Модельер фенди. Сёстры Фенди

Фирма была основана в 1918 году Аделью Касагранде как магазин кожи и меха в Риме на виа дель Плебицио.

Так в 1925 году Эдуардо Фенди и Адель Фенди основали свой первый магазин, который занимался продажей фирменной продукции, отличающейся высоким качеством и ручной отделкой. Их изделия очень быстро становились популярными и через какое-то время начали пользоваться большим спросом.

Начало карьеры
В 1932 году супруги открыли свой меховой салон. Традиционное для Fendi, высокое качество и элегантный фасон сделали их шубы настоящим эталоном итальянского стиля. После того как Эдуардо и Адель покинули свое дело, контроль над семейным бизнесом взяли пять дочерей знаменитой пары. Паола Фенди занималась направлением по выделке мехов, Анна Фенди разрабатывала новые коллекции для компании, Альда Фенди стала коммерческим директором компании, Карла Фенди (Carla Fendi) продвигали новые стратегией развития Дома моды Fendi, а Франка Фенди специализировалась на связях с общественностью.

Звездный час
В 1955 году была впервые представлена коллекция из меха и кожи от Паолы и Анна. Публика была в восторге от новых коллекций и единогласно признала несравненный талант дочерей Фенди. Но на тот период марка была известна лишь на внутреннем рынке, чего явно было мало новым владелицам компании. Для того чтобы начать продвижение на международную модную арену, в Дом моды Fendi на пост креативного директора был приглашен модельер Карл Лагерфельд. Со временем правильность выбора была многократно подтверждена.

Постепенно слава Дома моды Fendi разлетелась по всему миру. Карл Лагерфельд полностью пересмотрел политику мода, изменив концепцию всех его коллекций. Раньше шубы были громоздкими и не очень удобными, теперь они превратились в легкие модели с богатой цветовой палитрой и необычными сочетаниями различных видов меха. При этом они не потеряли присущих Fendi роскоши и великолепия. Карл являлся новатором, он регулярно вносил новые элементы в конструкцию моделей, и это выгодно отличало продукцию Дома моды от всего того, что было представлено на рынке того времени.

Творческий союз Лагерфельда и Фенди оказался очень удачным еще и потому, что Паола предоставила Карлу огромный спектр новых и необычных материалов, создание которых являлось результатом последних достижений производственной индустрии. Таким образом, модельер не был ограничен и мог представлять самые разные вариации из различных материалов, так некоторые особенности тех или иных моделей основываются на необычных характеристиках материалов, из которых они создаются.

В начале семидесятых Карл Лагерфельд разрабатывает модели класса prеt-a-porte для новой женской линии Дома моды, к тому же в то же время он начинает заниматься созданием аксессуаров. Таким образом, уже в восьмидесятые года спектр деятельности компании Fendi значительно расширился. Раньше целевую аудиторию фирмы представляли обеспеченные люди, возраст которых превышал тридцать лет, теперь же Fendi понадобились совершенно иные покупатели, и Дом моды запустил молодежную линию, названную Fendissimo, вмести с ней компания презентовала новую линию Fendi Casa , занимающуюся производством изделий мебели.

В 1984 году Fendi начинает выпускать солнечные очки, в 1985 он представляет свою первую парфюмерную линию, флагманом которой стал аромат, получивший название Fendi . Уже через пять лет в 1990 году был получен новый парфюм Fantasia , по прошествии некоторого времени в 1996 году появляется Life Essence , в 1998 Дом моды выпускает духи Theorema , а в 2001 миру представили аромат Theorema Uomo . Ассортимент компании насчитывает и другие ароматы, появившиеся в то или иное время.

В 1990 году спустя шестьдесят пять лет после своего основания компания демонстрирует публике свою первую мужскую коллекцию. В 90-х годах Дом моды Fendi был выкуплен компаниями Prada и LVMH , в общем, владельцы компании оставили себе лишь сорок девять процентов акций. Однако через некоторое время Prada уступили свой пакет акций французскому концерну, сделав его полноценным хозяином Fendi .

В наше время пост дизайнера, разрабатывающего линии женской одежды, все еще занимает Карл Лагерфельд, за мужские коллекции одежды и аксессуаров в компании отвечает Сильвия Фенди.

Дом моды Fendi активно расширяет свое влияние, проникая на новые рынки и осваивая новые страны, сегодня по всему земному шару можно найти более ста фирменных бутиков компании. Одним из последних стал магазин в Нью-Йорке, расположившийся на Пятой авеню. Специалисты утверждают, что в перспективе Fendi ждет активный рост, сулящий достойные прибыли. И, кажется, Fendi не перестанет радовать мировую общественность новыми коллекциями и оригинальными идеями

Сёстры Фенди

Их история - это история о женщинах, которые, будучи совсем юными, приняли свалившуюся на них ответственность за семейное дело, и смогли настолько достойно его продолжить, что теперь о них знает весь мир. В сказках обычно бывает три сестры, их же - целых пять…

А началось всё в 1918 году, когда юная Аделе Касагранде открыла в Риме небольшой магазин изделий из кожи, позднее присоединив к этому и меховое ателье. В 1925 году она вышла замуж за Эдуардо Фенди, и супруги начали вести дело вместе. Они жили в небольшой квартирке прямо над магазином и проводили всё время за работой. Наградой была всё больше растущая популярность, поскольку продукция Фенди отличалась и качеством, и хорошим вкусом. В 1931 году родилась их первая дочь, Паола, а за ней последовало ещё четыре девочки - Анна, Франка, Карла и Альда. Как впоследствии признается Карла, их первыми игрушками были аксессуары, которые продавались в родительском магазине. Дела шли настолько хорошо, что в 1932 году Фенди открыли новое ателье на престижной виа Венето.

Первой родителям стала помогать старшая дочь, Паола, когда ей исполнилось пятнадцать лет, остальные пока ещё учились. К началу 1950-х репутация Фенди была устоявшейся, дела шли отлично, и тут внезапно скончался Эдуардо Фенди. Карла рассказывала впоследствии: «Мама оказалась вынуждена опереться на нас, хотя и не хотела этого делать. Мы были ещё девчонками, учились, да и в любом случае она видела нас в будущем просто домохозяйками. Для нас же начать работать с мамой казалось совершенно естественным, но, как только мы оказались вовлечёнными в дела фирмы, поняли, что хотим делать что-то своё. Это было нелегко, как вы можете представить - мы были молодыми, мы были женщинами, а в меховом бизнесе первенство всегда принадлежало мужчинам…» И тем не менее они смогли выстоять.

Сестры Фенди с Карлом Лагерфельдом

В 1965 году сёстры Фенди пригласили молодого дизайнера, Карла Лагерфельда. Почти сорок лет спустя он будет вспоминать: «Это всё ещё был семейный бизнес, мать и пять дочерей, которые должны были делать то, что она скажет, поскольку мать была сильной, сильной, сильной… и вместе с тем божественной. Настоящая римская матрона, как в книжках». Тогда же был придуман знаменитый теперь логотип - две буквы «F», которые означают не только «Фенди», как можно было бы предположить, но и являются аббревиатурой «fun fur», то есть «поддельный мех».

Лагерфельд, в сотрудничестве с сёстрами, смог полностью обновить стиль марки, и, более того, им удалось изменить саму концепцию одежды из меха, превратив её из показателя статуса в одежду не только красивую, но удобную и модную. Они пробовали новые технологии, новые методы обработки, кроя, окраски и т. д. Так, например, в изделии пробивались тысячи крошечных дырочек, и оно становилось гораздо более лёгким; шубы делались двусторонними, так, что их можно было носить как мехом внутрь, так и наружу; мех сочетался с самыми разными тканями, от шёлка до денима; использовались необычные виды как кожи, так и меха, искусственный мех… Словом, это были годы экспериментов, и эти эксперименты показали всем, насколько изысканными, оригинальными, и при этом вписывающимися в современную жизнь, могут быть меховые изделия.

В 1966 году Фенди представили свою меховую коллекцию Высокой моды, а три года спустя - первую коллекцию прет-а-порте. Постепенно на смену местной популярности приходил громкий успех, в том числе и за пределами Италии и даже Европы. Сёстры Фенди превратились в «императриц римской моды», однако одним только Римом больше не ограничивались. С годами к изделиям из меха добавилась обычная одежда - сначала женская, а потом мужская, ароматы, и так далее. А что касается кожаных аксессуаров, то они давно пользовались популярностью не меньшей, чем меха от Фенди, а выпущенная в 1997 году сумочка «Багет» стала одной из самых знаменитых и часто копируемых сумок в мире.

В 1985 году они отпраздновали шестидесятилетие семейного дела и двадцатилетие сотрудничества с Карлом Лагерфельдом (пять сестёр, любя, называют его «шестым Фенди»). В честь этого в Национальной галерее современного искусства в Риме прошла выставка Фенди, и это была первая выставка, посвящённая моде, которая проводилась в итальянском музее национального уровня. С тех пор прошло уже немало лет, они отпраздновали ещё несколько юбилеев, но их имя - по-прежнему символ высокого качества и отличного вкуса.

Сёстры работали дружно. Карла Фенди поясняла: «Паола самая старшая, она эксперт по мехам. Анна - дизайнер, и занимается кожей. Франка ответственна за магазины, Альда - за продажи. Ну а я координирую работу всех отделов». Изначально место главы компании занимала Паола, но в 1994 году её место заняла Карла. Все сёстры в своё время вышли замуж, и все их мужья, за исключением мужа Анны, врача, присоединились к семейному делу, так же, как и их дети, уже третье поколение семьи. Каждому нашлось место для проявления своего таланта. И все они признают, что не смогли бы достичь того, чего достигли, если бы их не связывала семейная любовь…

Из книги Краткое содержание произведений русской литературы I половины XX века (сборник 2) автора Янко Слава

Три сестры Драма (1901) Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых.Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей – офицеров расквартированной в городе артиллерийской

Из книги 1000 секретов женского здоровья автора Фоули Дениз

Из книги Популярная история медицины автора Грицак Елена

Сестры Необходимость в организации помощи раненым понимали еще в Древнерусском государстве. «Не оставляйте больных без помощи», - говорил князь Владимир Мономах. Трагическая ситуация после капитуляции русского войска под Смоленском в 1634 году показала, сколько воинов

Из книги 100 магнитоальбомов советского рока автора Кушнир Александр

БГ + Майк Все братья - сестры (1978) сторона A Укравший дождьПрощай, детка!Дорога 21Седьмая главаМоей звездеБаллада о Кроки, Ништяке и КармеБлюз простого человекасторона BКороль подсознанияЖенщинаПочему не падает небоОда ванной комнатеСтальЗвезда рок-н-роллаПески

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века автора Новиков В И

Крестовые сестры Повесть (1910)Петр Алексеевич Маракулин сослуживцев своих весельем и беззаботностью заражал. Сам - узкогрудый, усы ниточкою, лет уже тридцати, но чувствовал себя чуть ли не двенадцатилетним. Славился Маракулин почерком, отчеты выводил букву за буквой:

