Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект НОД в средней группе «Речевое развитие

Ребята, а хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать?

А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

Ну что, шар надули и полетели!

С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся и сядем на стульчики.

П осмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.

Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1
- Давайте с ним поздороваемся.

Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)

Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка»)

1. «Репка» слайд2

Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете

(слайды по сказке 3-6)

Артикуляционная гимнастика.

Посадил дедрепку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)

Выросла репкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк»)

Пошёл дед репку тянуть , а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)

Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала внучку , а она катается на качелях(упр. «Качели»

Внучка – Жучку, а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик»)

Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)

Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)

Тянут потянут вытянули репку.

На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?

2. «Колобок» слайд 7

- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).

Здесь спрятались герои из сказки .

Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)

Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.

Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый, злой, серый, голодный……

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……

Лиса – рыжая, хитрая……..

Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.

Физминутка «Поиграем с солнышком»

3. «Маша и медведь»

Чьи то следы Как вы думаете чьи?

Интересно куда они ведут?

К какой сказке они нас привели?

Игра «Большой - маленький»

Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

А Маша?

Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка ;

У медведя – тарелка, у Маши – тарелочка ;

У медведя – стул, у Маши – стульчик ;

У медведя – кровать, у Маши – кроватка ;

У медведя – стол, у Маши – столик;

У медведя – чашка, У Маши - чашечка.

4. «Теремок» слайд 8

- Посмотрите, что это за сказка?

Игра «Собери сказку»

Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только героисказки «Теремок»

Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки.

Тематическая неделя в средней группе детского сада «Зимние забавы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.
Задачи:
- обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей;
- закреплять умение подмечать особенности, находить сходство, различие;
- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию картин;
- способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины;
- способствовать развитию умения проговаривать чистоговорки со звуком Ш;
- способствовать развитию внимания,памяти;
- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.
Материал : серия картин с изображением девочки и куклы, изображение буквы Ш, рабочие листы, цветные карандаши.
Ход НОД:

1.Организационный момент.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Я знаю…»
- Я знаю 5 имён девочек.
- Я знаю 5 названий игрушек.
- Я знаю 5 зимних развлечений.

2. Основная часть.

Посмотрите, я нашла старую детскую книжку. Она вся потрепанная, буквы в ней стерлись, остались только обложка и иллюстрации. Очень хочется узнать, о чём говорилось в этой книжке. Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю. (Картинки расставляются на доске.) Прежде, чем мы станем это делать, ответьте на вопросы:
- О ком будет наша история?
- Кто еще является персонажем нашей истории?
- Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?
- Где происходит действие на картинах?
- Что делает девочка на первой картинке? На второй? На третьей? На последней?

Как мы назовем девочку?
- А как куклу?
- Из чего кукла сделана? Из какого материала?
- Назовите части тела куклы. (Голова, туловище, ноги.)
- Как одета кукла на первой картинке? А на последней?
- У куклы какого цвета глаза? С чем можно их сравнить? (Голубые, как небо.)
- У куклы глаза круглые, как… (Бусинки.)
- У куклы какие волосы? А какого они цвета? С чем их можно сравнить? (Рыжие, как шерстка лисички.)
Примерный рассказ.
У Маши есть кукла Настя. Сделана она из пластмассы. Кукла большая, у нее круглое лицо. У Насти большие голубые, как небо глаза и круглые, как бусинки. У нее рыжие, как шерстка лисички, волосы. Маша постирала Настино голубое платье, посушила его и погладила. Потом одела Настю. Кукла Настя очень красива. (3-4 рассказа детей.)
- Ну а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Зимой».
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх.)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках.)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков.)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут».)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках.)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх.)
- Ребята, я вам предлагаю еще поиграть. Слушайте внимательно и повторяйте все за мной. (Проговаривание чистоговорок со звуком Ш)
У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И покормила кошку.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты что шуршишь, шуршишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише, тише!»

Шапка да шубка-
Вот и весь Мишутка!
Пыхтит, как пышка,
Наш пухлый Мишка.
Вопросы:
- Какой звук часто повторяется в стихах?
- Подберите слова со звуком Ш. (Показ предметных картинок, в названии которых есть звук Ш.)
Знакомство детей с буквой Ш.
- На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)
- Найдите и раскрасьте букву Ш.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вспомните, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали? Вам понравилось? Что было трудно? А что легко? (Ответы детей.) Вы молодцы, теперь пришла пора вам отдохнуть.

