Оформление стендов в городского лагеря. Оформление в лагере

Мастер - класс:

«Оформление стенгазет в лагере дневного пребывания»

Всем хорошего дня!

Давайте творить и делать нашу жизнь ярче и красочнее!

Хочу предложить вам оформить отрядный уголок своими руками в летнем лагере дневного пребывания. Я расскажу, как делать плакат, который может украсить отрядное место, общелагерный стенд.

Вам понадобятся: лист ватмана (А-1), гуашь, кисти, баночки с водой, клей, маркер, фломастеры, цветные карандаши, самоклейка и т.д. Важно помнить, что оформление – это работа прикладного характера, а поэтому важно запастись необходимыми художественными материалами.

Можно, конечно, написать списки, начертить графики и закрепить все это на планшете. Но как это все скучно…

В отрядном уголке, помимо названия, могут быть помещены: девиз, речевка, песни, заповеди, список отряда, путевка дня, поздравления (именинникам или победителям каких-либо конкурсов, соревнований).

Предлагаю возможные рубрики для отрядного уголка:

    План на смену («План-сетка»; «Еще не вечер»; «Ни дня без приказа»; «Веселыми тропинками лета»; «Наша стратегия).

    Сегодня («Сегодня у нашего костра»; «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «А у нас сегодня…»).

    Поздравляем («Гип-гип, ура!!!»; «Маэстро, музыку!»; «Целуем в щечку»).

    Спорт («От старта до финиша»; «Точно в кольцо!»; «Наша стометровка»; «Назло рекордам»).

    Список отряда («Знакомьтесь, это мы!»; «Ба, знакомые все лица!»).

    Наша песня («А мы поем…»; «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»; «Музыкальный граммофон»).

    Наши достижения («Страна должна знать своих героев»; «Наши взлеты и падения»).

    Всякая всячина («А вы знаете, что всяко разно…»).

    Очень важная информация («Скоро в отряде»; «Что пишут в газетах»).

    Наше настроение («Дерево настроения»).

    Книга жалоб и предложений («Бочка жалоб и предложений»; «Озеро доверия»; «Отрядная почта»).

    Законы отряда («Это должен каждый знать обязательно на пять»).

Исходя из названия отряда, мы оформим отрядный уголок, чтобы он привлекал к себе внимание окружающих своим необычным, ярким, интересным видом.

Заголовки, названия, тексты – они должны быть грамотными, интересными по содержанию, но следует помнить, что на всех, кто их читает, оказывает воздействие и то, как они написаны. Цвет и шрифт – вот что играет не последнюю роль.

Буквы могут быть разноцветными, в полоску, в горошек, в цветочек и т.д. Шрифт, которым написан текст, должен соответствовать характеру содержания. (Просмотр образцов)


«Оформление отрядного уголка»

    Отрядный уголок лучше всего оформить на листе ватмана (А-1).

    Выберем название отрядного уголка. Я предлагаю выбрать название для младшего отряда «Солнышко».

    Если отряд называется «Солнышко», значит, на плакате обязательно нужно нарисовать весёлое Солнце. (Показ изображения солнца).

    Рисунок готов, теперь напишем заголовок с помощью шрифта. Напомню, что текст, должен соответствовать характеру содержания. Посмотрим на рисунок – это солнышко, значит, буквы могут быть разноцветными, в горошек, в цветочек и т.д .

С О Л Н Ы Ш К О

    Добавим в отрядный уголок девиз, речёвку и песню отряда. Можем использовать шрифт свободного написания. Для того, чтобы шрифт был ровный мы используем дополнительные полосы (они могут быть ровными, волной, с одного конца шире и т.д.).

С о л н ы ш к о

Знакомьтесь, это мы!

1. Кикина Яна

2. Кузнецов Андрей

3.Лифанова Мария

4.Липатова Татьяна

5. Моисеева Маргарита

........

    Самое главное в оформлении отрядного уголка - это конечно рубрики. Для нашего уголка я предлагаю следующие рубрики: «Знакомьтесь, это мы!», «Страна должна знать своих героев», «Скоро в отряде», «Законы отряда», «Сегодня у нашего костра», «Целуем в щёчку». Каждая рубрика оформляется в квадрате, прямоугольнике, овале, можно в форме цветка, солнышка, бабочки и т.д. Шрифт свободного написания. (Показ разных рубрик).

У нас получился вот такой плакат! Который украсит отрядный уголок в лагерной смене.

Таким образом, лето – период, благоприятный для развития физических и духовных сил ребенка, формирования его ценностных личностных качеств, для проявления творчества и самостоятельности в действиях, выборе и оценке своих поступков. Оформление отрядных уголков в летнем лагере – это увлекательное и познавательное воспитательное дело, которое объединяет всех участников педагогического процесса в каникулярный период.

«Отрядные уголки»

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.

Уголок обязательно должен содержать:

  • название отряда
  • девиз отряда
  • отрядная песня
  • расписание кружков
  • распорядок дня (лагерный и отрядный)
  • списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);
  • списки именинников текущей смены
  • адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)
  • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

  1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)
  2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
    • заезд ребят в лагерь в оргпериод;
    • основной период;
    • заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

  • "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);
  • поздравление с приездом;
  • законы лагеря;
  • адрес лагеря;
  • наказ ребят прошлой смены;
  • первые песни, лагерная песня;
  • план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

  • соревнования,
  • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
  • участие в творческих конкурсах, смотрах.
  • подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
  • жизнь отряда
  • поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.

Итак, покреативим… ;)

  • Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле;
  • Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками;
  • Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая;
  • На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится);
  • Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки);
  • В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта.

Отрядные уголки могут быть разными:

  • красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов);
  • краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых);
  • весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку);
  • очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.);
  • долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво);

Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:

  • простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.);
  • со скрытым смыслом (например: Икнодоп - прочитайте наоборот);
  • напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки);
  • очень величественными (Весы Человечества);
  • а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко).

Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:

  1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству.
  2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно.
  3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь.
  4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости).

Теперь поподробнее. Что именно нужно оформлять? Например, это могут быть две стены размером 2.5*7 метров. Согласитесь, много пространства. И заполнить хотелось все. Конечно не так, чтобы стен не было видно вообще, но и лепить листок А4 на 1 кв.м. тоже не дело.

Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа "Экспресс" или "Каравелла". Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью "Это вырезал Я!!!", а не просто выскажется, что "Вожатые красиво холл оформили..."

Отдельно пройдемся по обязательным пунктам.

  • План на день - если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо.
  • План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день.
  • Поздравляю - отмечать успехи отряда и отдельных личностей.
  • Позор - надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался: "Да, опять в Позоре вишу, ну и пусть", а чтобы это была небольшая трагедия для ребёнка, и повод подумать и исправиться.
  • Список отряда - желательно в двух вариантах. Первый: все выписаны подряд, без изысков. Нужно для быстрого поиска ребёнка (родители в гости приехали, и т.д.) когда надо определить отряд. Да и вам самим пригодится, ведь если имена запомнили, то с фамилиями обычно ситуация похуже.
  • И второй вариант: раздельный список. Не секрет, что утром последнего дня смены стену встречают совершенно пустыми - за ночь дети себе все растаскивают на память, иногда забивая рисунок с самого начала смены. И каждому хочется оставить такую частичку у себя. Поэтому часто делают так: имя каждого ребёнка пишут на отдельном облачке, звездочке, мячике и тому подобном рисунке. Уже хорошо, есть, что забрать с собой. Можно пойти дальше. В одной из смен на каждого ребёнка можно завести своё "дело" (шуточное), в беспорядке развешенное по стене. Это и читать/рассматривать было интересно, и память о смене значительно весомее, сразу вспоминаются детали, что редко может быть с облачками. Такое дело не стыдно даже дома на стенку было повесить.
  • Распорядок дня - чтобы не было потом претензий, "А почему так рано спать?", или "Во сколько обед?". Всё отражено.

В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.

Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.

Оформление уголка

Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным! Кто они - наши вожатые, чем они живут, увлекаются, о чем мечтают, почему мы можем им доверять?

Также отрядный уголок традиционно содержит:

  • краткие данные о лагере (желательно с яркими фото);
  • режим дня (чтобы ребята не умучали постоянными вопросами: «А почему так рано зарядка?» или «Уже отбой???»);
  • адрес лагеря и телефон для родителей;
  • рейтинг чистоты - “Чистюльку” - так легче следить, чтобы ребята содержали комнаты в порядке, ведь кому приятно вместо улыбающейся рожицы или солнышка, клубнички и т.п., получить грустный смайлик или ядро - значки с низкой оценкой?
  • «Законы отряда» или «10 самых главных слов отряда». Это важно делать вместе с ребятами.Они сами должны отобразить здесь то, что действительно важно и ценно для них. Эти правила или договоренности будут действовать лучше навязанных взрослыми.

Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую-нибудь приятную мелочь в день рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план-сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в течение смены.

Ключевое слово отрядного уголка - название и номер отряда. Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Очень важно, чтобы грамоты и награды, честно заработанные ребятами в различных конкурсах и соревнованиях, не пылились у вожатых на столе или у детей в шкафчиках, где они почему-то обязательно мнутся! В начале смены стоит договориться о том, что все достижения (отрядные и личные) будут вывешиваться и храниться в отрядном уголке, а в конце смены обязательно будут розданы самым активным - это хороший стимул! В отрядном уголке обязательно стоит уделить внимание тематике смены. Например, если это кинофестивальная смена, то сам уголок можно оформить в виде афиши, а также разместить там фото любимых актеров, а возможно, устроить хит-парад или рейтинг популярности. Если это международная смена, то к месту будет информация о стране, из которой приехали дети, флаг, герб и даже гимн. Если это кулинарная смена, используйте интересные рецепты. Здесь нет никаких ограничений: все, что интересно детям, может и должно применяться в отрядном уголке. В начале и в конце смены ребята обычно рисуют газеты, где пишут, соответственно, о своих ожиданиях и впечатлениях об отдыхе. Эти газеты также становятся частью отрядного уголка. Различные рисунки, пожелания, советы, письма - все это может создать неповторимый эксклюзивный стиль отрядного уголка.

Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже смешные, главное - привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить!

Например:

· План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»; · Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»; · Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»; · Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»; · Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»; · Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»; · Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»; · Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»; · Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»; · Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;

Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.

Как создать отрядную газету?

Когда и зачем? В организационный период (первые три дня смены) очень важно познакомить, сдружить ребят, предоставить им поле для совместного творчества, возможность ощутить первый успех. именно он окрыляет и вдохновляет на новые свершения! Создание отрядной газеты - именно то, что надо. Кто? Рисуют газету дети. Даже если рисовать не умеют. работа найдется для всех. Важен эффект соучастия! Можно работать в технике коллажа - выкладывать композиции из вырезок. Одна группа отбирает картинки, еще одна - вырезает, третья - наклеивает. Кто-то придумывает девиз (слоган).

А что еще можно изобразить в газете? Название - достаточно крупное, чтобы сразу хорошо читалось, яркое. Название газеты-отряда выбирают сами ребята, вожатые только координируют этот процесс, чтобы название соответствовало общему имиджу отряда и возрастной группе. Тут важно общаться, убеждать, аргументировать.

Слоган - короткий, емкий, желательно с рифмой, чтобы использовать как кричалку. Вообще избегайте “классических” уже заезженных тем - все это должно быть эксклюзивным, созданным для ваших детей! Актуальным для них, достаточно современным.

Информация о каждом ребенке: имя, город, откуда приехал, хобби. Еще интереснее - ожидания от смены, каким он/она хотели бы видеть свой отряд. Все это дети пишут самостоятельно. Будьте рядом, помогите с правописанием. чтобы все это разместить на одной отрядной газете, нужно выбрать подходящую оригинальную форму: солнышко с лучиками, подсолнух, ваза с фруктами, корабль, ладошки, сердца (можно подвесить их к основному полотну даже на ниточках-ленточках), альбом визитных карточек, пингвин с кармашком, в котором лежат рыбки с информацией каждого ребенка - и это только примеры.

Каким должен быть фон? Не просто белым. Газета должна быть информативной, поэтому и фон - это тоже сигнал! Выберите тон и затирайте карандашной мелкой стружкой или мелками. Можно изначально тонировать легкой акварельной дымкой, а потом только сделать контуры поярче. Когда работают дети, вожатые активно наблюдают, как происходит взаимодействие, кто более активный, кто креативный…

Вот так с помощью одной только отрядной газеты можно решить множество важных задач. Дерзайте!