Из книги Мифы финно-угров автора Петрухин Владимир Яковлевич

Из книги Темная Башня. Путеводитель автора Браунинг Роберт

Из книги 100 великих творцов моды автора Скуратовская Марьяна Вадимовна

Сёстры Калло (1895–1937)Имя этих женщин сегодня почти забыто, а ведь когда-то они возглавляли один из крупнейших и известнейших домов моды во Франции, где создавали великолепные наряды, украшенные исключительно изящной отделкой, вышивкой и кружевом, предмет восхищения

Из книги 100 великих монастырей автора Ионина Надежда

Из книги 100 знаменитых мистических явлений автора Скляренко Валентина Марковна

Полеты сестры Марии В своих «Мемуарах» Джованни Джакомо Казакова не только описывает свою бурную жизнь, полную авантюр и любовных приключений, но и приводит немало весьма любопытных фактов и рассуждений, касающихся различных мистических явлений. В частности,

Из книги Авторская энциклопедия фильмов. Том II автора Лурселль Жак

Sorelle Materassi Сестры Матерасси 1943 - Италия (80 мин)· Произв. Universal, Cines (Сандро Генци)? Реж. ФЕРДИНАНДО М. ПОДЖОЛИ· Сцен. Бернард Циммер по одноименному роману Альдо Палаццески· Опер. Артуро Галлеа· Муз. Энцо Мазетти· В ролях Эмма Граматика (Каролина Матерасси), Ирма Граматика

Из книги 1001 вопрос будущей мамы. Большая книга ответов на все вопросы автора Сосорева Елена Петровна

Zimei hua Сестры-близнецы 1933 - Китай (82 мин)· Произв. Mingxing· Реж. ЧЖЭН ЧЖЭНЦЮ? Сцен. Чжэн Чжэнцю по его же пьесе «Богатая дама и узница»· Опер. Дон Кэи· В ролях Ху Де (Да Бао / Эр Бао), Чжэн Сяоцю (Тао Гэ), Сянь Цзинлинь (мать), Тань Чжиюань, Гу Мэйцзюнь.Две сестры разлучены в самом

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Wutai jiemei Сестры по сцене 1964 - Китай (114 мин)· Произв. Tianma Film Studio (Шанхай)? Реж. СЕ ЦЗИНЬ· Сцен. Линь Гу, Сю Цзинь, Се Цзинь· Опер. Чжоу Дамин (цв.)· Муз. Хуан Чжунь· В ролях Се Фан, Као Иньди, Фэн Ли, Гао Юаньшэн, Шэнь Фэнхуань, Сю Кайгэнь.Южный Китай, 1935 г. Крестьянская девушка

Из книги Толковый словарь для современных родителей автора Шалаева Галина Петровна

Будущие братья и сестры Ревность между старшими и младшими. Разница в возрасте. Как сказать главную новость. Первое знакомство. Неприятные моменты.Разница в возрастеК сожалению, известно много случаев проявления жестокости старших детей по отношению к своим

Из книги автора

Из книги автора

Братья и сестры Родители понимают, что важную роль в становлении характера их детей играет окружение ребенка. Именно в семье малыш учится проявлять любовь и пользоваться ею, ладить с другими людьми, соизмерять чувства и желания других со своими, делить обязанности

Итальянский дом моды Fendi - пример того, как искусство небольшого семейного ателье по пошиву мехов стало символом стиля, новаторства и элегантности от римских улиц до Великой Китайской стены.


«Histoire d’Eau» - первый в истории фильм, специально снятый модным домом для продвижения своей продукции. Поставленный в 1977 году, он был приурочен к запуску первой коллекции готовой одежды Fendi. Его режиссером и сценаристом выступил многолетний партнер Карла Лагерфельда, щеголь и бонвиван Жак де Башер. За 24 минуты он рассказывает о молодой американке, которая вместо скучного лечения на водах Баден-Бадена отправляется в Рим. Каждый день она пишет письма домой («Тут холодно, пришлите меха», «Купила себе котенка по имени Карл»), собирает воду из фонтанов Рима и пьет с ней виски, заказывает меха у Fendi, носит их в вызывающе современной манере и отправляется на завтрак в ателье марки по личному приглашению Карлы Фенди. Этот завтрак, простой, с домашними пирогами-кростатами, сыром, пастой и кьянти в оплетенных соломой фьясках - само воплощение семейного духа марки, в которой и владелец, и работники стоят за раскроечными столами, колдуя над шкурками норки, которые вот-вот превратятся в идеальную шубу, а клиентка, отдающая за нее немалые деньги, играет в официантку, этакую веселую девчонку, фанчуллу, подливающую вино и подкладывающую лучшие куски уставшим мастерам. Симбиоз, о котором помнит сейчас разве что Лагерфельд, только что отметивший 50 лет своей работы в Fendi, но который марка умудрилась сохранить, трансформировав в нематериальное историческое наследие.

С чего начинали

Золотой юбилей кайзера моды в итальянском доме совпал с 90-летием самой марки. Официально Fendi ведет свою летопись с 1925 года, когда Аделе Казагранде вышла замуж за Эдоардо Фенди и молодая пара открыла небольшой магазинчик кожаных и меховых изделий в самом центре Рима, на via del Plebiscito. Семья заняла комнаты прямо над ним, а в задних устроили мастерскую. Молодожены быстро обзавелись детьми, между 1931-м и 1940-м на свет появилось пятеро детей, все девочки: Паола, Анна, Франка, Карла и Альда. Малышки впитывали воздух ателье с самого рождения. Аделе укладывала их спать в подбитые кружевом колыбельки прямо посреди только что сшитых сумок и обрезков кожи. Карла Фенди вспоминала о своем детстве: «Кусочки кожи и небольшие аксессуары из нее были нашими первыми игрушками». Ничего удивительного в том, что все пять дочерей постепенно влились в семейное дело. Старшей, Паоле, было 15 лет, когда она приступила к работе в мастерской…

Судя по воспоминаниям современников, именно Аделе была движущей силой бизнеса, который быстро разрастался. В 1932-м магазинчик Fendi переехал на via Piave. В 1933-м Аделе, которая еще до замужества владела кожевенной мастерской, где делали седла и дорожные сумки, придумала особую выделку кожи. Pergamena - так ее назвали - отличалась особым способом окрашивания, придававшим ей натуральный желтый оттенок, который со временем стал фирменным цветом марки.

Степенные итальянские матроны, несмотря на жаркий климат, считали своим долгом продемонстрировать достаток и респектабельность семьи с помощью роскошных меховых манто из соболя, норки, лисы, горностая, каракуля и других ценных мехов. «Признание семьи начиналось с фразы “Il marito ha comprato la pelliccia” (“Муж купил мне меховое манто”)»,- рассказывает Карл Лагерфельд о стиле жизни итальянцев конца 50-х. Ателье было завалено работой. Тут мех не просто шили, его выделывали, доводя шкурки до совершенства, качества, которое можно было бы признать эталонным. Компании опять не хватало места. В дело вмешался случай. На via Borgognona, ведущей прямо к знаменитой площади Испании, должны были снести кинотеатр. Римлянка до кончиков ногтей, Аделе не могла с этим смириться, начала протестовать, и тогда владелец спросил: «Почему бы вам не купить его, синьора Фенди?» Она так и сделала. До недавнего времени на этой улице было целых пять бутиков марки: кожаные изделия, меха, обувь, багажная линия (чемоданы, сундуки и прочее) и готовая одежда. В 1964 году сестры Фенди открыли на via Borgognona штаб-квартиру марки. Огромный портрет Аделе украшал ее холл.

Кто такой Лагерфельд?

Середина 1960-х была временем расцвета послевоенной Италии. Студия Cinecitta привлекала кинорежиссеров и звезд со всего мира. В Риме шумели бесконечные вечеринки, вереница знаменитостей всех мастей перетекала из квартала в квартал. Зарождающаяся итальянская мода не преминула этим воспользоваться. Во флорентийском палаццо Питти начали устраивать показы итальянских домов моды. Сестры Фенди понимали, что им необходимо вписаться в новый контекст, грозивший оставить респектабельный, но слишком буржуазный дом Fendi в анналах истории. Несмотря на сопротивление матери, считавшей, что дела идут отлично, в 1965 году они подписали контракт с молодым модельером (слово «дизайнер» вошло в употребление позже) немецкого происхождения. Его звали Карл Лагерфельд.

Лагерфельд не без иронии вспоминает свой первый визит в Fendi: «Мои длинные волосы прикрывала шляпа Cerruti. Глаза прятались за темными очками. Я был одет в пиджак в английском охотничьем стиле из шерсти в крупную красно-желтую клетку, шею украшал пестрый платок. Сегодня этот вид сочли бы странным». И добавляет: «Мир того времени был совсем другим, это была абсолютно другая планета. Совсем не то, что мы знаем сегодня».

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketches - Fall/Winter 1970-71

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketch - Fall/Winter 1970-71

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketch - Fall/Winter 1971-72

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketches - Fall/Winter 1979-80

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketch - Fall/Winter 1979-80

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketches - Fall/Winter 1982-83

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketch - Spring/Summer 1985

С Лагерфельдом в Fendi пришла весна. За три секунды он нарисовал знаменитый логотип - две сложенные в замок буквы F, который называют Zucca (тыква). За прошедшие с тех пор полвека этот логотип появился на тысячах предметов Fendi, включая сумки, кошельки, чемоданы, туфли, одежду и, конечно, меха. С полного согласия сестер модельер полностью изменил концепцию дома. Fendi начала делать легкие, мягкие, роскошные манто, накидки, пальто, шубы и куртки, выражавшие быстро менявшийся уклад жизни. Ателье стало активно искать новые материалы и исследовать техники обработки кожи и меха. Результаты привели к настоящей революции. В коллекциях появились меха, которые раньше не считались роскошными. Мастера бесстрашно пробовали новые методы окрашивания, дубления; мех начали кроить как ткань, вязать, делать из него инкрустации. Сегодня Fendi - признанный лидер меховой индустрии. Сохраняя традиции ручной работы, дом продолжает исследования в области материалов и их обработки. А Лагерфельд по-прежнему создает из них вещи, устремленные в будущее, но сохранившие ценности прошлого…

Как Fendi вышли на мировой рынок

Соболь и даже леопард оставались в ходу, но этого было мало для того, чтобы привлечь к себе внимание закупщиков крупнейших универмагов Европы и США, приезжавших во Флоренцию. На показе нельзя было демонстрировать больше 16 моделей, и это еще больше осложняло задачу. Лагерфельд придумал «эскимосскую» коллекцию. Все 16 моделей были сделаны из шкуры пони, украшенной эскимосскими рисунками. Меха дополняли сумки («Тогда в магазинах никто и не слышал о меховых сумках»), обувь, большие мягкие шляпы с широкими полями. Это был фурор. Fendi легко откликнулась на запросы иностранных закупщиков, ее коллекции появились в США и Японии. Экстравагантные идеи нашли отражение не только в мехах, но и в сумках. Уже в конце 1960-х сумкам стали тесны рамки обычного аксессуара. Fendi изготовляла их из принтованной, сложноокрашенной кожи, которую особая обработка делала мягкой и пластичной. В 1968 году к кожаным сумкам добавились сумки из полотна, меха (само собой), каучука и водоотталкивающих тканей.

