Консультация (подготовительная группа) на тему: Беседы по ПДД. Конспект в подготовительной группе по правилам дорожного движения "внимание дорога"

Беседа по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Задачи.

Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

- Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи знаки»;

Прививать умение применять свои знания на практике;

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ход беседы.

Воспитатель. Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Кемерово, с широкими улицами, большими домами, где много дорог, перекрестков.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву назвать букварем,

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель. В нашем городе большое количество транспорта. Это автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили, мотоциклы. Весь транспорт нашего города движется по автомобильным дорогам.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Воспитатель. Для того чтобы водители не мешали друг другу во время езды, на дорогах установлены дорожные знаки. Ребята, какие бывают дорожные знаки?

Дети. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные .

Воспитатель. Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой.

Они предупреждают о чем-то. Знак «Пешеходный переход», предназначен он только для водителей, предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Информационные - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель. Сейчас я вам буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы будете мне показывать их на карточках, которые лежат у вас на столах.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход )

Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича! (Въезд запрещен )

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение )

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо (Место стоянки)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… ( Дети)

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Разложи знаки». У вас на столах лежат карточки с изображениями дорожных знаков, нужно разделить их на запрещающие и разрешающие знаки. Для этого мы с вами разделимся на две команды, одна команда ищет запрещающие знаки, другая разрешающие знаки. Вы находите нужные знаки, показываете их и объясняете, что это за знак. Выигрывает та команда, которая назовёт все знаки.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо знаете дорожные знаки не только на картинках, но и знаете обозначения этих дорожных знаков. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Воспитатель. Ой, ребята, а у меня на столе конверт какой-то лежит, давайте посмотрим что там. Здесь синие квадраты, белые треугольники, полоски бумаги и силуэты идущего человечка. Ребята, вам это ничего не напоминает?

Дети. Знак – Пешеходный переход .

Воспитатель. Да вот ещё письмо, а письмо это от кота Матроскина, он пишет: « Здравствуйте, ребята! Кто-то украл все знаки, обозначающие пешеходный переход и все люди стали переходить улицу где попало. Мы с Шариком переживаем, как бы беды какой не случилось. Ребята, помогите нам, высылаем вам детали знака, склейте их правильно, чтобы получился знак - Пешеходный переход. Мы развесим знаки на свои места, и тогда люди станут правильно переходить улицу, соблюдая правила дорожного движения. Большое вам спасибо. До свидания! Ваш кот Матроскин.

Воспитатель. Ребята, поможем коту Матроскину? Я вам раздаю детали знака, у вас на столах лежит клей, можете приступать к работе.

Воспитатель. Молодцы, у вас получились отличные знаки пешеходного перехода, теперь Матроскин будет спокоен за жителей своего города.

Воспитатель. Ребята, с какими группами знаков мы познакомились? К акая главная задача всех знаков? Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города и соблюдать правила дорожного движения!

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными!

Беседа на тему:

«Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак) . Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак) .

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией полицейского – регулировщика и работой ГАИ.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников полиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, - инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» - куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у работников полиции есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался. До скорой встречи!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующей направленности №16

«Золотой ключик»

Беседа по ПДД с детьми

в подготовительной группе

«Береги свою жизнь»

Подготовила: Подсекаева С.Г.

г. Урай 2015 год

Кто назовет полное наименование службы, которая отвечает за порядок на дороге?

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Именно эта служба призвана обеспечивать безопасность дорожного движения, контролировать выполнение всеми гражданами правил дорожного движения. И сегодня мы с вами поговорим о том, как вам, юным пешеходам, вести себя на дороге, чтоб не случилось беды, чтобы все вы были живы и здоровы. Правила дорожного движения (показать брошюру ПДД) именно для этого и существуют.

В самом начале этой брошюры дается определение всем участникам дорожного движения. Назовите их (водители, пешеходы, пассажиры). А к какой категории относитесь вы? Юные участники дорожного движения могут быть пешеходами, пассажирами, но не водителями! Даже на велосипеде вам сейчас нельзя ездить по проезжей части дорог. Это можно буде только с 14 лет! Именно с этого возраста ПДД разрешают двигаться по проезжей части дорог общего пользования. А пока вы можете кататься на стадионах, школьных площадках, парках.

