Не выдвигается ручка у чемодана как сделать. Ремонт дорожных чемоданов на колесиках

Ещё век назад путешественники для перевоза вещей использовали сундуки, котомки и сумки. Сегодня чемодан - незаменимый атрибут для современного человека, чья жизнь связана с переездами и командировками. Важен он и для тех, кто просто ездит пару раз за год на отдых. Критерии, по которым следует его выбирать - это вместительность и удобство ручек.

Правила выбора чемодана

При выборе «спутника» для путешествий нужно обратить особое внимание на некоторые параметры:

Поломки ручек и способы их устранения

Иногда самые крепкие по виду чемоданы ломаются. Если модель фирменная и качественная, то поломка может произойти из-за неправильной эксплуатации, перегруза. Причём не всегда вина поломки лежит на владельце. Халатно с кладью могут обращаться грузчики аэропорта.

Чаще всего ломаются ручки. Ремонт чемодана на колесиках своими руками, в случае если поломалась заклёпка, закрепляющая ручку, происходит следующим образом.

  • нужно найти место установки крепления изнутри;
  • подготовить нужные инструменты - винт М 4 с конусной головкой (или другой подходящий), 2 гайки;
  • вставить в отверстие сломанного крепежа болт, закрутить его изнутри гайкой.

Для надёжности поверх хорошо закрутить ещё одну гайку .

Как отремонтировать чемодан на колесиках самому, если поблизости нет соответствующей мастерской, подскажет смекалка. Даже если поломка произошла в момент путешествия, можно воспользоваться подручными материалами. Например, использовать ремень:

  • одним, а лучше 2-мя ремнями, нужно перетянуть изделие вдоль в 2-х местах;
  • в том месте, где находится сломанная рукоять, нужно продеть продолговатый предмет, который её и заменит.

Нет ремней? Их можно заменить верёвкой. В этом случае система починки не отличается от предыдущего способа. Если рядом нет предмета для замены рукояти, то её можно сделать из самой верёвки. Для этого бечёвку нужно скрутить и замотать клейкой лентой внизу, оставив верёвочное кольцо в качестве импровизированной ручки.

Повреждения ручки телескопической для чемодана или выдвижной рукояти, в «полевых» условиях устранить сложно.

Проще всего приобрести новую телескопическую рукоять и заменить ею поломанную. Конечно, ремонт можно произвести, обратившись к специалистам, но это довольно затратное удовольствие. В экстренных ситуациях надо попробовать починить поломку самостоятельно. Для этого нужны инструменты и навыки работы ими.

Для замены поломанной рукояти на новую, нужно:

Алгоритм работы при ремонте выдвижной ручки чемодана своими руками, следующий:

Эта последовательность поможет тогда, когда ручка отломилась от телескопической трубки в месте её фиксации.

Современный человек постоянно совершает путешествия, выезжает на отдых или в командировки на личном автомобиле, автобусе, поезде, самолете. Кстати, чуть больше ста лет назад чемоданов не было и путешественникам приходилось перевозить багаж в сундуках, ящиках и котомках.

Перед сбором в дорогу встает вопрос о необходимости чемодана или дорожной сумки. В зависимости от назначения поездки и ее продолжительности чемодан должен иметь разную вместимость. Поэтому, кто часто выезжает, тому приходится иметь в распоряжении несколько чемоданов и дорожных сумок.

В дороге чемоданы подвергаются значительным физическим нагрузкам и поэтому ломаются, особенно часто ломаются ручки и колесики. Основной причиной поломок является небрежная его эксплуатация. Даже если Вы обращаетесь с чемоданом в пути аккуратно, то нет уверенности, что с ним также будут обращаться грузчики в аэропорту. чтобы минимизировать возможность поломки чемодана в пути, следует правильно выбрать его модель при покупке и конечно не лишним будет обвернуть чемодан перед сдачей в багаж защитной пленкой. Такая услуга оказывается практически во всех аэропортах.

Выбор чемодана

Объем, вместимость чемодана

Одним из главных параметров чемодана является его объем (вместимость), который измеряется в литрах. Поэтому перед покупкой необходимо оценить объем вещей в дорогу и исходя из этого, определиться с вместимостью чемодана. Ценные вещи не рекомендуется перевозить в чемодане, если он будет сдаваться в багаж. Поэтому если вещей больше, чем на маленький чемодан, который можно взять с собой как ручную кладь в любой вид транспорта, то целесообразно чемодан дополнить дорожной сумкой, в которую сложить вещи первой необходимости, ценные и боящиеся ударов.

