Консультация для родителей «Совместный семейный отдых. Совместный досуг с детьми – мостик к взаимпониманию и кирпичик в дружбе

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья - своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.
Досуг (свободное время) - часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино

и д. т.), общественно - политическую активность, творчество, художественно-эс тетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т.д., но может содержать также и пассивный отдых (безделье) и даже антикультурные занятия. Свободное время необходимо каждому человеку.
Чем же его заполнить?
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасных счет (С.Я.Маршак)

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача - учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи - это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых - шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Виды совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальны е игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Игры - прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей. Совместная деятельность родителей и детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаци й (разыгрывание литературных сюжетов). Главная задача взрослых в этой игре - поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Прекрасным средством для укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения, является семейный туризм . Семейный туризм дает уникальную возможность в реальности познакомить детей с природой, научить их любить и беречь ее, поучаствовать самостоятельно в решении многих задач (развести костер, собрать дрова, поставить палатку). Достичь общей цели с родителями, важно для ребенка любого возраста, он становится уверенней, организованней, ответственней. Отдыхая всей семьей, вы станете лучшими друзьями для своих детей. Подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, развить выносливость, выдержку, настойчивость. В походе юные туристы учатся отличать съедобные грибы от несъедобных, получают возможность создать красивые поделки из дерева, изучать лекарственные растения.
Организованная поездка семьи в далекие страны дает много ощущений и впечатлений от нового и ранее неизвестного. Туристических комплексы предлагают широкий спектр услуг для семейного отдыха: бассейны для детей, игровые комплексы, спортивные комплексы, аттракционы, всевозможные развлечения. Но, и отдых в деревне не лишен своих особенных прелестей. Красота окружающей природы, чистота воздуха, насыщенного благоуханиями разнотравья, позволяют отдохнуть и физически, и морально. Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.
Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.

Старший воспитатель: Сурдейкина Л.В.

Консультация для родителей: «Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»

Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 35, город Ковров.
Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации летнего отдыха с детьми. Данный материал будет полезен прежде всего для родителей, а также педагогов-психологов и воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации для стенда или стенгазеты). Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.
Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и д. т.), общественно - политическую активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т.д., но может содержать также и пассивный отдых (безделье) и даже антикультурные занятия. Свободное время необходимо каждому человеку.
Чем же его заполнить?
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасных счет
(С.Я.Маршак)

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Виды совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей. Совместная деятельность родителей и детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов). Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Прекрасным средством для укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения, является семейный туризм . Семейный туризм дает уникальную возможность в реальности познакомить детей с природой, научить их любить и беречь ее, поучаствовать самостоятельно в решении многих задач (развести костер, собрать дрова, поставить палатку). Достичь общей цели с родителями, важно для ребенка любого возраста, он становится уверенней, организованней, ответственней. Отдыхая всей семьей, вы станете лучшими друзьями для своих детей. Подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, развить выносливость, выдержку, настойчивость. В походе юные туристы учатся отличать съедобные грибы от несъедобных, получают возможность создать красивые поделки из дерева, изучать лекарственные растения.
Организованная поездка семьи в далекие страны дает много ощущений и впечатлений от нового и ранее неизвестного. Туристических комплексы предлагают широкий спектр услуг для семейного отдыха: бассейны для детей, игровые комплексы, спортивные комплексы, аттракционы, всевозможные развлечения. Но, и отдых в деревне не лишен своих особенных прелестей. Красота окружающей природы, чистота воздуха, насыщенного благоуханиями разнотравья, позволяют отдохнуть и физически, и морально. Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.
Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.

Приятного Вам отдыха!

Консультация для родителей «РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ».
Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

Если такие моменты в жизни Вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов), которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:

Наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

Наказание должно быть коротким;

Нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом - тот же самый поступок не заметить;

Нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;

Ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.

«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда» Наблюдайте за детьми, и Вы узнаете много нового, чего не замечали за суетой, сможете что-то вместе спланировать, придумать, во многом помочь ребенку.

Приятного Вам отдыха!

Консультация для родителей.

«Интересные формы совместного отдыха родителей и детей»

Подготовила воспитатель:

Мяконькая Т.А.

Часто возникает вопрос, как организовать совместный отдых с детьми, какой деятельностью можно заняться совместно с малышом вечером или в выходные дни.

Можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей н детей:

Совместная интеллектуальная деятельность ; интеллектуальные семейные игры (лото, домино), разгадывание кроссвордов, ребусов, лабиринтов, загадок.

Совместная творческая деятельность : ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект - оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

Вы скажете когда вам этим заниматься, за домашними делами на это не хватает время. Однако, очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Конечно.

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть малыш найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки» и т.п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

11.Овощи и фрукты.

Предложить назвать 5-6 овощей, а потом закрыть глаза и узнать какого овоща (фрукта) не стало, можно предложить на ощупь достать и назвать овощ из кастрюли или сетки.

Совместная трудовая деятельность : уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

Важно в этом возрасте, чтобы дети не только имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам работу, но и чтобы сформировалась у него привычка на будущее. Для этого надо написать все дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддержать дом в чистоте и уютном виде. Пишите всё, пригодятся даже такие мелочи, как «наполнить фильтр водой». С этой задачей успешно справится даже 3х летний малыш, он с гордостью будет наполнять фильтр и считать себя важным членом семьи.

Примерный список обязанностей:

Выбить маленький коврик у двери,

Полить цветы на кухне

Разобрать сумку с продуктами

Выставить обувь, разбросанную по прихожей,

Складывать, вечно разбегающиеся по дому карандаши

Следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку и др.

Затем необходимо собрать семейный совет, где сообщить, что с этого момента вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются дома. Предложите своим домочадцам (детям и мужу), выбрать те дела, которые они будут делать. Обратите внимание, не нужно никого принуждать, вы ставите своих домочадцев перед фактом. Теперь у низ есть обязанности. И у них есть именно сейчас –великолепная возможность выбрать дело по душе.

Совместная спортивная деятельность : посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, семейные прогулки.

Прогулки.

Многие родители считают прогулку с ребёнком тяжкой обязанностью, пользу они видят лишь в том, что он подвигается, подышит свежим воздухом, в то же время дитя должно развиваться, для чего его за деньги водят в различные «центры развития» между тем развивать ребёнка можно прямо во время прогулки. Развивать его внимательность, наблюдательность, мышление и речь.

На что же можно обратить внимание ребёнка на прогулке?

1.Небо. Если ребёнок заметит, что небо похоже на лицо человека, крохе будет интересно смотреть на него, как оно меняется. Так, ребёнок узнает слова «хмурится», «мрачное», «светлое», «задумчивое».

Цвет неба бывает очень красивым. Здесь меняют друг друга все возможные цвета и оттенки. Как обратить на них внимание ребёнка? Скажите ему: вот между этим домом и тем – это будет наше небо. Наше с тобой, понимаешь? Только никому не говори, это будет нашей тайной. Ну-ка посмотри, какое сегодня наше небо? Можно попробовать считать, сколько цветов на небе, называя их

Облака, тучи на небе бывает разной формы и величины, часто они на что –то похожи. (рассматривание неба и определение на что они похожи). Предложите ребёнку придумать имя фантастическому существу, а потом придумайте совместно сказку или историю про него (они то гонятся друг за другом, то мирно плывут, то словно спят.

Но не мало интересного и на земле.

2.Идем в парк. Давайте подойдем к деревьям: сосна, ель, береза, рябина. А если их сфотографировать для коллекции? Собрать шишки, желуди, орехи, листья? Какой богатый материал для тактильных ощущений, сравнений по величине, игр из серии «Узнай по …» форме, цвету, запаху и т.д. А если вы сфотографируете малыша справа от березы, слева от рябины, под сосной, перед елью, за пальмой… Чувствуете, мы рассматривая фотографии изучаем предлоги! И без сидения за партой, просто смотрим и находим себя на фото! Где ты? Я за, под, справа, слева.

3.Из собранного материала можно выложить геометрические фигуры, цифры, буквы.

4.Можно послушать шум ветра. Определить какой ветер: сильный, слабый. Мы не только развиваем слух ребенка, учим его наблюдать природу, но и успокаиваем его нервную систему. Для детей 4,5 лет можно сделать карточки для «чтения». Небольшая фотография, а под ней название дерева, куста, цветка. Печатными или письменными буквами. Показывая фотографию со знакомым ребенку растением из его «коллекции прогулок» мы проводим пальцем по надписи и читаем. Например «БЕРЕЗА». А потом, предлагаем ребенку «прочитать». Узнавая изображение, слушая ваше чтение, малыш уверенно «читает» - БЕРЕЗА. Прочитав несколько раз для папы, мамы, тети Маши, Глаши и еще для 10 знакомых. Ребенок, во-первых – заражается желанием научится читать, во-вторых – запоминает начертание слова и находит его в других текстах.
5.Таким же образом можно наблюдать за птицами.

Как они передвигаются, чем питаются, предложить сделать кормушки для птиц. У детей много вопросов: почему птицы в сильный мороз нахохливаются, надуваются? Это что, им помогает, им тогда теплее? Малыш удивится, узнав, что такая высокая температура, какая у него бывает при ангине, у птиц бывает всегда. Поэтому они и выдерживают сильные морозы.

6.Гуляя по улице рассмотрите дома. Они бываю: высокие, низкие, широкие, узкие, повыше, пониже, совсем низкие, очень высокие. Папы, можете сфотографировать, скачать в интернете логотипы всех марок машин. А потом, выходя на прогулку, предложите найти малышу ту или иную машину по логотипу.

7.Если ребенок нашел палку, не торопитесь ее выбрасывать. Найдите другую. Пусть малыш возьмет свою за концы, если ручки широко расставлены, значит палка – длинная, теперь дайте свою, ручки почти сошлись вместе – короткая. Вспомните мультфильм «38 попугаев», предложите ребенку измерить свою тень найденной палкой, сначала его, потом вашей. А потом можно померить еще чего-нибудь. Веселая математика и без принуждения.

Совместные подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры.

Игры - прекрасный источник информации о личности ребенка. И процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется о проигрышем а игре.

Организуйте дома условия для любимой сюжетно – ролевой игры

Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей.

Актуальные и настольные театры, которые можно сделать своими руками. (показ разновидностей кукольного театра, сделанного своими руками.


Рекомендации для родителей : “Возможные формы совместного отдыха родителей и детей . ”

Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать , как организовать совместный отдых , можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей :

1. Совместная интеллектуальная деятельность : интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

2. Совместная творческая деятельность : ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо творческих работ.

3. Совместная трудовая деятельность : уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность : посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные , сюжетно-ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка . В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится, или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов, которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей , вовремя похвалить за что-то интересное.

Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить :

Наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

Наказание должно быть коротким;

- нужно быть последовательным : нельзя в одном случае наказать, а в другом – тот же самый поступок не заметить;

Нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;

Ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.

«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда». (Преображенская Е.)

МБДОУ Детский сад №12 “Белочка” г. Котовск Зиновьева Н. В.

Используемые ресурсы : С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2010. (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем)