Космический стиль в одежде. Космический стиль в дизайне интерьера – фото креативных идей

Можно ли совместить два таких понятия, как «мода» и «космос»? Да запросто, в результате получаем «космический стиль в моде»! Современные дизайнеры, обладая огромной фантазией, смогли удивить нас оригинальными и неповторимыми образами, которые неразрывно связаны с космосом. Иначе как чудаковатыми нарядами я их назвать не могу, но что-то в этом есть. В коллекциях многих знаменитых кутюрье время от времени проскакивают нотки космоса, будь то оригинальный элемент одежды, стильный аксессуар или умопомрачительная обувь.

Обтягивающие костюмы, необычного кроя, серебристые шлемы, шляпы с огромными полями или высокие прически, длинная, но совершенно прозрачная юбка в пол, купальники с большими и острыми плечами - все это неразрывно связано с космическим направлением в моде. Этот стиль достаточно молод, но уже полюбился многим дизайнерам. Они используют его в своих коллекциях, тем самым удивляя даже самых привередливых модников и модниц. Сегодня я предлагаю вам приоткрыть завесу неизвестности и с головой окунуться в этот таинственный и манящий космический стиль.



С чего все началось?

А началось все совсем недавно, в шестидесятых годах, когда за окном мир стремительно менялся. В этот период возникало много стилей, которые с каждым днем набирали все большую популярность. Дизайнеры впитывали в себя все новомодные тенденции, не боялись воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии. Они присматривались к достижениям в технике и, как это не удивительно звучит, космонавтике. Да-да, космическая мода неразрывно связана с освоением неизвестного и покорением таинственного.

Давайте окунемся ненадолго в историю. В 1961 году Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос. Затем в 1969 году Нил Армстронг и Эдвин Олдрин ступили на поверхность Луны. Это послужило ярким и незабываемым стартом новой космической эры и оставило след в жизнях всего человечества. Мир моды не стоял в стороне, он шел в одну ногу с прогрессом. Дизайнеры фантазировали, по своему представляли одежду будущего, создавали невообразимой сложности наряды. Тогда они считали, что через несколько десятков лет люди будут ходить в одежде, похожей на космические скафандры, а пошита она будет из несуществующих в те времена материалов. Но годы шли, мало что сейчас похоже на былые фантазии, но мода на космический стиль осталась.




Материалы

Материалы – это отдельная тема для разговора. Дизайнеры шестидесятых годов в какой-то мере смогли предугадать будущее. Тогда они считали, что коллекции в космическом стиле будут создаваться из новомодных, искусственно созданных материалов. В реальности так и вышло. Нейлон, акрил, кримплен, полиэстер, лайкра, поливинилхлорид были изобретены в начале двадцатого века. Они как нельзя кстати соответствовали представлениям кутюрье о космосе. К тому же давали возможность создавать наряды незамысловатых конструкций. Внесли свою лепту во многие космические образы и такие материалы, как металл и пластик. Благодаря такому симбиозу своеобразных тканей и непривычных дополнений удалось создать одежду, которая поражала не только своим внешним видом, но и прочностью, удобством, я бы даже сказала, впечатляла своими масштабами.




Цвет

Цвет материалов не менее важен, чем состав тканей. В какой-то мере цвет имеет первостепенное значение. Блеск, сияние, сверкание, лоск, глянец, великолепие – все эти характеристики непосредственным образом касается космической моды. Мир должен искриться и переливаться, а огни от прожекторов отражаться от наряда и наполнять ослепительным светом все вокруг. Серебристый, белый, черный, серый, согласитесь, не самая широкая цветовая гамма.

Но современные дизайнеры пошли дальше. В своих коллекциях они начали использовать яркие расцветки, но исключительно в сочетании с простыми и ровными силуэтами. Сейчас все большей популярностью пользуются принты в виде далеких галактик и звездного неба. Да и крой вещей за это время претерпел немало изменений. Даже обычное платье или юбка может стать частью космической моды, если на него нанесен соответствующий рисунок.




Силуэт

Дизайнеры воплощают в жизнь свои самые смелые фантазии, создавая завораживающие образы загадочных существ, харизматичных персонажей и пришельцев с других планет. Оригинальный силуэт наряда и самые неожиданные материалы делают образ ярким и запоминающимся. Четкие геометрические линии, ровные, резкие края и некоторые характерные детали служат основополагающими элементами. Вырез-лодочка, воротник-стойка, накладные карманы и вставки, огромные застежки – в наряде, как правило, присутствует хоть один из этих компонентов.

