Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика. Конспект занятия для средней группы

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»Цель: дать представление о зимующих птицах: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей; особенностями их жизни и питания. 2. Ввести в словарный запас «зимующие» птицы. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук через пальчиковую игру «Вороны» 4. Прививать любовь к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательно-речевому развитию на тему «В стране звука [З]»Цель: правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. 2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. 3. Воспитывать умение правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Матер...

Конспект занятия по аппликации в средней группеАвтор: Смирнова Александра Николаевна, воспитатель Место работы: МБДОУ "Детский сад №104", г. ИвановоКонспект занятия. 3Д Аквариум.Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, уточнить знания о строении рыбки. Образовательные задачи: 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Упражнять детей в подборе камушков, ракушек, рыбок в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне. 3. Воспит...

Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста и развитию речи в средней группе «Солнце доброты»Цель: - Воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу. - Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: - Определить понятия добра в процессе общения. - Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. - Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим. - Формировать у детей ин...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте».Цели: - Познакомить детей с дорожными знаками остановок городского транспорта. - Напомнить о правилах поведения на дороге; - Научить правилам поведения в общественном транспорте. - Учить поддерживать разговор, отвечать полным ответом. - Повторить правила пользования ножницами. - Развивать мелкую моторику, усидчивость. Материал: - Светофор - Картинки общественного транспорт...

Конспект занятия в средней группе "Волшебство Лимон Лимоныча"Конспект занятия с детьми 4-5 лет. В ходе занятия проводятся опыты, основанные на физических свойствах лимона, закрепляются знания о здоровом питании, дети помогают взрослым готовить полезное блюдо, сервировать стол. Конспект будет интересен воспитателям детских садов, которые ищут идеи для проведения увлекательных занятий. Программное содержание Обучающее. Познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства...

Занятие в детском саду для детей средней группы на тему "Ранняя весна". Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей от 4 до 6 лет на тему "Ранняя весна", адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. В ходе проведения занятия дети уточняют знания о приметах и признаках ранней весны в ходе наблюдений и и опытнической деятельности. Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: учить наблюдать за явлениями неживой природы, участвоват...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда»Задачи: - Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода. - Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда» - Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. - Учить отвечать полным ответом. - Закрепить приемы лепки посуды. - Воспитывать уважение к трудуХод занятия:В группу входит бабушка Федора: - Здравствуйте, ребята. Я – ...

Занятие на изучение правил дорожного движения в средней группе ДОУ. КонспектЦель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность, зрительную память; - развивать умение отвечать полным ответом. Материал: - картинки с изображение дорожных знаков; - картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; - медали...

Непосредственно образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе «Поговорим о семье»Дети мало знают о своих родителей. И когда спрашиваешь, кем работают мама и папа, даже в 4 года отвечают, на работе. Прежде, чем провести занятие, я дала задание родителям, чтобы рассказали своим детям о своей работе, о трудностях в работе, о том, что они устают. Благодаря родителям, занятие прошло более интересно. Цель: Формирование представлений о своей семье, о том, что родных...

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для средней группы «Зимняя улица»Данный материал рассчитан для детей 4-5 лет. Публикация будет интересна педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и творческим людям. Данную аппликацию можно использовать как открытку или сувенир. Цель: - Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. - Развивать творчество и фантазию, образное мышление. - Р...

Открытое комплексное занятие на тему “Берегите природу”Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите, - дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу. Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон. Предварительная работа: Наблюдения в уголке п...

Конспект открытого физкультурного занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие из весны - в зиму»Форма проведения: игра-путешествие Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, расширение их двигательного опыта. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о весенних природных явлениях, упражнять в самостоятельном одевании и снимании лыж, выполнении заданий: ходьбе ск...


Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Программные задачи :

Образовательные :

Формировать представление детей об обитателях подводного мира.

Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

Развивать познавательную активность.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Формировать коммуникативные отношения между детьми.

Воспитывать доброжелательность.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями :

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

предварительная работа :

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина , Прослушивание музыки: «Звуки моря» , «Песни дельфинов,.