Если путешествие предполагает перелет на самолете, то нужно учесть, что согласно международным правилам, вес чемодана или дорожной сумки, который разрешается взять с собой в качестве ручной клади, не должен превышать 8 кг, при этом иметь габаритные размеры не более 55×40×20 сантиметров. Вес чемодана, сдаваемого в багаж, не должен превышать 23 кг, вне зависимости от числа путешественников.

Например, едут два человека, если вес одного чемодана на двоих составит 26 кг, то придется платить за 3 лишних килограмма, а если у вас 2 чемодана по 20 кг, то доплачивать не потребуется. Поэтому если есть сомнения, то лучше заблаговременно взвесить чемодан, чтобы не платить за лишние килограммы или заниматься в аэропорту переупаковкой. Приведенные данные являются справочными, так как каждая авиакомпания, в зависимости от типа воздушного судна может устанавливать свои правила, с которыми необходимо перед полетом ознакомиться.

Есть чемоданы, объем которых можно изменять на одну треть простым расстегиванием молнии. Такой чемодан выручит при обратной дороге, предоставив дополнительный объем для покупок и сувениров.


На фотографии слева молния застегнута, а справа – расстегнута по периметру чемодана. В результате чемодан стал на треть вместительнее.

Надо заметить, что в независимости от объема чемодана, конструкция ручек и колес рассчитана на вес, как правило, не более 12 кг, поэтому, если планируется загрузка чемодана большим весом, то при покупке чемодана нужно узнать у продавца какой предельный вес загрузки выдержит выбранная модель.

Ручки чемодана

Сергей Владимирович Михалков в 1978 году посвятил ручке чемодана басню «Чемодан без ручки»:
Тот чемодан давно уже без ручки,
Его бы где-нибудь оставить по пути,
Да жалко выбросить, хоть не с руки нести…

В народе прижился короткий пересказ басни С.В.Михалкова: «как чемодан без ручки – и нести тяжело, и бросить жалко».


Поэтому при выборе чемодана нужно особое внимание уделить ручке. Рука должна удобно ложиться на руку при ее обхвате. Для этого ручка чемодана должна быть круглой формы и достаточного размера. Крепление ручки должно быть надежным – крепиться к стенке чемодана на заклепках или винтах. С внутренней стороны под заклепки, гайки или головки винтов, должны быть установлены шайбы по диаметру в несколько раз превышающие размер головок заклепок, винтов или размера гаек. Крепежные элементы ручек внутри чемодана не видны, так как находится под обшивкой тканью, но обычно хорошо прощупываются рукой.


Если Вы приобретаете чемодан на колесиках, то ручек должно быть три. Одна сбоку, и две с торца. Одна стационарная, такая же, как и сбоку, а другая выдвижная. Стационарная ручка на торце нужна для того, чтобы можно было, не задвигая выдвижную и не поворачивая чемодан, переносить его через бордюры и другие препятствия.

Выдвижная ручка должна быть достаточной длины, чтобы не приходилось сгибаться при катании чемодана. В ручке должен быть предусмотрен механизм фиксации ее в утопленном положении и выдвинутом. В приведенной на фото выдвижной ручке, в кнопку управления фиксаторов вмонтирован компас. Мелочь, а приятно.

О молниях и замочке чемодана

Молния должна быть обязательно из пластика, крупной, реверсивной (иметь два бегунка, чтобы ее можно было застегнуть с любого конца), сохранять работоспособность при потере до двух соседних зубцов. Брелок бегунка должен быть достаточного размера, чтобы его было удобно удерживать в руке при застегивании молнии.


Желательно, чтобы брелоки бегунков молнии можно было зафиксировать в замке. Хоть от вскрытия такой замок слабая защита, но все же, хоть какой, то элемент безопасности.

О материале чемодана

Чемоданы бывают с мягким и твердым корпусом. Мягкие чемоданы, делают из полиэстера и нейлона, пропитанного водоотталкивающим составом. Твердые делают из пластика, армированного стружкой из металла. Они тяжелее мягких чемоданов, но благодаря отсутствию деформации при сдавливании, позволяют перевозить хрупкие предметы. Пластик легко царапается, и если на транспортерной ленте чемодан будет соприкасаться с буртиком конвейера, то на корпусе останется след. Поэтому пластиковый чемодан для защиты от потертостей необходимо перед сдачей в багаж обворачивать пленкой.

О чемодане на колесиках

Сейчас очень популярны чемоданы на колесиках, так как даже при большем весе чемодана, не требуется большей мышечной силы для его перемещения. При выборе чемодана на колесиках, очевидно, что чем больше диаметр колесиков, тем меньше на них будет динамическая нагрузка на неровных дорогах.

На чемоданах устанавливают два, и более колес. Чем больше колес, тем лучше, если колесики находятся на одной оси, так как нагрузка на отдельное колесо будет меньше, и при небольших ямках чемодан будет катиться плавно. Силиконовые колесики считаются самыми надежными, однако я не замечал, что колеса из резины служит не долго. Просто дело в качестве резины. Колеса всех автомобилей, даже грузовых, сделаны из резины и проходят они тысячи километров. Колесики чемодана за одно путешествие проезжают не больше нескольких сотен метров. Так что на материале, из которого сделаны колесики, можно не заострять внимание.

Как правило, поломка колес чемодана происходит не из-за их низкого качества, а из-за того, что чемоданы бросают грузчики при перегрузке в аэропортах. Если чемодан тяжелый и ему не «повезло», приземлился при перегрузке после полета на колесико, то какое бы оно крепкое не было, все равно может сломаться или само колесико или его крепление. Такая участь постигла и мой чемодан, пришлось заняться ремонтом.

Ремонт чемодана

Ремонт стационарной ручки

Имеющийся в наличии чемодан был слишком велик для одного путешественника, и жена решила, собираясь в путешествие в одну из европейских стран купить новый, более дорогой и меньшего объема чемодан.

Но каково было удивление, когда дома при внимательном осмотре чемодана оказалось, что одна из заклепок, фиксирующая крепление ручки к основанию чемодана разошлась и повисла в воздухе. Пока пустой чемодан несли из магазина домой, заклепка отвалилась. Хорошо, что ручка не поломалась во время путешествия.

Можно было вернуться в магазин и по гарантии заменить чемодан, но данную поломку быстрее было устранить своими руками, что я и сделал.

Приятной неожиданностью стало наличие молнии на внутренней обшивке чемодана. Чтобы добраться до места установки заклепки, достаточно было расстегнуть змейку.


Вместо заклепки был взять винт М4 с конической головкой, которая хорошо легла в пластиковую шайбу, установленную на заводе под головку заклепки.

С внутренней стороны чемодана на винт была накручена гайка, для исключения ее само отвинчивания, сверху была накручена контргайка. Шайба не подкладывалась, так как вдоль всего периметра чемодана проходила профилированная стальная планка. Внешний осмотр остальных заклепок не выявил дефектов и надеюсь, что больше ремонтом стационарных ручек этого чемодана заниматься не придется.

Ремонт выдвижной телескопической ручки

Отремонтированная стационарная ручка испытания путешествием выдержала успешно. Но в дороге произошла другая поломка, она из сторон выдвижной ручки отломалась от телескопической трубки.

Чтобы не поломать телескопическую трубку пришлось чемодан не катать на колесиках, а носить руками за ранее отремонтированную ручку. Она испытания выдержала.

Для ремонта выдвижной ручки необходимо сначала ее отсоединить от телескопических трубок. Для этого достаточно отвинтить по одному саморезу на боковых сторонах трубок.

Когда ручка была снята, то оказалось, что она состоит из трех деталей, рукоятки, за которую берут чемодан при переноске и двух уголков. Хвостовик одного из уголков и отломился. Найти такую запчасть практически невозможно, так что пришлось думать, как отремонтировать ручку подручным способом.


Уголок к основанию ручки крепился с помощью одного винта длиной 18 мм, глубоко утопленного в хвостовую часть. Стало очевидно, что это ошибка конструкторов в стремлении сэкономить на длине винтов и пластмассе. Восстановить целостность хвостовика приклеиванием или другим способом с достаточной прочностью не представлялось возможным. Поэтому было принято решение закрепить хвостовик к уголку и одновременно закрепить уголок к основанию ручки с помощью длинного самореза или винта.


Под рукой самореза подходящей длины и диаметра не оказалось, поэтому решил крепление выполнить с помощью имеющихся винтом с резьбой М4. Так как диаметр отверстия в хвостовике ручки был почти равен диаметру головки винта, то пришлось установить плоские шайбы.


Отверстия в уголках были рассверлены сверлом диаметром 4 мм. Для исключения поломки второго уголка он тоже был прикреплен, как и поломанный, длинным винтом. Удивление вызвало то, что уголки были сделаны из разного типа пластмассы, о чем свидетельствовал ее цвет. Один уголок был белого, а другой черного цвета.


В самой ручке, в местах, где раньше вкручивались саморезы, были тоже просверлены сквозные отверстия диаметром 4 мм. Если для крепления будут использованы саморезы, то в обязательном порядке необходимо будет просверлить тоже отверстия диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза, иначе саморез закрутить будет невозможно.


Далее на винт была накручена гайка и с помощью паяльника вплавлена в основании ручки заподлицо. Предварительно под гайку было расширено отверстие диаметром, равным минимальному расстоянию между гранями гайки.


После того, как гайка была вплавлена в ручку, образовавшиеся наплывы пластмассы срезаются с помощью ножа или снимаются напильником. Подготовительная работа закончена, и можно приступать к установке ручки на телескопические трубки.

Отломившийся хвостовик, скорее для удобства сборки, чем для закрепления, приклеил к основанию уголка ручки универсальным клеем «Момент». Все равно хвостовик будет надежно зафиксирован винтом, а его вращение будет ограничено стенками телескопической трубки.



Осталось вставить хвостовики ручки в телескопические трубки и зафиксировать двумя саморезами. Выдвижная ручка отремонтирована без ухудшения внешнего вида чемодана. Теперь чемодан опять готов к путешествиям. Надеюсь, что колеса и другие детали чемодана больше не подведут.

Ремонт колесиков

В моем чемодане было восемь колесиков, расположенных на одной оси, которая представляла собой тонкостенную трубку. Фиксировались колесики на концах этой оси с помощью двух шпилек, продетых в отверстия. Так как стенки трубки были тонкие, то после каждого путешествия эта трубчатая ось искривлялась, и приходилось ее выравнивать, чтобы колесики были на одной геометрической оси. Но в последний раз, при перегрузке чемодана, колесики подверглись удару такой силы, что одну из шпилек срезало, и два колесика потерялись. Чемодан еще в отличном состоянии и покупать новый из-за потери двух колесиков не хотелось. Пришлось заняться его ремонтом. Подходящих по размеру колесиков найти не удалось. Решил, что и шести оставшихся будет достаточно для перемещения чемодана, если усилить ось, на которой они установлены.

Усилить ось колесиков решено было с помощью металлического прутка, вставленного внутрь штатной колесной оси. Поэтому новая длина оси была выбрана на пару миллиметров больше, чем ширина оставшихся шести колесиков.

Для надежного крепления колесиков на оси вместо шпилек были применены гайки.


Для этого на концах металлического прутка, длинной, большей трубчатой оси на ширину резьбы, была нарезана резьба.

Как нарезать резьбу на оси колесиков

Нарезать резьбу в домашних условиях можно с помощью плашки, установленной в плашкодержатель. Для этого, чтобы плашка легко врезалась в металл, необходимо с торца прутка снять фаску.


Чтобы нарезать резьбу на оси нужно прижать плашку заборной частью к оси и сильно надавливая сверху одной рукой вращать за ручку плашкодержатель. После нескольких оборотов режущие кромки плашки войдут в металл и нарезку резьбы можно продолжать уже без давления сверху. Для облегчения нарезки резьбы можно смочить ось каплей машинного масла. Резьба нарезается за один проход.

Когда резьба с обоих концов прутка нарезана, его нужно вставить в трубчатую ось и можно приступать к установке колесиков на чемодан. Для эстетики и защиты гаек от ударов были использованы чашечные шайбы.

Так как трубчатая ось чуть длиннее сборки колесиков, то при надевании на дополнительную ось чашечная шайба в нее упирается и гайкой ее можно плотно прижать. Таким способом обеспечивается надежная фиксация гайки от самооткручивания.

Для полного исключения возможности потери колес чемодана, дополнительно была закручена контргайка, и торец оси немного расклепан. Теперь даже с помощью гаечного ключа будет сложно свинтить гайку.


Надежность отремонтированных колесиков чемодана проверена практикой путешествия. Девять перелетов самолетом чемодана весом более 15 кг со сдачей в багаж и катание его по тротуарной плитке нисколько не отразилось на прямолинейности оси и состоянии колесиков.


Благодаря уменьшению количества колесиков в чемодане, крайние колесики стали находится дальше от углов чемодана, поэтому вероятность падения чемодана на колесико при перегрузке грузчиками существенно уменьшилась.

Ремонт ножек чемодана с помощью подручного материала

Новая конструкция крепления колесиков длительное путешествие с успехом выдержала, а вот пластмассовое основание, к которому прилиты ножки чемодана, в месте перехода в ножки треснуло. Стало очевидно, что ножки чемодана могут отвалиться при следующей поездке в любой момент. При приложении к ножкам значительного бокового усилия руки, они отломались. Пришлось ремонтировать и чемоданные ножки.


Надежно соединить отломавшиеся ножки к пластмассовому основанию с помощью клея или вылавливанием металлических скобок в данном случае бесполезно, так как при первом приземлении чемодана при перегрузках на ножку, она отломается. Поэтому решил сделать новые ножки.

Для установки на чемодан новой конструкции ножек сначала нужно снять старое пластмассовое основание, которое закреплено винтами к корпусу чемодана с помощью двух винтов и гаек М4. Головки винтов с большими шайбами находятся внутри чемодана под обшивкой, а гайки утоплены в основании и для их откручивания понадобился торцевой тонкостенный ключ. У меня такой был, сделанный своими руками из отрезка трубки.


При удерживании головок винтов рукой, с помощью ключа гайки легко отвернулись, и основание за ненадобностью было удалено. Для извлечения крепежных винтов с шайбами из внутренней обшивки чемодана, пришлось ее у дна чемодана надрезать на пару сантиметров.

Под руку попался отрезок алюминиевого электрического провода с изоляцией диаметром 6 мм. Конечно, лучше было бы сделать ножку из алюминиевой трубки, но такой не нашлось. С помощью тисков проводу была придана форма будущих ножек.


Закреплена ножка в металлических квадратных штатных трубках чемодана согнутыми вдвое концами с помощью более длинных винтов М4. Для того, чтобы ножка плотно была зафиксирована, в оставшееся свободное место трубок вставлены вкладыши из фанеры толщиной 8 мм, длиной 50 мм и шириной, обеспечивающей плотную посадку в прямоугольной трубке.

После того, как ножка и вкладыши установлены в квадратные трубки нужно их закрепить. Для этого по центру квадратной трубы на расстоянии 20 мм от торца сначала накерниваются точки для сверления. Далее сверлом 4 мм сверлятся в намеченных точках сквозные отверстия, через квадратную трубку, сложенную вдвое алюминиевую проволоку - ножку, вкладыш, вторую сторону трубки и корпуса чемодана.

В просверленное отверстие вставляется винт, одевается широкая, ранее стоявшая шайба и винт фиксируется внутри чемодана гайкой. Для исключения ее откручивания накручивается контргайка. Чтобы торчащий вин не мог испортить вещи, на него можно надеть пластмассовый колпачок.

Новая ножка неплохо смотрится, если нужно изменить ее цвет, то перед изгибанием, можно надеть на проволоку термо усаживающуюся трубку. Они есть в продаже любых размеров и цветов.


Проверка показала, что новая ножка чемодана обеспечивает его хорошую вертикальную устойчивость при разной степени загрузки.

Изготовление новых ножек чемодана из алюминиевого профиля

С десяток перелетов ножки чемодана, сделанные из алюминиевой проволоки продержались, но при перегрузках в багажных отделениях каждый раз загибались, и приходилось их руками выправлять. В результате многократных перегибов проволока переломилась. Пришлось делать новые, более надежные ножки.


В наличии имелся п-образный алюминиевый профиль. Из него и вырезал новые ножки для чемодана, которые показаны на снимке.


От профиля были отпилены ножовкой по металлу пару отрезков шириной, равной внутреннему диаметру квадратной трубы чемодана.

По центру одной из сторон каждой ножки было просверлено отверстие, совпадающее с отверстием в квадратной трубе чемодана.


Квадратная труба была вставлена в пластмассовое крепление колес и закреплена к основанию чемодана с помощью винта диаметром 6 мм с гайкой.

Гайка была применена самофиксирующаяся, чтобы не откручивалась. Если такой под рукой нет, то можно использовать две простые гайки, затянутые навстречу друг другу. Для того, чтобы гайка не прорвала корпус чемодана, была установлена широкая шайба.


Десяток перегрузок в аэропортах ножки чемодана уже выдержали. Но даже если и сломаются, то за полчаса можно будет сделать такие же новые и заменить их. Конструкция оправдала ожидания.

Лучший способ починить чемодан – сдать его в мастерскую, где его уж точно вновь поставят на ноги, а точнее, на колесики. Но что если отремонтировать выдвижную ручку чемодана нужно экстренно, прямо во время поездки? Да и мастера иногда запрашивают за работу столько, что этих денег хватило бы на покупку простенькой замены поломанному чемодану. Если вы не сильно переживаете по поводу эстетического вида кейса, отремонтировать его будет под силу, даже если вы ну очень далеки от гаек и болтов. Как именно это можно сделать? Все зависит от степени поломки.

Если ручка сломалась в дороге…

Когда ручка ломается прямо в пути, о красоте и долговечности починки речь не идет. Важно сделать все быстро и относительно надежно: настолько, чтобы не пришлось тащить чемодан в руках до самого пункта назначения. И сделать это нам поможет настоящий профи экспресс-починок – скотч.

Итак, наиболее частой проблемой является перелом одной из труб выдвижной ручки. В плане починки своими руками ситуация очень похожа на накладывание шины при переломе у человека.

  1. Находите жесткий каркас, который будет выступать в качестве шины. Это может быть небольшая металлическая труба, но в полевых условиях обычно приходится рассчитывать на карандаш, линейку или расческу – чем прочнее, тем, конечно, лучше.
  2. Импровизированная шина прикладывается к месту перелома вдоль трубы.
  3. Теперь место перелома заматывается скотчем или изолентой по всей длине шины или хотя бы на 5-7 см в каждую сторону от разлома.

Конечно, сложить ручку с шиной обратно будет нереально, поэтому если вам еще предстоит сдавать чемодан в багаж, ограничьтесь простым заматыванием разлома скотчем в несколько слоев.

Не все берут с собой в поездки скотч или изоленту (а зря!), поэтому недальновидным придется попробовать заменить этот незаменимый продукт подручными средствами: платком, пищевой пленкой от бутербродов, канцелярскими зажимами, если они подойдут по размеру.

Кстати, этот способ можно использовать, даже если ручка переломилась в нескольких местах, практически раскрошившись. Просто шину придется найти чуть длиннее или увеличить их количество, а скотчем замотать нужно будет понадежнее.


Как починить ручку в домашних условиях?

Вот вы привезли поломанный чемодан домой, и теперь у вас достаточно времени для того, чтобы не спеша разобраться с проблемой и попробовать отремонтировать телескопическую систему своими руками. Скажем сразу: без опыта в сварке и полировке металла сделать так, чтобы ручка выглядела как новая, не получится, так что всем эстетам придется обращаться в мастерские. А вот если от чемодана вам нужна только функциональность, можно усовершенствовать способ укрепления разлома, заменив шину на штифт.

  • Раскрутите болты телескопической конструкции и выньте сломанную часть.
  • Вставьте в нее усиление конструкции в виде металлического стержня чуть меньшей ширины, чем сама полость.
  • Закрепите место разлома тем же скотчем или изолентой.
  • Закрепите укрепленную конструкцию при помощи болтов обратно.

Если позволяет разлом, можно даже не выкручивать трубу из телескопических держателей, но важно, чтобы длина штифта равнялась длине самой ручки, иначе ваше укрепление будет болтаться внутри.

Еще одна возможная проблема, которую можно решить своими руками, – отвинчивание болтов, удерживающих конструкцию и, как результат, болтающаяся с одной или обеих сторон ручка. Для починки достаточно затянуть эти или поставить новые болты и гайки на места прежних, для чего нужно подобраться к каркасу с внутренней стороны через обивку.

Если же отвинтилась не телескопическая, а стационарная ручка, вы также можете закрепить ее болтом и гайкой, если она не была механически повреждена (не треснула, не разломалась на части)

Выбирайте чемоданы с телескопической, стационарной и боковой ручками, чтобы в случае поломки одной или даже двух из них у вас остался запасной вариант транспортировки.


Быстрый способ расклинить ручку

Вторая по частоте проблема с телескопическими системами после их перелома – заклинивание внутри чемодана. Это особенно неприятно, если чемодан тяжелый: везти его на колесиках уже не получится!

  • Для начала внутри каркаса нащупайте через обивку каркас ручки. Ваша задача – найти отверстия с пружинами, которые фиксируют ее.
  • Теперь на эти пружины нужно одновременно нажать: ручка освободится и «выстрелит» из паза.

Обратная ситуация тоже не редкость: ручка отказывается собираться обратно в паз, а чемодан нужно сдавать в багаж. К сожалению, не разбирая конструкцию, решить эту проблему практически нереально. Чтобы до конца не разломать конструкцию при транспортировке, можно попробовать демонтировать ее совсем своими руками, скрутив болты под обивкой изнутри, или попросить кого-то более опытного это сделать за вас. Затем ручку упаковать в чемодан, а сам чемодан замотать упаковочной пленкой, чтобы через образовавшееся отверстие вещи не выпали и не испачкались.

Телескопическая ручка и ее качество – чуть ли не основной критерий при выборе чемодана. Отдавайте предпочтение широким ручкам из крепкого и толстого металла, и тогда вероятность их поломки будет ниже.

Чтобы не пришлось чинить телескопическую ручку, только катите чемодан за нее, а не носите, не сидите на чемодане и не забивайте его тяжелыми вещами под максимально допустимый вес. Ну а если поломка все-таки произошла, теперь вы знаете, как можно справиться с ней в экстренных и домашних условиях без необходимости прибегать к помощи мастера.

Ручка чемодана – один из основных компонентов, без которого эксплуатировать чемодан просто невозможно. Поломанная ручка ставит путешествие под сомнение, в статье расскажем, как возможно произвести ремонт своими силами.

Для начала анализируем, что же случилось. Если оторвался один конец ручки чемодана, а другой еще держится – нам повезло, задача сильно упрощается. Самым надежным способом ремонта является закрепление ручки с помощью болта. Как правило, от стандартных креплений остаются сквозные отверстия – это только на руку. С обратной стороны чемодана проталкиваем болт, протягиваем через него конец ручки, фиксируем гайкой (туго ее затягивая). Для придания более эстетического вида гайку можно закрыть подходящей по величине заклепкой.

Если произошла поломка телескопической ручки:

Наиболее частая поломка телескопической ручки – ее перелом. Для ремонта потребуется подобрать аналогичную по величине и ширине ручки, металлическую трубку или пластину (подойдет тонкий уголок, алюминиевые трубки). Как правило, телескопические ручки внутри пустые, поэтому наилучший и самый надежный способ из ремонта – установка внутри прочной металлической конструкции. Внутрь поломанной ручки устанавливаем заранее подготовленную трубку, по величине советуем подобрать трубку чуть меньшую, чем размер ручки, это поможет аккуратно установить ее внутрь. Чтобы место разлома не выделялось – аккуратно замотаем его прозрачным скотчем или изолентой подходящего цвета.

В случае, когда ручка поломалась в нескольких местах и разлетелась на маленькие кусочки, уже не приходится задумываться об эстетике. Нам также понадобиться металлическая трубка, с помощью скотча или изоленты приматываем ее к оставшимся целым частям. Если поломка приключилась в дороге, роль трубки может исполнить корпус ручки, карандаш, все, что подходит по форме и обеспечивает необходимую жесткость.

Телескопическую ручку заклинило

Поломка встречается не часто, но попытки поддеть ручку, как правило, приводят к полной поломке. Для того, чтобы вытащить заклинившую ручку чемодана необходимо произвести следующее:

  • С обратной стороны, нащупать, каркас телескопической ручки
  • В самом низу вскрыть защитную обивку и подобраться к механизму, фиксирующему ручки.
  • Там находятся две пружины, для того, чтобы освободить ручку, необходимо нажать на них одновременно.
  • Для удобства следует использовать плоскую отвертку.
  • Будьте осторожны, когда нажмете на пружины ручка «выстрелит».

Описанные меры подходят, если поломка застала вас в дороге врасплох. Предпочтительнее обратиться за ремонтом в мастерскую, где профессионалы своего дело помогут подобрать идентичную ручку, аналогичную по своим параметрам оригиналу. На ремонт, проведенный мастером распространяется гарантия, а эстетический вид чемодана при этом не пострадает.

Мы надеемся, что статья помогла Вам дельными советами по устранению поломки ручки в чемодане. Однако если же все старания не принесли ожидаемого результата, не вешайте нос. Советуем посетить сайт интернет-магазина и приобрести надежный и удобный багаж, который не подведет Вас в неожиданный момент.

В ускоряющемся темпе современной жизни всё чаще приходится совершать поездки: по работе, семейным обстоятельствам или просто на отдых. Во всех этих случаях необходим чемодан. Он стал незаменимым спутников путешественников не так давно, но сразу же приобрёл популярность за счёт максимального комфорта в использовании.

Но даже самый качественный чемодан после активного и длительного использования может подвести. Что делать, если сломалась выдвижная ручка и можно ли отремонтировать её самостоятельно?

Самым неприятным случаем станет поломка прямо во время поездки, когда перевезти вещи нужно прямо сейчас, а значит обратиться к профессионалам не получится. Кроме того, их услуги, особенно предоставляемые недалеко от вокзалов, аэропортов и прочих мест пребывания путешественников, могут быть сильно завышенными.

Переживать не стоит. Ручку вполне можно привести в порядок самостоятельно даже не имея каких-либо специальных навыков и умений.

Важно! Обратите внимание, что предложенные действия будут иметь временный характер. Ведь в дороге важны не внешний вид чемодана, а скорость и простота в исправлении ситуации.

Самый простой способ , которым можно воспользоваться в любой ситуации - замотать ручку скотчем или изолентой . Потребуется также любой твёрдый предмет, который будет выступать в качестве каркаса. Например, карандаш или любая металлическая труба. Без него можно обойтись, если придётся складывать ручку и сдавать чемодан в багаж, но надёжность починки таким образом значительно уменьшится.

Не стоит экономить скотч, ручку следует обмотать в несколько слоёв и по всей длине импровизированного каркаса , в крайнем случае - на несколько сантиметров в обе стороны от него. Во избежание нехватки подручных средств всегда берите в поездки скотч и следите, чтобы он не заканчивался.

Если скотча или изоленты нет , придётся искать им хоть какую, но замену - это могут быть платки или другие ненужные ткани, пищевая плёнка и другие возможные элементы.

Как починить выдвижную ручку чемодана своими руками

Когда путешествие окончено, нужно искать способ починить сломанную часть уже на долгий срок. Это можно сделать в домашних условиях, но ручка, опять же, не будет выглядеть точно так же, как до поломки. Если для вас важен внешний вид чемодана, лучше обратиться к специалистам, которые наладят его более качественно и красиво. Но не всем хочется тратить деньги на то, что можно исправить самостоятельно.

Если нести чемодан в мастерскую вам не хочется, то приготовьте металлическую трубу немного меньшего диаметра, чем полость ручки. Дополнительным материалом станет уже привычный скотч или изолента. Больше ничего для ремонта не понадобится.

Сначала нужно раскрутить болты на конструкции и вынуть из неё повреждённые элементы. Затем металлическая труба вставляется в полость и укрепляется внутри. Следите за тем, чтобы ничего не болталось и не мешалось, иначе толку от ремонта будет немного. Поэтому так важно подобрать стержень именно того диаметра, который идеально подойдёт именно к вашей ручке. После того, как вы уверитесь, что всё в порядке, можно заклеивать сломанную часть скотчем или изолентой. Последним шагом станет возвращение ручки на место и закручивание болтов.

Важно! Закручивайте болты как можно сильнее, ведь от этого зависит то, как долго поломка не повторится и чемодан не превратится в обузу вместо того, чтобы быть верным помощником в перевозке вещей.

В случае поломки стационарной ручки, её можно привести в порядок простым подкручиванием болтов, но только тогда, когда она не была сильно повреждена - не переломилась и не треснула.

Лучше всего выбирать чемоданы, у которых несколько ручек, чтобы при поломке и отсутствии под рукой нужных материалов можно было доставить вещи до места назначения.

Как быстро расклинить ручку?

Может случиться и так, что эта деталь чемодана просто заклинит в самый неподходящий момент и не будет раскрываться. В этом случае чемодан теряет чуть ли не больше половины из своих преимуществ, ведь теперь его придётся нести в руках, что доставляет чрезвычайные неудобства.

Если такое произошло, стоит попробовать нащупать каркас через обивку изделия. Если вам удастся найти то место, где располагаются пружины, то после нескольких попыток надавить на них ручка наверняка раскроется. Нужно быть максимально аккуратным, чтобы не повредить конструкцию, а также помнить, что высвобождение будет резким и может привести к ушибу вас или стоящих рядом людей.

Бывает, что ручка, напротив, никак не хочет складываться. Тогда не остаётся других вариантов, кроме как вывинтить болты и вынуть её совсем. Образовавшееся отверстие стоит обязательно загерметизировать, ведь через него можно потерять или испортить сложенные внутри вещи.

При выборе нового чемодана всегда обращайте внимание на качество телескопической ручки - чем она толще, тем меньше вероятность поломки. Немаловажным является и металл, из которого выполнена конструкция.

В качестве профилактики следует выполнять несколько несложных правил эксплуатации чемодана - не сидеть на нём, не поднимать за телескопическую ручку, а также не нагружать излишним количеством вещей.

Важно знать его максимально допустимый вес и стараться не превышать его , ведь это значительно влияет на состояние ручки. Также рекомендуется изначально приобретать качественную вещь, чтобы в дальнейшем не приходилось постоянно тратить время и силы на постоянный ремонт изделия.