МБДОУ муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад №154 комбинированного вида "Колобок"

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы Тема "Поможем Светофору"

Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное"

воспитатель

высшей квалификационной категории

Горяева М.Б.

Цель:

Развивать речевую активность дошкольников среднего возраста через обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:

I . Образовательные :

1. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, с сигналами светофора.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дорожные знаки», выделяя и называя качество (цвет, форма) и особенности рисунка на знаках.

II . Развивающие :

1. Развивать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.

2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения, умения отгадывать загадки.

3. Содействовать развитию образного восприятия дорожных знаков.

4. Развивать познавательный интерес через организацию и создание игровых и проблемных ситуаций.

5. Упражнять детей в умениях обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, звукоподражание.

III . Воспитательные :

1. Воспитывать дисциплинированность и чувство ответственности на дороге;
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников.

Словарная работа: светофор, сигналы, дорожный знак, транспорт, проезжая часть, тротуар, пассажир, пешеход.

Дидактический материал: модель светофора, картинки – дорожные знаки, план – схема для составления рассказов, маски зверей

Технические средства: модель автобуса, музыкальный центр, 2 магнитных мольберта, ширма, елка

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Дорожные знаки», «Как переходить улицу», «Дети на тротуаре», «Светофор – наш лучший друг».

Разучивание стихов, подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор» «Автобус». Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», А. Богданович « Пешеходу – малышу», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», В. Берестов «Про машину», О. Тарутин «Пешеход», И. Имре «Ходи по улице с умом», «Машины на нашей улице» и другие.

Используемые методы:

1. Словесный (диалог, вопросы, ответы, художественное слово, загадки, поощрение)

2. Наглядный (картинки – дорожные знаки, план - схема)

3. Игровой (сюрпризный момент – введение в тему, поездка на автобусе, превращение в дорожный знак)

4. Метод практического действия (п/и «Будь внимательным», игра – инсценировка «На лесной полянке»)

План проведения НОД «Поможем Светофору»:

1 часть - Организационный момент: (2 мин.) Введение детей в тему: сюрпризный момент: появление Светофора, желание детей помочь ему.

2 часть – Познавательно – игровая: (6 мин.) Поездка на автобусе, игра «Доскажи словечко», отгадывание загадок о дорожных знаках.

3 часть – Практическая (6 мин.) Составление детьми рассказов о дорожных знаках от их имени.

4 часть – Заключительная (6 мин.) Подведение итогов, вручение подарков детям. Игра – инсценировка «На лесной полянке»

I часть (организационная)

Дети в группе играют самостоятельно. Воспитатель обращает внимание, что кто-то жалуется:

Ой, ой, ой! Помогите, меня быстрее почините!

Дети подходят к светофору, рассматривают. На нем кружки заклеены белыми кружками.

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Светофор!

Воспитатель: - А что же с ним произошло? Посмотрите, пожалуйста!

Дети рассказывают, что огоньки не горят.

Воспитатель: - Что же, ребята, может произойти, если светофор не будет мигать, как положено?

Дети: - На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди…

Воспитатель: - Ой, ребята, а тут записка лежит. Светофор написал, что его заколдовала злая волшебница Помеха. Что же будем делать? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята, надо ему помочь, расколдовать его. Для этого надо выполнить несколько заданий. После каждого выполненного задания один огонечек будет открываться. Ну что, в путь? Мы отправимся в путь на автобусе, и по дороге будем выполнять 1 задание.

II часть (познавательно – игровая)

Стоит автобус и знак «Автобусная остановка»

Воспитатель: - А где, ребята, останавливается автобус? (На остановке.)

Воспитатель: - А как нам её найти? (По знаку, где нарисован автобус). Как называется этот знак? («Автобусная остановка»)

Воспитатель: - Молодцы! Занимайте места в автобусе. Кто управляет транспортом? Как называется человек, который едет в автобусе? Как называются люди, идущие по улице?

Ребята, пока мы едем, мы выполним 1 задание - «Доскажи словечко». Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить.

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться (опасно)

Красный свет – прохода (нет)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для (движенья)

Желтый свет твердит без слов:

«К переходу будь (готов) »

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт) »

Увидал зеленый свет –

Проходи препятствий (нет).

Воспитатель: - А вот мы и приехали. 1 задание вы выполнили отлично. Давайте попробуем открыть верхний кружок. Вот, получилось. Какого цвета этот круг? О чем он нам говорит? Посмотрите, ребята, вот здесь еще 1 конверт. Откроем его? Сколько здесь дорожных знаков. Ребята, на улицах много разных дорожных знаков . Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Вы знакомы с этими знаками, поэтому я предлагаю вам их рассмотреть и назвать их.

Для детей на магнитной доске выкладываются знаки после отгадывания загадки:

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

«Пункт медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут

«Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

«Осторожно, дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!

«Велосипедная дорожка»

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

«Движение на велосипеде запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде.

Воспитатель: - Мы с вами выполнили 2 задание. Попробуем открыть 2 окошко. Вот и это открылось. Какого цвета? Что обозначает желтый огонек? Но наш светофор еще не расколдован. Значит, нас ждет еще одно задание. Чтобы нам его выполнить, надо размяться. Приготовьтесь.

Игра «Будь внимательным»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (Воспитатель поочередно показывает кружки 3 цветов)

Красный свет вам скажет: «Нет!»-

Сдержано и строго. - Вы присядите.

Желтый свет дает совет

Подождать немного. - Вы стоите.

А зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит. - Вы маршируете.

III часть (практическая)

Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а я знаю, как расколдовать светофор. Для этого необходимо превратиться в любой дорожный знак и рассказать о нем. В этом нам поможет этот план. (На доске вывешивается план – схема) Рассматриваем с детьми, дети комментируют по плану.

1. Форма: круг, квадрат, треугольник ; 2. Цвет: синий, красный ; 3. В середине: форма и цвет фигуры . 4.Что изображено: карандаш ; 5. Как называется знак?: ?

Воспитатель: дает детям образец рассказа от своего имени.

Я сейчас превращусь в выбранный мною знак. Помогите мне сказать заклинание: «Злой Помехи не боюсь! В знак дорожный превращусь!» Я знак прямоугольной формы синего цвета. В середине квадрат белого цвета. В нём нарисован человек, который идет по «Пешеходной дорожке». Как я называюсь?

Воспитатель: - Кто хочет превратиться в дорожный знак и рассказать о себе? Вызываю 1 ребенка за ширму, где лежат на столе знаки. Он выбирает знак, говорит заклинание с помощью воспитателя и детей и составляет рассказ от собственного имени, т.е. от знака.) Другие дети, выслушав рассказ – описание, – отгадывают, что это за знак.

Заслушиваем 3-4 рассказа.

IV часть (заключительная)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как точно вы рассказывали о знаках, мы сразу же догадывались, что это за знак. Давайте попробуем открыть 3 окошко. Какого цвета? О чем говорит этот цвет? Смотрите, ребята, наш Светофор расколдован. И он может работать. Спасибо вам за то, что вы помогли ему. Не дали случиться беде на дороге. Вы многое знаете, и я спокойна, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и, думаю, другим тоже не дадите их нарушать. В благодарность за помощь Светофор прислал вам новую игру по правилам дорожного движения. В свободное время мы рассмотрим ее, познакомимся с правилами.

Вам понравилось сегодня помогать светофору? Вы теперь знаете, что самый главный на дороге? А вы, ребята, хотите узнать интересную историю, которая произошла на лесной полянке?

Игра – инсценировка «На лесной полянке». Дети – исполнители ролей уходят за ширму, надевают шапочки зверей, перед зрителями ставится елка.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь .

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Я с ежиком согласен! -

Сказал, зевая волк.

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк!

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый

Стоять на красный свет!

И я, - сказал зайчишка ,

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

У нас, - лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки крот .

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова

А я вообще летаю! -

Прогукала сова .

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор

И прислонился к елке

Дорожный светофор.

Дети:

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Все ходят на работу

И в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ.

Они нам помогают

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Ведущий: Вот такая история произошла в лесу. Так нужен ли Светофор в лесу? А в городе? И мы все обязательно будем внимательно следить за его сигналами.

Дети кланяются и уходят!

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная

Цель: учить слушать и запоминать малые фольклорные произведения, развивать внимание, память, слуховое восприятие; формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи ; воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, бубен, сундучок, маска или ободок «кот».

Ход и руководство:
Воспитатель: - Я вижу, ребята, что у вас у всех сегодня хорошее настроение.
- Предлагаю вам поиграть. Для игры нам нужно выбрать ведущего. Вижу, что всем хочется быть ведущим. Как же нам выбрать ведущего? Думаю, что выбрать ведущего нам поможет считалка.
- Вы знаете считалки? Кто хочет рассказать свою считалку? Все хотят? У меня есть волшебная палочка. Будете палочку передавать друг другу. Пока играет бубен, палочка гуляет. К кому она попадет, тот считалку прочтет.
-Молодцы, какие интересные считалки вы знаете.
- Я тоже знаю считалку. Хотите послушать?

Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять.
Выходи тебе искать.

Про кого считалка? (про кота)
- Как его ласково мы называем? (коток)
- Где он шел? (шел коток по лавочке)
- Что он раздавал? (раздавал булавочки)
- Где еще он шел? (шел он по скамеечки)
- Что раздавал? (раздавал копеечки)
- Сколько копеечек? (кому десять, кому пять)
- Что коток сказал? (выходи тебе искать)
- Веселая считалка? Хотите ее выучить?

Я еще раз расскажу, а вы старайтесь запомнить.

Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять.
Выходи тебе искать.

А сейчас давайте немного поиграем со считалкой. Игра называется «Оркестр». Инструменты наши с собой? Что мы сначала будем делать? Хорошо, будем повторять первые строчки и хлопать.

Шел коток по лавочки, (хлопаем в ладоши)
Раздавал булавочки.
- Что дальше будем делать? Молодцы, придумали.
Шел по скамеечки, (хлопаем по коленям).
Раздавал копеечки:
- Что теперь будем делать? Давайте потопаем.
Кому десять, кому пять.
Выходи, тебе искать. (топаем). Молодцы.

Теперь давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Тихо - громко». Когда ладошки будут раскрыты, вы будете говорить считалку громко - громко ; а когда сожму ладошку в кулачок, вы будете говорить тихо-тихо .

Молодцы, давайте похлопаем себе (игра проводится 2 раза). Устали сидеть? Хотите побегать? Сейчас мальчики встанут вокруг девочек, когда я ударю в бубен, мальчики будут бегать, а девочки громко рассказывать считалку: когда ударю опять, побегут девочки вокруг мальчиков, а мальчики громко будут продолжать считать в кругу . Начали! (задание выполняется 2 раза).

А теперь встанем в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики будут рассказывать считалку низким голосом , как медведи, а девочки - тоненьким голоском , как зайчишки и мишки.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Все в большом кругу опять.
Запомнили считалочку? Давайте проверим. Сейчас считать мы будем по фразам .

Начну я:
Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки. (дети)
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки (дети).
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать (дети).

Молодцы! Кто расскажет считалку от начала и до конца?

В моем волшебном сундучке что-то есть для вас, давайте посмотрим. (В сундучке находится маска или кота).
-В какую игру будем играть? Давайте поиграем в игру «Кот и мыши»! И выберем кота с помощью новой считалки.

Название материала: Конспект НОД в средней группе «Речевое развитие»
Автор: Иванова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад №31»
Месторасположение: г. Троицк, Челябинская область, Россия

Серенкова Евгения Дмитриевна, воспитатель
Кемеровская область, город Междуреченск

Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомительной беседы с домашним животным



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок»

НОД по развитию речи в средней группе

«Коровушка»

Составила:

Серенкова Е.Д.

Г. Междуреченск 2017г.

Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством ознакомительной беседы с домашним животным.

Задачи: учить составлять предложения мини рассказы, посредством наглядных и игровых методов. Пополнять и активизировать активный словарь дошкольников. Воспитывать интерес к домашнему животному.

Оборудование: письмо, посылка с молоком, карточки – модели, фланелеграф, картинка с изображением коровушки, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель: приглашает детей на ковер. Ребята к нам гости пришли, посмотрите, давайте улыбнемся им и поприветствуем. Скажем дружно «Здравствуйте». (стук в дверь)

Ой, кто же это может быть? Я сейчас посмотрю (открывает дверь, вручают письмо).

Ребята нам пришло письмо. Интересно!

Детям средней группы «Солнышко»

Ребята, а как наша группа называется?

Дети: «Солнышко»

Воспитатель: значит нам, ну, что прочитаем, что в нем написано. (читаем письмо)

«Здравствуйте ребята! Мы живем в поселке Камешек, недалеко от города Междуреченск. Мы рады будем с вами подружиться. Хотим, чтобы вы отгадали нашу загадку, и побольше узнали о ком в ней говорится».

Ну, что ребята будем дружить с ребятами из поселка Камешок?

Воспитатель: А загадку отгадаем? Приглашает детей присесть на стульчики.

Слушайте внимательно.

На лугу стоит гора,

У горы растут рога,

И гоняет желтых ос

Это чудо нам не ново –

На лугу стоит …..

Дети: (корова)

Воспитатель: молодцы, правильно, это корова. Выставляет картину коровы на фланелеграф.