Примерно в это время президент универмага Bloomingdales Марвин Трауб заглянул в римский бутик Fendi. Лагерфельд вспоминает: «Это был вытянутый темноватый зал, куда вели ступеньки с улицы. Три обитые бархатом круглые банкетки создавали ощущение борделя с картины Тулуз-Лотрека. Вокруг были зеркала, много зеркал. Коллекции хранились в особых кабинках, скрытых от глаз посетителей. Общая атмосфера очень напоминала фильмы Лукино Висконти». В этом по-римски декадентском месте Трауб обнаружил сумку Selleria. Аделе Фенди придумала ее в начале 1930-х. Сшитая вручную, она напоминала о мастерстве шорников особым стежком, была мягкой, функциональной и практичной. С успехом этой сумки в истории Fendi началась новая глава, апогей которой пришелся на конец 1990-х.

До их наступления Fendi успешно запустила в 1977 году линию прет-а-порте (помните фильм «Histoire d’Eau»?), а в 1978-м почтили память ушедшей из жизни Аделе линией обуви, которую взялся производить Диего Делла Валле. 1980-е были десятилетием потребления, жадного, растущего, стремящегося захватить весь мир. Fendi от времени не отставала. Марка открывала все новые линии. Джинсы, перчатки, галстуки, солнечные очки, зажигалки, платки, ручки должны были представлять мир Fendi. Бутики марки открывались по всему миру. Сегодня их около двух сотен.

Триумф

1985-й стал годом славы для римского дома моды. Он отметил 60-летие своего успеха. Юбилей праздновали всем Римом. В Национальной галерее современного искусства устроили выставку - первую выставку, когда-либо посвященную моде, в итальянском государственном музее. Дату «спрыснули» шипровым цветочным ароматом с нотами дерева и специй. Так на дереве бренда появилась парфюмерная ветвь, которую украшают сегодня 28 ароматов и для женщин, и для мужчин.

Третье поколение семьи Фенди (у пяти сестер было 11 детей и больше 30 внуков) в конце 1980-х начало пробовать свои силы в семейном деле. Наибольший талант обнаружился у Сильвии Вентурини-Фенди, дочери Анны. Именно ей в 1990-м доверили возглавить мужскую линию Fendi Uomo. Женщины семьи Фенди снова показали, что способны предвидеть будущее: мужская линия сегодня составляет важную часть бизнеса марки. Однако Сильвия оказалась еще и талантливой создательницей аксессуаров - именно ей мир обязан феноменом it-bag, сумок, по которым сходит с ума и которые считает необходимым купить каждая модница.

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Fendi Adele s.r.l. - Karl Lagerfeld sketches - Fall/Winter 1989

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld Sketch featuring himself 1988

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketch - Fall/Winter 1988-89

Взрыв новой вселенной произошел в 1997 году, когда Сильвия Фенди, вдохновившись французской манерой нести багет из булочной под мышкой, сочинила небольшую сумку на коротком ремешке. От Кэрри Брэдшоу в «Sex And The City» с пурпурной Fendi Baguette до Мадонны с таблоидных фото, покупающей сразу несколько Baguette в Риме,- сумка оказалась нужна всем и сразу, став символом нового тысячелетия. «В то время,- вспоминает Сильвия,- сумки были очень функциональными, а самой модной моделью была черная нейлоновая Prada. Мне захотелось сделать маленькую сумку, очень простую, на коротком ремешке, которая позволяла бы освободить руки. Я сделала ее в невероятном количестве декоров и материалов, чтобы женщины не выглядели одинаково. И попала в точку. Baguette хотели все, нам пришлось ввести листы ожидания. С этой моделью появились не только они, но и понятие ограниченного тиража, потому что мне не хотелось повторять один и тот же дизайн бесконечно. Baguette стала первой сумкой, к которой относились не как к классическому аксессуару, а как к модному предмету».

Сумка как искусство

Художники ранга Дэмиена Херста сотрудничали с маркой, чтобы создать свой дизайн для сумки. Расшитая цветными бусинами, драгоценными камнями, мехом, раскрашенная вручную Baguette, стала объектом коллекционирования - с момента ее создания появилось больше тысячи разных вариантов декора сумки. Уже в год ее создания, в 1997-м, издательство Rizzoli выпустило увесистый том «Fendi Baguette», а в прошлом году Fendi запустила приложение «My Baguette», позволяющее пользователям Android и iPad создавать собственный дизайн сумки и кастомизировать ее белую полотняную версию.

Еще две модели - Spy, большая мягкая сумка с полукруглой ручкой (2005) и B Bag, с напоминающей пряжку ремня двойной застежкой (2006),- имели умеренный успех, прежде чем в 2009-м появилась Peekaboo. Peekaboo - это игра в прятки. Сильвия Фенди решила облегчить вечно ищущим что-то в своей сумке женщинам и придумала двухсторонние поворачивающиеся замки. Благодаря им сумка выглядит так, будто она не застегнута, а окружающие могут видеть ее контрастную подкладку. Сегодня это одна из самых популярных сумок марки, доступная в пяти размерах: микро, мини, небольшая, средняя и большая.

На недавнее появление идеи модных аксессуаров, не несущих функциональной нагрузки, Сильвия Фенди отреагировала молниеносно. В коллекции «осень-зима 2013» появились маленькие меховые монстры из декаденского микса лисы и норки на серебряном кольце, а год спустя Фенди покусилась на святое: в коллекции «осень-зима 2014» появился Bag Boy Karlito. «Карлито - маленькое чудовище, вдохновленное мной. Я и сам монстр. У него большой воротник и черный галстук, как у меня самого. Людям нравится. Но идея не моя, а Сильвии Фенди»,- сокрушается Лагерфельд. Мини-Карл из норки, чернобурки и козьего меха не просто развлекает окружающих, но и служит своеобразным напоминанием об оставшемся за кадром котенке Карле в фильме Жака де Башера.

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Fendi Adele s.r.l. - Karl Lagerfeld sketches - Spring/Summer 1996

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Fendi Adele s.r.l. - Karl Lagerfeld sketches - Fall/Winter 1998

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Fendi Adele s.r.l. - Karl Lagerfeld sketches - Fall/Winter 1999

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketches - Fall/Winter 2013-14

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketches - Spring/Summer 2014

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketch - Fall/Winter 2012-13

Рисунок Карла Лагерфельда для Fendi Karl Lagerfeld sketch - Fall/Winter 2013-14

И еще одно напоминание о прошлом. В 2003 году Fendi запустила сервис изготовления сумок линии Selleria на заказ. Он позволяет клиентам создавать собственные версии сумок, выбирая тип кожи, ее цвет и фурнитуру на свой вкус. Фирменным седельным стежком отделывают восемь моделей: Baguette 635, Peekaboo 1584, Adele 1328, Carla 650, Alda 326, Paola 1192, Anna 1322, Franca 2058. Цифра в названии модели означает количество стежков, которые мастер сделает во время работы над сумкой. Тонкое напоминание о строгих правилах ремесленного искусства и истории марки, которая с 2004 года находится в собственности группы LVMH.

Fendi сегодня

«За полвека с Fendi я сам успел забыть о том, как Fendi изменила мир меха,- вспоминает Лагерфельд.- Мы придумывали сумасшедшие вещи, которые буржуазная женщина того времени не надела бы ни за что». Классический образец стиля Fendi - длинная стола из сходящихся по диагонали полос меха, раскроенного с особой легкостью и элегантностью. Постоянное техническое совершенствование позволило Fendi соединять в одной вещи от пяти до восьми видов разного меха, сшивать его в хаотичном порядке, напоминающем то кольчугу средневекового рыцаря, то оборванное рубище пилигрима, то печворк или картину Мондриана. В 1970-е модельер придумал манто, сшитое из полос кожи и меха из одной шкуры, так, что можно было видеть и лицо, и изнанку одновременно, а само манто напоминало о случайно увиденной аэрофотосъемке рисовых полей. В 1980-е Лагерфельду нравилась идея легких, струящихся мехов, напоминающих сразу и платье, и кимоно, а не серьезных, элегантных и жутко дорогих манто. В 1990-е пришло время гранжа и минимализма. В нулевых он вдохновлялся раковинами, твердыми панцирями морских моллюсков, чтобы создать струящиеся пальто из меховых лент, и золотил мех. В зимней коллекции-2003/04 дизайнер создал вещи из упакованного в полихлорвинил меха, расшитое с помощью каучуковых лент лисье манто и пальто из депилированной норки.

«Чем невообразимее идея, тем лучше. Нормальность убивает творческую мысль! И не важно, что в финале может получиться что-то совсем непохожее на источник вдохновения, вы все равно увидите нечто необычное, чего до вас никто не делал!» - объясняет Лагерфельд, в 2007 году страдавший от холода во время показа Fendi на Великой Китайской стене в Пекине, а сегодня наслаждающийся комфортом нового ателье марки в римском Palazzo della Civilita Italiana.

Новая штаб-квартира Fendi - архитектурная эмблема итальянского фашизма. Здание было построено в 1942 году как главный вход на так и не состоявшуюся всемирную выставку в Риме и с тех пор пустовало. Впечатляющий фасад, составленный из повторяющихся арок и мраморных скульптур, напоминает о картинах де Кирико и величии Рима цезарей. Обновление Palazzo della Civilita Italiana стало подарком Fendi родному городу. В знак связи с Вечным городом марка обновила свой логотип. «Мы добавили слово “Roma”,- говорит CEO Fendi Пьетро Беккари,- а еще сделали его более женственным, мягким. Теперь оно выглядит в стиле 1950-х. Это небольшие изменения, но очень значимые для нас. Рим заставляет миллионы людей мечтать, представляет определенный стиль жизни: la dolce vita, la grande bellezza. Мы хотим связать имя Fendi с Римом, потому что и Fendi, и Рим рассказывают вечную историю красоты».

К 90-летнему юбилею Fendi сделала миру еще один подарок. Модный дом пожертвовал $2,9 млн на реставрацию знаменитого фонтана Треви. Самый крупный фонтан Рима с фасадом в стиле барокко знаком даже тем, кто никогда не был в Риме: именно в его водах плещется Анита Экберг в феллиниевской «Сладкой жизни». Объявляя об инициативе, Сильвия Фенди обмолвилась, что «для римлян вода всегда была вдохновением». Похоже, собственный источник вдохновения Fendi неисчерпаем.

Fendi - всемирно известный бренд, эталон классической итальянской моды. Специализируется на выпуске одежды, изделий из кожи и меха, аксессуаров и парфюма.

Компания Fendi была основана в 1925 году в Риме молодой семейной парой Адель и Эдуардо Фенди. В послевоенной Италии их бизнес по пошиву изделий из меха и кожи становится настолько успешным, что в 1932 году супруги открыли первый меховой салон. У супругов работали самые искусные мастера, поэтому купить Fendi стремились те, кто хотел хорошо выглядеть. Из-за высокого качества продукции, производимой вручную, товар стал пользоваться бешеной популярностью среди местных жителей. Для римской буржуазии поездка в “Fendi, что на Плебицио” стала своеобразным признаком престижа.

Продажи Fendi росли из года в год, и в скором времени товары итальянской марки становятся известными не только в Риме, но и далеко за его пределами. В 1932 году семейный бизнес Fendi расширяется: открывается магазин в оживленном районе Венеции, на улице Виа Пьяве. Марка Fendi становится синонимом вкуса и стиля.

Постепенно маленький магазинчик Fendi вырос в большое предприятие, специализирующееся на производстве изделий из кожи и меха.

Все пять дочерей Адель и Эдуардо (Паола, Карла, Анна, Франка и Альда) стали постепенно приобщаться к семейному делу. Впоследствии они встанут во главе компании, разделив обязанности поровну.

В середине 60-х итальянский торговый дом начинает сотрудничество с молодым дизайнером Карлом Лагерфельдом, который меняет стиль мехового производства компании. Постепенно Лагерфельд превратил громоздкие и тяжелые шубы в легкую и удобную верхнюю одежду. В это время создается логотип компании - знаменитый “FF”, который также был придуман прославленным кутюрье.

Первая коллекция шуб, созданная Карлом Лагерфельдом, была представлена в 1966 году и имела огромный успех. На талантливого молодого дизайнера обратили внимание лучшие представители модного рынка. С того времени и до сегодняшнего дня итальянский бренд занимает лидирующие позиции в европейском меховом производстве.

Спустя несколько лет после своего основания Fendi начинает массовое производство меховых изделий. Девиз компании - отличные шубы за разумную цену - актуален и по сей день. Поэтому цены Fendi, хотя и достаточно высокие, но вполне оправданы: ведь покупателям предлагают продукцию класса “люкс”. В шубах от Fendi дефилируют звезды Голливуда и представители королевских династий.

Бренд известен не только своими отличными шубами, но и не менее презентабельными кожаными изделиями, в частности, сумками. Купить сумки Fendi, начиная с 70-х годов прошлого столетия, стало возможным не только в Италии и других европейских странах, но также в США и Японии.

В 1977 году Fendi представляет на суд зрителей первую коллекцию pret-a-porter (“готовое для носки”), которая вызвала бурный восторг. Постепенно компания начинает дальнейшее расширение своего ассортимента: в 1984 году коллекции Fendi пополняются такими товарами как галстуки, перчатки, джинсы, очки, ручки, зажигалки.

В следующем году произошло знаменательное для бренда событие. The National Gallery of Modern Art in Rome (Национальная галерея Современного искусства в Риме) открыла свои двери для проведения мероприятия, посвященного шестидесятилетию марки и двадцати годам совместного сотрудничества с Карлом Лагерфельдом. Выставка “Fendi - Карл Лагерфельд, рабочая история” иллюстрировала весь творческий и технический процесс создания коллекций.

А десятилетием позже появляется почти сразу ставший популярным первый женский парфюм “Fendi”. Не меньший успех ожидал и мужской аромат “Fendi Uomo”, представленный в 1989 году.

Несколько лет спустя вторую жизнь обрела линия Selleria. Она была выполнена теми же методами и в том же стиле, что и при Адель Фенди. Клатчи, дорожные сумки и маленькие кожаные аксессуары из цветной кожи, отделанные мастерами вручную, вышли ограниченной серией.

В 1997 году творческий потенциал Сильвии Вентурини Фенди (Silvia Venturini Fendi), креативного директора Модного дома, привел к созданию сумки Baguette.

Успех этой маленькой сумочки, которую нужно носить под мышкой, как одноименный французский хлеб, был колоссальным. Она стала выпускаться более чем в 600 версиях, из необычных материалов и различных цветов. Всего за несколько сезонов сумка превратилась в культовый объект желания всех мировых модниц. Вслед за сумкой Baguette, c легкой руки Сильвии в 2005 году так же появилась сумка Spy (Шпион), а в 2006 году - сумка B FENDI.

Интересен тот факт, что одежда бренда популярна не только на подиумах и в обычной жизни, но и на съемочной площадке. Дизайнерами компании в разное время были разработаны костюмы к таким известным фильмам, как “Травиата”, “Однажды в Америке”, “Крестный отец” (третья часть) и многим другим. Это тоже во многом способствовало популярности бренда и увеличению продаж Fendi.

Женские коллекции одежды Fendi, несмотря на свой шик, очень сдержанны. Аксессуары всегда продуманны: солнцезащитные очки Fendi, перчатки и ремни выдержаны в строго классическом стиле. Ничего лишнего, только спокойствие и благородство. В 1990-м году империя Fendi наконец выпускает коллекцию одежды для мужчин. Теперь и сильный пол имеет возможность оценить классику стиля Fendi.

Фирменная сумка Fendi так же изменила свой внешний вид в пользу практичности. Место твердых моделей заняли мягкие, неструктурированные, яркие сумочки, как будто сотканные из кожи.

Контрольный пакет компании Fendi принадлежит альянсу LVMH (Moët Hennessy. Louis Vuitton S.A). Решение о продаже компании сестры Фенди приняли еще в 1999 году. В результате коллаборации открылись флагманские магазины Fendi в Париже и Лондоне. В 2001 LVMH Group выкупила акции Prada, а в следующем году приобрела акции Fendi, став единственным держателем контрольного пакета акций в 2004.

Но это не мешает бренду радовать своих поклонников новыми коллекциями и оставаться верным своему стилю.

В 2005 году модный дом FENDI отметил свое восьмидесятилетие. В связи с чем, был открыт Palazzo FENDI (Дворец ФЕНДИ) в Риме. Это новое здание в самом сердце Рима соединило в себе студии, ателье по изготовлению мехов и крупнейший в мире магазин FENDI.

19 октября 2007 года мир увидел грандиозное шоу от FENDI - первый показ мод на Великой Китайской Стене. В показе участвовали 88 моделей. Подиум был одним из самых длинных за всю историю модных показов, 88 метров (8 считается в Китае счастливым числом).

29 февраля 2008 года в Париже, по случаю открытия 22 магазина FENDI на 22 Avenue Montaigne, для аудитории из 400 гостей состоялся частный концерт пятикратного лауреата премии Grammy (Грэмми) Эмми Уайнхаус (Amy Winehouse).

Гостями были такие знаменитости как Рианна (Rihanna), София Коппола (Sofia Coppola), Канни Уэст (Kanye West), Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer), Джессика Альба (Jessica Alba) и Мила Йовович (Milla Jovovich).

В настоящее время у FENDI открыто более 160 магазинов в 25 странах.

Адель и Эдуардо Фэнди – молодая итальянская пара занимались производством сумок и аксессуаров из кожи и меха. В первой половине 20-го века в послевоенной Европе люди нуждались в красивых вещах, которые бы вселяли радость и надежду. Несколько известных берендов, которые работают по сегодняшний день, были основаны именно тогда. В 1925 году появился Fendi, который отличался продукцией ручной работы высокого качества. Лучшие материалы использовали супруги Фэнди для создания своих сумочек и кожгалантереи, которые вскоре принесли им небывалую популярность. Благодаря тому, что дела шли очень хорошо вскоре после начала работы открылся первый бутик Fendi на Виа дель Плебицио. Итальянская знать считала своим долгом посетить магазин «Fendi на дель Плебицио».

Успех за пределами Рима

Фэнди работали еще усерднее не смотря на и без того высокий спрос. О сумках и аксессуарах Fendi стали говорить за пределами Рима, и в 1932 году открылся бутик в Венеции. Владельцев товаров Fendi уже тогда считали обладателями изысканного чувства вкуса и стиля. Так произошло превращение маленькой мастерской супругов Фэнди в крупное производство сумок и кожгалантереи.

У Адель и Эдуардо Фэнди было пятеро дочерей, которые разделили обязанности руководства фирмой и продолжили ее развитие. Fendi постепенно расширял свой ассортимент и стиль, делая все больше шагов в своем развитии, которое больше не было молниеносным как в первые годы своего существования.

Карл Лагерфельд и Fendi

Карл Лагерфельд в середине 60-х годов был молодым дизайнером, который пришел в Fendi, чтобы вывести бренд на новый уровень. Первое, что сделал дизайнер – изменил подход к производству шуб, которые до него были достаточно громоздкими и тяжелыми. Благодаря Лагерфельду мы знаем эту верхнюю одежду из меха как легкую и удобную. В 1966 году появилась первая коллекция шуб Fendi от Карла Лагерфельда, которая вывела бренд в лидеры европейского производства шуб, а дизайнеру обеспечила положительную репутацию на годы вперед. Кроме того, именно Карл Лагерфельд разработал узнаваемый и сегодня логотип Fendi состоящий из двух букв F.

Уже в конце 60-х шубы Fendi пошли в массовое производство, закрепив позиции Fendi на этом рынке. Fendi был верен идее: «Хорошие шубы за разумные деньги». И уже через несколько лет Fendi вышел на международный уровень, открыв бутики в Японии и США.

Fendi – это не только ценный мех…

В 1977 году Fendi вышел на новый уровень, представив коллекцию прет-а-порте. Публика была восхищена новым стилем от уже знакомого бренда и к середине 80-х можно было купить зажигалки, очки, галстуки, ручки, перчатки и другие вещи от Fendi. В 1978 году исполнилось 60 лет со дня основания бренда и 20 лет работы Карла Лагерфельда в Fendi. Это событие было выставкой в Национальной галерее современного искусства в Риме, на которой можно было не только узнать историю бренда, но и увидеть процесс тонкой работы при производстве товаров Fendi.

В 1988 году появился первый женский аромат «Fendi», а год спустя и мужской «Fendi Uomo».

Вторая жизнь Fendi

В начале 90-х в Fendi решили сделать шаг назад, чтобы потом сделать рывок вперед. Возродив линию Selleria, которая была разработана еще Адель Фэнди, в ограниченном тираже и, не отступая от традиционных способов изготовления кожаных изделий, Fendi снова заставил говорить о себе в высших слоях общества.

Французский багет по-итальянски

В 1977 году Сильвия Вентурини Фэнди, креативный директор Fendi, разработала сумочку Baguette – по форме напоминающую одноименный французский хлеб. Миниатюрная сумочка, которую можно носить подмышкой получила по истине огромный успех. Вскоре она была выпущена в 600 цветовых вариациях с использованием самых разных материалов. В 2005 году вышла популярная сумочка Spy, а через год еще одна известная модель сумки В Fendi.

Fendi в кино

Популярность Fendi росла не только благодаря тому, что о нем говорили. Одежда Fendi появилась и в известных кинофильмах как «Травиата», «Крестный отец-3», «Однажды в Америке» и других. В 1990 была запущена линия мужской одежды.

Fendi сегодня

С 1999 года и по сегодняшний день Fendi принадлежит крупнейшей корпорации в области роскоши – LVMH. в 2005 году Fendi исполнилось восемьдесят и в честь этой даты в Риме был открыт Дворец Фэнди — Palazzo Fendi, в котором расположено ателье и крупнейший магазин Fendi.

В 2007 году Fendi провел модный показ на Великой Китайской Стене. Длина подиума 88 метров и 88 моделей были призваны отметить счастливое в Китае число «8». В 2008 году в Париже был открыт 22 магазин Fendi. Это событие было отмечено выступлением популярной исполнительницы Эмии Уайнхаус и почетными гостями из числа знаменитостей. Сегодня у Fendi уже более 160 магазинов в 25 странах мира.