Конспект занятия по социализации в средней группе. Конспект занятия в средней группе: «Чтобы хорошо жить — надо со всеми дружить

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжела-тельном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;

· Лист бумаги, с серединкой для цветка, лепестки

· Фломастер

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой).

Что это такое? (письмо, камера)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? (, Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6.Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7.Физминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

8 .Коллективная работа «Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. Ведущий говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.

10. Итог.

Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

11. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.

А теперь ребятки мы возьмем видео камеру и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

12. Ритуал прощания: «Улыбка»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Цель : формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

— способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование : игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Воспитатель . Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.

Дети . Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель . Ребята, а какие поступки плохие?

Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель . Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети . Они не нравятся другим, огорчают их.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой — злые.

Вопросы детям

Почему вам нравятся добрые герои сказок?

Какие добрые поступки они совершили?

Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Дети отвечают.

Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.

Анна Шабаева
Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе .

Тема : «Как хорошо , что есть друзья »

Приоритетная : «Социальное - коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Безопасность» .

Цель :

Формирование эмоционального – положительного отношения к близким друзьям .

Программное содержание :

Образовательные :

Выявить знания детей о профессиях : продавец, врач, шофер, кондуктор, почтальон; из какого материала сделаны предметы; о деятельности взрослых; о нормах и правилах поведения в общественных местах; дифференцированные представления о транспорте как средство передвижения , об овощах и фруктах.

Развивающие :

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать у детей правила этикета в общественных местах; способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям.

Словарная работа : активизировать словарь детей в словах приветствия и прощания.

Предварительная работа : Разучивание стихотворений, песен о дружбе, с- р игра «Магазин» , «Больница» , «Автобус» , «Семья» .

Материалы и оборудование : стульчики по количеству детей с наклеенными рисунками, карточки – рисунки- билеты; «Магазин» игрушек и овощей, фруктов; игрушка; письмо, светофор, пешеходный переход.

Организационный момент.

(Дети входят под музыку «Дружба крепкая…» , встают полукругом.)

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель : Дети подойдите к столу, здесь письмо. Как вы думаете. Кто его к нам доставил? () Правильно почтальон. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает письмо)

Воспитатель : Дети, наш знакомый Мишутка заболел и лежит в больнице. Дети, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (высказывания детей) .

Воспитатель : А давайте его навестим. Больница далеко. На чем мы туда доберемся?

Дети : на транспорте.

В : На каком? (дети называют виды транспорта)

В : Дети, так как больница находиться в нашем городе, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Кто водит автобусы? (шофер)

Дети, нам надо занять свое место, для этого надо получить билет у кондуктора.

(дети занимают свои места) .

В : Поехали. Дети, нам надо купить гостинце для нашего Мишутки, а где мы их возьмем? (в магазине) .

В : Остановка «Магазин» . Дети кто работает в магазине? (продавец) Давайте выйдем и купим гостинца для Мишутки.

Только у нас необычный магазин, продавец нам продаст, что мы захотим купить, если мы опишем предмет. Я буду продавцом, а вы покупатели.

Дети, как вы должны себя вести в магазине. () Правильно надо встать в очередь, и по очереди покупать. Дети подходят к прилавку, рассказывают о том предмете, что они хотят купить.

Я хочу купить огурец, это овощ, он овальный. зеленого цвета.

Я хочу купить игрушку, матрешку, она одета в пестрое платье, сделана она из дерева.

В : Дети, вы купили гостинцы для Мишутки, а вы не забыли поблагодарить продавца?

В : Дети, больница не далеко, давайте дальше пойдем пешком.

Физкультминутка

Пока мы шагаем, и немножко отдыхаем.

Будем весело шагать.

От друзей не отставать .

Мы руками хлоп- хлоп.

Мы ногами топ- топ.

Раз сюда, два туда,

Молодцы, вы детвора.

Нам надо перейти через дорогу, как ее перейти, чтобы не попасть под машину? (высказывания детей)

В : Правильно, надо ее перейти по пешеходному переходу на зеленый свет.

