Оборудование для производства духов. Лучшие нишевые бренды парфюмерии — Как выбрать аромат? Синтетические ароматы в духах

Продукция парфюмерной индустрии уже давно вошла в жизнь каждого человека в наше время. Помимо духов, это разнообразные косметические средства, и так необходимое в ежедневном обиходе мыло или всяческие крема, способствующие бережному уходу за кожей.

Но большинство из нас знает только одну, потребительскую сторону парфюмерной индустрии - известные бренды духов, одеколонов и других косметических средств. Но что представляет собой технологический процесс? В этой статье попробуем охватить столь обширную тему как можно полнее и сделать технологический процесс производства немного понятнее.

Технологический процесс производства парфюмерной продукции делится на несколько этапов. Оговоримся, что прежде чем приступить к процессу непосредственного создания парфюмерной композиции, происходит подбор компонентов, в которые входят эфирные растительные масла и жиры животного происхождения, по заранее разработанной формуле.

На первом этапе находится приготовление парфюмерной композиции (подготовка настоя или парфюмерной жидкости). Парфюмерная жидкость состоит из определённой в процессе изготовления парфюмерной композиции, воды и ректификованного спирта. Прежде чем продолжать процесс производства, парфюмерную жидкость помещают в специальную ёмкость из нержавеющей стали, где она находится длительное время (в среднем этот период может длиться от трёх недель до нескольких месяцев - всё зависит от композиции), за которое продукты растительного происхождения расщепляются и смешиваются с другими компонентами.

В процессе отстаивания, происходит настаивание парфюмерной жидкости определённое количество времени. Это довольно сложный процесс, в ходе которого взаимодействуют разные части парфюмерной компоненты композиции, становясь единым целым и приобретая устойчивый гармоничный аромат. После того как процесс настаивания завершён наступает очередь фильтрации. На этапе фильтрации, удаляется тот осадок, который появился во время отстаивания. После того, как первичный осадок отфильтрован, жидкость помещают в особую установку, где она охлаждается, в процессе чего снова выпадает осадок. Далее жидкость проходит заключительный процесс фильтрации, подогревается до комнатной температуры и становиться продуктом, готовым к фасовке. Её разливают по стерильно-чистым флаконам, которые потом завальцовываются специальной помпой. Этот процесс называется «укупоркой», который, проще говоря, по действию сходен с процессом пастеризации. Потом на флакон надевают крышку, соответственно упаковывают целофанируют.

Добросовестный производитель поддерживает к своему товару и производству в целом, высокие технические требования. Чтобы сохранять своё имидж любая парфюмерная компания обязана контролировать качество выпускаемой продукции по международным стандартам и отсеивать брак на каждом производственном этапе.

В первую очередь парфюмерная композиция и сырье, из которого оно изготовлено должно быть качественным - экологически чистым и безопасным в применении. Таким образом, на конечном этапе, отфильтрованная жидкость должна получиться чистой и прозрачной, без лишних примесей и осадка. Если вы вдруг заметили, что на дне флакона есть какой-либо осадок или частицы неизвестного происхождения, то, скорее всего, вам попался бракованный товар от недобросовестного производителя или вовсе подделка, выданная за оригинал.

Также должна находиться в идеальном состоянии и - от флакона до самой упаковки. Всё должно быть герметично запечатано и не повреждено.

Производитель, который заботится как о потребителе, так и собственном имидже не допустит оплошностей и поэтому старается поддерживать международные стандарты от технологии производства, до выпуска готовой продукции. Как правило, в цехах по производству парфюмерной продукции работают высококлассные специалисты и люди, чётко соблюдающие требования технической безопасности. Внутри помещений также должен царить не просто порядок, а стерильная чистота, без присутствия посторонних запахов и чужеродных элементов.

Этим, предприятие, выпускающее парфюмерную продукцию очень похоже на то, что изготавливает столь важный для каждого человека товар, как медицинские препараты. Рабочие хорошей парфюмерной фабрики, как и на предприятиях, которые , обычно одеты в специальную стерильную форму белого цвета. Поэтому отдавая предпочтение той или иной парфюмерной продукции, важно заранее поинтересоваться, насколько хорошо она зарекомендовала себя на рынке. От качества выбранного вами парфюма может зависеть не только стиль, но и здоровье.

Технология изготовления парфюмерных жидкостей (духи, одеколоны, парфюмерные жидкости).

Парфюмерные жидкости готовят по утвержденной для каждого вида рецептуре. В их состав обязательно должны входить следующие компоненты:

1) душистые вещества – ароматическая основа продукции (парфюмерные композиции, настои, растворы);

2) спирт этиловый – растворитель душистых веществ и дезинфицирующее средство;

3) вода для снижения крепости спирта;

4) красители;

5) вспомогательные вещества (фиксаторы и др.).

Технологический процесс приготовления парфюмерных жидкостей состоит из следующих стадий.

1. Подготовка компонентов.

2. Дозирование.

4. Отстаивание.

5. Темперирование жидкости, включающее в себя: охлаждение, фильтрацию, нагрев.

6. Выстаивание

7. Взвешивание и расфасовка.

Дозирование компонентов производится технологом на основании рецептурного листа. Небольшие количества компонентов взвешиваются на весах, спирт подается из спиртомерника. За единицу измерения принимают литр безводного спирта, поэтому необходимое по рецептуре количество спирта для создания определенной крепости 70, 80, 90% рассчитывается по специальным таблицам. Спирт является контролируемым сырьем, поэтому все операции производятся согласно инструкции по учету приемки, хранения, отпуска и транспортировки.

Воду измеряют в объемном исчислении, принимая 1л = 1кг. Компоненты смешивают в отстойных баках емкостью от 100 л до 50 тонн. Типовыми являются 3 – 5 – 10 м³. Изготовление парфюмерных жидкостей осуществляется в 5ти основных вариантах.

1. Классические. Все компоненты по массе в определенной технологической инструкции – последовательности, загружают в отстойный бак, перемешивают, отстаивают в течение времени, указанном в инструкции, фильтруют и отправляют на темперирование, выстаивание и расфасовку.

2. Включает две стадии. Приготовление концентрата композиции, настоев, растворов и 50% необходимого по рецептуре спирта и отстаивают. За 2 дня до истечения срока отстаивания добавляют оставшиеся по рецептуре количество спирта, воду, красители, перемешивают, темперируют и выстаивают еще 2 дня, после чего отправляют на фасовку.

3. Используется для приготовления одеколонов. Парфюмерную композицию, настои, растворы, в т. ч. слив водноспиртового раствора разбавляют спиртом возможно меньшей концентрации, перемешивают и отстаивают в течение установленного срока. За 1 час до окончания жидкость фильтруется от осадка, добавляется оставшееся количество спирта и воды по рецептуре, красители и она отстаивается еще в течение 1 ч. Далее она поступает на расфасовку.

4. Получил распространение во Франции и Польше. В отстойные баки загружается 80 – 85% спирта, положенного по рецептуре, а также все компоненты: композиции, красители, фиксаторы, отстаивают в течение определенного времени, фильтруют. В профильтрованную жидкость добавляют оставшееся количество спирта, перемешивают и фасуют. Это делают для того, чтобы исключить стадию темперирования и возможного помутнения в торговой сети при снижении температуры.

5. Является усовершенствованным классическим (1). Загрузка компонентов осуществляется по рецептуре с 2/3 количества этилового спирта. Перемешивается, отстаивается, остальное количества (1/3) используется для промывки технологического оборудования (насосов..) и также загружается в отстойный бак. После отстаивания парфюмерная жидкость подвергается темперированию, которая включает в себя процессы охлаждения, фильтрации, нагревания. Парфюмерная жидкость подвергается тем же операциям, что и по первому классическому варианту.

Охлаждение жидкости производится до t = 0 – 2ºС. Вариант является самым экономичным по потерям жидкости, расходу электроэнергии. После смешивания компонентов по любому способу парфюмерная жидкость должна отстояться в течение определенного количества времени, установленного для каждого вида соответствующей технологической инструкции.

