Моделирование лифа платья: дополнительные вытачки. Построение выкройки основы – самый понятный способ (для начинающих) Моделирование спинки платья

На этой странице приведены примеры и подробное описание того, как создать некоторые модели платья при помощи изменения вытачек лифа и построения различных фасонных линий. При желании можно поэкспериментировать и смоделировать разнообразные варианты блузок и платьев.

За основу взята модель приталенного платья, однако описанные здесь приемы могут применяться и на других фасонах платьев.
Подробно рассмотрим несколько эскизов моделей и варианты с различными изменениями направления нагрудной вытачки.

Местоположения новой точки(начало новой вытачки) находится там, где боковой срез, пересекается с линией талии, образуя угол. Согласно эскизу модели ставим точку и соединяем ее с нижним углом нагрудной вытачки (Г8).
По полученной линии разрезаем лекало и раскрываем, при этом изменении закрываются первоначальные вытачки (по линии талии и нагрудная). Фиксируем изменения, как это сделать показано на рисунке. Лекало готово к раскладывании его на ткани.

На основной выкройке лифа соединяем угол талевой вытачки с (Г8). Разрезаем, как показано на рисунке. Закрываем верхнюю вытачку, а нижнюю раскрываем до конца. То, что получилось в процессе изменения выкройки, конечный результат скрепляем булавками.

Для начала делим пополам, а так же можно разделить на три части, это зависит от фасона. Ставим точку, это и есть начало новой вытачки, чертим линию до Г8. Разрезаем и закрываем, как показано на картинке.

Следует учитывать, что видоизменяя лекало, для создания новой вытачки, которая будет брать начало из бокового среза, не следует доводить ее до точки (Г8) на 1,5 – 2 см.

Срез проймы в зависимости от фасона делим на три части или пополам, точку деления соединяем с (Г8). По добавленым изменениям разрезаем, дальнейшие действия смотрите на картинке.

Кривую линию проймы делим на три части или пополам, при оформлении рельефа точку деления соединяем плавной рельефной кривой с (Г8). Потом лекало резрезаем по намеченой плавной кривой и нагрудный раствор вытачки закрываем как на рисунке.

6. Перенос нагрудной вытачки в срез проймы с рельефом в виде угла.

Для этого изделия выкройка изменяется аналогично предыдущему, только рельеф чертим прямой линией до Г8 и опускаем в низ до талевой вытачки. Должна получиться форма угла. Верхнюю нагрудную вытачку закрываем и фиксируем булавкой. После этого образуется новая вытачка.

В зависимости от фасона изделия плечевой срез делим на две или на три равных части. Ставим точку, из нее строим прямую линию и соединяем ее с талевой вытачкой, разрезаем и закрываем нагрудную вытачку.

8. Перенос нагрудной вытачки в плечевой срез с оформлением прямого рельефа.

В зависимости от эскиза модели изделия плечевую линию делим на две или на три равных части. Ставим точку, из нее строим рельефную линию до талевой вытачки, по которой разрезаем. Закрываем нагрудную вытачку.

9. Перенос нагрудной вытачки в срез горловины, образуя при этом мягкие сборочки.

На лекале линию горловины делим на 1/2 или 1/3 части соответствено модели. Точку деления соединяем с (Г8). Линию соединения розрезаем и переносим.Как правильно это сделать смотрите рисунок.

На основном чертеже выкройки в середину переднего полотнища лифа из точки (Г8) строим перпендикулярную линию к середине переда. Вдоль по полученой линии разрезаем, переносим нагрудную вытачку раскрывая разрез. То что вышло в процесе изминения,фиксируем, как показано на картинке. Эту вытачку драпируем (тоесть собираем и офформляем сборки).

Следующая модель похожа на предыдущую с незначительными изменениями. Сначало изменяем лекало так как показано и описано в предыдущем изделии.

Далее, для того чтобы изделие лучше собиралось в сборки по всему среднему шву, нужно талевую вытачку надрезать вверх до точки Г8. Нагрудную и талевую вытачки закрываем и переносим, их новообразовавшийся раствор драпируем. Получиный результат фиксируем.

Переднее полотнище изделия состоит из двух половинок(правой и левой).

