Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить. Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему " Наша улица"

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Занятие по лепке на весеннюю тему в детском саду. Средняя группа. Тема: «Стрекоза»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». 1. Тема: «Стрекоза» 2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: конструктивная игровая, коммуникативная. 5. Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: создать образ стрекозы посредством лепки....

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»Цель: - Воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое. - Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. - Продолжать формировать навыки коллективного творчества. - Вызывать чувство радости от созданного изображения. Материал: большой лист бумаги (ватмански...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Путешествие в страну Математика"Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные задачи: 1. образовательные: - развивать умение соотносить цифру с количеством предметов; - закреплять знания о геометрических фигурах; - способствовать умению ориентироваться на листе бумаги; - закрепля...

Прогулка в весенний лес. Средняя группаДанный конспект НОД будет полезен музыкальным руководителям.Занятие можно провести как итоговое, в конце учебного года. Особой подготовки не требуется. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование музыкально-творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к окружаюшей действительности. Развивающие задачи: - развивать у детей фантазию, воображ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на весеннюю тему «Признаки весны в неживой природе»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 1. Тема: «Признаки весны в неживой природе» 2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: игровая, коммуникативная; 5. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии. 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: сформировать представле...

Занятие НОД по теме: развитие речи «Приключение Машеньки»1. Цель: Уточнить и расширить знания детей о птицах, знать, как они называются, чем питаются? Закреплять знания о русском, народном творчестве. Закрепить знания о перелетных и зимних птицах. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам, желание им помочь. 2. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к пернатым; - формировать представления о том, что мы нужны им; - воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, к р...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в детском саду для детей 4-7 лет «Весенние цветы»Автор: Банина Ольга Александровна, воспитатель дошкольной группы Школы № 920 Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».Описание: Данный материал предусмотрен для детей 4-7 лет и будет полезен всем педагогам дошкольных групп. НОД «Весенние цветы» включает в себя следующие формы и методы орг...

Лего-конструирование в детском саду в средней группе на тему "Ручная тележка для перевозки грузов"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 1. Тема: «Ручная тележка для перевозки грузов» 2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная; 5. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-техн...

Лего-конструирование в средней группе детского сада на тему "Гараж для машины"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 1. Тема: «Гараж для машины» 2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная; 5. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии, личностно-ориентированные. 6....

Лего-конструирование по сказке Р. Киплинга "Слонёнок в средней группе детского сада"Автор: Степанова Галина Александровна 1. Тема: «Слонёнок» по мотивам сказки Р. Киплинга» 2. Возрастная группа: средняя «Б» (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная. 5. Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ. 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: созда...

Лепка ящерицы в средней группе ДОУ по мотивам сказа П. П. Бажова "Хозяйка Медной горы"Автор: Степанова Галина Александровна 1. Тема: «Ящерица - Хозяйка Медной горы» 2. Возрастная группа: средняя «Б» (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: изобразительная (лепка), коммуникативная, двигательная. 5. Применяемые технологии: информационно-коммуникативные. личностно-ориентированные 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: слепить ящерицу – ...

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»Цели: 1. Упражнять детей в технике работы с гуашью; Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками) 2. Развивать эстетическое восприятие; Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности. 3. Воспитывать любовь...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мурзик и его друзья»Программное содержание: помочь детям освоить новый способ рисования изображений – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: - учить создавать выразительный образ животных; рисовать рисунок методом «тычка»; - закреплять умения детей дорисовывать части тела овальной и треугольной формы; - совершенствовать у...

Конспект занятия по лего-конструированию на тему: Весна. Средняя группа1. Тема «Встречаем весну. Строим скворечник» по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…» 2. Возрастная группа: средняя «Б» (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная. 5. Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ. 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: создать игровой маке...

Галина Павлова
Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба»

МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска

Конспект занятия в средней группе

на тему «Дружба »

Составила :

воспитатель Павлова Г. В.

Программные задачи :

1. Воспитательная

2. Развивающая

3. Образовательная дружбе

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» , встают полукругом.

Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, поздоровайтесь.

А теперь давайте улыбнемся друг другу. Возьмитесь за руки

«Я ТЕБЯ НАШЕЛ»

(Игроки стоят в парах лицом друг к другу по кругу

(показывая на соседа) – Я так долго тебя искал и нашел.

(разводя руками, удивляясь) - Почему ты так долго ко мне не шел?

(рукопожатие) – Очень видеть рад тебя,

(обнимаются) - Пообщаемся любя.

