Одежда нод вторая младшая группа. Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Улмекен Алибекова
Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе

Алибекова Улмекен

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Образовательная область : Коммуникация, Творчество.

Учебная деятельность : Развитие речи, рисование.

Тема : «Одежда »

Программное содержание : Обогащать знания детей об одежде и о ее видах . Учить в правильном употреблении слова «Одежда » , различать виды одежды по форме , по цвету. Обогащать словарьный запас, развивать способность различать предметы по своиствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (задании) . Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материалы : Игрушечный шкаф для одежды ,картинки одежды , шнурки, рукавицы, платье, акварельные краски,кисточки, вода, салфетки.

Ход занятия : (круг радости)

Педагог : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихов .

А теперь садитесь поудобней и скажите мне какое сейчас время года? (зима)

А почему вы думаете что время года зима? (погода холодная, на улице снег)

А что мы должны сделать, чтобы незамерзнуть на улице? (одеваться)

А где мы берем нашу нашу одежду ? (в магазине)

Ребята сегодня к нам в гости пришла продавщица из магазина одежды .

(Дети здороваются)

Продавшица : Ребята я пришла проверить ваши знания и принесла несколько задании. Хотите их выполнить? (Да)

1-задание : Игра «Что спряталось в шкафу?»

Педагог открывает шкаф и показывает одежду . Дети называют одежду из шкафа . (платье,брюки, кофта, шуба, пальто)

А как все это можно назвать одним словом? (одежда )

Педагог открывает нижнюю дверь и показывает обуви. Дети называют обуви из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)

(обуви)

Педагог открывает верхнюю дверь шкафа и показывает головные уборы. Дети называют : шапка,шляпа, кепка, ушанка.

А как все это назвать одним словом? (головной убор)

А для чего нам нужна одежды , обуви, головные уборы? (чтобы незамерзнуть, чтобы было красиво и т. д.)

Правильно одежда нам нужна чтобы незамерзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают магазины.

А обуви шьють сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.

2- задание : «Очередь в магазине» дидактическая игра.

В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут . (дети берут одежду при правильном описывании одежд )

3-задание : Дидактическая игра «Найди пару»

Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.

Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежить и находить свою пару.

Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)

Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»

Вверх шнурок,

Вниз шнурок.

И еще, еще разок.

А теперь- наоборот.

Вот шнурок назад идет

Пальчик вверх, пальчик вниз

Этот- вверх, тот- опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

(И. Лопухина)

Дети обматывают пальцы и завязывают.

4- задание :-Ребята, продавщица сказала о том, что вот эти платья висят на ветринах уже давно и никто их не покупает. Так давайте украсим эти платья, чтобы они были красивыми и тогда покупатели сразу купят эти платья.

Рисование красками «Украсим платье»

Готовые нарисованные платья дети украшают круглыми, овальными фигурами.

Дети готовые работы вешают у доски.

Продавщица : -Молодцы, очень красивые, нарядные платья! Теперь покупатели обязательно купят эти платья. Спасибо вам за помощь, досвиданья!

Ребята о чем мы сегодня говорили? (об одежде , играли, находили пару рукавичек,рисовали)

А кто шьет одежду ? (портниха)

Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)

Давайте поиграем игру «Иголька с ниткой»

Ход игры : Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки.

Дети бегут в групповой комнате от угла в угол не обрывая нить.

Публикации по теме:

«Моя любима Родина» (интегрированное занятие во второй младшей группе) "Моя любима Родина" (интегрированное занятие во второй младшей группе) Воспитателя: Максимовой Анны Валерьевны. Цели: Воспитание патриотического.

Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц» Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВНА СУЧКОВА
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Конспект занятия

Тема : «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА »

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды , находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – ОДЕЖДА . Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей , они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.

Наглядный материал. Различные детские вещи – шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов , не относящихся к одежде , но чем-то похожими на нее, например, полотенце, одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.

Ход занятия.

До занятия все вещи закрыты . Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель открывает детям вещи.

Ребята, назовите, что вы здесь видите?

/Платье, рубашка и т. д. /

Посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи /Ответы детей /.

А чем отличаются брюки и шорты?

А есть тут предметы, которые чем–то похожи?

- / У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник/

Что еще есть у платья, рубашки и шубы?

- / Застежка, пуговицы /

Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? /Ответы детей /

Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите это слово все вместе.

Толя, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? / на манжете/

Света, как называется деталь на рукаве, где находится застежка?

Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–ни будь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. / Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово /

А чем отличается шуба от платья? / Шубу надевают, когда идут гулять и т. д. /

А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? / Из ткани /

А из чего сшита шуба? / Из меха /

Чем мех отличается от ткани? /Он мягкий, пушистый, теплый /

Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? / Чтобы надевать на себя/

Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом – одежда . Повторите его все вместе . Одежду мы надеваем на тело .

У нас тут немного одежды , а что еще из одежды вы можете назвать ? / кофта, колготки, пальто, плащ и др. /

А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин» . На столах в группе разложены картинки , на которых нарисованы не только предметы одежды , но и другие предметы. Сейчас вы встанете, подойдет к столам и возьмете только одну картинку, на которой будет нарисована одежда и принесете в магазин «Одежды » мне. / Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей спрашивает, почему они решили, что это одежда / .

Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом – одежда . Одежду шьют из ткани , меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно . Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую одежду . Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из одежды . Поэтому к своей одежде нужно относиться очень аккуратно и бережно. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать одежду . Тогда ваша одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Тема : Оденем куклу на прогулку

Цели:

— дать представления об использовании предметов одежды;

— формировать понятие «одежда»;

— учить припоминать и называть знакомые слова, составлению предложений с ними по теме.

