Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»(во второй младшей группе). Занятие по развитию речи в средней группе "путешествие колобка" Вот упала шишка прямо мишке в лоб

Программное содержание:

  1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".
  2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  4. Формирование навыков учебной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение сказок "Колосок", "Три медведя", "Колобок",
  • обыгрывание из на фланелеграфе,
  • игры в настольный театр.

Материал для занятия:

  • Демонстрационный: Фланелеграф, персонажи сказки "Колосок", "Три медведя", настольный театр "Колобок", сюжетное панно (рис.1), искусственная ель, волшебный мешок, пластиковые шары на каждого ребенка.
  • Раздаточный: Основное поле (рис.1), карточки с изображением животных (рис.2), колобок (рис.3), спичечные палочки, цветные карандаши, зеленые треугольники по 3 на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки "Колосок")

Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу:(ходил)
Намолол муки мешок?
Это- Петя: (Петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
"Что вы делали мышата,
От рассвет до: (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите: ("Колосок")

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей:(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

(дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы (рис.3)и отдельно колобок (рис.4)).

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)

(Дети ставят своего колобка возле волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(У детей на столах лежит сюжетное панно)

На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему:(еж).

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек.(дети выкладывают колючки ежу из спичек)

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к:(пеньку), взобрался на: (пенек), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для это будет нужен, как вы думаете? (красный) Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый) А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.

(дети выходят из-за столов и делают физминутку)

Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся за столы)

Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета. (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета)

Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол) Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали! (В центре группы появляется искусственная ель)

Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)

Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.

(дети подходят к ели и становятся в круг)

Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз сделал. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: (ель), потом под: (ель). (Дети находят волшебный мешок) Вам хочется узнать что там? (Дети ошупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары) Шары и все они похожи на кого? (на колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними. (включается музыка)

Кузьменкова Валентина Ивановна

МБДОУ Детский сад №3 комбинированного вида

Московская область, Одинцовский район, д. Хлюпино

воспитатель

Конспект открытого показа НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка».

Программные задачи:

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)

Активизация и пополнение активного словаря детей

Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи

Развитие монологической и диалогической речи детей

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Театр-свиток драматизация сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»

Материалы и оборудование : большой свиток для драматизации сказки «Колобок», куклы бибабо героев сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю отправится вам с интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать - рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

На фланелеграфе плоскостной театр «Заюшкина избушка».

Воспитатель: что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовали зайка, когда его выгнала лиса? А когда петушок выгнал лису,зайка себя как чувствовал? Давайте попробуем изобразить, как герои сказки радовались и как плакали?

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе домик и герои сказки «Теремок», куклы бибабо). Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?

Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок».

Воспитатель: а вот и третья сказка… Что это за избушка стоит? Из какой они сказки дед и бабка? (Колобок). У меня есть волшебный свиток, давайте поиграем с вами в сказку «Колобок».

Воспитатель раскручивает театр-свиток, дети-артисты занимают свои места.

Воспитатель в роли ведущего читает сказку.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

По сусеку помела

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок).

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

(Колобок прячется за занавес).

Непоседе- Колобку

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

(Навстречу Колобку выходит Заяц).

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Что ты! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк).

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

(Лиса хитро смотрит на Колобка.

Увидала Колобка)

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток.

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню.

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

(Колобок подходит ближе к лисе и садится почти на мордочку).

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок.

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица — гам! - и съела.

(Все артисты выходят на поклон.)

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)

Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В каких сказках мы побывали?

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок»

Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи.

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки,отвечать на них;обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;формировать раскатыватьмаленькиекомочкипластилинаивдавливаниюихвповерхностьлиста, прививатьумениеработатьспластилином.

Развивающие :развивать внимание, память, мышлениедвигательную активность;мелкуюмоторикурук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения,интересксказкам,ксовместнойтворческойдеятельности;истремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование : сундучок, мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонноесолнышко,салфетки, пластилин, дощечки,клеёнка,картинки по сказке колобок.

НОД

Собрались все детивкруг

Ятвой другитымой друг

Дружно за рукивозьмёмся

Идруг другу улыбнёмся

Посмотрите,сколькокнам пришло гостей.Давайте поздороваемся с ними.

Ребятаясегодняудверейгруппывстретилазайчика.

Зайчикговорит,чтоон потерялсяинезнает,гденаходитсяегодом,откудаон.Онпомниттолько,чтоонизкакой-тосказки,аизкакойзабыл. Онговорит,чтооченьзамёрзиемуоченьстрашно,вокругвсётакоенезнакомое.

Давайтепоможемзайчикупопастьдомой? (Ответыдетей.).

Нопрежде,чемпомочьзайчикумыдолжныпопастьвсказку.

Ой,ребята посмотрите что-то здесь стоит.

Да это жешкатулка.Давайте скорее еёоткроем.Аонане открывается интересно почему?

(На шкатулкенадпись:Чтобы шкатулка открыласьнужно прочитать волшебные слова:

Сказка,сказка кнам приди,

Идрузей с собойведи.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своихдрузей.)

Давайтезакроем глаза,аяпроизнесуэти волшебные словаи посмотрим,откроется шкатулка. (волшебныеслова).

(Слышится нежная мелодиямузыкальная шкатулка).

Ой, ребятаоткуда слышитсяэтачудесная музыка?

(Внимание на шкатулку).

А…, это наша волшебнаяшкатулкаоживает.Вот и начинаются чудеса.

Интересно,что-жевэтой шкатулке лежит!

(Всундучкеиллюстрация ксказке «Колобок».)

Вынаверное догадались.что это сказка…

Дети: «Колобок».

Ребятазайчиквспомнил,чтоонизэтойсказки.

Ребята,аздесьещёзаписка:

«Чтобыпопастьв сказкувамнужноидтиподорожке.»

Смотритедорожканам, наверноепонейнужноидти.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Зайчикговоритвамспасибо, чтопомоглипопастьвсказку.

Ребятаяпредлагаюотправитьсяпутешествоватьпоэтойсказке.

Смотрите…

На полянке дом стоит,Но, а к дому путь закрыт,Мы ворота открываем,Всех вас в гости приглашаем,Стол стоит на толстой ножке. Рядом стульчик у окошка,Два бочонка под столом,Вот такой мы видим дом.

Актоживётвэтомдомике.

Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.

Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала,намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.

Положила бабка колобок на окошко остывать.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился колобок прямо в лес,имызанимпойдём,

По дорожке, по тропинке,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети:Заяц.

Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз

Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал

Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:

Он влесухолодном.Ходит, злой голодный.Ктоэто?

Волк

На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли.. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики.Асолнышко,какогоцвета?

Нам с вами надо вот такомусолнышку (показ кр уга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).А прищепкикакогоцвета? (жёлтого)Такдавайтеприкрепимксолнышкулучики. (дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышкуприделали лучиков,давайте мы его подарим волку.

Кто жеходил по лужам?

Он в берлогеспитзимой

Под большущею сосной.

Акогда придёт весна,

Просыпается от сна.

Ктоэто?

Дети: Медведь.

Ребятамишкахочет,чтобывысним поиграливигру (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).

Мишкакосолапыйполесуидёт.

Шишкисобираетивкарманкладёт.

Вотупалашишкапрямомишкевлоб.

Мишкарассердилсяиногоютоп.

Тут на встречу, угадайтекто?

Эторыжаяплутовка

Коло бочка съела ловко.

Правильнолисичка

Лисичка нарисовать картину, но у нее вкартинечто-то нехватаети она хочет, что б мы ей помогли. Итогдаонанесъестколобка.Посмотрите, что на картине изображено?

(дом, бабушка, дедушка и колобок)вы, наверное, догадались какую сказкухотела нарисовать лисичка? (колобок).

Давайтедополним эту картину«проложим»для колобкадорожкуиз камешков.

Новначале давайтесделаемпальчиковуюгимнастику.

Быстро тесто замесили(раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили(имитируемощипывание)

Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)

И слепили шарики(показываем два кулачка).

Мыпроложимдорожкуизкамешков(картинасизображениемкамешек).Камешкипохожинамаленькиешарики.Имыбудемкататьмаленькиешарики исихпомощьюмысделаемдорожкудляколобка.

Длятого, чтобысделатьшарикимыбудемиспользоватьпластилинкоричневогоцвета. Берём комочекпластилина разминаемего,кладёмнадощечкуикруговымидвижениямиладонираскатываемшарик.Ивдавливаемегонаповерхностьлиста. Посмотрите,пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! До свидания, ребята, до новых встреч!

Молодцы, красивая получилась картина. Лисичкаоченьдовольна.

Ребятанампора возвращаться домой.Мы пойдём по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилосьздесь в этом сундучке очень многосказок,и мы обязательноотправимся путешествовать по этим сказкам.

Комумысегодняпомогли

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Конспект Нод по развитию речи «Колобок»

Цель – развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать учить обозначать словом некоторых диких животных (медведя, зайца, лису, волка).

Развивающие.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Развивать познавательную активность.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Воспитательные.

Подводить к пониманию понятий «можно - нельзя», «опасно».

Материалы и оборудование: иллюстрация и текст сказки «Колобок», признаки (цвет, форма), таблица для анализа сказки, маркер, мольберт, кукла.

- К нам в гости пришла кукла, только что-то она грустная.

Расскажем ей сказку про колобка, чтоб ей стало лучше?

Рассматривают куклу.

Да.

Практическая работа

Чтение художественного произведения. Активизация самостоятельного мышления «Доскажи словечко».

Садитесь на край ковра.

Рассказывает сказку и выставляет иллюстрации по ходу рассказа:

Жили-были…

Решила старуха колобка спечь. Замесила тесто, слепила колобок, испекла его и положила остывать…

Заскучал колобок, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке…

Катится колобок, а навстречу ему выходит…

Покажите, как заяц ушами шевелит, что заяц сказал колобку?

А колобок что зайцу ответил?

Покажите какой страшный и зубастый волк.

Что сказал волк колобку?

Я колобок, колобок….. И покатился дальше. Вдруг навстречу ему…

Покажите, как медведь косолапый ходит.

Что сказал медведь колобку?

А колобок что волку ответил?

Я колобок, колобок….. И покатился дальше. Вдруг навстречу ему…

Колобок, колобок, какой ты красивый, румяный. А колобку понравились слова лисы и он запел. Лисичка ему и говорит: «Плохо я слышу твою песенку, сядь ко мне на … и спой еще разочек». Сел колобок лисе на нос и запел, а лиса его «ам» и съела.

Занимают свои места.

Слушают сказку и договаривают слова:

Дед и баба.

Повторяют за педагогом движения руками.

На окно.

В лес.

Заяц

Показывают зайца.

Я тебя съем!

Подпевают песенку.

Волк!

Показывают.

Я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Подпевают песенку.

Медведь!

Показывают.

Я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Подпевают песенку.

Лиса.

Нос

Динамическая пауза 1 мин.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игровое упражнение «Колобок»

Встретили зайчика, покажем ушки на макушке и попрыгаем как зайчики.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили волка, покажем, как он рычит, какой он зубастый.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили медведя, покажем, как он ходит.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили лису, покажем, как она ходит.

Сел колобок лисе на нос, она его «ам» и съела.

Ходят по кругу.

Прикладывают руки к голове, прыгают.

Ходят по кругу.

Рычат, складывают руки в виде пасти волка.

Ходят по кругу.

Ходят как медведь.

Ходят по кругу.

Ходят медленно, грациозно.

Постукивают пальчиком по носу, делают вид что съели.

Практическая работа

Садитесь на край ковра. Посмотрите, кукла уже улыбается! Ей понравился герой Колобок. Она просит рассказать о нем подробнее.

Какой колобок по цвету?

Какой колобок по форме?

Какая цель была у колобка? Ребята, когда колобку стало скучно на окошке, что он захотел сделать?

Что колобок делал, чтоб достичь своей цели, что стал делать дальше?

Какой результат получился?

Какой совет можно дать колобку?

Молодцы!

Заняли свои места. Смотрят на куклу.

Желтый.

Круглый.

Спрыгнуть и убежать.

Спрыгнул, покатился, спел,…послушался, прыгнул, начал петь, пропал.

Съела лиса его.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение.

Кто к нам в гости сегодня пришел?

Она грустила, как мы ее развеселили?

Что случилось в сказке с колобком?

Какой совет мы дали колобку?

Молодцы!

Кукла

Рассказали сказку про колобка.

Убежал от бабушки и дедушки, лиса его съела.

Нельзя верть чужим людям, убегать из дома опасно!