Оформление родительского уголка в детском саду своими руками. Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей

Оформление «Уголка для родителей» по временам года своими руками. Посезонное оформление «Уголка для родителей»


Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл.
«Уголок для родителей» несет важную информацию, которую необходимо сообщить для мам и пап наших воспитанников. Располагается эта информация в приемной комнате или в раздевалке. Я считаю, что родителей и детей необходимо заинтересовать, как говорится, прямо «с порога». Поэтому я решила оформить одну из стен ярким сказочным сюжетом, тематика которого будет меняться по временам года. Таким образом возможно решить сразу несколько задач:
1.Красиво оформить приемную.
2.Дать родителям нужную информацию.
3.Познакомить детей со сменой времен года.
4.Создать положительное эмоциональное настроение у детей и взрослых.
5.Развивать у детей желание помогать украшать свое помещение самостоятельно выполненными работами.
6.Воспитывать художественно-эстетические качества у ребенка.
7. Использовать минимум затрат для оформления.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям и всем, кто заинтересуется предложенным материалом.
Цель: эстетическое оформление «Уголка для родителей» своими руками.
Задачи:
1.Показать варианты оформления «Уголка для родителей» в соответствии с временами года.
2.Развивать мышление, фантазию, художественно-эстетический вкус.
3.Побуждать желание красиво оформлять свою группу собственными силами и с малыми затратами.
«Уголок для родителей» я начала оформлять еще осенью, поэтому это красочное время года я отразила на лесной полянке, где среди берез и кленов поселились сказочные герои: лиса, заяц, филин, воробей и синица. И вот что у меня получилось.


Все птицы и звери нарисованы на потолочных плитках.






Трава – это оформительский газон, который продается метражом. Мне понадобилось лишь 30 см в высоту. Приклеила его на двойной скотч.


Для дерева клена купила готовые кленовые ветки.


Ветки для березы сделала из ненужной ветки розы: разъединила листочки и приклеила их на стебель. Можно использовать сухие ветки от березы.


Ягоды клюквы, зелень и грибы приобрела в магазине «Фикс Прайс»
Кармашки для информации вырезала из потолочной плитки и прозрачного листа от папки, обклеив их по краям клейкими обоями (обои-самоклейки).


Объединила приготовленный материал в нужную композицию и разместила на всей стене.


Когда пришла зима, появился снег: легкий синтепон я разрезала на части и сформировала сугробы поверх травы.


Ветки березы покрылись инеем: оформительские гибкие ворсистые серебристые палочки превратились в зимние веточки.




Ветки клена обледенели от холода: из утеплителя я вырезала заостренные круглые палочки разного размера и приклеила их потолочным клеем друг к другу. Вот что получилось.


На ветки нападал снег: калафайбер или оформительский снег.
Зимние кусты: серебристые ветки.




Пришел Новый год и это отразилось в новогодней композиции с Дедом Морозом и Снеговиком.


И вот наступила долгожданная Весна! Выглянуло солнышко. По небу поплыли белые облака. Изготовление тучек и облаков можно посмотреть здесь: /blogs/proshina-vera/master-klas-oblaka-i-tuchki.html



Растаял снег и расцвели подснежники: вырезала их из журналов магазина «Магнит». Старшие дети вполне смогут нарисовать свои первоцветы или сделать их своими руками.



На деревьях начали распускаться почки.


Для изготовления веток можно использовать и лиану с листьями: сняла листочки и сделала из гофрированной бумаги распускающиеся листочки на березе.



Такие же почки сделала и на ветках клена.


Зазеленела травка. Купленный газон смотрелся темновато. Чтобы осветлить темные тона травы мне пришлось перекрашивать газон. Для достижения нужного результата я использовала светло-зеленую краску (для работы в помещении). Появились пригорки.


Здравствуй долгожданная весна!


Данную композицию можно дополнять различными рисунками, поделками, аппликацией, выполненными детьми. Стена постоянно обновляется. Это привлекает внимание и радует не только детей, но и взрослых. На смену подснежникам появятся другие цветы. Пока мои детки маленькие, я вывешиваю некоторые купленные атрибуты. А когда они подрастут, это будет большой простор буйству фантазии, плоды которой увидят и их родители.
Скоро отцветут подснежники, распустятся листочки на деревьях, а на нашей полянке появятся ландыши, лесная гвоздика и другие растения. Вот так с новыми дополнениями и переменами мы дождемся и лета. Наша сказочная поляна заиграет яркими красками лета.
Хочу предложить Вашему вниманию и другие стенды, выполненные своими руками на потолочных плитках для «Уголка для родителей». Они удобны тем, что очень легкие и их можно вешать на скотч в любое место и менять по мере возможности и желанию.

Ксения Зыкова

Здравствуйте! Я бы хотела ознакомить Вас и себя в первую очередь с требованиями к оформлению уголка для родителей.

Требования к оформлению уголка для родителей.

Сменяемость

Доступность для понимания

Чередование стиля оформления и размещения

Крупный «читаемый» шрифт (желательно не меньше 18-20) (TimesNewRoman)

Не очень большой объём / Возможность «книжного чтения»

Графические изображения (по необходимости)

Наличие яркого иллюстративного оформления (не перегружать).

«Сочетаемость» материала, т. е. один информативный листок не должен противоречить другому

«Живой материал» т. е. то, что в данный момент актуально и интересно для родителей: Зимой: «Зимние стихи», «Теплая одежда для прогулок»; Летом: «Игры с песком и водой»; «Воздушные ванны», «Безопасность от солнечных лучей»

Особо важный материал выделяется: шрифтом, цветовой полосой, нестандартностью оформления заголовка или текста, ярким фоном.

Сегодня, я решила пройти по группам моего детского сада и посмотреть на уголки для родителей, чтобы проанализировать и в своей группе сделать все по требованиям к оформлению.

Младшая группа (3-4 года)

Уголок для родителей оформлен красочно, ярко, доступен для понимания, читаемый шрифт. Представлен режим дня для детского сада и семьи, меню, советы и рекомендации, объявления, характеристика возраста детей. Уголок отвечает годовому плану, целям и задачам младшей группы. На стенде «Советы» даны рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно).

3-4 раза в неделю, по мере деятельности детей сменяются иллюстрации в уголке «Наши успехи».

Имеются информационные листки, буклеты, папки-передвижки с важной информацией по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.

Также в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад». Даны телефоны экстренной помощи, телефон доверия и важная информация «Ребенок имеет право».

Вывод: информация доступна для понимания, крупный читаемый шрифт, сменяемость, яркое оформление. Материал соответствует данной возрастной группе.

Средняя группа (4-5 лет)

Это наша группа №7 «Лучики», славится тем что воспитатели любят очень красиво все оформлять, вот и видно как они оформили стены и двери в раздевалке, красиво. Информация для родителей представлена красочно, ярко. Важная информация для родителей: режим работы дет. сада, меню, сетка занятий и т. д. На столе содержится информация по вопросам педагогики, ПДД, ЗОЖ, информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов, профилактика-заболеваемости (в папке-передвижке).

Имеется также стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад…»



На другой стене расположились «Советы специалистов»

Информацию обновляют сами специалисты (психолог, логопед, медик и т. д. Есть ссылки на издание, включая авторство и год публикации

На информационном стенде «Для Вас, родители» представлены данные о росте и весе малышей, режимные моменты дня, план работы с родителями на февраль и расписание непрерывной образовательной деятельности в данной группе.



Также в данной группе творчество детей представлено на «Полянке творчества», здесь вывешиваются ежедневные достижения детей. На стене оформлена тематическая выставка работ по художественному труду, сделанные руками детей, родителей, воспитателей. Тема такой выставки: «Наши папы» посвященная Дню Защитника Отечества!

Вывод: в группе вся информация для родителей по возрасту, соответствует плану и задачам детского сада, чередуется стиль оформления и размещения, доступность для понимания, «сочетаемость материала».

Старшая группа (5-6 лет)


Стенд оформлен красочно, используются не только надписи, но и фотографии. Оформлено по сезону (зима, информация ко Дню Защитника Отечества.

На столе располагается временная информация о проектах группы, актуальная информация: советы по воспитанию детей, вопросы педагогики, медицины, планирование организованной образовательной деятельности.

На стенде: «Для Вас, родители!» представлен план работы на февраль, возрастные особенности детей данной группы, режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности.



«Живой материал»: рассказ о зимних месяцах, стихи о зиме, песни, игры.

В честь предстоящих праздников были изготовлены тематические выставочные папки о мамах и папах нашей группы, информацию предоставляли родители

Творческая деятельность детей вывешивается на лентах творчества

Вывод: информация доступна для понимания, крупный шрифт, по возрасту данной группы, имеется «живой материал», советы специалистов, особо важный материал выделен ярко, крупным шрифтом.

Подготовительная группа (6-7 лет)



Информационный стенд для родителей представляет: режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности, план работы с родителями на февраль. Но в этой группе есть особенность: озвучен девиз группы «Почемучки», а так же висит информация об особенностях зимних игр и правилах безопасности на улице зимой.

Также на столе в папках лежит советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи, заметки о профилактики заболеваемостей, сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение, рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели.

«Наша жизнь день за днем» здесь располагается ежедневный материал в виде фотоотчета о прошедших праздниках

Также для родителей выставлена ширма с различными фотографиями и фигурами в честь праздника Дня Защитника Отечества!

Вывод: Информация, размещенная на стендах, актуальная, достоверная, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Наблюдается сочетаемость материала, а также наличие яркого иллюстративного оформления.

В результате анализ уголков для родителей я выявила для себя много полезной информации.

Воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.

Детский сад - особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.

Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).

Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.

Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.

Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.

Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).

Это атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Магазин», «Дочки - матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.

Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.

Уголок по изучению и закреплению ПДД.

Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».

Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».

Это наша «Больница».

Оформление уголка «Природы».

Познавательная зона и мини - музей «Буренушка».

Оформление центра познание.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители - пример всему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит.

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант

Клятва родителей.

· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.
· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.
· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.
· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.
· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребенка.

Материал взят из книги «Готовим ребёнка к школе». Е. Ковалёва, Е. Синицына.

Родители ! Пусть каждый из вас даст себе эту клятву и будет твёрдо ей следовать. И тогда ВЫ вырастите счастливых,успешных и достойных граждан нашей РОДИНЫ.

Помогут ВАМ материалы,размещённые ниже!

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение.

Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

Знаете, что доверие – основное правило.
Всегда своим детям говорите правду.
Старайтесь быть примером для ребёнка.
Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
Советуйтесь с ребёнком.
Не обманывайте ребёнка.
Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав.
Постоянно читайте книги вслух своему ребёнку.
Осуждайте ребёнка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.
Знайте друзей своего ребёнка и приглашайте их в дом.

Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день .

Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»

Все мы - воспитатели и родители , в равной степени несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Поэтому всем нам надо знать всё, что может причинить вред их здоровью.

В детский сад запрещено приносить из дома :

Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.

Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей . Детский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. .

Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, экзотические фрукты, йогурты, соки и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад ! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне)

Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.

Оружие : пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.

Мелкие предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.

Так же к таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора, и пр.

Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди , куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду , лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.

Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны, деньги) .

Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) .

Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад .

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.

Тайные мечты каждого ребенка

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас.
    • Ø Любите меня, даже когда я плохой.
    • Ø Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
    • Ø Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
    • Ø Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
    • Ø Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
    • Ø Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
    • Ø Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
    • Ø Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
    • Ø Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
    • Ø Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
    • Ø Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
    • Ø Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".
    • Ø Я знаю ещё некоторые замечательные слова. "Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа".

Уважаемые родители!

 

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности Вашего ребенка:

-опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда, застегнутая обувь;

-умытое лицо;

-чистые нос, руки; ногти коротко подстриженные;

Отсутствие налета на зубах;

-чистое нижнее белье;

-наличие носового платка

Для комфортного пребывания Вашего ребенка в ДОУ необходимо иметь :

-не менее 3-х комплектов сменного белья (мальчикам шорты, колготки, трусики, девочкам колготки, трусики; в теплое время года –носки, гольфы);

-белье для сна (пижама в холодный период);

-два пакета для хранения чистого и использованного белья;

-промаркировать белье, одежду (для маленьких);

-чешки на физкультурные и музыкальные занятия

Перед тем как вести ребенка в ДОУ проверьте,

Соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

Следует знать день физкультурных занятий на воздухе (информация размещена на родительском стенде)

Во избежание случаев травматизма, строго запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, колющие, режущие, стеклянные предметы (ножницы, зеркала, стеклянные флаконы, пуговицы, бусинки, деньги…), таблетки.

Можно познакомиться с меню:

Ежедневно в родительском уголке, в группе, на стенде.

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Не посещать без уважительной причины детский сад нельзя. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период- справка о контактах, обследовании на гельминты.

3. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения чистого и использованного белья;

6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.)таблетки и другие лекарственные средства.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

*не спешить при переходе улицы;

*переходить дорогу только тогда, когда ее обзору ничто не мешает;

* прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, подождать пока автобус отъедет, внимательно осмотреться, не приближается ли машина и только после этого переходить дорогу. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода. Если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улице:

  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • чаще обращайтесь к ребенку с вопросами во время движения по улице, как, по его мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
    Не жалейте времени на «уроки» поведения детей и взрослых на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только на детских площадках;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя - методически грамотно и эстетично оформить его.

Цели создания уголка для родителей

Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным

Форма подачи материала

Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:

  • 1–2 стенда;
  • 3–4 планшета (размер подбирается под габариты уголка);
  • 1 стол или полка для выставки детских работ (их удобно располагать в паспарту);
  • плакаты или изображения силуэтов игрушек, сказочных персонажей.

Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок - это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:

  • ежегодно обновляемая возрастная характеристика детей;
  • перечень актуальных для возраста навыков и умений (переписывается каждый год);
  • режим дня на текущий учебный год;
  • меню;
  • правила «Это должен знать каждый родитель»;
  • сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение;
  • телефоны воспитателя, помощника воспитателя, социальной службы, скорой, службы доверия;
  • информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов);
  • советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи;
  • заметки о профилактике заболеваемостей (организованные, к примеру, в папке-передвижке);
  • таблица с данными взвешивания и измерения роста малышей;
  • благодарственные письма для родителей (за помощь группе, саду и т.д.).

Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

  • список именинников за месяц;
  • лист здоровья с информацией по конкретному дню;
  • список занятий на всю неделю (с темами, задачами и кратким описанием содержания);
  • сведения о результатах работы малышей (выставка работ, итоги психолого-педагогических тестов и пр.);
  • перечень тем, которые необходимо повторить с детьми (например, выучить загадку, стихотворение, пословицу);
  • список мероприятий на отрезок учебного периода (обычно на месяц);
  • новости из жизни детского сада;
  • информация о готовящихся конкурсах (например, «Летний отдых для моей семьи», «Выходные с папой» и т.д.)

Где расположить

Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.

Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками

Требования

Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:

  • названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом;
  • текст обязательно должен быть разбит на абзацы;
  • наличие постоянной и обновляемой информации;
  • основной принцип подачи материала - лапидарность.

Это интересно. Лапидарный - предельно краткий, сжатый.

Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.

Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде

Пример оформления

Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.

Материалы:

  • потолочная плитка;
  • узкий плинтус для потолка;
  • картон (плотный);
  • цветная самоклейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы и нож для бумаги;
  • цветная бумага;
  • пластиковые кармашки формата А4.

Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы

Инструкция:

  1. Вырезаем из потолочной плитки прямоугольники нужного размера (всё зависит от размеров уголка, а также от габаритов поезда и от количества вагончиков в нём).
  2. Наклеиваем заготовки на картон.
  3. Обклеиваем самоклейкой.
  4. На краях размещаем потолочный плинтус. Его можно использовать и для имитации рамок для листов с информацией (вместо пластиковых кармашков).
  5. Степлером или клеем крепим на вагоны пластиковые кармашки.

    Вырезать локомотив - довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам

  6. Из цветной бумаги вырезаем цветочки, которые используем для связки вагончиков.
  7. На листах А4 распечатываем информацию и размещаем её в кармашках.

    Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом

Схема анализа работы и оформления уголка для родителей

Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

Таблица: план педагогического анализа родительского уголка

Показатели Баллы