Конспекты занятий по логическому мышлению. Игры для развития логики

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну Логику»

(старшая группа)

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей.
  2. Развивать логическое мышление и связную речь у детей.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга, доводить начатое дело до конца, отзывчивость.

Материал и оборудование: стулья с приклеенными номерками, карточки с примерами, вывески с названием остановок, карточки с заданиями, светофор, сундучок с конфетами, диск с песней, игрушки Незнайка, Знайка, Карандаш, Торопышка.

Ход:

  1. Оргмомент.

Дети стоят в кругу, держась за руки:

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.

(делают движения согласно словам)

Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: -Любим…

Воспитатель: -А хотите отправиться в путешествие?

Дети: -Да.

Воспитатель: -А давайте отправимся в увлекательное путешествие в страну Логику.

Дети: -Давайте.

2. Основная часть.

Воспитатель: -Страна Логика находится очень-очень далеко и пешком туда дойти будет нелегко. А на чем мы поедем вы узнаете отгадав загадку:

Что за чудо –длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: -автобус.

Воспитатель: -Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот и наш автобус! Обращает внимание детей на выстроенные в два ряда друг за другом пронумерованные стулья.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у каждого места есть свой номер, поэтому садиться в автобус мы будем согласно билетам. Возьмите, пожалуйста, билеты. На них написаны примеры, которые вы должны решить, а получившийся ответ и будет номером вашего места в автобусе.

Дети решают примеры и садятся в автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все решили примеры и заняли свои места. Ну а теперь в путь!

Звучит Песенка друзей: Мы едем, едем, едем...» Дети подпевают. Загорается красный свет у светофора.

Остановка №1. «Неделька».

Все выходят из автобуса. Навстречу идет Незнайка.

Незнайка: -Здравствуйте, ребята, Куда путь держите?

Дети: –В страну Логику.

Незнайка : -Я тоже туда хотел попасть, но не получилось, потому что нужно было ответить на очень сложные вопросы, ответы на которые я не знаю. Так что у вас тоже ничего не получится.

Воспитатель: -А наши ребята все знают, поэтому смогут ответить на любые вопросы. Правда, ребята?

Дети: -Да.

Незнайка: -Не верю! Чем докажете?

Воспитатель: -Задавай свои вопросы.

Задание №1.

Незнайка показывает детям знак. В этом знаке зашифрованы дни недели.

Надо расшифровать дни недели, объяснить, почему так думаешь и назвать их по порядку.

После того, как дети выполнят задание, загорается зеленый свет у светофора. Незнайка хвалит детей. Все садятся в автобус и едут дальше. Незнайку берут с собой.

Загорается красный свет.

Остановка №2. «Красочная»

Все выходят. Появляется Карандаш.

Карандаш: -Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: -В страну Логику.

Карандаш: -Ой! Это очень далеко! Я тоже хотел отправиться в эту страну, а никак не могу выполнить задание.

Дети предлагают Карандашу свою помощь.

Задание №2.

Стоит забор, необходимо его раскрасить. Самую длинную доску красным цветом, самую короткую-желтым, доску, которая выше всех, кроме красной,-синим цветом, доску, которая ниже всех, кроме желтой,-зеленым цветом.

Дети выполняют задание, Карандаш их благодарит за помощь, хвалит. Загорается зеленый свет. Путешествие продолжается.

Остановка №3 «Спортивная».

Появляется Торопышка. Он тоже не может попасть в страну Логику. Предлагает детям игру.

Задание №3

Игра «Будь внимательным».

Торопышка говорит детям слова и показывает движения. Дети должны делать то, что он говорит, но не повторять, то, что он показывает.

Будем руки поднимать,

А потом их опускать,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей…

Игра проводится два раза.

Торопышка: -Молодцы, ребята!

Справились с заданием, не удалось, мне вас запутать.

Торопышку берут с собой.

Остановка №4. Станция «Загадочная».

Появляется Знайка. Он предлагает детям решить логические задачи:

  1. На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 3 яблока упали. Сколько яблок осталось висеть?
  1. На столе лежали три конфеты, одну разломили. Сколько конфет лежит на столе?

Видят вывеску: «замок Королевы Логики».

Появляется королева Логика.

королева Логика: –Дорогие ребята! Вы выполнили все задания и за это вас ждет награда, а какая вы должны угадать!

Задание №5. Игра «Да-нет».

Дети задают вопросы, а Логика отвечает лишь да или нет.

Дети: -Это съедобное?

Логика: -Да.

Дети: -Вкусное?

Логика: -Да.

Дети: -Сладкое?

Логика: -Да.

Дети: -Конфеты!

Логика открывает сундучок, там лежат конфеты.

  1. Подведение итога.

Воспитатель: -Путешествию конец, кто все знает –молодец! А сейчас давайте сядем в автобус и вернемся в наш детский сад. А по пути вы расскажете о том, понравилось ли вам путешествие.

Дети высказывают свое мнение.


Конспект

открытого занятия по

математике на тему:

«Приключения «Почемучек»

на планете Логика»

в старшей группе «Почемучки »

Подготовила: Иванова Ольга Геннадиевна

воспитатель II категории

Дидактическая цель:

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закреплять навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить пользоваться схемой; закреплять обратный счёт в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук , умение ориентироваться в пространстве. Развивать конструктивные навыки и воображение.

Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный - использование иллюстрации.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

Конверт с заданиями для детей из космоса, объемные геометрические фигуры, ТСО, дидактические игры «Нелепицы», «Танграм», «Лабиринт», «Ребусы», счетные палочки, схема к игре «Танграм», листы бумаги в клетку, карандаши на каждого ребенка, макет вулкана, иллюстрация «Вулканы».

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « - Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Смотрите, к нашему окну ветром принесло кокой-то конверт. (Достать конверт.) Совсем необычный. Интересно, для кого это письмо? А вот и адрес.

«Планета Земля

город Луганск,

детский сад № 41

Детям группы «Почемучки»»

Вот это да! Значит это письмо к нам прилетело с другой планеты. Ну, раз это письмо для нас, значит, мы его можем открыть и прочитать.

«Здравствуйте, ребята!

У нас беда! На нашу планету упал огромный метеорит. Все на нашей планете перевернулось вверх дном. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Странное письмо! Как помочь? Ведь в письме даже не указано название планеты… А вот в конверте еще какой-то лист.

«Название нашей планеты зашифровано здесь:

Г О К Л А И

3 2 5 1 6 4»

Дети разгадывают ребус: Ключевое слово ЛОГИКА.

Воспитатель: Ребята, значит, нам надо лететь на планету под названием Логика. Но это очень далеко, в другой галактике. Полетим? (Да)

Воспитатель : Я знаю маршрут, по которому мы полетим, поэтому я буду диспетчером. Слушайте внимательно, выполняйте все команды точно и аккуратно. Если линии будут неровными, нашу ракету будет трясти, и она может выйти из строя. Вылетаем ровно в 10 часов. Для того, чтобы взлететь, считаем в обратном порядке:

10, 9 ,8 ,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Воспитатель читает инструкцию (Графический диктант)

Воспитатель : Догадались, какой у нас маршрут? Связь с планетой Земля прервалась, выполняем полет сами, а я проконтролирую. Будьте внимательны, чтобы не случилась авария.

Воспитатель : Ну, кажется все в порядке. Долетели. А нас уже встречают.

Инопланетянин : Здравствуйте! Вы кто и откуда прилетели?

Дети : Здравствуйте! Мы – дети из группы «Почемучки», прилетели с планеты Земля. Мы сегодня от вас получили письмо.

Инопланетянин: Как здорово! Наконец-то мы вас дождались! Только из ракеты смогут выйти только те дети, которые умеют решать примеры. В конверте лежат билеты-пропуска. Возьмите себе по одному билету. Встаньте все возле ленты. Каждый, по очереди, решает свой пример и делает столько шагов вперед, какой ответ у него получился.

1 3 5

6-5 1+2 2+3

4-3 6-3 4+1

5-4 5-2 6-1

3-2 4-1 3+2

2-1 2+1 1+4

Инопланетянин : Молодцы, вы умеете решать примеры. И теперь вы на планете Логика. А меня зовут Логик. Я смотрю вы устали после перелета. Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Найди свою фигуру»

Инопланетянин : Вы стоите в трех колоннах. Перед первой командой стоит куб, перед второй – цилиндр, перед третьей – конус. Пока играет музыка – вы играете, танцуете. Как только музыка закончилась, вы должны найти свою фигуру, и построиться возле нее. (3 раза)

Воспитатель: Дорогой, Логик! Мы прилетели, чтобы помочь вам. Расскажите, что мы можем для вас сделать.

Инопланетянин : Наша планета называется Логика. И всегда на ней все было логически правильно и закономерно. Но после того, как метеорит упал на нашу планету, все законы логики нарушились. А мы сами теперь не поймем, что правильно, а что – нет. Вот посмотрите на эти снимки, и объясните мне, что здесь неверно.

Дидактическая игра «Нелепицы»

Инопланетянин : Спасибо вам. Теперь все стало на свои места.

А вы знаете, на нашей планете тоже есть школа. Хотите немного побыть учениками планеты Логика? (Да) Тогда вам придется пройти по лабиринту.

«Лабиринт»

Инопланетянин : Вот мы и в логической школе. И я предлагаю вам решить несколько логических задач.

1) Когда вы вылетали с планеты Земля, какое время показывали часы? (10 часов ровно). До планеты Логика надо лететь 2 часа. Какое время показывали часы, когда вы прилетели? (12 часов ровно)

2) В космический лесной магазин привезли воздушные шары. Пошли Волк и Заяц за шарами. Волк говорит:

Я куплю себе 3 воздушных круглых шара, а ты, Заяц, купи себе 2 овальных.

Вышли из магазина, у Волка 3 круглых шарика, а у Зайца две веревочки с шарами, а на каждой веревочке по 2 овальных шарика.

Рассердился Волк и как закричит: «Ну,Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк? (У Зайца было 4 шара, а 4>3) На сколько шаров больше было у зайца? (На 1). Сколько всего шаров они купили?(4+3=7)

3)На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

4) Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

5)Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

6)Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

7)Упражнение со счетными палочками.

Инопланетянин : Какие вы молодцы!

Воспитатель : Логик, а вы можете показать ребятам что-нибудь интересное, необычное.

Опыт «Извержение вулкана»

Воспитател ь: Спасибо, Логик. Нам очень понравилось! Но нам пора возвращаться.

Инопланетянин : Очень жаль! Вы сейчас улетите и у меня ничего не останется на память о вас.

Воспитатель : Дорогой, Логик. Мы с ребятами сделаем для тебя и остальных жителей планеты Логика голубей. Ведь голубь – это символ мира. Пусть на вашей планете всегда будет мир.

Оригами «Голубь»

Дети дарят голубей.

Воспитатель : Ну что, ребята, нам пора обратно на Землю. Попрощайтесь с Логиком и занимайте свои места в ракете. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!!!

Ну, вот мы опять дома. Понравилось на планете Логика? Чем мы помогли жителям этой планеты? Что интересное вы узнали? Спасибо, за вашу помощь. Молодцы!

Конспект по логике в старшей группе

Цель: развитие логического мышления

Задачи :

    Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

    Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый высокий, самый низкий, ниже, выше;

    Закрепить умение находить закономерности и продолжать ряд;

    Активизировать внимание, прививать интерес к занятиям

Оборудование :

Кочки, вырезанные из картона, порядковые номера 1-5, на ватмане лабиринт, карточки с зайками от высокого до низкого 5 штук, картинки с рубашками и шортами, оранжевые треугольники, зеленые круги, набор геометрических фигур, карточки с цифрами и знаками арифметических операций, маски с ушками по количеству детей.