А теперь присаживайтесь на стульчики…

Музыка скайп

Видео звонок. Старуха Шапокляк плачет : «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья

Воспитатель : Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы , узнаем новые и отправим их старушке Шапокляк, а также мы с вами можем сделать и подарить ей Цветок дружбы Согласны ?. Дружба , удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! Дружба ! А как вы понимаете, что такое дружба ? (ответы детей) .

Воспитатель : Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и хорошо ли еще говорят «комфортно» . Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет» .

Игра : «Да-да-да» , «нет-нет-нет» .

Будем крепко мы дружить ?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить ?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить ?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка» .

Воспитатель : Ребята с чего начинается знакомство и дружба ? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы .

И мцы с вами начинаем создавать цветок дружбы .

Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы .

Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться ? (ответы детей)

Воспитатель : Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая :

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

Похвалить детей.

А теперь на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.

сели на стульчики.

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Мишка и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,

Жили два друга Зайчик и Мишка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Мишка навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц : «Я первый!»

А Мишка : «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся : «Значит ты Миша,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Мишкой ? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей (Считалочка)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и медведь договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,

Жили два друга Зайчик и Мишка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Миша на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал : «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Миша друзья»

Воспитатель : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей : добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель : Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей) .

Воспитатель : А ещё для друга можно рассказать стихотворение. А еще я знаю что вы много знаете стихов о дружбе . Давайте расскажем их для своих друзей (Дети читаю стихотворение) .

Воспитатель : Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют» . Давайте подойдем к столу, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки) . Хорошо, здорово, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы .

Воспитатель : Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы , посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.

Видеозапись. Старуха Шапокляк : «Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы . Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка , умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»

Воспитатель : Ну что друзья давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

Расслабление : стихотворение «Давайте дружить »

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель : Наше занятие подошло к концу , вы у меня молодцы! И в знак дружбы я хочу подарить вам…. Скажите гостям до свиданье и пойдем к ребятам…

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» . Дети выходят из зала.

Самоанализ образовательной деятельности по теме «Дружба »

В работе с детьми я ставила следующие цели :

1. Воспитательная : воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

2. Развивающая : развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

3. Образовательная : учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе , углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Все занятие было подчинено единому сюжету. Образовательная деятельность проведена в форме беседы, с использованием игровых приемов. В начале занятия создала положительный эмоциональный настрой детей (подарить улыбку друг, другу, гостям, игра на сближение «Я тебя нашел» )

Видеозапись способствовала заинтересованности детей. С помощью Шапокляк старалась поставила проблему «Почему с ней никто не дружит » и разобрать её с детьми.

Задания и упражнения соответствовали заданной теме и поставленным задачам. Упражнения выбраны с учетом возраста и особенностями индивидуального развития детей и в соответствии с образовательной программой дошкольного воспитания.

Составление цветка дружбы способствовало закреплению правил дружбы , использованию схем для запоминания.

Все части непосредственно образовательной деятельности имеют взаимосвязь. Особое внимание старалась уделять на развитие активного словаря детей, давала им возможность самостоятельно рассуждать, высказывать свои мысли. Использовала интеграцию образовательных областей : «Социально-коммуникативное» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Развитие речи» ,

Считаю что цели, поставленные мною на занятии , были выполнены. Ребята справились со всеми поставленными задачами. Работали с интересом. Эмоциональный настрой детей был положительным.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №41 "Почемучка"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "СЕМЬЯ"

Подготовила:

воспитатель

Шамбурская И.Г.

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Задачи:

    Побуждать называть членов семьи, род их занятия.

    Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

    Дать понятия «родственники», «родня».

    Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

    Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) .

    Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Предварительная работа:

    Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Разучивание стихотворения "Семья - это..." и физ. минутки «Семейная зарядка»

Материал для занятия:

Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на липкой ленте, цветок, ватман, геометрические фигуры из цветного картона, клей карандаш, клеёнка, салфетка, жетоны смайлики.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Ребята, присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я

наша дружная семья

вместе в доме проживаем

вместе маме помогаем!

Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: – О семье!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение

1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.

2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.

3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,

4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,

6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,

10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,

Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель:

А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся) (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)

Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа.

Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

А какая она бабушка?

Как можно назвать бабушку ласково?

А дедушка у вас, какой?

А как можно дедушку назвать ласково?

Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки ) Вот мы и видим начало новой семьи.

А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

Что умеет делать мама?

Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы )

Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками )

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз )

Папа бодро приседает (приседания )

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом )

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны )

Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

А вы, ребята, хотите, сделать свои домики? Я предлагаю вам наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.) (Во время работы включить песню "Моя семья"- Семицветик)

Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.

Нужно ли советоваться с мамой?

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли мешать папе?

Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли драться с братом?

Нужно ли заботиться о маме?

Нужно ли помогать маме?

Нужно ли слушаться бабушку?

Нужно ли дразнить дедушку?

Нужно ли огорчать маму?

Нужно ли радовать маму?

Нужно ли ссориться с сестрой?

Нужно ли обижать бабушку?

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. И я предлагаю пригласить наших гостей немного потанцевать (включить песню "Моя семья" - Непоседы )

Название: Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №28»
Месторасположение: Нижегородская область, г. Арзамас

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА

Выполнила: воспитатель
Ивлева Юлия Александровна

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения.

СРЕДСТВА: сборник стихов о дружбе, кукла, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением разных эмоций, картинки с изображением сказочных героев, картонные сердечки на веревочках.

СПОСОБЫ: художественное слово «Об этих ребятах не зря говорят», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Девочки и мальчики», приход игрового персонажа принцессы Капризы, прослушивание песен о дружбе, игра «Узнай настроение», обсуждение проблемной ситуации, д/и «Выбери друга», индивидуальная работа, сюрпризный момент — обмен сердечками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку Горою стоят!

Их двое, а кажется - Топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идет,

Жуков изучают, сидят у реки

И очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнет и другой,

Один зачихает, чихнет и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка - не спорт,

Вот борьба - это да!

И оба ныряют в горячую пыль,

Как только появится автомобиль.

Вы ждете, что вылезут двое ребят,

А видите двух озорных чертенят.

Где первый, там, стало быть,

будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О друзьях.

Воспитатель: Кто такой друг?

Дети: Это тот с кем можно дружить.

Воспитатель: А что значит дружить?

Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться.

Воспитатель: Нравится ли вам дружить с другими детьми?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что не бывает скучно.
Воспитатель: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?

Дети: Играть в разные игры.

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (садятся на стульчики)

Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?

Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти товарищей. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте послушаем песенку.

(Звучит куплет из песни «От улыбки»)

Воспитатель: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека?

Дети: По лицу.

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Узнай настроение»? Я буду показывать вам картинки с разными лицами. А вы угадайте, какое настроение у нарисованного человечка.

Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему?

Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть».

Воспитатель: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь?

Каприза: Нет, что еще за волшебные слова?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами. Марина, назови несколько слов.

Ребенок: Спасибо, пожалуйста, извините.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.

(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич)

Воспитатель: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.

А теперь, слушайте внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.

Присядьте те, кто любит мороженое.

Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.

Улыбнитесь те, кто любит веселиться.

Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.

Поднимите руки те, кто любит драться.

Вот видите как много у вас общего.

Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята?

Дети: Правильно.

Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.

(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.

(Дети дарят принцессе сердечко).

Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Цель : формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи:

— формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;

— обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье;

— воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи;

— обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.

Оборудование : игрушка мишка, настольно-печатная игра «Семейные обязанности», фотостенд с фотографиями на тему «Моя семья»; четыре картинки, на одной из которых изображена Мишкина семья (Мишка, его мама, папа, бабушка, дедушка), на второй — один Мишка, на третьей — Мишка со своей мамой, на четвертой — его папа, мольберт, иллюстрации с изображением мальчика, девочки, того, как они выполняют домашние дела.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку.

Воспитатель . Миша, что это у тебя?

Мишка. Мне подарили новую игру, которая называется «Семейные обязанности», но я не знаю, как правильно разложить картинки.

Воспитатель . Мишенька, какую замечательную игру тебе подарили! Она поможет тебе хорошо запомнить мужские и женские обязанности в семье.

Мишка. А что такое семья?

Воспитатель. Мишутка, наши ребята сначала расскажут тебе все, что они знают о семье, а потом мы тебя обязательно научим играть в эту игру. Посмотри на этот стенд, здесь находятся семейные фотографии детей нашей группы.

Мишка стоит у стенда с семейными фотографиями и внимательно их рассматривает.

Мишка. Ребята, почему на этих фотографиях все улыбаются и сидят близко друг к другу?

Дети. В семье все любят друг друга, заботятся, всем хорошо вместе.

Мишка. Я тоже принес с собой фотографии.

Мишка показывает детям картинку со своим изображением.

Это моя фотография. Я здесь улыбаюсь.

Показывает детям рисунок, на котором изображены он и его мама.

На этой фотографии мы с мамой улыбаемся и сидим близко Друг к другу.

Показывает детям рисунок с изображением своего папы.

Это — мой папа.

Показывает детям фотографию с изображением своей семьи.

А на этой фотографии мы все вместе: я, мама, папа, дедушка, бабушка. Ребята, я не знаю, какую из моих фотографий можно считать семейной: здесь везде улыбающиеся лица и все сидят близко друг к другу.

Дети помогают Мишке выбрать фотографию с изображением семьи и помещают ее на стенд.

Воспитатель . Ребята, почему вы выбрали именно эту фотографию? Можно ли сказать, что это семья?

Дети отвечают.

Почему это семья?

Дети. Потому что есть папа, мама, сын, бабушка, дедушка; все любят друг друга; заботятся друг о друге.

Воспитатель . Мишутка, расскажи нашим детям о своих родственниках.

Мишка . Ребята, а кто такие родственники?

Дети. В семье есть много родственников: папа, мама, сестры, братья, дяди, тети, бабушки, дедушки.

Мишка. И они живут вместе?

Дети . Тети, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на других улицах.

Мишка . В моей семье живут медведи разного возраста: я — ребенок, папа и мама — взрослые, бабушка и дедушка — пожилые медведи.

Воспитатель . Ребята, расскажите о том, кто живет в вашей семье.

Дети отвечают.

Молодцы, вы правильно рассказали Мишке о том, кто живет в вашей семье.

Пальчиковая игра «Веселая семья»

Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают каждый палец левой руки. Движения сопровождаются текстом:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!

Мишка. Ребята, вы не могли бы мне рассказать о том, кто чем занимается в вашей семье?

Дети рассказывают.

Воспитатель . Молодцы, дети, вы правильно рассказали Мишке о том, что в семье каждый занимается своим делом: дети ходят в детский сад, учатся в школе, а взрослые — работают, пожилые люди отдыхают, занимаются домашними делами. Мишенька, наши дети знают пословицы и поговорки о семье, послушай их.

Дети . Вся семья вместе — так и душа на месте; в недружной семье добра не бывает; коли в семье лад, не нужен и клад.

Мишка. Спасибо, ребята, за интересные рассказы, пословицы и поговорки. Теперь я знаю, что такое семья! А сейчас научите меня, пожалуйста, играть в игру «Семейные обязанности».

Игра «Семейные обязанности»

Дети справа расставляют на мольберте картинки с изображением работы, которую выполняют женщины дома, а слева — картинки с изображением мужских обязанностей в семье.

Воспитатель. В семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности. Кто в доме следит за порядком, чистотой и красотой?

Дети . Женщины и девочки.

По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением женских обязанностей в семье.

Воспитатель. Кто в доме выполняет тяжелую работу (покупает продукты, приносит домой тяжелые сумки) и ту, с которой трудно справиться (ремонтирует квартиру, передвигает мебель, строит дом)?

Дети . Мужчины и мальчики.

По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением мужских обязанностей в семье.

Воспитатель. Молодцы! Понравилась вам игра? А чтобы вы лучше запомнили мужские и женские обязанности в семье, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Где бывали — мы не скажем, а что видели — покажем»

Если водящий, стоящий в центре круга, — мальчик, он изображает мужские обязанности, а если девочка — женские обязанности. Дети, стоящие в кругу, точно копируют показываемое движение и отгадывают, что задумал водящий.

Воспитатель. Ребята, расскажите о том, какие обязанности в семье есть у вас.

Дети . Помогаем убирать посуду после еды, подметаем пол, выносим мусор и т.д.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем. Дети наклоняются вперед, двигают руками, имитирующие полоскание.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки. Потягиваются —руки в стороны.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. Потягиваются — руки вверх.

Дидактическая игра «Как я помогаю дома?»

На одной из карточек изображен мальчик, на другой — девочка. К карточке, изображающей мальчика (девочку), нужно подобрать маленькие карточки, изображающие то, как мальчики (девочки) помогают по дому.

Воспитатель . Почему нужно помогать маме и папе по дому?

Дети. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, посмотреть телевизор, погулять во дворе.

Мишка . Ребята, благодарю за интересные рассказы о семье, за то, что вы научили меня играть в замечательную игру. До свидания!