Одежда INC. Демократичный бренд и демократичные цены
Приветствую вас, дорогие мои шопоголики! :))
Хочу познакомить вас с брендом I-N-C INTERNATIONAL CONCEPTS, а тем кто уже знаком с этой ТМ напомнить, что на сайте сейчас скидки и на многие позиции марки INC действует дополнительная экстра скидка минус 20%. Всего на сейчас представлено 504 вещи этой марки: блузы, топы, платья, юбки, свитера… в общем все, что нужно любой девушке в гардеробе)) Вещи разные по стилю, материалам и сезонам, но все объединенные одним признаком - очень приятными дешевыми ЦЕНАМИ.
Бытует мнение, что не дорогая вещь - это всегда плохое качество. Я категорически с этим не согласна! Качество напрямую зависит не от раскрученности того или иного бренда, а от того имеет ли этот бренд ОТК. Бюджетные, но уважающие себя марки одежды и обуви, стараются следить за качеством своих вещей. INC именно такая марка! Конечно же материалы в большинстве своем синтетические (шелк и чистая шерсть совсем редкость), но все же нельзя сказать, что в линейке одежды один полиэстер. Нет, есть вещи из хлопка, вискозы, плотного котона, много смешанных тканей по типу "Rayon/polyester/cotton", иногда встречается натуральная кожа (часто в куртках, но надо внимательно читать описание, так как иск. кожи все же больше чем натуральной)
Размерная сетка, в принципе, соответствует заявленной на сайте. Иногда наблюдается большемерность. Но это в моей практике заказов этой марки было очень редко, но все таки этот факт надо учитывать.
Я не могу сказать, что вещи этой ТМ будут служить вам долгие-долгие годы, НО для повседневной, обычной «не нарядной» носки вы всегда можете выбрать и заказать актуальную одежду в пределах 20 - 50 у.е., которая прослужит вам как минимум один сезон, а как максимум до того момента пока не надоест.
Я бы могла показывать и рассказывать о многих вещах бренда INC , поселившихся у меня в гардеробе, но думаю лучше представить вам т.н. верхнюю одежду, так как маечки и топики не показательны в плане качества, а платья я все же предпочитаю заказывать в других марках.
У меня имеется вот такой вот толи пиджак, толи куртка этой ТМ. Назовем это куртка - пиджак))
Состав 100% полиэстер. Ткань сделана под кожу змеи, на ощупь фактурная, очень приятная и легкая. Фурнитура сделана под цвет. Особенно порадовали пуговицы. Несмотря на воланы и завышенные плечи, куртка-пиджак не создает ультра-романтичный вид. Лучше всего подходит именно к джинсам (как к цвету индиго, так и к совершенно «линялым»)
На реальных фото постараюсь показать именно качество INC , а не общий вид. Хочу подчеркнуть, что эта вещь выглядит лучше, чем на каталожных фото, и вид гораздо «дороже» ритейл цены.
Заказывала в двух размерах ХS и S. Куртка-пиджак оказалсь большемерной на размер.В ХS размере хорошо подошла на мой американский 4 (S) размер.
Полная цена до скидки около 80 у.е. мне обошлись на сайте BEYOND в 55 у.е. + 10% посредника и доплата за вес 10 у.е./ кг. НО потом на я видела эту куртку-пиджак за 11 у.е.!!! С тех пор, этот бренд заказываю именно там. И вам тоже рекомендую заказывать INC только на , там лучшие цены и самые большие скидки !!! Все предложения этого бренда на сайте по
МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Одеяния знаменитой двух знаменитых мумий девочек из Чили оказались пропитаны смертельно опасным ядом, красной краской на базе ртути, крайне редкой в то время. Она могла быть как частью ритуалов инков, так и банальной защитой от грабителей, пишут ученые в статье в журнале Archaeometry .
"Инки хорошо знали, что краски из киновари очень токсичны и опасны для здоровья человека при постоянном контакте с ними. Они часто покрывали ими гробницы для того, чтобы отпугивать грабителей, и в данном случае могло произойти нечто похожее", — пишут Бернардо Арриаза (Bernardo Arriaza) из университета Тарапаки в Арике (Чили) и его коллеги.
Дар Солнцу
Древние инки, как и многие другие индейцы Южной Америки, умели изготовлять мумии. Десятки мумифицированных тел детей, принесенных в жертву Солнцу в рамках церемонии "капа коча". были найдены на склонах горных пиков в Чили и в Перу. К примеру, в 1976 году строители нашли мумии двух девочек в пещере у вершины горы Серро-Эсмеральда, а в 1999 году археологи нашли знаменитую "ледяную принцессу" на склонах вулкана Льюльяйльяко.
Анализ их останков показал, что эти дети питались хорошей пищей и находились в состоянии почти постоянного наркотического опьянения в последний год жизни. Томография мумии "принцессы" показала, что перед смертью девочка жевала сверток из листьев коки, частички которых застряли между ее зубами.
Арриаза и его коллеги раскрыли еще одну любопытную деталь из жизни этих детей и последних дней их существования на Земле, изучая богатую одежду, в которую были облачены две мумии, найденные на склонах Серро-Эсмеральда - девятилетняя девочка и ее 20-летняя "старшая сестра".
Ученых, как отмечает Арриаза, давно привлекали следы ярко красной краски, сохранившиеся на некоторых частях их одежды. О природе этого пигмента давно идут споры. Большинство исследователей считает, что одежда жертвенных детей была покрыта пигментами на базе гематита, соединения железа и кислорода.
Красная смерть
С другой стороны, ученые, изучавшие мумии на месте их захоронения в 1977 году, нашли следы киновари, ярко-красного соединения ртути и серы, в почве их гробницы, в чем многие археологи сегодня сомневаются. Арриаза и его коллеги проверили эти теории, отправившись на склоны горы Серро-Эсмеральда для сбора новых образцов грунта и в музей города Икике, где хранятся останки двух мумифицированных "принцесс".
Отрезав небольшие кусочки ткани, археологи просветили их при помощи электронных микроскопов и спектрографов, что позволило им понять, какие пигменты использовались при их окраске. Как показал этот анализ, и одежда, и почва гробницы содержали в себе большое число минеральных зерен, состоявших на 81% из ртути, и на 15% из серы, а не из железа и кислорода.
Ученые "воскресили" голову мумии при помощи 3D-принтера Австралийские историки и реконструкторы восстановили то, как выглядела голова одной из древнеегипетских мумий, случайно найденная в музее Мельбурна, используя необычную технологию трехмерной печати.С одной стороны, подобное открытие подтверждает слова "первооткрывателей" мумий. С другой стороны, присутствие киновари в этом регионе стало большой неожиданностью для историков, так как жители севера Чили в то время использовали совсем другие краски, и ртутные красители можно было очень редко встретить только в домах знати. Вдобавок, одеяния мумий из соседних регионов Чили, как отмечают ученые, были покрыты красной краской на базе гематита, а не киновари.
Соответственно, использование относительно редкого пигмента для украшения одежды жертв капа кочи говорит о двух вещах - подобным образом жрецы подчеркивали их высокий социальный статус, или же они использовали киноварь для отпугивания "злых духов" и потенциальных расхитителей гробниц, покрыв одежду токсичной краской и разбрасывая красный порошок по усыпальнице.
Подобный факт, как отмечает Арриаза, интересен не только с точки зрения изучения истории империи инков, но и для защиты археологов от знаменитого "проклятья мумий". Дело в том, что вдыхание даже небольших количеств киновари может привести к серьезным последствиям для здоровья человека, и поэтому ученым следует крайне осторожно вести раскопки в подобных гробницах.
Кечуаны живут в Андах достаточно изолировано, что называется «вдали от цивилизации». До их общин трудно добраться – нет дорог, часто нет и других коммуникаций. Поэтому они сохранили свои верования, многие традиции, народные костюмы и ремесленные промыслы. Горцы живут в суровых природных условиях, и они очень бедны, но их традиционные одежды всегда яркие и красочные. Основные предметы костюма – пончо и накидки – ткутся на ручных станках из шерсти верблюдовых с добавлением шерсти овцы. Пряжа окрашивается натуральными красителями. Из таких же ниток на спицах вяжутся чульо . Набор элементов костюма практически постоянен для любой местности, но стили заметно различаются.
Ежегодный праздник в начальной школе общины Уильок (Huilloc), дистрикт Ольянтайтамбо (Ollantaytambo), провинция Урубамба (Urubamba), регион Куско (2006)
Каждая община имеет свой костюм. Иногда у общин, располагающихся в одной местности, костюмы схожи. Но костюм каждой обладает своими особенностями, которые позволяют сказать, к какой именно общине относится его хозяин или хозяйка. При этом внутри одной общины, костюмы, хоть и одинаковы, но не являются полными копиями друг друга. При общей цветовой гамме и фасоне пончо, накидки или чульо могут отличаться, например, орнаментом или его деталями. Ведь все эти вещи сделаны вручную, а ручная работа не приемлет полного копирования в отличие от фабричной.
Обычай иметь для каждой общины свой костюм, отличный от костюмов других общин, возник на заре времен и освящен андской религией.
« Согласно мифам, собранным в первые дни, – пишет , – одежда, песни и дар говорения были даны людям их богами, поэтому не могли быть изменены. Каждая этническая группа имела то, что ей было дано, и поддерживала это как знак этнической принадлежности.
По сей день, иногда услышав мелодию, никто не спрашивает, кто ее автор. Все говорят: это – Хунин или это – Пуно» .
Тем не менее, перуанцам пришлось отказаться от одежды своих предков в результате конкисты и одеваться в испанский костюм, который зачастую они мастерили сами. Считается, что традиционная одежда кечуанов сегодня представляет собой смесь стилей доиспанского и испанского колониального крестьянского костюма (подробнее см.: «О происхождении андского традиционного костюма»).
Сейчас молодые кечуаны обоего пола обычно предпочитают городскую одежду, особенно это касается мужчин. Пожилые мужчины и женщины по-прежнему носят традиционные костюмы.
Снимки сделаны в Куско, древней столице инков, 2009 г. (слева), и в городе Чинчеро (Chinchero), провинция Урубамба, регион Куско
В повседневных костюмах людей среднего возраста, в которых может преобладать западная одежда, обязательно присутствуют традиционные элементы. Полный традиционный костюм кечуаны одевают как «парадный» и праздничный по особым случаям, таким, как фестивали, религиозные церемонии, общинные сходы, свадьбы и т.д., а также манифестации.
На президентских выборах в Ольянтайтамбо, воскресенье 5 июня 2011 г.
Регистрация брака, 2010 г.
Манифестация в Куско, 2007 г.
И все же в некоторых общинах кечуаны не носят традиционных костюмов. Это происходит, в частности, из-за того, что в данной местности утрачено ремесло прядения и ткачества.
Провинция Урубамба (розовый цвет) и частично регион Куско
Традиционный костюм молодой кечуанки высокогорья Перу (уменьшенная копия) 1940 г., Национальный музей американских индейцев, США) : 1 – монтера (шляпа), 2 – радужное боа из меха, 5 – хуюна (жакет), 4 – польера (юбка), 5 – льиклья (оплечье)
Около Питумарки (Pitumarca) в Священной долине (Valle Sagrado), регион Куско, 2009 г.
Традиционный костюм кечуанок состоит из нескольких элементов.
Льикл
ья
Женщины в традиционном костюме дистрикта Ольянтайтамбо (Ollantaytambo) , провинция Урубамба (Urubamba), регион Куско, на празднике в городе Ольянтайтамбо, расположенном в западной части Священной долины инков (2007)
Льиклья
региона Куско
Льиклья чаще всего изготавливается с преобладанием оттенков красного. Ткачиха демонстрирует на ней все свои умения, выполняя самые сложные узоры, которые могут быть как геометрическими, так и содержать изображения людей, животных, растений и мифических персонажей. Поэтому льиклья нередко представляет собой произведение искусства. Так, вершиной ткаческого мастерства можно назвать накидку региона Куско, показанную на фото вверху. Регион Куско большой, и в нем можно найти накидки, сделанные и в другой цветовой гамме, и с иной узорной композицией.
Один из вариантов льикльи Чинчеро с красной серединой и синей полосой по краю (2012)
Весьма скромной кажется льиклья ткачих из города Чинчеро, который тоже относится к региону Куско. Но эту льиклью не спутаешь ни с одной другой. В середине она имеет незатканное поле темно-красного или темно-синего цвета, а ближе к краям – узкие полосы геометрических узоров. Если поле красное, то край выполняется синим, и наоборот.
Хуюна
Женский костюм общины Чекаспампа
Хуюна (juyuna) – короткий жакет из шерстяной ткани без застежки, полочки и манжеты которого украшены узорами, характерными для данной общины. Обычно узор бывает дополнен белыми плоскими пуговицами или даже составлен из них, как, например, у женщин общины Чекаспампа (Checaspampa) района Аусангате (Ausangate), дистрикт Оконгате (Ocongate), провинция Киспиканчи (Quispicanchi). Непременным материалом для узора является тесьма «вьюнчик».
Вышивка используется гораздо реже. Редкая деревня может похвастаться своими вышитыми нарядами. А в одной из ткаческих общин Паукартамбо (Paucartambo), департамент Куско, вышиты не только хуюны , но и юбки, причем сделано это в одном стиле. К вышивке на хуюне добавлены элементы, выложенные «вьюнчиком».
Женский костюм одной из ткаческих общин провинции Паукартамбо
Самая узнаваемая для меня – хуюна знаменитых чинчерских ткачих. Она всегда красная с черными манжетами. Узор на ней выложен «вьюнчиком» и белыми пуговицами. Он довольно простой, но хорошо запоминается. Кроме узора, чинчерскую хуюну отличает черный прямоугольник с пятью белыми пуговицами, расположенными по углам и в центре, который обычно пришит к манжетам, но иногда он перемещается ближе к локтю. Кстати, как это можно видеть на фото внизу, чинчерки – одни из немногих женщин Перу, которые по традиции заплетают свои черные волосы во множество мелких косиц. Правда, этому обычаю они следуют не всегда, заплетая только две косы.
Чинчерка Бенита Тасьяна Киспе (Benita Taciana Quispe), ткачиха Центра традиционного текстиля Куско (2008)
Под хуюну чинчерки надевают белые трикотажные топы. А женщины второй известной ткаческой общины – Чауайтире (Chahuaytire), дистрикт Писак, носят белые блузы с кружевными жабо и манжетами. На фоне женщин из других общин, которые, как правило, предпочитают фабричные водолазки интенсивных цветов, они выглядят очень элегантно и статусно, как настоящие метрессы, особенно если учесть, что ткачих обычно фотографируют за работой и в объектив фотоаппарата всегда попадают их руки крупным планом.
Ткацкий мастер-класс в общине Чауайтире (2011)
Женщины бережно относятся к своим хуюнам и для повседневного использования их, бывает, выворачивают наизнанку. Но, к сожалению, не у всех общин хуюны сохранились, и даже в праздничном костюме их все чаще заменяют яркие однотонные трикотажные кофты фабричного производства.
Кепери
на
Кеперина (k’eperina) – большое прямоугольное полотнище. Его носят на спине, завязывая спереди, и используют для переноски грузов. Дети и вещи надежно держатся внутри. На фото справа – кечуанки из общины Амару (Amaru) дистрикта Писак (Pisac), провинция Калка (Calca), слева – традиционные костюмы общин Уильок (Huilloc) и Патаканча (Patacancha) дистрикта Ольянтайтамбо.
Польера
Кечуанки из общины Амару и их юбки
Польера (pollera) – широкая сборчатая юбка из байеты (bayeta) – тонкой и редкой шерстяной ткани. В некоторых общинах юбку называют по-кечуански мельккай (melkkhay). Женщины носят по 3 или 4 юбки. В особых случаях, таких, как фестивали, они могут надеть до 15 юбок. Часто каждая юбка отделана вышитыми или вытканными узорными полосами.
Ткачихи из общин Румира-Сондормайо (Rumira Sondormayo), Чауякоча (Chaullacocha) и Чупани (Chupani), дистрикт Ольянтайтамбо
Юбка с черным верхом и красным низом, на котором вытканы разноцветные узоры из ромбов, типична для дистрикта Ольянтайтамбо. Для одежды ткачих из Чинчеро характерна черная юбка с узкой красной полосой по подолу.
Ткачихи Чинчеро
Несмотря на минимум украшений, костюм чинчерок легко отличить от костюма других общин не только по хуюне, льиклье и пойере . Чинчерки выделяются еще и тем, что носят плоские черные монтеры, а также зубчатые монтеры, размер которых намного больше обычного. Костюм чинчерок небросок, но очень элегантен.
Мужской костюм
Брюки – обычно прямые неширокие темных цветов из байеты . Есть варианты брюк длиной до колена.
Чáлеко (chaleco) – короткий шерстяной жилет без застежки (иногда с завязками), похожий на хуюны , которые носят женщины, но без рукавов. Он также богато украшен.
Чумпи (chumpi) – плетеный пояс (на фото в центре).
Традиционная мужская одежда района Аусангате
Пончо является наиболее отличительной частью мужской одежды кечуанов. Его носят не только в Перу. Наибольшее распространение оно получило в государствах Андского региона.
Лидеры Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества на встрече в Сантьяго-де-Чили 21 ноября 2004 г.
В зависимости от принадлежности к той или иной культуре и стране пончо имеет свои отличия в конструкции и оформлении и свое название. После того как пончо приобрело большую популярность в мире, вошло в обычай дарить его высоким иностранным гостям. При этом для подарка выбирается пончо наиболее характерного для страны дизайна. Так, например, участникам саммита АТЭС, который проходил в Чили, принимающая сторона подарила чаманто (chamanto) – разновидность пончо, которая является традиционной нарядной одеждой центральной части Чили (на фото вверху). Чаманто изготавливается из шерстяной и шелковой пряжи . Его принято надевать так, чтобы полосы орнамента и щель горловины располагались горизонтально. А на фото внизу можно видеть президента Боливии Эво Моралеса в пончо чилийских мапуче – народа, который претендует на звание создателя пончо в современном его варианте.
Эво во врученном ему пончо мапуче во время своего визита в Чили и один из лидеров мапуче
Перуанское пончо представляет собой полотнище в форме вытянутого прямоугольника со щелевидной горловиной, затканное продольными полосами узоров, которые часто покрывают его целиком. Узоры по большей части геометрические, но иногда включают в себя фигурки животных и мифических существ.
Пончо предположительно общины Уильок. Красные пончо общин Уильок, Патаканча и общин долины Ларес закрывают руки целиком и тело до паха
По краям пончо, как правило, украшается бахромой. У него нет ни воротника, ни капюшона. Перуанское пончо всегда надевается так, чтобы горловина и полосы узоров располагались вертикально, а не горизонтально, как у чаманто , и не диагонально. Перуанские пончо, на мой взгляд, – наиболее красочные и богато орнаментированные из всех андских пончо. Их узоры часто сложны и многозначительны, что говорит о высоком мастерстве ткачей. Пончо всегда изготавливаются вручную на на традиционном станке из шерсти альпаки и/или овцы с использованием натуральных красителей.
Мужской костюм городка и дистрикта Писак в Священной долине инков
Яркое узорное пончо в красных тонах является для нас символом перуанского пончо, да и пончо вообще. Однако на самом деле у коренных народов Боливии, Чили, Аргентины и Перу существует много вариантов пончо в довольно сдержанных, чаще коричневых тонах, украшенных скупо – иногда всего парой полос по краям. У этих пончо даже может не быть бахромы. Именно такое традиционное пончо светло-коричневого цвета, который часто называют цветом викуньи, выбрал президент Перу Алан Гарсия для официального снимка лидеров 21 стран – членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) на саммите, который прошел в столице Перу Лиме 22 – 23 ноября 2008 г.
Официальный групповой снимок лидеров АТЭС, сделанный на закрытии саммита 23 ноября 2008 г. Фото с сайта АТЭС
Пончо были заказаны перуанской компании «Куна», которая выпускает коллекции прет-а-порте из шерсти альпаки, викуньи и пима-хлопка как по современным технологиям, так и с использованием ручного труда перуанских ремесленников. Пончо начали делать еще в июне на филиале фирмы в Арекипе. По словам Сантьяго Ортеги, менеджера по маркетингу компании «Куна», они были изготовлены из шерсти беби-альпаки на традиционных станках по индивидуальным меркам каждого из лидеров, которые были запрошены в соответствующих странах. Самое большое пончо было соткано для Алана Гарсии (на обеих фотографиях он в центре), а более всего проблем возникло с пончо для президента США Джорджа Буша, мерки которого Белый Дом прислать забыл .
Пончо саммита АТЭС в Перу крупным планом
Женщины в Перу не носят пончо. Вместо пончо у них есть льикльи , дизайн которых должен соответствовать дизайну пончо их общины. Зато почти каждый коренной житель этой страны мужского пола – и мальчик, и взрослый мужчина – имеет пончо. В общинах Уильок, Патаканча и во многих общинах долины Ларес пончо носят как ежедневную одежду. Увидеть все многообразие цветовых и композиционных решений пончо можно на карнавалах и праздничных шествиях, для которых общинники надевают свои лучшие одежды.
Карнавал в Писаке 2007 г. (община неизвестна)
Мы привыкли считать, что пончо – самая важная часть одежды андца. Пончо, длинные брюки и чульо составляют типичный образ кечуана. Однако во многих общинах не менее (если не более) важно и чалеко . Но если поверх чалеко надеть пончо, чалеко не будет видно. Поэтому на ответственные мероприятия, такие, как, например, представительство своей ткаческой общины на международной конференции ткачей, мужчина надевает чалеко и короткие брюки, а пончо носит в сложенном виде перекинутым через плечо (на фото внизу). Нужно признать, что, скорее всего, «парадный» костюм кечуана, собранный по всем правилам, установленным еще в колониальные времена, должен быть именно таков, как он представлен мужчинами общины Сальак на этом снимке. На нем можно видеть и мужской, и женский костюмы общины, которые, как и положено, перекликаются цветами и орнаментами, но не копируют друг друга.
Ткачи и вязальщики из общины Сальак (Sallac), департамент Апуримак (Apurimac), на международной конференции ткачей, прядильщиков и вязальщиков в Урубамбе (Urubamba), 2010 г.
Тем не менее, похоже, что исконный предмет одежды коренных жителей Анд – пончо постепенно вытесняет чалеко , навязанный испанскими завоевателями и по сути являющийся в их костюме чужеродным элементом.
Ахотас (ajotas) – сандалии. Это испанское существительное. Но в словаре его нет, а есть только глагол «ajotar», и означает он, в частности, «преследовать, травить (зверя)». Получается, что «ajotas» можно перевести как «догоняйки», и слово это применяется, по-видимому, только к индейской обуви, потому что в испанском языке имеется привычное слово «sandalias».
Такие сандалии продаются в наши дни на рынке в Чинчеро
И сейчас коренные жители Анд, как и их пращуры, ходят в сандалиях. Такова традиция. Ее поддерживает и бедность крестьян. Городская обувь им часто не по карману, а босяком в горах никак нельзя. Поэтому в большом ходу сандалии, сделанные из переработанных автомобильных шин. Их носят и мужчины, и женщины. Они дешевы и долговечны.
Кечуанка по имени Поблина в традиционном костюме общины Уильок за ткацким станком и ее сандалии (2006). Во время тканья женщины их всегда снимают
Не может не вызывать восхищение закалка женщин и детей, которые круглый год ходят в сандалиях на босу ногу и при этом могут без вреда для здоровья сидеть на голой земле (на фото внизу). Сверху они укутаны в несколько кофт, а значит погода холодная.
Ткачихи различных общин во время встречи ткачей 2011 г. в общине Чауайтире (Chahuaytire), дистрикт Писак
Головные уборы
Сомбреро из войлока (фетра) общин Ольянтайтамбо , Писак и Амару
Сомбреро. По-испански sombrero значит просто «шляпа», а то, что мы называем «сомбреро», по-испански – sombrero mexicano (мексиканская шляпа). Кечуаны-мужчины носят фетровые (войлочные) и соломенные сомбреро.
На фото слева: Кечуанки общины Амару, 2007 г. На маме надета монтера , а на дочке – котелок . На фото справа – кечуанки из Чинчеро в сомбреро федора, которые сделаны в отличие от котелка из мягкого фетра, 2006 г.
Кечуанки также носят фетровые сомбреро, в частности sombrero hongo, что в переводе означает «круглая фетровая шляпа, котелок». Фетровые шляпы, в особенности котелок, считаются частью национального костюма аймарок. Однако кечуанки также любят шляпы из фетра и могут надевать их в будние дни вместо монтеры .
Кечуанки общины Амару (2010)
Платки и косынки андские женщины не носят, насколько я знаю, никогда. И даже на тяжелой работе в поле они надевают шляпы, а не платки, как это принято в русских деревнях.
