Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Осень". Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»

Мастер-класс «Колючая сказка» по пластилинографии с детьми дошкольного возраста

Автор: Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы, дошкольное структурное подразделение «Успех».

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение : оформление группы детского сада, поделка на выставку «Осень золотая».

Лепка из цветного пластилина является интересным занятием для дошкольников. А пластилинография обладает еще большей привлекательностью. Ведь ребенок может с помощью пластилина рисовать! Фон и персонажи могут быть не просто нарисованы, а вылеплены из пластилина, а значит, быть не плоскими, а объемными, выпуклыми. Также допускается использование дополнительных деталей – бисера, бусинок, природного и бросового материала.
Цели занятия:
- образовательные: формировать умение создавать выразительный образ, расширить представления детей о лесном животном – еже, об особенностях внешнего облика, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части с помощью стеки, закрепить навыки рисования гуашью, получить серый цвет смешиванием черного и белого,
- развивающие: развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
- воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином и гуашью.

Материалы для занятия:
Плотный картон, гофрированная бумага белого цвета, клей-карандаш, гуашь черного и белого цветов, вода, палитра, кисти, игрушка-ежик, иллюстрации с ежами, книга со стихотворением С.Я.Маршака «Тихая сказка», пластилин коричневого, желтого, красного, зеленого цветов, зубочистки, шаблоны туловища ежа и листьев, вырезанные заранее из белой бумаги.

Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина «Еж» и М.Пришвина «Еж», сказки В.Росина «Зачем ежику иголки?», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

1) Предложить детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
а ниток – ни одной. (Еж)


Прочитать отрывок сказки в стихах С.Я.Маршака «Тихая сказка».

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ...

Предложить рассмотреть строение ежика на примере иллюстрации или игрушки. Описать словами характерные особенности внешнего вида: туловище округлое, чуть вытянутое, с заостренной мордочкой, колючей спинкой.

Предложить сделать «Колючую сказку» - изобразить ежика, который гуляет по осеннему лесу. А чтобы еж смог защитить себя от врагов, у него должно быть достаточно иголок. Нам надо будет помочь ежу – сделать колючую шубку из зубочисток.

2) Плотный картон обтянуть гофрированной бумагой белого цвета, края бумаги проклеить с изнаночной стороны. В центре приклеить шаблон туловища ежа.


3) Из коричневого пластилина прямыми движениями раскатать колбаски, прилепить их к туловищу ежа плотно друг к другу.


4) Подготовить материалы для рисования иголок ежа: гуашь, кисть, воду, зубочистки.


5) Смешать в палитре черную и белую гуашь для получения серого цвета. Раскрасить зубочистки, поворачивая, для получения равномерного цвета.


6) После того, как высохнет гуашь, раскрашенные зубочистки с помощью взрослого воткнуть в пластилин под острым углом. Сделать глазки и носик ежика.


7) Взять шаблоны листьев различной величины и формы. Взять небольшие кусочки желтого, красного и зеленого цветов, скатать шарики, расплющить их до блинчика, прилепить к шаблону листьев, расплющить пальчиками и заострить. Стекой или пластилином выделить прожилки листьев.




8) Вот такие получились яркие осенние листья!


9) Приклеить листья на поверхности картона вокруг ежа.

Хитрый ежик - чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
возвращается к ежатам! (П.Воронько)

Конспект НОД в средней группе


Конспект непосредственно образовательно й деятельности в средней группе на тему:

«Деревья. Лепка берёзы»

Интеграция образовательных областей
: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Виды детской деятельности
: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная
Цели
: уточнить и закрепить знания детей о деревьях, о их пользе; передавать в лепке характерные особенности строения берёзы
Образовательные задачи
: Закрепить названия некоторых деревьев (берёза, клен, дуб, рябина, тополь, ель, сосна) и их частей Активизировать словарь (крона, ствол, ветви, корень, листья, плод, роща)
Развивающие задачи:
Развивать речь ребенка (правильно образовывать существительные множественного числа, прилагательные от существительных, составлять небольшое описание по образцу воспитателя) Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику, интерес к творческой деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной природе, любоваться окружающим миром
Материалы и оборудование
: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, запись русской народной песни «во поле берёза стояла» пластилин белого, зеленого и красного цвета, семена подсолнечника, дощечки для пластилина, половина листа А4 на каждого ребёнка, салфетки
Предварительная работа
: Рассматривание серии картинок «Деревья», настольно- печатная игра «Угадай, какой листочек», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы,

Сюрпризный момент
. Приходит Незнайка с большим букетом собранных осенних листьев. Ребята, я сейчас гулял в Битцевском парке и видел там много-много разных деревьев. Мне было весело, хорошо дышать свежим воздухом, смотреть на летающих птичек, белочек, которые прыгают с ветки на ветку. Веток у деревьев я не ломал, я бережно отношусь к деревьям, ведь это от них в лесу так свежо и хорошо. Я насобирал много листочков от разных деревьев, а потом посмотрел на собранный букет и понял, что не знаю, какой листочек от какого дерева. Ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться.
Воспитатель
: проходи, Незнайка, сейчас мы внимательно рассмотрим картинки с деревьями. А ты с ребятами внимательно слушай мои загадки про деревья. Показ картинок, загадывание загадок про деревья.
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, А в один из теплых дней май сережки дарит ей.
Ответ:
берёза
Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина?- Это дерево -
рябина
!
Летом у
клена
Кафтанчик зеленый, Солнышком пахнет обновка. А осень заплачет И в желтенький плащик Он переоденется ловко.
Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились... (ТОПОЛЯ).
Это дерево могуче, И растёт в лесу дремучем, Плоды полированы, Для птиц рекомендованы. Дятлы, поползни и сойки, Собирают плоды стойко.
Ответ:
дуб В длинноватый коробок Спрятан молодой дубок.
Ответ:
желудь

Стою в лесу на одной ноге, Сверху шишки, снизу мишки, Зимою и летом зеленого цвета, Платьице в иголках, а называюсь я..(ёлка).
У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви- только на макушке (сосна)
Воспитатель
: Ну, что Незнайка,внимательно слушал, запомнил названия деревьев? А теперь я предлагаю тебе поиграть с нами в
игру «Один-много»

(Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети во множественном. Клён- клёны, тополь -тополя, берёза- берёзы, рябина- рябины, дуб- дубы,сосна-сосны, ель-ели_) А теперь следующая
игра, «Какой листик?»
Если лист дуба, то какой он- (дубовый) Если лист березы, то какой он (берёзовый) Если лист клёна, то какой он (кленовый) Если лист тополя, то какой он (тополиный
)
Листья на клене- кленовые Листья на рябине- он рябиновые Листья на березе- березовые Листья на дубе- дубовые
Незнайка:
Ребята, а какие же листочки и сосны и ёлки? (Вместо листочков и них иголочки)
Игра «Плоды и листья
» Детям раздаются карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок(ель- шишка, клен- крылатка, дуб- жёлудь, берёза- серёжка) Незнайка играет с детьми, путается, но дети его поправляют
Игра «Найди дерево»

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево (лист похож на ладошку на длинной ножке, у дерева есть крылатки (клен) , круглый год в зеленых иголках, королева на новогодних утренниках(ёлка) ,дерево с белым стволом и серёжками весной(береза),могучее дерево, на котором растут желуди (дуб),затем даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и останавливаются около неё. Затем дети сами по очереди составляют небольшое описание, и игра продолжается с водящим-ребёнком
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем дети самостоятельно показывают части дерева на картинке. Незнайка вместе с ребятами тоже показывает. Воспитатель: -Ребята, а давайте изобразим дерево. Дети поднимают руки в стороны и вверх. -На что похожи ваши руки?(на ветки)
-На что похожи ваши пальчики? (на маленькие веточки) Покажите на себе ствол (показывают туловище) Ребята, представьте, что подул ветер, и деревья закачались (дети под музыку качают руками)
Физкультминутка «Сосна»
Во дворе стоит сосна, (стоя на одной ноге, потягиваются- К небу тянется она. руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, (наклоны корпуса вперед- назад) Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, (рывки руками перед грудью) Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать- (приседания) Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь пошли (шагают на месте)
Лепка березы

Ребята, послушайте русскую народную песню «Во поле берёзонька стояла»(показ

картинки) и стихотворение про берёзу

«Люблю берёзку русскую»
Автор: А.Прокофьев Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идёт, где не горожено, Поёт, где не положено, Под ветром долу клонится И гнётся, но не ломится! Воспитатель напоминает, что ствол березы белый, веточки напоминают дуги, наверху они короткие, чем ниже, тем длиннее Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще. Вверху заострить кончик..Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки семечками подсолнечника. Сделать березе листочки (скатать маленькие шарики и приплюснуть их)
Рефлексия
-Ну что,Незнайка, научился различать деревья и листочки на них? Помогли мы тебе?
Незнайка
: - Да, спасибо, теперь я знаю названия многих деревьев, и как называются листочки от них, из каких частей состоит дерево, спасибо вам за то, что научили меня делать из пластилина такую красивую березку. Посмотрите, сколько красивых берёзок получилось, настоящая берёзовая роща. Большое вам спасибо. До свидания Ребята, а вам что на сегодняшнем занятии понравилось больше всего? Ответы детей

КОНСПЕКТ

занятия по лепке

Тема «Осень»

в средней группе

Составила: Гаязова Анна Иванвна

2017г

Занятия по лепке в средней группе

Тема «Осень»

Программное содержание.

- Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

Формировать познавательный интерес к природе.

Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.
Предварительная работа : лепка деревьев во время занятий по изо деятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинографии с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.

Ответы детей. (Осень)

Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Дети - это ёлки, берёзы, клены.

Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?

Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Проводится физкультминутка. «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев. Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.
Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево будет лепить.

Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.

Предложить детям изобразить на деревьях листву.

Показать два способа.

1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый).

2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше

остальных, могут помочь педагогу.

Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)
По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.

Вера Морокова





Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка )

Старшая группа

Цель :Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года ,листопад ,листочки кружатся , летят,лепить листья кленовые ,разные

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру) .

Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней,сплющивание,рисование стекой по пластелину.

Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени Развивающие :

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать творческие способности и воображение детей;

Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные :

Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при лепке .

Материалы и оборудование : картинки осенних листьев ; листочки кленовые березовые ,рябиновые, пластилин; дощечки,стека,салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка » .

1. Организационный момент :

Звучит музыка»Осенняя песенка »

Воспитатель : Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес . Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть :

Воспитатель : Посмотрите как красиво, как много листьев . Когда у нас опадают листья ? (Осенью ) А что ещё происходит осенью ? (Листья желтеют , опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок »

Давайте сейчас вспомним, какой листок , какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок , а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель : А вы знаете, что когда листья опадают , это явление в природе называется листопад . Давайте с вами превратимся в осенние листочки .

Физкультминутка. «Осенний листопад »

Мы, листики осенние , на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял . Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель : Ребята это листопад !

Я предлагаю каждому слепить осенние листочки .

Разминаем пластелин раскатываем круговыми движениями ладоней,сплющиваем,наносим рисунок на листочки .

3. Итог :

Вот и готовы наши листочки . «Осенний листопад » .

Осень ,осень золотая ,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая .

Все кружишь,кружишь,кружишь.

Н. Рябова

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективная работа. В процессе лепки воспитатель проводит также работу по развитию речи. План-конспект особенно полезен для воспитателей логопедических групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад комбинированного вида №1428

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по лепке в средней группе.

Тема: «Осенний листок».

Подготовила воспитатель:

Волкова Т.С.

Москва – 2013

Тема «Осенний листок».

(средняя логопедическая группа)

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

2. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Развивающие задачи:

1. Образовательная область «Познание»

Способствовать развитию внимания, воображения, наблюдательности.

2. Образовательная область « Коммуникация»

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Обучающие задачи:

I. Образовательная область « Художественное творчество»

1. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.

2. Учить детей правильно располагать на бумаге части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев).

3. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.

II. Образовательная область «Познание».

1. Расширять представления детей о временах года и некоторых видах деревьев.

III. Образовательная область «Коммуникация».

1. На основе углубления знаний о рябине пополнить словарь детей.

Оборудование и материалы: пластилин, стеки, клеенка, доски, картон 8 х 14 см. (по количеству детей), образцы дубового, рябинового, тополиного листьев, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев) 50х100 см.

Ход занятия.

В. Дети, послушайте загадку:

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина.)

В. Правильно! Рябина!

И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте попросим ее показаться нам. Как ласково ее назвать? (Рябина – рябинушка.)

Д. Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!

(Воспитатель снимает покрывало с картины).

В. Ребята, расскажите про рябинку.

Д. Ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные.

В. Красивое дерево - наша рябинушка!

Но отчего же она такая печальная? Кто знает? (Ответы детей.)

В. Правильно! У нее нет листьев. А почему?

Д. Наступила осень.

В. Осень приносит и веселье, и печаль.

Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд. (Показ картинок.)

Она была такая красивая. Какого цвета были листочки на рябинке? (Ответы детей.)

(Именно такого цвета подбирается пластилин.)

А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.

В. Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы слепим листочки из пластилина. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. (На доске листья дуба, тополя и рябины.)

В. Найдите лист рябины. (Дети показывают.)

В. Посмотрите, какой интересный листок у рябины.

Что это?

Д. Стебелек.

В. Да это стебелек, на котором листики живут. Его мы будем лепить сначала. Вот такой стебелек (рисует в воздухе пальцем, дети повторяют.) А листочки, посмотрите, один вверх (показывает в воздухе, дети повторяют). Дальше по два братца (дети показывают ладошками) одинаковые. Ниже идут братцы-листочки, постарше и побольше. Чем ниже, тем больше (длиннее). Братцы живут очень дружно. Посмотрите - по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные нужно слепить, чтобы она не огорчалась, а радовалась.

В. Возьмите листики, вырезанные из картона, нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином.

Двигательная гимнастика:

1. потереть ладонь о ладонь (разогреть)

2. круговые движения ладонями

3. ручки потянуть

4. показать листочки - максимально развернуть ладони

5. встать, потянуться, как рябинка к солнышку

6. ветер подул - покачаться

Лепка листьев рябины детьми.

Воспитатель показывает, как правильно размазывать пластилин.

В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинушке? (идет анализ работ).

Дети подходят к рябинке и прикрепляют свои листочки к веточкам.

В. Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!

Давайте оставим ее у нас в гостях, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались листиками на рябинке.

Дети вместе с воспитателем оформляют «Лист коллективного труда».