в лесу. Давайте мы с вами слепим подснежники, чтобы этих цветов стало много и подарим нашему гостю. У нас получится весенняя полянка для Медвежонка.

Возьмём пластилин белого цвета. (Будем лепить на картоне). Делим пластилин на три равные части. Скатываем из них овал, слегка сплющиваем, нижние концы закругляем, верхние заостряем, далее все три лепестка соединяем. После приступаем к стеблю и листьям. Какого цвета нам нужен пластилин? Раскатываем длинную «колбаску» между ладонями. Это будет стебель. Листья лепим как лепестки – скатываем овал, слегка сплющиваем. Соединяем с цветком.

Ребята, посмотрите, как обрадовался Медвежонок, он что-то хочет нам сказать!

Какая красивая полянка получилась у вас ребята!

Теперь я знаю, что такое весна, и какие первые весенние цветы. Теперь мне пора к маме-медведице, я ей расскажу всё, что узнал.

Спасибо вам, ребята. До свидания!

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что Медвежонок хотел узнать? Что вам больше всего понравилось?