Ход занятия :

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый день»

И «Добрый вечер» говорим!

И я сегодня говорю всем присутствующим добрый день, и приглашаю на наше необычное занятие по развитию логического мышления. Я буду веселым Дедом Мазаем, а вы смешными зайками (надеваю маски – ушки на детей). Помните сказку про Деда Мазая и заек? Вот и я вас сегодня буду спасать, и помогать решать разные задачки.

К зайчихе – маме мы пойдем

Преграды все преодолеем

А заодно покажем вам,

Как быстро все решать умеем!

1 . Бедные зайки попали в беду

- Не грустите, зайчата – Я вам помогу

По кочкам идите сюда и сюда,

Чтоб не мочила вам лапки вода.

Вам необходимо по кочкам перебраться на полянку через воду, а для начала нужно пронумеровать по-порядку кочки от 1 до 5 (Приложение 1).

Складывают номера кочек от 1 до 5 и проходят по ним к столу с заданием.

2 . Смелые зайки

Вы умнички все

Теперь надо нам пройти по траве.

Зайке надо помочь до морковки дойти,

Чтоб был он сильным и сытым в пути.

На столе ватман с изображением зайчика в лабиринте (Приложение 2). На ватмане дети находят путь зайки до морковки и переходят под музыку к следующему столу.

3 . И здесь снова зайки плывут на бревне,

Чуть-чуть и потонут в холодной воде

Зайкам поможем? Расставить их сможем?

Дети должны расставить зайчиков по росту от самого большого до самого маленького, проговаривая свой выбор (Приложение 3).

Устали мои зайки? Давайте разомнем наши лапки.

Физ.минутка

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

4 . Зайки промокли и могут простыть

Надо одежду им посушить

На веревочке развешаны шорты и рубашки из бумаги. Дети находят закономерность в их расположении и продолжают ряд.

5 . Зайки любят морковку и капустку вприкуску

Урожай собирайте и зайкам давайте.

Как вы думаете на какие геометрические фигуры похожа капуста? А морковка? Правильно, на зеленый круг, а морковка на оранжевый треугольник. Давайте поможем зайчикам собрать урожай, выбирая из всех фигур только те, которые похожи на морковку и капусту (Приложение 4)

6 . Зайки под елкой дружно сидят

А вот еще трое к ним подошло

Сколько зайчиков стало всего?

Решаем задачу: под елкой сидят 4 зайца, к ним подошли еще 3. Сколько зайцев под елкой? На доске, путем рассуждений образуется решение задачи 4+3=7.

7* . И вот перед вами широкий ручей.

Сложите-ка мостик - вам надо спешить,

А то мама-зайчиха будет грустить

Дети из строительного материала выстраивают мост, проходят по нему, а навстречу им выходит мама-зайчиха.

Заключение :

Вот, мама-зайчиха

Мы все добрались

Морковки наелись,

Обсохли, погрелись,

Зайчаток спасали,

По кочкам прошли

И с Дедом Мазаем

До дома дошли!

А зайчиха им отвечает:

Ну что же, милые друзья,

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме: «Математика - логика»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Математика-логика»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»

Цель:

1. Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.)

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.

3. Упражнять в счёте в пределах десяти. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственное представление. Совершенствовать двигательные навыки.

Развивающие : Называть (прямой счёт больше на единицу), затем (обратный счёт меньше на единицу.)

Речевые : Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал : Мяч, набор цифр до десяти, стулья с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал : Руль, билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур. Палочки Кюизенера.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: «Путешествие в зоопарк».

2. Физ. минутка. По полянке мы идём (идут по кругу.)

И зверушек узнаём. Ну, скорее, «Раз, два, три!»

