Огород на подоконнике в детском саду фотографии. Оформление огорода на подоконнике в группах детского сада

Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода на окне.

Сама идея создания собственного небольшого огорода на окне многим покажется вполне заманчивым и необычным предложением.

Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений.

Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками подарит вкусные и свежевыращенные овощи, зелень, которые не только очень вкусны, но и безумно полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических веществ.

Детский сад огород на окне подарит огромное удовольствие, красоту и огромную пользу здоровью. Тем более что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный.

Огород на окне

Совместными усилиями детворы и воспитателей можно создать красивый и вкусный урожай на окне.

Прежде чем создавать огород на окне, необходимо знать, что на окне можно выращивать не все растения. Например, крупные растения рекомендуется оставить для огорода в саду.

Таким растениям будет очень жарко и тесно на окне, поскольку они не предназначены для подобных условий и все ваши усилия будут напрасны, а растения не будут цвести надлежащим образом, и могут погибнуть.

Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис». На самом деле, такая чудесная задумка реализовывается очень просто и быстро.

Что лучше посадить в огороде на окне в детском саду?

Выбор растений достаточно широкий: огурцы, лук, фасоль, горох, петрушка, чеснок, салат, укроп, специальные некрупные сорта моркови и т.п.

Главное выбрать для такого огорода неприхотливые растения. Прежде, чем приступать к созданию огорода лучше провести для детей обучающий урок (можно даже показать видеофильм) и рассказать детям о пользе каждого растения и правильном уходе за ними.

Такие знания позволят маленьким огородникам ещё с большим интересом ухаживать и любоваться огородом на окне.

Помните, что окно, где будет размещён огород лучше, чтобы выходило на солнечную сторону и было большим.

Огород на окне оформление

Выбираем оформление будущего огорода на окне.

Сооружаем удобную и простую конструкцию. Размер конструкции должен соответствовать подоконнику, то есть конструкция не должны быть шире или длиннее подоконника (не должна выступать за пределы).

Поскольку такая конструкция не только будет иметь не привлекательный вид, но и станет не безопасной для детей, которые могут зацепить её.

Создать на окне оформление огорода очень просто, главное, фантазия.

Конструкцию можно сделать из обычных ящиков, состоящих из еловых или сосновых досок, толщиной около 2 сантиметров, высотой 12-15 сантиметров.

Ящики можно покрасить в какой-нибудь яркий цвет. Такой вариант очень удачный для детского помещения. Ярко оформленный огород будет смотреться весело и необычно, и будет радовать всех своим привлекательным видом.

Кроме деревянных ящичков можно использовать горшки для растений или даже обычные пластиковые бутылки, которые можно разрезать.

Их тоже можно красиво оформить, например, камнями, рисунками (бабочки, божьи коровки), разнообразными наклейками и т.д. То есть можно бесконечно долго экспериментировать с оформлением.

Очень важно предусмотреть правильное освещение огорода, оптимальную температуру и влажность воздуха. Но и это ещё не все требования для благополучного цветения.

Хороший и качественный грунт, благодаря которому растение будут давать плоды, должен быть правильно подобран. Такие удобрения не сложно приобрести в специализирующих магазинах, где продают растения.

Мини-огород на окне

Приятная, оригинальная и живая миниатюра на окне подарит вам много полезных растений, которые вместе с ребятами можно будет собирать и вместе за ними ухаживать: поливать и удобрять.

Полезные советы для благоприятного цветения :

1. Сейте семена любимых культур равномерно.

2.Уход за огородом на окне не представляет большой сложности, главное, систематически поливайте его.

3. Температура для растений должна быть выше 17 градусов, в противном случае растения будут гнить и не давать плоды.

4. Если на подоконнике, где вы хотите установить огород недостаточно света, то можно создать искусственный свет с помощью лампы.

5. Окно, где расположен огород должно быть тщательно заклеено и не пропускать сквозняков.

6. Для вьющихся растений необходимо создать особую конструкцию. Так, например, рядом с ящиками, где посажены огурцы, рекомендуется соорудить специальные решетки, чтобы направлять рост растения.

7. Выбирайте такие растения для огорода на окне, чтобы они были адаптированы к помещению и не были слишком прихотливыми.

Такой «детский» огород прекрасно украсит интерьер, а экологически чистые и всегда свежие плоды будут не переставать радовать детишек круглый год.

Особенно такой огород будет очень кстати в зимнее время, когда количество витаминов ограничено.

Выращивайте огород вместе с детьми и кушайте плоды с удовольствием! Дерзайте!

Оформление группы в весенний период

Каждый год мы в своей группе создаем уголок для экологической работы с детьми в весенний период. Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, закрепляем навыки ухода за растениями, ведем дневники наблюдений, радуемся каждому успеху. Ведь выращенные нами цветочки будут радовать нас летом на участке детского сада, а укроп, петрушка, салат и лук отлично гармонируют в нашем рационе питания. Предлагая Вашему вниманию примерный образец оформления: "Огорода на окне" .
Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.
Задачи:
- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;
- закрепление навыков ухода за растениями;
- выявление творческого потенциала педагогов;

Обогащение развивающей среды групп.
Требования в оформлении:
- декоративно-художественное оформление: оригинальность,разнообразие, состояние растений;
- участие детей в оформлении;
- безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;
- наличие дневника наблюдений.
1. Схематично показали "рост растений", в фото у нас подсолнух.

2. В оформлении мы использовали и "альпийскую горку", сказку "репка", и цеплята из киндер сюрприза и даже старую сушилку.


3. Отделили зону для трех поросят, сделали их лужайку из пряжи и поставили домик, огородили все это шишками, дали вторую жизнь самосвалу.


4. В нашем оформлении помогают и наши игрушки.


Благодарю за внимание, буду рада если я Вам смогла дать идею в будущем оформлении группы в весенний период.

Галина Хисматова

Поделки на тему "

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется с помощью различных средств и методов. Одно из них – ознакомление с природой.

Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс » . И воспитатели, и родители наших воспитанников включаются в работу : проявляют смекалку, фантазируют творят, делятся идеями.

Подоконник - это отличное место для разведения небольшого домашнего огорода . Процесс выращивания на окне свежей зелени относительно прост и почти почти не требует материальных затрат, зато сколько это приносит удовольствия и пользы детям!

В нашей средней группе "Солнечные лучики" мы с ребятами решили сделать поделки на тему ".

Для начала мы приобрели землю, инвентарь, семена для посадки, затем вместе с ребятами посеяли и стали наблюдать за тем, как наша рассада начала расти.

Дети с большим удовольствием наблюдали, поливали, рыхлили землю и остались очень довольны тем, что выросло в нашем огороде на окне .






Публикации по теме:

Зима уже совсем близко. Природа привычно заснёт под снежным одеялом. А в нашем детском саду вновь пройдёт конкурс "Огород на окне".Сколько.

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

В МКДОУ Репьевский детский сад "Солнышко" в конце марта 2016 проходил конкурс на "лучший огород на окне" Воспитатели совместно с детьми.

В преддверии весны мы совместно с детьми посадили и оформили свой огород. Мы посадили лук, чеснок, горох. Мы сажаем лук и будем наблюдать.

В нашем детском саду прошел конкурс "Огород на окне". Мы в 1 младшей группе назвали свой огород "Веселый огород". Дети активно.

В марте месяце в нашем детском саду "Солнышко" был объявлен конкурс на лучший "огород на окне". Педагоги и воспитанники нашей группы "Звёздочки".

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Мы с ребятами группы «Ромашки» тоже приняли участие в.

Каждую весну все сажают семена цветов и различную рассаду на окне. Мне всегда было очень завидно,но в силу того,что я работаю в группе раннего.

МКДОУ «Детский сад № 33 «Тополёк» город Новосибирск.

Экологический проект: «Огород на окне»

Экологический проект: «Огород на окне» (краткосрочный).

1.Введение…3 стр.
2.Актуальность темы: «Огород на окне»…4 стр.
3.Цель и задачи проекта, ожидаемый результат…5 стр.
4.Паспорт проекта…6 стр.
5.Этапы реализации проекта…7 стр.
6.Анализ…9 стр.
7.Список используемой литературы…10 стр.
8.Приложения…11 стр.

Введение

В. А. Сухомлинский
«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств обязательных для каждого человека».

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Общение с природой - прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Актуальность темы: «Огород на окне»

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

В повседневной жизни, дети чаще удовлетворяют свои потребности через игры в компьютере или через просмотр мультиков и реже через общение с природой. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста и порой просто лишены непосредственного контакта с растением на улице (аллергия, боязнь родителя, что ребёнок возьмет в рот грязное растение). Для решения этой проблемы в нашей группе были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений лучше всего осуществлять в весенний период (больше солнечных дней, можно провести аналогию с пробуждением природы весной), выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Таким образом, мною были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей, для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Цель и задачи проекта, ожидаемый результат.

Цель:
Формирование у детей системы ценностей, основы экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребёнка гуманной, социально – активной, творческой личностью, способной понимать, беречь, любить окружающую природу, бережно к ней относиться.

Задачи, решаемые во время проекта:
Развить представление об отдельных объектах живой и неживой природы и их свойствах: вода, воздух, почва, комнатные растения, семена, овощные культуры.
Развить умения выделять в объектах цвет, форму, величину; находить сходства и различия.
Накопить словарный запас, обогатить речь смысловым содержанием.
Развить общение и интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Формировать позитивное отношение к посильному участию в трудовых действиях.

Ожидаемые результаты от детей к концу проекта:

Интересуются объектами живой и неживой природы, проявляют бережное отношение к природе, устанавливают простые причинно – следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.).
Проявляют интерес к практическому экспериментированию и любознательность, устанавливают причинно – следственные связи в ходе экспериментирования (отличие в росте между луковицами, находящимися в банке с водой и без неё).
Стремятся быть причастными к труду взрослых (помогают ухаживать за растениями в группе).
Свободно участвуют в диалоге со взрослым, выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, могут построить простые распространённые предложения.
Испытывают удовольствие от происходящих событий (уход за растениями, театрализация по мотивам русской народной сказки «Репка», сбор первого зелёного лука).

Паспорт проекта

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители, администрация ДОУ.

Тип проекта: познавательный, исследовательско — творческий.

Ресурсы проекта:

Материально – технические:

1.компьютер, принтер, фотоаппарат, магнитофон, диск;
2.цветная и белая бумага, картон;
3.фломастеры, карандаши, ручки цветные;
4.краски, клей ПВА, кисточки, баночки с водой для рисования;
5.зажим для бумаги, подставка для книг;
6.костюмы для театрализации по сказке «Репка», постановочные атрибуты;
7.прозрачный контейнер, горшки и поддон под них, ящик для рассады, стеклянные банка и стакан;
8.семена овощных культур, пшено;
9.земля, грабельки, деревянная палочка, лейки;
10.фигурки деда и бабы, цыплят.

Информационные:
1.интернет — ресурсы
2.детская художественная литература
3.методическая литература

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы реализации проекта

I этап — предварительный

В ходе бесед с детьми, рассматривании картинок, выяснилось, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Для качественной и полной подготовки проекта было проведено анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье» (Приложение №1). Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. В результате выяснилось, что у многих в доме есть комнатные растения, но практически никто из родителей не знает их названий, а ребенок не оказывается вовлеченным в процесс ухода за ними. Также из анкет видно, что посещение с детьми леса, парка, пляжа не несет за собой познавательных и исследовательских целей.

Из собранных данных можно сделать вывод, что экологическое воспитание детей в семье на низком уровне (Приложение №2, Таблица № 1, Таблица № 2).

II этап – разработка проекта

На данном этапе проекта были поставлены цели и задачи самого проекта, а также определение последовательности выполнения работы (Приложение №3, таблица № 1).

В ходе обсуждения сюжета, в котором будет оформлен огород на окне, подбирался наглядно-дидактический материал, оборудование, художественная и методическая литература, костюмы и атрибуты для постановки сказки, необходимые для реализации проекта в целом. В процессе работы был составлен перспективный план для реализации проекта (Приложение №3, таблица № 2).
В проект были привлечены родители. Они были введены в тему проекта и активно сотрудничали с воспитателем. Родители предоставили семена овощных культур для посадки, почву, изготовили лошадку и тележку из картона, для оформления «огорода на окне» (Приложение №4).
В подготовке активно помогал муз. руководитель, предоставив костюмы и декорации, а также администрация ДОУ, предоставив для показа спектакля муз. зал.

III этап — основной

Формы работы: коллективная и индивидуальная.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская:
Экспериментирование: «Проращивание семян гороха» (Приложение № 5 рис. 1), «Роль воды в жизни растений» (Приложение № 5 рис. 2).
Рассматривание (земли, семян, листочков, корней) и наблюдение за ростом растений.
Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная:
Беседа.
Составление и отгадывание загадок.

Игровая:
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и Фрукты», «Кто, чем питается?», «Найди, что покажу».
Сюжетно – ролевые игры: «На даче», «Магазин».

Трудовая деятельность в уголке природы.

Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Репка».
Заучивание.

Продуктивная:
Изготовление атрибутов для художественного оформления по теме «Огород на окне» и создание макета «птичий двор». (Приложение № 4).
Рисование: «Лук», «Картошка в мешке». (Приложение № 6).
Лепка: «Мы любим овощи» (Приложение № 6).

Двигательная:
Пальчиковые игры: «Горох», «Капуста», «Заяц и кочан капусты», «Щи — талочка» (Приложение № 7).

IV этап – заключительный

Театрализованная деятельность. Постановка сказки «Репка».
Итог проекта: употребление в пищу зеленого лука.

Анализ

Дети узнали, что из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастили лук, горох, помидоры, огурцы. У детей появился интерес к растениям. Они научились различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследуя опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Практической деятельностью было непосредственное участие детей в уходе за растениями. Ребята приобщились к посильному труду по уходу за рассадой – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Мой проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Список используемой литературы:

1.Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. Сост. Л.Н. Елисеева. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1978
2.Интернет-ресурс «Социальная сеть работников образования «МААМ», «nsportal.ru»
3.Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: — ТЦ «Сфера», 2011. – 320 с.
4.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с., перераб. и доп.
5.Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с
6.Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М., «Просвещение». 2014.
7.Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 352 с.
8.Рыжова Н. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы // Дошкольное воспитание 2001 No 7. С. 61
9.Рыжова Н. Почва – живая земля: Блок занятий «Почва» — М.: Карапуз, 2005. – 128 с.
10.Рыжова Н. Программа «Наш дом — природа»: Блок занятий «Я и Природа» – М.: Карапуз, 2005. – 192 с.
11.Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2010. – 186 с. – (Учимся играючи, Азбука развития).
12.Чуверова Л. Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №24. - С. 548-551.