Нод по рисованию в стар группе. Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Надежда Деткова

Тема занятия: «Ромашка».

Цель: Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования крупой для создания выразительности образа цветка ромашки.

Формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе, давая элементарные знания о ней.

Обогащать и активизировать в речи словарь прилагательных.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к окружающей живой и неживой природе;

Развивать мелкую моторику рук, зрительно - моторную координацию;

Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства, умение проявлять сострадание к бабочке, желание помочь другу в беде.

Необходимые материалы оборудование:

Зелёный или голубой лист картона с нарисованным силуэтом ромашки;

Зеркало;

Манная крупа;

Клей ПВА;

Жёлтая гуашь;

Бабочка;

Цветок ромашка;

Ход занятия:

1.Настрой на занятие с детьми . (Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных расцветок.)

Здравствуйте, ребята… День у нас сегодня необычный: к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ним и улыбнитесь им. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли. Вы, наверное, знаете, что у разного настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - выберите цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.

Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора. Перечень примерных вопросов для обсуждения:

Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?

А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?

А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?

Чем тебе понравился этот цветок?

А какое настроение у тебя?

А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей.

2. Этап эмоционального погружения в тему занятия

А сейчас давайте сядем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и удачи. Мы отправляемся в увлекательное путешествие! Чтобы туда попасть, давайте посмотрим в волшебное зеркало и, скажем «Здравствуй, волшебная страна! Я иду к тебе в гости!»

Дети передают зеркало друг другу и повторят слова.

Воспитатель: «Вот мы с вами и попали в волшебную страну. Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она так прекрасна! Бабочка родилась летом, когда тепло, вокруг много красивых цветов и бабочкам хорошо и привольно. Каждое утро она прилетала к своим друзьям цветам – ромашкам, шепталась о чём - то с ними, летала вокруг них, приветствуя их своими хрупкими крылышками. Так незаметно пролетело лето, и подкралась осень. И вот, однажды утром, бабочка проснулась и по привычке полетела на свою любимую ромашковую поляну. Каково же было её удивление, когда она не нашла цветов. Долго летала она над поляной в поисках своих друзей - ромашек, пока не выбилась из сил, и не упала. Я как раз проходила мимо и подняла нашу красавицу, обогрела её, и принесла к нам в группу. Давайте пожалеем и обогреем бабочку!».

Дети утешают её, говорят ей, какая она красивая, нежная, лёгкая и т. д.

Воспитатель обращается к бабочке:

Воспитатель от лица бабочки:

Какие у вас красивые, яркие цветы. Но, к сожалению, нет ни одной ромашки, а я их так люблю.

Воспитатель достаёт ромашку и предлагает бабочке на ней отдохнуть.

Спасибо большое за помощь, мне очень понравился ваш цветок. Но в лесу

на поляне остались ещё и другие бабочки. Кто поможет им?

Воспитатель обращается к детям:

Как вы думаете, сможем мы помочь другим бабочкам? (ответы детей).

Давайте нарисуем их любимые цветы – ромашки. А ты бабочка на ромашке посиди и на нашу работу погляди (бабочку на цветке ставят в вазу на столе).

Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (дети перечисляют).

А разве можно этим рисовать? (ответы детей)

Оказывается можно. Хотите, я вас научу?

Но сначала скажите, что помогает нам рисовать? (С помощью наводящих вопросов, добиться правильного ответа).

А для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка».

Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)

А в ромашке роса. (делают из ладошки чашечку)

Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)

Водички попила. (пальчик этой же руки

Приполз муравей – и ты попей. безымянным о большой)

Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)

Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим

Всю водичку расплескал по большому пальчику.)

3. Основная часть, изготовление ромашки

А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой».

Сначала мы набираем на кисточку клей, намазываем круглую серединку клеем, затем берём крупу и посыпаем ей серединку цветка (объяснение с показом). Оставляем сохнуть.

Приступим к рисованию лепестков. Для этого намазываем клеем один лепесток, затем берём манную крупу и посыпаем ею весь лепесточек, лишнюю крупу стряхиваем (показ и объяснение). И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки.

А теперь жёлтой гуашью закрашиваем серединку ромашки.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Вы работали, старались и, наверное, устали. Давайте превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает (машем руками - крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

6, 7, 8, 9, 10. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками- крылышками)

4. Подведение итогов и анализ детских работ

Наши цветы уже подсохли, давайте их отнесём на полянку.

Бабочка благодарит детей за то, что у них есть теперь в группе небольшой уголок лета.

Педагог предлагает детям вновь сесть в кружок и попрощаться с волшебной страной: «Наше путешествие подошло к концу, отправляемся домой, и говорим: «До свидания, сказочная страна, до встречи!».




Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Лесное царство»

Цель:
Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством рисования.

Задачи:
Закреплять умение у детей передавать характерные особенности диких животных, деревьев, полевых цветов Западной Сибири.

Развивать художественно-творческие способности, фантазию, чувство цвета и ритма, эстетический вкус, аккуратность, познавательный интерес детей.

Воспитывать самостоятельность в создании «лесного царства», любовь к природе и бережное отношение к ней.

Уметь проявлять эмпатию, отзывчивость,дружеские взаимоотношения..

Оборудование для НОД: музыкальный центр, диск с музыкой О.Сереброва «Все птички прилетели к нам»,Е. Меццекапо «Тарантелла»;картина, обтянутая зеленой тканью; фигурки животных, цветов, деревьев из соленого теста; лейка, гуашь, кисти беличьи и щетинные, палитры, салфетка, баночки с водой;»волшебная палочка».

Предварительная работа:
— Презентация «Дикие животные и растения Западной Сибири»;
— Рассматривание энциклопедий о деревьях, цветах, диких животных Западной Сибири;
— Изготовление фигурок животных, цветов, деревьев из соленого теста;
— Во время прогулок ранней осенью обратить внимание ребят на большое разнообразие деревьев, растений, цветов, несмотря на это, все они имеют одинаковое строение.

Ход НОД:
-Ребята, сегодня мне утром сорока на хвосте принесла такое сообщение, что без нашей помощи не обойтись в «лесном царстве»!
Хотите отправиться в «лесное царство»?
Дети выражают согласие.

-Сейчас я взмахну волшебной палочкой, вы закроете глаза, и мы там окажемся.
Дети закрывают глаза, воспитатель достает картину, обтянутую зеленой
тканью.

Также интересный материал для старшей группы:


Вот и оказались мы с вами в «лесном царстве»,но только здесь нет ничего живого, потому что злая фея заколдовала лес.
-Как можно оживить»лесное царство»?
Дети говорят, что можно заселить дикими животными, посадить деревья, полевые цветы и раскрасить их.

-Возьмите фигурки из соленого теста, которые вы сделали заранее.
Дети выбирают фигурки из соленого теста по своему желанию.

Как вы считаете, в какие цвета можно раскрасить фигурки?
Дети отвечают, что можно фигурки раскрасить тычком, кончиком кисти, примакиванием.

-В нашем»лесном царстве«растут дивные цветы, дивные они потому, что могут говорить и перемещаться. Вы хотели бы превратиться в необычные цветы?
Ребята соглашаются.

-Я буду поливать вас из лейки магической водичкой и вы преобразитесь в чудесные, необычные цветы.

Физкультминутка

Воспитатель изображает поливание цветов, при этом приговаривая:
Ты магическая водичка,
Проливайся на головки.
И ребятки преобразятся,
В необычные цветочки.
Дети присаживаются на корточки и постепенно «вырастают».

-Но чтобы наши цветы ожили, надо сказать магические слова:
Ромашки, лютики, огоньки, мы- чудесные, необычные цветы!

Случилось чудо! В какие чудесные,прекрасные цветы вы преобразились! Покивайте своими головками, погните ваш стебель, потрясите пальчиками- листьями. Покружитесь под музыку.

Дети раскрашивают фигурки, в ходе работы осуществляю индивидуальный подход к детям, помогаю тем, у кого возникают трудности и вопросы. Постепенно заканчивая свои работы, дети подходят к картине и размещают фигурки животных, цветов, деревьев. Когда картина будет готова, рассматриваю вместе с детьми всеми созданное изображение, говорю, что благодаря детям и добру ожило лесное царство!

Название: Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лесное царство»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 72»
Месторасположение: город Новосибирск

Дата публикации: 19.02.16

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему

«Гжель – сказочная роспись».

Цели :

Проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

Продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора;

Закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом;

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Программные задачи:

Обучающие:

Продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;

Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;

Учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги );

Закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги) ;

Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

Обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, филимоновской, дымковской росписи;

Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, про­водя работу по «вживанию» в образ изделий народных масте­ров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

Эмоциональную отзывчивость;

Умение оценивать работу сверстников.

Развивающие:

Развивать чувство цвета при составлении узора;

Развивать память, мышление, творческое воображение.

Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

Расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)

Способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Материалы:

аудиозапись для физкультминутки, гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник.

Предварительная работа.

Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.

Чтение книг, разучивание стихотворений, потешек, загадки, рассматривание.

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.

Рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз – принесла вам красивую посуду, да вот беда, уронила сумку и разбила по дороге в детский сад.

Как вы думаете, из чего она была сделана? (из стекла )
- Из чего бывает сделана посуда? (Дерево, стекло, металлическая )
- Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (нет )

Конечно, нет, только бы роспись пострадала.

А металлическая? (показ) Такая, как у нас дома? (нет )
- Эта уж точно, осталась бы цела.
- А пластиковая посуда? (нет )
- А стеклянная? (да )

Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее.
- Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (обжигают .) Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

А как вы думаете, такая посуда может разбиться? (да )
- Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская)
- Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая красота у меня на столе. Это очень красивые вещи.

На столе, стоят изделия из гжели. Дети рассматривают, любуются.

Воспитатель читает стихи:

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Где изготавливают эту посуду? (в поселке Гжель )
- Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы.

Воспитатель напоминает историю появления гжельских изделий:

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

Давайте полюбуемся нашими игрушками.

Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? (красивая, синяя, нарядная )
- Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная.

А что делает эту посуду такой? (она голубая, нежная )

Да, бело–синяя роспись.
- Рассмотрим роспись поближе.

Воспитатель беседует о каждом изделии, обращая внимание на характерные особенности.

Какой цвет использовали мастера?
- Чем украшен чайник (сахарница, чашка)?
- Что нарисовано на вазе?
- Где расположен цветок?
- Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?
- Где закрашено, синей краской полностью?

Воспитатель:

Какие узоры использовали мастера при их росписи? (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы).

Обратить внимание на кайму по краям посуды и бордюр.
- А что ещё создают гжельские мастера? (игрушки, скульптуры )

Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.

Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.

Воспитатель еще раз называет все игрушки, находящиеся на выставке, поднимая и показывая их со всех сторон, и предлагает вспомнить детям стихи.

Дети читают стихи:

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её название гжель.

А какие еще вы знаете народные росписи, как они называются? (дымковская игрушка, филимоновская свистулька, хохломская роспись)

Чем отличие их от гжельской росписи? (она сине –голубая, остальные красные, желтые, яркие, узоры другие)

Воспитатель:

Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? (нет голубой )

Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? (смешаем синюю и белую)

- Правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.

Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места.

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка (по усмотрению воспитателя, возможно с музыкальным сопровождением)

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.

Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи игрушек.

Вам понравилось? (да )

Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получились, она засветилась и окончательно стала нежной, весенней. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!

Какие узоры в росписи вы использовали? (розочки, кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, листья, цветы.)

А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)

Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Гжели)

Давайте мы немного поиграем. Презентация игры. Детям нужно выполнить задания по разным видам росписи:

- «Собери картинку».

- «Что лишнее?».

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самый красивый чайник и ответить на вопросы:

Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

Что особенного в этой работе?

Чем отличается от других эта работа?

Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

Молодцы, все старались создать новые красивые гжельские узоры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.
  2. Закреплять знания детей о признаках весны.
  3. Закреплять знание детей о первоцветах.
  4. Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.
  2. Воспитывать умение и желание действовать сообща
  3. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание и память.
  2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.
  3. Развивать диафрагмальное дыхание.

Оборудование:

клубок ниток, изображения первоцветов, тонированные листы, гуашь, кисти №1, 5, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Тонирование листов, рассматривание изображений первоцветов, беседа о Красной книге.

Интегрируемые области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

В: Здравствуйте, ребята. Я вас сегодня пригласила сюда, чтобы с вами поиграть и порисовать. Вы любить играть и рисовать? Тогда давайте поставим стульчики в круг и сядем.

В: А играть мы будем с вами в игру «Весенний клубочек». Помните, мы с вами играли в игру «Зимний клубочек»? Кто вспомнит правила?

Ответы детей.

В: В весенний клубочек играть точно так же, как и в зимний: будем наматывать на пальчик ниточку, только говорить будем не что бывает зимой, а то, что бывает весной, ее признаки. Что мы любим делать весной, что мы носим весной, что происходит весной в природе. К кому клубочек пришел, тот говорит признак весны и передает его дальше.

Воспитатель первым наматывает ниточку на палец, называет весенний признак, передает клубочек дальше, напоминает, что наматываем ниточку всего два раза, чтобы не нарушалось кровообращение в пальчике, затем отматываем длинную ниточку и передаем дальше. Воспитатель напоминает, что говорить надо полным предложением, при необходимости помогает детям наводящими вопросами.

Игра заканчивается, когда клубочек возвращается к воспитателю.

В: Молодцы, вот вы сколько всего знаете о весне. Посмотрите, мы теперь с вами связаны одной ниточкой и стали одним целым. Давайте представим, что мы с вами одно большое животное. Сейчас мы придумаем какое. Кто весной только-только проснулся от спячки?

Ответы детей.

В: Кем мы станем? Медведем или ежом? Хорошо. Теперь мы с вами все вместе - это один медведь (еж), поэтому давайте подышим все вместе. Как вы думаете, как дышит только что проснувшееся животное? Да, оно дышит глубоко, полной грудью. Давайте вместе со мной. Вдыхаем носом глубоко, выдыхаем ртом, плечики стараемся не поднимать.

Дети и воспитатель делают три глубоких вдоха и выдоха.

В: Молодцы, снимайте ниточку с пальчика. А вы знаете, что весной просыпаются от зимнего сна не только животное? Кто же еще?

Ответы детей.

В: Правильно, растения тоже просыпаются ото сна. Есть такие цветы первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?

Ответы детей.

В: Верно, они цветут самыми первыми. А вы знаете такие цветы?

Ответы детей.

В: Давайте поставим наши стулья полукругом и посмотрим на доску.

Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник).

В: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?

Ответы детей.

В: Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?

Ответы детей.

В: Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники?

Ответы детей.

В: Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физкульминутку.

Вот подснежники проснулись,

(встают и потирают глаза)

Улыбнулись, потянулись.

(улыбаются и потягиваются)

Раз - росой они умылись,

(умываются)

Два - изящно покружились,

(кружатся)

Три - нагнулись и присели,

(нагибаются, приседают)

И на солнце поглядели.

(поднимают голову вверх).

В: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части (листья, стебель, цветок, корень). А что длинее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием).

В: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще?

Ответы детей.

Воспитатель показывает способы изображения на мольберте, дети рисуют подснежники.

В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).

В: Теперь давайте положим наши подснежники радом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?

Ответы детей.

В: Молодцы. На этом наше рисование сегодня закончено. Приходите рисовать еще.

Лашманкина Екатерина Анатольевна
МАДОУ "Детский сад №104" комбинированного вида
Республика Мордовия г. Саранск
воспитатель

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

СКАЧАТЬ (с фото)

Мария Курилова
Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Цель : учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи , подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию .

Задачи :

Образовательные : продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки ) . Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии) . Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная) . Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие : развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование : дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки , таблицы с изображением элементов дымковской росписи , рисунки - варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа : беседы о дымковской игрушке , об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи . Разучивание стихов по теме.

Индивидуальная работа : учить Диму Ф. рисовать волнистые линии , продолжать учить Рому Р. рисовать концом кисти .

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте :

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети : - О дымковских игрушках .

Воспитатель : - Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках . Назовите их.

Дети перечисляют : - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Воспитатель : - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета : - Синий, красный, оранжевый…

Воспитатель : - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети : - Белый цвет.

Воспитатель : - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети перечисляют : - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).

Воспитатель : - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг , прямую и волнистую линию…

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня . Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза , и какой краской?

Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву ?

Дети. - Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?

Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца .

Воспитатель :- Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его , как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Физкультминутка :

Я прошу подняться вас - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вверх, вперед смотри - это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Из раскрашенных силуэтов составляю панораму « Дымковская лошадка » .

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная праздничная ярмарка. Что хороша Дымка !

Дети : - Да! Игрушки яркие, праздничные.

Воспитатель : - Раз у нас получился настоящий праздник, расскажите стихи о дымковских игрушках .

1 ребенок :

Чем знаменито Дымково ?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

2 ребенок :

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

3 ребенок :

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

5 ребенок :

Что за конь!

Только тронь -

Со всадником вместе

Ускачем верст за двести!

Подведение итогов :

В конце занятия выставляются все расписанные силуэты лошадок . Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Воспитатель : - Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено .