Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Вот какие погремушки для зайчат. Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения Фотогалерея «Готовые работы»

Программное содержание:

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям

Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»

Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора

Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней.

Материал:

Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочка, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные лист, аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, красочных иллюстраций, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: Интересно, что это дети за письмо, от кого оно? Хотите узнать? (ответы детей)

Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано (открывает и зачитывает) :

«Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница по имени Флора. Когда-то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью - перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех блюд красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам в этом»

Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние волшебницы Флоры и украсить блюдце узорами? (ответы детей) . (Дети садятся за столы.)

Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (ответы детей) .

Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои блюдце. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.

Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы) .

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись)

Начнём украшения с середины блюдца. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине блюда. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

Теперь приступаем к украшению краёв блюдце. Возьмите зелёные листочки. Один из них мы наклеиваем вверху блюдце возле его края. Обратите внимания: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу блюда возле его края. А Острый край листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист наклеим слева возле края блюда. А куда смотрит острый край листка? (ответы детей) . Последний листик наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону.

Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю блюдца между листиками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя листиками. (Дети выполняют работу) .

Воспитатель: - Какие красивые у вас получились блюдца! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их красоту и начнёт излечиваться от страшной болезни.

Подводятся итоги занятия. Дети идут заниматься свободной деятельностью.


· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

· Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;

· Развивать ориентировку на листе бумаги;

· Активизировать словарный запас;

· Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

Тема: «Неваляшка»

Программные задачи:

  • Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
  • Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;
  • Развивать ориентировку на листе бумаги;
  • Активизировать словарный запас;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал к занятию: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.

Ход занятия:

  1. Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо,

Влево – вправо

На пол не роняется. (Неваляшка)

В.: А где же она? Спряталась. Давайте ее найдем.

Игра «Найди, где спряталась?»

В.: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)

В.: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

В.: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

В.: сначала давайте мы посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.

В.: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать.

В.: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

В.: после того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Диму А.. Помогаю ему приклеить деталь. Тоже самое и с руками).

В.: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (Лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.

В.: А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

  1. Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.

  1. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Вам понравилось делать поделки? Почему?

Какое у вас настроение? Почему?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Цели:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив больште пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник - это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)).

К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)

Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,
Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Дети возраста младшей группы детского сада - это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции.

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Особенности занятий по аппликации для дошкольников

Виды аппликаций:

  • предметная - моноизображение какого-либо объекта, например, дома, ракеты, машины, сказочного героя, человека и т. д.
  • сюжетная и пейзажная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях;
  • декоративная - стилизованная обработка по законам пропорционального размещения деталей, декоративное преобразование реальных предметов в виде орнамента с использованием ярких цветовых украшений геометрической, растительной формы, абстрактных фигур животных, птиц, человека.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого готовятся отдельные детали, например, скатываются шарики из кусочков салфеток, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими элементы, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Коллективная аппликация в младших группах детского сада - фото

«Мой дом» «Осеннее дерево» Аппликация «Лето» в ладошковой технике «Букет цветов» «Овечки» из ватных шариков «Огни вечернего города» «Рыбки в аквариуме» «Цыплята» из ватных шариков «Летний пейзаж» из бумажных шариков
«Лето» «Цыплята» в обрывной технике «Утка с утятами»

Технически аппликация более сложный вид художественной деятельности, чем рисование или лепка, поскольку двигательные умения руки ещё не позволяют ребёнку активно и свободно пользоваться ножницами, кроме того, он не владеет знаниями о форме и цвете. Поэтому дети в этом возрасте работают в основном с готовыми фигурами. Ребёнок 2–4 лет способен реализовать в жанре аппликации простой замысел комбинации несложных форм, его увлекает процесс подготовки деталей, например, когда он отрывает кусочки от листа бумаги или размещает готовые формы.

Значение аппликации

  • Интеллектуальное развитие - обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь.
  • Нравственное воспитание - занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
  • Развитие сенсорики - аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.
  • Художественно-эстетическое развитие - формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
  • Трудовое воспитание - развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте:

  • изучение основных геометрических форм (квадрат, треугольник, круг) и цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • знакомство с понятиями величины (большой, маленький) и количества (счёт до трёх, много);
  • освоение умственной операции сравнения (больше, меньше, много, мало);
  • развитие композиционных навыков расположения плоских фигур на плоскости (в ряд, по краю, соединение частей предмета);
  • овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей или фигур.

Этапы развития навыков конструирования на плоскости

  • Для успешного выполнения своих первых работ по аппликации ребёнку необходимо будет освоить сам процесс наклеивания, т. е. научиться правильно держать кисть, аккуратно набирать клей, смазывать детали с обратной стороны, не забывать класть кисть на специальную поставку, прикладывать элементы правильной стороной, при этом придерживать и прижимать тряпочкой. Сама техника наклеивания воспринимается детьми как игра и полностью поглощает их внимание.
  • Творческий дебют малыша (первая младшая группа) в жанре аппликации будет связан с заданием по размещению и наклеиванию нескольких заготовок, деталей, полученных методом обрывания или смятых из бумаги шариков на заготовленный шаблон или лист бумаги в свободном, хаотическом порядке.
  • Развитие навыков конструирования на плоскости для воспитанников второй младшей группы будет связано с умением располагать, а затем наклеивать несколько фигур в линейном ряду на узкой полоске бумаги, сначала круглых деталей одного цвета, поскольку ему будет проще разместить одинаково симметричные формы в заданной горизонтальной плоскости.
  • Следующий этап - совершенствование навыков создания аппликации предполагает включение в работу кругов других цветов. Задача усложняется, поскольку малышу необходимо понять закономерности ритмического расположения фигур в порядке чередования цвета, благодаря чему развивается ещё и логическое мышление. Позже происходит знакомство с геометрической формой квадрата.
  • Основная сложность, с которой столкнутся дети в процессе создания композиций с использованием квадрата - это ровное размещение этой геометрической фигуры на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиционное решение - теперь нужно научиться размещать более мелкие элементы в углу большого квадрата или декоративно украсить круг по краю, заполнение центра фигуры пока вызывает затруднение.
  • Предметные композиции (грибок, домик, флажок) компонуются из 2–3 элементов близких по форме к геометрическим очертаниям. Дети довольно легко осваивают такое конструирование, поскольку хорошо знакомое, а потому понятное содержание образа прекрасно воспринимается и вызывает живой эмоциональный отклик при достижении наглядного результата собственных усилий. В таком конкретном задании малыш гораздо быстрее заметит логику размещения элементов, чем в ритмических абстрактных закономерностях декоративного геометрического узора. Поэтому целесообразнее первые задания по аппликации, представляющие собой чередование элементов, привязывать к понятному образу, например, представить как нанизывание бусинок на нить, украшение тарелки, «вышивание» платочка и т. д.

Программные задачи

Первая младшая группа (2–3 года)

  • дать начальные представления об инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, клей, кисточка;
  • развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги;
  • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;
  • обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);
  • учить приклеивать готовые детали (элементы одежды, фрукты, овощи) на шаблон (силуэт куклы, банки, дерева) по образцу.

Вторая младшая группа (3–4 года)

  • обучать размещению геометрических фигур на узкой полосе, квадрате, круге, треугольнике;
  • учить составлять из заготовок простые объекты (грибочек, домик, дерево, фрукты и т. д.) и знакомые сюжетные композиции (чайный сервиз, воздушные шарики, праздничная гирлянда и т. д.);
  • учить техническим приёмам работы с бумагой: правильно оперировать ножницами, разрезать узкие полоски по линии сгиба, затем более широкие, намазывать бумажные элементы клеем, проходить кисточкой по краю детали;
  • обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания: сначала выложить изображение на основе, затем поочерёдно приклеивать каждую деталь;
  • воспитывать чувство цвета и формы.

Достижения детей к концу обучения

  • создание изображения из готовых элементов;
  • творческое осуществление декоративного украшения образа на бумаге;
  • самостоятельный подбор цветового воплощения композиции;
  • проявление эмоциональной реакции при восприятии коллективных или индивидуальных работ;
  • аккуратное использование материалов.

Технические приёмы, которые используются в работе

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (меховая шубка, облака, снег, оперение птицы, пышные цветы и т. д.). Младшему дошкольнику тяжело пользоваться ножницами, поэтому его можно попросить просто разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки. Дети с восторгом выполняют такое задание, затем радостно скатывают мелкие кусочки в небольшие шарики, потом на заранее приготовленный шаблон наклеивают разноцветные бумажные комочки, таким образом, получается оригинальная и довольно симпатичная объёмная картина.
  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру оперения птицы. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Геометрическая - маленьким деткам проще освоить конструирование из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов, животных, деревьев из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов.
  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в большую яркую бабочку или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.

Этапы и методические приёмы проведения занятия

1. Подготовка к занятию (проводится дважды в месяц по 15 минут).

Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы и цвета. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ.

2. Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания заготовок.

Рабочий материал, прежде всего детали из цветной бумаги, ярок и привлекателен, поэтому будет рассеивать внимание детей и мешать пониманию слов воспитателя. Младшим дошкольникам желательно раздавать готовые элементы для наклеивания в закрытых бумажных пакетиках после объяснения задания. Использование общих заготовок в младшей группе преждевременно, поскольку дети ещё не вполне свободно ориентируются в цветовой гамме и разнообразии форм элементов.

Во время показа последовательности действий педагог несколько раз чётко повторяет название цвета и формы, при необходимости подчёркивает особенности фигуры, потом просит детей повторить свои слова. Заметим, что дети могут проявлять свободу выбора цвета, подбирая, например, квадратики того цвета, который им больше понравился. Демонстрация необходима для усвоения и закрепления новых технических приёмов, поэтому воспитатель повторяет и одновременно проговаривает алгоритм действий до тех пор, пока не убедится в том, что дети всё поняли и самостоятельно могут выполнять необходимые операции. Пояснения относятся, прежде всего, к последовательности использования деталей и их расположению на листе бумаги. Подробный показ и комментирование действий не нужны в том случае, если дети уже знакомы с техникой исполнения, тогда воспитателем используются приёмы демонстрации образца и напоминания основных моментов задания. Детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель помогает индивидуально.

3. Самостоятельная работа детей.

После внимательного прослушивания объяснений педагога дети располагают заготовки на листе бумаги (основе) в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и только после этого на столах появляется клей, т. е. перед процессом прикрепления форм к основе. В дальнейшем всё необходимое оборудование, кроме заготовок, можно подготовить на рабочих столах заранее.

4. Анализ и подведение итогов.

Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, но со второй половины учебного года (вторая младшая группа) необходимо обращать внимание детей на допущенные ошибки, ориентировать на их исправление.

Практические задания

Конспект занятия по аппликации на тему «Букет мимозы» - коллективная работа в первой младше группе

Цель: обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.

  • воспитывать интерес к занятию аппликацией;
  • познакомить воспитанников с процессом изготовления коллективной аппликации;
  • развивать умение работать в команде;
  • совершенствовать мелкую моторику и образное мышление;
  • развивать внимание, память, речь;
  • закреплять навыки работы с кистью и клеем;
  • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда и труда своих товарищей.

Материал: ватман, краски, жёлтые и голубые салфетки, инструменты и оборудование.

1. Организационная часть: мотивирующая беседа с детьми о весеннем женском празднике и желании удивить и порадовать мам красивым и необычным подарком, которым станет огромный букет цветов на бумаге.

2. Практическая часть: воспитатель объясняет и показывает технику скатывания из цветных бумажных квадратиков комочков, из которых будет состоять композиция, напоминает и демонстрирует правильное обращение с кистью, способ набора клея и намазывания деталей.

Инструкция:


3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель работает вместе с детьми, помогает и подсказывает при необходимости.

4. Подведение итогов. Воспитатель высказывает детям похвалу за старания и вместе с ними радуется созданной красоте бумажного букета.

Темы для занятий по аппликации в первой младшей группе

Тема Задачи
«Божья коровка»
(аппликация с использованием пластилина)
Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
«Цветик-семицветик!»
(коллективная аппликация)
Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.
«Колобок покатился по лесной дорожке»
(аппликация с элементами рисования)
Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объёмной формы и плоскостного рисунка.
«Лоскутное одеяло»
(аппликация из фантиков)
Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».
«Ваза с цветами»
(аппликация из макарон сэлементами рисования, коллективная композиция)
«Флажки»
(аппликация, выкладывание готовых форм)
Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме.
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»
(обрывная аппликация)
Создание выразительных образов луговых цветов (жёлтых и белых одуванчиков) в технике отрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.
«Пора в космос» (объемная аппликация) Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развитие мелкую моторику пальцев рук.
«Ёжик» (аппликация из ниток) Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем.
«Листья опадают» (аппликация из листьев) Создание коллективной работы в жанре флористики, наклеивание сухих листьев на основу.
«Ёлочная игрушка» (аппликация из бумажных комочков) Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие навыков ручного труда.
«Сугробы» (аппликация накладная с использованием ватных дисков) Создание композиции путём наклеивания ватных дисков на основу.
«Скатерть для стола» (обрывная аппликация) Создание образа декоративной скатерти из кусочков цветной бумаги: наклеивание деталей на основу; закрепление понятия «часть» и «целое».
«Сосульки» (объёмная аппликация из пластилина) Развивать умения детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
Солнышко» (коллективная аппликация) Создание коллективной аппликации в ладошковой технике.
«Шарики» (объёмная аппликация с использованием пуговиц) Развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук, обучение умению различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Материалы: лист-основа с нарисованными нитями для шариков, пуговички разного цвета и формы.
Усложнённый вариант предполагает задание по совмещению нити и шарика одного цвета.

Видео: занятие по аппликации «Украсим божью коровку» в первой младшей группе

Аппликации, выполненные воспитанниками первой младшей группы

Аппликация «Грибочек» в насыпной технике (гречка и рис) «Грузовики» (наклеивание заготовок) Аппликация «Белочка» (наклеивание готового силуэта) Аппликация из макарон «Корзинка с ягодами» «Бычок» в обрывной технике «Ведёрки», украшенные геометрическим орнаметром «Снеговик» из бумажных шариков «Теремок» «Зайка» из бумажных шариков «Корзинки с овощами и фруктами» «Дед мороз» с использованием ваты «Шарик» в рваной технике «Бабочка» «Горы» в рваной технике Деревья в рваной технике «Божья коровка» из смятой бумаги «Ромашки» из семечек и пластилина «Неваляшки» Аппликации из тополиного пуха «Воздушные шарики» из пуговиц «Дождик» из рваной бумаги «Паровозик» «Чайный сервиз» с декоративным узором «Колобок катится по дорожке» - аппликация из смятой бумаги «Овощи на тарелке» «Барашек» из ваты «Дымковская игрушка» с декоративным узором «Украсим ёлочку игрушками» «Нарядные галстучки» «Флаг России» из бумажных шариков «Рукавички-невелички» «Грибочек» из ниток «Одеяло из фантиков»

Варианты практических заданий в первой младшей группе

«Осеннее дерево» - коллективная аппликация из сухих кленовых листьев.

Инструкция:

На ватмане нарисовать контуры дерева, дети на занятии по рисованию могут закрасить его красками. На занятии по аппликации каждый ребёнок смажет клеем свой листочек и приклеит на силуэт дерева.

«Цветок для мамы» - открытка из салфеток.

Материал: четвёртая часть картона, жёлтые и розовые салфетки, карандаш, инструменты для аппликации.

  1. Воспитатель разрезает салфетки на маленькие квадратики.
  2. Дети скатывают шарики из кусочков салфеток.
  3. Воспитатель обводит простым карандашом шаблон цветка.
  4. Дети приклеивают розовые комочки на силуэт цветка.
  5. Серединку цветка заклеить жёлтыми шариками. Затем дети приклеивают подготовленные воспитателем стебелёк и листочек. Аппликация готова.

«Платочек с цветочками»

Материал: силуэты цветов из красной и жёлтой бумаги, лист бумаги.

Инструкция: основу (стандартный лист) дети украшают цветами, приклеивая силуэты по одному.

Вот такие красивые платочки получились.

«Грибочек» - коллективная работа из зёрен

Развивающая беседа с загадками и стихотворениями о ягодах, семечки которых будут использоваться в работе (арбуз и дыня), о полезных и ядовитых грибах.

Материал: лист цветной бумаги с контуром белого гриба, семечки арбуза и дыни, шерстяная нить зелёного цвета, клей, кисточка.

Инструкция:


Видео: «Цветок для мамы» (первая младшая группа)

Практические задания для второй младшей группы

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» (вторая младшая группа)

Цель: овладение техническими навыками приклеивания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне.

Развивающие:

  • Развивать умение различать цвета.
  • Учить различать образы окружающей действительности и сказочного мира фантазии.
  • С помощью увлекательного рассказа, чтения стихотворений, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ волшебного цветка в форме аппликации, используя яркие детали.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления предметной аппликации.
  • Развить такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно пользоваться кистью для клея, тщательно промазывать детали и приклеивать, соблюдая правильную последовательность действий.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать и ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Материалы и оборудование: иллюстрации к книге В. Катаева «Цветик-семицветик», альбомный лист для основы, подготовленные элементы для аппликации (разноцветные лепестки), клей, кисть, тряпочка, клеёнка, поднос.

1. Вводная беседа.

Воспитатель спрашивает детей о том, какое сейчас время года (весна) и просит ответить на вопросы, связанные с признаками весеннего пробуждения природы (солнышко светит, птички прилетают, цветочки распускаются и т. д.).

Есть в мире волшебный цветок, который живёт в мире сказки «Цветик-семицветик» и может выполнить любое желание, стоит только произнести заклинание, отрывая один из лепестков.

Далее следует небольшой рассказ о доброй девочке Жене, в руках которой оказался этот таинственный цветок и о том, как она распорядилась последним лепестком, о её желании, связанным с дружбой и стремлением спасти своего нового друга от беды.

Воспитатель предлагает детям сконструировать образ чудесного цветка из разноцветных бумажных деталей.

Пальчиковая гимнастика.

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает лепесточки и называет цвета, объясняет последовательность работы и технику приклеивания деталей (как правильно держать кисть, проходить кистью края детали, промокать тряпочкой при прикреплении к основе).

3. Работа детей, в процессе которой воспитатель напоминает последовательность приклеивания, хвалит и подбадривает воспитанников и помогает детям, которым ещё тяжело справится с заданием самостоятельно.

4. Подведение итогов.

Выставочная галерея для родителей и гостей группы.

Ребята, у нас получился прекрасный букет, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и радуются полученному результату.

Темы для занятия аппликацией во второй младшей группе

Тема и материал Задачи
«Заготовки на зиму» (овощи и фрукты) Ребёнок учится приклеивать заготовки (круги приметно диаметром 4–5 см и овалы размером 3х7 см красного, зелёного, жёлтого цвета) на основу, подражая образцу.
Игровой сюжет: помочь маме разложить овощи или фрукты по банкам, можно усложнить задание, предложив произвести сортировку по форме, цвету или принципу фрукты-овощи.
«Пирамидка», «Неваляшка» Развитие восприятия цвета и навыков последовательного размещения фигур разного диаметра в логике пространственного мышления (большой круг - основание пирамиды, уменьшающиеся - поочерёдно выстраиваются сверху).
Материал: половина стандартного листа, пять кругов разного цвета диаметром от 5 до 1 см.
Для «Неваляшки» соответственно два круга диаметром 6 и 4 см, два круга диаметром 2 см одного цвета и белый круг диаметром 3 см.
«Гусеничка» Содержание занятия: приклеить последовательно в ряд, не накладывая друг на друга, на узкой полоске одинаковые по размеру и цвету круги диаметром 2 см. Игровой сюжет: на прогулке понаблюдать с детьми за движениями гусеницы, а на занятии предложить сконструировать гусеничек-подружек.
«Цирковое представление» Обучение совмещению контуров на основе (половина стандартного листа) и заготовок (круги разного размера) по цвету. Мотивационный момент: посмотреть отрывок циркового представления в видеоформате или посетить цирк, показать игрушку (слоник, мишка), которая будет главным героем сценарной задумки занятия.
«Ёлочка», «Снеговик» Учить соблюдать пропорциональность (от большего к меньшему) и развивать пространственное мышление (верх-низ).
Материалы: четвёртая часть стандартного листа, треугольники с соотношением основания и высоты 6х2, 5х2,5, 4х2 см, круги синего и красного цвета.
Подготовительный этап: на прогулке рассмотреть живую ёлку, потрогать, понюхать, на занятии рассказать стихотворение, послушать песенку, сложить ёлочку из геометрических элементов конструктора.
«Новогодняя гирлянда» Развитие навыков ритмического чередования заготовок по форме и цвету.
Материал: половина стандартного листа (А4) с прорисованным контуром нити, на которую будут нанизываться фигуры (красные и синие круги) для гирлянды.
«Подарок для Вини-Пуха»
(коврик с геометрическим орнаментом и бахромой)
Обучение умению чередовать круги и треугольники разного цвета по центру широкой основы (15х25 см) с подготовленными надрезами в виде бахромы глубиной в 3 см.
Игровой эпизод: Пятачок собирается на день рождения к Вини-Пуху, и просит ребят подготовить подарок. Можно использовать игрушки сказочных персонажей для драматизации, посмотреть отрывок мультика или рассказать воображаемый диалог между главными героями.
«Шарф для жирафа» Тренировать навыки чередования геометрических фигур (круг и квадрат разного цвета или фигур одного цвета но разной формы) по краям основы. Сюжетная легенда: Мама-жирафа (показать игрушку или картинку) беспокоится за здоровье своего сыночка, который отправляется в гости к знакомому пингвину на северный полюс. Чтобы он не замёрз, не простудился, оставался весёлым и бодрым и весело провёл время в зимних забавах, катаясь на лыжах и коньках, она просит ребят смастерить для сына шарфик.
«Расписные тарелки» Украшение основы декоративным узором из кругов разного цвета и диаметра, расположенными в определённой ритмической последовательности в виде мозаики по краю и в центре.
«Декоративная салфетка» (платочек) Оформление салфетки (основы) декоративным мозаичным орнаментом из геометрических фигур, которые располагаются по периметру и в центре.
«Скворечник», «Домик» Вводная часть: рассказать о птичьих домиках, кормушках, показать фотографии, слайд-шоу.
Цель: учить комбинировать из отдельных частей, деталей (квадрат, треугольник, круг цельный предмет (домик), следовать при этом правильной последовательности наклеивания, закрепить знание основных геометрических фигур.
Материалы: половина стандартного листа с нарисованным силуэтом дерева, заготовки деталей, инструменты.
«Автобус», «Вагончик» Закрепить понятие геометрических фигур (квадрат и круг), тренировать навыки размещения и приклеивания деталей. Материал: четвёртая часть стандартного листа, большой квадрат 5х9 см, три маленьких квадрата 2х2 см, два круга диаметром 2 см.
Мотивационные моменты: игра с машинками, демонстрация иллюстраций, наблюдение во время прогулки.

Видео: НОД «Птицы прилетели» (вторая младшая группа)

Аппликации, выполненные воспитанниками второй младшей группы

«Зайка» и «Мишка», выполненные из геометрических форм «Колобок» Легковой автомобиль с приклеенными к готовому силуэту окошками и колёсами «Золотая рыбка» с использованием макарон Грибочки из кружочков «Ракета летит в космос» «Скворечник» «Пирамидка» «Художественная гимнастика» в геометрической технике «Фигурное катание» «Ёлочка» в геометрическом стиле «Букет для мамы» «Воздушные шары»
«Цыплёнок» из салфеток в технике торцевания Пасхальные яйца из салфеток «Ёжик с яблочком» из ниток Мишка и котик Человечек из геометрических фигур «Домик под снегом» Рыбки из бумажных розеток для печенья «Цыплёнок» Цветочная композиция «Снеговик» из ватных шариков «Часовая башня» «Цыплёнок» «Вечный огонь» «Магазин одежды» «Цирковое представление» «Заготовки на зиму» «Фрукты на тарелочке» «Гусеничка» «Шапочка для куклы» «Овощи в кастрюле» «Кораблик» из геометрических фигур и шариков из салфеток «Дерево» в рваной технике «Птичка» в насыпной технике из крупы «Утёнок» «Автобус» с накладными окошками и колёсами «Парусник» «Радуга» в мозаичной технике «Цветочек из треугольников» «Ракета» из треугольников и квадратов «Зайка с морковкой» из ваты «Сервиз» с геометрическим узором «Платочек» с геометрическим узором «Улитка» из кружков «Светофор» «Пешеходный переход» из бумажных шариков «Флаг России» из полосок «Одуванчик» из салфетки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».

Ионова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 118 г. Оренбург
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество
Коммуникация
Социализация
Цель : Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
-развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
-учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
- учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Оборудование:
1\2 альбомного листа;
вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;
Клей пва;
Салфетки;
Клеенка;
Игрушка мишка;
Игрушка Пирамидка

1. Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (
воспитатель показывает игрушку Мишку)
Дети: - Мишка!
Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.
Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.


Игровое упражнение "Собери пирамидку "
Воспитатель : Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.д
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
2. Физминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.


4. Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

Приложение

Практическая часть занятия

Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки
1)


Далее распологаем фигуры по порядку(от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал


Затем наклеиваем второй овал


И т.д по порядку (от большего к меньшему)



Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник- это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!