Оборудование :

мультимедийный проектор, ноутбук, CD с записью звуков моря, ракушки, морские камушки, сундук с песком, задания на морской открытке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а что это? (ответы детей)

Воспитатель: А где можно увидеть раковины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в море есть не только раковины. В море живут много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуей. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыба дышит воздухом, растворенным в воде.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда в попасть?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам поможет раковины со дна океана, т.к. они волшебные!

Воспитатель: Подойдите и положите на нее свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (музыка волш.№ 1) Вот мы и попали в подводное царство. (фото подводный мир.№ 2) Откройте глаза.

Воспитатель:

Группа наша изменилась,

В дно морское превратилось,

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт?

Ответы детей : да

стук в дверь, на экране плачет русалка. (видео №3)

Воспитатель:

- ребята посмотрите, а кто это плачет? Ответы детей .

Может нам спросить у русалочки, почему она плачет?

Воспитатель: Что случилось русалочка, почему ты плачешь? (видео № 4)

Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья-Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все ее загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!

Воспитатель: Не расстраивайся русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (достаю загадки из сундука)

Дети: ДА!

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

Хищная большая рыба

Налетела словно глыба

Мигом жертву заглотнула,

Ненасытная (акула) .

(видео №5) Видео о акуле

Воспитатель: Ребята чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

Рыбка плавала, ныряла, (открывают и закрывают глаза)

Рыбка хвостиком виляла

Вверх плывёт и вниз нырнёт,

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)

Воспитатель: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!

Физкультминутка «Море волнуется раз» .

Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры фото доброй акулы № 6)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

Ты, ребенок, мне поверь

Что не рыба я, а зверь.

Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей. ...

Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?

(дельфины)

№ 7 (в конце стоп кадр )Видео о дельфине

Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья»

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним (Ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи

Один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее задание.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Видео об осьминоге № 8

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, давайте немного отдохнем.

Звучит музыка № 9 , проводится психогимнастика « Подводный мир »

Воспитатель:

(станьте в круг,закройте глаза) Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все (соединив руки подушечками пальцев, делать руками плавные движения вправо, влево)

Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок(мим.,что там, а что здесь)

Любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами ) .

Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны. Музыка затихает .

Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание! Посмотрите, на столе находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново.

(музыка № 10 на паззлы , Снять сетку с рыб, музыка освобождения №11 )

(Появляется фото русалочки №12 )

Воспитатель: Посмотри русалочка, мы освободили твоих друзей!

Русалочка (видео № 13): Молодцы ребята, очень красивые. Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности, дарю вам сувениры со дна океана!

Воспитатель: Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза .

Воспитатель: Волны, волны, расступитесь (муз волш.14 )

Дети в детский сад вернитесь.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (выкл. Экран с пульта)

Вам понравилось путешествие?

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

2 . Что вы узнали нового?

3. Кто вам больше всего понравился из обитателей?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!


Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Материал: волшебные палочки, колпаки на голову, большое сердце, маленькие сердечки, картинки «Уроки доброты», волшебный мячик, заготовки «силуэты волшебников», карандаши, письма, картинки станций.

Ход занятия

В.: - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Станем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »

В.: - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »

В.: – Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?

Д.: – Добрым, вежливым, хорошим.

В.: - Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. Ребята, как вы думаете, что такое «добро»? (Дети отвечают) Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

В.: - Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. А мы с вами добрые? Значит, мы с вами можем стать волшебниками? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с вами в волшебников. Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ.

(Переодевание в волшебников, надеть колпачки) .

В.: – Вот и стали мы волшебниками. И мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают) . Но чтобы попасть в страну Добра нам нужно выполнить упражнение «Друзья».

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

В.: - А сейчас мы отправляемся в страну Добра. На чём можно путешествовать (транспорт). Ребята, а как же мы отправимся в путешествие, если у нас нет на чём путешествовать?

Д.: - У нас есть волшебные палочки.

В.: - Правильно, ребята. Давайте взмахнём нашими волшебными палочками и скажем волшебные слова: Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ. Посмотрите, что у нас получилось.

Д.: - Поезд.

В.: - Правильно. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. Поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «Сердечная»

На полу лежит письмо.

В.: - Ребята, посмотрите, письмо лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все маленькие сердечки с большого. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

В.: - Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Сердечки, ребята, не простые, они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы):

Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

Кто должен уступать место в транспорте?

Как ты попросишь у друга игрушку?

Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

Что ты скажешь, если тебе помогли?

У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Какие слова говорят, когда прощаются?

В.: - Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось. Жители станции «Сердечная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ « Оцени поступок »

(На полу лежит письмо)

В.: - Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.

(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)

В: - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята, вы прекрасно оценивали поступки.

В. – Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнём.

Физминутка «Солнце»

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф - Ф»)

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «Волшебники»

В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Волшебники». Мы читали с вами много сказок, смотрели много мультфильмов, в которых есть волшебство. Вот вам силуэты волшебников, а вы нарисуйте лицо своему волшебнику и придумайте, что он сделал хорошего или плохого.

В.: -Молодцы все справились с заданием. Ребята – это была последняя станция.Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не можем с вами вернуться в детский сад. Для того, чтобы мы вернулись, нам нужно выполнить последнее задание.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Грубый – ласковый

Равнодушный – заботливый

Трусливый – храбрый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный - щедрый

В.: - Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. И я вам приготовила угощения.

Конспект открытого

интегрированного занятия

в средней группе

ДУУ «Аленький цветочек»

г. Ровеньки

Тема: «Всё начинается с добра»

Воспитатель: Сарычева Е.В.

Елена Тишина
Конспект открытого занятия в средней группе

«Я и мои лучшие друзья»

Программное содержание

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба» , «честность» , «справедливость» .

Учить составлять небольшие рассказы из 4-5 предложений.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Организация развивающей среды :

Записи песен из мультфильма «Кот Леопольд и его друзья.» , отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон» , «игрушка – Карлсона, половинки кружков разных цветов, мяч, салютики.

Интеграция :

Познавательное развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Активный словарь :

Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.

Предварительная работа :

Разучивание пословиц о дружбе, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» , беседы о друзьях на примерах сказочных героев (маша и медведь, вини - пух и пятачок, смешарики)

Ход деятельности

Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. А перед этим я предлагаю Вам, поприветствовать друг друга.

«Поприветствуем друг друга»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! Молодцы!

А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли к нам в гости, им тоже очень интересно узнать, что такое дружба и они хотят посмотреть какие мы дружные ребята.

Ребята, а как вы думаете, что такое дружба, как вы думаете наша группа дружная . (ответы детей, и что бы показать какие мы дружные давайте поиграем в игру :

Игра «Две половинки»

Ход игры:

Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга. Молодцы!

Сюрпризный момент занятия .

Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу , вдруг слышу за компьютером кто-то плачет, я подумала, что вчера мультик не выключила который мы с вами, смотрели. Напомните, как он назывался : ответ детей (Малыш и карлсон.) . Я посмотрела за компьютер и как вы думаете, кого я там увидела?

Дети : Карлсона!

Правильно. Карлсон рассказал мне, вот такую историю. Малыш пригласил Карлсона в гости попробовать плюшки с вареньем. Они сидели с Малышом за столом. Карлсон уплетал плюшки, Малыш смотрел интересную книгу, которую принёс с собой Карлсон. Ребята вы знаете что карлосон очень любит всё сладкое он так ел что весь испачкался. Малыш увидел это и попросил Карлсона сходить умыться, вить Малыш ходил в детский сад и знал, что нужно всегда мыть руки, когда они грязные и умываться. Но Карлсон заупрямился, а потом и совсем рассердился на Малыша. Он отобрал у него свою книжку, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу .

Карлсон, а зачем ты отобрал книгу у Малыша?

(Не знаю, просто так.)

Какой поступок совершил Карлосон (ответы детей)

Дети, а как звучит наш девиз, и мы начинаем с него день? (Мы смешарики - дружные ребята)

Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)

А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)

Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе? (вспомнить с детьми пословицы о дружбе)

Друзья познаются в беде.

Без друга в жизни туго.

Будешь друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Друга ищи, а найдёшь - береги.

(Спросить 1-2 ребёнка., как ты понимаешь свою пословицу?

Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.

Физкультминутка

Игра «Назови друга ласково» . Игра с мячом

Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. Посмотрите, когда вы называли своих друзей ласково у всех на лице, была улыбка.

А какие слова сходные по звучанию можно подобрать к слову друг? (Друзья, дружить, дружные, дружба и т. д.)

А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

(Рассказы детей о своих друзьях.)

Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.

Карлсон, тебе понравилось, как занимались дети?

Ты узнал, что – не будь новое, интересное для себя? Ты понял, что в дружбе сила. И друзей терять нельзя.

Карлсон : Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Малыша, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться.

Ребята, давайте попрощаемся с Карлосоном и напомним ему что друзей терять нельзя, друг всегда выручит в любой беде. Приходи в гости со своими друзьями, мы будем рады тебе и твоим друзьям.

Карлсон : Спасибо, обязательно приду.

Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давайте поиграем в игру :

Игра «Найди себе пару» . Я напоминаю вам правила игры пока звучит музыка все прыгают, играют. Как музыка заканчивается то вы должны найти себе пару.

Заключение :

Вот ребятки и закончилось наше занятие , надеюсь вы поняли, что без друзей нет жизни на земле с друзьями весело и не страшно. Так что не когда не ругайтесь не деритесь будьте всегда дружными.

Публикации по теме:

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Бабочка» Цель: Обобщение знаний о Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи Задачи: 1)повышать двигательную активность 2)развивать физические умения и навыки.

Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе. «В гостях у сказки.» Подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна Андреева Оксана Викторовна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание»

по теме «В гостях у недели»

Покаленко Н.Ю.

Г.Железногорск

Интегрированное занятие в средней группе

по теме «В гостях у недели»

Программное содержание:

Цель:

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником.

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материалы:

Изображение дома, гномики, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1 - 5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», угощения - конфеты.

Методические приёмы :

    словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;

    наглядный - демонстрация материала;

    игровой - выполнение игровых действий;

    практический - самостоятельная деятельность детей.

Ход

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях.

Основная часть:

Обращаю внимание детей на красивый дом.

Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)

Вот стоит красивый дом,

И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась,

За работу принялась…

Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

(показываю гнома – понедельник)

В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник.

(показываю гнома - вторник)

А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)

Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты)

Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)

предлагаю детям сесть удобнее.

Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами,

достаньте их и положите перед собой.

А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:

Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

Сколько зайчиков с морковками? (4), покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат (4), сколько всего зайчиков? (5), сколько больших зайцев? (1), сколько серых зайцев? (3)

А сейчас немножко отдохнём.

Динамическая пауза «Отдыхаем»

(дети выполняют движения по тексту)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…

Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)

А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?

(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)

А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.

(дети садятся за столы и раскрашивают)

Ребята, у кого готово, несите на поднос. Гном очень обрадуется. Он потом угостит своих друзей – зайчат.

Следующее задание находится в этой коробочке. Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.

Давайте посмотрим.

На какие геометрические фигуры похоже печенье? (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники)

А какого цвета печенье? (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное)

Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

Д/и «Отбери нужные фигуры»

(подходим к дому Гномов)

Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!

Заключительная часть :

Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?

(потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)

Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные.

Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня?

(оранжевой, переставляем стрелку на часах)

А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…

(коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты)

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)

Всем гостям спасибо за внимание!

Самоанализ занятия

Программное содержание занятия соответствовало четко сформулированным задачам: образовательные: упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета; развивающие: развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятия; воспитательные: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

И целям: дополнять, расширять и применять полученные ранее знания детей. Данное занятие интегрированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Структура занятия состоит из вводной части (организация детей), основной (практическая деятельность), заключительной части (подведение итогов). Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом. Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, следила за правильным выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. В заключительной части был подведен итог занятия.

Объем учебного материала и темп работы обеспечивал активность детей в течение занятия.

На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Использовала различные методы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (панно); практический (рисование), игровой. В процессе НОД применялись следующие технологии: игровая деятельность; здоровье - сберегающие технологии. Была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности позволяла предотвратить переутомляемость детей. Осуществляла дифференцированный подход: малоактивные дети вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Деятельность детей характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная. Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений. Добивалась осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой. Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы (дети переходили из одной части группы в другую). Занятие организовано с учетом работоспособности и утомляемости детей среднего дошкольного возраста. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям детей. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной т.к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь.