Объемная аппликация весна для детей. Аппликации на весеннюю тему

А ппликаци я

«Весна. Признаки весны».

Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Задачи:

    закрепить умение выделять признаки весны;

    продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;

    закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;

    закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

    воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент :

Беседа:

Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.

А сейчас я вам покажу картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).

А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.

(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).

(повторение устно способов создания выбранных частей картины)

Для начала повторим правила работы с ножницами.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

( Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)

Ветерок чуть дышит,

( Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

( Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

( Положить голову на сложенные ладони.)

Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.

(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;

Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;

Облака – мятая бумага).

В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?

Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.

Заключение (анализ работы):

Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.

Татьяна Сафронова

Вот и наступают теплые деньки. Дыхание весны ощущается во всем . Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. На чистом голубом небе сияет яркое весеннее солнышко. Всюду журчат торопливые ручьи. Снега становится все меньше и скоро он совсем исчезнет под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны . На проталинках распускаются первые подснежники.

Вот и мы решили запечатлеть раннюю весну в своей поделке .

Для этого нам понадобится : цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, карандаш, линейка, ватные диски и весеннее настроение.

Затем вырезаем из цветной бумаги и ватных дисков все детали, которые нам нужны для нашей аппликации (солнышко, цветочки, листочки, стебельки, ручеек, снег и птичек) . Вот здесь вы можете проявить свою фантазию и создать свою картинку на тему :"Весна ".


После этого создаем из деталей композицию.


Начинаем приклеивать.

Вот такая весна у нас получилась .

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Самуил Маршак)


Публикации по теме:

«Царевна Лебедь». Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной.

Одна из моих любимых с детства сказок, это «Сказка о царе Салтане». Царевна Лебедь один из самых запоминающихся персонажей в этой сказке.

Мастер класс по изготовлению аппликации из осенних листьев "Павлин" Наступила осень - самое прекрасное время года и, к сожалению, самое.

Для изготовления такой аппликации с детьми понадобятся следующие материалы и инструменты: цветная бумага, лист белого картона, клей, ножницы.

Мастер-класс по изготовлению аппликации "Снеговик" Цель: Научить детей создавать оригинальные композиции, используя нетрадиционные материалы.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению "Дед Мороз" в рваной аппликации. Для работы нам понадобиться:.

Предлагаю вашему вниманию изготовление лепбука на тему: «Весна» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит.

Гуляя по интернету, наткнулась на прекрасную аппликацию «Осень из салфеток», автором которой является Сергеенко Елена. Эту фамилию я уже.

Весенняя аппликация «Берёзки - подружки» для учеников 1 – 4 классов. Мастер – класс с пошаговым фото.


Пономаренко Анфиса, ученица 4 класса Оськинской школы.
Руководитель: Лапатина Светлана Васильевна,воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д.Оськино.
Назначение: Данную работу можно использовать как подарок или украшение класса к весеннему празднику. Мастер – класс будет полезен воспитателям ГПД, учителям начальных классов.
Цель – Изготовление весенней аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
1.Развивать интерес к творчеству.
2. Закреплять умение работы с бумагой, ножницами.
3.Развивать фантазию, эстетический вкус, композиционные умения.
3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Материалы, инструменты.
1. Картон голубого цвета.
2. Лист бумаги формата А 4 белого цвета.
3. Цветная бумага жёлтого, красного, зелёного и коричневого цвета.
4. Ножницы.
5. Клей – карандаш.
6. Фломастеры.

Ход мастер – класса.

Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.


Гроза ли над ней пронесётся,
Прильнёт ли болотная мгла, -
Дождинки стряхнув, улыбнётся
Берёза – и вновь весела.

Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней.

Он делит с ней радость и слёзы,
И так её дни хороши,
Что кажется в шуме берёзы
Есть что – то от русской души.
В. Рождественский.

Берёза – символ русской природы. В народе так любят берёзку, что о ней слагают стихи, поют песни, её изображение рисуют на картинах, вышивают, используют в резьбе и росписи по дереву. А наши берёзки сделаны из бумаги.

Практическая часть:
Возьмите лист бумаги формата А 4 белого цвета.


Разрежьте его вдоль на 4 части.


Склейте из получившихся полосок трубочки – это стволы берёз.


Нарисуйте чёрным фломастером полоски на стволах берёзок,два ствола сделайте покороче.


Приклейте готовые стволы на голубой картон.


Вырежьте бабочек из цветной бумаги жёлтого и красного цвета,листочки из цветной бумаги зелёного цвета,скворечник из цветной бумаги коричневого цвета,круг - окошко из белой бумаги.





Начинайте наклеивать листочки вдоль стволов берёзок.


Когда все листочки приклеены,начинайте наклеивать бабочек на стволы берёзок.


В центр скворечника приклейте круг – окошко.Наклейте скворечник на берёзки.


Наша весенняя аппликация готова.
«Берёзонька» - русская народная песня.
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки.


На тебе, бёрёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки поют,
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки
Венки плетут.

Спасибо за внимание,всем желаем весеннего настроения.

За окном пасмурно и холодно. Однако ребята уверены, что на смену зиме скоро придет весна. Она принесет с собой мартовскую капель, серо-синие лужи, солнечную погоду и, конечно, хорошее настроение. На клумбах и грядках проклюнутся первые ростки крокусов, а в лесах и парках полезут из земли подснежники. Весна открывает сезон цветов и ярких красок.
А как выглядит эта таинственная незнакомка? Ее никто никогда не видел. Значит, сделаем такую весну из цветных ладошек, какую придумаем сами. Для аппликации понадобятся:

  • цветная и белая бумага
  • нарисованная девичья голова (это может быть фрагмент раскраски, вырезка из журнала или подарочной упаковки)
  • ножницы
  • клей.

Ладошки можно вырезать из бумаги разными способами. Например, найти в интернете черно-белую картинку перчатки, распечатать ее и вырезать картонный шаблон. Мы всегда поступаем иначе. Складываем лист А4 (альбомный) на 4 части, прикладываем к получившейся стопке ладошку дочери, обводим ее карандашом и вырезаем сразу четыре детали.

После того, как будут вырезаны разноцветные элементы, надо позаботиться об основе аппликации. К сожалению, огромных листов (ватманов) у нас нет, придется склеивать между собой 4 листа форматом А4. На получившуюся основу аппликации в верхней части строго посередине приклеиваем голову героини, оставив место для будущего цветочного веночка.
Сделаем на платье красный воротник. Клей наносим по центру ладошки, всего 1 каплю. Впоследствии нам придется приподымать пальчики и просовывать новые детали, под приклеенные ладошки.

Для второго ряда понадобились четыре желтых элемента. Чтобы работа была аккуратнее, лучше вначале «примерять» детали без ПВА.

Две перевернутые снизу вверх ладошки - своеобразный пояс платья нашей героини.

Наконец, из двух зеленых ладошек плетем девочке венок. Нам остается лишь вырезать из бумаги колокольчики, листья, травы и украсить растительностью головной убор весны.

Чего нам не хватает? Конечно, перчаток. Слегка обрежем по контуру стандартные ладошки, уменьшив их в размере. Руки героини готовы.

У нас получилась яркая, интересная и по-настоящему весенняя аппликация.

Такая картинка понравится всем ребятам на празднике, посвященном встрече весны. Присоединяйтесь!