Оборудование: кукла и одежда для нее.

Воспитатель . Кукла Нина уже позавтракала и хочет пойти гулять. Какое сейчас время года? Что нужно сделать Нине, чтобы пойти гулять?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает одежду куклы Нины и вместе с детьми рассматривает ее, называя предметы верхней одежды и их предназначение.

Кукла Нина (надевая шубу). Сначала надо надеть шубу, не правда ли?

Воспитатель . Нет, нет. Как же ты теперь наденешь кофту?

Кукла Нина (обращается за помощью к детям). Ребята, помогите мне, пожалуйста. Что нужно надеть сначала, а что потом?

Дети . Носки, юбку, кофточку, сапоги, шапку, шубу, варежки, шарф.

Воспитатель последовательно надевает на куклу одежду. Нина благодарит детей за помощь.

муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад №83 г.Россоши Воронежской области

Проект

« Коля и Катя

в гостях у детей»

группа №1 вторая младшая

Воспитатель:

Савченко Е.А.

2017 г

Информационная карта проекта

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 28.11 – 02.12. 2016)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность:

Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Проблема:

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей

Задачи проекта:

    Обогащать представления детей о предметах детской одежды

    Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц,

    Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения.

    Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды.

    Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной одежды).

    Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.

Задачи для педагога:

    Расширение и систематизирование знаний детей об одежде.

    Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.

    Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности.

    Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

    Задачи для родителей:

    Взаимопонимание со своим малышом.

    Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок.

    Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знать и называть предметы одежды.

Развивать самостоятельность.

Знать из чего шьют одежду и кто.

Различать одежду для мальчиков и девочек

Узнавать предметы одежды по описанию.

Для педагогов:

Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.

Повышение педагогической грамотности.

Продукты проекта:

Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «уголка ряжения».

Создание журнала детской моды.

Разукрашивание одежды для плоскостных кукол.

Подбор раскрасок «Одежда».

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный .

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Беседы на темы «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем когда холодно?».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Чья это одежда?», «Кому что нужно?».

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.

2.Основной.

НОД по рисованию «Украсим одежду мальчиков и девочек»

НОД по аппликации «Новое платье для куклы»

НОД по развитию речи «Описание одежды куклы Кати»

Загадки об одежде.

Разучивание стихотворения А. Барто «Сто одёжек»

Проведение С/р игр: «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Дочки- матери», «Кукла катя выбирает новую кофточку».

Прогулка. Выбираем одежду для прогулки.

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Волшебная иголочка», Н.Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась»,К.Чуковский «Мойдодыр» Е.Благина «Научу одеваться и братца».

Папка- передвижка «Одежда для прогулок»(консультация для родителей).

3.Заключительный

Создание журнала детской моды

Выставка детских работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово : речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

7. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

8. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

9. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина (г. Саров 1997)

Организация: МБДОУ д/с «Аленка»

Населенный пункт: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.

Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика.

Наглядный метод: просмотр презентации.

Словесные методы: беседа по презентации

Материалы и оборудование : презентация, девочка Катя в летней одежде; карточки для игры «Найди пару»; веселая мелодия к подвижной игре, ватман с шапкой и варежками, кружочки из цветной бумаги, клей, салфетки

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

(Завести детей в зал, поздороваться с гостями). (Стук в дверь).

«Ой, ребята! К нам еще кто-то пришел. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя, но она почему – то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замерзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице). А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас.

2. Беседа с детьми

Какое время года у нас сейчас?

Правильно: Зима! Молодцы!

А какая одежда должна быть зимой? (теплой)

А теперь ребята давайте сядем на стульчики и перечислим, какой должна быть одежда зимой?

(колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки). (слайд 1)

- Как можно назвать вещи, которые мы носим зимой?

(зимняя одежда)

А та одежда, которую мы одеваем летом, как можно назвать одним словом? (летняя)

Так можно ли гулять зимой в летней одежде? (конечно нет).

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять зимой в летней одежде? (можно заболеть)

Ребята, а давайте спросим у Кати, есть ли у нее зимняя одежда? (НЕТ)

Как можно ей помочь?

Давайте поможем Кате, одеться на прогулку зимой.

(колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки).

Кукла Катя:

Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!

Ребята, давайте с вами сядем на ковер в кружок.

3. Гимнастика для глаз. «Бабочка» (присесть на ковер)

Спал цветок

(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее).

И вдруг проснулся

(поморгать глазами)

Больше спать не захотел

(руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся

(руки согнуты в стороны, выдох).

Взвился вверх и полетел

(потрясти кистями, посмотреть вправо – влево)

4. Д/И «Найди пару»

Ребята, давай поиграем с вами в игру «Найди пару». На столах лежат разные варежки они почему-то перепутались, давайте поищем одинаковые варежки, и у нас получится пара.

5. Физминутка (под музыкальное сопровождение)

Молодцы вы нашли пары. Вы, наверное, устали, давайте с вами поиграем, становитесь в большой кружок.

6. Д/И «Четвертый лишний» (садимся на стульчики перед экраном)

Посмотрите, внимательно на картинки, что здесь лишнее?

8. Игра «Назови ласково»

Я сейчас вам буду бросать мяч, а вы должны будете его поймать и ответить мне ласково

Футболка – футболочка

Теплые перчатки – тепленькие перчаточки

Носки – носочки

Штаны – штанишки

Платье – платьице

Шапка – шапочка

Кофта – кофточка

Свитер – свитерок

10. Аппликация узоров на шапке.

Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим шапку и варежки разноцветными кружочками. Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.

11. Итог занятия

Ребята вам сегодня понравилось то, чем мы с вами занимались? А что мы сегодня с вами делали?