Nier сюжет игры. Худший геймплей во вселенной

Этот комментарий написан для версии PS3.

Уверен, что многие не захотят сомневаться в такой многообещающей компании как Square Enix. Тем более, что для большинства игроков знакомых с жанром RPG это название звучит, как музыка. И это неудивительно! Компания подарившая миру столько замечательных ролевых игр просто не может остаться незамеченной. Однако и история и практика показывает, что не все на свете так идеально, как кажется на первый взгляд. И у такой именитой компании, как Square Enix тоже случались провалы, вспомнить хотя бы серию Drakenguard. К несчастью истории склонны повторяться и игра Nier, о которой пойдет речь безусловно попадет под пролетающий мимо гнилой помидор.
Игра Nier неоднократно находилась под прицелом прессы и выстраивала загадочное мнение о том, что якобы способна заткнуть за пояс игры вроде God of War и недавно вышедшую Bayonetta. Однако подобные предположения мало того, что оказались беспочвенны, так и еще и огорчает факт, что игра даже с протянутыми руками не дотягивает до вышеперечисленных блокбастеров. Разработчикам было отведено достаточно времени чтобы можно было сделать по меньшей мере хорошую игру. Что же на самом деле представляет из себя Nier? Попробуем разобраться...
Сюжет Nier звезд с неба не хватает, однако авторы обещали так или иначе рассказать нам увлекательную историю. Завязка Nier проста, но нестандартна для большинства подобных игр. У главного героя есть дочь, которая тяжело больна и важнее всего для него найти лекарство, чтобы спасти единственного дорого человека. Как видите основа умещается аж в одно предложение.
Начинается игра весьма интригующе. Стоит так же отметить хорошую игру актеров (в видеороликах). Создается ощущение, что мы начинаем играть в действительно увлекательную игру, несмотря на то что с переходом к геймплею уже вытекают первые недостатки. Однако после первой демонстрации пусть и не самых внушительных, но в определенном смысле интересных способностей главного героя игра предпринимает отчаянную попытку отобрать у него их все и перенести действие аж на тысячу с хвостиком лет вперед. И вот тут то начинается то, из-за чего добрая половина играков сразу же бросит игру.
Действие переносится в будущее, демонстрируя нам постапокалиптический мир совершенно непохожий на те, что мы видели в других играх. Он больше напоминает средневековую эпоху над котором витает дух фэнтези. В принципе такой подход можно рассмотреть как очень удачную идею показать альтернативный взгляд на то, каким еще может оказаться мир после конца света. И все бы хорошо, если бы игра не начала резко отравлять вам жизнь. В мгновение ока выясняется, что игра явно претендовала на звание open world проекта. Локации в игре обширны, но уж очень бедно выглядят. Поверить в существование окружающего мира, так же трудно как взрослому человеку поверить в Деда Мороза. Есть катра чем-то напоминающая ту, что присутствует в игре White Knight Chronicles. Вроде бы обширная, но на полях и лугах явно чего-то или вернее многого не хватает. Все вокруг кажется каким-то неправдоподобным. Как будто гейм-дизайнеры нарочно взяли и поленились придумать захватывающие пейзажи или хотя бы более менее сносные деревушки.
Целью главного героя хоть и является поиск лекарства, но в основном упор делается на выполнение скучных и монотонных квестов. Зачастую вам просто предлагают просто далеко сбегать и вернуться назад, наградив в конце маленьким отрывком сюжета толкающим вперед дальнейшие события игры. По пути встречаются и новые персонажи, например воительница Кайне. Однако всем им недостает харизмы и других особенностей, дабы раздвинуть рамки шаблонов. Герой приобретает все показанные вначале навыки заново, причем настолько медленно, что его немощность перед лицом одних и тех же в буквальном смысле врагов начинает быстро надоедать. Бои с босами тоже не блещут разнообразиями и все сводятся к одной лишь единственной тактике.
Сюжетных сценок в игре тоже катострофически нехватает. Все персонажи, включая разговоры с NPS, общаются друг с другом посредством проматывания многочисленных диалогов на движке игры. Дотянуть до ближайшего видеоролика уже большой подвиг для терпеливого геймера, а для обычного и вовсе настоящая пытка.
С геймплеем, как уже было отмечено тоже все весьма удручающе. Хождение по локациям сопровождается стычками с рядовыми противниками, убиение которых приносит вам опыт и определенные предметы, которые нужно соответствующе использовать. Улучшать оружие ил и магию, подправлять здоровье и т. д.
Музыкальное сопровождение весьма неплохое, но оно игру не спасает и не делает ее лучше. К озвучке персонажей, монстров и даже окружающего мира тоже можно придраться. Слишком все однообразно и быстро набивает оскомину. Nier будто нарочно взял неплохо старт, а потом резко опустился на дно, как легендарный Титаник. Поплыл красиво и трагично погиб. Он даже не пытается удержать игрока у джостика, внушая мысль что есть куча игр гораздо лучше его. И если честно - это правда. Если же у кого-то и хватит сил пройти игру до конца, то знайте вы герой. Вернее, последний выживший герой!
Моя оценка 3/10

Из календаря релизов на 2017 меня больше всего удивляет Nier: Automata. Это, если кто не знает, продолжение Nier – такого не особо замеченного слешера 2010 года. Который в свою очередь спинофф другого непопулярного слешера — Drakengard.

Удивился существованием Nier: Automata я настолько, что решил пройти оригинальный Nier. Вокруг нее в определенных кругах ореол бешеного хайпа и звание чуть ли не самой недооцененной игры 7 поколения. Зря.

Nier: самая недооцененная игра

Nier в общем зачете на 117 месте, но по юзерскору дает фору крупнейшим релизам 2010го.

За что же ее любить? Давайте наденем перчатки и полезем ковыряться в user reviews метакритика.

«one of the most innovative mature games to hit this console generation»

«Take a chance and you may be rewarded with one of the most unique, bizarre and worthwhile experiences this generation »

«This game gives so much, it’s just a shame we didn’t pay it its when it mattered»

«I think this is one of the most under appreciated game in video game history »

Nier is a fantastic game. It may not be able to compete with the graphics of the latest Call of Duty or the combat of earlier Devil May Cry installments, but this is one of the few games that has a real «soul»

Если собрать краткую выжимку, то выходит прямо неграненый алмаз, не похожий ни на что другое.

«Игра с душой, эмоциями и всем тем, чего вы не найдете в ААА-хитах» (с) Metacritic user reviews

Тончайший сюжет Nier Gestalt

Что же вышибло из наших рецензентов слезу? Наверняка, душещипательная, как говорит добрая половина фанатов – MATURE история? На самом деле нет: Nier это вторичный постапокалипсис с натянутой драмой и крайне ебанутыми (в плохом смысле) персонажами. Ответственен за этот балаган Йоко Таро, кумир эджи подростков:

«Yoko has become known for his unconventional style of video games, incorporating odd design choices and dark stories. One of the main aspects of his work is exploring the darker aspects of people, such as why they are driven to kill each other, although he typically does not share common opinion on his story’s dark natures. His writing technique, described as «backwards scriptwriting», involves outlining the ending of the story first and building the narrative backwards from that point. Due to his dislike of being photographed, he generally wears a mask when giving interviews or presenting games.»Wikipedia

Маска, кстати, одного из главных персонажей игры. Который еще и в Nier Automata засветится.

То что он, грубо говоря, пишет историю задом наперед хорошо обосновывает все мракобесие Nier: она пляшет от одного посредственного плот-твиста который как раз в конце и разжевывается.

В ней вообще очень многое жертвует комфортом игроков и логикой ради постмодернистских выпендрежей от Таро-сана и желанием абы как выделиться. К примеру, какой-то next-level бектрекинг: каждую и без того невзрачную локацию мы проходим по два раза. И это еще не самое страшное — чтобы понять хоть что-то игру надо пройти 3 или 4 раза. Все это for narrative, само собой.

Для тех, кто не смог осилить Nier до конца

Играбельный Ниер и его дочь — грубо говоря «сосуды» для душ людей. Их начали готовить после того, как все человечество поглотила болезнь, для своего рода переселения душ. Ниер и его дочь показанные в начале игры в супермаркете — пока еще люди, которые должны были переселиться в те самые «сосуды» — Ниера и его дочь, за которого мы играли.

Вот только сосуды обрели сознание, и переселиться не получилось — занято. Так кстати все человечество и оплошало: наши враги (тени) это по сути люди оствшиеся без оболочек. В итоге ближе к концу мы осознаем что Шедоулорд — это душа Ниера-человека, которой не хватило места, и который ищет тело для души Йоны-человека. Собственно для этого он и похитил дочь Ниера-протагониста.

Чтобы хоть как-то раскрыть вселенную по игре даже книжку выпустили, которую фанаты перевели. И комикс печатали. Но не уверен что даже самые ярые фанаты осилят все это чтиво — не очень то и хочется проникаться лором Nier.

Weiss, you dumbass!

Сам Ниер честно говоря зануда еще тот. Ходячий набор штампов об отцовстве, любящий затирать пафосные речи о дружбе, помощи и прочих ценностях японских RPG. Даже среди фанатов я не увидел особо ему сочувствующих – несмотря на то, что игру хвалят и защищают, главный герой всем по боку. Ниером я его кстати называю для удобства – на самом деле назвать его можно как хочется, и с этим связан еще один нежданчик в конце игры.

Впрочем, кое-что интересное в нем все таки есть — Ниера специально переделали для бака-гайдзинов. В японской версии он выглядит вот так и защищает сестру.

За пределами Японии он выглядит так (примерно так японцы видят персонажей которые нравятся игрокам на Западе) и спасает дочь.

Собственно, отсюда вся эта путаница с Nier Gestalt и Nier Replicant. Игра то одна и та же, но Nier Replicant выходила только в Японии и только на PS3. Nier Gestalt же вышла на Западе, а в Японии она эксклюзивна для Xbox 360.

Лично я считаю что такая «изящная» замена уже ставит крест на сюжете. Как, извините меня, воспринимать игру, которая в одной стране (родной к слову для разработчиков) про яойного брата и сестру, а в другой — про сложные отцовские чувства и т.п.? Это как если бы в японской версии Last Of Us был бы 20 летний смазливый JOERRU, в ремнях и коже, потерявший сестру. Будучи японцем, воспринимали бы вы тогда концовку серьезно, зная что чувства у него братские и все он делает ради сестры?

Нет, претензия у меня не к внешности: что там, что там Ниер выглядит как в ПТУшном аниме. Дело в том что сюжет изменений никаких не претерпел, и получилась какая-то напускная чертовщина. Полноценная, твердая история про отцов и детей не может стать историей про брата и сестру ограничившись банальным рескином. На двух стульях тут не усидеть.

Эмиль и Каине. It’s a trap!

Ну хватит о протагонисте: бытует мнение, что в Nier стоит сыграть хотя бы из за Каине и Эмиля: полуголой матерящейся девицы и вечно ноющего мальчика. Ну, это вообще извините меня, пиздец.

За что я ненавижу этих персонажей

Главных героев тут очень любят убивать. Каине громко матерится, запечатывается в камень на несколько лет, потом не раз умирает. Эмиль сначала превращается в скелетика, а в конце игры жертвует собой. Но это все с первого взгляда. На самом деле никто не умирает дольше чем на 10 минут.

Серьезно.

Каине «раскаменевает» в следующей же главе, а оживает (просто так) ровно в той же катсцене в которой умерла. Скелетик-Эмиль бессмысленен и комплексует о своем внешнем виде всю игру. В итоге его «драматичное» самопожертвование также заканчивается пшиком: в послетитровой сцене он жив и здоров.

Зачем? Зачем делать MATURE сюжет в котором ты стремаешься убить своих персонажей по настоящему? Почему они умирают понарошку, чтобы вернуться через 10 минут? Неужели Таро считает что это интересно? Что напускной слезливой драмой которая не влечет за собой НИЧЕГО он придаст ценности сюжету и сочувствия персонажам?

Сцена с гигантской бессмертной шайтан-свиньей — апофеоз бестолковой слезодавильни в Nier

Чуть не забыл про единственного ок персонажа — Grimoir Weiss. Это ворчливая живая книга с голосом почти Алана Рикмана и манерами закадрового голоса из Bard’s Tale.

Особенно забавит, когда она начинает издеваться над игровыми условностями и идиотскими сайдквестами, выдавая фразы типа «зачем нам фармить 10 волков, что за глупости? Пора дочь спасать!».

Я всегда охуевал с таких моментов: разработчики понимают что они делают неинтересное серое говно, но при этом не находят способа лучше сгладить углы чем комментарии от САРКАСТИЧНОГО персонажа? Может все глубже, и они специально делают говноконтент в игре, чтобы над ним иронизировали? В таком случае Weiss смело может стебать всю игру, а не отдельные сайдквесты.

Недавно кстати этот финт повторился в Final Fantasy XV. Там уже не помню кто из бойзбенда стебался над сайдквестами. Ровно те же ощущения. Они там остались на уровне Nier.

Худший геймплей во вселенной

Не зря я абзацем выше вспомнил «финалку 15» – игровой процесс в Nier это такое же тупейшее замэшивание монстров без намеков на какой-либо челендж, комбы, творчество и т.п. Изучение мира уныло, серые однообразные пустыри навевают скуку, а сраная мелодия с полей прочно засядет в вашей голове.

В игре около 5 локаций и каждую из них мы посетим по 2 раза. Благо в последующих прохождениях для тру концовок мы начинаем игру с середины, и тупейшего повторения избегаем.

Драться приходится обычным мечом. После таймскипа появляется меч потяжелее и копье. Но игру интереснее это не делает. Помимо этого есть магия, перепадающая нам после побед над боссами. Поверьте, 2-3 спелла из всего многообразия достаточно, остальные применяются от силы раз-два. Можно прикреплять магию к снаряге, примерно как в Final Fantasy VIII, но разбираться в этом нет никакого смысла. Есть автонастройка и она все сделает за вас, тонкой боевой системы и раскачки тут нет.

Не раз в обзорах твердили что Nier дескать деконструирует жанр. Это такая «умная» попытка обосновать то, что посреди всеобщего унылого недослешера нам встречаются нетипичные уровни: изометрическая пародия на Diablo, простенький текстовый квест и даже survival horror с особняком, фиксированной камерой и референсами в адрес самого первого Resident Evil.

Но лучше конечно же перепройти любую старую часть Resident Evil

Вот только это не деконструкция. Это втиснутое в игру самодурство Йоко Таро, которое конечно делает ее менее унылой, но не вытаскивает из омута однообразия и посредственности. Если у условного Суды 51 игры припизднуты целиком и полностью, то в Nier это выглядит неумело. Что-то вроде подъебываний Гримуара: авторы будто знали что игра у них на 90% из говна, и решили это не исправлять, а сделать оставшиеся 10% выделяющимися.

Зачем нам Nier Automata?

Главная проблема в том, что в игре нет ничего хорошего – ни поразительной боевки которой взяла Bayonetta, ни эпичнейших схваток и шейдерных джибсов, коими в тот год поражала God Of War 3. Объективно, тот же RDR кладет Nier на лопатки по всему остальному. Вот уж с Heavy Rain наверное Nier и может посоревноваться – такое же би-муви, которое игрокам почему-то скармливают под видом серьезной и взрослой истории об отцах и детях. Пример выше приведены не зря – все это игры, вышедшие в 2010 году, вместе с Nier.

Ей неведомым образом (думаю благодаря таким людям как с картинки выше) удалось попасть в струю и стать реально каким-то проектом для «избранных». Тех самых, что считают якобы из за «прогнившей индустрии» и «ААА-конвееров» такие шедевры как Nier до масс не доходят. Из за Call Of Duty и Бобби Котика ЛИЧНО.

На самом деле это банальное надрачивание на собственную обскурность. Доносить до масс тут нечего. Если отбросить все таинственные придыхания и неведомую культовость — перед нами самый настоящий гость с эпохи PS2, неотесанное со всех сторон ископаемое, которое получило свои средние по палате 6 баллов максимально заслуженно.

Это не самая недооцененная, а наоборот — крайне переоцененная игра, культ вокруг которой создают или люди совсем без вкуса, или обидевшиеся на мир и ААА-проекты edgy-подростки.

В принципе, есть в Nier Automata и свои плюсы.

Все что есть в Nier – убого, все за что ее хвалят – раздуто. И вот именно потому я не понимаю: неужели в Square реально решили что именно ЭТА игра заслуживает продолжения? Франшиз у Square – миллиард. Зачем развивать самую безликую?

Хотя чего это я, там ведь все уже давным-давно ебанулись.

В последнее время японские разработчики решили побаловать нас свежими экспериментами в сфере ролевых игр. Совсем недавно на мировую сцену с треском и шумом вывалилась тринадцатая часть бессмертной серии Final Fantasy, в которой хоть большая часть игрового процесса и была классической, но имелись также и новые решения (которые не всем пришлись по душе, правда). Гораздо более инновационным стал Resonance of Fate от компании Tri-Ace, и не успели мы его пройти до конца, как все тот же Square Enix выложил еще один «козырь» в битве за внимание игроков. Игра с коротким названием Nier и совершенно свежим игровым миром даст нам возможность оценить страстное сплетение трех жанров: JRPG, слешNера и… данмаку!

Protect the loli!

Непривычный для игр, но свойственный кинематографу прием – когда нас в самом начале встречает женский голос. Только на этот раз мы слышим не нежный голос эльфийской рассказчицы, а гневную тираду, сдобренную матерными словечками. Порядком перепугавшись, начинаем игру.

Опустевший город, засыпанный снегом. Неужели так и выглядит последний день Человечества? Игрок оказывается в шкуре одного из последних выживших в Армагеддоне. Отчаявшийся мужчина пытается защитить свою дочь от странных переливающихся монстров, чуть было не погибает, но в последний момент обращается за помощью к загадочной книге. Она дает ему силу, очень похожую на черную магию, но это не останавливает «поезд трагедии». Двое остаются в заброшенном городе без шанса на спасение.


Битва с яйцебородом.

Проходит полторы тысячи лет. Тот же самый мужчина (по крайней мере, внешне) и девочка, очень похожая на ту, которую мы видели в ролике, живут в маленькой деревушке в мире, оправившемся от великой катастрофы. Ушедшую в прошлое цивилизацию, оставившую после себя мосты, огромные строения, агрессивных роботов и прочие веселые вещи, называют не иначе как «древними». В то же время, мир наводнили «переливающиеся» монстры, которых окрестили звучным именем Shades – Тени. Хоть они и не рискуют нападать на деревни, но не против закусить одинокими спутниками и вообще испытывают нездоровую ненависть ко всему живому (даже к кабанам!).

Беда состоит в том, что Тенями зачастую становятся обычные люди, которых поражает та самая «руническая» болезнь. По телу больного бегают письмена на неведомом языке, и постепенно он становится одержим потусторонним монстром. Дочь нашего главного героя больна именно этой болезнью, и он ищет любой способ излечить ее, пусть даже потребуется заложить свою душу самому Черту.

Человек с мечом и книгой

Главный герой, как и полагается в любой уважающей себя ролевой игре, накапливает силу постепенно, убивая монстров. Однако в Nier мною не обнаружено какой-либо серьезной ролевой системы - все идет по накатанной дорожке. У героя просто растет количество жизней и маны. Это упущение немного исправляется наличием системы «слов» - иногда из мобов выпадают магические слова, которые можно «вставлять» в оружие, магию и боевые приемы, по два в каждый объект. Эти слова повышают какие-то характеристики либо добавляют новые свойства, не очень радующие врагов, вроде паралича или отравления. Игру можно разделить на две большие части. В первой половине вам будут доступны лишь одноручные мечи, а во второй герой обзаведется двуручниками и копьями для улучшенного нарезания чужого мяса. По сути, боевая часть холодным оружием не представляет собой чего-то необычного. Тени обожают напрыгивать на вас с разных сторон, а вы рубите их и уворачиваетесь либо блокируетесь. Все веселье начинается при столкновении с крупными боссами и некоторыми редкими монстрами.


Деревня хиккикоморей-обломовых.

Сначала у меня возникло стойкое ощущение, будто бы Cavia и Square Enix решили возродить традиции старых добрых платформенных игр с Сеги и Фамикома. Там тоже приходилось убегать от массивов пуль, выпускаемых боссом. Но не успела ностальгия проснуться, как тут же и почила вновь. Происходящее больше напоминает так называемые данмаку или shmup’ы – игры, в которых герой пытается найти свое жизненное пространство среди вражеских пуль и поливает врага своими снарядами. Первая доступная игроку магия до боли похожа на классическое оружие в данмаку, но позже в арсенале появляются более полезные вещи, вроде огромных черных лансов, которые можно выстреливать во врага целыми пачками.

В то время как набор комбо с холодным оружием вовсе не впечатляет, магия в этой игре на высоте – тут и огромные руки, размазывающие противника тонким слоем по паркету, и вылезающие из земли колья, пронзающие супостатов насквозь. После победы над боссом герой совершает эпические «фаталити», напоминающие расправы над огромными врагами в Байонетте. Во все стороны летят кишки, кровь, веселье.

Квесты в Nier не блещут оригинальностью. Как правило, это уже порядком поднадоевшие «пойди и убей» и «насобирай да принеси». А вот основная сюжетная линия радует, интригует и заставляет играть быстрее, чтобы узнать – что вообще происходит и чем все закончится. Для игры с большим уклоном в экшн и прочие членовредительства такой сюжет более чем полезен. Во время путешествия нам не дадут заскучать спутники главного героя – летающий гримуар Weiss, будто бы вышедший из романа Асприна, очаровательная, но очень стервозная Кайне, и Эмиль – мальчик с глазами Медузы Горгоны. В отличие от привычного посредственного качества английской озвучки японских игр, в этот раз голоса подобраны неплохо, особенно у Вайса и Кайне.

Стараясь внести еще немного разнообразия в игровой процесс, создатели добавили в игру головоломок и забавных извратов над камерой. Головоломки чаще всего предстают в виде блоков, которые надо перетаскивать, добиваясь определенных целей, а камера иногда превращает игру в форменный платформер или зависает строго над игроком. Тоже дань старым добрым играм? Может и так, но иногда – бесит.


Тут количество летающих неведомых штуковин еще минимально.

Графика вызывает противоречивые чувства. В то время, как на персонажей не жалели полигонов, окружающая среда несколько сдает. Хоть японские дизайнеры и поработали хорошенько над созданием мира, но некоторые его уголки выглядят ненатурально в техническом плане – изредка даже видны повторяющиеся тайлы на текстурах, что в наше время уже не есть айс. В целом и общем по меркам современности в графике Nier нет ничего выдающегося, но и ничего чрезмерно провального.

А вот в плане музыки нас ожидает сюрприз. Большая часть композиций, звучащих во время игры – кельтский фолк с вокалом на неизвестном мне языке под бодренькие ударные и гитару. А что самое забавное – с вокалисткой вы сможете встретиться в самой игре.

Nier можно посоветовать всем любителям хорошего сюжета и бодренького экшена. Пусть в плане боевок и зрелищности та же Байонетта или Devil May Cry превосходят Nier на голову, но любитель подобных игр без труда извлечет свою дозу веселья из творящегося на экране. А если вы сможете прорваться через не столь частые, но унылые головоломки и побочные квесты, то наверняка насладитесь интересной историей, которую рассказывает Nier.