Цель отстаивания – осветление парфюмерной жидкости, удаление помутнения, которое может образоваться при смешивании компонентов парфюмерной жидкости. Помутнение вызвано тем, что в процессе смешивания некоторые компоненты могут вступать в реакцию, может быть использован спирт и вода недостаточной очистки, поэтому в жидкости образуется тонкая взвесь мелкодисперсных частиц, возможно образование коллоидных растворов. Продолжительность отстаивания зависит от химической природы компонентов смеси, скорости их растворения в спирте, скорости коагуляции нерастворившихся и выпавших в осадок компонентов.

Прозрачность парфюмерных жидкостей – обязательное их свойство. Парфюмерные жидкости – нестойкий продукт. В процессе их употребления после открытия флакона происходит окисление некоторых компонентов, испарение легколетучих компонентов, изменение концентрации спирта вследствие испарения. Духи могут подвергаться воздействию температур, поэтому в процессе их использования возможно помутнение и выпадение осадка. Гарантийный срок хранения без изменения качества в запечатанном флаконе 12 месяцев; изготовленные с соблюдением всех технических режимов парфюмерные жидкости высших сортов сохраняют свои качества до 5 лет. Для возможного устранения образования помутнений в парфюмерных жидкостях при их употреблении в течение гарантийного срока и производится темперирование, которое включает охлаждение жидкости в процессе приготовления до 0 – 2ºС, фильтрацию выпавшего осадка и последующее нагревание до 18 – 20ºС с возможной повторной фильтрацией. Процесс отстаивания парфюмерных жидкостей в зависимости от их вида длится от 2х до 20 дней. Это время учитывается и для процесса последующего выстаивания парфюмерных жидкостей, который может длиться для парфюмерных изделий высшего качества до нескольких месяцев (полностью исчезает резкий запах спирта; запах становится гармоничным и соответствующим эталону).

Выстаивание – физико-химический процесс постепенного взаимодействия входящих в рецептуру компонентов между собой и этиловым спиртом. После окончания срока выстаивания запах парфюмерного изделия не должен меняться в течение гарантийного срока хранения. В производстве парфюмерных изделий для каждого их вида срок выстаивания определен. Он составляет не менее 30 дней в отстойных баках и продолжается во флаконах после расфасовки в процессе хранения.

Отстаивание и выстаивание – разные процессы по сущности, длительности и назначению. Сокращение срока выстаивания и ее интенсификация имеет целью сократить продолжительность производственного процесса, снизить производственные затраты и это осуществляется следующими способами.

1. Добавление различных сорбентов в количестве 2 – 3 кг на тонну парфюмерной жидкости. Их назначение, сорбция, мелкодисперсные взвеси, коагуляция осадка, облегчение процесса фильтрования. Этот способ, не смотря на то, что является самым простым, имеет ряд недостатков, основным из которых является возможная сорбция душистых веществ. Поэтому используются только определенного вида сорбенты, достаточно простые, и продолжительность их использования очень ограничена.

2. Наиболее широко распространено в парфюмерном производстве применение душистых веществ, синтетических и натуральных, освобожденных от труднорастворимых веществ, в том числе применение масла абсолю вместо эфирных масел; применение обестерпененых эфирных масел, из которых удалены терпеновые углеводороды, обладающие плохой растворимостью в спирте. Это в первую очередь относится к маслам цитрусовых, которые содержат до 90% терпеновых углеводородов и в обязательном порядке входят в состав одеколонов и лосьонов.

3. Использование специально обработанной воды (ультразвук и серебро), не содержащую солей, которые могут вступать в реакцию с парфюмерной жидкостью.

4. Использование этилового спирта двойной очистки.

Наиболее универсальная технологическая схема производства парфюмерных жидкостей для широкого применения:

1) дозирование, подготовка компонентов;

2) смешивание компонентов с 2/3 количества спирта;

3) добавление воды, красителей. Промывка оборудования оставшимся 1/3 спирта, его загрузка в отстойный бак;

4) перемешивание 10 – 15 мин. (отбор проб для органолептического анализа и крепости спирта);

5) отстаивание (с обязательным указанием даты и времени) – в течение от 2 до 20 дней в зависимости от вида жидкости;

6) темперирование (охлаждение, фильтрация, нагревание);

7) отбор проб для органолептического анализа после темперирования;

8) выстаивание;

9) расфасовка, упаковка.

Охлаждение и нагревание парфюмерной жидкости производится в аппарате, оснащенном внешней рубашкой, в которую подается рассол или горячая вода.

История создания духов берет свое начало еще в Стародавнем Египте. Египтянам понадобилось несколько столетий для того, чтобы понять, как извлечь запах из плодов и цветов.

Сейчас производство духов — достаточно простое дело. От парфюмера требуется только создать рецептуру смеси, которая будет иметь красивый аромат. Работа парфюмера – это не наука, а скорей искусство. Для этого требуется не знание законов физики и химии, а правильная последовательность попыток. Большое значение имеет эстетический вкус и интуиция парфюмера.


Согласно парфюмерной рецептуре, для того чтобы изготовить духи вначале необходимо создать смесь, которая потом растворяется в спирте самого высокого качества. Для производства духов необходимо 30 частей спирта. Для смеси также требуется небольшое количество воды. Приготовленной смеси для созревания требуется несколько недель. Поле чего она охлаждается и фильтруется. Это позволяет жидкости сохранять прозрачность на протяжении всего оставшегося времени. На цвет духов влияет цвет использованных ароматических веществ. Однако в последнее время в парфюм стали добавлять красители. Чтобы аромат духов был стойким даже когда они открыты, в них добавляют не немного антиокислителя.

Таким образом, самый главный процесс при производстве духов – это создание так называемой парфюмерной композиции, которая заключается в смешивании в определенных пропорциях разнообразных ароматических веществ и химических соединений. Чтобы приготовить одну сложную парфюмерную композицию необходимо использовать несколько десятков различных компонентов. К примеру, для создания композиции духов «Красная Москва» потребовалось 34 душистых веществ.

Для изготовления духов используются определенные эфирные масла, которые содержатся во многих растениях. Эфирные масла получают из листьев, стеблей, цветков, корней, семян, плодов. Все они могут быть растворены в спирте, растительных и животных жирах, а частично даже в горячей воде. Эфирные масла растений, находясь при обычной температуре, это прозрачные легкоподвижные или вязкие, бесцветные или желтые, зеленые и бурые жидкости.

Различают шесть основных технологий производства духов. Первая из них – это вытягивание испаряющимися экстрагентами. Для этого требуется специальный аппарат, который изготавливается из стали и дисков, которые не ржавеют. Они устанавливаются непосредственно один над другим. Это позволяет растворителю свободно циркулировать и не мять цветы. Полученный концентрат отгоняется, и в результате получается тягучий продукт. В нем содержатся воски, пигменты и ароматные вещества. Эта смесь называется резиноидом.

Самый распространенный способ получения эфирных масел – это отгонка паром. Этот метод является также самым простым. Он не требует дорогостоящего оборудования. Полученная смесь пары эфирного масла и воды конденсируется, и отделяется масло, а дистиллированная вода обрабатывается активированным углем. Она может также повторно перегоняться. Однако иногда применив отгонку паром, не удается извлечь все ценные компоненты. В таком случае используется метод экстракции летучими растворителями, среди которых и спирт. После чего использованный растворитель отгоняется сначала при атмосферном давлении, затем под вакуумом.

Для извлечения масла из корок плодов цитрусовых применяют метод прессования. После прессования полученное эфирное масло высушивается.

Одна из самых старинных технологий заключается в получении эфирного масла при нагревании. Масло, которое испаряется из цветков растений, поглощается чистим жиром, не имеющим запаха – это так называемый метод анфлеража. Свиной или говяжий жир наносится тонким слоем на листы стекла. В результате получается чистая помада. Из нее эфирное масло извлекается при помощи растворителя, зачастую используется спирт. Растворитель после этого отгоняется под вакуумом.


Для извлечения запаха из хрупких цветов, таких как жасмин и тубероза, применяется метод, при котором жир не нагревается, а лепестки разглаживаются на толстом слое жира и опускаются в специальный теплый раствор. Цветки при таком методе живы еще на протяжении нескольких суток. Цветки сменяют несколько раз, до тех пор, пока жир максимально не пропитается эфирным маслом.

Жир используется также для метода мацерации. Однако в этом случае берут не животный, а растительный жир. Его нагревают до 50-70 градусов, а потом им заливают цветы. В таком жире после процеживания содержатся не только эфирные масла, но и пигменты, воск и жирное масло. Все это значительно снижает качество полученной помады.