В : Дети, мы подходим к больнице, давайте вспомним как надо себя вести в больнице. (высказывание детей)

В : Кто работает в больнице? (врач)

В : Молодцы. Сейчас мы у него спросим в какой палате лежит наш мишутка.

Дети спрашивают у врача в какой палате, лежит Мишутка.

Дети подходят к Мишутке, здороваются с ним, спрашивают как он себя чувствует? Дарят ему гостинца. Мишутка их благодарит. Он так рад, что друзья навестили его и он обязательно быстро поправиться. И мишутка в знак благодарности дарит детям книжку- раскраску. Чтобы они о нем не забывали.

Дети его благодарят.

Публикации по теме:

«Как хорошо, что есть на свете мама!» Спортивное развлечение Развлечение ко «Дню Матери», совместно с родителями «Как хорошо, что есть на свете мама!» Вед. : маму любят все на свете, Мама – первый.

Мама какое короткое, но ёмкое слово, на всех языках мира оно звучит одинаково нежно и ласково. Как много интересных идей можно встреть при.

«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Детский сад №1520» СВАО г. Москвы

Конспект открытой образовательной деятельности

ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ

ВО СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Научим Шапокляк дружить»

Подготовила: воспитатель Iкв. категории Городничева Нина Васильевна

г.Москва

2014год

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

- Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

Совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки людей;

Развивать социальные чувства;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками, прослушивание песен о дружбе, заучивание пословиц.

Словарная работа.

Дружба, друг, доброта.

Оборудование: игрушка цветок, магнитофон с записью песни Шапокляк, Барбарики, конверт с письмом от Шапокляк, нарисованный дом, окошки с картинками хороших и плохих поступков, сердитые и веселые смайлики.

ПРИВЕТСТВИЕ

Ребята,давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный цветок, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать цветок по кругу и говорить: «Я желаю тебе …»(дети по кругу говорят пожелания друг другу).

В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее,радостное настроение.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Стук в дверь,приносят конверт с письмом. На конверте изображение Шапокляк.
-Ребята, вы узнали, кто это? (ответы)

Давайте прочитаем, о чем нам пишет старушка Шапокляк.

Здравствуйте,ребята. Мне нужна ваша помощь. Я хочу построить дом Дружбы, но у меня нет друзей и никто не хочет со мной дружить.

А дружу я так…

Прослушивание песни Шапокляк «Хорошими делами прославиться нельзя»

СОВЕТЫ ОТ ШАПОКЛЯК,КАК НАДО ДРУЖИТЬ.


Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Правильно Шапокляк поступает с друзьями?

(ответы детей)

Подвести детей к выводу: друг- это человек, с которым интересно игратьгулять, с которым можно разделить и радость и печаль. Друзья помогают друг другу, заботятся друг о друге.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам,как нужно поступать, а как не надо.

Дети садятся на стульчики и берут смайлики. (игровая технология)

Возьмите смайлики в руки. Красный смайлик сердитый, а желтый – веселый. Если я буду говорить о хорошем поступке, вы поднимите желтый смайлик и скажите: Это я,это я, это все мои друзья! А если я скажу о плохом поступке, вы покажете красный смайлик и скажите: Нет не я,нет не я и конечно не друзья!

1.Будем дружно мы играть

И друг другу уступать.

2.Апельсины и конфеты

Ест один в шкафу без света.

3.Кто всегда поможет другу,

Кто в беде протянет руку.

4.Будем драки затевать

Всех в округе обижать.

5.Кто не струсит никогда

Если помощь вдруг нужна.

6.Со всеми честен кто всегда,

Кто не врун, не ябеда.

7.Кого любят все вокруг

Кто же лучший в мире друг?

Ребята, а вы часто ссоритесь со своими друзьями? (ответы детей)

Вы прощаете своих друзей, если они вас обидели? Как вы миритесь?(ответы детей)

Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться. Предлагаю вам выучить мирилку. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться поскорей!

Теперь,вы знаете, как можно быстро помириться с другом.

Ребята, а давайте поможем Шапокляк построить дом Дружбы. Но сначала

Поиграем с нашими дружными пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. (здоровьесберегающая технология)

Тук-тук молотком,

Стоим-строим новый дом.

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Даши,

Этот – для Наташи.

Этот дом для Ксюши,

Этот – для Андрюши.

Все соседи, все друзья,

Жить без дружбы нам нельзя!

Посмотрите, у нас на доске изображен дом. На столе лежат окошки, в которых происходят хорошие и плохие поступки. Как вы думаете, в доме Дружбы, с какими поступками должны быть окошки?(ответы детей)

Нам надо окошки с хорошими поступками приклеить на дом.

Дети выбирают окошки и приклеивают к дому.

Посмотрите, какой добрый у нас получился дом Дружбы. Этот дом мы пошлем по почте Шапокляк, и она обязательно найдет друзей и научится дружить.

Мы хорошо потрудились, теперь, давайте отдохнем. Вставайте в круг и мы поиграем в дружных зверят.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (здоровьесберегающая технология)

Солнечным весенним днем
Мы с друзьями в лес пойдем

(дети берутся за руки и идут по кругу)

Зайчик веселый

(поворот головы, показывая уши)

Смелый щенок

(руки на поясе, нога вперед)

Шустрая белка

(прыгают)

Мишутка дружок

(косолапят)

Вот выходим мы на луг

(идут по кругу)

Ты мой друг и я твой друг

(показывают руками)

К солнцу дружно потянулись

(тянуться за руками вверх)

Обнялись и улыбнулись

(движения по тексту)

Ребята, мы много сегодня говорили о дружбе, о друзьях. Давайте вспомним пословицы о дружбе,которые вы уже знаете.

Дети говорят пословицы.

Нет друга ищи, а найдешь- береги.

Дружба начинается с улыбки.

Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Как аукнется, так и откликнется.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего?

Я очень рада, что вы такие дружные ребята. И надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.
- А Шапокляк, в знак благодарности за нашу помощь, прислала вам в своем письме чупа- чупсы (сердечки)дружбы.

Под музыку Барбарики детям раздаются чупа-чупсы(сердечки)


Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:

«В нашей группе все друзья!»

Цель:

  • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  • Научить понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.
  • Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
  • Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
  • Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых.
  • Упражнять детей в составлении целого из отдельных частей, плотном присоединении их друг к другу.
  • Продолжать учить работать вместе на одном листе бумаги, быстро ориентироваться на этом пространстве.
  • Продолжать учить детей различать и называть основные цвета; воспринимать и различать оттенки.
  • Закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником.
  • Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, положительное отношение к персонажам.

Материалы: ёжик – игрушка, большой лист бумаги, колокольчик, карточки с изображением диких и домашних животных, шишки, каштаны, жёлуди, кисти, клей, полоски бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Вы, конечно же, знаете, что при встрече надо здороваться. Давайте все вместе поприветствуем наших гостей. Я рассказала им, что в нашей группе все дети дружат друг с другом, не ссорятся, не обижают друг друга. Подумайте, кого можно назвать хорошими друзьями. Хорошими друзьями можно назвать таких детей, которые вместе дружно играют, занимаются. Трудятся, помогают друг другу, заботятся друг о друге, умеют уступать друг другу, никого не обижают, не отнимают игрушки, а просят.

Молодцы. Я вижу, вы всё знаете, у вас хорошее настроение. Сегодня я приглашаю вас в лес. А на чём же мы поедем. Давайте мы все вместе построим «Автобус» (дети строят автобус из стульчиков) На первый стул посадим мишку, он будет шофёром. Красивый получился у нас автобус. Но поедет он только тогда, когда все дети будут дружны, веселы, все вместе сядут в автобус. Как только зазвенит колокольчик, можно занимать места, нужно чтобы все дети сели в автобус. Кто будет шуметь, толкаться, тот с нами не поедет (звенит колокольчик, дети рассаживаются). Все поместились, никого мы не забыли? (отметить, кто уступил место). Заводим мотор, поехали.

Речевая игра.

Мыв автобусе сидим,

И в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперёд.

Ну что ж автобус не везёт.

Колёса закружились,

Вперёд мы покатились,

А щётки по стеклу шуршат,

Вжик-вжик-вжик!

Вжик-вжик-вжик!

Все капельки смести хотят.

Вжик-вжик-вжик!

Вжик-вжик-вжик!

А мы не просто так сидим,

Мы громко так гудим: биб-биб-биб!

Пускай автобус наш трясёт,

Мы едем, едем все вперёд.

Мы громко-громко так гудим: биб-биб-биб!

Посмотрите, мы с вами приехали в лес (на мольберте большой лист бумаги для коллективной работы).

Слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим. Держитесь крепче за руки, чтобы не потеряться по дороге.

Ой, маленький ёжик сидит на дорожке.

Ёжику видно грустно немножко.

Что же делать, надо его как то утешить. Давайте поздороваемся с ним, познакомимся, улыбнёмся. Вы же знаете как себя вести, когда хочешь с кем-то подружиться (здороваются, называют своё имя, улыбаются). Почему ты такой грустный.

Ёжик: Ветер разбросал, перепутал мои картинки (дикие и домашние животные)

Воспитатель: Не переживай ёжик, наши ребята дружные, они умеют договариваться. Они помогут разобрать картинки (распределить детей по несколько человек, по окончании работы дети получают по звёздочке) Воспитатель: Как дружно, как быстро вы всё сделали. А давайте спросим, может быть ежу ещё нужна наша помощь. Ведь это очень приятно быть кому-то полезным.

Ёжик : В этом мешочке у меня семена деревьев (высыпает на ковёр шишки, каштаны, желуди)

«Лесные дары» дидактическая игра. Возьмите в руки по одному плоду. Давайте согреем его своим теплом. Ежик наверно хочет посадить деревья весной. Давайте поможем разобрать семена деревьев по корзиночкам. Но не забывайте, что отбирать нельзя, можно только просить. Серёжа, дай мне, пожалуйста, каштан, я отнесу его в корзину. А теперь Сережа соберёт каштаны и т.д. (в конце игры дети получают звёзды)

Ежик, видишь как хорошо, когда есть друзья. Они всегда помогут.

Ёжик: А у меня нет друзей.

Воспитатель: А ты с нами подружись. Я знаю одну интересную игру.

Физкультминутка.

Мы пойдём по лугу,

найдём себе мы друга (выбирают себя пару)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Воспитатель подводит детей к мольберту. Спрашивает где домик ежа.

Ёжик: Мой домик был старый и сломался.

Воспитатель: Что же делать? Надо помочь. А как нам помочь ежу. Не переживай, все вместе, дружно мы с ребятами построим тебе новую избушку.

Давайте мы научимся строить.

Работа над мелкой моторикой.

Целый день - тук да тук

раздаётся звонкий стук (пальцами стучат друг о друга)

Молоточком мы стучим,

Дом построить мы хотим (ударяют кулачками друг о друга)

Ветер воет: «У-у-у» (круговые движения кистями рук)

В клочья дом я разорву! (резкие потирания пальцев рук, поочерёдно)

Пусть неделю ветер воет (круговые движения кистями рук)

Домик наш тебя укроет (поднять крышу над головой)

Строим мы высокий дом, (поднимают прямые руки вверх)

Тепло будет в доме том. (Хлопают в ладоши)

Пусть Ёжик посидит и посмотрит, как мы с вами будем работать.

Самостоятельная работа детей. Раздать готовые детали для избушки. Напомнить, как правильно держать кисточку, наносить клей. В ходе работы оказывать индивидуальную помощь.

Итог занятия.

Посмотрите, что мы с вами построили? Какой у нас получился дом?

Обратить внимание детей на одинокую луну. Подвести детей к тому, чтобы они предложили подарить ёжику свои звёздочки и приклеили их на небо.