Младенец 1 день. Все только начинается

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

313

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

275

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

213

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

205

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

162

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

НОВОРОЖДЁННЫЙ - ребенок первых 2-4 недель жизни после рождения, когда у него еще имеются признаки утробной жизни и перехода к внеутробной.

Внешними признаками, условно ограничивающими этот период жизни от последующего, являются: заживление пупочной ранки после отпадения пуповинного остатка (см. Пупок), выравнивание веса тела, который в первые дни после рождения падает, исчезновение желтушного окрашивания кожи и др.

Вес доношенного новорожденного - 3 100 - 3 400 г для мальчиков и 3 ООО - 3 200 г для девочек; рост новорожденного - от 48 до 52 см.

Большое влияние на первоначальный вес и рост новорожденного оказывает питание матери во время беременности.

Голова новорожденного покрыта густыми, большей частью темного цвета, волосами (часто первоначальный цвет волос в дальнейшем изменяется), ресницы и брови почти незаметны. Бросается в глаза величина головы, которая составляет 1/4 часть длины тела. Швы и роднички на местах соединения отдельных костей черепа еще широки. Мозг новорожденного относительно велик.

Новорожденный спит глубоким сном круглые сутки, просыпаясь только от голода для принятия пищи или от неприятных ощущений (холод, мокрое белье и т. д.).

Из органов чувств у новорожденного лучше всего развит вкус - с первых дней новорожденный быстро различает сладкое и горькое или соленое.

Слабее развито обоняние, хотя, по имеющимся наблюдениям, грудь матери ребенок находит, вероятно, по запаху. Зрение и слух развиты у новорожденного слабо, но на резкие световые и звуковые раздражения новорожденный реагирует беспокойством и криком.

Кожа новорожденного розовая, покрыта особой творожистой серовато-беловатого цвета смазкой, бархатисто-мягкая на ощупь, с хорошей упругостью, но очень нежна и поэтому легко ранима. На плечах и верхней части спины она покрыта легким пушком.

Ногти у новорожденного хорошо развиты и доходят до кончиков пальцев.

Подкожный жировой слой развит хорошо, особенно на щеках, груди, лобке.

Мышцы рук и ног находятся в состоянии физиологического сокращения: ножки согнуты в коленях, а ручки - в локтях.

С первого крика новорожденного у него прекращается плацентарное дыхание и начинается легочное. После первого вдоха у новорожденного устанавливается ритм дыхания - 40-50 раз в мин. Малейшее возбуждение ребенка тотчас резко увеличивает число дыханий.

Дыхание у новорожденного поверхностное, и легкие находятся в не вполне расправившемся состоянии. Верхние дыхательные пути узкие.

Организм новорожденного быстро реагирует на нехватку кислорода в окружающем воздухе учащением дыхания, поэтому комната, где находится новорожденный, должна тщательно проветриваться.

С момента отрезки пуповины у новорожденного устанавливается самостоятельное кровообращение.

Пульс у новорожденного - 120-140 ударов в мин.; при плаче или сосании пульс может ускоряться до 180-200 ударов в мин.

Артериальное давление - низкое (70/30). У нормального доношенного новорожденного хорошая сосательная способность.

Емкость желудка мала: к 4-5-му дню она составляет 45 см 3 , на 2-й неделе увеличивается до 90 см 3 . Составные части желудочного сока такие же, как у взрослого.

В 1-й день рождения у новорожденного обычно бывает выделение - первородного кала; на 2-3-и сутки характер стула изменяется, он становится более жидким и желтым.

Печень у новорожденного сравнительно велика и выступает из-под реберной дуги на 4-5 см.

Мочеиспускание у новорожденного в первые двое суток редкое - 4-6 раз, начиная с 3-го дня быстро возрастает и к концу 1-й и началу 2-й недели достигает 24-25 раз в сутки.

Наружные половые органы вполне сформированы. У мальчиков яички опущены в мошонку, у девочек большие половые губы хорошо прикрывают малые.

В первые 3-4 дня жизни у новорожденного наблюдается физиологическая убыль веса обычно на 150-300 г. Утерянный вес восстанавливается до первоначального к концу 1-й - началу 2-й недели. Снижение веса на 500-600 г является уже тревожным признаком и чаще всего указывает на недоедание.

Очень часто на лице новорожденного бывают быстро исчезающие точечные кровоизлияния. Вызываются они повреждением капилляров во время родов.

На головке (при головном предлежании во время ) наблюдается т. наз. родовая опухоль - кровоизлияние под кожу, чаще в затылочно-теменной области. Родовая опухоль проходит через 2-3 дня.

В течение первых дней жизни новорожденного очень часто наблюдается опухание молочных желез (см. ). Со 2-3-й недели увеличение молочных желез уменьшается и к концу первого месяца проходит полностью.

На 2-3-и, реже на 4-5-е сутки у многих детей отмечается желтое окрашивание кожи, слизистых оболочек и склер (белочных оболочек глаз); интенсивность желтухи различна, от светло-лимонного цвета до желтовато-зеленого. К 3-4-му дню желтуха достигает максимума, а к 7-10-му дню полностью исчезает.

Появление желтухи в первые часы жизни новорожденного, с последующим быстрым ее усилением и ухудшением общего состояния, является признаком серьезного заболевания новорожденного - гемолитической болезни новорожденного .

Из-за повышенного отделения слизи в узких носовых ходах (т. наз. физиологический насморк) дыхание новорожденного через нос затрудняется и делается сопящим. Прочищение носа ватным тампоном (сухим или с вазелином) устраняет избыток слизи и облегчает дыхание.

К сравнительно редким явлениям периода новорожденности следует отнести кровотечения из влагалища у девочек, которые появляются к 5-6-му дню жизни и связаны с циркуляцией в крови новорожденного материнских половых гормонов. Самочувствие ребенка при этом не страдает.

Уход за новорожденным

Уход за новорожденным начинается от перерезки пуповины, которая производится (как правило, медицинским персоналом) по прекращении ее пульсации. (Накладывают две лигатуры из узкой холщовой тесьмы, 1-ю на расстоянии 12-15 см от пупочного кольца, 2-ю на 3-4 см кнаружи от первой; между лигатурами пуповина протирается спиртом и перерезается стерильными ножницами).

Культю пуповины длиной 4-6 см смазывают 10%-ной настойкой йода (на месте разреза) и накладывают стерильную повязку, после чего культю прибинтовывают к животику широким марлевым бинтом. Культя пуповины отпадает обычно на 5-7-й день.

Пупочная ранка ежедневно смазывается 1%-ным раствором азотнокислого серебра до заживления. При затянувшемся заживлении ранки ее нужно прижечь палочкой ляписа.

Для профилактики новорожденному тотчас после рождения закапывают в глаза раствор азотнокислого серебра или пенициллина. Целесообразно этот же раствор вводить в половые органы девочек.

В родильных домах на ручки ребенка тотчас же после рождения надевают клеенчатые браслетки, на которых указаны пол ребенка, фамилия, имя и отчество матери, а также номер истории родов.

В первые дни при пеленании новорожденного заворачивают в пеленку с ручками и покрывают головку. Кладут ребенка в кроватку без подушки. В первые сутки новорожденный иногда срыгивает обильное количество заглоченных им околоплодных вод. Чтобы при срыгивании новорожденный не захлебнулся, его кладут на бок.

Вскармливание новорожденного

Вскармливание новорожденного осуществляется грудным молоком. Первое прикладывание новорожденного к груди проводят через 6-12 часов после рождения.

После первого кормления новорожденный должен получать грудь регулярно через 3½ часа в течение первых 7-10 дней (6 раз в сутки), после чего его переводят на 7-разовое кормление через 3 часа.

Необходимо строго придерживаться установленных часов кормления, т. к. нерегулярное вскармливание нарушает возникающий у новорожденного рефлекс правильного выделения желудочного сока.

В течение первых 3 дней ребенок высасывает за кормление от 15 до 35 г молока, т. е. 150-200 г. в сутки. Количество высасываемого молока постепенно нарастает и к 8-9-му дню достигает 450-550 г в сутки.

После стула новорожденного нужно подмывать раствором (розового цвета) марганцовокислого калия или кипяченой водой; кожу промокнуть пеленкой и смазать маслом (прокипяченным подсолнечным или персиковым, вазелиновым). После каждого мочеиспускания новорожденного нужно тщательно обтереть.

Складки тела в подмышечных впадинах, пахах и шейные складки также смазывают маслом 2-3 раза в день.

До отпадения пуповины и заживления пупочной ранки купать ребенка не следует. Личико, ушные раковины и глазки ежедневно протирают ватным тампоном, смоченным в 2-3%-ном растворе борной кислоты (1 ч. л. на стакан воды) или теплой кипяченой водой.

На улицу новорожденного впервые выносят летом через 7-8 дней (первая прогулка должна продолжаться не дольше часа), зимой - в конце третьей недели при температуре воздуха не ниже - 10° на 15 мин.; прибавляя ежедневно по 15 мин., доводят время прогулки до 4 часов (по 2 часа 2 раза в день).

Если температура ниже - 10°, ребенка выносить не следует, надо открыть окно в комнате на 20-30 мин.

Наилучшие условия для новорожденного создаются в родильных домах, где обеспечивается квалифицированная акушерская помощь, рациональное устройство и оборудование палат для новорожденного, правильный режим и уход за ними.

Об одежде новорожденных, правилах, соблюдаемых при кормлении, и пр. см. "Мамины «почему?»" , где на вопросы, связанные с воспитанием самых маленьких, будут отвечать опытные специалисты. Будем печатать также советы мам и пап, почерпнутые из копилки их семейного опыта.

Первые дни жизни новорожденного – это волнительные моменты. Мы расскажем родителям о физиологических особенностях малютки и правилах организации ухода за ним.

После рождения

Рождение ребенка – это шаг в новую жизнь, в которой все будет иначе, ведь на свет появился новый человечек, нуждающийся в заботе и уходе родителей. В эти первые дни жизни новорожденного родителям предстоит познакомиться со своим крохой и освоить массу непривычных для себя занятий.

Перемены волнуют, но не пройдет и недели, как Вы почувствуете себя уверенней и спокойней в новой роли. А мы постараемся поддержать Вас, познакомив с физиологическими особенностями новорожденных и особенностями ухода за ними.

Когда малыш появляется на свет, то врач-неонатолог определяет, готов ли кроха к новой жизни. Первым делом малыш отделяется от пуповины. Если его состояние удовлетворительное, то кроха выкладывается маме на живот. В конце 1-ой и в конце 5-ой минут после рождения состояние малыша оценивается по шкале АПГАР.

В оценку включается:

  • характер крика,
  • частоты сердцебиения,
  • цвет кожи,
  • рефлексы,
  • мышечный тонус.

Этот тест по шкале АПГАР очень важен для врачей, которые определяют, нуждается или нет новорожденный в реанимационной помощи. И если да, то в каком объеме.

Врачом-неонатологом еще в родильном зале, на столике с подогревом малыш осматривается скрупулезно. Оценивается самочувствие и состояние ребенка после перенесенных родов, обращается внимание на наличие родовых повреждений, врожденных пороков развития, при помощи стетоскопа прослушивается дыхание и сердцебиение.

После осмотра врача за дело принимается акушерка: взвешивает младенца, измеряет его рост, окружность головы и грудной клетки. Кроме этого, в обязательном порядке новорожденным в целях профилактики конъюнктивита обрабатываются глазки 30% раствором сульфацила натрия.

Ну, вот и все. Малыш после первичного осмотра может быть приложен к груди.

Вас тревожат частые срыгивания малыша? Возможно помогут уменьшить их частоту.

Хотите разнообразить меню подросшего малыша? Предлагаем оригинальных блюд для тех, кому исполнилось 1,5 годика.

Как выглядит новорожденный?

Голова новорожденного: на что следует обратить внимание

Длина головки малыша составляет ¼ часть длины тела, поэтому тельце карапуза по сравнению с головой кажется маленьким. Окружность грудной клетки меньше головы всего на пару сантиметров.

Мамы, не стоит пугаться, увидев немного деформированные очертания головки. Чуть вытянутая и приплюснутая с боков голова крохи – результат прохода через родовые пути при естественных родах. На голове может быть и так называемая родовая опухоль, не требующая никакого лечения и исчезающая в ближайшие 2-3 дня.

На головке у всех новорожденных есть неокостеневшие участки черепа – роднички. Самый заметный родничок можно прекрасно ощутить, проведя ладонью выше лба. Он полностью закрывается к 1-1,5 годам. Более подробно про мы рассказываем здесь. Не забудьте вовремя сделать нейросонографию – .

Глазки

Новорожденные имеют некоторые особенности внешности, исчезающие спустя какое-то время после рождения

Новорожденный пока не умеет управлять своими глазными мышцами, ему сложно сфокусировать взгляд, поэтому создается впечатление, что кроха иногда «косит».

Практически у всех новорожденных цвет глаз одинаковый – стальной или насыщенно голубой. Чаще всего его называют «младенческим». К 6-12 месяцам он изменится на постоянный.

Волосы

На головке новорожденного волосы могут практически отсутствовать или, наоборот, быть очень густыми. Со временем будет меняться и густота волос, и их цвет.

Нос

Носовые ходы узкие, а легкие имеют маленький объем, поэтому у новорожденного частота дыхания составляет 40-60 в минуту.

Сердце

Маленький «моторчик» бьется с частотой 130-140 ударов в минуту. В первые дни жизни у новорожденного дефекация (стул) происходит до 7-10 раз в сутки (меконием называется первородный кал), а мочеиспускание до 20-30 раз.

Пуповина у младенца обычно отпадает на 5-7 сутки жизни, к моменту выписки из роддома. Пупочная ранка в большинстве случаев подсыхает к этому моменту, и на ней отсутствуют какие-либо выделения. Но ее процесс еще не закончен и еще дома нужно продолжать ухаживать за ней.

Первые дни жизни новорожденного – это сильнейший стресс для крохи, покинувшего утробу матери, в которой он прекрасно существовал 9 месяцев. В этот ответственный период происходит перестройка кровообращения, становление терморегуляции, приспособление кожных покровов к внешней среде, постепенное повышение двигательной активности.

Как работают почки крохи?

В первые дни жизни новорожденного педиатр оценивает состояние почек разными способами.

Цвет мочи

Ее самая первая порция почти прозрачная и ничем не пахнет. В первые 3-4 дня моча крохи становится мутной и концентрируется, приобретая интенсивную окраску, по мере физиологической потери веса. Это считается нормой в первые дни, но позже уже повторяться не должно.

Запах

Его быть не должно. Кисловатый запах, отдающий аммиаком, свидетельствует о рахите.

Режим мочеиспусканий

На 2-ой день новорожденный опорожняет мочевой пузырь 5-6 раз (это обусловлено тем, что кроха пока мало кушает, но активно теряет влагу при опорожнении кишечника, дыхании и испарении с кожи).

К 7-8-му дню жизни число мочеиспусканий достигает нормы – 20-25 раз в сутки.

Если кроха мочится гораздо реже, то необходимо проконсультироваться с педиатром. Давно отмечено мамами и педиатрами, что у детей, находящихся на искусственном вскармливании, мочи вырабатывается больше, поэтому они опорожняют мочевой пузырь чаще.

Физиологическое состояние новорожденного

Желтушка у новорожденных в большинстве случаев проходит естественным образом и без каких либо последствий и осложнений

Под физиологическими следует понимать абсолютно нормальные, естественные состояния. Среди которых:

Потеря веса

Первые 3-5 дней жизни новорожденный может потерять 5-8% от первоначального веса при рождении. Потеря компенсируется в течение 2-ух недель жизни.

Эритема (покраснение кожи)

Такое состояние связано с расширением кожных капилляров в ответ на воздействие низкой (в сравнении с внутриутробной) температурой окружающей среды. Физиологическая эритема проявляется на 1-2 день после рождения, проходит на 5-7 день жизни.

Желтуха

Она наблюдается больше чем у половины новорожденных. Появляется на 2-3 день жизни и, не требуя специального лечения, исчезает через 7-10 дней.

Вакцинации и не только

В течение первых 12 часов после рождения кроху прививают против гепатита B, а на 3-4 сутки – против туберкулеза. Во время пребывания в роддоме у новорожденного берут общий анализ крови, который помогает определить наличие в организме анемии и воспалительного процесса, и анализ крови на генетическое заболевание: гипотиреоз и фенилкетонурию, которые в случае обнаружения требуют незамедлительного лечения.

Важные моменты

Сон

Чаще проветривайте помещение, в котором спит ребенок, и ежедневно делайте влажную уборку

Одна из основ правильного и эмоционального развития ребенка – крепкий и здоровый сон.

Детская кроватка должна быть просторной, удобной, с жестким матрасом, с небольшой подушкой, а лучше вообще без оной. вы узнаете из обзора.

Помещение, где будет спать малыш, перед сном обязательно необходимо проветривать. Кроватку лучше всего поставить подальше от батарей, обогревателей и окон.

Очень важно защищать маленького человечка от перегрева и сквозняков. Кстати, если есть необходимость в подогревании воздуха в детской, рекомендуется использовать только закрытые масляные обогреватели, так как они безопасны и не сжигают кислород.

Самая распространенная проблема – слишком сухой воздух в детской. Исправить положение можно при помощи специальных увлажнителей или проверенных временем «бабушкиных» средств: тазика с водой, смоченных и отжатых штор.

Дневной сон малыша на первом месяце жизни может колебаться от 15-30 минут до 2-3 часов, ночной – 10-13 часов. Новорожденный может спать днем около 6- 8 раз в день. Ночью многие дети просыпаются очень часто; крепкая фаза сна в лучшем случае длится от 12:00 ночи до 5:00 утра.

Основные мероприятия по уходу за ребенком первых месяцев жизни

Прогулки

На первую прогулку можно выходить на 7-10 день после выписки из роддома в осенне-зимний период и уже на 2-3 день в весенне-летний период. Начинать следует с 5-10 минут, постепенно увеличивая длительность прогулки.

В теплую пору можно гулять по 5-6 часов в день (по 1,5-3 часа за один раз) и по 2-3 часа в день в холодную пору. Если в первый месяц жизни новорожденного температура на улице опустилась ниже -10 °C, прогулку следует отложить до более комфортной погоды.

Ну и в конце хочется напомнить, что самое лучшее, что может дать мама своему крохе – грудное молочко. Кормить ребеночка рекомендуется по требованию.

О правилах кормления новорожденного ребенка грудью и молочной смесью читайте

И напоследок еще несколько видеосоветов по уходу за ребенком в первые дни жизни.

На протяжении первых секунд после рождения ребенок практически полностью обездвижен, не воспринимает звук и свет, не реагирует на болевые раздражители, его мышцы лишены тонуса, не вызываются ни-какие рефлексы. Это состояние называется «родовой катарсис», что в переводе с гре-ческого означает «очищение». Происходит это из-за колоссального количества самых разнообразных ощущений и раздражителей, обрушивающихся на ребенка в последние мгновения родов. Срабатывает защитный механизм, предотвращающий информаци-онный шок. Плод, на протяжении девяти ме-сяцев находившийся в утробе матери, в од-ночасье оказывается в совершенно иных ус-ловиях. Вместо постоянной температуры 37°С — температура помещения, кажущая-ся ребенку очень низкой, и надо к ней приспособиться. Вместо постоянно окружавшей его водной среды — воздух, которым надо научиться дышать. Вместо невесомости — сила земного тяготения, к которой надо при-выкать. Было темно — а теперь вокруг яр-кий свет! Было тихо — а сейчас шквал са-мых разнообразных звуков! В те секунды, которые проходят между рождением и пер-вым криком, малыш находится в особом сос-тоянии.

Чтобы защитить крохотное только что родившееся существо от шока, эволюция создала это защитное состояние — состоя-ние отсутствия реакции на внешние раздра-жители. Длится родовой катарсис очень не-долго и заканчивается в момент пересечения пуповины. В тот момент, когда рука акушера перерезает этот канал, связывавший мать и дитя, начинается его жизнь, как самостоя-тельного организма. Как только прерывает-ся кровоток по сосудам пуповины, ребенок совершает свой первый вдох. Этому способ-ствует тот факт, что на протяжении послед-них минут родов в крови плода возрастает доля углекислого газа, а концентрация кис-лорода значительно снижается, что оказы-вает раздражающее действие на дыхатель-ный центр, расположенный в головном моз-ге ребенка. Из этого центра поступает мощный импульс, сигнализирующий о нарастаю-щей гипоксии (недостатке кислорода), и ре-бенок громко кричит, совершая первый в своей жизни вдох. Легкие его, на протяже-нии всего периода внутриутробного разви-тия заполненные жидкостью, расправляют ся, наполняются воздухом и начинают осу-ществлять одну из основных жизнеобеспе-чивающих функций — дыхание.

В этот же момент начинает свое функци-онирование малый круг кровообращения, не работавший, в силу своей ненужности, все девять месяцев. Его предназначение — пе-ренос обогащенной кислородом крови от легких к сердцу и насыщенной углекислым газом — от сердца к легким. Поскольку во время внутриутробной жизни легкие плода бездействуют, то и малый круг кровообра-щения не функционирует. Вместо него суще-ствуют каналы (шунты), характерные иск-лючительно для плодового кровообращения — овальное окно между правым и левым предсердием, артериальный проток между аортой и легочной артерией. Эти шунты прекращают свое функционирование посте-пенно на протяжении нескольких часов, а иногда и дней. Но их существование уже не играет никакой роли в кровообращении. Их наличие — одно из проявлений переходного состояния от внутриутробной жизни к внеутробному существованию. Именно их нали-чием можно объяснить синюшную окраску конечностей новорожденного в первые часы после рождения.

В первые тридцать минут жизни ребенок пребывает в состоянии максимального нап-ряжения приспособительных реакций. Про-исходит кардинальная перестройка систем дыхания и кровообращения, о которой гово-рилось выше. На протяжении этого периода ребенок находится в состоянии возбужде-ния, он практически постоянно громко кри-чит (это необходимо для полного расправле-ния легочной ткани), он активен, зрачки его расширены, мышечный тонус, практически отсутствовавший в первые секунды жизни, значительно повышается.

Зачем нужно прикладывание ребенка к груди после родов

Будучи на протяжении 40 недель внутри-утробной жизни тесно связанным с мамой, малыш привык постоянно ощущать ритм ее сердца. Теперь же, когда пуповина рассече-на, он внезапно оказывается отлучен от это-го ритма, от привычного тепла. Но сопри-косновение с материнской кожей возвраща-ет ребенку чувство защищенности; это каса-ется и голоса, который кроха слышал на протяжении последних четырех — пяти не-дель внутриутробного развития. Есть пред-положение, что ребенок способен узнать мать и по ритму ее сердца, который он чувствует, находясь в непосредственной бли-зости от нее. Больше того, при учащении пульса матери ребенок начинает беспоко-иться и, казалось бы, беспричинно плакать. И наоборот, когда пульс у матери ровный, спокойный, младенец доволен и испытывает сонливость. Поэтому ваше спокойствие пос-ле родов является основой спокойствия ма-лыша.

Выкладывание ребенка на живот матери является логическим завершением родов. Оно сигнализирует матери и малышу о том, что стрессовая ситуация завершилась благо-получно, что оба они потрудились не зря и вышли победителями. Контакт «кожа к ко-же» необходим, потому что тактильный ана-лизатор является ведущим у новорожденных и получает наибольшее развитие еще в утро-бе у матери. Известно, что млекопитающие не только и не столько умывают своих дете-нышей, когда их лижут, — сколько создают мощный поток импульсов, поступающий в мозг и заставляющий работать все системы организма.

Особое значение имеет прикладывание малыша к груди сразу после рождения. Оно способствует скорейшему завершению ро-дов — отделению последа в результате реф-лекторного сокращения матки. Раннее прикладывание (в первые полчаса после ро-дов) также способствует увеличению коли-чества молока и продолжительности перио-да лактации. Даже если ребенок не будет со-сать, но только полижет сосок, то хотя бы несколько капель молозива попадут к нему в рот. Таким образом, раннее прикладывание к груди является «пассивной иммунизаци-ей» ребенка, то есть своеобразной привив-кой от многих болезней, так как вместе с мо-лозивом в организм малыша попадают за-щитные антитела. Раннее прикладывание также снижает вероятность токсического действия биллирубина, вызывающего жел-туху у новорожденных; оно способствует формированию здоровой микрофлоры у ре-бенка. Кишечник, кожа и слизистые ново-рожденного стерильны. Во время первых контактов с окружающим миром их заселяют микроорганизмы. Микроорганизмы с ко-жи матери лучше других приживаются у ре-бенка.

Лишенный этой поддержки, ребенок становится беззащитным перед натиском внешнего мира. Но, к счастью, почти всегда рождение малыша — долгожданный и счастливый миг, мать рядом с ним, он знает, что уже любим и запоминает это ощущение, являющееся непременным условием гармо-ничного развития его психики.

Совместное пребывание мамы и малыша после родов

В последующие шесть часов жизни ре-бенка наступает период относительной ста-билизации всех основных систем организма. Те успехи в первичной адаптации, которые достигнуты в первые минуты его жизни, зак-репляются, и малыш отдыхает. Если он бла-гополучно справился с первыми задачами, поставленными перед ним жизнью, он засы-пает. Частота сердечных сокращений урежается, дыхание становится менее глубоким, мышечный тонус снижается. В эти часы происходит снижение температуры тела по двум основным причинам. Во-первых, тело новорожденного, помещенное в гораздо бо-лее прохладную среду, быстро охлаждается за счет теплообмена и испарения влаги. А во-вторых, в этот период снижается уровень обмена веществ и, соответственно, выра-ботка тепла. К тому же у всех новорожден-ных наблюдается относительная функциональная незрелость системы терморегуляции, им сложно поддерживать температуру тела постоянной. Ребенок нуждается в дополнительном обогреве, иначе он может получить так на-зываемую холодовую травму или же, наоборот, перегреться, если малыша чрезмерно укутать, что для него также нежелательно. Особенно это актуально для де-тей, рожденных до срока, у кото-рых это пограничное состояние, как, впрочем, и все остальные, проявляется более остро, зачас-тую переходя из физиологичес-кого состояния в начальную ста-дию заболевания.

Еще один очень важный мо-мент адаптации — иммунологи-ческий. Находясь в утробе мате-ри, плод пребывает в стериль-ных условиях. Плацента матери проницаема для некоторых им-муноглобулинов — защитных антител, и плод получает от нее антитела к тем микробам, с ко-торыми знакома ее иммунная система. Этот иммунитет назы-вается трансплацентарным. Собственный же иммунитет но-ворожденного весьма несовер-шенен, хотя и достаточно зрел. В частности, отмечается очень низкое содержание иммуногло-булинов класса А, которые отве-чают за защиту организма от проникновения возбудителей через слизистые оболочки рта, носа, желудка, а также недоста-точное содержание интерферонов — веществ, предохраняю-щих от вирусных инфекций. В любом случае ребенок рождает-ся, находясь в состоянии имму-нодефицита. Это состояние усу-губляется при такой патологии беременности, как задержка внутриутробного развития пло-да, внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах, внутриутроб-ное инфицирование. Попадая в новую среду обитания, новорож-денный оказывается окружен-ным бесчисленным количеством микроорганизмов, которые бук-вально атакуют его иммунную систему. Его кожа, слизистые оболочки сразу же начинают за-селяться бактериями, которые будут сопутствовать ему на про-тяжении очень длительного пе-риода времени. Поэтому для не-го очень важно, чтобы эти мик-роорганизмы перешли к нему от его матери. Поэтому так жела-телен непосредственный кон-такт кожи ребенка с кожей ма-тери в первые минуты после рождения.

Столкнувшись с нашим от-нюдь не стерильным миром, ре-бенок начинает вырабатывать собственные антитела. Иначе каждая бактерия, проникнувшая в его организм, грозила бы стать причиной инфекционного забо-левания. Но атака слишком мощна, и силы — неравны. По-этому новорожденный малыш весьма уязвим для потенциаль-ной инфекции, поэтому его ок-ружают в стенах родильного до-ма такой стерильностью, поэто-му так строги требования к ре-жиму в детских отделениях род-домов. Иммунитет будет трени-роваться, укрепляться букваль-но с каждым днем. Начнется ак-тивная выработка антител. Но происходит это не сразу, а толь-ко к середине первого месяца жизни ребенка. Помня об этом, берегите себя и его.

Учитывая все сказанное, хо-чется еще раз подчеркнуть зна-чение совместного пребывания мамы и малыша после родов. Нахождение матери и младенца в одной палате после родов по-могает легче пережить этот трудный период и женщине, и ребенку, результативно нала-дить грудное вскармливание, ведь при совместном пребыва-нии мама обычно кормит ребен-ка по требованию, а не по часам.

Первый день после роддома наедине с малышом часто оказывается для родителей очень сложным. Что делать с этим маленьким крошечным человечком? Как вообще взять его, чтобы что-нибудь не сломать?

На самом деле, все совсем несложно. В любом случае, нужен опыт. Гораздо легче приходится тем молодым мамам, которые в роддоме лежали вместе со своим малышом, за это время (4–5 дней) можно многому научиться. Поэтому не стесняйтесь приставать с вопросами к акушеркам. Так вы будете чувствовать себя дома гораздо увереннее.

Новорожденному малышу надо не так уж и много. Да, он еще ничего не умеет делать сам, ему во всем нужна ваша помощь, но помощь эта вполне посильная, если правильно все организовать. Ребенок после роддома – что ему нужно? Итак, приступим.

Уход за новорожденным ребенком в первые дни

В первые дни и месяцы жизни малышу очень важно как можно больше находиться на руках у мамы. Но очень многие боятся брать малыша, как бы что ему не сломать. Вот как правильно это делать:

Затем кроху надо переодеть. Иногда делать это приходится много раз за день, и чем быстрее вы научитесь премудростям пеленания , тем будет проще.

Кроме традиционного средства – пеленок, сразу после рождения малыша можно одевать и в одежду для новорожденных. Это может быть распашонка, боди или ползунки.

https://www.youtube.com/watch?v1YApVjmcGY

Даже если вы решили пользоваться только самыми передовыми одноразовыми подгузниками, контакт кожи ребенка с мочой неизбежен. А значит, надо подумать о предотвращении опрелостей .

У многих малышей от рождения очень длинные ногти. И поскольку руками они размахивают без цели и надобности, эти острые коготки любят оставлять следы на нежной коже лица. В самом начале на ручки ребенка можно надеть царапки, но вскоре вам придется освоить технику
подстригания ногтей :

Особенность новорожденных, которой нет у других детей – это пупочная ранка . Иногда случается, что от небрежного ухода за ней появляется инфекция и ребенок может даже заболеть. Поэтому очень важно правильно ее обрабатывать.

Даже для тех малышей, которые родились абсолютно здоровыми, на первое время нужна детская аптечка. В нее войдут как средства для ухода за пупком, так и некоторые другие на всякий случай.

Уже в первые дни после выписки из роддома, даже если на улице дождь, с малышом необходимо гулять . Начинайте с недолгих вылазок на 20–30 минут, можно два раза в день.

Под вечер, после заката солнца, малыша можно бы и искупать. Хотя новорожденные еще не бегают по закоулкам вашего двора и не собирают на себя всю пыль из-под кровати, купать их можно просто для удовольствия, успокоения и ради раннего приучения к воде.

Ну вот, пожалуй, и все. Наступил вечер и малыша надо укладывать на ночной сон. Как это делать, оставлять ли его одного кроватке или класть с собой, а также как сделать спокойными ваши ночи – в разделе Детский сон .

Кормление новорожденного

Кормление ребенка – это отдельный огромный камень в фундаменте жизни вашего крохи. Поэтому мы выделили его в особый раздел.

Первое, что беспокоит молодых мам – как правильно прикладывать малыша к груди. Правильная техника поможет избежать трещин сосков и других проблем с грудью.

Многие мамы, которые выбрали себе для руководства свою маму или бабушку, встают перед проблемой —
кормить ребенка по требованию или по расписанию?
А также: сцеживать остатки молока после кормления или нет?

А у тех, у кого молока слишком много, так что ребенок не успевает высасывать, в первые дни может начаться боль в груди
и припухлость – лактостаз . Тут на подмогу может прийти
ручной или электрический .

И почти все боятся, как же малыш будет расти, когда он почти все, что съел, срыгивает?

Большинство молодых мам обладают достаточным здоровьем, чтобы кормить своего малыша грудью. Но если у нее по какой-то причине пропало молоко, ребенка приходится переводить на