Подробное видео:

Для изготовления натуральных духов в качестве консервантов используется исключительно растительное масло. К примеру, во Франции выращиваются целые плантации цветочных растений, которые используются исключительно для производства духов.

Близкий к тексту перевод из одного французского онлайнового экономического журнала.
Небольшая фотоэкскурсия по заводу Paco Rabanne , входящему в ассоциацию Cosmetic Valley, расположенному в Chartres во Франции. Фото и комментарии к ним рассказывают о ключевых этапах производства парфюмерии.
Такие ароматы как «Paco Rabanne pour homme», «Nina», «L’air du Temps», многие другие духи марок, принадлежащих группе Puig, прежде чем попасть во флаконы, созревают в этих впечатляющих чанах. Кроме Puig, на предприятиях ассоциации Cosmetic Valley производится парфюмерия Guerlain и Dior.
Группа Puig выпускает на заводе Paco Rabanne парфюмерию Paco Rabanne и Nina Ricci. Большая часть мощностей занята производством вышедшего в 2005 году аромата «Nina». Она оказалась настоящим бестселлером. Только за 2006 год было продано три миллиона флаконов. В этом же году красное яблочко Нины заняло огромную долю, целых 3% на парфюмерном рынке.
Сколько же тратится времени на создание формулы?
Как и тысячи других духов, Нина родилась в лаборатории парфюмера. За редким исключением, все бренды, выпускающие косметику и парфюмерию, обращаются в подобные специализированные организации.
Жизнь аромата начинается с технического задания, которое поступает к химикам. В такой лаборатории как, например, Créassence в Louveciennes, специалисты парфюмеры трудятся над созданием аромата от двух недель до трех месяцев.

Сырье.
Современный химик-парфюмер располагает примерно 500 видами сырья натурального и синтетического происхождения. Для создания одного аромата обычно исползуется от 30 до 80 компонентов. Цены на различное сырье очень отличаются, например, розовое масло, в зависимости от качества, может стоить до 8000 евро за кг, масло ириса 9.000 евро за кг. Ныне запрещенный бергамот стоит в районе 60 евро за кг. Самыми дешевым считается масло апельсина по цене 10 — 12 евро за кг. Часть сырья для производства концентратов закупается в исторической столице парфюмерии — Грассе.
В процесе работы парфюмеры создают около 30 образцов. 3 — 4 из них предлагаются клиенту. Если клиент остается доволен, он размещает в лаборатории заказ на производство парфюмерного концентрата, называемого «jus». То, что не подошло заказчику, так и остается в стенах лаборатории, в «столе» парфюмера. (Так рождаются некоторые нишевые марки. прим. пер. )

Концентрат «jus».
В задачу лабораторий кроме, собственно, создания формулы, входит и производство парфюмерного концентрата. Концентраты, производимые в лаборатории Creassence, работающей под руководством генерального директора Sylvie Jourdet, обходятся заказчикам в 50 — 60 евро за кг. Но наиболее престижные и дорогие духи могут стоить до 150 евро за кг на данном этапе производства.


Родившиеся в лаборатории концентраты, доставляются в производственные цеха химических заводов. Осматриваемый нами завод группы Puig занимает площадь 14 000 кв. м. Он был построен в 1976 году в Шартре, в самой середине Cosmetic Valley. 160 постоянных и 25 временных рабочих заняты на этапе присадки парфюмерного концентрата на спирт, выстаивании, вымораживании, фильтрации, фасовке и упаковке конечного продукта.

Каждый день инженеры завода Paco Rabanne получают десятки концентратов, чье превращение в духи и туалетные воды планируется в зависимости от заявок торговли. Три человека, руководящие процессом изготовления, умудряются жонглировать одновременно тридцатью наименованиями парфюмов (не считая лимиток и сезонных изданий), чтобы выполнить план по поставкам.


Важнейший этап изготовления — смешивание парфюмерного концентрата со спиртом. Производители всячески стараются снизить себестоимость своей продукции. И, хоть об этом и не говорят, но многие производители заказывают полу-концентраты в разных лабораториях и смешивают их уже на заводе. В чане, изображенном на фото, тонна смеси, эквивалентная 6.000 литрам духов.

Подготовка смеси составляет 20 — 30 % себестоимости духов. Ни один операционист не знает сколько, чего и куда он кладет, для лаборантов существуют не названия а пронумерованные бланки. Только три человека на заводе знают о процессе все.
Образец результата смешивания концентрата и спирта отправляется в техническую лабораторию для предварительного анализа. Шесть лаборантов завода тестируют продукцию на каждом этапе ее производства от сырья до упаковки, чтобы гарантировать надлежащие качество. Проводятся, в том числе, дерматологический и косметологический контроль.
Лаборатория работает также в непосредственном контакте с отделом маркетинга, отвечающими за вывод на рынок новых продуктов. Параллельно проводится проверка на стабильность продуктов, чтобы соблюсти заявленные сроки хранения.
Процесс производства непрерывный, поэтому важен строжайший учет, контроль и наглядность происходящего, чтобы работники разных смен могли контролировать процесс.

В специальном зале, с постоянной температурой 15C ° смеси концентратов и спирта настаиваются в течение от 15 до 20 дней. Каждый день жидкость в емкостях перемешивают в течение часа. Одновременно на заводе настаивается до 280.000 литров душистой жидкости. В разные чаны помещается от 500 до 6.000 литров.

Управление производством и учет материалов полностью компьютеризированы с 2005 года. (На фото рабочий собирается выписать краситель для парфюма.)

Спирт и краситель
Окрашивание духов производится добавлением окрашенного спирта. На заводе Paco Rabanne применяют свекольный спирт фирмы l’Aube (колхоз «Рассвет» прим. пер. ). В неделю потребляется около 24.000 литров спирта.

Один из важных этапов производства — фильтрация. Она необходима для устранения примесей, могущих испортить внешний вид готового парфюма. 25 фильтров надежно удерживают все лишнее, нарушающее структуру и идеальный вид.

Для увеличения стабильности смеси спирта и концентрата, необходима еще одна важная процедура — вымораживание (Glacage). Спиртосодержащую жидкость охлаждают до 0 C ° для того, чтобы осадить плохорастворимые вещества, такие как растительные воски, чтобы получать возможно более прозрачный продукт.

Духи нужно упаковывать. Составляющие упаковки это стеклянные флаконы, картонные каробки, спреи и многие другие детали, которые у каждой марки парфюма свои. Чтобы выдерживать сжатые сроки поставок, завод вынужден хранить большие запасы упаковки. Многие варианты упаковки, например, для лимитированных изданий, изготавливаются разово. Частые допоставки сырья в данной отрасли невозможны. Поэтому завод Paco Rabanne забивает склады стеклом и картоном в рассчете на 3 — 6 месяцев бесперебойной работы.

Флаконы поступают со стекольных заводов, расположенных в Нормандии. Главные поставщики Paco Rabanne — известнейшие марки Saint Gobain, Pochet, и Bormioli.

В зависимости от сложности флакона, производственная линия может заливать и упаковывать от 1.000 до 1.600 флаконов в час, то есть 30.000 флаконов в день. Неустойчивые стеклянные флаконы «Нины » хранятся в подставках на протяжении всего передвижения от производителя до конвейера.
На заводе Paco Rabanne шесть линий автоматического разлива и упаковки и четыре полуавтоматические. На всех десяти конвейерах работают 60 человек. Из них четверо следят за функционированием линии упаковки.
Линии функционируют 24 часа в сутки. Шесть дозаторов заполняют жидкостью флаконы. Седьмой дозатор — контролер, проверяет достаточно ли заполнен флакон. Для производства «Нины» линии настраивали на флаконы 30, 50 и 80 миллилитров.

Тысячи спреев завальцовываются на флаконах автоматически. Пульверизаторы обычно поставляет компания Valois, лидера в производстве систем распыления.
После заполнения флаконов процесс изготовления ускоряется. Счет идет на секунды.

За качеством сборки тоже необходимо тщательно следить. Обязательно проверяется пульверизатор. Проверяются все 100% выпущенных флаконов.

Залитый и завальцованный флакон выхватывается роботом на выходе с конвейера и помещается в коробку. У «Нины» довольно простой флакон, позволяющий выпускать 40 флаконов в минуту. Если упаковка более сложная. она может потребовать дополнительных операций, что замедлит процесс производства.
Далее коробки уже вручную раскладываются по ящикам. Ящики собираются на палеты и автоматически перемещаются на склад. Две уникальные машины для автоматической транспортировки способны обслуживать одновременно десять конвейеров, поэтому стоят очень дорого, примерно 200.000 евро.
Последний этап — отметка перед отправкой. Ящики погрузят в фуры с прицепами и отвезут в торговые сети во Франции или по всему миру.
На заводе Paco Rabanne не хранится готовая продукция, она поступает в продажу прямо с колес.

Paco Rabanne не единственный подобный завод в регионе. Он лишь один из 130 предприятий, членов ассоциации Cosmetic Valley, созданной в Шартре в 1994 году. Ассоцияция объединяет крупнейших производителей в данной отрасли. Она обеспечивает в регионе 16.000 рабочих мест, ее годовой оборот составляет 2,5 миллиарда евро.

Близость друг к другу предприятий ассоциации позволяет создавать дополнительные сервисы. Например, разработка и моделирование флаконов происходит централизованно, на одном предприятии, обеспечивающем потребности всех партнеров. Это необходимо во времена, когда ежегодно создается до 450 наименований новых продуктов, а срок их жизни на рынке становится все короче и короче.

Экономия времени на всех этапах от разработки формулы до логистики становится важнейшим фактором в конкурентной борьбе. Поэтому влияние ассоциации Cosmetic Valley на отрасль вцелом увеличивается с каждым годом.

Photo Journal du Net / Agathe Azzis
По материалам Le Journal du Net
Copyright Benchmark Group — 69-71 avenue Pierre Grenier, 92517 Boulogne Billancourt Cedex, FRANCE

Правильно подобранная парфюмерия – важный аксессуар любого человека, который многое может о нем рассказать. Чтобы выбрать духи себе по душе, важно знать, как делают парфюм в разных странах и какие есть особенности его изготовления.

Французская парфюмерия – элегантная классика

Говоря об истории создания и производства парфюма, нельзя не упомянуть о родоначальнице данного искусства – Франции. Именно эта страна является наиболее известным производителем парфюмерии и у многих ассоциируется с высоким качеством. Создателям духов Франции известны все секреты изготовления парфюмерии, ведь их ароматы являются самыми сложными, многоступенчатыми и имеют массу компонентов в своем составе. Благодаря этому, один и тот же аромат ощущается совершенно по-разному на коже каждого человека. Самые известные ароматы производства Франции представлены в нашем интернет магазине – это , и многие другие.

Парфюмерия производства Италии – роскошь во всех проявлениях

Франция, несомненно, является лидером в сфере производства парфюмерии, но на вопрос о том, какие страны производят духи лучше других, нельзя дать однозначного ответа. Парфюмерия производства Италии славится своими глубокими пряными ароматами, которые невероятно популярны во всех странах мира. Мало кому не известны такие всемирно известные бренды, как , и , являющиеся лидерами в производстве итальянской парфюмерии. Знаменитый парфюм производства Италии: , и многие другие великолепные ароматы присутствуют в каталогах .

Американский парфюм – повседневный шик

Производство парфюмерии – сравнительно молодое направление деятельности в Америке. Лишь в середине 20-го века всему миру стали известны такие парфюмерные производители парфюмерии, как бренд , подаривший миру прекрасные ароматы и не менее популярный бренд под названием . Сейчас же ароматы производства Америки можно узнать по нескольким характеристикам:

  • Стойкость – американцам важно, чтобы духи не выветривались на протяжении всего рабочего дня.
  • Яркое звучание аромата – он должен ощущаться довольно сильно, ведь желательно, что бы аромат заявлял о присутствии того, кто его носит.
  • Удобство использования – стиль и ритм жизни американцев диктует свои правила: духи должны быть в удобной емкости, желательно с пульверизатором.

Всем этим характеристикам соответствуют некоторые ароматы американского производства из каталога нашего интернет-магазина: , и многие другие.