Квест игра по рисованию в доу. Нод в форме квеста в подготовительной группе

Татьяна Денисова
Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210

Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК»

На тему : «В поисках похищенных знаний »

Составила : воспитатель Денисова Татьяна Сергеевна

Цель : Всестороннее развитие детей в разных направлениях (экология, развитие речи, математика, рисование, коммуникация)

Задачи : Создание положительного эмоционального настроя, Развитие социально- коммуни кативных качеств, путем коллективного решения задач.

Решение проблемных ситуаций, расширение кругозора. Развитие логического мышления, фантазии, воображения. Обогащение словарного запаса. Привитие детям интереса к чтению. Воспитывать чувства товарищества.

Материал : фломастеры, шаблоны для росписи, кроссворд, 2 мольберта, нарисованная карта, карточки с цифрами,энциклопедия, цифры (от 1-20, буквы «СВИРИСТЕЛЬ» , лист на котором написано (КАР+ТИНА=)

Ход ЗАНЯТИЯ:

В далекой – далекой стране «Умняндии» на окраине леса стояла деревушка, а называлась она «Смышленая» . Жили в той деревне обычные люди, которые ходили на работу, занимались хозяйством, дети ходили в детские сады, потом в школу. И все было хорошо, пока не появился в лесу злой и могучий Змей – Неумей. Прознал он, что живут там очень умные люди, позавидовал, как у них все ловко и умело получается, налетел в один миг И с тех пор в «Смышленой» деревне воцарилась лень. Взрослые перестали ходить на работу, дети перестали посещать детские сады, школы, в деревне как будто остановилось время. Но Змей- Неумей, после своих злодеяний составил карту, в которой обозначено место, где он спрятал все, что похитил у людей . Но чтобы люди никогда не нашли карту он ее разорвал на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все части карты, нам с вами надо пройти по маршруту, указанному на каждом найденном кусочке, выполнить задания, и за правильно выполненное задание мы будем получать по одной части карты, чтобы потом собрать их вместе, и наконец вернуть жителям деревни, то что Змей – Неумей похитил у них .

Воспитатель : (Загадываю загадку)

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо – птица… (самолёт)

(Ищем в макетах самолетов, задание по экологии, для выполнения задания нам нужно продвинуться на ….ступенек вверх и повернуть направо. Для того чтобы быстрее добраться до карты нам нужно разделиться на команды. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы выполим 1 задание : «Четвертый лишний»

1 команда :

заяц, еж, лиса, шмель;

трясогуска, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей,майский жук;

2 команда :

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук,

стрекоза, комар, жук, бабочка;

стрекоза, матылек, шмель, змея.

2 задание : «Эстафета из букв» .

Воспитатель : командам вручаются одинаковые карточки с буквами. Предлагается быстро из букв составить название красивой лесной птицы :

«С наступлением зимы собирается в стаи и предпринимает кочевки в поисках ярких плодов калины , рябины и других растений. На голове красивый хохолок».(с в и р и с т е л ь)

Задание для обеих команд.

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные) -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Когда земляника поспевает? (летом)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

Воспитатель : Молодцы ребята, дети получают часть карты, и подсказку для следующего задания.

Мы купались и ныряли,

Мячик по воде гоняли.

Физкультура здесь у нас,

Плавает на время класс.

Только тя один рассеянный-

Потерял часы в… бассйне. После отгадки дети перемещаются в бассейн, там их ожидает испытание по математике. 1 задание :

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы : голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(отдать одно яблоко вместе с корзиной) .

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель :- Молодцы ребята, мы получаем еще один кусок карты и я предлагаю отдохнуть : ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Детям раздаются карточки с цифрами. Воспитатель поднимает число и к нему должны выбежать «соседи» числа, который показал воспитатель.

Воспитатель : Молодцы ребята, для выполнения задания нам нужно подняться на два лестничных пролета вверх повернуть налево, пройти прямо по коридору повернуть направо. Здесь нас ожидает проверка на знание сказок . 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)

11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

15. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление : на поле брани погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца. (Шамаханская девица)

16. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)

17. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)

18. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)

19. Отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. (Лиса Алиса и кот Базилио)

Воспитатель :- Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот еще одна часть карты. Сколько частей вы уже собрали (три) На ней загадка :

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные :

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой. Казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка) двигаемся дальше. (дети проходят в изо студию)

Отгадав загадку, дети садятся за столы и расписывают шаблоны дымковского козла, после выполненного задания детям предлагается найти среди изделий декоративно- прикладного искусства, дымковское изделие на нем прикреплена еще одна часть карты, и задание,зашифрованное слово : Воронье гнездо + густые водоросли= Произведение живописи КАРТИНА. Дети идут к картине, находят еще часть карты. На ней загадка :

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, добрый друг-…

(дорожный знак)

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы отгадали загадку, а значит нам нужно вернуться в группу к нашему уголку безопасности. (дети приходят в группу ) . Здесь задание, нужно разгадать кроссворд

Воспитатель : Молодцы ребята, получаем последнюю часть карты, дети соединяют все части, на обратной стороне карты слово «КНИГА» , - Как вы думаете ребята, что же похитил Змей-Неумей у жителей деревни? Ответы детей (Книгу, Воспитатель :- А почему именно, после похищения книги в деревне люди потеряли все знания ?.- ответы детей (книга источник знаний ) .

Молодцы ребята, теперь нам нужно найти эту волшебную книгу. (дети ищут книгу) . Играем в игру «горячо-холодно» . Находим книгу, рассматриваем, читаем

Структурное подразделение «Знаменская СОШ» -

дошкольная группа

Конспект

непосредственно – познавательной

деятельности

Тема: «На поиски клада»

Возрастная группа: старшая разновозрастная

г.Славгород, с.Знаменка

2017 г.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе

Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
  • Учить ориентироваться на участке детского сада.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.

Воспитывающие:

  • Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: дошкольники 4-7 лет

Место проведения: участок детского сада

Оборудование: 5 конвертов, 5 подсказок, сундук, медали, угощение, 1 шнур, 1 мешочек с песком

Предварительная работа: В тайных местах оставить сундук и конверты с заданиями

Оборудование: 5 конвертов с подсказками, «удочка» для игры «Рыбак и рыбки», угощение, медали, сундук

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!

Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Хотите найти клад?

Дети: Да!

Воспитатель: Клад спрятан на территории детского сада. Чтобы его найти вам предстоит выполнить много интересных заданий. Задания находятся в конвертах и спрятаны на участке детского сада в разных местах.

Вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: У меня есть первый конверт с подсказкой, но сначала ответьте мне на вопросы:

  1. Вы когда-нибудь искали клад?
  2. Зачем люди ищут клад?

Достаю и читаю первую подсказку

Игра «Так-не так»

Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю!!! Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!

Караси в реке живут. (Хлопают)

На сосне грибы растут. (Топают)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают)

И домой вы не пойдете. (Топают)

Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)

Все внимательны у нас. (Хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Держите подсказку. (Даю конверт, в нем фотография скульптуры «Семья ежей»).

Надо на носочках подойти к ежам и найти конверт с подсказкой, который спрятан в развилке дерева.

Дети находят конверт, читаю второе задание.

Какое сейчас время года?

Назовите летние месяцы

Сколько дней в неделе?

Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?

Что лишнее и почему? Капуста, помидор, яблоко, лук.

Сосчитайте до 10 и обратно

Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти следующую подсказку, надо сделать 10 шагов по дорожке, потом 5 прыжков и повернуться направо.

Перед детьми находится деревянный домик. Где-то на домике спряталась подсказка.

Дети находят ее, читаю третье задание.

Зеленеют луга, Летом много я тружусь,
В небе - радуга-дуга. Над цветочками кружусь.
Солнцем озеро согрето: Наберу нектар - и пулей
Всех зовёт купаться... Полечу в свой домик - улей.
(Лето ) (Пчела)

Ты весь мир обогреваешь Шевелились у цветка
И усталости не знаешь, Все четыре лепестка.
Улыбаешься в оконце, Я сорвать его хотел,
А зовут тебя все... А он вспорхнул и улетел
(Солнце ) (Бабочка)

В синем небе, Хожу в пушистой шубе,
Как по речке, Живу в густом лесу.
Белые плывут овечки. В дупле на старом дубе
Держат путь издалека Орешки я грызу
Как зовут их? ... (Белка)
(Облака )

Кафтан на мне зеленый, Зверь ушастый, летом серый,
А сердце, как кумач. А зимою снежно-белый.
На вкус, как сахар сладок, Я его не испугался,
На вид - похож на мяч. Целый час на ним гонялся

(арбуз) (Заяц)

Воспитатель: Про кого была последняя загадка?

Дети: Про зайчика

Воспитатель: А у нас на участке есть зайчик?

Даю задание бегом добежать до постройки «Зайчик».

Ищем и находим подсказку.

Читаю четвертое задание.

Игра «Рыбак и рыбки»

Дети строятся в круг- это рыбки в пруду, рыбак с «удочкой» стоит в центре круга и говорит:

Я рыбак на берегу

Рыбку я сижу ловлю

Вот поймаю карася,

Окунька и пескаря!

Ну-ка, рыбья детвора,

Разбегайся кто куда!

Я свой невод запущу

И рыбешек захвачу!

После этих слов рыбак ловит «рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.

Рыбки где живут?

Каких рыб вы знаете?

Кто еще живет в воде?

А еще в воде живет……..

Вот лежит в воде давно

Все зеленое бревно;

Любит Африканский нил

Наш зубастый (крокодил)

Воспитатель: У нас на участке есть такой крокодил – это бревно, на котором мы выполняем упражнения в равновесии. Ищем подсказку.

Читаю пятое задание.

Вы уже совсем близко находитесь от клада.

Найдите на участке того, кто любит мед. (Дети подходят к постройке «Медведь»)

Теперь очень внимательно посмотрите по сторонам и найдете сундук с кладом.

Дети ищут клад, находят сундук около кустов. (В нем конфеты и медали.)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились, получили конфеты и медали!

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.

В рамках проекта «Доброта начинается с детства», я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и написать на них определение «Доброта это -……..». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.

Квест – игра «В поисках «Дерева Доброты»»

Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;

Способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок;

Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;

Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;

Обеспечить развитие логики, творческого мышления4

Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.

Материал и оборудование: письмо,карточки – подсказки, загадки, медвежонок, игрушка – Карлсон, собака, корзинка с бумагой, ванночка с водой, ребус 7+я=?,

Организационный момент:

В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?

Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.

В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?

Дети: Нет!

(Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо)

Письмо:

«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА

В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.

Дети: Да-а-а-а!

В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1, на ней схематически изображена спальня).

Дети: Это спальня, значит мы идём туда.

(В спальне на диванчике сидит медведь, я брала игрушку кукольного театра)

Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать мишке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)

Медведь: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?

    Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)

    Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)

    Жизнь дана на….. Какие дела? (Добрые)

Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.

В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. Догадались, что там изображено? (карточка №2, на ней схематически изображена ванная комната).

Дети: Это ванная комната, значит идём туда.

(в ванной комнате на столике стоит ванночка с водой, в ней большая пуговица, а рядом расстроенный Карлсон)

В-ль: Ребята! Давайте спросим у Карлсона, что случилось? (дети задают вопросы)

Карлсон: Ребята, вы умеете делать добрые дела? (ответы детей). Я ужасно боюсь воды. Подскажите мне, пожалуйста, как можно достать пуговицу из воды не замочив рук?

Дети: (ответы)

Карлсон: Молодцы ребята! Вы заработали следующую подсказку.

(карточка №3, на ней схематически изображено полотно для «системного оператора», ребята подходят к нему).

В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)

Ребус: 7+Я =?

Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ

В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?

Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.

В-ль: Вот здесь и следующая подсказка (на карточке с ответом следующая подсказка, на ней схематически изображена приёмная)

Дети: Идём в раздевалку!

(В раздевалке на одном из шкафчиков сидит собака, рычит)

В-ль: Ой, какая злая собака. Ребята! А, что можно сделать, чтобы она стала добрая?

Дети: (ответы, предположения)

В-ль: Ребята! А посмотрите, что в корзинке?

(Рядом с собакой корзинка с бумажками, на корзинке нарисована кость. Дети должны найти бумажку в которую завёрнута косточка и дать собаке)

В-ль: Мне кажется, эта собака, что то охраняла, поэтому была злая. Вам так не кажется? Может быть, посмотрите, что там в шкафу?

Дети: Открывают шкаф, а там «Дерево Доброты», заносят в группу и приступают к оформлению дерева листочками, на которых написаны детские высказываниями о доброте.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников

«В поисках науки»

Герои:

- Пробиркин,

Королева Наука,

Самоделкин,

Поваренок,

Веселый Карандаш.

Материалы и оборудование:

Маршрутные листы;

Карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

Музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

Костюмы для героев;

Конструктор ЛЕГО;

Лимонад, виноград;

Альбомные листы;

Ватные палочки;

Ттрубочки для сока.

Три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

Краски гуашь;

Моющее средство для посуды;

Ход игры:

  1. Мотивационная часть.

Пробиркин : Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)

Юли, Даши и Полины - улыбнись!

Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!

А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!

Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!

Пробиркин : Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Пробиркин : Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Пробиркин : Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробиркин : Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин : Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин : Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. минутка

Пробиркин : Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.

I. Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.

1 остановка «Наука и техника»

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.

(ребята получают карточку со слогом НА)

2 остановка «Вкусная наука»

Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.

Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Опыт 2. Секретное письмо.

Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!

Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку со слогом У)

3 остановка «Чудеса на холсте»

Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

  1. «Рисование на молоке».

Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

1.Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Веселый Карандаш. Что вы видите на своих картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

2. «Кляксография».

Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?

Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.

- Задание команде: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.

Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА )

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.

Пробиркин : Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

Пробиркин : Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.

Пробиркин : Приглашаем всех вас, ребята, на сцену.

(дети выходят на сцену)

Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

  • Прилежно учиться
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

Пробиркин : До новых встреч!