11. Перенос нагрудной вытачки в срез проймы(подрез), при этом образуя маленькие сборочки.

Вот к примеру два разных варианта фасона лифа, какие можно получить при аналогичном видоизменении положения вытачки на лекале.

Пройму делим пополам или на три равные части. От точки деления к нагрудной вытачке под прямым углом чертим линию, по которой делаем разрез.
Часть верхней, а также талевую вытачку фиксируем(например, скалываем булавками). С оставшейся незафиксированой части раствора вытачки образовываем сборочкики.

Эта модель отличается от предыдущей только талевой вытачкой, ее не надо фиксировать и закрывать на лекале лифа.

Эти изделия схожи с описанием 11, с той лишь разницей, что вместо подрезов на лифе, верхнюю часть лифа разрезаем полностью и получается какетка, как показано на рисунке.

00:49 Unknown 11 Comments

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье мы рассмотрим дополнительные нагрудные вытачки, которые влияют на степень прилегания лифа платья.

В статье о мы с вами узнали, что опорные участки — это участки контакта одежды и тела человека; для плечевой одежды опорными участками являются — горловина, пройма и выступающие точки груди и лопаток. Все базовые конструкции плечевой одежды строятся из расчета этих опорных участков, даже если при построении выкройки были использованы прибавки на свободное облегание для прилегающего силуэта, все равно мы получим конструкцию, которая контактирует с телом человека на участках горловины, проймы и выступающих точках лопаток и груди. То есть плотного прилегания ткани на других участках тела мы не получим.
Возникает закономерный вопрос, почему мы не можем добиться полного прилегания ткани на нужных нам участках? Ответ очень прост: для плотного прилегания ткани к телу необходимо учитывать дополнительные параметры фигуры - все вогнутости и выпуклости.
В рассмотрели некоторые дополнительные параметры и научились их измерять, теперь эти измерения мы будем использовать при построении дополнительных вытачек:

Наименование мерок

см

Радиус груди (R)

Вытачка №1

Вытачка №2

Вытачка №3

Вытачка №4

Вытачка №5

Вытачка №6


Вытачка № 1
На участке от яремной впадины до выступающей точки груди имеется небольшая вогнутость. Эта вогнутость есть у женщин с любым типом фигуры и с любым размером груди. Величину этой вогнутости учитывают при пошиве запашной одежды или изделий с глубоким вырезом, когда верхний срез лифа строится по косой. Если при построении выкройки лифа не учесть величину вогнутости, то изделие будет иметь дефект так называемый «отстающего» декольте. (На фото очень хорошо виден этот дефект).

Устранить дефект поможет вытачка, раствор которой равен величине вогнутости на участке от яремной впадины до ВТГ. Вершины вытачки направлены к горловине и выступающей точки груди.
: на полочке лифа (от базовой конструкции платья, построенной ) начертим окружность радиусом равным радиусу груди, центром которой является выступающая точка груди (точка Ц).


Теперь соединим прямой линией выступающую точку груди и вершину угла горловины (точку Р 3),


полученный отрезок ЦР 3 пересечет нашу окружность в точке. От этой точки вправо и влево по окружности отложим половину измеренной нами величины вогнутости (в моем примере величина вогнутости равна 1,3см, значит от точки пересечения отрезка с окружностью мне нужно отложить 0,6см в обе стороны по окружности). Полученные точки соединим с точками Р 3 и Ц, и наша вытачка готова.


Вытачка № 2
Если у человека сутулая фигура, то его плечи немного развернуты вперед, из-за этого образуется натяжение ткани, которое особенно заметно в конструкции платья прилегающего силуэта.

Чтобы убрать этот дефект изделия, необходимо заложить вытачку, вершины которой направлены на конечную плечевую точку и выступающую точку груди, предварительно измерив вогнутость тела на уровне радиуса груди.
На чертеже вытачка строится таким способом : вновь чертится окружность с радиусом равным радиусу груди и с центром в точке ВТГ. Соединим прямой выступающую точку груди и конечную плечевую точку.


Эта прямая пересечет окружность в точке, от которой мы отложим вправо и влево на окружности по половине величины измеренной вогнутости. Полученные точки соединим с точкой Ц и конечной плечевой точкой. Наша вытачка готова.


Вытачка № 3
В базовой конструкции платья, построенной по любой расчетно-графической методике, заложена прибавка для втачивания рукава. Если в модели нашего изделия отсутствуют рукава и если мы будем моделировать пройму: углублять и расширять ее, то за счет этой прибавки мы не получим полного прилегания изделия по пройме, изделие вновь будет «отставать» от тела,

при этом появятся небольшие заломы в области проймы.

Эта проблема также решается за счет введения дополнительной вытачки, раствор которой равен измеренной величине вогнутости тела на уровне радиуса груди.
На чертеже вытачку строят таким образом : на полочке лифа чертится окружность радиусом равным радиусу груди, а затем соединяют выступающую точку груди с контрольной точкой проймы (в методике ЦОТЛШ эта точка О 5).


Эта линия пересечет окружность в точке, от которой вправо и влево по окружности откладывают половину величины вогнутости. Через полученные точки проводят прямые из выступающей точки груди и продлевают до пересечения с линией проймы. И вытачка готова.


Вытачка № 4
Чтобы добиться прилегания лифа платья под основанием груди, необходимо учитывать вогнутость на этом участке. И как и в предыдущих случаях эту вогнутость оформляют вытачкой.

Вытачку на чертеже строят следующим образом : на полочке лифа чертим окружность с радиусом груди и с центром ВТГ. Эта окружность пересекает серединную линию талевой вытачки. От этой точки пересечения вправо и влево по окружности отложим по половине измеренной величины вогнутости. Теперь соединим полученные точки с центром окружности и с точками раствора талевой вытачки. Обратите внимание, раствор талевой вытачки остается прежним, а раствор вытачки на вогнутость под основанием груди у нас расположен на окружности, то есть это две разные вытачки.


Вытачка № 5
Если в изделии очень глубокий вырез,

либо в изделии предусмотрены чашечки для груди,

либо запашная часть лифа проходит через ложбинку груди,

то необходимо учитывать вогнутость между грудью при помощи дополнительной нагрудной вытачки, в противном случае мы вновь получим дефект «отстающего» декольте.
На чертеже эта вытачка строится следующим образом : на полочке лифа от точки пересечения линии груди и средней линии вверх и вниз по средней линии откладывают по половине измеренной величины вогнутости. Полученные точки соединяют с выступающей точкой груди и вытачка готова.


Вытачка № 6
Эта вытачка учитывается в изделиях корсетного типа, в изделиях с чашечками или с прямоугольным вырезом. Без учета этой вытачки не возможно достигнуть полного прилегания изделия.

Сама вытачка закладывается на примерке изделия. На чертеже раствор вытачки чертят на окружности груди, а серединной линией вытачки является линия середины нагрудной вытачки в плечевом шве.

Итак, мы рассмотрели шесть дополнительных нагрудных вытачек.

Раствор каждой из этих вытачек не такой уж большой, однако, каждая вытачка оказывает существенное влияние на формообразование изделия. В зависимости от модели одежды при моделировании базовой конструкции вводят одну-две или все шесть дополнительных вытачек. Зачастую все шесть вытачек используют в изделиях по типу бюстье и в одежде корсетного типа.

Вершины всех шести дополнительных вытачек направлены к центру груди, а это значит, что любая из вытачек может быть перенесена в любой срез полочки лифа, при этом вершина должна оставаться направленной к центру груди. Зачастую вытачки переносят в рельефы, подрезы или талевую вытачку.


Если при переносе дополнительных вытачек в талевую образуется слишком большая вытачка, то ее разбивают на несколько равных, при этом вершины каждой вытачки смещают от центра груди по линии груди на одинаковом расстоянии.


В заключении добавлю, что при моделировании лифа платья, меняя конструктивные линии, меняя степень прилегания и переводя вытачки, необходимо шить пробную модель из недорогой ткани, чтобы наглядно увидеть, как дополнительные вытачки влияют на степень прилегания изделия.

Admin 2015-06-15 в 4:37 дп

Приветствую, друзья. У меня есть один видео-курс по пошиву платья. Но выкройки в самом курсе нет. Оплошала. Не подумала.

Восполняю пробел в своей работе и сейчас расскажу, как из простой базовой выкройки платья с рукавом получить конкретно то платье, которое изображено на фото выше. И мы будем моделировать платье по основе. Основа — это базовая выкройка. Без моделирования по основе можно сшить платье — футляр, например.

Кстати, если у вас ещё нет курса по шитью такого платья(он, кстати, бесплатный), то получите его .

Платье-футляр у нас приталенное и вытачки на талии оставим на месте. Моя базовая выкройка платья до уровня бёдер — для экономии печатных листов. По-этому, первый шаг в моделировании будет восполнение недостающей длины основы платья и ликвидации лишней длины в рукаве.

Вторым делом я всегда стараюсь отбросить всё лишнее по контурам выкройки — то бишь, по горловине.

Тут просто расширим наш вырез по плечевым швам на 1.5 см и углубим по центру переда на 4.5-7 см, по центру спинки — на 1 см.

Вырез переда оформлялся так: две вспомогательные линии провела под углом почти 90 градусов друг к другу и скруглила уголок. Смотрите сами, как вам будет казаться красиво.

Изменяем горловину

И оттачиваем формы контура лекала небрежным штрихом — заужаем юбку на 2.5 см с каждой стороны бокового шва. Для щегольства. В этом месте немного приторможу и расскажу один случай.

Однажды своей клиентке я заузила юбку так, что она стала ей мала. Рассуждала я просто: ну проведу от линии бедра к низу юбки новую линию заужения. Ведь обхват бёдер не пострадает — значит, с размером всё будет окей. Но вышло не окей. Юбка стала узкой, хотя всё по меркам клиентки.

Села думать. Додумалась — обычно линию уровня бедра я отмечала на боковом шве, как обычно, 19.6 см вниз от линии талии- при среднем росте. И заузила от этой точки. А вот выступ ягодиц не учла. А самая выступающая точка ягодиц от линии талии иногда доходит до 20 см.

И вот эти выступы не уместились в моё заужение. Вывод — теперь я заужаю юбку по боковому шву не от линии бедра, а от линии самой выступающей точки ягодиц.

К линии низа заужение подводим плавной линией, стараясь создать прямой угол между боковым швом и линией низа.

заужаем низ юбки

Ну всё, с основными формами выкройки навели порядок, теперь переведём нагрудную вытачку из плечевого шва в боковой.

переводим нагрудную вытачку

Сконструируем отрезную кокетку переда и спинки платья.

Основная точка, на которую будем опираться при построении этой кокетки — линия основания груди. Измерить её на фигуре можно так:

по переду от линии талии вверх — до точки под основанием грудной железы и, отложив это расстояние на выкройке, провести линию перпендикулярно центру переда.

От полученной линии вниз отложим ширину кокетки — 6 см и проведём вторую линию, параллельную первой.

конструируем отрезную кокетку лифа

А теперь смело расчленяем выкройку по намеченным линиям кокетки. Кокетки полочки и спинки у нас получились каждая из двух частей:

разрезаем выкройку

Соединяем их по линиям талиевых вытачек и корректируем линии плавными изгибами:

корректируем кокетку

Выкройка готова. Полученные детали лекал:

Лиф полочки — 1 деталь со сгибом

Кокетка полочки — 1 деталь со сгибом

Юбка полочки — 1 деталь со сгибом

Лиф спинки — 2 детали

Кокетка спинки — 2 детали

Юбка спинки — 2 детали

Рукава — 2 детали

Дополнительная деталь: обтачка горловины переда и спинки. Выкраивается после примерки, повторяет форму горловины и шириной 4.5 см в готовом виде.

Как раскроить это платье, вы можете посмотреть прямо сейчас или прямо потом, когда вам будет удобно. Отрывки курса:

Обзор материалов:

Раскладка и раскрой деталей платья:

Как устранить некоторые артефакты на поверхности изделия, появившиеся не по воле создателя платья?

Как сказал один мыслитель: «То, что существует, а объяснить нельзя»?

Я говорю о «пузырях» ткани в области бёдер — по боковым швам. И в области вершин вытачек. Традиционно других путей нет, кроме как элементарно — сутюжить. Это не дефекты кроя, это особенность поведения ткани. Операция по сутюживанию и ВТО так же есть в бесплатном курсе, о котором я говорила выше.

Если хотите шить без примерок, получать выкройку точную и на фигуру с любыми индивидуальными особенностями, то вам не обойтись без методики точного кроя:

артефакты в посадке изделия

Загадка: На изображении ниже юбка солнце. Рисунок идёт вдоль края подола. Вышивка? Набивной рисунок? И ли что-то ещё?

А на сегодня у меня всё.

Добрый день! Продолжаем разбирать как сделано моделирование различных интересных моделей. И сегодня речь пойдет о платье. В нашем интернет-магазине оно значится под номером 36. Вы можете сшить такое платье по выкройке №36 из интернет магазина, а можете смоделировать его сами, вместе с нами. Мы подробно и пошагово расскажем как:) Итак, платье, отрезное по линии талии. Плечо удлиненное, спущенное, что образует эффект короткого цельнокроеного рукава. По передней части лифа - центральный шов и французская вытачка, которая начинается из бокового шва и уходит в центр груди. По спинке лифа - талиевые вытачки. Юбка платья - расширенная к низу. По переднему полотнищу юбки - центральный шов.
ШАГ 1. За основу для моделирование можно взять базовые лекала платья с втачным рукавом малого объема, прилегающего силуэта, выкройка № 125, которые вы так же можете распечатать в нашем интернет-магазине. Перед распечатыванием базовых лекал правильно снимите мерки и правильно выберете свой типовой размер. Инструкция по распечатке и сборке выкройки также находится на нашем сайте.
ШАГ 2. Производим спуск линии талии на детали переда. Необходимо это для того, чтобы не нарушался баланс и отрезная линия талии не поднялась вверх на деталях переда.
ШАГ 3. 1. Разрезаем детали переда и спинки по линии талии. 2. На детали спинки избавляемся от плечевой вытачки. Соединяем высшую и конечную точки плечевого шва прямой. В области конечной плечевой точки укорачиваем ширину плеча на величину раствора вытачки. Оформляем новую линию проймы детали спинки. 3. На детали переда совмещаем центры нагрудной и талиевой вытачки. Необходимо это для последующего переноса вытачек в другое положение.
ШАГ 4. 1. На детали передней части чертим новое положение вытачки. Переводим нагрудную и талиевую вытачки в желаемое положение. 2. Закрываем талиевые вытачки на деталях заднего и переднего полотнищ 3. На деталях переднего и заднего полотнищ добавляем по боковому шву расширение к низу. 4. Оформляем линию низа на деталях переднего и заднего полотнищ.
ШАГ 5. 1. В области конечного плечевого шва поднимаем линию плеча на 0,7-1см. оформляем новую линию плеча. 2. Чертим линию рукава от конечной плечевой точки. Наклон не должен быть сильным. 3. Определяем длину цельнокроенного рукава. 4. Оформляем линию низа цельнокроенного рукава, которая плавно уходит в пройму спинки и передней части. 5. На деталях переднего и заднего полотнищ, в области бокового шва, определяем вход в карман. Конструируем мешковину кармана в шве на переднем и заднем полотнищах
ШАГ 6. При помощи вспомогательного лекала оформляем линию плеча округлой линией.
ШАГ 7. 1. Проверяем четкое сопряжение всех необходимых срезов деталей. 2. Подписываем все детали. 3. Наносим линию Н.О. (нить основы) на детали.
ГОТОВО! Смоделированная выкройка готова! В нашем блоге еще вы найдете

Фигура типа груша является очень женственной, но иногда приносит обладательнице некоторые затруднения при выборе готового платья из-за разницы обхватов бедер и груди. Не стоит расстраиваться. Для начала давайте разберемся какой же фасон выбрать. Сужаем низ и делаем акцент на верхнюю часть: горловина в форме лодочка, большой воротник, декольте, яркий принт в верхней части платья, низ может быть слегка расклешенным, не забываем про использование контрасных вставок идущих вдоль платья и зрительно моделирующих фигуру, а так же немного завышеная талия, каблук и колготки в тон обуви сделают вас стройнее. Декора в области бедер, накладных карманов, драпировок, поперечных полос и крупного принта стараемся избегать.

фото с сайта , http://www.chieflady.com/

Для примера моделирования мы выберем простое платье-футляр созданное на выкройке-основе прилегающего силуэта . Фасон интересен тем, что модельные линии образующие силуэт, как нельзя лучше и выигрышнее демонстрируют женскую фигуру как раз нижнего типа. Темные вставки идущие вдоль боковых швов помогут визуально скрыть ширину бедер, а белый, расширяющийся кверху силуэт, выведет на первый план постройневший силуэт. Но, здесь нельзя перемудрить с чрезмерным зауживанием юбки и если разница между обхватами груди и бедер велика, юбку лучше немного расширить к низу.



фото с сайта http://www.stylishwife.com/

Моделирование. На деталях выкройки спинки и полочки провести модельные линии рельефов, проходящие от пройм до низа платья через талиевые вытачки, на спинке часть раствора перенести к средней линии спинки, для наибольшего прилегания в этой области. Нагрудную вытачку открыть в пройме, подробнее о переносе вытачек читайте Остается только наметить припуск под шлицу. Если разница между обхватами талии и бедер большая и растворы вытачек на приталивание составляют более 3-3,5 см каждая, вытачку нужно разбить на две, иначе в готовом изделии появятся некрасивые заломы в области талии.


Во втором варианте моделирования предлагаем юбку расширить к низу, сделать ее так называемого А - образного силуэта, так же можно сделать платье отрезным по талии.


МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК"

Ваш конек - узкие бедра и длинные стройные ноги. Делаем акцент на них. Весь декор, яркие принты - вниз, на юбку. Уменьшаем ширину плеч, здесь нам помогут рукава реглан, или отсутствие рукавов вовсе в летней одежде, платье с бретелью на одно плечо, греческий силуэт, свободная туника, платье с юбкой-тюльпан могут стать палочкой-выручалочкой и быть любимыми в вашем гардеробе. Вы можете позволить себе носить пышные широкие юбки, юбки или брюки с баской, платья прямого покроя, но не слишком объемные и широкие, с вертикальными швами или отделкой.


фото с сайтов http://refinedstylefashion.com/ https://ru.pinterest.com/pin/454089574910263523/ http://stylowi.pl/

В качестве примера разберем моделирование выкройки простого платья подходящего для данного типа фи гуры. Модель имеет прилегающий лиф без рукавов и юбку-тюльпан, добавляющую объема в области бедер. Платье отрезное по линии талии, на переднем полотнище юбки расположены две встречные складки, на заднем полотнище юбки выполнен разрез.


фото с сайта http://snowqueen.ru/

Моделирование начнем с нанесения на детали спинки и полочки базовой выкройки прилегающего силуэта рельефных линий(если вы хотите большее облегание или ткань выбрана трикотажная, можно воспользоваться выкройкой-основой прилегающего силуэта). Таллиевые вытачки на переднем полотнище юбки оформим в складки - разрежем деталь юбки от конца вытачек вертикально вниз, раздвинем детали так, чтобы в верхней части получить раствор примерно равный 6-8 см для образования глубоких встречных складок. Внизу объем юбки сохраним в первоначальном виде.


МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ "ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ"

Тип фигуры "песочные часы" - наиболее женственный, именно он по праву считается эталоном для подражания и к нему мы стараемся приблизить свою фигуру, хотя бы с помощью одежды. Счастливицы женщины, обладающие телосложением такого типа. Главный совет - делайте акцент на талии, так вы еще больше подчеркнете свою женственность и сексуальность. Декольте, банты, юбки-карандаши, шпильки - это ваш беспроигрышный образ.


фото с сайтов http://www.asos.com/ https://ru.pinterest.com/NatalieYoung29/


Давайте промоделируем такое несложное платье, в двух вариантах.

фото взято с сайтов ,

Модель достаточно простая на первый взгляд, но при верном выборе ткани и аксессуаров, очень эффектна. Для моделирования нам понадобится выкройка основа прилегающего силуэта и выкройка рукава . Платье отрезное по линии талии, юбка расширена к низу. Вытачки на облегание груди переведены в горловину: в первом варианте - вытачки из горловины стачаны припуском наружу, небольшой рукав со складкой, во втором варианте - вытачки на грудь распределены в складки, идущие от горловины, рукава нет.

Моделирование. 1 шаг- на детали спинки вытачкой на округлость плеча можно пренебречь, т.к. вырез горловины спинки достаточно глубок и расширен, но величину раствора нужно снять с длины плеча, чтобы не нарушить баланс. Вытачку на полочке для удобства моделирования переведем в пройму. Детали выкройки юбки разрежем вдоль от вытачек вниз.

Далее, 2 шаг моделирования. Наметим новую линию горловины согласно эскизу. Таллиевую вытачку на полочке переведем к горловине, туда же переведем и вытачку из проймы. Подробнее о переводе вытачек . При проектировании отрезного прилегающего силуэта, выкройку детали полочки нужно понизить в районе талии на 1 см, это даст лучшее облегание и предотвратит от вздергивания в готовом виде. Юбка. Соединяем части выкройки, получившиеся после разрезания деталей юбки, так, чтобы вытачки открылись к низу. Откорректируем боковые срезы и низ изделия.


Моделирование рукава. Выкройку основы рукава можно взять на нашем сайте . Во-первых укоротим длину до требуемой. С помощью вертикальных разрезов, идущих от оката к низу детали, и последующей раздвижки частей выкройки, запроектировать встречную складку.


Во втором варианте платья вытачки на полочке переведены в складки идущие от горловины. Моделирование рассмотрим ниже.


МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ "ОВАЛ" (ЯБЛОКО)

Фигура овал (яблоко). В эпоху Рубенса женщины с таким типом фигуры являлись идеалом совершенства. Силуэт зрительно приближен по форме к букве "о". Стратегией в правильном выборе одежды будет подчеркнуть,акцентировать талию, сделать это можно путем выбора платья немного расширяющегося к низу, а так же использование поясов, декоративных вставок, делающих талию зрительно уже, верх платья стоит несколько расширить, например использовать V - образный вырез, воротники. Платья футляры, запахи, заниженная талия,платья А-образного силуэта подойдут вам.


фото с сайтов http://yourmothershouldknow.tumblr.com/ https://ru.pinterest.com/buyerselect/ https://ru.pinterest.com/nordstrom/ http://dresses-photo.ru/ http://jenskie-hitrosti.ru/

В качестве примера разберем вот такое платье. Оно интересно тем, имеет контрасную декоративную линию идущую вдоль платья. Зрительно это очень вытягивает силуэт и стройнит. К тому же платье свободно в области талии и чуть расширяется к низу, что для данного типа фигуры является несомненно плюсом. Четкие линии кроя и выбор ткани, которая держит форму, создают нужный образ и собирают фигуру в целом. Для моделирования этой модели мы воспользуемся базовой выкройкой-основой прилегающего силуэта , для лучшей посадки.


фото с сайта

Женская фигура типа прямоугольник. Для современных моделей является наиболее типичной. Поэтому при покупке готовой одежды обычно не возникает никаких проблем, но ведь иногда так хочется чего-то особенного! Вот где могут пригодится наши советы по моделированию и выкройки!)) Женщинам обладающим данным типом телосложения не нужно стараться выглядеть как Мерлин Монро или Софи Лорен, это не ваш стиль. Платья и одежда в образе Твигги, Кейт Мосс, Николь Кидман и самой Коко Шанель вот, то к чему мы стремимся.


фото с сайтов http://ouiliviamoraes.com/ http://my.goodhouse.com .

Моделирование проходит на базовой выкройке-основе платья прямого силуэта , без вытачек. Для начала избавимся от вытачке на спинке, на полочке достроим глубину складки, отложив от середины детали расстояние в 12-15 см. Обратите внимание, что сверху платья заложена одна встречная складка, в низу же их две - односторонние, глубины заложены по направлению к боковым швам. Линии боковых швов оформленны таким образом, чтобы образовался овальный силуэт. Данная модель должна быть длинной выше колена, иначе может быть чрезмерное обужение по низу.

Ну вот и подошел наш урок к концу, мы научились создавать простые выкройки платьев на основе базовой выкройки, такие, с моделированием и пошивом которых справятся и начинающие, поговорили о типах фигур. Думаю теперь вы сможете порадовать себя обновкой. Удачи и творческого настроения!