Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель. НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Любовь Крылова

Цель занятия :

1. Заинтересовать детей самостоятельным выполнением игрушки .

2. Побуждать ориентироваться в готовой выкройке, умело пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

3. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном числе, именительном падеже.

4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предварительная работа :

В вечернее время совместная работа с детьми над игрушкой – зайцем . Воспитатель знакомит детей с выкройкой, последовательностью сборки зайца, а дети катают шарики из салфеток и вместе с педагогом обклеивают бумажную объёмную игрушку .

Ход занятия.

Воспитатель приходит с большой красивой коробкой и подзывает детей к себе.

Помните, мы с вами делали игрушку – зайца ? (достаёт эту игрушку )

Вот какой у нас зайчик получился интересный. А я предлагаю сейчас каждому сделать себе игрушку другого зверька . Угадаете какого? Слушайте загадку :

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса )

Конечно, это плутовка лиса (достаёт из коробки готовую игрушку-лису ) .

Вот она у нас какая!

Дети садятся на ковре в круг, игрушку ставят на большой куб или на стул без спинки.

Из каких деталей состоит лиса ? (туловище, голова, хвост)

Дети рассматривают образец, трогают его.

А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы.


Дети занимают свои места, педагог достаёт из коробки выкройки туловища.

Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать)

А по пунктирным линиям? (сгибать)

Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают) .

Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать)

Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать)

Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю) . Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы. Сделайте туловище для своей лисы.

Дети выполняют задание. Воспитатель раздаёт им следующие детали игрушки : хвост и голову (голова состоит из 2х деталей) .

Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам . Почему? (получится две головы)

Правильно. Сложила, вырезала. Посмотрите, две одинаковые головы (показ) . Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ) .

Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову.

Дети выполняют.


Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ) . Лиса готова .

Теперь оденем лису в мех. Как? (предположения детей)

Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису . Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки . А последними приклеиваются? (глаза)

2. Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, забывшим приклеить хвост и приступившим сразу к катанию шариков.

Во время работы детей педагог подписывает игрушки .

3. Заключительная часть.

По окончании работы лисички выставляются на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша» .

Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.

У собаки (картинка) – щенок.

У коровы (картинка) – телёнок и т. д.

Маркелова Наталья Михайловна

Воспитатель

Детский сад «Ручеёк», СП МАОУ Абатская СОШ №2

НОД «Художественное творчество» (аппликация)

Тема: «Игрушки на полке»

Цель: освоение техники вырезывания.

Задачи: развивать зрительный контроль, действия рук при вырезывании по контуру, аккуратно наклеивать шаблон, красиво распологать её на листе. Дать каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выборе шаблона.

Образовательная : закреплять умения детей распознавать объект, выделять существенные признаки и характерные особенности предметов, размышлять и делать выводы.

Развивающая: развить познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: флешнакопитель с записью музыкальной разминки «Автобус», самолёт, 2 конверта с письмами, 4 записки с заданиями, 4 стола - поляны.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Автобус», бесеба «Моя любимая игрушка», «Играем аккуратно».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Мастерскую игрушек. Но, сначала давайте поприветствуем друг друга.

Педагог совместно с детьми становится в круг и по очереди поворачиваясь к соседу и приветствует его глазами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отправляемся в путешествие в страну игрушек. Но на чем же? А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путь? (Ответы детей: велосипед, самолет, автомобиль, поезд). Правильно, мы отправимся на автобусе!

Педагог вместе с детьми отправляется в путь под музыкальную разминку «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и прибыли! Давайте отдохнем и присядем на стульчики. А кто это нас встречает? (Смотрите тут записка, лежит!)

«Здравствуйте, дорогие гости! Я злой колдун. Расколдовать ее могут только самые любознательные ребята, если выполнят все мои задания, которые я спрятал на игрушечном Самолёте Колдун »

Воспитатель: Ребята, мы поможем, освободим от чар колдуна? (Ответы детей) Как? (Ответы детей: попробуем разгадать все задания). А вы помните, где колдун спрятал задания? (Ответы детей: да, на игрушечном самолёте). Вы видите самолёт? (Ответы детей: да) А что вы видите на нём? (Ответы детей: 4 конверта разных цветов) Правильно - 4 конверта разных цветов. Первый конверт каким цветом? (Красным). Молодцы.

Задание № 1. «Распределите по корзинкам современные и старинные игрушки».

Воспитатель: Хорошо, но где их взять. Посмотрите, ребята, там виднеются разноцветные поляны. Что бы это могло значить? (Ответы детей: каждое задание соответствует цвету поляны). Пойдем на поляну красного цвета. Что вы здесь видите? (Ответы детей: здесь лежат картинки различных игрушек). Правильно, нам нужно их разделить. Но, сначала, давайте вспомним, чем же отличаются игрушки наших бабушек и дедушек от современных игрушек? (Материалом, цветом, разнообразием). А из чего же изготавливались игрушки в старину? (Материя, дерево, глина) Молодцы, ребята! Давайте выполним наше первое задание!

Дети под музыку раскладывают иллюстрации игрушек по корзинам.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с первым заданием мы справились, а какое же второе? Каким цветом конверт под номером 2?(Синим) Правильно. Давайте прочтем.

Задание № 2: Игра «Четвертый лишний»

Я приготовила для вас еще одну задачку давайте ее решать.

Я покажу вам картинки, а вы найдите лишний предмет и объясните почему он лишний. Работа над классификацией понятий. Верно. Молодцы!

Воспитатель: на какую полянку нам следует идти? (На полянку синим цветом) А здесь, ребята, что вы видите?

Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием справились! Можем приступить к третьему. Каким цветом конверт под номером 3? (Желтым) Правильно! Молодцы! Читаю задание: стихи о игрушках. Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Она - через меня.
(Скакалка)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу - жужжу,
Жужжу - кружу.
(Юла)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Держусь я только на ходу,
А если стану - упаду!
(Велосипед)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Ребята по очереди выбирают игрушку, обследуют ее и рассказывают о ней.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось последнее задание! Итак, конверт каким цветом обозначен номером 4? (Зеленым) Правильно! Читаем.

Задание 4: «Последнее заданье разгадай - правила игрушек угадай»

Аппликация «Поставим игрушки на полочку»

Воспитатель: Хорошо! На какую поляну нам следует пойти? (На поляну зеленым цветом) Правильно! Идем. Что вы видите на этой полянке? (Ответы детей: картинки с правилами ухода за игрушками). Давайте посмотрим! Вы по очереди берите картинку, показывайте ее нам и рассказывайте одно из правил!

Ребята по очереди выбирают картинки и рассказывают правила обращения с игрушками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, здесь записка!

« Молодцы, гости! Вы очень любознательные и умелые! Мои чары сняты!»

Воспитатель: Вот здорово! Давайте присядем и посмотрим, расколдовал ли колдун Жужу!

Педагог нажимает на кнопку, собака начинает говорить, ходить и играть!

Воспитатель: какие вы молодцы, что смогли расколдовать такую замечательную игрушку! Но, к сожалению, нам пора! Давайте пригласим Жужу к нам в гости и попрощаемся!

Педагог вместе с детьми прощается с Жужу и страной игрушек и под музыкальное сопровождение «Поезд» возвращается в группу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь! Ребята, где мы сегодня побывали? (В стране игрушек) А с кем познакомились? (С Жужей) Чем занимались там? Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось больше всего (Ответы детей).

Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель МАДОУ «Мальвина» г.Ноябрьска ЯНАО.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа:
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме.
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент:
Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка - не микроскоп.
А цветной… (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье.

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
Я дала им шоколад,
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!
2. Физкультминутка «Игрушки»
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Автор: Позырева Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ «Нылгинский детский сад №1», Увинский район, республика Удмуртия.
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Ёлочные игрушки». Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.

Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе.

Тема: "Ёлочные игрушки"

Задачи:
Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, конверт с CD-диском, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация.

-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо?
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем диск.
- Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.
Педагог вставляет диск в компьютер и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что… уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался…»


2.Мимические этюды.

Предложить детям с помощью мимики изобразить:
- Испуганного мышонка;
- Сердитого папу;
- Расстроенных детей.
3. Беседа с детьми.
- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)
- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)
4. Толкование пословицы.
- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками. )
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.}