Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе: «Театр вежливости»

Программное содержание:

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы) , что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» , касса, билеты.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой «До первого дождя» , «Просто старушка» , «Волшебное слово» , Л.Н. Толстого «Косточка» , «Котенок» , Н.Носова «Карасик» .

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить

Значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.

Рассказы детей.

Молодцы, ребята, У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В. Осеевой, Н. Носова, Л.Н. Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы

хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей.

«До первого дождя» мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо, и на ее месте я никогда бы так не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.

«Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешение съесть сливу или подождал бы, когда мама сама предложила бы мне ее.

Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в «Театр вежливости» и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» . Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Внимание, внимание!

Театр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Ребенок - «кассир» продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты) .

Добрый день.

  • Добрый день! - тебе сказали

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали - Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» , Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо» .

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, - это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры...

Инсценировка рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» . Роли исполняют дети.

Как называется это произведение и кто его автор?

- «Волшебное слово» Валентины Осеевой.

Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

- «Пожалуйста» .

Как изменило Павлика эго слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?) .

Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста» , обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Воспитатель: Ковалева О. А.

МК ДОУ БГО Борисоглебский д/с № 16 комбинированного вида

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

Тема: « Уроки Доброты»

Подготовила: Попова Н.И.

Г. Борисоглебск 2015

Цель : формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

Формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

Развивать умение отмечать плохое от хорошего;

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

Развивать речь, внимание, память;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Знакомство с произведением В. Катаева « Цветик- семицветик».

Материал к занятию: Цветик – семицветик, баранки, ваза, большая конфета, книга «Ласковые слова» ; игрушки; бейсболка; иллюстрации по сказке; мольберт; карточки с заданиями; разборная веселая рожица; рисунки с хорошими и плохими поступками; воздушный шарик с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА «Цветик - семицветик»

Воспитатель : Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик» (Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) « Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7 станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. С благодарностью Король Королевства Сказок»

Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.

Дети : Да

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

Воспитатель : Верно! Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,… (помоги ему)

Решай споры словами,… (а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. (Под столом приклеен лепесток с буквой «Д») Всем, кто вежливым растет, Мимо друга не пройдет, Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй!» он произнесет.

Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?

Дети : Домой к девочке Жене. (Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель : Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. (Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

(Под вазой накрыт лепесток с буквой «О». Дети его находят и ставят на мольберт)

Воспитатель: К какой станции мы держим путь?

Дети: На Северный полюс (к столу, где лежит иллюстрация с изображением Северного полюса)

Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок: Что горче всего? У ребят я спросил. Одни утверждают: - Неспелый кизил… - Микстура!- Какой -нибудь скажет храбрец. Горчицу и лук назовут, наконец. Но горче горчицы – Поверьте мне снова – Обиднее, грубое слово. (Р. Талипов)

Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?

Ребенок: Что слаще всего? – Я спросил у ребят. – Всласть выспаться. – Сони, зевая бубнят. Сластены, за жмурясь, кричат: - Леденец! – Кишмиш называют, Халву, наконец. Но слаще халвы И всего остального Сердечное, доброе слово. (Р. Талипов)

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру «Ласковое слово». Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко» - Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -… Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?

Дети: Мы думаем в книге «Ласковые слова» (Находят лепесток с буквой «Б» и ставят на мольберт)

Воспитатель: Я думаю нам к белому медведю.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. «Угадай, что нарисовано на картинке» Дети обводят картинки, раскрашивают, дают животным имя и дарят гостям.

Воспитатель: Где же может быть спрятан лепесток? Может у гостей? (Гости заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой «Р». Дети прикрепляют букву на мольберт) Куда нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель: Здесь игра «Цветик – семицветик»

Нужно загадать желание для всех детей. (Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты…)

Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по- моему вели!

(Дети находят лепесток с буквой «О» под игрушками и прикрепляют букву на мольберт)

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.