Космическая одежда – это наряд, похожий на облаченье роботов. На смену закрытой и свободной одежде в один миг приходит сверкающая и приталенная. Особое внимание стоит уделить аксессуарам. Прозрачная сумка, металлизированные детали, пластиковый головной убор, зеркальные очки, украшения необычной формы – вот в чем заключается секрет успешности и популярности космического стиля.




Каждая женщина просто обязана сверкать и блистать. В любой компании она должна чувствовать себя настоящей звездой. Благодаря одежде в космическом стиле создать оригинальный образ совсем не сложно!

Лили-Роуз Депп и Кара Делевинь в съемке Chanel


Романтика космоса пленяет сердца простых землян уже больше полувека. Оно и понятно: холодный свет звезд и пронизывающая пустота воспеты и писателями-фантастами, и режиссерами-футуристами. Вот и мода обращается к космической теме уже 50 с лишним лет - от Пьера Кардена до Алессандро Микеле. Рассказываем, в чем секрет неувядающей популярности самого загадочного тренда этого и будущего сезонов!


Серебристый металлик - один из самых популярных вариантов цвета платьев на красной дорожке.


Но если в случае Микеле эта кампания лишь творческое переосмысление гик-шика с поистине космическим размахом, то, например, Карл Лагерфельд в осенне-зимней коллекции Chanel представил эту тему буквально. Худи с изображениями космонавтов, короткие серебристые куртки, своей фактурой напоминающие обшивку космических кораблей, блестящие two-tone boots и расшитые платья, имитирующие свет ночных звезд, - все это и многое другое и создает футуристичную космическую картинку. Чуть раньше, чем Gucci, Chanel опубликовали кадры своей рекламной кампании с молодыми музами дома - Карой Делевинь и Лили-Роуз Депп.



Модели Андре Куррежа


Тема космоса в моде огромна, как сама Вселенная. Но ничего бы этого не было, если бы не изобретение в 1935 году первых синтетических материалов - нейлона и неопрена. Открытие принадлежит американскому химику Уоллесу Карозерсу. Важность этих изобретений сложно переоценить: с его легкой руки началась медленная, но верная экспансия синтетических тканей в легкую промышленность. Это сейчас к синтетике отношение неоднозначное, но в 60-е без них представить одежду будущего было просто невозможно. Заслуга принадлежит самому прогрессивному модельеру Франции 60-х годов Андре Куррежу. Историки моды спорят, кому принадлежит изобретение мини-юбки - ему или британке Мэри Квант, но в вопросе авторства тренда на космос единодушны. Вещи его коллекции Space Age 1964 года были сшиты с использованием пластика, металла и неопрена - самого необычного материала тех годов.


Модели Пьера Кардена


Мечты о космосе были лишь частью его модной философии. Главной же идеей стали представления о женщине будущего. По образованию инженер, Курреж сильно изменил ее облик. Он, например, еще и привнес в моду 60-х годов платья-трапеции с геометричными принтами - это пришло из многочасовой работой над чертежами. Чуть позже идею подхватил и столь популярный в постперестроечное время в России Пьер Карден. Он в 1967 году предложил свое видение космической темы. Знаменитый "космический" сарафан, шляпы в форме шлема, кожаные шорты - его коллекции были столь же футуристичны, сколь и минималистичны. Сама идея шить из синтетических материалов казалось ему очень привлекательной, иногда даже в ущерб практическому смыслу таких нарядов.


Модели Пако Рабанна


Противоположными взглядами на космическую моду обладал другой обожаемый модельер 60-х - Пако Рабанн. В основу его модного мировоззрения положена не то чтобы идея переосмыслить современную одежду. Глубже - идея переосмыслить одежду в принципе. В своей работе он использовал не только новомодную синтетику, пластик или алюминий, но и оптоволокно - чем, кстати, вызвал искреннее негодование Коко Шанель. Великая Мадемуазель назвала его работы "модной металлургией". Это неудивительно: знаменитая коллекция Рабана "12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить" идет вразрез с концепцией "удобной моды", предложенной самой Коко.