из Национального музея американских индейцев (США)
Чульо (chullo) – шапка с наушниками, выполненная на спицах (очень редко крючком) в основном из шерсти альпаки, ламы иногда с добавлением шерсти овцы. Из шерсти чульо делают крайне редко и только для туристов (см. фото в конце статьи « »). Связано, я думаю, это с тем, что шерсть викуньи не принято красить, а обычай требует от чульо ярких цветов.
Но чульо гораздо больше для кечуанов и аймаров, чем просто шапка. Это – головной убор. А головному убору в Андах всегда придавалось первостепенное значение как показателю статуса человека, а когда речь шла о правителе, то и его земной и божественной силы. Он содержал в себе некие сведения о лице, которое его носило, был его характеристикой. Поэтому чульо несет на себе множество изображений, которые являются не только узорами, но и символами.
Узоры чульо отличаются многоцветием и детальной проработкой фигур людей, животных, растений, что требует от вязальщика высокого уровня мастерства. Самобытные сюжеты, сложность и цельность композиций, уравновешенность их цветового решения при большом количестве ярких цветов, безупречное качество выполнения чульо ставят андскую школу вязания на одно из первых мест в мире среди признанных народных школ вязания разноцветных орнаментов и позволяют говорить об андском вязании уже не как о ремесле, а как об искусстве.
Процессия во время Праздника Тела и Крови Христовых на главной площади Куско (2009)
В современном мире, как и пончо, чульо является не только отличительной особенностью традиционного костюма андцев, но и символом страны. Чульо и пончо принято дарить высоким иностранным гостям, принимаемым на государственном уровне.
На текстильном рынке в Чинчеро, сентябрь 2005 г.
Чульо носят только мужчины. И они сами их вяжут. Первое чульо сыну традиционно вяжет его отец. Считается, что по дизайну шапочки можно узнать общественное положение мужчины, состоит ли он в браке и пр. Дизайн чульо указывает на место, где живет его владелец.
Мужчины общины Ипсайкоча, входящей в общину Патаканча, готовятся к перед стрижкой альпак (2009)
Так, по маленькому круглому чульо с орнаментом на красном фоне легко можно отличить членов общины Патаканча (Patacancha), входящей в дистрикт города Ольянтайтамбо. Оно имеет узкую короткую трубу с длинной густой бахромой. Наушники у чульо треугольные небольших размеров. К ним крепится широкая лента из белого бисера.
Стрижка альпаки
Непривычна для Центральных Анд приглушенная цветовая гамма чульо общины Сальак, что с лихвой компенсируется яркостью других предметов костюма. Однако форма их вполне классическая, а наушники декорированы любимым украшением андцев – плоскими белыми пуговицами.
Мужчины-вязальщики из кооператива общины Сальак на международной конференции ткачей, прядильщиков и вязальщиков в Урубамбе, 2010 г.
На островах Титикаки мужчины предпочитают чульо цветов радуги. Реже их можно увидеть в чульо , украшенных красно-сине-белой орнаментальной композицией.
Лодочник с плавучих островов Урос (Uros) и его сыновья на знаменитой тростниковой лодке озера Титикака (2005)
Мужчины острова Такиле (Taquile) носят чульо без наушников (подробнее см.: « »).
Один из двух основных вариантов дизайна чульо острова Такиле. Снимок 2011 г.
В районе Аусангате чульо часто богато украшают белым бисером и большими кистями, называющимися t’ikas. Его экзотическая красота не оставила равнодушными даже издателей журнала «Vogue», которые поместили на первой обложке фотографию этой шапки, украшающей голову модели.
Ох уж эти инки - те ещё модники и модницы)
Их одежда просто скроенная, но, тем не менее, красивая.
Тут, как говорится, просто но со вкусом!
Типы народного костюма
Одежда в горах должна была быть теплой. Инки изготавливали ее из шерсти альпаки и викуньи, но по мере налаживания связей с прибрежными районами им стал доступен и хлопок.
Одежда инков никогда не кроилась по человеку, она была сделана чрезвычайно просто: прямоугольные куски ткани ровно сшивались по краям или скреплялись спереди – узлом или прямыми металлическими заколками.
Форма тканых отрезов была обычно прямоугольной, но можно было добиться некоторого разнообразия, стягивая нити утка или добавляя нити основы для расширения ткани
Одежде инков было свойственно разнообразие текстуры, ткацкого плетения и яркие цвета. В затейливые нарядные узоры вплетались или вшивались золотые нити и украшения. Самые богатые и нарядные одеяния носил правитель, и предназначались они для празднеств и церемоний. Индивидуальность в одежде не поощрялась – по сути, она была стандартной, с небольшими вариациями, а украшать ее можно было только в соответствии с местными порядками и положением в иерархии.
Все взрослые мужчины начиная с периода полового созревания (примерно с 14 лет) носили основной предмет облачения – набедренную повязку, прикрывающую только чресла или еще и ягодицы. Это была полоска ткани шириной около 15 сантиметров, которая проходила между ног и закреплялась спереди и сзади поясом, с которого свисали свободные концы. Поверх набедренной повязки надевалась туника без рукавов – длинный отрез ткани с прорезью для головы посередине. Полотнище свисало до колен, а по бокам сшивалось до подмышек, оставляя отверстия для рук. Парадные туники были обильно затканы геометрическими узорами, окрашенными в яркие и стойкие цвета. Самые нарядные туники сплошь покрывали узоры.
Мужская одежда
Как правило, мужские одежды на побережье отличались от тех, которые носили инки: рубахи были короче и имели рукава. В некоторых районах туники доходили только до пупка.
Поверх туники набрасывали плащ-накидку. Эта одежда покрывала только плечи и спину, но длина варьировалась, и иногда плащи были очень длинными. Два угла плаща связывали на груди или плащ носили, завязав узел на плече и оставляя одну руку свободной. Цвета и степень украшенности плаща, так же как и туники, варьировались в зависимости от социального статуса носителя. Под плащом, через плечо, привилегированные люди могли носить маленькую сумочку для хранения листьев коки.
Обувь была одинакова для обоих полов. Инки обычно носили сандалии, подошвы которых делались из кожи с шеи ламы. Поскольку кожа была недубленой, во влажную погоду приходилось обходиться без сандалий, так как подошвы размякали.
Одежда инкских женщин была столь же проста по крою, как и мужская. Женщины не надевали нижнего белья. Они носили длинную тунику без рукавов, сшитую из прямоугольного куска ткани.
Платье ниже пояса не было сшито, обеспечивая свободу движений, так что напоказ выставлялись нога и частично бедро. Кушак украшался затейливыми узорами из квадратов. Наплечная накидка ткалась из тонкой шерсти, причем узор плетения часто был изыскан. Металлические заколки были главным украшением женщины, их изготавливали из золота, серебра, меди или бронзы – в соответствии с социальным положением носительницы.
Оба пола носили драгоценности, но у инков именно мужчины надевали больше украшений, которые служили обозначением статуса и ранга. Женщины же, как правило, носили только заколки, ожерелья из ракушек или костяные бусы. Цветы также могли быть частью женского наряда, и поскольку они ассоциировались с женским убором, то женщины часто изображались с цветами в руках.
Женская одежда
Наиболее значительными символами статуса мужчин были большие цилиндрические ушные подвески из золота, дерева или других материалов, которые носили все мужчины императорского рода и те, кого называли «инки по привилегии». Эти подвески носили, продевая сквозь мочки ушей, так что спереди оказывалось большое закругленное навершие. Чтобы вставить подвески, мальчикам во время ритуала вхождения в возраст мужчины прокалывали уши, и тогда же они впервые надевали свои набедренные повязки. Металлические диски, висевшие на шее как нагрудное украшение, носили военачальники и солдаты, которых ими награждали за храбрость, проявленную в сражении. Широкие браслеты из золота и серебра носили только высшие чиновники.
Также в одежде широко употреблялись перья – для украшения головных уборов, для изготовления ожерелий – или вплетались в ткань одежды, предназначенной для особых случаев.
Отдельно стоит упомянуть Токапу - это больше, чем просто одежда.
Токапу или Тукапу (кечуа tukapu, исп. tocapu, англ. tokapu) - наиболее роскошное одеяние инков, великолепной отделки; полотно ручной выделки; цветная накидка женщины; а также - геометрические фигуры, вставленные в рамку внутри квадратов, как расположенные отдельно, так и соединенные полосами вертикально или горизонтально в виде пояса. В различных словарях кечуа, составленных первыми испанскими миссионерами (Диего Гонсалес Ольгин, 1608) обозначалось как «tucapu» - роскошные одежды либо полотна. Предметом многочисленных дискуссий является принадлежность токапу к письменности.
Предметом многочисленных дискуссий является принадлежность токапу к письменности. Это предположение впервые было высказано археологом Викторией де ла Хара после того, как она тщательно изучила образцы тканей, обнаруженных при раскопках древних захоронений в Паракасе. Исследовательница заметила, что ряд знаков повторяется чаще других. Другим исследователем письменности инков является Т. Бартель. Он обнаружил на древнеперуанских тканях и сосудах несколько сотен знаков-токапу, написание которых повторяется. Однако пока точно не установлено, были ли эти знаки системой письменности или нет. На сосудах нередко встречаются изображения бобов с нанесенными на них знаками, но, возможно, эти бобы использовались в культовых целях или для гадания.
Туника с токапу
предыдущие материалы цикла.
Настроение сейчас - ЗАДУМЧИВОЕ
Инки - исчезнувшая цивилизация
В Южной Америке, там где сейчас находится Перу, когда-то процветала одна из древнейших цивилизаций – империя Инков. Сведения которые дошли до наших дней очень скудны. Однако они свидетельствуют о том что инки обладали технологиями, многими из которых человечество до сих пор не владеет. Жрецы проводили сложные хирургические операции, владели искусством мумификации. Достигнув высокоразвитого социального строя, инки не овладели даже колесом.
Священный злак
Испанских колонизаторов, в первые десятилетия после завоевания государства инков, очень удивляло, откуда индейцы, у которых они отняли наиболее пригодные для обработки земли и тем самым подорвали основы питания, берут силы на продолжение борьбы. Наконец загадка была разгадана. Испанцы обнаружили, что коренные жители питались «священным злаком», который тайно выращивали в горах. Одно из донесений вице-королю гласило: «Мятежных индейцев никогда не удастся окончательно сломить, пока они используют в пищу зерна величиной с булавочную головку». Это были зерна растения, называемого «кивича». Тогда испанцы, стремясь заморить индейцев голодом, под страхом смертной казни запретили выращивать «священный злак». Семь лет назад кивича была вновь открыта перуанским ученым Луисом Сумаром, который изучал дикорастущие растения в отдаленных районах долины Куско. Сумар нашел одичавший злак с маленькими зернами, который, как рассказали индейцы, высоко ценили их предки. Последующее исследование зерен выявило их поразительные свойства. «Они замедляют старение, улучшают память и укрепляют нервы, исцеляют язву желудка и полезны при туберкулезе»,- говорит ученый. Как оказалось, в «священном злаке инков» высокое содержание белка, он богат аминокислотами и лецитинами.
Формула бессмертия
Спустя несколько десятилетий после завоевания Инков, испанцы долго не могли понять, откуда брали свои силы Инки и продолжали битву. Версий было множество, но все версии сошлись в одной - это был продукт, который наделял людей сверхестественными возможностями.
Позже это подтвердилось, когда был найден потайной проход в горы, где обнаружили зерновые поля. На этих полях выращивали кивичу (священное зерно), оно превосходило по размерам любое другое зерно. Уже после обнаружения тайных полей, индейцы признались, что кивича дает им бессмертие и огромное физические возможности. Испанцы настолько были напуганы, что запретили выращивать кивичу. Любой, кто продолжал выращивать, был обречен на смертную казнь.
Дальнейшие подробности узнать не удалось, т.к испанцы не интересовались свойствами кивичи. Несколько лет назад, перуанский ученый Луис Сумар, изучая дикие растения в близи Куско, обнаружил этот самый “священный злак” - кивичу. После проведения исследований, Сумар выявил некоторые свойства кивичи: улучшают память, замедляют старение, укрепляют нервы, исцеляют язву желудка, полезны при туберкулезе.
Известно, что проводились и закрытые исследования, о которых ничего не известно. Инки верили, что если употреблять кивичу, физическое тело будет жить практически вечно и верили не спроста…
Врачевание
Все началось в 19 веке, когда американский дипломат, антрополог Эфраим Джордж Сквайер отправился за древностями в Перу. Однако, ни Эфраим, ни остальные, не предполагали, что они откроют…
Эфраим осматривал древние места, руины, сооружения, но ничего ценного и любопытного не нашел. В один из дней, когда он отказался ехать на исследования и остался в небольшой деревушке, он наткнулся на частную археологическую коллекцию. Сквайер долго осматривал предметы, пока не остановил свой взор на черепе инка, … у которого нехватало большого квадрата.
Сквайер сразу проникся любопытством и после чего приобрел этот череп. Свою покупку, он отправил знаменитому в то время антропологу и анатому Полю Брока. Буквально через несколько часов после получения посылки, Брока признал уникальность черепа. Как говорил Брока: “… мне никогда прежде не приходилось видеть древний череп, из которого с предельной точностью была извлечена часть кости.”
В конце концов антрополог Брока пришел к выводу, что инки провели трепанацию этого черепа, т.е были удалены части человеческого черепа. В официальным данным, трепанацию практиковали Африканцы (еще за 12000 лет до инков) и в Европе (за 5700 лет до инков). Но есть некоторые нюансы, которые никак не связывают практику инков и прочих цивилизаций.
Дело в том, что Африканцы и Европейцы делали трепанацию на черепах уже мертвых людей, дабы изгнать злых духов. Все тот же великий антрополог Брока выяснил, что трепанация инков, проводилась в чисто медицинских целях, о чем свидетельствует признаки заражения по краям отверстия. Было решено продолжить исследования.
Спустя многие года, было изучено огромное количество трепанированных черепов инков. Было открыто множество “приемов” техники хирургии и самое главное открытие: более 50% инков, которым делали трепанацию, выживали и выздоравливали.
В конечном счете был произведен финальный подсчет. Оказалось, что сотни перуанских трепанированных черепов, которые обнаружены в настоящее время, превышает общее количеством всех найденных трепанированных черепов в мире.
Цивилизация Инков - была первой в мире цивилизацией, которая использовала нейрохирургию с успехом.
Говорящие Камни
Для нас сейчас это кажется странность, я бы даже сказала - сумасшествием. Но в то время, инки считали камень не просто твердым строительным материалом, они обожествляли его. Везде, где заселялись инки - присутствовали камни.
Некоторые ученые, физики, теоретики, экспериментаторы, считают, что каждая частица - это сложная духовная форма, которая не уступает по духовности человеку. Как рассказывали о знаменитом ученом Николе Тесле, он нашел общий “язык” с электричеством, он приказывал ему то, что хотел, и оно выполняло его требования.
Конечно, в это трудно поверить. Но почему камень не может обладать духовностью? Это вполне возможно и инки это знали. Инки демонстрировали потрясающее искусство каменщиков, сооружая религиозные храмы, пирамиды, арки и так далее. Они применяли инструменты из камня - для работы с камнем - это удивительно!
Сейчас мы можешь любоваться на произведения искусства, оставленные древними цивилизациями. Безымянные архитекторы поработали на славу, создав прочнейшую конструкцию, которая на протяжении тысяч лет выдерживает землетрясения, ветров и дождей. Испанцы при завоевании инков были удивлены, что такие сооружения невозможно разрушить до основ и уж тем более стереть с лица земли.
Большинство камней и каменных сооружений считались “уака” (священное место). Если образно вжиться в роль любого инка, то можно с легкостью узнать причину того, почему они считали камень - живым существом.
Камень дал инкам все, абсолютно все. Инки не ценили драгоценный металл так, как ценили камень и если у них забрать камень - то они очень не скоро бы нашли ему замену (или вовсе не нашли бы).
Город-призрак Мачу-Пикчу
В начале ХХ века, Хайрем Бингхем - американский исследователь, отправился на поиски загадочного города. Между прочим, это был самый древний город инков, основоположник всей империи и рода. Именно от Мачу-Пикчу и образовался “Культ Солнца” и могущественный бог Инти. Как утверждали исследователи, которые так и не нашли город-призрак, что инки намерено спрятали священный город.
Как и проложено загадкам, этот город оброс множеством легенд. Пожалуй самая интересная из легенд, повествует нам о божественном городе Мачу-Пикчу, где был рожден первый инки с целью создать новую могущественную цивилизацию. Экспедиция Хайрема так и не нашла проход в тайный город, местные туземцы, которые верят в мудрость предков, уверяют, что проход был загорожен скалой.
Переводя на наш язык не трудно догадаться, что Мачу-Пикчу находился не на поверхности земли, а в скале или даже в горах. Из легенды ясно и другое, что этот город был цитаделью не похожим на прочие города инков. Но в истории не было зафиксирован ни один факт, что когда-либо строили цитадели в закрытых пространствах.
Позже, после Бингхема город все же нашли. Стало ясно, что Мачу-Пикчу строился не для житья и людей, а как единый истинный храм божествам. Качество каменной кладки, превосходит по качеству сооружения инков, но не все. Более поздние структуры, были хуже по качеству. Инки считали, что Мачу-Пикчу построил первый император Пачакути. Увы, но факт о том, что это истинный храм Божествам канул в лету, когда были найдены следы проживания людей в Мачу-Пикчу.
Примерное население города составляло 1000 человек. В Мачу-Пикчу было довольно тесно, всего 180 хижин и небольшое количество храмов. Как я уже говорил, техника укладки совершенно иная, нежели чем у инков, что наводит на некоторые мысли.
Происхождение таинственного города так же загадочно, как и его исчезновение. В один прекрасный день, исчезли все жители Мачу-Пикчу, возможно конечно, что они переселились, но и это подтвердить нельзя. Если бы туземцы переселялись в другой район, то город бы остался в качестве огромного храма-цитадели и многие знали бы путь к нему.
Как я упомянул выше, существует множество легенд и объяснений этому городу-призраку. Одна из них, это то, что Мачу-Пикчу не имел отношения к инкам, он был построен Пачакути, который как это ни странно не знал даже, что существует “Куль Солнца”. Кто же такой был этот … Пачакути? На этот вопрос никогда не найдут ответов, т.к никаких записей, которые указывали на существования Пачакути как императора инков - нет. Внезапно, что-то случилось, и жители куда-то пропали, причем все, включая и самого основателя.
Исследователи, которые нашли Мачу-Пикчу, описывали его как замок, который находился в “стерильной комнате” не подвергаясь разрушению и природным явлениям, а так же мародерству со стороны людей. Кто, когда и самое главное, зачем пытался скрыть этот город от чужих глаз и присутствия? Эти вопросы останутся открытыми навсегда.
Истинное “золото” инков
В те времена, для вторгшихся испанцев, как и для всех европейцев - золото и серебро были самими драгоценными сокровищами. Тем не менее, инки не считали золото каким-либо сокровищем, для них это был просто красивый металл. На самом деле инки почитали шитье и ткани, как самое драгоценное потому, что на изготовление одной лишь мужской туники, уходило много времени.
Благодаря своей тяге к шитью, они задействовали большинство населения в данной области, иными словами - шили все. Шерсть поступала от специальных людей, которые отвечали за своевременное изготовление шерсти лам, викуний и альпак. Но шерсть была лишь основой всего искусства и находилась лишь в домах крестьян, где ее красили, промывали и украшали ею хижины.
В элитных домах из шерсти получали пряжу, а затем куски материи. Инки не умели кроить ткань, поэтому куски материй просто сшивали вместе, тем самым получая необходимые вещи, такие как мешки, простая одежка и декоративная ткань.
Ткань тонкой работы называлась “кумби”. Ношение кумби, говорило о высоком статусе хозяина, который получил разрешение от самого императора на ношение такой красоты. Был и другой, особый вид одежды, похожий на шахматную доску с треугольником на верху. Обычно это одеяние говорило о том, что хозяин имеет высокое воинское звание и удостоился “медали” за отвагу. Последний вид одежды, которую ткали инки, была ярко раскрашенная с множеством разных узоров туника специально для самого Сапа Инки и его наследников.
Профессионалы в своем деле, получали огромные дары за свои изделия. Им создавали специальные, облегчающие законы, которые предусматривали сравнительно низкий налог и постоянную поставку продовольствия. Для шитья одежды на священные ритуалы и императорской свите, использовались только нежные женские руки. Эти женщины, должны были быть не только профессионалами в шитье, но и состоять в “Культе Инки”, самом могущественном клане инков. Им предоставляли ткацкие станки трех видов (”ауана”), дошедшие до нас образы таких станков, говорят о огромнейших затратах сырья и усилий, для изготовления одежды.
Что же такое кивича?
Пшеница и другие съедобные злаки известны с незапамятных времен, но их пищевые и тем более диетические достоинства полностью еще не изучены. В 1979 г. ученый из Перу Луис Сумар в отдаленном районе пустыни Куску обнаружил одичавшее растение, которое древние индейцы называли «кивича» и считали священным. Эти величиной с булавочную головку зернышки, по преданию, помогли индейцам выжить в условиях жестокого гонения испанскими колонизаторами. Луис Сумар изучил ряд свойств зерна «кивичи» и пришел к выводу, что «…они замедляют старение, улучшают память, укрепляют нервы, исцеляют язву желудка и полезны при туберкулезе».
Мука - измельченные особым способом зерна пшеницы, ржи и ряда других злаков. Среднестатистический человек на Земле получает с зерновыми продуктами примерно 50 % белков, 15 % жиров и до 70 % углеводов. По ряду показателей химический состав зерна и муки, которую из него получают, неодинаков.
При размоле злаков значительная часть минеральных веществ зародыша зерна, богатого биологически активными веществами, водорастворимых витаминов оказывается в измельченных оболочках - отрубях. Там же немало полноценных жиров, белков, составляющих единое целое с зародышем зерна. Так, например, пектиновых веществ в пшеничной муке примерно 3,2 г %, а в пшеничных отрубях - 32,1 г %. И все же, несмотря на значительные потери, соотношение макро-, микро-, ультрамикроэлементов, биологически активных жиров, фосфатидов в муке остается оптимальным для организма человека. Мука относится к диетическим продуктам, полезным в выпечных изделиях при многих заболеваниях.
Операция – трепанация
В 1863 году американский дипломат Эфраим Джордж Сквайер путешествие в Перу. Во время осмотра одной частной археологической коллекции Сквайер увидел череп инка с недостающим большим квадратом. Этот факт вызвал у него большое любопытство. Он приобрел реликвию и отослал ее знаменитому французскому анатому и антропологу Полю Брока. Получив приобретение Сквайера, Брока тут же признал его уникальность. Никогда прежде ученому не приходилось видеть, чтобы из древнего черепа с такой точностью была извлечена часть кости. Брока пришел к заключению, что операция была проведена на черепе живого инки, на живых костных тканях, о чем свидетельствовали признаки заражения по краям проделанного отверстия. Было совершенно ясно, что операция проведена в чисто медицинских целях. Более поздние исследования других трепанированных перуанских черепов привели к открытию целого набора разнообразных приемов хирургической техники и указали на поразительный факт: половина таких пациентов после трепанации совершенно излечивалась.
Инки и инопланетяне
Еще одной загадкой цивилизации Инков являются камни именуемые ики, которые археологи находят на раскопках. Главной загадкой камней являются изображения на них. Каким-то острым инструментом на поверхности камней нацарапаны сценки охоты на доисторических животных, картинки хирургических операций по пересадке органов человеческого тела, люди, рассматривающие нечто через лупу, астрономы у телескопа или с подзорной трубой, географические карты с неизвестными материками. Эти камни некоторые специалисты называют величайшим открытием XX века. Один из исследователей камней доктор Кабрера утверждает все камни изначально были уложены в строго oпределённом порядке, что позволяло пользоваться ими, как библиотекой. Возникает закономерный вопрос что же это за всадников изобразили на камнях неизвестные мастера? Ещё большее недоумение вызывают картины, когда персонаж восседает на динозавре. Бросается в глаза одна особенность изображения человека на камнях Ики. У него несоразмерно большая голова, относящаяся к телу как один к трём или четырём. Голова же современного человека соотносится с телом как один к семи. Необычное соотношение пропорций в строении «человека Ики», по мнению доктора Кабреры, говорит о том, что он не является нашим предком. Учёный посвятил изучению коллекции более десяти лет, прежде чем публично выступил со своими выводами. И один из главных - на земле древней Америки обитал «человек разумный», удивительные знания которого можно объяснить лишь вмешательством инопланетного разума. Об этом же свидетельствует и строение рук существ с перуанских рисунков.
После завоевания испанцами, цивилизация инков погибла, унеся все тайны с собой.