Еще вариант рублик для отрядного уголка

  • Календарь.
  • План на смену (План-сетка, Дрова для костра - наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).
  • Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко).
  • Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.
  • Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).
  • Режим дня.
  • Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица).
  • За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).
  • Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).
  • Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). Телефон, полный адрес лагеря.
  • Экран настроения.

По окончании организационного периода у вашего отряда может появиться “рабочий уголок”. В него войдут все произведения искусства отряда, а также:

  • “Название отряда”;
  • Девиз, отрядная песня;
  • Заполненная декларация;
  • Стена гласности;
  • Почтовый ящик;
  • План-сетка с результатами планирования;
  • Рубрика “Эти песни мы поем”.

Постепенно ваше отрядное место будет “обрастать” всевозможными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен.

В конце смены ваш уголок может превратиться в “прощальный”.

Оформление лагеря

Несомненно, что кроме нормативно-правовой базы, грамотно разработанного плана работы, необходимо иметь еще и наглядные материалы.

Цель всего педагогического коллектива – создать такую обстановку, при которой дети не только интересно и с пользой проводят время, но и с удовольствием находятся в стенах учреждения. Для этого каждый педагогический коллектив исходит из своих возможностей, но работа по оформлению лагеря начинается за несколько дней до его открытия и продолжается в течение смены.

Пожалуй, самым важным в работе педагогического и детского коллективов – сохранение жизни и здоровья. Поэтому:

1. Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности включает в себя:

– правила поведения в лагере;

– памятку для родителей;

– основные причины детского дорожно-транспортного травматизма;

– безопасные маршруты в лагерь и обратно домой;

– сигналы тревоги и действия при экстренной эвакуации из здания;

– опасность обращения с взрывоопасными предметами;

– действия на улице в экстремальной ситуации;

2. Уголок органа самоуправления лагеря (включает фамилии, имена детей, их обязанности; план работы и др.).

3. Уголок по спортивно-оздоровительной работе (можно назвать «Экран спортивных достижений», «На спортивной волне»).

Здесь отражена вся информация по данному направлению – о предстоящих соревнованиях, фамилии победителей, поздравления и др.

В оформление по лагерю также можно включить поздравления именинников, достижения во всех творческих конкурсах, фотографии, объявления и др.

Оформление отрядов

Здесь огромное поле деятельности, как для воспитанников лагеря, так и для воспитателей, вожатых. Необходимо дать волю детям в изобретательстве и творчестве и можно быть уверенным, что отрядные комнаты будут выглядеть ярко и необычно. Желательно отойти от стандартных названий и заменить их на более яркие, но похожие по смыслу. Например, орган детского самоуправления назвать «Совет старейшин», название творческой мастерской «Веселая нотка» заменить на «Музыкальную хижину» и т. д.

Предлагаем возможные рубрики для отрядного уголка:

    Календарь.

    План на смену («План-сетка»; «Еще не вечер»; «Ни дня без приказа»; «Веселыми тропинками лета»; «Наша стратегия»; «Завтречко» и т. д.).

    Сегодня («Сегодня у нашего костра»; «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «А у нас сегодня…»; «Сегоднячко»).

    Поздравляем («Гип-гип, ура!!!»; «Маэстро, музыку!»; «Целуем в щечку»).

    Спорт («От старта до финиша»; «Точно в кольцо!»; «Наша стометровка»; «Назло рекордам»; «Физподготовка»).

    Список отряда («Знакомьтесь, это мы!»; «Ба, знакомые все лица!»).

    За бугром («В других отрядах»; «За горами, за долами»; «А в это время у соседей»).

    Наша песня («А мы поем…»; «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»; «Музыкальный граммофон»).

    Наши достижения («Страна должна знать своих героев»; «Наши взлеты и падения»).

    Добьемся.

    Всякая всячина («А вы знаете, что всяко разно…»).

    Очень важная информация («Скоро в отряде»; «Что пишут в газетах»).

    Наше настроение («Дерево настроения»).

    Книга жалоб и предложений («Бочка жалоб и предложений»; «Озеро доверия»; «Отрядная почта»).

    Законы отряда («Это должен каждый знать обязательно на «пять»).

Поздравлять детей можно не только с днем рождения или с победой, но и …

– всех нас с тем, что мы сегодня пришли в лагерь!

– всех нас с тем, что воспитатели сегодня добрые (используйте свой шанс);

– всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!

– всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое зарядкой!

– с первым дождем в лагере;

– всех нас, любимых!

– всех с последней неделей в лагере!

– любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона!

– всех любителей поесть с последним завтраком, обедом и полдником!

– всех, кого сегодня пригласили на танец!

Летнее оформление детского школьного лагеря (идеи, фото и описание)

Пояснительная записка
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через игру, как ведущего вида деятельности.
Оформление летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Живая планета» составленш в форме сюжетно – ролевой игры, основанной на легенде о загадочной планете. Исследуя её, ребята найдут новых друзей, проявят свои знания и умения, научатся жить творчески, весело и с пользой проведут время, на практике убедятся в достоверности и правильности законов «Живой планеты».
Сюжет для оформления лагеря
Мы – путешественники-экологи с планеты Земля, которые отправляются в путешествие по Живой планете, где созданы условия для того, чтобы каждый участник мог попробовать свои силы и проявить свои способности в различных видах деятельности – изучение животного и растительного мира планеты, спорте, искусстве, творчестве и др.;
Каждый отряд и каждый отдельный ребёнок имеет возможность в течение смены узнать много интересного и полезного для себя.
Весь лагерь - это Живая планета , по которой путешествуют жители города Радуги. Миссия жителей стать активными участниками "новых мероприятий" - в отличие от обычных соревнований, как правило, совместно и на равных участвуют дети разного возраста, пола, физического состояния и т.д., а кроме того любой зритель может стать игроком, и каждый игрок по собственной инициативе может задавать тон игре, изменять ее характер, т.е. выступать в функции руководителя игры. Здесь всемерно поощряется инициативное поведение, доброта действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фантазия, юмор. Как показывает практика, наиболее интересным моментом в организации "новых мероприятий" является их придумывание. (20 дней).
Каждый отряд – группа экологов-исследователей. По итогам смены каждый отряд составит свой небольшой отчёт. Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.
К таким внешним приметам отряда относятся:
название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;
девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следует в своей деятельности;
отрядная песня и любимые песни отряда;
элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, галстуки своего цвета;
эмблема отряда - символический рисунок, отражающий название отряда, сущность и направленность его деятельности;
игровые отрядные условности - сигналы, тайные знаки, знаки приветствия (устные, телесные и другие);
отрядный уголок и отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда.
Каждый отряд создаёт свою символику, оформляет отрядный уголок – место, где отражается настроение жителей острова каждый день. В конце проводится конкурс отрядных уголков, вечер весёлых вопросов.
Вся информация об участии в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде сказочной планеты, на которой обозначено местонахождение секретов. Участникам игры необходимо проложить свой маршрут, в котором предусмотрено выполнение много добрых дел по отношению к другим людям и природе – оставить свой след. «След» - условная единица, обозначающая результативную трудовую и творческую деятельность каждого ребёнка и отряда в целом. В конце смены подводятся итоги: количество «следов» жителей отрядов, а также личных достижений каждого ребёнка. По итогам победители получают призы и награды.
Среди отрядов побеждает тот отряд, который откроет все секреты, покажет результативность своих творческих дел и сумеет сплотиться.

На Живой планете существует «Поляна настроений», растения на которой экологи сажают каждый день.
Красный цвет – классный день, день открытий.
Желтый – очень хороший день, и дружиться нам не лень.
Зеленый – день как день, завтра будет лучше.
Голубой – скучный день, но унывать не буду я.
В ходе путешествия по Живой планете команды проведут исследование, результатами которого станет проекте «Профессии в экологической сфере».
Заповеди экологов
- Бережное отношение к окружающей среде, природе.
- Не только личная демонстрация высокой нравственности, эстетической и экологической культуры, но и активное побуждение к этому других.
- Проявлять волю, мужество, упорство, совершать благородные поступки;
- Проявлять доброжелательное и уважительное отношение: к соперникам (приветствие; поздравление с хорошим выступлением, высоким результатом, победой и т.п.; отказ от грубой игры; принятие победы или поражения без насмешек над противником и т.д.); к судьям и другим официальным лицам; к зрителям;
- Точно соблюдать правила игры даже в сложных ситуациях;
- Скромность после победы (не подчеркивание своего превосходства, критическое отношение к своему выступлению, признание ошибок) и сохранение достоинства после поражения;
- Красота, элегантность, эстетика в действиях, одежде.
- Яркое проявление творчества и юмора.