Насыщенный черный в CMYK. Подготовка макета: черный цвет Черный для печати cmyk

Процесс переноса продукта из виртуального мира на бумагу не так прост, как хотелось бы, и иногда мы видим, что на бумаге наша задумка смотрится иначе, чем на экране монитора. Иначе - и, как правило, - не столь привлекательно. Прежде чем отобразить конечный результат, бумага проходит через 4 валика со слоем красок, и печатник старается четко совместить их. Если бумага недостаточно плотная, в результате намокания она "разъезжается" и сдвига в отдельных участках страницы не удается избежать. Если красок больше чем четыре - ситуация усугубляется. Задача верстальщика - посильно помочь печатнику в его нелегком деле:) Бывает достаточно не сделать типичных ошибок, связанных с невнимательностью или с незнанием принципов печатного процесса.

Черный текст

Черный цвет в полиграфии может быть напечатан в одну краску, или в несколько.


Если в макете фигурирует шрифт достаточно малого кегля, следует использовать цвет CMYK: 0 0 0 100 . Не стоит делать его составным, так как в этом случае есть риск получить разноцветный "шлейф" у букв при нечетком наложении красок. То же самое относится к тонким линиям и мелким черным объектам сложной формы.

В некоторых случаях дизайнеру нужен насыщенный глубокий черный цвет, для получения которого рекомендуется использовать параметры С:30 M:30 Y:40 K:100 .

Черный текст на цветном фоне

В этом случае текст должен быть задан чистым черным цветом, и к нему следует применить параметр overprint. Если текст крупный и у него достаточно толстая рамка - достаточно задать только overprint stroke . Если рамка прозрачная, то нужно сделать overprint fill . Данное действие подразумевает, что сначала будет напечатан полностью фон без вырезов под буквы, а сверху черной краской наложатся буквы. Если этого не сделать, рискуем получить вот что:

Этот параметр можно проконтролировать в программе Acrobat Professional, если во вкладке Advanced -> Print Production (в Acrobat 8) -> Output Preview отключить черный цвет. При этом заодно можно увидеть, где в макете использован составной черный цвет.


Если у текста составной черный цвет (обычно для крупных букв), тогда лучше сделать рамку для букв чистого черного и задать overprint stroke . Так же нужно помнить, что сквозь черные буквы с параметром overprint (особенно если буквы крупные) - может быть виден цвет фона.

RGB объекты и изображения

на бумаге выглядят очень блекло, поэтому переводить их в цветовое пространство CMYK надо обязательно! Но опасность автоматического перевода из RGB в CMYK в том, что цвета в этих системах не переводятся однозначно, вследствие чего возможны нежелательные изменения цветов. Перевод в CMYK должен сделать дизайнер на откалиброванном мониторе.

Для выявления оставшихся RGB объектов в InDesign вызываем из меню File команду Preflight... Будет примерно следующее:


Для выявления таких объектов в Acrobat Professional вызываем из меню Advanced команду Preflight. Выбираем пункт "List images not CMYK" .


Если все хорошо, увидим сообщение "No Problems found ", иначе что-то подобное:

В Adobe Illustrator для этих целей служит меню Document Info, где необходимо просмотреть вкладки Objects, Linked Images, Embedded Images.

Суммарное количество краски превышает указанное предельное.

При большом количестве краски (обычно больше 320%, но иногда типографии назначают этим пределом 250%) краска начинает размазываться по бумаге. Чтобы не допустить подобного, лучше произвести проверку перед сдачей макета в печать. В Acrobat Professional вызываем из меню Advanced -> Print Production (в Acrobat 8) -> Output Preview


На данном примере шестиугольник выкрашен в "сигнальный" салатовый цвет, так как его цвет в системе CMYK: 90 90 90 100 (это видно при наведении мыши на "опасный" объект).

Разрешение изображения меньше 300ppi

На экране эти изображения смотрятся приемлемо, а вот на бумаге они превращаются в "мозаику". Просмотрите все ваши изображения в Photoshop и проверьте разрешение. Так же можно проконтролировать их в программе InDesign в окне функции Preflight, просматривая изображения по очереди на вкладке Links&Images. В Illustrator нам поможет окно Document Info, вкладки Linked Images, Embedded Images.


В Acrobat Professional - окно команды Preflight, пункт "List images below 250 ppi"

Градиенты

Они позволяют создавать эффектные дизайнерские решения, но на бумаге с ними возникают проблемы. Прежде всего градиенты отображаются на бумаге мелкими "ступенями". И второй неприятный момент возникает в местах градиента, где мало краски и цвет составной: там может поменяться цвет. Поэтому следует учитывать минимально воспроизводимый цвет градиента - это 5% любой краски CMYK. Кроме того, градиенты (а также прозрачности и тени) в макете должны быть растрированы, причем важно правильно подобрать параметры растрирования. Слишком высокое разрешение даст отличное качество, но значительно увеличит размер файла. Слишком низкое испортит внешний вид. Как правило, каждый объект с полупрозрачностью или градиентом приходится обрабатывать отдельно.

Для растрирования в Adobe Illustrator лучше всего использовать команду Object > Flatten Transparency (Объект > Преобразовать прозрачность). Чтобы овладеть искусством преобразования в растр, активизируйте опцию Preview (Просмотр) и поэкспериментируйте с настройками окна. Ползунок Raster/Vector Balance (Баланс растр/вектор) позволит определить, какая часть векторных объектов будет растрирована.


Иногда при использовании в макете градиентов имеет смысл проконсультироваться с оператором типографии или сделать вначале цветопробу.

Если вы уже ознакомились с основами подготовки к печати, если CMYK, блиды или «шрифт в кривых», у вас не вызывает удивления, то пора нам перейти к реализации насыщенного черного в палитре CMYK. Речь идет о Progressive Black - черном цвете, в который, кроме черной краски примешивают немного синий, пурпурной и желтой. В этой статья я расскажу вам зачем это делают, в каких случаях это можно делать, а в каких не нужно никогда. И какие опасности вас могут поджидать, если вы все же воспользовались насыщенным черным.

Насыщенный черный - для чего?

Не секрет, что триада красок CMY по 100% не дает чистый черный. На практике получается не то чтобы черный, а скорее темно коричневый. Существует и другая проблема - наложение 3х каналов цвета один в один на маленьких элементах. Погрешность производства делает невозможным подобный способ печати для журналов и прочей полиграфии, где рулит текст. Крупный текст, конечно можно напечатать в три слоя краски, а вот текст, размером менее 6pt вызывает массу проблем.

Не лишним будет упомянуть и дороговизну использования трех красок, когда нужна всего одна - черная. Ну а следом за дороговизной тянется ещё ворох проблем, таких как излишняя степень промокаемости газетной бумаги от трех слоев краски. Визитки потерпят, но с газетами все совсем не просто. Короче говоря - отдельной черной краске было сказано жить.

Черный цвет в CMYK

Не смотря на все преимущества, отдельный черный цвет имеет одну значительную проблему. Он слишком серый и недостаточно насыщенный. Это отлично подходит для некрупного текста но не годится для решения творческих задач. Поэтому дизайнеры полиграфии используют так называемый насыщенный черный или Progressive Black.

Настроить такой цвет очень просто. Достаточно выставить K100 и добавить по 50% Cyan, 50% Yellow и 50% Magenta. Во многих профилях, а особенно сильно это касается производства газет, стоят строгие ограничения на суммарный % краски. Ведь насыщенный черный C100 M100 Y100 K100 в сумме получает 400% А печатать столько на одно и тоже место газетной бумаги просто нельзя. Получатся кляксы.

Ошибки с насыщенным черным

Управлять цветом векторной графики дело пары кликов. Поэтому печатники обожают векторную графику, которая поддается отличному контролю и управлению. Сложнее обстоит с растровой графикой. Ведь каждый пиксель имеет определенное выражение в цветах CMYK. Хотя ошибки можно допустить и при насыщенном черном в векторе.

Примерно год назад в баркоды нашей продукции прокрался насыщенный черный цвет. Обычно, я генерирую бар код в Corel Draw. Затем сохраняю PDF и экспортирую в Иллюстратор или InDesign. В какой-то момент, из за некорректных настроек при сохранении PDF Корел стал сохранять насыщенный черный вместо K100. Цвет генерировался из черного RGB. А черный R0G0B0 переводе на CMYK выглядит как С95M83Y82K90. Этот цвет и начал прокрадываться на все макеты нашей продукции.

Чаще всего проблем не возникало, так как офсетная печать достаточно хорошо складывает каналы краски в один. Я не сталкивался с особыми проблемами при использовании Progressive Black даже со шрифтами небольшого размера на визитках. Самое худшее - текст становился слишком жирным. Проблемы, однако, вылезли при распечатке макета в цифровой печати. Вот тогда каналы и поехали.

Поэтому если вы хотите экспериментировать с насыщенным черным в угоду красоте на неподходящих для этого элементах, учтите - все огрехи под вашу ответственность. У требований типографий чаще всего очень жестко прописаны - весь черный текст строго K100 и никак иначе.

Progressive Black и растровая графика

Наличие насыщенного черного в растровой графике - обычное дело. В другом виде черный канал и не может присутствовать в Фотографии переведенный в CMYK из RGB. Черные участки фотографии так или иначе смешаны с пурпурным, синим, желтым каналами, за счет чего и получается все многообразие красок.

Расскажу о небольшом инциденте, который побудил меня написать эту статью. Последние обложки из типографии пришли с небольшим браком. Синей краски ощутимо «не долили». Через это Синий 40% выглядел как 15% а то и меньше. Заметна была и нехватка желтой краски. Но ситуацию спасла тематика. Печатная обложка была для мультфильма. Простые цвета, рисованные герои, преимущественно белого цвета.

Однако меня сразу насторожил «осевший» в результате печати логотип мультфильма. Вместо насыщенных черных контуров получились светло-коричневые.

Логотип мультфильма между тем был растрированным. Я получил его вместе с материалами для дизайн, и в таком же виде перенес на обложки ничего не меняя. После небольшого расследования оказалось что черным там и не пахло. Цвет состоял из С77M63Y60K69 Визуально все смотрелось как насыщенный черный, таким бы оно и было, если бы не брак с голубой краской. Не удивительно что контуры вместо черных распечатались светло-коричневыми.

Наличие 100% черной краски спасло бы положение, но их там не было. Всего 69, поэтому черный получался только при наличии полных 4х каналов. Я поправил эту ошибку на всякий случай, выделив черные контуры графики, и создав маску с заливочным слоем, на основе выделения. Цвет заливки выбрал С50M50Y50K100

Напоследок я хочу дать несколько советов при использовании насыщенного черного в полиграфии.

  1. никогда не используйте Progressive Black для черного текста. Пользуйтесь Overprint-ом.
  2. допустимо применение смешанного цвета для текста, только если нам нужен темно синий, коричневый, темно зеленый или любой другой смешанный сложный цвет
  3. в этом случае применяйте смешанные краски для текста не менее 7pt
  4. если вам просто жизненно важно напечатать красный текст менее 7pt сведите количество каналов до 2.

Надеюсь эта статья не оказалась бесполезной и многое для вас прояснила.


Насыщенно черный, насыщенный черный цвет, насыщенная черная краска, насыщенный черный cmyk, как сделать черный цвет насыщенным.

Черный цвет играет основную роль в печати CMYK. CMYK является аббревиатурой цветов красок для печати. Первые три буквы названы по первой букве цвета: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный) и Yellow (желтый), а для последней буквы аббревиатуры, обозначающей черный цвет (Black), используется последняя буква слова. Делается это, во-первых, во избежание путаницы с синим цветом (Blue), а во-вторых, по той причине, что черный также называют ключевым цветом (Key color), поскольку именно черный наиболее важен в печати CMYK. Большинство типографий печатает черный цвет первым (K-C-M-Y). Многие специалисты утверждают, что если при печати качество черного цвета удовлетворительное, то и печать всего материала будет качественной, но если с черным цветом возникли проблемы, то исправить ситуацию будет практически невозможно.

Кроме того, черный цвет является наиболее сложным для печати, поэтому навыки работы с ним так важны.

Черный цвет: RGB и CMYK

Как вы, наверное, знаете, монитор вашего компьютера, а также веб-страницы используют другой цветовой режим - RGB. Эта аббревиатура составлена по первым буквам цветов видимого спектра: Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). В этой цветовой модели черный цвет имеет значение «темный» или «без света», поскольку он представлен нулевым значением для всех трех цветов: R:0; G:0; B:0. Само собой разумеется, что черный цвет отображается на мониторе как наиболее темный.

Однако черный цвет в CMYK представляет совершенно другую концепцию: цвета создаются посредством смешения типографских красок. Эта цветовая модель является субтрактивной. Субтрактивная схема формирования цвета подразумевает наложение цветов, при котором конечный цвет становится темнее и стремится к черному. В силу того обстоятельства, что сформировать чистый черный цвет, используя только голубой, пурпурный и желтый, практически невозможно, в CMYK черный добавляется к другим трем цветам. RGB, напротив, является аддитивной цветовой моделью, где цвета получаются путем добавления, а конечный цвет стремится к белому.

К примеру, для создания красного цвета в CMYK необходимо использовать смесь желтого и пурпурного. При добавлении черной краски красный станет темнее.

Однако существует одна проблема: в печати CMYK используются прозрачные краски, что обусловливает наложение их при печати. Это значит, что 100% черный цвет в CMYK не запечатывает область непрозрачным черным слоем. То же самое получается в результате создания градиента от любого цвета к черному: черный выглядит серым и «разбавленным». Существуют и другие схожие ситуации, когда необходимо расположить изображение в оттенках серого поверх фона. Далее мы обсудим возможные решения этих проблем.

Чистый черный и насыщенный черный

При заполнении черным цветом CMYK фона или другой обширной области станет заметно, что черный цвет не настолько темный, как ожидалось. В CMYK используются значения от 0% до 100% (и повысить значение для каждого цвета выше этой отметки просто невозможно), однако в результате черный все равно будет больше напоминать темно-серый. Самое распространенное решение этой проблемы состоит в добавлении другого цвета (например, 40% голубого: C:40; M:0; Y:0; K:100). При замене голубого цвета на пурпурный в результате получится теплый черный. Оптимальным решением является добавление по 40% голубого, пурпурного и желтого (C:40; M:40; Y:40; K:100). Этот метод дает в результате хороший нейтральный черный цвет. Такой цвет называется насыщенным черным , то есть смесью черного с другими цветами, в то время как для получения чистого черного используется только черный (C:0;M:0; Y:0; K:100).

Работа с градиентами

При применении к другому цвету фонтанной заливки, состоящей из чистого черного , в результате может получиться нехороший «полинялый» цвет, больше похожий на светло-серый.

В этом случае вместо чистого черного следует воспользоваться насыщенным черным . Вы заметите огромную разницу (как на мониторе, так и в отпечатанных материалах). К примеру, для получения градиента от 100% черного к 100% голубому наилучший результат будет достигнут при использовании формулы «100% черного +100% голубого к 100% голубому».

Суммарное покрытие красок

Некоторые предпочитают устанавливать максимально высокие значения содержания красок (C:100; M:100; Y:100; K:100), поскольку в этом случае на мониторе результат близок к черному цвету RGB. Такой подход, однако, может повлечь за собой определенные проблемы при печати, особенно при нанесении краски на обширную поверхность. Поскольку после нанесения каждая краска должна просохнуть, максимально высокие значения содержания красок приведут к увеличению времени, затрачиваемого на печать, а также станут причиной нежелательных дефектов.

Рекомендуется полностью отказаться от установки максимальных значений при подготовке проекта для печати. В большинстве цветовых профилей предусмотрен лимит суммы наносимой краски (общего объема всех четырех цветов). Если максимально высокое значение содержания красок равняется 400% (по 100% для каждого цвета), то в цветовых профилях предусмотрено ограничение суммарного покрытия (от 300% до 340%). Например, некоторые цветовые профили конвертируют 100% всех красок в 75% голубого + 75% пурпурного + 75% желтого + 95% черного для получения 320% суммарного покрытия.

Черный цвет: Pantone и CMYK

Не все проекты одинаковы. При печати материалов, цветовая гамма которых состоит, к примеру, только из черного и красного, практичнее всего будет использовать две краски вместо четырех. Для печати таких проектов наиболее распространенными являются цвета Pantone. Разнообразные цветовые палитры Pantone разделяются по типу бумаги (мелованная, офсетная и пр.), а также по типу печати (шелкография, печать на одежде и пр.).

Подавляющее большинство красок Pantone непрозрачны, в то время как чернила CMYK обладают лессирующими свойствами. В определенных случаях использование полупрозрачных красок может сослужить хорошую службу. Для получения качественного результата при одноцветной печати с использованием, допустим, только черного, достаточно воспользоваться только черным цветом Pantone. К сожалению, при добавлении цвета Pantone в печатный проект CMYK возникнет необходимость в использовании всех пяти красок, что повлечет за собой дополнительные издержки. В некоторых ситуациях использование дополнительной краски является единственным способом достижения желаемого результата. Примером тому могут послужить проекты, для печати которых требуются краски металлических оттенков (золотого, серебряного и т. п.) или флуоресцентные цвета.

Кроме того, полупрозрачные краски используются для создания полутонов. Для печати серого можно воспользоваться оттенком черного в CMYK, где содержание черного будет составлять 10% или 20%. Напечатанное изображение будет состоять из точек, которые и создадут эффект серого цвета. В тех же случаях, когда необходимо использование сплошного цвета, можно прибегнуть к краске Pantone (например, PANTONE Cool Gray 1 C), которая даст в результате сплошной слой серого цвета. На отпечатанных материалах разница очевидна, особенно при рассмотрении через увеличительное стекло.

Смешение цветов

В определенных случаях при работе с изображениями в оттенках серого, где используется только черный, возникает необходимость в добавлении другого цвета. Здесь проще всего будет расположить такое изображение поверх цветного фона, активировать инструмент Прозрачность и на панели свойств выбрать опцию Однородная прозрачность в режиме Умножить . Области белого цвета будут удалены. В результате получится прозрачное изображение черного цвета, которое можно затем использовать в качестве наложения для любого фона. Иными словами, на печать будет выведено наложение черного цвета поверх цветного фона.

Наложение черного

Мы часто слышим термин «Наложение черного», однако не все имеют представление о том, что это такое и почему это понятие имеет такое огромное значение в допечатной подготовке. Представьте себе, что вы собираетесь напечатать текст черного цвета на зеленом фоне. Если не воспользоваться наложением черного, то в результате в точках разделения останутся белые незапечатанные области фона, поскольку ни одна полиграфическая печатная машина не может совместить составляющие цвета с абсолютной точностью. Несовмещение происходит по разным причинам, в том числе из-за растяжения бумаги и небольшого различия в скорости печати. В результате оттиск может выглядит так, как будто по краю букв появилась тонкая белая окантовка. Этого достаточно, чтобы не только испортить внешний вид печатной продукции, но и сделать текст нечитабельным. Избежать подобной ситуации можно, применив наложение черного при выводе на печать. Это особенно важно при печати тонких линий и мелкого текста. Поскольку в этом случае черный смешивается с цветом фона, контрастность текста повышается и он становится более читабельным.

Итак, прием наложения исключительно важен при печати тонких линий и мелкого шрифта. Однако при использовании наложения в проектах, где обширные объекты печатаются поверх неоднородного фона, могут возникнуть проблемы. Помните: чернила CMYK не обладают перекрывающими свойствами, поэтому фон, состоящий из разных цветов, будет в результате просвечивать через наложение черного. Тот же принцип действует и при наложении других цветов поверх заливок или объектов с контрастными контурами. Не забывайте активировать опцию Моделировать наложение в меню Вид .

Продолжаю свою «эпопею» про цвета в системе CMYK.

Как мы можем видеть в триадной системе, из трех 100%-х красок - Cyan, Magenta, Yellow - голубой, малиновой и желтой, мы получаем цвета RGB со значениями 255 - Red, Green, Blue - красный, зеленый и синий. На пересечении всех трех цветов получается некоторый грязноватый сизый цвет, именно поэтому, чтобы не допустить «грязи» при печати, желательно составлять цвет из двух красок.

Как мы видим в схеме, смесь голубого и желтого создает зеленый цвет, смесь малинового и желтого - красный, смесь голубого и малинового - синий. При создании цветов происходит такое оперирование краской и ее процентным соотношением, которое задаст необходимый цвет.

На этом примере можно посмотреть, как я создала цвета, смешав две краски, указав все процентные значения. Таким образом можно составить множество цветов, которые будут выглядеть на печати чисто и красиво.

Иногда приходится пренебрегать этим стандартом подготовки иллюстрации, которая будет печататься, но, желательно подобрать наиболее чистое соотношение красок.

Цвета, составленные из трех красок, как правило, помогают создать более сложные или темные оттенки. Желательно при таком составлении не добавлять много краски K - чёрной или вовсе не использовать ее, но этого не всегда получается избежать. В таком случае, если вы готовите документ в печать, обязательно проводится тестовая печать, но эта методика неактуальна для стоковой иллюстрации.

Приблизительно таким образом печатаются цвета на печатных машинах, точки каждого цвета располагаются так, чтобы получить какой-либо цвет при «наслоении» цветов друг на друга.

Так происходит печать всех четырех цветов.

На этом пока завершу свой сегодняшний рассказ о цветах, но есть еще темы, вынесу их в опрос.

Загадочный, страстный, жгучий, насыщенный и глубокий — стильный черный цвет волос очень часто выбирают сильные и уверенные в себе натуры.

Почему женщины красятся в черный?

У черного цвета прядей есть несколько преимуществ, благодаря которым он стал безумно популярным:

  • Это самый лучший способ выделиться из толпы и что-то изменить в себе;
  • Добавляет решительности, уверенности, загадочности и даже стервозности;
  • Помогает создать образ очень строгой, деловой и интеллигентной дамы, которая в один миг станет роковой красоткой или неприступной леди;
  • Делает тонкие волосы более пышными и густыми.

Кому подходит черный цвет?

Кому идет этот тон? Увы, далеко не всем! В брюнетку могут превратиться девушки со светлой кожей и карими или зелеными глазами.

А вот противопоказаний у черного намного больше. Кому он точно не пойдет?

  • Натуральным блондинкам;
  • Обладательницам серых или голубых глаз и очень смуглой кожи. Правда, некоторые женщины идут наперекор рекомендациям стилистов и с успехом создают экстравагантные образы;
  • Девушки с проблемной кожей (веснушками, рубцами, высыпаниями, морщинками и т. д.);
  • Женщины с желтыми зубами;
  • Мягким, робким и податливым натурам. Помните, данный оттенок накладывает на характер некоторый отпечаток. Брюнетки могут производить самое разное впечатление – от знойной красотки и умного компаньона до неформалки или ведьмы. Изменяя цвет волос, выработайте соответствующую манеру поведения. Если же вы будете вести себя настороженно и неуверенно, эффект получится прямо противоположным – вас будут считать не роковой женщиной, а просто-напросто чудачкой.

Какие трудности ожидают брюнеток?

Хотя черный цвет выглядит весьма эффектно, он может создать целый ряд трудностей:

  • Вернуться к своему прежнему оттенку или перекраситься в светлый у вас получится не скоро;
  • Вывести брюнет с волос будет чрезвычайно сложно;
  • Темные оттенки сделают вас старше, а другие признаки старения станут более заметны. Именно поэтому его не рекомендуют зрелым женщинам. Исключение составляют только натуральные брюнетки;
  • Чтобы сохранить яркость и блеск окрашенной шевелюры, ей придется уделить много времени и сил. Иначе пряди будут тусклыми и неухоженными;
  • Черный делает лицо более худым и усталым.

Палитра черных тонов

Черный цвет волос представлен несколькими роскошными оттенками.

Иссиня-черный

Иссиня-черный тон на солнце приобретает сильный блеск и легкую синеву. Он идеально подходит женщинам со смуглой кожей – с таким сочетанием получится азиатский тип внешности.

Натуральный черный

Оттенок воронова крыла или же глубокий черный ныне очень популярен. Обладательниц такого оттенка издавна считали страстными, горячими и притягательными натурами, несущими в себе тайну.

Черный с рыжим

Сочетание брюнета с рыжим тоном выглядит очень необычно. Дуэт этих двух противоположностей – холодного и теплого – создает молодежный образ. Его также называют черной карамелью. Это идеальный выбор для загорелой кожи и темных глаз.

Черный шоколад

Еще один модный оттенок, известный под названием горький шоколад или черно-коричневый. Он идеально сочетается как со смуглой, так и со светлой кожей и прекрасно оттеняет сиянье темно-карих глаз.

Черный тюльпан или же сливово-черный

Цвет волос черный тюльпан предусматривает наличие баклажанового или красноватого отлива. Он прекрасно подойдет обладательницам зимнего цветотипа внешности.

Пепельно-черный

Пепельно черный оттенок часто называют графитовым. Его популярность не увядает уже много лет. Красивый пепельный подтон прибавляет шевелюре объем и делает образ стильным. Присмотреться к нему могут девушки с белой кожей и серыми или голубыми глазами.

Черное дерево

Такой оттенок универсален, так как подходит всем типам кожи. Волосы, окрашенные в черное дерево, выглядят шелковистыми и невероятно красивыми.

Черный кофе

Еще один вкусный тон – насыщенный, с едва заметными коричневыми нотками. Он станет хорошим выбором для девушек с карими глазами и любым оттенком кожи – загорелой, светлой или оливковой.

Фиолетово-черный

От черного тюльпана его отличает яркий фиолетовый отлив. Востребован среди дам элегантного возраста. Смотрится очень свежо, натурально, интересно.

Как ухаживать за черными волосами?

Чтобы ваша шевелюра очень долго оставалась такой сочной и красивой, как показано на фото, обеспечьте ей должный уход:

  • Откажитесь от частого применения утюжка – он спровоцирует выпадение прядей;
  • Темный тон любит объем, а вот тугие прически ему совсем не идут;
  • Подберите специальный шампунь для окрашенной шевелюры;
  • Вовремя подкрашивайте отросшие корни;
  • Регулярно делайте питательные маски с минералами, витаминами и протеинами (раз в 7 дней);
  • Мойте голову не в горячей, а в теплой воде;
  • Для ополаскивания заварите шалфей, ромашку, тысячелистник или крапиву;
  • Сушите волосы на свежем воздухе;
  • Расчесывайтесь гребнем с тупыми редкими зубчиками.

Лучшие краски для брюнеток

Чем лучше всего красить волосы в темный оттенок? Конечно, самым безопасным средством можно смело назвать басму, которую сочетают с хной и натуральным кофе. В басме есть ингредиенты, которые придают прядям блеск, ускоряют их рост и защищают от выпадения. Правда, цвет остается насыщенным не очень долго. Но если вас это не останавливает, воспользуйтесь нашей инструкцией.

Шаг 1. Смешайте басму с хной в пропорции 2:1.

Шаг 2. Полученную смесь залейте кипятком и размешайте до однородного состояния.

Шаг 3. Накройте эту емкость крышкой и оставьте на 40 минут.

Шаг 4. Обязательно проведите тест на тонкой пряди на затылке.

Шаг 5. Готовый состав нанесите на влажную и чистую шевелюру – сначала на корни, а потом на всю длину.

Шаг 6. Выждите 1,5 часа и вымойте голову.

Если же окрашивание басмой вам не подходит, выберите самую лучшую краску – стойкую или без аммиака:

  • Garnier Olia – содержит натуральные вещества, максимально проявляет выразительность оттенка, имеет приятный запах, хорошо наносится. Шевелюра после процедуры становится блестящей и мягкой;
  • Красители от Palette – дают стойкий и яркий тон. Содержат аммиак, что категорически не подходит для тонких и сухих прядей. Палет предлагает 3 класса красителей, отличающихся стойкостью. Это оттеночные бальзамы (смываются на 6-8 раз), полустойкие краски с витаминами и стойкие краски;
  • Syoss;
  • Estel;
  • Wella;
  • Schwarzkopf;
  • L’Oreal;
  • C’Ehko.

Кстати, узнайте какой оттенок волос подойдет именно вам:

Правила покраски в черный

  • Правило 1. Если решение стать брюнеткой еще не окончательное, воспользуйтесь оттеночным бальзамом или муссом.
  • Правило 2. Чтобы сохранить структуру, четко придерживайтесь инструкции. Неправильно разведенный или передержанный состав может привести к ломкости волос, их выпадению и появлению перхоти.
  • Правило 3. Отдавайте предпочтение щадящим средствам.
  • Правило 4. Не поленитесь создать парниковый эффект – обвяжите голову пакетом и теплым полотенцем. Правда, это касается лишь красителей без аммиака. Стойкие краски в этом не нуждаются.
  • Правило 5. Если нужно окрасить только корни, не задевайте остальные волосы. В случае острой необходимости обработайте волосы краской за 5 минут до мытья.
  • Правило 6. Чтобы не окрасить кожу, смажьте кремом лоб и уши.
  • Правило 7. За день до процедуры нанесите на шевелюру разглаживающее средство. Тогда краска ляжет ровно, а цвет выйдет более насыщенным.

Как обновить черный оттенок?

Чтобы поддержать яркость и глубину черного цвета волос, воспользуйтесь этими рецептами.

  • Ополаскивание розмарином. Залейте 1,5 л воды 2 ст. л. розмарина и варите 3 минуты. Охладите, профильтруйте и используйте для ополаскивания;
  • Маска из липы. Залейте 5 ст. л. веточек, цветков или листиков липы и варите до тех пор, пока не выпарится третья часть жидкости. Нанесите на волосы на час;
  • Яичная маска. Смешайте 6 ст. л. сока лимона, 6 ст. л. яблочного уксуса и 3 желтка. Держите полчаса;
  • Расчесывание с отваром грецких орехов. Залейте литром кипятка 10 гр. заварки и 10 листочков грецкого ореха. Проварите пару минут, остудите, профильтруйте и перелейте в темную стеклянную бутылочку. Причесывайтесь каждый день, окунув расческу в средство. Остальной отвар храните в прохладном и темном шкафу;
  • Маска из ореховой скорлупы. Смешайте 10 гр. гвоздики, 200 гр. молодой скорлупы ореха и 250 гр. оливок (нарезанных). Залейте 3 л воды и варите до испарения половины жидкости. Дайте смеси остыть и всыпьте 25 гр. Нанесите на сухие волосы на 4 часа;
  • Маска из еловой коры. Заварите кору крутым кипятком и пропитайте волосы этим отваром. Смойте через час;
  • Настой хны и басмы. Соедините хну и басму (по 25 грамм), залейте их 1,5 л кипятка. Остудите и профильтруйте. Используйте для ополаскивания.