Воспитатель: Я думаю, вы правы. Здесь следующее задание «Используя схему, расскажите о влиянии человека на природу». Отметь в квадратиках знаком «-» то, что плохо, знаком «+» то, что хорошо.

Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

(Дети находят под столом лепесток с буквой «Т» и ставят на мольберт)

Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка?

Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.

Воспитатель : Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться. (Дети складывают веселую рожицу) Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Дети: Потому что все мы были вместе.

Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается.

(Дети находят лепесток с буквой «А» и крепят на мольберт. Составляют слово «Доброта»)

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта») Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Доброта - вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда - один…


Татьяна Скороходова
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе .

Сентябрь.

ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о выполнении

1. ООД Тема : «Золотая осень»

(форма проведения - целевая прогулка) . Задачи : формировать у детей интерес и любовь к родной природе, бережное отношение к ней, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными : кленовый, берёзовый, рябиновый, липовый.

Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 28

Игра - упражнение

«Не промочи ноги»

Цель : дать детям возможность проявить взаимопомощь Познакомить с пословицами о дружбе : «Там где дружат - живут не тужат» .

Друг за дружку держаться – ничего не бояться». Индивидуальная работа с детьми : «Составление рассказов «Мой лучший друг» . Проведено

Моментов. Тема : «Панорама добрых дел» . Задачи : закрепить умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать всему живому, познакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства.

Д/ и «Волшебные картинки» . Цель учить детей оценивать картинки и находить среди них изображение с добрыми поступками, уточнить понятия «чуткий» , «отзывчивый» . Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» . Беседа по вопросам.

Индивидуальная беседа с детьми в вечерние часы о добрых делах, которые они могут делать в детском саду Проведено

3. ООД «Экскурсия к остановке транспорта» . Задачи : закрепить знания правил дорожного движения, умение вести себя в дорожно-транспортной ситуации на остановке; воспитывать честность , достоинство. (Интернет ресурсы)

Предложить ситуацию для обсуждения» Что бы ты сделал, если бы увидел, что старенькая бабушка не может перейти дорогу». Игра «лучший пешеход» Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок» .

Закрепить с детьми правила поведения в общественных местах : «Бывая в кино, музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим». Проведено

выполнении.

1. ООД Тема :

«Родной город» . Задачи : расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Просмотр видеофильма «Жердевка любимая» .

Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 53 Наблюдение на тему : «Слушаем звуки улицы» . Задачи. Развивать у детей умение видеть окружающую красоту - голоса птиц, людей, шум машин и т. д. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Чтение стихотворений об осени местных поэтов. (Краснов В. А., Волчихин М. В)

Задачи. Знакомство с народными приметами об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Проведение дидактических игр : «Когда это бывает» , «С какого дерева листок» , «Что нам осень принесла» . Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Тема : «История о том, что такое хорошо и что такое плохо» .

Задачи : способствовать развитию нравственных чувств , высших душевных качеств, нравственно -ценностного миропонимания. Предложить ситуацию :

«Представьте себе, что вы идете по улице и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Как поступить? Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» . Вопрос для обсуждения : «Почему автор говорит «С ним случилось самое страшное?» Вечером побеседовать с детьми о том, как они понимают правило

«Уважай взрослых в детском саду и дома» . Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детей к взрослым. Проведено

3. ООД Тема : КВН по ОБЖ «Лучший пешеход» Задачи : закрепить некоторые правила дорожного движения; уточнить представления о дороге, тротуаре, пешеходном переходе, дорожных знаках. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Интернет ресурсы) Д/ и «Дорожные знаки» .

Закрепить обозначение некоторых дорожных знаков. Чтение стихотворения В. Семернина»Запрещается – разрешается». Составление загадок о знаках и правилах дорожного движения. Проведено

ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Развлечение «Осеннее кафе» Задачи : развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, педагогики сотрудничества через восприятие красоты русской природы. Игра - шутка : «В лес мы осенью пойдем» Чтение сказки Ш. Перро

«Красная шапочка» . Инсценировка «Полезные советы» . Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Тема : «Собака - верный друг человека» . Задачи : расширять представления детей о роли собаки в жизни человека; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных; побуждать проявление сочувствия к животным, попавшим в беду. Игровое упражнение : «Собака поводырь» . Цель : расширять знания детей о том, какую роль играют животные для слепых людей, воспитывать умение заботиться о своем друге. Чтение рассказа

В. Сухомлинского

«Старый пес » .

Беседа по сказкам :

«Зайкина избушка» ,

«Краденое солнце» .

Когда герои этих сказок переживали горе? Как они справились с ним?

Проведено

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема : «Птица счастья» . Задачи : формировать у детей представление о правах человека; познакомить с нравственными нормами и правилами ; учить детей соотносить права и обязанности. Познакомить с собственными правами на отдых, на образование, на имя, на любовь. Игра «Все будет хорошо»

Цель : закрепить знания о своих правах, уважать других. Рассказывание сказки в обработке Л. Н. Толстого «Хаврошечка» . Беседа о том, имела ли права Хаврошечка? Как с ней поступили? Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе. Проведено

ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : «Моя семья» . Задачи : воспитывать уважение к членам семьи; рассказывать, что члены семьи имеют разные вкусы и увлечения. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» . Чтения С. Маршака

«Старушка » .

Вопросы по произведению. Рисование «Моя семья» . Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : «Почему грустит котенок» .

Задачи : продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животны; развивать потребность в общении с представителями животного мира. Сопереживать им. Проявлять доброту. Чуткость. Упражнение – дискуссия «Почему грустит котенок» .

Упражнение – релаксация «Чудесный сон котенка» . Чтение Л. Толстого «Котенок» . Загадывание загадок о животных. Рисование «Кошкин дом, предлагается нарисовать для котика такой дом, в котором ему было бы уютно и радостно жить. Проведено

«Рожденные звезды» . Задачи : испытать радость общения со сверстниками, взрослыми, чувство единства и доверия друг к другу. (Интернет ресурсы) Пальчиковая гимнастика «Семья» . Рассказы Н. Носова «Мишкина каша» , «Фантазеры» . Игра «Отдам тебе то. Что есть у меня» . Цель : создание положительного эмоционального настроения. Проведено

выполнении.

1. ООД Тема : «Учимся вежливости» . Задачи : продолжать учит детей быть внимательными друг к другу, по разному выражать добрые чувства. Закрепить некоторые важные правила поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их. (Интернет ресурсы) Д/ и «Дошколята- вежливые ребята» . Цель : закрепить правила вежливости. Вспомнить с детьми произведения, их авторов, в которых говориться о вежливости. Индивидуальная работа по развитию речи : составление рассказов из личного опыта на тему : «Как дети выручали из беды товарища» . Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Беседа об отношении к младшим. Задачи : выработать совместно с детьми правила, которые будут способствовать тому, чтобы общение протекало без ссор и конфликтов. Предложить сюжетные картинки для обсуждения. Чтение произведения З. Александровой

«Мальчик потерялся» . Изготовление атрибутов к игре «Магазин» для детей младшей группы . Закрепить правило : «Заботиться о малышах дома и в детском саду» Проведено

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. ООД Тема : «В плену у королевы Грубости» . Задачи : формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах. (Интернет ресурсы) Д/и «Оцени поступок» .

Цель : учить детей давать оценку поступку, изображенному на картинке. Пословицы и поговорки для заучивания с детьми :

«Ласковое слово и кошке приятно» , «Доброе слово лечит, а злое колечит» , «Плохое слово, что грязная вода» , «Вежливости открываются все двери» , «Ласковым словом и мед растопишь» . Индивидуальные беседы с детьми : «Тебя пригласили в гости» Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Беседа о храбрости и трусости. Задачи : дать представление о данных понятиях; воспитывать желание быть храбрым. П/ и «Пожарные на ученье» . Чтение произведений :

И. Бутлина «Трус» ,

Э. Шима «Не смей» .

Про кого говорят : «Мал да удал» , «Мал золотник, да дорог» . Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Проведено

3. ООД «День защитника Отечества» . Задачи : формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 65 С/ р игра «Верные друзья – пограничники» .. Чтение З. Александрова «Дозор» Разучивание стихов, посвященных защитникам Отечества. Конструирование из бумаги «Подарков для пап и дедушек» . Проведено

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. ООД «Мама-первое слово» . Задачи : формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека, побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно- нравственные чувства .

Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 65

Д/игры «Назови маму ласково» , «Доскажи словечко» . Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» . Оформление рисунков детей «Моя милая мамочка» . Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Беседа «Отношение к старшим » .

Задачи : расширять знания детей по отношению к старшим людям воспитывать уважительное отношение и побуждать к проявлению сочувствия. Игра «Хорошо-плохо»

(хорошо, что у вас есть больная бабушка?

А чем плохо) Чтение рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек » . Выяснить, как понимают дети слова :»Как аукнется, так и откликнется» (если затрудняются – объяснить) Заучивание стихотворения Г. Виеру» Мамин день» Проведено

3. ООД Тема : «День рождения Мальвины» .

Задачи : закрепить с детьми правила этикета; продолжать культурно вести себя за столом, сервировать стол; быть добрыми и приветливыми. (Интернет ресурсы) Сюжетно – ролевая игра «Семья.

Цель : продолжать учить детей договариваться между собой; закреплять умение правильно сервировать стол. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Инсценировка с музыкальным сопровождением «К нам гости пришли» , муз. А. Александрова. Во время завтрака закрепить правила культуры еды «Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно ». «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это не красиво» . Проведено

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. ООД «Жаворонки» Задачи : средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой родной природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества : песнями, танцами, народными традициями встречи весны (Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова) «Мы живём в России» ст. 74 Игра – загадка

«Найди ошибку» . Цель : закрепить умение находить ошибки в поведении детей. Чтение отрывка А. Плешакова «Знать и беречь» . Разучивание хоровода «Добрый жук» .

Песня «Если добрый ты» (муз. Савельева) . Рисование «В окно повеяло весною» . Проведено

2. ООД Тема : «Не мучайте животных» .

Задачи : учить различать понятия – «играть» и «мучить» , развивать чувство сострадания. Сопереживания представителям животного мира; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу. (Интернет ресурсы) Ролевая гимнастика (детям предлагается показать как больно жуку, у которого отрывают крылья;

как весело летает жук; греется на солнышке и т. п).

П/и «Жук – жучище» Чтение рассказа Э. Ширма «Жук на ниточке» Аппликация

«Праздничный наряд для божьей коровки» . Проведено

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Тема : «Наша дружная семья» . Задачи : продолжать воспитывать доброе , заботливое отношение к своей семье самым близким людям. (Интернет ресурсы) Упражнение «Закончи предложение : папа рассердился, потому что я.» ,

«Когда я вижу, что мама огорчилась, то.» Чтение рассказа Т. Горской «Колин папа» . Беседа «Чему нас учат герои этого рассказа?» Познакомить с пословицей : «Скромность красит человека» . Рассматривание с детьми семейных альбомов, с целью воспитания любви к своим близким. Проведено

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. ООД Занятие - ««Жердевка наша – колыбель героев» . Задачи : воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших Игра соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 84 Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов к мемориалу воинов, погибших в годы ВОВ. Разучивание и чтение стихов «Ночной таран» Алексеева, «Советский солдат» Твардовского, «День Победы» Михалкова. Экскурсия в ДДТ, посещение мини – музея (выставка, посвященная пионерам – героям) .

Рассматривание иллюстраций – «Воин – освободитель» . Проведено

2. ООД Тема : «Поищем и найдем волшебные слова» . Задачи : развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими; познакомить с тем. Как можно воздействовать на чувства поведение людей. (Интернет ресурсы) Игра «Давайте говорить друг другу комплементы» . Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» . Обсуждение. Музыкальное развлечение «Добро и зло в русских народных сказках» . Проведено

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся быть дружными»(3 старшая группа)

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся быть дружными»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»

Программное содержание:

Раскрыть сущность понятия «дружба»; -Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; -Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми -Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и. т. д. Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз. «Модель дружбы» - Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом. -Какого она цвета? -А если ее потрогать, то какая она на ощупь? -С какой погодой связывается дружба? - -Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, умнички. -Что значит дружить? -Кого называют другом?

Игра «Подарки друг другу»

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Вилене цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

Покажите, как они себя ведут.

Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

Поведенческий тренинг

А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал

Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

И меня примите.

Нет, не примем, - сказал Максим.

Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне - я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

Я грущу, когда (друг уезжает)

Я доволен другом (за его поведение)

Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

Я люблю друга за то (что он мой друг)

Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Молодцы, умнички.

А вот мой сюрприз, который я вам обещала.

«Ладошки» (контур)

Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.

Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »

Вот вам моё пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

Цель: духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям православной культуры.

Задачи:

  • познакомить детей с Ангелом Хранителем и его невидимым миром;
  • обогатить словарь новыми словами и понятиями: Ангел-хранитель, небесный помощник ;
  • развивать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;
  • развивать речь, эмоциональное восприятие, интерес к познанию духовного мира;
  • воспитывать у детей нравственные качества, доброе, заботливое отношение к окружающим людям, друг другу, к родителям.

Предшествующая работа:

  • беседа на тему «Ангел Хранитель»;
  • чтение детской Библии, рассматривание иллюстраций с изображением ангелов;
  • разучивание с детьми стихов и песни об Ангелах;
  • оформление выставки семейного творчества «Мой добрый Ангел».

Материалы и оборудование: выставка рисунков «Мой добрый Ангел», колокольчик, мягкая игрушка сердечко, свеча, видеоролик «Разговор ребенка с Богом», елочка с фигурками ангелов.

Ход занятия

Добрый день! А день сегодня действительно добрый, потому что мы собрались по доброму поводу! Посмотрите, ребята, как много к нам пришло гостей, поздороваемся с гостями и пожелаем всем добра.

Воспитатель приглашает гостей встать в круг с детьми.

Вот маленький огонек свечи - олицетворение тепла и света, он помогает согреть душу каждого. Я предлагаю вам, передавая свечу из рук в руки, говорить друг другу добрые слова и пожелания.

Гости и дети садятся.

Ребята, мы продолжаем наше путешествие с книгой Библия. И сегодня мы узнаем с вами о мире, который люди не могут увидеть своими глазами.

Из страниц Библии, мы узнали, что все, что нас окружает – небо, земля, солнце, звезды, природу и все живое на земле создал Бог. Но прежде чем появился видимый мир и человек, Бог создал невидимый мир, небесный. Кто же живет в этом мире?

Воспитатель показывает изображение Ангела.

Кто нарисован на картинке?

Правильно, в этом невидимом мире живут Ангелы, служители Бога. А как вы узнали о том, что это Ангел?

У него есть крылышки.

Правильно, у него есть крылышки. Какие у ангела крылышки?

Большие, белые.

Из чего сделаны крылышки у Ангела, как вы думаете?

(Ответы детей).

Людям кажется, что крылышки у ангела сделаны из белых перышек. Но Ангел не птица. Оно существо небесное, бестелесное. Ангел очень быстро перемещается, поэтому люди его изображают с крыльями. Но, конечно они не такие как крылья у птиц. Ангелы могут быть большие или маленькие, иногда они летят над нами в небе, а иногда смотрят на нас огромными добрыми глазами. Ангелы такие светлые, они прямо сияют божественным светом.

Ангелов обычный человек увидеть не может. Вот как, например, воздух. Он есть? (Да!). Давайте проверим.

Эксперимент.

Воспитатель предлагает одному из детей надуть воздушный шарик.

Почему он надувается?

В нём воздух.

Воспитатель выпускает из шарика воздух.

Что выходит из шарика?

А мы его видим?

Но он есть и без воздуха человек жить не может. Так и Ангелы невидимы, но они очень нужны человеку.

Для чего же Бог создал Ангелов? (Ответы детей)

Ангел Хранитель – это помощник, который дается Богом каждому человеку при крещении. Слово Ангел означает «вестник». Ангелы приносят людям с неба весть - сообщение о том, что Бог велит человеку.

Воспитатель читает стихотворение «Ангел» на фоне музыки:

У тебя есть Ангел Божий
Светлый, верный, лучший друг.
Он всегда придёт на помощь,
Если, что случится вдруг
Ангел рядышком с тобою
И невидимо хранит,
А когда ты непослушен,
Он расстроен и грустит.
От упрямых и врунишек
Ангел может отойти,
А тебе такого друга
В целом мире не найти.

Какой он наш Ангел Хранитель добрый или злой?

Добрый. Он особенно заботится о нас и всегда рядом с нами. Ангел помогает совершать добрые дела и охраняет от зла. Он очень огорчается, когда человек поступает плохо.

Какие же поступки могут огорчить Ангела?

Дети перечисляют плохие поступки.

Мы с вами вспомнили плохие поступки, которые нельзя совершать. Если вы будете вести себя хорошо, это будет самый большой подарок вашему Ангелу. Он всегда вас будет хранить и не отвернется, не отойдет от хороших послушных детей. Ваши хорошие поступки порадуют не только Ангела Хранителя, но и ваших родителей.

Хотите рассказать вашим Ангелам, какие вы добрые, внимательные и заботливые?

Игра в кругу с сердечком «Хорошие поступки».

Встанем в круг, по очереди будем передавать сердечко и заканчивать предложение, которое начинается словами: «Я стараюсь быть добрым…»

Следует всегда помнить о своем Ангеле Хранителе. Христиане обращаются к нему с молитвой: «Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!»

Вы слышите (прислушивается) , кажется, где-то колокольчики звенят. Интересно. Кто это может быть?

Ребёнок читает стихотворение:

День искрится, серебрится,
Колокольчики звенят.
То ли сказка, то ли снится –
Это Ангелы летят.
Их на землю посылают
Позаботиться о нас,
И они нас охраняют
И летают среди нас.

Девочки-ангелочки исполняют танец под музыку музыкального диска.

Помните, ребята, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангелов Хранителей. А для этого надо помириться с обиженными товарищами, попросить прощения у родителей, выполнить их просьбы и наставления, быть всегда послушными родителям, делать много хороших и добрых дел. Тогда ваш Ангел Хранитель будет радоваться за вас, помогать вам в делах, защищать от всего плохого и злого.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки выставки «Мой добрый Ангел» .

Ребята, вот каких добрых ангелов вы нарисовали со своими родителями. Молодцы! А как вы думаете, почему среди рисунков ангелов мы видим портреты ваших мам? (Ответы детей) . Правильно, мам ещё называют нашими ангелами за то, что они заботятся о нас с самого рождения и всю нашу жизнь. Посмотрите, пожалуйста, на экран и вы всё поймёте.

Просмотр видеоролика «Разговор ребёнка с Богом».

Воспитатель предлагает детям подойти к небольшой елочке, которая украшена фигурками ангелов.

Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких фигурок ангелочков. Возьмите фигурки на память о нашей доброй встрече и расскажите, что вам понравилось, что больше всего запомнилось на нашей встрече.

Звучит тихо музыка об ангелах, дети делятся своими впечатлениями.

Использованные материалы.

  1. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие для педагогов, специалистов системы дошкольного образования. (Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Московской области по программе «Добрый мир»). / Редактор – составитель Л.Л. Шевченко. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2015.
  2. Добрый мир. Православная культура для малышей. CD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
  3. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014.
  4. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 4. Чему мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Л.Н. Антоновой. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
  5. http://androidmafia.ru/video/zvGPGaNSA8A - видеоролик «Разговор ребенка с Богом»