Конспект занятия: «1 Июня — День защиты детей.

0 353768

Первый июньский день традиционно посвящен детству и всему, связанному с ним. День Защиты Детей, учрежденный еще в 1949 году, отмечается не только в России. Во многих странах 1 июня проходят акции в поддержку малышей, нуждающихся в опеке, помощи и поддержке.На улицах городов расклеивают социальную рекламу, напоминающую о правах ребенка и необходимости их защиты. Чуть раньше, еще в мае, в детских садах и ДОУ проводятся интересные конкурсы на самого активного и талантливого малыша. В школах последние классные часы уходящего учебного года – это мини-уроки добра, чуткости; сорок пять минут, посвященные рассказу о детях сложной судьбы. Для того чтобы праздник не получился сумбурным, для каждого из таких мероприятий составляется план урока и сценарий на День Защиты Детей. В программу включаются стихи, песни, сценки из жизни детворы. Проведение праздника всегда заканчивается концертом и поздравлениями ребят с наступающим летом и каникулами.

Примерный сценарий на День Защиты Детей в школе

Поскольку школьные летние каникулы начинаются еще весной, этот праздник и классный час, посвященный ему, проводится заранее, в мае. Все конкурсы и праздник обычно посвящают какой-то конкретной тематике, но обязательно связанной с детством. Вот примеры некоторых из возможных сценариев на День Защиты Детей в Школе.

Наше спортивное лето (День Защиты Детей на улице)

При хорошей, солнечной погоде проведение праздника можно организовать на открытом воздухе – школьном стадионе, площадке для игр или за школой. В программу обязательно включают конкурсы «Самый быстрый», «Самый ловкий», «Кто выше?», командные и индивидуальные соревнования ребят. По сценарию «Наше спортивное лето» мероприятие может быть организовано как спортивное состязание в несколько этапов. Еще до начала праздника для этого выбираются судьи (учителя и ученики старших классов). За 2-3 недели до проведения конкурса в честь Дня Защиты Детей школьникам дают возможность потренироваться в видах спорта, включенных в программу.

Веселая география (сценарий для 1-4 класса)

Подобный сценарий пишут для школьников 1-4 классов. Детям рассказывают о ребятах разных стран мира, обычаях народов, проживающих далеко от России, языках, на которых говорят дети на разных континентах. За неделю-две до начала праздника к подготовке сцены подключают родителей и старшеклассников. На большой карте мира отмечаются места, где люди говорят по-русски, по-английски, по-французски, по-арабски, на немецком, испанском языках. Малышам-первоклассникам и второклассникам можно рассказать о дружбе ребят во всех уголках мира, удивить их слайдами и видео презентациями о таких экзотических уголках мира, как страны Центральной Африки и Латинской Америки. Всем школьникам будет интересно узнать сколько длятся и как проходят уроки в США, Японии, Китае. Праздник "Веселая география» понравится и младшим школьникам, и их родителям.


Защитим детство (идея сценария Дня Защиты детей для старшеклассников)

Подобное мероприятие можно проводить для школьников средних и старших классов. Сценарием праздника «Защитим Детство» предусмотрены выступления детей со стихами и рассказами и детях Палестины, Ирака, Сирии, стран, считающихся «горячими точками» планеты. Старшеклассники, выступая, могут зачитывать сухие факты страшной статистики гибели детей в странах «третьего мира» от голода и «случайных» пуль. Торжество может быть закончено песней, посвященной защите детства и всех детей мира.

Сценарий праздника на День Защиты Детей в детском саду (ДОУ)

В отличие от проведения праздника 1 июня в школе, в детском саду, мероприятие, посвященное Дню Защиты Детей – это всегда веселый концерт, где выступают и сами дошколята, и их воспитатели, родители, и приглашенные гости. Сценарий праздника на День Защиты Детей в детском саду может быть оформлен как волшебная сказка или путешествие в какую-то выдуманную детскую страну.

Дошкольники в стране Лгунов (театрализованное проведение праздника)

Согласно сценарию этого праздника, детсадовцам предлагается «съездить» в «Страну Лгунов» - место, где люди врут чаще, чем говорят правду. На пути малышей будут встречаться препятствия – неправильные ответы на вопросы, данные «лгунами». Только найдя ошибку, дети могут продвигаться дальше. Решив все задания, они попадают в землю лгунов, где рассказывают жителям, как просто и приятно жить в правде. Примерными утверждениями «лгунишек», которые ребята должны опровергнуть могут быть следующие фразы:

  • Солнце меньше Земли (нет, Солнце больше – это правильный ответ);
  • Зимой всегда расцветает сирень (нужно ответить, когда сирень цветет на самом деле);
  • кошки умеют лаять (нет, лают только собаки);
  • мороженое всегда соленое (нет, оно сладкое), и т.д.

Сценарист волен придумать самые разные вопросы, чтобы запутать ребят и повеселить их, спрашивая «всякие глупости».

Вместе с родителями (идея торжественного сценарий для Дня Защиты Детей)

По сценарию праздника «Вместе с родителями», дошкольники могут рассказать стихи, посвященные мамам и папам, их заботе о детях. Если в группе есть ребята, занимающиеся домашними поделками вместе с родителями, они могут продемонстрировать свои творения и даже рассказать (конечно, при помощи мам и пап), как они делают такие красивые кораблики (куколки, макеты домиков, вышивки и т.д.).

Веселые конкурсы на День Защиты Детей

Рисуем лето на асфальте (описание конкурса для Дня Защиты Детей)

Для этого конкурса Вам понадобится только большое пространство на асфальте и много-много разноцветных мелков. В конкурсе «Рисуем лето на асфальте» могут принять участие дети всех возрастов – от малышей до старшеклассников. Конечно же, честно будет еще в самом начале разделить ребят на возрастные группы, например, 3-5 лет, 6-9 лет, 13-15 и т.д. Победителей рисунков ждет большой приз, а всех участников – сладкие подарки.

Спортивный конкурс для Дня Защиты Детей

Каждое ДОУ может организовать спортивный конкурс для детей по собственному сценарию. Это может быть и волейбольный матч, и теннисный турнир, и соревнование по вращению хула-хупа.Перед началом мероприятия обязательно выбирается жюри, а ребята делятся на команды. В случае, если спортивный конкурс предполагает индивидуальные результаты, в жюри должен находиться тренер или учитель физкультуры.

Конкурс «Расскажи о далеком друге»

Поскольку День Защиты Детей – международный праздник, а у многих ребят есть друзья, живущие далеко от России, дети могут рассказать о своих товарищах своим одноклассникам и одногруппникам. Еще до проведения конкурса ребятам можно дать задание написать дома сочинение на тему «Мой далекий друг». Если такого товарища нет, тему сочинения можно немного изменить, предложив им написать им текст: «Каким должен быть друг».

Классный час, посвященный Дню Защиты Детей (план и сценарий)

Еще в мае, перед окончанием учебного года, учитель может провести классный час, посвященный Дню защиты Детей. В план урока, проводимого в 1-4 классах, могут быть включены рассказ об истории возникновения праздника, о том, как он проводится за рубежом. Старшеклассникам будут понятны тексты Конвенции о Правах Ребенка и Семейный Кодекс РФ. Для всех без исключения классов подготавливаются видео презентации, где учитель или воспитатель может предложить ребятам найти ошибки в поведении сценария родителей и детей.Видео презентация может служить и частью игры в «Юридическую Консультацию» для школьников старших классов, и просто демонстрировать детям все возможные нарушения их прав в различных жизненных ситуациях.

Сценарий на День Защиты Детей для школьников может отличаться от сценариев праздника для малышей, но идея, объединяющая их должна быть одна. В каждом случае это – права ребенка на отдых, образование, лечение, на защиту от насилия, на доступ к информации, на посещение школы, на семью, защиту государства и другие права. Организовывая конкурсы в честь 1 июня в детском саду или школе, постарайтесь проводить их на свежем воздухе, внести в них спортивную «нотку». Посвящая Дню защиты Детей классные часы в школах, разнообразьте урок видео презентацией и мини-игрой.






«Государства – участники признают право ребенка на отдых и досуг, занятие игрой, творчеством и развлечения в соответствии с возрастом ребенка и свободное участие в культурной жизни и искусстве». (Конвенция о правах ребенка, 1989г. Параграф 31.1) Конвенция – это правовой документ международного стандарта. Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям, конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, вводит специальный механизм контроля – комитет ООН по правам ребенка и наделяет его высокими полномочиями. Конвенция призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на нравственно-правовой и педагогической основе. Уважение к мнению, взглядам, к личности ребенка в целом должно быть не только нормой общечеловеческой культуры, но и нормой права.