Если вы или другие участники дорожного движения не будут соблюдать ПДД, что может произойти? ДТП - дорожно-транспортное происшествие. Последствия ДТП могут быть очень серьезными. Как правило, это черепно-мозговые травмы, которые сказываются на здоровье и через много лет после ДТП. (Обсудить с детьми причины и последствия ДТП, выслушав их истории из жизни, привести примеры ДТП с детьми вашего города/района). Итак, чтобы не попасть в ДТП необходимо соблюдать ПДД!

Сегодня на дорогах, особенно в городах, очень сложное дорожное движение. И участникам дорожного движения порой приходится нелегко. Что же помогает нам ориентироваться в дорожной обстановке:

Дорожные знаки;

Дорожная разметка;

Светофор или инспектор ДПС, регулирующий дорожное движение?

Обсудить каждый пункт по порядку: дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов (показать знаки с изображением людей и велосипеда, рассказать об их значении), чем отличаются дорожные знаки 1.22 и 5.19.1 с одинаковым названием «Пешеходный переход», о дорожной разметке для пешеходов и водителей, о сигналах светофора, и о том, что регулировщик важнее светофора и дорожных знаков, и если он регулирует дорожное движение, то подчиняться нужно именно ему.

Какие трудности на дороге испытываете Вы, ребята? (Обсудить ситуации-«ловушки» закрытого обзора, середины проезжей части, отвлечения внимания и др.). Первое правило: прежде чем ступить на проезжую часть дороги, остановитесь и посмотрите по сторонам - влево и вправо. И, если дорога хорошо просматривается в обе стороны, переходите, контролируя ситуацию, неоднократно поворачивая голову влево и вправо.

На дороге будьте примером для своих братьев, сестер, друзей и даже родителей и других взрослых! А если кто-то затрудняется перейти через дорогу, то помогите и не будьте равнодушными!

Остановочный путь автомобиля.

Давайте вместе разберёмся, что это такое - остановочный путь. Допустим, ты внезапно вышел или, что еще хуже, выбежал на проезжую часть. Водитель заметил твое неожиданное появление на проезжей части. Теперь ему мгновенно надо решить, как поступить, какие действия предпринять. Объезжать? Тормозить? Объезжать и мгновенно тормозить? Наконец решение принято - тормозить! Водитель тут же нажал на педаль тормоза. С момента, когда водитель заметил тебя и начал думать, как поступить, и до момента, когда он решение примет, пройдет какое-то время - это время реакции водителя. Длится все это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние. Оказывается, оно может быть немалым. Многие же дети, особенно младшего возраста, считают, что настоящий автомобиль может остановиться также мгновенно, как и игрушечный, когда мальчик или девочка останавливают машинку одним движением руки.

В городе разрешено ехать со скоростью до 60 км/ч. И если автомобиль ехал с такой скоростью, то за одну секунду он проедет 17 метров. Это больше, чем две длины твоего класса! Давай отмерим это расстояние черточкой на бумаге в клетку. Пусть у нас одна клетка будет равна одному метру. Значит, наша черточка будет длиной в 17 клеток.

Водитель нажал на педаль тормоза. Но тормозной механизм так устроен, что, пока усилие от педали дойдет до колес и они прекратят вращаться, пройдет еще какое-то время. Это приблизительно треть секунды. И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперед еще метра три. Продлим нашу черточку еще на три клетки. Теперь ее длина стала 20 метров. А у нас это будет 20 клеток.

И вот тормоз сработал - колеса прекратили свое вращение. Но не прекратил ехать автомобиль! Почему? Да потому, что он по инерции будет скользить на заторможенных колесах или, как иногда говорят. Ехать «юзом» еще некоторое расстояние до полной остановки.

Так вот, по инерции на тормозах автомобиль проедет еще 20 метров. Это его тормозной путь. Продлим нашу черту еще на 20 клеток. Теперь это уже не маленькая черточка, а черта длиной 40 клеток. Значит, остановочный путь автомобиля при скорости 60 км/ч составляет 40 метров. Это почти половина футбольного поля!