Ребята, у каждого из вас есть имена, (опрашивает детей, вот тебя как зовут?)

Дети: Кира, Гриша Тимоша….

Воспитатель: и нашей коровушке надо дать кличку. (Уточняет), у людей имена, а у животных – кличка.

Дети: предлагают свои варианты кличек коровы. Зорька, Ночка, Буренушка…

Воспитатель: клички хорошие, а мы нашу коровушку, как назовем?

Дети: Буренушка

Воспитатель: ребята, а корова – это животное дикое или домашнее?

Дети: домашнее

Воспитатель: а почему вы считаете, что корова домашнее животное?

Дети: за ней ухаживает человек

Воспитатель: правильно, она живет рядом с человеком.

Ребята послушайте мой рассказ о коровушке (сели ровненько, приготовились слушать)

Это корова, зовут ее Буренушка, она домашнее животное. Тело у коровы широкое с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, имеются копыта, длинный сильный хвост напоминает метелку – им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние, по запаху они отличают съедобную траву от несъедобной. Они медлительны и спокойны.

Ребята, вам понравился мой рассказ?

Воспитатель: а теперь я хочу послушать вас, на столе лежат карточки – модели, они вам помогут составить предложения о коровушке – Буренушке.

(Давайте подойдем к столу и рассмотрим карточки - модели).

Ребята вспоминайте мой рассказ и по картинкам – моделям составляйте предложения.

Дети: составляют рассказ

Воспитатель: молодцы! Ребята, а что любит есть корова?

Дети: траву, сено.

Воспитатель: правильно, а если корова любит траву, то это какое животное?

Дети: затрудняются с ответом

Воспитатель: я помогу вам с ответом- они травоядные. (Давайте вместе скажем - травоядные)

Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Что корова нам дает?»

И сметану и кефир

Сливки, ряженку и сыр

Творог, масло, простоквашу

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша

(Дети по очереди перебирают пальчики)

Ребята, чтобы четко проговаривать чистоговорки, надо размять язычок.

Приглашаю вас всех на ковер.

Ребята, вы любите сметану? (давайте представим, у нас на губах вкусная, превкусная сметана)

Кончиком языка облизываем наши губки,

А теперь вытянули губки трубочкой и показали какие они у нас чистые,

Широко открыли ротики,

Показали улыбку, постучали зубками.

Воспитатель: молодцы, размяли язычки, а теперь будем четко проговаривать чистоговорки.

Слушайте, а потом вместе будем повторять:

Ас – ас-ас

Дед корову пас;

У коровы есть рога;

И копыта на ноге.

Воспитатель: молодцы, ребята, у коровы есть еще часть тела, мы с вами о нем не говорили. Посмотрите на картинку – модели, на картинке коровушка – Буренушка, что это?

Дети: отвечают

Воспитатель: у коровы – это вымя. С вымени выцеживают молоко.

Я предлагаю вам посмотреть видео – сюжет «Как хозяйка из поселка Камешек доит свою корову».

(Коллективный просмотр)

Воспитатель: ребята, интересный сюжет?

Дети: отвечают

Воспитатель: А у быка есть вымя?

Дети: ……

Воспитатель: Правильно сказать, у быка нет вымени.

(Приглашаю вас размяться)

Физкультминутка «Бычок»

Маленький бычок (присели, встали)

Желтенький бочок (наклоны в стороны)

Ножками ступает (топаем на месте)

Головой мотает (мотаем головой)

Где же, где же стадо? Му-му-му (повороты туловища направо, правую прямую руку в сторону).

Где же, где же стадо? Му-му-му (повороты туловища влево, левую прямую руку в сторону)

Скучно одному, му-му-му (наклониться вниз и помахать вытянутыми руками).

Воспитатель: Молодцы, размялись. Приглашаю вас присесть на стульчики. (Стук в дверь)

Кто же это может быть?

Открывается дверь. Вам посылка.

Ребята, интересно, что в не, посмотрим?

(На ковре вместе открываем посылку)

Да, это же молоко в банке. Ребята, а вот и записка.

«Ребята, это вам гостинец от нашей коровки с поселка Камешек. Угощайтесь!»

Воспитатель: Ребята, нам надо наших друзей поблагодарить.

Давайте, мы им тоже отправим письмо. Помогите мне, что мы им напишем.

Дети: Спасибо за молоко. Нам понравилось, как хозяйка доит корову…

Воспитатель: записывает ответы детей.

Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось с вами беседовать, играть. А, что вам понравилось расскажите дома маме, папе, братику или сестренке.