"Неделя здоровья": оздоровление и активный отдых дошкольников. Планирование недели здоровья в детском саду
МЛАДШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛИ: ШАТИЛОВА АЛЕКСАНДРА ВАЛЕРЬЕВНА И ГОРОДНИЧАЯ АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Комплексный план мероприятий состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – родительских отношений.
Задачи:
- формирование КГН ухода за телом
- вырабатывать стойкую привычку к самомассажу
- создавать проблемные ситуации наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
- формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
ПОНЕДЕЛЬНИК - ДЕНЬ ЧИСТЮЛЬ
Открытие недели здоровья
Девиз дня:
Знать должны и взрослые и дети,
Что здоровье – главное на свете.
Утренняя зарядка
Беседа на тему «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»
Чтение – К. Чуковский «Мойдодыр»
Физкультминутка «Непоседы»
Прогулка – подвижная игра – «Пузырь»
Игровое упражнение в туалетной комнате «Девочка чумазая»
Гимнастика в кроватках «Пробуждение»
Чтение вечером А. Барто «Девочка чумазая».
Самостоятельная игровая деятельность в сюжетно – ролевых играх «Аптека» и «Поликлиника».
Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками»
ВТОРНИК – ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Девиз дня:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой!
Приглашение родителей на открытую зарядку.
Игровое упражнение в туалетной комнате «Мыло душистое и полотенце пушистое»
Гимнастика для глаз
На прогулке подвижная игра «Солнышко и дождик»
Открытое занятие – мастер – класс «Фитнес мама и малыш»
Консультация для родителей на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
СРЕДА – «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»
Девиз дня:
Витамины я люблю –
Быть здоровым я хочу!
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»
Игра «Полезная и вредная еда»
Коллективная работа – аппликация « Фрукты – витаминные продукты»
Беседа – консультация с родителями «Какие витамины нужны весной»
ЧЕТВЕРГ – «Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»
Девиз дня:
Нет рецепта в мире лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Создание проекта совместно с родителями «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Точечный массаж «Ежики»
Физкультурное развлечение «За здоровьем в сказку»
Игра «Зайка в гости собирается»
Вечерний досуг - чтение сказки К. Чуковского « Айболит «
ПЯТНИЦА – ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
Девиз дня:
Наш девиз четыре слова –
Мы здоровы – это клево!
Посещение физкультурного праздника в старшей и подготовительной группах «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
Закрытие недели здоровья
Подведение итогов и результатов конкурса
Фотоотчет «Как прошла у нас неделя здоровья»
Развлечение «Мы простуды не боимся»
Дети входят в зал с султанчиками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Восп.:: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Восп.: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Звучит марш. Упражнение с султанчиками.
Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Восп.: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Восп.: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Звучит марш.
1.Дети шагают.
2. Бегут на носочках.
3. Прыгают на двух ногах.
4. Бегут на носочках.
Восп.: Мы бежали, мы бежали,
И немножечко устали.
Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)
И опять шагать начнём.
(Упражнение повторяется)
Восп.: Ничего « Простуда» у тебя не получается.
Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Восп: Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте ребятки, мы покажем « Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
Раз, два, три, четыре,
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружочки,
И слепили пирожочки.
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Восп: Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.
Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».
Выполняется «Заячья зарядка»
Восп.: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают под дуги).
Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть под дугу, не получается).
Восп: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Восп: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Восп.: А мы её прогнали. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!
Путинцева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ №3 «Ладушки», г.Коломна, Московская область
Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.
М. Монтень
Актуальность:
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.
Мероприятия |
Работа с родителями |
Ответственный |
|
Понедельник |
Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух» Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ», «Здоровячок» из цикла «Мое здоровье» Н. В. Мишиной 2012г. Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…» Загадки о здоровье Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника» Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу» Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики» |
Консультация для родителей: «Здоровый ребенок» Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни» |
Воспитатели Родители Мед. работник |
Беседа: «Тело человека». Мультимедийная презентация: «Мое тело» Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Экспериментальная деятельность: «Воздух» Знакомство с самомассажем Экскурсия в кабинет медицинской сестры. Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек» |
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. Изготовление коррегирующих дорожек. Анкетирование: «ЗОЖ» Совместная зарядка «Вместе со Здоровячком» |
Воспитатели, Родители Инструктор по физической культуре Мед. работник |
|
Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни» Дидактические игры: «Польза и вред» Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы» Настольно - печатные игры: «Витаминное лото» Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка» |
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды Памятка: «Здоровое - питание» Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря |
Воспитатели, Родители Инструктор по физической культуре Мед. работник |
|
Беседа: «Спорт и жизнь» Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта» Спортивно - оздоровительное мероприятие «День Здоровья» Консультация инструктора по физической культуре Зрительная гимнастика Просмотр телепередачи «Мое здоровье» |
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды Памятка: «Будь здоров» Акция - агитация с выходом за пределы территории детского сада «Мы за здоровый образ жизни» |
Воспитатели, Родители Инструктор по физической культуре Мед. работник |
|
Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся» Консультация врача - терапевта: «Добрый доктор Айболит» Психогимнастика Спортивный праздник «Папа, мама я - спортивная семья» |
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды Памятка: «Закаливание детей» |
Воспитатели, родители Инструктор по физической культуре Мед. работник |
Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.
Татьяна Горячева
Актуальность
Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель:
формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.
Расширять словарный запас;
Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;
Развивающие:
Развивать познавательную, речевую, двигательную активность;
Развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ
Воспитательные:
Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Понедельник:
УТРО
Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;
1. «Сохрани свое здоровье сам».
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.
Оборудование: презентация «Микробы», предметы ухода за телом.
2. Физическая культура на прогулке.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.
П\игра «Карусель». Цель: развивать двигательную активность.
Вторник:
УТРО
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время еды. Цель: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться столовыми приборами.
1. ФЭМП
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
ПРОГУЛКА
П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях (комплекс №1). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поликлиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.
Среда
УТРО
Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».
1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.
ПРОГУЛКА
П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна. ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.
Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания.
Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.
Четверг
УТРО
Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. Зрительная гимнастика. Цель: профилактика нарушений зрения. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Самостоятельная двигательная активность в уголке физразвития: «Бильбоке», «Не урони мешочек». Д\игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.
1.«Экскурсия в медицинский кабинет» . Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.
2. Физическая культура «Путешествие в страну Здоровья»
ПРОГУЛКА
П/игра «Найди, где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве,закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.
Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П\игра –хороводная «Есть у нас огород». С\р игра «Маша заболела». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.
Самостоятельная двигательная деятельность: «Перепрыгни через ручеек», «Бильбоке», «Моталочка».
Пятница
УТРО
Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. Д\игра «Что лишнее». Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы.
КГН во время еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.
1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.
КГН во время умывания. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным полотенцем.
Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита».
Цель: закреплять элементарные знания о ведении здорового образа жизни.
План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в МОУ детский сад №77
с 08. 04 – 12 .04.2013
День недели | мероприятия | ответственный |
||
понедельник Физкультура и здоровье |
на прогулке | Беседы «Мы дружим с физкультурой» Д. и. « Угадай вид спорта» Открытый просмотр утренней гимнастики Кружок - ритмическая композиция «Растём здоровыми и весёлыми» Музыкальная психотерапия «Формула радости» П. и. по выбору воспитателя Сюжетно-ролевая игра « Физкультурное занятие» Консультация для педагогов, имеющих небольшой опыт работы: «Организация недели здоровья в детском саду» | все группы все группы группа № 2 группа № 1 группа № 2 все группы все группы | воспитатели групп муз. руководитель воспитатели групп старший воспитатель |
вторник Профилактика лечение в бесконечности движения |
на прогулке | Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе) Открытый просмотр пальчиковой гимнастики Подвижные игры малой и большой подвижности Двигательная деятельность: «День мяча» «К нам пришёл доктор Пилюлькин» | все группы группа № 1 все группы группа № 2 группа № 1,3 группа № 1,3 | воспитатели групп Инструктор ФК учитель-логопед |
среда Правильное питание-залог здоровья |
в течение дня на прогулке в течение дня |
Г. Зайцев» Приятного аппетита» « Крепкие, крепкие зубы» А. Анпилов «Зубки заболели» МХД с элементами здоровьесберегающих технологий «Весна в лесу» МХД «Музыкальная весна» с использованием здоровьесберегающих технологий Открытый просмотр дыхательных игр-упражнений Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы Сюжетно-ролевая игра « Аптека», «Поликлиника» Выставка детских рисунков: « Полезные продукты» Подготовить папки-передвижки « Питание ребёнка дошкольника» «Ум ребёнка на кончиках пальцев» (знакомство с упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук) | все группы все группы группа № 1 группа № 2 группа № 3 все группы все группы все группы все группы группа № 3 | воспитатели групп муз. руководитель воспитатели групп учитель-логопед |
четверг Если хочешь быть здоров - закаляйся |
на прогулке в течение дня | Беседы « Если хочешь быть здоров», «Моё тело». Подвижные игры Консультация для родителей « Физическая культура вашего малыша» Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся!» | все группы все группы все группы все группы | воспитатели групп Инструктор ФК |
пятница Слова учат, а пример заставляет подражать |
на прогулке в течение дня в течение дня | Беседа « Чистота и здоровье» Подвижные игры Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» С. Михалков «Про мимозу» И. Семёнов « Как стать Неболейкой» К. Чуковский «Мойдодыр» Открытый просмотр гимнастики пробуждения, закаливания Словесная игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Консультация для родителей «Воспитание привычек у детей» | все группы все группы все группы группа № 1 все группы все группы | воспитатели групп |
Развлечение «Мы простуды не боимся» (все группы)
Дети входят в зал с флажками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Инструктор:
Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Инструктор:
Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Звучит марш. Упражнение с флажками.
Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)
Простуда:
Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Инструктор:
Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда:
Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда:
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Инструктор:
А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Звучит марш.
1.Дети шагают.
2. Бегут на носочках.
3. Прыгают на двух ногах.
4. Бегут на носочках.
Инструктор:
Мы бежали, мы бежали,
И немножечко устали.
Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)
И опять шагать начнём.
(Упражнение повторяется)
Инструктор:
Ничего « Простуда» у тебя не получается.
Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
И болеть они не хотят.
Простуда:
Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Инструктор:
Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте ребятки, мы покажем « Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
Раз, два, три, четыре,
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружочки,
И слепили пирожочки.
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Простуда:
Не хочу я пирожков! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Инструктор:
Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.
Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».
Выполняется «Заячья зарядка»
Инструктор:
А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).
Простуда:
Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть в воротики, не получается).
Инструктор:
Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Инструктор:
Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Инструктор:
А мы её прогнали. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Доктор Айболит:
Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!
Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.