При большей скорости автомобиля его остановочный путь будет длиннее. Остановочный путь увеличивается еще и оттого. Что водитель испытывает недомогание или просто невнимателен. Тогда время его реакции увеличится, а значит, и остановочный путь тоже удлинится. Неисправные тормоза или изношенные шины тоже удлиняют остановочный путь.

Очень влияет на длину тормозного пути состояние поверхности дороги. Если она скользкая от дождя, снега или льда, покрывшего ее, то тормозной путь становится намного длиннее. А если тормозной путь увеличился, то буде длиннее и остановочный путь.

Причины ДТП.

К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

Неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

Незнание основ безопасного поведения;

Отсутствие навыков безопасного поведения;

Нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;

Следование опасным привычкам поведения на улице;

Неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;

Беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.

В поведении школьников на дороге проявляется неумение осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность их появления из-за другого автомобиля, деревьев, кустов и т.д.

Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

Переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

Переход проезжей части в неустановленном месте;

Неожиданный выход (выбегание) из-за ТС, сооружения или зеленых насаждений;

Переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

Таким образом, дети часто попадают в так называемые «ловушки». «Ловушка» - это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Распознать скрытую опасность несложно. Необходимо лишь проявить должное внимание и не оценивать ситуацию на проезжей части по первому впечатлению.

ДТП никогда не проходят бесследно. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

Неизбежны ли ДТП? Если причины ДТП устранимы, то значит, ДТП может не быть. А если причины возникновения ДТП устранить невозможно значит, они неизбежны.

Причин ДТП много, но как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека - идущего или едущего. Оставшиеся 10-15% - по другим причинам. Безопасность движения зависит от трех взаимосвязанных факторов. Это человек, автомобиль и дорога.

Высказывания детей.

Проведение различных мероприятий снижает количество ДТП и тяжесть их последствий. Но нельзя в принципе придумать такие меры и средства, которые позволили бы ликвидировать ДТП.

Хотим мы этого или не хотим, следует признать, что ДТП - явление объективное и существует потому, что существует автомобиль. Борьба с ДТП хотя и дает значительный результат, но не может полностью изжить их. Означает ли это, что борьба с ДТП бессмысленна? Конечно, нет! Здесь можно провести сравнению с медициной. Ведь не во всех случаях удается спасти больного, однако снизить смертность и продлить жизнь человека - задача для нее вполне посильная и благородная.

Беседа-занятие в подготовительной группе по ПДД "Переходим через улицу»

Цель: создание условий для снижения детского травматизма на дорогах.
Задачи:
1. Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра».
2. Учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.

Ход беседы:

Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин.
Где же ходят пешеходы?
Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары – это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением – бордюром.
Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.
Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Взрослый показывает знак подземного перехода.)
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.
Послушайте стихотворение.
Подземный переход
Вот подземный переход:
По нему идет народ.
Переход прекрасный
Тем, что безопасный!
Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.
Наконец, третий вид перехода – наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. (Взрослый показывает рисунок.) Наземный переход называют зеброй. Как вы думаете почему? Потому что окраска лошадки зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.
При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.
Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах?
Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала – зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.
Как помогает пешеходам и водителям светофор?
Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Запомните, если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет, то путь открыт, и вы можете идти.
Послушайте стихотворение.
Друг пешехода
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый – стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.
Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились и уступают вам дорогу.
При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.
Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.
Запомните правила
1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.
2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.
3. Внимательно следите за сигналами светофора. Красный свет – перехода нет. Желтый свет – готовься, жди. Зеленый свет – иди.
4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо.
5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.
6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.
7. Не стойте у края остановки.
8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.
Вопросы
1. Какие виды перехода вы знаете?
2. Сколько сигналов у светофора?
3. Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
4. Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет?
5. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
6. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?
7. Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?
Задания
Нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай.
Загадки
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
(Красный, желтый, зеленый.)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)

Какой свет горит,
«Вперед идите!» - говорит? (Зеленый.)

Екатерина Анисимова
Беседа с детьми подготовительной группы «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

«Знай и соблюдай правила дорожного движения »

Цель : Напомнить детям об опасностях на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения .

Материал : Макет светофора.

Ход : Ребята, мы собрались сегодня по очень важному делу. Послушайте Мирославу, она прочтет стихотворение и вы догадаетесь, о чем мы будем говорить.

По городу, по улице,

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила , легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеет правило

Шафер и пешеход.

Да, ребята, мы сегодня поговорим о том, какие опасности подстерегают нас на улице, вспомним, как надо вести себя находясь возле дороги , чтобы не было беды.

Давайте по порядку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Можно ли без взрослых выходить на дорогу , где ездят машины? (Ответ-нельзя) .

По какой части дороги должны идти пешеходы? (по тротуару) .

Идя по тротуару придерживаться левой или правой стороны ? (правой ) .

Где можно переходить дорогу , как оно называется? (переходить дорогу можно только в специальном месте и называется оно- пешеходный переход или «зебра» - это полоски черного и белого цвета).

Ребята, Добрыня, Никита и Настя прочтут стихотворения, а вы догадайтесь про что.

На дорогах с давних пор есть хозяин ___. (светофор)

Перед вами все цвета вам представить их пора

Загорелся красный цвет

Стой! Вперед дороги нет !

Желтый глаз твердит без слов к переходу будь готов!

На зеленый свет- вперед

Путь свободен! Переход!

Да, правильно , эти стихотворения про светофор.

Скажите ребята, можно ли переходить через дорогу без взрослого ? (только за руку со взрослым) .

Можно ли перебегать через проезжую часть дороги (надо идти спокойно, не разговаривать, посмотрев сначала налево, затем направо )

- Предлагаю поиграть :

1 игра : «Сигналы светофора» - на внимание

2 игра : «Едем в автобусе» . Правило игры : посадка в передние двери, высадка из автобуса в задние двери, подождать пока уедет автобус, затем перейти дорогу по «зебре» .

И в заключение Рада скажет вам пожелание :

Всем ребятам без исключения

Желаем знать правила движения

И не только просто знать,

Но и строго выполнять!

Вы согласны, ребята выполнять правило дорожного движения ? Желаю всем здоровья !

Беседа с детьми подготовительной группы «Как жить в безопасности дома?»

Цель : Учить видеть опасность окружающих предметов, соблюдать осторожность при обращении с ними. Разобрать причины возникновения пожаров.

Материал : Картина «Ошибки проживания в квартире» .

Ход : Ребята, у меня картина. Но на ней очень грубые ошибки проживания в квартире. Рассмотрите и перечислите.

1. Включенный утюг!

2. Белье низко весит над плитой!

3. Лампа накрыта тканью!

4. В пепельнице дымятся сигареты!

5. На столе спички!

6. Ребёнок ковыряет отверткой розетку!

7. Разрыв электропровода!

8. Провод удлинителя под ковром!

9. На столе горят свечи!

10. Розетка перегружена!

Физпауза :

Тили бом! Тили бом! – руки перед собой, хлопки

Загорелся кошкин дом

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом! – руки вверх.

Бежит курочка с ведром – имитация движений

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас – хлопки.

Теперь поиграем в игру : «Не ошибись» . Я называю слова, а вы хлопнете, если это слово относится к пожару : режет, пожарные, торт, пила, огнетушитель, пакет, стакан, 01, песок, одеяло, снег, вода.

Ребята, я начну предложение, а вы закончите его. Хоть пожар- это очень страшно и опасно, но без электричества было бы … (темно, холодно, не слушали бы радио, не смотрели бы телевизор, компьютеры, без холодильников испортились бы продукты, стирали бы руками, в общем было бы плохо.

Так давайте дружить с электричеством, быть внимательным дома к электрическим приборам и нам будет светло, удобно, интересно.

Публикации по теме:

Закрепление знаний о ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного.

Цель: - познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - формировать знания правил передвижения по улице по светофору, - развивать.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения занимает первостепенное место в нашей группе! Мы проводим цикл занятий "Школа товарища.

Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!» Цель: выявить готовность дошкольников к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Оборудование: дорожные знаки. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста; Задачи: закреплять знания.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Учи, знай и соблюдай правила движения» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного.