НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами. Как сделать мышку из бумаги

Оригами - увлекательное занятие, особенно для времяпровождения с детьми. Изготовление фигурок из бумаги улучшает мелкую моторику и способствует развитию фантазии. Ниже рассмотрим несколько простых схем создания оригами из бумаги.

Любопытная мышка-оригами

Квадратный лист бумаги следует сначала сложить пополам по диагонали, линия сгиба станет направляющей для других манипуляций. После этого вдоль намеченной диагонали складываем стороны квадрата сначала с одной стороны, а потом с другой. Полученные складки расправляем, чтобы выступали небольшие треугольники - будущие ушки нашего зверька. Далее, формируем с помощью сгибов острую мордочку животного на одной стороне фигуры, отгибаем ушки, как показано на схеме, и делаем их объёмными в виде конусов.

Дело за малым: тонкий хвост изготавливаем, загибая сначала свободную часть фигуры внутрь, а после снова наружу. Хвост нужно дополнительно загнуть по всей длине, чтобы он был ещё тоньше. Для довершения следует нужно подрисовать нашему зверьку носик и глазки. Усадите его на пол или на стол, и мышка-оригами будет с интересом «наблюдать» за вашими действиями.

Оригами: мышка сбоку

Традиционно для оригами нам потребуется квадратный лист бумаги. Прежде всего, нужно согнуть его пополам для получения контрольного сгиба. Далее, смыкаем стороны квадрата с этим сгибом посередине. Для удобства полученный прямоугольник можно сложить 2 раза пополам, чтобы получить метки на бумаге. Развернув его обратно, загибаем с одного края четверть внутрь, расправляя бумагу из середины вверх и вниз, как показано на рисунке. Эти уголки сгибаем вдоль центра прямоугольника. С другой стороны делаем небольшие загибы и вытягиваем изнутри бумагу до формирования треугольников сверху и снизу.

Далее, всю фигуру нужно сложить вдвое вдоль намеченной середины. Один из полученных хвостов нужно спрятать внутрь фигуры, а другой выгнуть на лицевую сторону. Мордочка мышки формируется из треугольника на другой стороне. Аккуратно подгибаем ушки, а задний треугольник формируем так, чтобы он получился в виде лапки. На мордочке нужно нарисовать глаза и нос. Мышка-оригами развернула к нам мордочку.

Зверек в положении сидя

Итак, продолжаем делать оригами из бумаги. Мышка сидячая потребует отточенных навыков сгибания бумаги, потому что линии не везде получаются прямые и явные. Для начала квадратный лист сгибают ровно посередине, после чего отгибают треугольные части бумаги по одной из диагоналей полученного прямоугольника. Нетронутый угол сгибают внутрь до формирования двух остроконечных частей фигуры. Эти элементы разводят в разные стороны и загибают обратно для образования мордочки мышки. Низ этой части выгибают одновременно с внутренними сгибами для получения объёмной фигуры. Верх мордочки сгибают, чтобы выделить ушки.

Формирование ровных ушек - самая сложная часть. Они должны быть более или менее овальными и аккуратно загнуты относительно всей фигурки. Нужно подогнуть лапки мышки, чтобы они не шли из самого носа, и выгнуть ложный хвостик. Мышка-оригами готова.

Изготовление бумажных фигурок в кругу семьи или друзей - это отличный способ провести время вместе. Надеемся, что в вашей коллекции поделок прибавилась забавная бумажная мышка после прочтения этой статьи.

Схема оригами мышь доступна всем. Оригами мышь выполняется по следующим пунктам:

1. Согнём лист пополам справа налево, с нажимом загладим и разогнём.

2. Сложим пополам сверху вниз. С нажимом загладим.

3. Согнём правый угол вниз, совмещая его вершину с вершиной нижнего угла.

4. Загнём верхние слои треугольного клапана снизу вверх.

5. Получившийся треугольник согнём пополам сверху вниз.

6. Убедитесь, что сгибы получились острыми. Полностью разверните все складки, не переворачивая лист.

7. Проверьте, сделаны ли у Вас все сгибы, изображённые на рисунке.

8. Согнём верхний и нижний углы к центру модели.

9. Для хвоста сделаем две симметричные складки из левого угла до точек пересечения с вертикальной осью модели (обведены кружками).

10. Загнём хвост вправо по пунктирной линии.

11. Отогнём кончик хвоста влево. Пунктиром показана линия сгиба.

12. Загнём оба края к центральной горизонтальной складке. Вам потребуется сделать ещё две миниатюрных у основания хвоста (смотрите рисунок 13).

13. Согнём модель пополам сверху вниз.

14. Вдавим правую часть внутрь фигуры, используя складку, выполненную на этапе 3 (смотри точечную линию).

15. Следующим сгибом захватите только верхние слои бумаги. Загладив сгиб, соедините точку X с точкой Y. С нажимом сделайте складку.

16. Перевернём модель.

17. Повторим этап 15 на обратной стороне (смотри рисунок 18).

18. Для уха согнём правый край треугольного клапана влево по пунктирной линии. С нажимом загладим.

19. Перевернём модель.

20. Повторим этап 18 на другой стороне.

21. На этом рисунке показан вид модели сверху. Держа модель за верхнюю часть туловища в точке, обведенной кружком, мягко потянем её за нос вправо. Слои бумаги, находящийся внутри ушей, выйдут наружу.

22. Теперь осторожно вернём нос в прежнее положение, следя за тем, чтобы внутренние слои ушей оказались между слоями туловища.

23. Результат перед Вами. Осторожно сплющите модель. Натяжение складок будет удерживать вместе обе стороны головы. Оригами мышь готова.

Не каждый ребёнок видел настоящую мышку. Но благодаря сказкам и иллюстрациям к ним он безошибочно найдёт на картинках среди других персонажей это животное.
В целях ознакомления с этим грызуном предложите своему ребёнку смастерить мышку из бумаги. Скорей всего, он от этой затеи придёт в полный восторг!
Схема сборки мышки проста, поэтому даже дошкольник (с вашей, конечно, помощью) с лёгкостью справится с этим интересным заданием.

Для вам потребуется квадратный лист односторонней или двухсторонней цветной бумаги подходящего цвета.

Последовательность складывания мышки из бумаги

Приготовьте квадратный лист бумаги.


Если бумага односторонняя, переверните её белой стороной кверху. Согните пополам по диагонали, а затем разверните.


Загните верхнюю и нижнюю стороны квадрата к середине, сложив его обе части пополам по диагонали. У вас получится ромб.


Короткие стороны ромба также согните по диагонали к середине. Сгибы заутюжьте.


Верните только что согнутые части заготовки в исходное положение.


Возьмитесь за уголок листка, отогните его влево, соединив вместе верхнюю и нижнюю грани бумаги. У вас должен на сгибе образоваться прямой угол.


Аккуратно заутюжьте верхнюю часть листка, сделав сгиб по пунктирной линии и по уже готовому сгибу справа.
Верхняя часть листка должна аккуратно лечь на нижнюю вот таким образом.


Так же сложите и противоположную сторону заготовки.
Посередине поделки образуются два подвижных треугольника, на каждом из которых будет виден сгиб, проходящий через вершину к краю листка.


Заверните половину треугольника по этому сгибу внутрь поделки.
При этом край согнутой детали выглянет наружу.


Со вторым подвижным треугольником поступите так же.
После этого посередине заготовки у вас появится небольшой выступ, состоящий из двух маленьких треугольников. Это будущие ушки мышки.


Чтобы сформировать мышке голову, левую сторону вытянутого ромба загните внутрь примерно на 2/3 длины (по пунктирной линии).


Проведите от центральной точки заготовки черту до верхнего угла. То же самое сделайте и с противоположной стороны.


Заштрихованные части детали загните под поделку.


Сложите заготовку по горизонтали пополам.


Верхнюю часть подвижной детали отогните вправо под острым углом (как показано на фото).


Раздвиньте края детали в виде кулёчка, сформировав ушко. Второе ушко сделайте таким же.
Определитесь с длиной туловища и хвоста мышки. Для этого проведите параллельную левому краю заготовки линию, отступив примерно на 1 см вправо от сгиба, расположенного поперёк поделки.


Согните правую часть поделки по пунктирной линии влево.


Верните в исходное положение. Выверните её по сгибам.

Надежда Личман

Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги.

Задачи . Формировать интерес детей к искусству оригами; обучать различным приёмам работы с бумагой. Формировать умение конструировать поделку – мышка, понимать словесные инструкции, работать по схемам.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое, пространственное, конструктивное мышление, творческие способности.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность и точность в работе.

Материал:

Цветная бумага;

Клеящий карандаш;

Фломастеры.

Образовательные области развития:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Ход занятия. Мотивация.

Ребята, мы с вами часто посещаем страну «Оригами». В этой стране живут сказочные персонажи. Мы с вами многому научились. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка).

Дети отгадывают. Правильно, мышка.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

А вы знаете сказки, где живёт мышка?

Дети. «Мохнатый, крылатый, да масленый», «Курочка Ряба», «Репка», «Дюймовочка», «Теремок», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу», «Две мышки», «Под грибом».

Воспитатель . Молодцы, много сказок вспомнили.

Помните сказку «Теремок»? Чем закончилась сказка?

Дети. Пришёл медведь и попросился в теремок. Влез на крышу и только уселся – трах! – теремок и развалился. Друзья едва успели выскочить.

Воспитатель. Звери собрались и построили новый теремок, да только обнаружили, что мышки с ними нет. Испугались звери и стали мышку искать, да не нашли. Очень расстроились. Как же им помочь? (Ответы детей). Решили смастерить из бумаги.

Воспитатель: «За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там зайчонок из бумаги. Там живут и феи, маги.

Теремочек там стоит, в нём лесная жизнь бурлит.

Мышку сложим из бумаги?

Мы же с вами, правда, маги». (Ответы детей).

У вас три квадрата, один большой и два маленьких. Из большого квадрата будем делать платье для мышки, а из маленьких голову и руки.

Посмотрите на схемы. Рассмотрим последовательность работы. Воспитатель сопровождает складывание пояснениями и показом.

Конструирование платья.

1. Из большого квадрата сложите базовую форму «воздушный змей», это вы умеете.

2. Раскройте поделку.

3. Поднимите нижний угол вверх.

4. Закройте поделку и переверните.

Делаем рукава.

1. Согните голубой квадрат «косынкой».

2. Наложите на треугольник платье, оставляя с боков одинаковые углы, платье надо приклеить к треугольнику.

3. Согните голубые углы вдоль сторон треугольника.

4. Раскройте «карманы» и согните уголки рукавов от себя.

Мастерим голову.

1. Из оранжевого квадрата сложите базовую форму «треугольник».

2. Отогните боковые углы от середины верхней стороны вниз, чтобы уголки немного выступали за боковые стороны.

3. Отогните уголки кверху.

4. Переверните поделку на другую сторону.

5. Согните уголки от себя.

6. Опустите средний угол вниз.

Приклейте голову к платью, нарисуйте глаза, нос.

А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует действия детей, если дети испытывают затруднения, снова показывает схему и поясняет.














По окончании работы рассматривают мышек. Посмотрите, какие у нас мышки получились красивые и нарядные.

Мы сейчас с вами поиграем немножко, а ваши мышки посмотрят на вас

Физкультминутка «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Рефлексия.

Дети берут мышек ставят всех на стол.

Вам понравились ваши мышки? (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним, для кого мы мастерили мышек? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей).

Мы помогли зверям? (Ответы детей).

Как вы думаете, звери рады, что вы смастерили для них мышку? (Ответы детей).

Конечно рады и говорят вам спасибо.




Спасибо всем большое за Ваше внимание!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Мышка-норушка» Конспект интегрированного занятия на тему «Мышка- норушка» /изготовление поделки из бумаги/ Цель: закрепить умение детей складывать простые.

«Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Оригами мышка. В этой технике особенно увлекательно создавать фигурки животных. Сначала это схематичные фигуры, а с развитием мастерства они все больше будут похожи на настоящие. По схемам легко смастерить мышку в различных техниках оригами.

Простая схема для самых маленьких

Эту поделку даже нельзя назвать стопроцентным оригами. Но с ее помощью можно показать ребенку, как создавать из бумаги животных своими руками: Возьмите прямоугольник желаемого цвета из бумаги. Согните прямоугольник пополам, затем еще раз пополам маленькие квадраты.

Наметьте линию сгиба, согнув углы к середине.

Сложите углы внутрь по линиям.

Отогните ушки мышки и приклейте хвост.

Простая мышка в технике оригами готова. Она порадует и начинающего мастера, и маленького ребенка.

Мышка в технике классического оригами

Оригами мышка не предполагает использование ножниц или клея. Интересно будет попробовать себя, чтобы сделать животное, тем, кто только начал увлекаться поделками из бумаги. Как сделать животное:

Квадрат сгибаем по диагонали.Располагаем изделие в виде ромба. Подгибаем правый и левый углы к центральной линии.
Нижние углы так же сгибаем в виде крыльев самолета вверх.
Раскрываем элемент не до конца. Теперь работаем с правой стороной. Сгибаем по линии большого треугольника.
Повторяем с левой стороной.

Маленькие треугольники подгибаем к горизонтальной линии.


Отгибаем треугольники вверх. Переворачиваем работу.
Верхний угол отгибаем вниз чуть ниже центра фигуры.
Сгибаем сторону изделия от верхней точки центральной линии до правого угла, как на фото. Повторяем с левой стороной.
Складываем изделие по вертикальной линии пополам.
Отгибаем уши назад.
Раскрываем уши, чтобы они были округлыми. Придавливаем у основания, чтобы зафиксировать.
Чтобы сделать хвост, готовим складки. Отгибаем вниз угол на себя.
Раскрываем часть изделия у хвоста и помещаем его вовнутрь по складкам. Выходит так:
Еще раз раскрываем эту часть и поднимаем кончик хвоста. Основание загибаем вовнутрь.
Чтобы убрать видимый переход между телом и хвостом, моделируем форму хвоста. Немного раскрываем изделие и сужаем хвост вовнутрь.

Теперь мышка в технике оригами готова. Нарисуйте или наклейте глаза и нос.

Летучая мышь из бумаги

Это тоже своего рода мышка! Изделие послужит хорошим украшением на Хелоуин или дополнительным аксессуаром для костюма. Интересно будет сделать игрушку для ребенка.

Для изготовления нужен будет квадрат бумаги и ножницы. Для маленьких детей или начинающих следует взять квадрат не менее 15 на 15 см.

Из квадрата делаем элемент «двойной квадрат» (складываем квадрат по диагоналям, вертикали и горизонтали, складываем вовнутрь по линиям).
Раскройте заготовку и согните по линиям в такую форму:

Отогните торчащие концы треугольников в стороны – это будут лапы летучей мыши.

Расположите изделие вершиной треугольника вверх. Это будет мордочка животного. Вырежьте уши и сделайте фигурный надрез на крыльях.

Осталось нарисовать или наклеить глаза и изделие готово. Мышка в технике модульного оригами Эта объемная фигура животного состоит из треугольных модулей. Для надежности их скрепления можно использовать клей ПВА. Один модуль делается из 32 части листа А4. Для первого ряда делаем три тройки: два модуля соединяют одним – это тройка. Соединям детали вместе. Это первый и второй ряд.

Теперь работаем на увеличение. На каждый модуль крепим по 2. Теперь деталей в ряду 12.

4 и 5 ряд тоже по 12 модулей. После 5 ряда переворачиваем изделие.

До 13 ряда модули крепятся в шахматном порядке. 14 ряд модулей крепим короткой стороной.

15 ряд крепим длинной стороной. Так мы сделали переход от головы к туловищу.

Собираем так же до 18 ряда. 18 ряд сокращаем в два раза: делаем 6 модулей, вставляя в один модуль четыре длинных стороны. Для ушей используем треугольные модули розового цвета. Лапки крепим внизу с помощью клея. Хвост можно сделать в виде трубочки.

Вот такая мышка в технике модульного оригами получилась.

Оригами мышка имеет не один способ складывания. Все эти методы достаточно тяжелы в исполнении. А вот более простые подходят начинающим мастерам или маленьким детям. Также из бумаги легко сделать летучую мышь к празднику с помощью бумаги, клея и ножниц.