Джейн Фонда в фильме "Барбарелла" (Barbarella)


Джин Шримптон
Иконами "космического" стиля 60-х годов принято считать Джейн Фонду после ее роли в фильме "Барбарелла" (Barbarella), а также модель Джин Шримптон, после ее появления на обложке журнала Harper"s Bazaar в образе женщины-космонавта NASA.



Louis Vuitton, весна-лето 2017


Carolina Herrera, весна-лето 2017


В наше время эстетику космоса возрождает не только Лагерфельд или Микеле. К современным космическим мотивам обращаются и Каролина Эррера, создавая цельные платья и юбки из глянцевой серебристой ткани, и Николя Жескьер для Louis Vuitton, предлагая современные варианты униформы для космических путешественниц. Варианты одежды "просто космос" тоже не исчерпывают себя одними лишь металлическими текстурами: сапоги на плоском ходу, блеск пайеток, столь модные в этом сезоне комбинезоны - все это и многое другое имеет прямые ссылки на моду будущего, как себе представляли ее законодатели в 60-х годах.

Кстати, о будущем: оно ближе, чем все мы думаем. Бренд Y-3 в январе 2016 года представил свой вариант экипировки для космических путешественников Virgin Galactic. Этот амбициозный проект Ричарда Брэнсона обещает всем желающим по сходной цене (250 тысяч долларов) полеты в суборбитальное пространство. Что ж, одежду для этого уже придумали - осталось только скопить нужную сумму.
Материалы взяты из открытых источников

Космос довольно часто вдохновлял дизайнеров на создание роскошных нарядов с загадочными принтами. Так, например, всего год тому назад в тренде была одежда с изображением звездного неба, а в следующем сезоне модным будет космический стиль! В новейших коллекциях модных Домов вас будет ждать космический стиль в дизайне одежды и украшений, а также обувь и сумки металлик. Новый тренд будет весьма интересным, но если с ног до головы одеваться в такие вещи, то total look не будет стильным, так что если вы хотите носить дизайнерские новинки, то давайте посмотрим, в коллекциях каких лейблов их можно найти и с чем носить трендовые вещи.

Космический стиль одежды Осень/Зима 2017-2018: верхняя одежда

Космический стиль одежды — это не только футуристический дизайн, а и вещи с металлическим блеском. Не трудно догадаться, что чем вычурнее дизайн одежды, тем труднее найти ей место в повседневном гардеробе, поэтому большинство дизайнеров ограничились тем, что создали верхнюю одежду цвета металлик. И все же, необычную накидку можно увидеть в коллекции бренда Chanel.

Нельзя не отметить, что одежда металлик 2017 — это не обязательно вещи серебристого цвета. Дизайнеры украсили металлическим блеском модели в любых цветах, и даже одежду с принтом. Так, например, вы можете выбрать серебристый пуховик из коллекции Philipp Plein, куртку под бронзу из линейки Валентина Юдашкина или пальто металлик с принтом из коллекции Viva Vox. В любом случае вы будете в тренде!

Космический стиль женской одежды среднего слоя

Космический стиль в одежде среднего слоя представлен по-разному. Одни дизайнеры отдали предпочтение стальному блеску, в то время как другие украсили свои модели изображениями на космическую тему. В любом случае, модницы, которым нравится новый тренд, найдут в коллекциях все предметы женского гардероба, и мы даже подскажем вам, кто и что включил в свои линейки.

Одежда металлика представлена довольно широко в осенне-зимней коллекции Paco Rabbane. Для того, чтобы у модниц был выбор, дизайнеры марки создали и майки, и блузки, и брюки, и юбки, и, разумеется, платья в серебристых тонах.

Одежда металлик, цвет которой отличается от серебра, представлена в коллекции бельгийского дизайнера .

Платья цвета металлик включила в свою новую коллекцию и Донателла Версаче.

А Dolce&Gabbana решили не изменять своему собственному стилю, поэтому в их осенне-зимней коллекции можно увидеть платья с рисунками на космическую тему.

Стиль космос в одежде: с чем носить?

Независимо от того, выбрали ли вы верхнюю одежду или одежду среднего слоя, вам стоит внимательно отнестись к выбору других элементов модного образа. Все дело в том, что стальной блеск автоматически превращает вещь в акцент лука, а это значит, что подобрав не менее яркие вещи, легко можно переборщить. Лучше всего металлика одежда смотрится в сочетании с:

  • однотонными вещами в пастельных тонах;
  • моделями в сером цвете, если вы выбрали серебристый металлик;
  • аксессуарами со стальным блеском в том же цвете, что и одежда!

Легче всего подобрать другую одежду и аксессуары к вещам серебристого цвета, и все же, серебро лучше всего смотрится в ансамбле с бирюзовыми, розовыми и оливковыми тонами.

Если вы выбрали другой цвет с металлическим блеском, то сочетайте такие вещи с моделями черного или белого цвета.

Если же вы хотите, чтобы все детали вашего модного образа были цвета металлик, то ищите вещи, выполненные в одном цвете, поскольку сочетание, например, серебристой блузки с юбкой цвета зеленый металлик и золотистой обувью смотрится очень плохо.

Обувь металлик 2017

В новом сезоне, обувь металлика для женщин — must have, причем модницам не придется довольствоваться только одним фасоном или только одним цветом! Ведь ведущие дизайнеры включили в свои коллекции практически все существующие модели, и для того, чтобы не быть голословными, мы дадим вам несколько примеров.

Босоножки представлены в коллекциях таких брендов, как Missoni и Moschino.

Открытые и закрытые туфли можно увидеть в коллекциях Bottega Veneta, Celine, Isabel Marans, Jil Sander и Prada.

Оригинальные ботильоны есть у бренда MSGM.

Кеды в космическом стиле создали дизайнеры Marco de Vincenzo и Vivienne Westwood.

Сапоги есть в коллекциях Chanel и Saint Laurent.

Если же вы любите ботфорты, то обувь металлик брендов Alexis Mabille, Ellery, Francesco Scognamiglio и Veronique Leroy создана специально для вас!

Металлик обувь: с чем носить?

Также, как и вещи, обувь цвета металлик является акцентом модного образа, а потому и сочетать ее лучше всего с одеждой и аксессуарами в не слишком ярких тонах. Разноцветные вещи, даже в приглушенных красках, тоже смотрятся с такой обувью плохо. Если вы уже совершили покупку, но не совсем уверены, с чем носить обувь цвета металлик, то отдайте предпочтение классическим тонам в одежде. На их фоне обувь металлика смотрится выгоднее всего.

Сумки металлик 2017

К новому сезону дизайнеры создали сумки металлик для любых ситуаций. Пожалуй, это единственная трендовая вещь, которой найдется место даже в деловом гардеробе. Взять, к примеру, сумки цвета металлик от Dolce & Gabbana. Эти стильные решения представлены и в других оттенках, так что среди них не трудно найти аксессуары, которые будут смотрется уместно в сочетании с деловой одеждой.

Хотите купить сумки металлик для шоппинга? Тогда знакомьтесь с вместительными моделями из коллекции Off-White.

Рюкзаки с мягким стальным блеском вы найдете в коллекции Moncler Gamme Rodge.

Трендовый клатч будет ждать вас в ассортименте .

Если же вы хотите иметь не просто сумку металлик, а модель, фасон которой выполнен в космическом стиле, то вам нужна сумка-ракета Chanel!

Сумки металлик: с чем носить?

Сразу необходимо отметить — в новом сезоне дизайнеры отменили правило, что обувь и сумка должны быть одного цвета, поэтому сумки цвета металлик 2017 можно сочетать с одеждой и обувью в разных цветах. Опять же не стоит комбинировать аксессуар со слишком яркими или разноцветными вещами, а если вы создаете total look в космическом стиле, то все его составляющие должны быть одного оттенка.

Украшения в космическом стиле

Многие дизайнеры выбрали для своих аксессуаров футуристический дизайн, но из всего, что ждет вас в коллекциях, мы рекомендуем вам обратить внимание на серьги. Массивные серьги металлик представлены во многих коллекциях, а наиболее интересные модели можно увидеть у Proenza Schouler, Altuzarra, Blamain и Osman.

Носить такие украшения можно в сочетании как с повседневными, так и с вечерними нарядами. Более того, вовсе не обязательно дополнять свой образ двумя сережками — в новом сезоне для трендового лука вам хватит и одной!

  • Юлия Золотарева
  • 11.08.2017, 13:21
  • 1766 просмотров

Следует заметить, что интерес к космической тематике, путешествиям к звездам и историям из далекого будущего появился в моде 60-х неслучайно. После первого полета советского космонавта Юрия Гагарина в космос в 1961 году, увлечение космосом и всем, что с ним связано, стало массовым. Эта тема вызывала ажиотаж, новые надежды, новые идеи. Перед человечеством вдруг открылись невероятно огромные космические горизонты и немыслимые перспективы. Модельеры не могли остаться в стороне и не поддаться всеобщему воодушевлению, связанному с новой космической эрой. Дизайнеры 60-х предлагали кардинальную смену формы одежды и материала, из которого она должна быть сделана.

Казалось бы, почему такое обилие серебра и металла? Однако ответ на этот вопрос довольно прост. Еще в 40-х годах 20 века в Центральном аэрогидродинамическом институте разработали первый космический скафандр. Это была конструкция из прорезиненной ткани белого цвета с различными блестящими металлическими элементами. Данный скафандр и послужил прототипом и основой для развития многих футуристических идей в моде. Каждый из дизайнеров по-разному воплощал эти «космические» элементы в своих коллекциях.

Мода второй половины 60-х годов генерировала «космические» идеи, создавая совершенно новую эстетику футуризма. Металлический блеск, простые геометрические линии, но сложность и необычность формы – модельеры пытались представить то, что будет модным тогда, когда путешествие к звездам станет рутиной.

Более того, модельеры стали использовать для создания одежды специфические материалы. Так Пако Рабанн во второй половине 60-х годов стал предлагать платья из металла, целлофана, пластмассы и других необычных подручных материалов. Так в 1965 году было представлено оригинальное платье из металлических дисков, которое действительно олицетворяло новые веяния в мире высокой моды.

В 1968 году Роже Вадим пригласил Пако Рабанна создавать костюмы для ставшего впоследствии легендарным фильма Барбарелла. В главной роли в этом фантастическом фильме снялась актриса Джейн Фонда, сыграв обольстительную красавицу, занятую поиском ученого Дюран Дюрана. Образ этой космической дивы был и остается источником вдохновения для многих поколений дизайнеров.

В 1964 году Пьер Карден создает свою необычную коллекцию под названием «Эра космоса». Многие модели попросту шокировали публику. Это была не просто особенная коллекция – это было новое слово в моде.

Он предложил трико из прорезиненного материала, комбинезоны на молнии, туники и пластиковые плачтины для защиты глаз. Это были костюмы для людей новой космической эры.

А в 1965 году соблазну обращения к футуристической теме поддался Андре Курреж, предложив публике свою белую коллекцию.

После спада интереса к идеям космического футуризма в начале 70-х, к концу этого десятилетия ретрофутуризм пережил новый подъем. Это было связано с выходом на экраны культового фильма Джорджа Лукаса о звездных воинах.

В фильме главные герои были опять одеты в серебристо-белые одежды в сочетании с оригинальными элементами стиля хиппи. «Космическая» мода снова приобрела актуальность.

Новая волна популярности ретрофутуризма началась примерно с 2007 года и этот ретро стиль остается на плаву до сих пор. Нельзя назвать этот ретро стиль модным мейнстримом. Но из года в год дизайнеры предлагают, так или иначе, вводить такие «космические» ретро элементы в свой гардероб.

Так, например, в 2007-2008 годах футуристические наряды предлагали Altxander McQueen, Byblos, Jil Sander, Dolce&Gabbana. Ключевыми элементами остаются все тот же металлический блеск и металлизированные детали.

В 2012 году возрождать космический ретро стиль Пако Рабанна решил новый креативный директор этой дизайнерской марки, Маниш Арора. Адаптированный к повседневной жизни стиль, тем не менее, явно стремится подчеркнуть свои ретрофутуристические корни и создать образ леди из будущего.

Создать такой ретро футуристический образ не так уж и сложно. Соединяя тенденции моды второй половины 60-х годов с тканями с металлическим, серебряным или золотым блеском в комбинации с белым или черным (допустимы и другие глубокие и насыщенные цвета), добавляя металлические аксессуары можно легко перевоплотиться в современную Барбареллу из космического будущего.

Журнал "Vogue", пропагандирующий все современное, скорость, путешествия, в 1962 г. призвал выпускать "одежду космической эры, которую можно упаковать в чемодан, где она проделает долгий путь, не потеряв формы, и вы достанете ее такой же, какой и положили".

В 1964 г. Курреж представил коллекцию такой одежды, с преимущественным использованием белого и серебряного цветов, задав цветовую гамму в моде на следующий год - что не преминул отметить журнал "Qeen": "Серебристая одежда вписывается в современную моду, как космонавт в свой корабль". Эта коллекция в корне меняет моду. Коротко подстриженные модели, одетые в белое или черное, в узких прямых брюках, коротких юбках и коротких белых сапогах, белых очках с прорезью для глаз, произвели сенсацию. Эта мода была составной частью нового красивого мира, в котором фантазии будущего с помощью технического прогресса переносятся в реальность. Андре считал, что в будущем все будут одеваться подобным образом – в платья обтекаемых форм, носить плоскую обувь или комбинезоны астронавтов. Возник футуристический стиль в моде.

За успехом Куррежа годом спустя следовал триумф испанского законодателя мод Пако Рабана, который в 1966 году стал известным благодаря личной интерпретации моды для молодых эмансипированных амазонок эпохи космонавтики. Его космические наряды, представленные в виде кольчуги из пластиковых пластин и пластин из легкого металла, превосходно поддержали футуристические настроения.

Одновременно известный парижский кутюрье Пьер Карден создал свой вариант космической коллекции. Его модели отличались шляпами в форме стилизованных космических шлемов или шлемоподобными кеи в сочетании с простой скромной одеждой свободного покроя.

5.4. Космический стиль в промышленном дизайне

В промышленном дизайне снова доминировали белый и серебряный цвета. Округлые и продолговатые формы, отражающие поверхности, и футуристические мотивы космического стиля можно было заменить где угодно: на телевидении, в дизайне тканей, осветительных и бытовых приборов. Телевизор «Algol» разработанный Марко Занузо и Ричардом Сэппером в конце 1960-х, продемонстрировал, какое глубокое влияние оказал космический стиль на дизайн товаров широкого спроса.

Глава 6. Архитектура и дизайн парков диснея

Диснейленд (англ. Disneyland, Disneyland Park) - парк развлечений в городе Анахайме (штат Калифорния, США), находящийся под управлением Walt Disney Parks and Resorts - подразделения компании «Уолт Дисней».

Все посвящения в парках Диснея, кроме парка в Орландо, начинаются с фразы «Всем, кто пришёл в это счастливое место: „Добро пожаловать!“

Полная цитата:

Всем, кто пришёл в это счастливое место: "Добро пожаловать!" Диснейленд - это ваша страна. Здесь воскресают прекрасные воспоминания стариков, и здесь молодые могут вдохнуть вызов и обещания будущего. Диснейленд посвящается идеалам, мечтам и реальным событиям, которые создали Америку, с надеждой, что она станет источником радости и вдохновения для всего мира!

Первый из тематических парков Уолта Диснея, был открыт 17 июля 1955 года, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором был бы воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем: и взрослым, и детям.

С момента создания был известен просто как «Диснейленд», но в 1998 году был переименован в «Парк Диснейленд», чтобы отличать от общего одноименного курортного комплекса, в состав которого кроме парка входят Диснеевский парк калифорнийских приключений и городок Диснея.

Идея Диснейленда родилась у Уолта Диснея, когда он вместе с дочерьми посещал различные парки развлечений в 1930-1940х годах. Изначально он планировал расположить аттракционы рядом со своей студией в Бербанке для развлечения фанатов созданных им мультфильмов их персонажей но вскоре осознал, что предполагаемое место слишком маленькое. Наняв консультанта, Уолт Дисней в 1953 году приобрёл территорию в 160 акров (65 га) рядом с Анахаймом. В следующем же году стартовали строительные работы, и 17 июля 1955 года парк был торжественно открыт для посетителей.

С момента открытия Диснейленд не раз расширялся и обновлялся. В частности были добавлены: в 1966 году - Площадь Нового Орлеана, Медвежья страна (ныне страна Животных) - в 1972 году и Мультаун Микки - в 1993.

На месте изначальной парковочной площадки Диснейленда был устроен Диснеевский парк калифорнийских приключений. Его открыли в 2001 году.

Суммарное количество посетивших Диснейленд людей намного больше, чем в любом другом парке развлечений мира - около 600 млн. человек с момента его открытия. В 2009 году парк посетили 15,9 млн. человек, тем самым Диснейленд стал вторым по посещаемости в мире в том году.