Полезные советы: 1.Выбирая игру, главное – знать, кто, когда и где в нее будет играть. 2. Место для каждой игры должно подходить времени суток и возрасту участников. 3. Хорошо подготовленный игровой инвентарь – половина успеха игры. 4. Точное объяснение правил поможет избежать конфликтов при подведении итогов игры. 5. Самое главное – все рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить ребят на команды, как выбрать входящих, что сказать победителям и проигравшим. Что пожелать судьям и болельщикам. 6. С жюри не спорят, когда оно компетентно и работает творчески, аргументировано.


7. Делу – время, потехе – час. Каждой игре – свое место и время. 8. Ведущий – зеркало игры во всем: в настроении, внешнем виде, в словах и реакциях зрителей. У него могут быть помощники, но он – мастер своей игры. 9. Приз и награда – это возможность сделать человека лучше. 10. Любая игра неповторима при соблюдении основных правил.


Интернет – ресурсы:

Классный час можно провести совместно с родителями учеников класса. Тогда необходимо из родителей создать свои команды (2-3). Подобное мероприятие вызывает интерес, как у детей, так и у их родителей. Лучше всего проводить такую встречу в последнюю субботу перед каникулами.

«Круглые столы» для работы оформляются живой зеленью (букетики, классные цветочные горшки), композициями из природных материалов, икебаной, мелкими статуэтками, забавными игрушками и т.д., как подскажет фантазия.

Для проведения классного часа необходимо приготовить чистые листы бумаги, ручки и фломастеры.; ватно-марлевые повязки, противогазы; карточки с заданиями.

— Ребята, сегодня мы проводим классный час, посвященный «Дню защиты детей». Этот праздник стал уже традиционным и проводится ежегодно в конце апреля.

Известно, что дети и подростки — самые незащищенные люди: у них нет опыта противостояния опасности; они бесхитростны и доверчивы, чем нередко пользуются люди с дурными намерениями; наконец, у них еще слишком мало сил для сопротивления.

Но именно дети и подростки должны максимально сделать все, чтобы суметь себя защитить, уберечь от неприятностей, не впадать в панику, не растеряться в критической, экстремальной ситуации: будь то катастрофы, нападения, травмы или что-то другое.

Сегодня мы постараемся обыграть некоторые ситуации, выслушаем мнения и советы друг друга. Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в страну под названием «Безопасность». На пути вам будут встречаться разные преграды, опасные ситуации, мелкие и крупные неприятности. Известно, что в одиночку с ними справиться труднее, чем всем вместе, поэтому вы сейчас разобьетесь на 4 экипажа, и мы двинемся в путь.

(Идет разбивка на команды-экипажи, все занимают свои места)

— Ребята, мы будем путешествовать и по земле, и по воде, и по воздуху, чтобы добраться до страны «Безопасность». Но для начала мы должны определиться, а что же такое «ОПАСНОСТЬ»?

Задание №1 . Закончить предложение: «Опасность — это...»

(Ребята совещаются, затем каждая команда дает свое определение)

Опасность — это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить человеку вред: физические и психологические травмы, заболевания и даже смерть.

Природные опасности, т.е. связанные с природой;

Техногенные опасности, т.е. связанные с техникой (для людей и природы);

Социальные опасности (сам человек): войны, конфликты, голод, нищета, алкоголизм, низкая культура поведения и т.д.;

Потенциальные (возможные) опасности: скрытая сила, угроза (переход улицы, электроток, кипяток для чая и др., вплоть до предметов личной гигиены)

На доске: «Опасность — это...» (идет перечень возможных вариантов от каждой группы детей).

— Все опасности делятся на 4 группы (см. выше). К каким мы отнесем все те, что перечислены вами?

(Ребята отвечают)

— Теперь мы знаем, что такое опасность и попытаемся ее избежать. Но, чтобы пойти в поход, надо сначала выйти из дома. И вот тут-то...

Задание №2 . Каждая команда вытягивает карточку с условной ситуацией, обыгрывает ее (пантомимой), по итогам показа другие команды отвечают на вопросы:

— Что было показано?

— Как справиться с этой ситуацией?

— Ваш вариант выхода из ситуации (от команды)?

Ситуации (на карточках):

- «Утечка газа: чайник при кипении залил огонь»;

- «Вы застряли в лифте»;

- «Возгоранйе телевизора»;

- «Возгорание сковороды: избыток жира на сковороде». (Дети показывают, объясняют, отвечают на вопросы)

— Итак, вы достойно справились и с этой ситуацией.

Задание №3. Впереди ожидает вас новая опасность:

дорожно-транспортная. И надо найти возможность ее избежать. Сейчас, по очереди, от каждой команды выйдет один человек — командир экипажа. Он встанет спиной к доске, лицом — к классу. А я на доске напишу одно слово, связанное с дорогой или транспортом. Командир экипажа должен догадаться, что это за слово, задавая вопросы и получая на них ответы, которые звучат только «ДА» или «НЕТ».

(Например: «пешеход», «троллейбус», «светофор», «авария», «перекресток», «водитель», «шлагбаум»)

Задание №4 . Теперь мы с вами добрались до леса. Тропок много, и все экипажи идут по разным.

Ситуации (на карточках):

На лесной тропе вы встретили греющуюся на солнце гадюку. Что будете делать?

Вас укусила пчела. Как уменьшить боль?

В пасмурную погоду вы зашли в незнакомый лесной массив. Как по местным природным признакам найти направление обратного движения?

Во время лыжной прогулки у товарища на щеке появилось белое пятно. Прикосновения пальцев он не ощущает. Что произошло? Какая первая помощь должна быть оказана пострадавшему?

(Экипажи советуются, зачитывают предложенные им ситуации, объясняют свои действия; другие команды могут комментировать, задавать вопросы)

Задание №5 . Лес остался позади. Мы продолжаем путешествие на... воздушном шаре. Все бы хорошо, но он начал терять высоту. Он падает! Ваша задача: Определить и решить, что и в какой последовательности следует выбрасывать из корзины, чтобы максимально продержаться в воздухе. (Список предметов выдан каждой команде)

Аптечка с медикаментами

Компас гидравлический

Консервы мясные и рыбные

Винтовка с запасом патронов

Секстант для определения местонахождения по звездам

Конфеты (разные)

Спальные мешки

Ракетница с сигнальными ракетами

10. Палатка 10-местная

Баллон с кислородом

Комплект географических карт

Канистра с питьевой водой

Транзисторный радиоприемник

Резиновая надувная лодка

Обосновать избранную последовательность выброса предметов.

Задание №6. Вы приземлились довольно удачно: все целы, все живы-здоровы. Оглянулись... Боже мой! Вы — в пустыне, надвигается песчаная буря. Ваше спасение — ватно-марлевая повязка. Даю 15 секунд на то, чтобы надеть повязку. Кто не успел, считается погибшим. (Засекается время, все ребята справляются с заданием) Сняли повязки! Все обошлось.

Задание №7 . Впереди — производственная зона. Для страховки, каждый должен уметь пользоваться противогазом, знать свой размер. Для этого необходимо провести измерения.

Измерения, см

(Каждая команда проводит измерения:

ОВАЛ ЛИЦА (подбородок — макушка головы — подбородок) + РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ УШАМИ (ухо — лоб — ухо) = ИЗМЕРЕНИЕ)

— Определили размер противогаза. Протерли его салфеткой изнутри. Надеваем на время.

(Пребывание в противогазе — 30 мин. За это время (или чуть меньше) каждая команда, не снимая противогазы, готовит номер художественной самодеятельности и показывает его. Можно, конечно, обойтись и без этого. Тогда дается команда: «Снять противогазы!»)

Задание №8 . Вот, наконец-то, и город. Но город, двор, даже подъезд может стать местом, где вас поджидает опасность. Каждая команда вытянет одну карточку с обозначенной условной ситуацией, обыграет сценку и прокомментирует ее.

Ситуации (на карточках):

Возвращаясь из школы домой, у дверей вашей квартиры вы увидели двух незнакомых мужчин. Что будете делать?

Вечером вы возвращаетесь с дачи с тяжелой сумкой, наполненной овощами. По дороге на электричку вас догнала незнакомая машина «Жигули». Водитель остановил машину и предложил подвезти до железнодорожной станции. Как вы поступите?

На улице к вам подошел мужчина и, назвав ваше имя, сказал: «Эту коробку передал твой папа. Ее надо отнести домой». Ваши действия.

Вы услышали, что кто-то пытается ключом открыть входную дверь. На ваш вопрос: «Кто там?», — последовал ответ: «Сантехники. Проверяем отопительную систему». Как вы поступите?

Задание №9 . Как вы понимаете пословицы (на карточках):

- «Береженого Бог бережет».

- «Мой дом — моя крепость».

- «Кто предупрежден, тот вооружен».

- «Как аукнется, так и откликнется».

Задание №10 . Вот мы и добрались до страны «Безопасность». Но чтобы там жить, надо... А вот что надо для этого, попробуйте закончить фразу сами (они на карточках, которые выданы командам):

Надо уметь...

Надо знать...

Надо действовать...

Надо желать...

(После того, как ребята закончат, проводится сравнение вариантов ответов)

Ответы:

Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и, по возможности, избегать их.

Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

Надо действовать грамотно.

Надо стремиться совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям.

Задание №11 . Рефлексия. Каждому на листе бумаги нарисовать выражение своего лица, а на обороте написать одну фразу — отношение к сегодняшнему классному часу.

(Фразы зачитываются, а рисунки прикрепляются на классную доску)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА

603079, Московское шоссе, 161, т. (факс) 279-03-11

Классный час на тему: « День защиты детей»

Разработала: классный

руководитель 10 «А» класса,

учитель биологии, химии

МБОУ Центра образования

Судоль Е.В.

Нижний Новгород

Цель классного часа : познакомить учащихся с историей, особенностями, символикой праздника Защиты детей.

Ход классного часа:

Что же за праздник – день защиты детей ? «Международный день защиты детей » (англ. « International Children " s Day » ) - отмечается ежегодно 1 июня. Был учреждён в ноябре 1949 года в Париже, решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые «Международный день защиты детей» отмечался в 1950-м году.

Кроме этого дня детям посвящены Всемирный день ребёнка (20 ноября), День защиты детей Африки (16 июня) и День Белых Орхидей (праздник ребенка "из пробирки") (первое воскресенье апреля).

Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах

Международный день детей – это не только праздник для беззаботной ребятни, но и прекрасный повод для мобилизации мировой общественности в борьбе за сохранение здоровья подрастающего поколения, за равные права на получение образования и воспитания, за сохранение мирного неба над каждым ребенком.

В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. За последнее десятилетие по статистике Минздрава РФ, на четверть увеличилось количество детей имеющих различные психические расстройства, благодаря чему участились случаи суицида, неконтролируемой агрессии и вандализма. Только в Москве ежедневно подростками совершаются попытки самоубийства.

Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной.

По данным МВД России из 100 несовершеннолетних в нашей стране двое – беспризорники.

И чтобы уже эта ужасающая картина была полной нужно добавить, что от жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых..

Какие особенности празднования Дня защиты детей?

Не являясь официально выходным днем, День защиты детей широко празднуется во многих странах мира. В этот день, в первый день лета, организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры городов. Большинство родителей 1 июня находят время для того, чтобы порадовать своих детей, посещая с ними развлекательные мероприятия. В этот день в городских парках особенно много смеха, радости, детских улыбок и веселья.

Двойной праздник 1 июня у школьников, которые также празднуют начало самых продолжительных летних каникул.

Конечно же, каждый год в День защиты детей особенно длинные очереди выстраиваются у кинотеатров и парков аттракционов, где счастливая ребятня съедая огромное количество мороженого веселится вдоволь.

Какая символика у праздника?

Интересно, что не только детские улыбки и воздушные шары считаются символом Международного дня детей . У этого праздника есть и свой флаг. Зеленый фон флага символизирует гармонию, рост, плодородие и свежесть. В центре флага символически изображен земной шар, как знак общего дома для всех детей. Вокруг земного шара размещены стилизованные фигурки детей разных цветов: белого, красного, синего, желтого и черного, символизирующие разнообразие, понимание и терпимость.

Лето – пора школьных каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Как нас много, какие мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но нам всем хочется летом отдохнуть весело! Но для этого просто необходимо много-много сил.

Каникулы – это страна веселого детства, сбывшейся мечты, постоянного чуда.

Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный день защиты детей.

Как много интересного бывает в детстве! Как много свободного времени! И как много друзей вокруг!

День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Не даром он отмечается в самый первый день лета, в первый день школьных каникул!

Сегодня вместе с вами мы отмечаем самый интересный и увлекательный праздник – день защиты детей! И я хочу вам сказать, что только от вас зависит будет ли ваша жизнь интересной.

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить!

Как все-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!
Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове.
Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.
По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов...
Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?

Возможно, на этот вопрос нам ответит наша вокальная группа, которая исполнит песню «Куда уходит детство?» (Песня проигрывается на магнитофоне).

Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!
Сейчас мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Вспомним детство золотое» будет готово.

Игра-рассказ «Вспомним детство золотое»
В текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, и рассказ готов.

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе... забот и проблем. ... утром тебя будит... мама, кормит... завтраком и ведет в... детский сад. А там тебя ждут... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогулки – скучать некогда! А дома... бабушка угостит... пирогом, ... папа даст постучать... молотком по столу, ... мама расскажет на ночь... сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют... подарками. И, хочется, чтобы... детство никогда не кончалось!

Замечательное получилось сочинение. И детство у вас было очень веселое.

У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Вы можете сейчас вспомнить вашу любимую игрушку? Что это было – кукла, зайчик, мячик? Несколько ребят вспоминают и называют свои любимые игрушки.
Я поздравляю вас с днем защиты детей , желаю вам быть красивыми, добрыми, счастливыми и радостными.

Проведение классного часа ко Дню защиты детей может стать заключительным внеклассным мероприятием в учебном году. Важно заинтересовать учащихся, актуализировать их знания и помочь разобраться в понятиях, связанных с этим днем.

Цели и задачи классного часа «День защиты детей»

  • Рассказать об истории возникновения праздника и его составляющих.
  • Познакомить с ;
  • Повысить социально-правовую осведомленность учащихся;
  • Воспитать уважительное отношение к окружающим;
  • Дать понимание того, что каждый несет ответственность за совершенные поступки.

Какие темы выбрать для проведения классного часа ко Дню защиты детей?

  • Всемирный день ребенка.
  • Мы рисуем мир.
  • День правовых знаний.
  • Дети — наше будущее.
  • Права и обязанности ребенка.

В какой форме провести классный час о Дне защиты детей?

Любая форма может быть использована для проведения этого мероприятия. Вариантами игровых форм могут стать интеллектуальные игры.

  • Игра «Юридическая консультация», где педагог дает задание учащимся, они должны решить его с правовой точки зрения. Например, Вернон Дурсль не отдает и сам прочитывает письма Гарри Поттера. Нарушает ли он права своего племянника?
  • Игра «Устами школьника». Класс делится на несколько команд. Игра проводится в несколько этапов. Первый — ответы на вопросы (Какие виды права вы знаете?). Второй — решение проблемы (учитель предлагает рассмотреть историю из жизни одной семьи, учащиеся должны найти ошибки в поведении каждого из членов семейства).

В творческой форме можно провести музыкальный или спортивный праздник. В перерывы между номерами включить теоретические блоки и рассказать учащимся, когда был введен День защиты детей, в каких странах он отмечается и как празднуется.

Развить творческие способности школьников поможет задание нарисовать свой вариант флага ко Дню защиты детей.

Как оформить классный час на тему защиты детей?

В оформлении лучше использовать зеленый цвет как знак гармонии. Разнообразить можно добавлением желтого, синего, белого и черного цвета, как изображено на действительном флаге этого праздника (это могут быть цветы или другие фигуры, говорящие о наступлении лета).

В качестве символа можно выбрать цветы ромашки, пусть школьники напишут на каждом лепестке то, что, по их мнению, символизирует День защиты детей.

Для литературно-музыкального наполнения можно взять стихи М. Лангер «Каждый был из нас малышкой…», «Все мы родом из детства», С. Маршак «Как зритель», М. Цветаева «Мирок».

Музыка может быть какой угодно: от классики (например, Моцарт «Концерт №20) до современности (О. Плотникова «Главное на свете — это наши дети»). Главное, чтобы музыка подходила под формат классного часа.