3. Игра « По порядку становись»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»

2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

Какого цвета?

Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

Какого цвета?

Найди синюю геометрическую фигуру;

Как она называется?

В каком углу она расположена?

Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

Какого она цвета?

4. Физ. минутка.

На полянке мы идём «идут по кругу»

И зверушек узнаём.

Ну, скорее, «Раз, два, три!»

Быстро зверя покажи « дети замирают в позе зверя»

Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

Топни мишка столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов и так далее.

Дети выполняют задание воспитателя.

5. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)

Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.

Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)

Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?

Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?

Вагон, какого цвета стоит шестым?

Каким по порядку стоит чёрный вагончик?

Какой цветом вагон левее красного?

А какой он по счёту? Посчитай.

6. Игра "По порядку, становись!"

Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.)" По порядку становись!"

Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают если что-то не правильно исправляют ошибку»

Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Ирина

ЛОГИКА в СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель : Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

Задачи :

1. Учить детей устанавливать и графически отображать отношения между понятиями, использовать условные обозначения понятий.

2. Закреплять умения классифицировать понятия по различным основаниям.

3. Развивать логическое мышление , память и наблюдательность.

4. Учить детей делать умозаключения.

Материал : Картинки по 2-3шт. на каждую группу с изображением животных : звери, насекомые, рыбы, птицы; карточки для игры «найди лишнее» ; мяч.

Раздаточный : Листы бумаги, карандаши; набор картинок с животными на каждого ребенка.

Ход : Дети заходят в группу . Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Читает надпись : «Ребятам группы «Пчелка от Знайки»

«Здравствуйте, ребята. Помогите, пожалуйста, проверить правильно ли выполнил задания Незнайка. Заранее благодарен вам за помощь. Знайка».

Ребята, поможем Знайке?

Посмотрите, здесь какие-то карточки. Давайте возьмем их, сядем, рассмотрим. А, я, кажется, догадываюсь здесь надо найти лишнюю картинку. Возьмите красный карандаш и зачеркните лишнюю картинку. Затем проверяем правильность выполнения заданий.

Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием. Пойдемте немного отдохнем и поиграем. Проводится игра с мячом на обобщающее понятие.

Взрослый называет слова, а дети обобщают.

(Роза, василек, ромашка – цветы) .

Ребята, давайте подойдем к доске и попробуем разобраться в следующем задании. Посмотрите на картинки, назовите, кого вы видите? (на доске расположены картинки диких животных, рыб, насекомых и одна картинка с изображением пингвина. По две картинки каждого вида) (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, можно ли назвать все картинки одним словом? (Животные) .

А скажите, можно ли разделить картинки на группы ? (ответы детей) .

Давайте попробуем сделать это на доске все вместе. Воспитатель с детьми разбирает картинки на группы , когда работа будет завершена, предлагается схема составленная Незнайкой. Дети сравнивают её со своей схемой, и вносят изменения.

Но вдруг в конверте находится еще одна картинка ПИНГВИН.

Ребята, как вы думаете, к какой группе мы можем отнести это животное? (ответы – рассуждения детей)

Когда все изменения будут проверены, воспитатель просит зарисовать каждого схему, либо сам зарисовывает на листе, привлекая к этому детей.

Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, а самое главное вы помогли Знайке проверить Незнайкины задания, и исправить его ошибки.

Давайте соберем нашу работу в конверт и отправим Знайке.





Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Мы-исследователи» "Мы - исследователи" Конспект занятия в старшей группе. «Мы – исследователи» Цель: Дать представление о воздухе как газообразном веществе.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Задачи: приучать детей самостоятельно использовать все виды спортивных упражнений. Развивать физические качества: быстроту, ловкость; способствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Цели: 1. Закреплять порядковый счет предметов в пределах первого десятка; 2. Закреплять знания детей геом.

Конспект занятия по экологии в старшей группе. Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Будь другом природе» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения.