Определение характера человека по анализу почерка. Почерк раскрывает тайны и характер человека

Существует взаимосвязь между тем, как человек пишет, и его личностью. Ведь почерк – это такая же индивидуальная особенность, как отпечатки пальцев, например. И зная пару несложных методов, можно раскрыть характер человека, написавшего послание.

Изучением особенностей связи почерка и индивидуальности занимается графология. С ее помощью можно описать предпочтения человека и индивидуальные особенности.

Во время анализа необходимо учитывать следующие факторы:

  1. наклон букв;
  2. их размер;
  3. плотность и направление текста;
  4. положение на бумаге.

Неразборчивый почерк врача продиктован клятвой - хранить врачебную тайну.
Евгений Кащеев

Наклон букв

  • Небольшой наклон при написании свидетельствует, что человек - ярко выраженный индивидуалист. Собственная выгода для него приоритетнее общественной.
  • Несильный уклон в правую сторону - автор очень уравновешен и стабилен. Такие люди всегда с удовольствием общаются и заводят новые знакомства, но при этом подвержены частым скачкам в настроении.
  • Четкий наклон литер свойственен независимым и самодостаточным людям. Человек с таким почерком целеустремлен, напорист, а также ревнив и вспыльчив.

Плотность написания текста

  • Написание букв с зазорами – это признак того, что человек независим, имеет хорошую фантазию и развитую интуицию.
  • Если буквы написаны тесно друг к другу и написание их не прерывается – человек имеет очень развитое логическое мышление.
  • Если написание промежуточное (через какой – то промежуток слитного написания слово прерывается зазором между литерами), то можно говорить о том, что человек является реалистом и достаточно уравновешенной личностью.

Размеры букв

Написание больших букв говорит о том, что человек – творческая натура. Почерк таких людей не отличается особой аккуратностью. А его владельцам, в свою очередь, можно приписать такие черты, как излишняя драматизация, рассеянность. Наличие крупных заглавных литер говорит о желании автора власти и славы.

Люди с мелким почерком обычно довольно консервативны и сдержаны. По натуре они очень скрытные, упрямые.

Форма букв

  • Плавное и округлое написание можно наблюдать у отзывчивого, доброго и неконфликтного человека.
  • Угловатое написание текста характерно эгоцентрикам. Такие люди довольно независимы.

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
Коко Шанель

Направление строки

  • Если при написании строка «ползет» вверх – человек оптимистичен. Он довольно уверен в себе.
  • Прямая строчка – человек уравновешенный, спокойный и рассудительный.
  • Если же строка направлена вниз – человек довольно экспрессивен, у него часто меняется настроение и он довольно слабохарактерный.

Подпись человека

При рассмотрении росписи необходимо учитывать следующие аспекты:

  • если присутствует четкое написание литер – человек открыт, общителен.
  • есть заглавная литера – требовательный к окружающим, независимый человек.
  • направление подписи вверх в конце – человек очень жизнерадостный. У пессимиста она направлена вниз. Если же роспись находится на одном уровне, то человек находится в гармонии с собой.
  • краткая и содержательная подпись – личность очень активная, быстро реагирует на ситуацию, но при этом часто нетерпеливая. Длинная подпись - человек усидчивый, терпеливый и медлительный.
  • небрежность в написании указывает на сосредоточенность человека на своем внутреннем мире и его низких возможностях как организатора. Четкая подпись говорит об эмоциональной сдержанности человека;
  • наличие разрывов в написании и использование печатных литер – человек очень непредсказуемый.
  • небольшая роспись с росчерком – человек педантичен. Размашистая подпись – человек – логик. Наличие большой петли в начале подписи говорит о недовольстве человека своей работой.
  • нечеткие буквы говорят о том, что человек склонен к преувеличению событий.
  • подчеркивание росписи снизу свидетельствует о том, что человек обозначает свою значимость. Обычно так делаю люди, уже заслужившее общественное признание.
  • точка в конце - человек очень дисциплинирован, способен стратегически мыслить и завершить порученное дело.

Заглянуть в тайны чужой души и читать в ней, как в открытой книге, мечтают многие. На самом деле мечты эти не бесплодны. Для того чтобы узнать характер человека, не обязательно обладать экстрасенсорными способностями. Современные науки дают возможность разгадать чужие тайны, не прибегая к магии.

Так, графология изучает зависимость почерка от характера человека и, хотя ее многие все еще считают псевдонаукой, достигла потрясающих результатов. Так что на вопрос, можно ли определить характер по почерку, утвердительно отвечают все больше представителей научного сообщества.

Немного истории

Первым связь почерка и характера человека заметил римский историк Светоний , который еще в первом веке нашей эры в своих трудах, посвященных жизнеописанию Октавиана Августа, обратил особое внимание на его почерк. Спустя столетья свет увидела работа К. Бальбо , в которой он рассуждал о необычном способе узнавать «обычаи и качества» человека – по его письму.

Однако первые попытки систематизировать знания и наблюдения о зависимости характера человека от его манеры писать были предприняты лишь во второй половине XIX века родоначальником графологии Ж.-И. Мишону. По его инициативе выпускались журналы, посвященные вопросам графологии, создавались сообщества людей, увлеченных ей.

Интересны эксперименты, которые были чуть позже поставлены биологом В. Прейером , который внушал людям под гипнозом, что они имеют разные характеры и просил что-либо написать. Оказалось, что вместе с «изменившейся» личностью менялся и почерк.

Значительное внимание изучению связи манеры письма и наклонностей человека уделила Р. Визер . Внимательный анализ почерка 700 преступников позволил выявить наличие общих элементов.

Сегодняшние графологи утверждают, что могут определить по почерку не только характер человека и его эмоциональное состояние в момент письма, но и пол, возраст, привычки (), склонность к наркомании и другие вещи, о которых сам пишущий может даже не подозревать.

Графологи считают, что во время письма мозг посылает к руке определенные импульсы. Они индивидуальны, поэтому и почерк человека индивидуален . Даже если человек одно послание пишет в спешке, в момент сильного эмоционального возбуждения, а другое письмо «выводит», находясь в спокойном и безмятежном состоянии, почерк его останется узнаваемым. С первого взгляда может показаться, что это два разных почерка, но если приглядеться, то окажется, что многие элементы начертания букв, их соединения, расположения на строке и другие параметры почерка остаются неизменными. Получается, что есть в почерке каждого некий индивидуальный код, по которому можно расшифровать и его характер.

О каком характере свидетельствуют разные черты почерка?

На 100% точно определить характер человека по почерку невозможно, но все же некоторые представления о нем его записки наверняка дадут. Особенно если они написаны в разное время, в разном эмоциональном состоянии: сравнение записок поможет выявить наиболее характерные особенности письма испытуемого. При «дешифровке» послания обращать внимание следует на расположение строк, поля, соединение букв, их размер, начертание и нажим.

Строчки могут подниматься вверх или спускаться вниз, располагаться волнообразно Особенно это заметно, если текст написан на нелинованном листе.

Расположение строк в первую очередь говорит о том, насколько написавший их человек уверен в себе:

    Если строчки направлены под наклоном вверх, то «перо», выводившее их, находилось в руках человека решительного, честолюбивого.

    Если строчки спускаются вниз, то выводит их человек неуверенный и сентиментальный.

    «Прыгающие» строчки свидетельствуют о способности человека приспосабливаться к ситуации.

    «Волнообразные» строки, спускающиеся, затем поднимающиеся говорят о том, что писавший их привык доводить начатое до конца.

Соединение букв тоже может о многом рассказать:

    Разорванные буквы на бумаге оставляют люди импульсивные, чаще всего полагающиеся на интуицию. Они живут сердцем, и их жизнь трудно назвать скучной. Предположить, что взбредет им в голову, не возьмется никто.

    Если слова выглядят написанными в спешке, когда одни буквы соединены, другие стоят разрозненно, то писавший их, скорее всего, отличается умом и сообразительностью, умеет быстро находить решения и брать инициативу в свои руки.

    Если все буквы тщательно соединены между собой, то обладатель такого почерка с большой долей вероятности отличается логичностью рассуждений, живет головой.

    Каллиграфический почерк, как правило, принадлежит человеку аккуратному, сильно зависимому от чужого мнения, несамостоятельному.

Форма и размер букв , их начертание также заслуживает внимания:

    Круглые буковки у дипломатов.

    Угловатые у эгоистичных или независимых людей.

    Мелкие буковки у замкнутых личностей.

    Крупные – у широких душой.

    Знаки разного размера – сигнал неуравновешенности и отсутствия душевной гармонии.

Если только испытуемый не левша, присмотритесь к наклону :

    Сильный наклон вправо – вы имеете дело с целеустремленной личностью

    Без наклона пишут упрямцы.

    Разный наклон говорит о том, что послание оставлено капризной натурой.

Кое о чем расскажет и нажим :

    Слабый нажим характеризует легкую натуру.

    Сильный нажим указывает на то, что записка написана эгоцентричной личностью .

Даже поля могут указывать на некоторые черты человека:

    Широкие поля слева оставляют скупые.

    Широкие поля справа оставляют щедрые.

Для чистоты эксперимента не помешает обзавестись несколькими образцами почерка человека. При этом нельзя забывать, что полной уверенности в точности определения характера быть все же не может, поэтому не спешите ставить на людях ярлыки. Все же о характере в большей степени говорят дела, а не манера выводить буквы.

Любопытное открытие недавно сделали западные физиологи – оказалось, что пациенты, лишившиеся по разным причинам рук, с помощью рта или пальцев ног стараются выводить буквы точно так же, как писали раньше. Выходит, пишем мы головой, а рука всего лишь выполняет указания, поступающие из мозга.

Именно поэтому почерк является своеобразным зеркалом своего хозяина, он может раскрыть особенности его характера и темперамента. Этот факт доказал и биолог В. Прейер, который проводил эксперименты над почерком с помощью гипноза.

Он внушал человеку, что тот хитрый или скрытный, и в то же время заставлял его писать под диктовку. В результате почерки в каждом случае получались разные и содержали особенности, интерпретируемые графологами как признаки скрытности или хитрости.

Наука или лженаука?

Изучение почерка имеет глубокие исторические корни. Император Нерон в одном из своих писем упомянул: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура». А римский историк Светоний, характеризуя скупость императора Августа, отмечал, что он «писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал ещё под строками». Эти характеристики можно считать первыми дошедшими до нас фрагментами графологических исследований. Однако в эпоху Cредневековья все накопленные знания были утеряны.

Вторым рождением графологии считают 1622 год, когда вышла в свет книга итальянца К. Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал», которая произвела фурор среди читающей публики, а новое учение обрело в Европе массу последователей.

Правда, после того как Людовик XV получил характеристику своего почерка, он велел изгнать из Франции всех графологов. Ему не понравилась правда, которую они изложили о нём.

Спустя несколько веков история повторилась, но уже в другой стране – Советском Союзе. Академик Владимир Бехтерев, увлекавшийся графологией, рассказал в кулуарах съезда психиатров и невропатологов о результатах экспертизы письма Сталина, в которой были слова: «Это почерк агрессивной личности с манией преследования».

После этого случая академик погиб при невыясненных обстоятельствах, а графологию в стране объявили лженаукой.

Как написать письмо

Впрочем, графологию нельзя однозначно назвать наукой. Скорее, это нечто среднее между наукой и искусством. С одной стороны, она опирается на теоретическую базу – знание психологических наук, свои закономерности, графологические таблицы, в которых собраны признаки почерков и их характеристики.

А с другой стороны, анализ почерка невозможен без участия живого специалиста, чей профессионализм больше опирается на личный опыт и интуицию. Считается, что именно поэтому нельзя создать компьютерную программу, которая дала бы качественную характеристику письма.

В Америке и во многих европейских странах на психологических факультетах, у нас же в стране почерковедение проходят разве что в юридических вузах, но при этом криминалистов не учат копаться в психологической сути автора письма. Как правило, российские графологи (в основном, это бывшие психологи или врачи) увлекаются изучением почерка сначала на уровне хобби, а потом занимаются этим делом профессионально. По образцу почерка они могут не только определить черты характера и дать описание личности, но и помочь в подборе персонала, определить, соответствует ли человек той или иной работе и руководящей роли, дать по почерку любовный прогноз и рассказать, насколько подходят друг другу мужчина и женщина.

Сам себе графолог

Для того чтобы по письму или автографу описать человека, необходимо знать систему признаков почерка, каждый из которых может иметь несколько значений. Например, нельзя сказать, что если человек выводит идеальные каллиграфические буковки, значит, он педант, а если пишет неразборчиво – значит, он растяпа. Всё намного сложнее. Во всех перипетиях письма способен разобраться только опытный графолог. Однако существуют упрощённые методы, которые позволяют каждому из нас попробовать себя в роли графолога.

Ровный почерк. Свидетельствует о силе воли пишущего человека, его хладнокровии и спокойствии. Дрожащий почерк, наоборот, наблюдается у людей, эмоционально неустойчивых или злоупотребляющих алкоголем. Замечено, что тот, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно, и в жизни ведёт себя неодинаково.

Наклон букв. Французские графологи XX века наклон букв связывали с поведением человека в обществе: «Когда кто-нибудь желает показать пренебрежение, равнодушие к другому, он держит себя прямо. Напротив, радушие подаётся всем корпусом вперёд. К малышу невольно протягиваются руки, когда он подбегает к вам, но есть люди, к ребёнку не протягивающие руки, это те, которые пишут стоячими буквами».

Современные графологи почти солидарны со своими предшественниками. По их мнению, если человек пишет буквы с небольшим (20–30 градусов) наклоном вправо, считается, что ему присуще открыто выражать свои чувства. Чуть больший наклон (около 50–60 градусов) свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Когда человек пишет со значительным наклоном влево, это значит, что в стрессовых ситуациях от него можно ждать совершенно неожиданных и очень бурных эмоций. Если буквы преимущественно вертикальные – для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений.

Расположение строк. Если строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение, значит, автор письма уравновешенный человек, который не расстраивается из-за мелких неприятностей на работе или в быту. Строка, уходящая вверх, – признак оптимизма. Спускающаяся вниз – пессимизма и скептицизма. Если строчка неровная, вихляет то вверх, то вниз, значит, человек с переменчивым настроением и низкой адаптивностью. Он не может в полной мере справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и внимания.

Округлость букв. Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка готов к сотрудничеству, легко идёт на компромиссы. Угловатые буквы – их автор предрасположен к состязательности и соперничеству.

Величина букв. Мелкие буквы – это сдержанный, неагрессивный человек. «Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения, говорит о том, что перед нами человек исключительно скрытный, иногда скупой. Крупные буквы – показатель экспансивности, а в некоторых случаях даже агрессивности.

Тайна подписи

Особое место в графологии занимает анализ подписи. Автограф мы старательно придумываем, моделируем, изобретаем. Поэтому считается, что в письме человек таков, каков он есть, а в подписи ещё и таков, каким хочет быть. Это ключ к прогнозированию будущих изменений в личности и характере человека, а значит, и его судьбе. Подпись, как и написанный человеком текст, графологи исследуют по множеству параметров, которых около полусотни. Это длина автографа, закруглённость и острота букв, их слитность, различные украшения, расстояние между буквами, сила давления при написании, подчёркивания, точки, «хвостики» и прочее.

Скажем, направление конца подписи может рассказать об отношении человека к жизни: оптимистичном или пессимистичном.

Если «хвост» автографа уходит вниз, значит, человек больше подвержен пессимизму, что довольно существенно подавляет его творческую активность. У таких людей или отсутствует вера в будущее, или она очень слабая. Когда конец подписи направлен прямо, это свидетельствует о сбалансированности проявлений оптимизма и пессимизма.

Если же хвостик подписи уходит вверх, значит, в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Если у него в жизни и бывают разочарования, то он успешно преодолевает их и возрождается с новыми идеями и силами. Часто это тип личности с творческим уклоном.

Почерк - это, пожалуй, один из самых достоверных показателей психологического портрета личности. Человек может обмануть словами, взглядом, жестами, но его почерк не обманет никогда. В науке существует целое направление, посвященное расшифровке написания букв и символов, называемое графология. Она объясняет связь письма с личными качествами человека тем, что любое мышечное движение (и письмо, в том числе) исходит от мозговых центров. Почерк является бессознательным внешним проявлением внутренних процессов мозговых импульсов. Поэтому в нем находят отражение все заложенные с рождения и приобретенные в процессе развития характеристики человека. Как по почерку определить характер человека? Это мы и постараемся выяснить.

О чем говорит почерк?

Изучение графологии - очень кропотливое, но вместе с тем увлекательнейшее занятие. Освоив методы графологического анализа, можно узнать об эмоциональном состоянии человека, его ценностях, образе мыслей, степени адаптации к жизненным условиям. Почерк даже может рассказать о таких психологических особенностях, как скрытые таланты, уровень искренности, слабые стороны личности. Причем в зависимости от жизненной ситуации, почерк видоизменяется, что дает возможность проводить графологическое исследование неограниченное количество раз. Таким образом можно проследить изменения, происходящие в психологическом состоянии человека.

С чего начинается анализ почерка?

Как в любой науке есть постулаты, которые не нуждаются в доказательстве, так и в графологии существуют проверенные временем истины:

  1. Почерк не определяет пол.
  2. По нему невозможно определить возраст и физические данные.
  3. По рукописному тексту невозможно предсказать будущее. Он определяет только состояние «здесь и сейчас».
  4. Почерк не дает информации о профессии человека. По написанию можно определить только наличие качеств и талантов, присущих человеку, но не сферу их применения.

Таким образом, чтобы не сбиться с пути истины, графологу необходимо выяснить по крайней мере четыре параметра о человеке: пол, возраст, внешние данные и род профессиональной деятельности. Также для проведения теста "Характер по почерку" (с примерами можно ознакомиться далее) автору предлагается написать несколько листов. Это связано с тем, что вначале человек старается, выводит буквы, и это делает его почерк неестественным. Поэтому последние листы представляют для графологов наибольшую ценность. Именно на них человек раскрепощается, написание текста происходит автоматически.

Детали почерка

Как узнать характер по почерку? Как в пазле картинка складывается из кусочков, так и в графологии есть отдельные детали, которые в сумме дают целостный психологический портрет личности. Действует также и другое правило: тайное всегда становится явным. Таким образом, каким бы ни было внутреннее содержимое человека, оно обязательно проявится внешне. Качества человека, положительные и отрицательные, находят соответствующие проявления в почерке. Хорошие черты рождают красивые элементы письма, отрицательные - делают почерк неаккуратным, сбивчивым, неравномерным. Итак, как определить характер человека по почерку? Фото с примерами представлены вашему вниманию в статье. Рассмотрим самые информативные детали почерка.

Поля

Если внимательно изучить примеры, по почерку определить характер будет совсем несложно. Например, наличие полей слева страницы подскажет, каков человек при обращении с деньгами. Если поля широкие, то это признак щедрой натуры человека, который готов отдать последнюю рубашку. Неразумно большие поля указывают на человека, стремящегося к роскоши. Маленькие поля или их отсутствие, наоборот, указывают на экономность, жадность или даже мелочность.

Наклон

Работая только с примерами, характер по почерку определить будет довольно сложно. Нужны еще и хорошие теоретические знания. Ученые говорят, что большое значение имеет наклон. Он говорит об эмоциональной наполненности человека и об отношении его к другим людям. Правильный наклон вправо указывает лишь на то, что индивидуум был прилежным первоклассником. Слишком выраженный наклон вправо говорит о человеке, склонном к стрессу, находящемуся в постоянном напряжении. Наклон влево: если едва заметный - признак мужественности и осторожности; если значительный - обладатель почерка славится дурным характером с проявлением постоянного недовольства. Если же почерк вообще лишён наклона, то перед вами человек спокойный, самодовольный, такого непросто выбить из колеи.

Организованность почерка

Организованность почерка внешне проявляется в ровности написании букв и является определяющей характеристикой в графологии. Хорошо организованный почерк характеризуется единством наклона, нажима, размера букв, ширины полей, междустрочного интервала. Подобный почерк присущ уверенному в себе человеку с гармоничным сочетанием мыслей и чувств, человеку с красивой душой и целостностью натуры. Неорганизованный почерк - полная противоположность организованному. Его характеристиками являются неровные строки, неравномерность нажима, наклона, разные размеры букв, неодинаковые поля, «скачущие» интервалы между буквами и строчками. Написанный таким почерком текст сложно читается и выглядит не эстетично. Плохо организованный почерк говорит о том, что человек в себе не уверен, мысли и чувства у него разбалансированы, ему сложно сконцентрироваться на чем-либо, а поведение его безответственно и импульсивно.

Организованность почерка - самая информативная деталь для графолога. Профессионалу достаточно даже просто взглянуть на рукописный текст, чтобы определить этот параметр.

Размер букв

А мы продолжаем определять характер по почерку (с примерами). Размер букв показывает уровень социальной адаптации человека. Выделяют крупный, средний и мелкий почерк. Высота его средних размеров составляет 3 мм.

Крупные буквы пишет человек-лидер. Он самоуверен, энергичен и общителен. С таким человеком никогда не скучно. Обладатели крупного почерка хотят охватить все сразу, не вдаваясь в подробности. Главное для них - произвести впечатление на окружающих, причем неважно, какими методами достигается эта цель.

Мелкий почерк, наоборот, указывает на скромность, скрытность, низкую самооценку своего хозяина. Этот человек не любит быть на виду. Он достаточно умен, но привык мыслить в очень узких рамках, не выходя за пределы стандартного мышления.

Буквы средних размеров характеризуют человека, который умеет согласовывать слова и действия. У него адекватная самооценка.

Если же высота букв у одного и того же человека меняется в пределах одного предложения, то о нем можно сказать, что он умеет приспосабливаться к различным жизненным ситуациям, но самооценка испытывает то взлёты, то падения. Отличительным качеством этого индивидуума является нерешительность и чрезмерная осторожность.

Линии

Как еще сопоставленны почерк и характер человека? С примерами почерков и их расшифровкой, конечно, гораздо проще узнать нрав личности. При написании текста каждый человек придерживается линии. Даже используя разлинованный лист, пишущий все равно ведет свою индивидуальную линию. По этому параметру можно судить, как в действительности человек относится к той или иной ситуации.

Если линия почерка прямая, это говорит о том, что поведение человека полностью и постоянно контролируется им. Но если линия ровная до педантизма, то это говорит о черствости, неискренности и предсказуемом поведении. Поэтому если в воображаемой линии есть изгибы, то это вполне естественно. Наличие их говорит о гибкости характера индивидуума, такого человека трудно застать врасплох.
Слишком изогнутая линия говорит о скрытности человека, его повышенной сентиментальности, недостаточном контроле эмоций. Поведение обладателя такого почерка непредсказуемо.

Направленность линии

Воображаемая линия письма может подниматься вверх или склоняться вниз. И ее направление показывает отношение человека к жизни.

Направленность линии вверх указывает на оптимизм, лёгкость в общении, энтузиазм.

Если в тексте линия уходит вниз, то автору присуще негативное отношение к жизни, его частенько посещает меланхолия. С другой стороны, такому написанию может способствовать случайное совпадение: болезнь, горе, плохое настроение. Для уточнения испытание нужно повторить через некоторое время.

Бывает и так, что линии строк идеально прямые. В этом случае человек отличается целеустремленностью, решимостью и спокойным характером.

Интервал между строчками

Интерпретация использования междустрочных расстояний в тексте может рассказать о манере поведения человека и его образе мышления.

Не широкий и не узкий, но достаточный для вмещения текста без наплыва на верхние буквы, интервал между строками говорит о высокоорганизованном человеке, умеющем планировать и распределять рабочее пространство. Если обладатель почерка использует такой интервал постоянно, то это характеризует его как приятного в общении человека.

Слишком узкий междустрочный интервал, не вмещающий буквы без налипания на соседние строки, говорит о неорганизованном мышлении человека, о его склонности заниматься всем сразу, но ничего не доводить до конца.

Использование широкого интервала характерно для скептиков, относящихся к жизни с осторожностью.

Если расстояние между строчками на протяжении текста меняется, то автор текста - человек непредсказуемый, ему присуща частая смена настроения.

Промежутки между словами

Интервалы между словами говорят об отношении человека к другим людям.

Одинаковые интервалы во всем тексте говорят о дружелюбном, непредвзятом отношении к людям любого положения. Отношения с таким человеком основаны на доверии.

Маленькие пробелы между словами присущи людям, для которых важен тесный контакт для комфортного общения. В этих отношениях они проявляют желание стать лидером.

Широкие промежутки между словами оставляют люди, которых привлекает одиночество. Чересчур широкие интервалы характерны для одиночек, у которых присутствует страх от знакомства с другими людьми.

Череда узких и широких промежутков между словами в тексте, принадлежащем одному автору, говорит о его непостоянстве по отношению к людям. Он то сближается с человеком, то держит его на расстоянии.

Ширина букв

С примерами характер по почерку удастся определить, если обратить внимание на ширину букв. Она отвечает за отношение человека к себе как к личности.

Слишком узкие буквы говорят о застенчивости, приводящей к неумению выразить свои мысли и чувства. Это порождает, в свою очередь, самокритику и даже самоедство. Автор почерка с узкими буквами всю жизнь находится в поиске себя как личности.

Широкое начертание букв говорит о человеке, который воспринимает жизнь и себя в ней легко, без лишних критических придирок к себе любимому. Такие люди не стесняются «вывернуть душу наизнанку» перед участливым слушателем.

Расстояние между буквами

И, наконец, расстояние между буквами говорит о степени искренности с другими людьми.

Узкие промежутки между буквами характеризуют человека с замкнутым характером. Это типичные интроверты, отличающиеся боязнью людей.

Широкие промежутки оставляют люди, которым присущи такие качества, как дружелюбие и великодушие. Они получают удовольствие от общения, но иногда не могут контролировать свои эмоции.

Как видите, характер и почерк человека (с примерами вы имели возможность ознакомиться) сильно связаны. Но описанные выше параметры - это далеко не все применяемые в графологии способы определения нрава. Эти, самые явные и простые, лишь приоткрыли дверь в увлекательный мир познания личности.

Была известна с давних времен. Первый труд об этой науке был опубликован в 1622 году, он назывался «О том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего» и принадлежал итальянцу Камилю Больджо. Во времена Больджо труд о графологии остался незамеченным: в ту пору малый процент населения вообще умел писать.

В семидесятых годах 20 века графология проникла в самые разные сферы жизни: графологическую экспертизу стали применять в криминалистике, при приеме на работу. Сегодня официальная психология имеет и более точные способы диагностики личности.

Однако во многих западных государствах графология стала традицией: до сих пор при приеме на работу в некоторых фирмах США и Голландии соискатель пишет резюме от руки, чтобы пройти графологическую экспертизу работодателя.

Определить черты собственного характера или характера близких при помощи графологии довольно просто: достаточно взять белый (не расчерченный) лист бумаги, шариковую ручку (не гелевую!) и написать несколько строк о себе своим обычным почерком. После чего исследуем написанное по следующим параметрам.

Наклон почерка

Почерк прямой, без наклона:
Свидетельствует о благоразумии, сдержанности, внутренней гармонии. Так пишет очень уравновешенный человек.

Легкий наклон вправо:
Самый распространенный вид наклона. Так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди, которые имеют свойство иногда отдаваться импульсам. Почерк говорит об эмоциональности — его обладатель не всегда может держать себя в руках.

Сильный наклон вправо:
Так пишет человек моментально появляющегося и быстро угасающего энтузиазма.

Сильный наклон вправо говорит об энергичности, неординарности и влюбчивости.

Слабый наклон влево:
Свидетельствует о мужественности характера . Женщины с таким наклоном почерка руководствуются разумом чаще других. Они умны, рассудительны.

Сильный наклон влево:
В обладательнице такого почерка идет борьба между внутренней эмоциональностью и внешней сдержанностью.

Наклон резко «назад» свидетельствует о том, что человек гиперчувствителен, но очень редко проявляет это на людях.

Направление строк

Строки направляются вверх:
Обладатель такого почерка — оптимист . Он может быть немного инфантилен, наивен, по-детски непосредственен. А может быть, у него сегодня особенно хорошее настроение.

Строки идут ровно и прямо:
Ровные строки свидетельствуют о внутренней дисциплине. Если даже на не расчерченном листе строки выглядят ровно, значит, его обладательница аккуратна, предусмотрительна и собранна.

Строки идут вниз:
Вы в плохом настроении. Часто строки идут вниз тогда, когда мы пишем что-то скучное или печальное. Если строки всегда направлены вниз, есть вероятность, что у пишущего легкая депрессия.

Величина почерка

Крупный почерк:
Такой почерк встречается у открытых, сердечных и уверенных в себе людей. Часто свидетельствует о завышенной самооценке.

Слишком крупный почерк бывает у людей, зацикленных на самих себе. Попросту говоря — у эгоистов.

Средний почерк:
У спокойных, уверенных в себе людей с адекватной самооценкой обычно почерк имеет средний размер. Если средний размер увеличивается к концу каждой строки или предложения — его обладатель открыт, независим и свободен. Если же почерк уменьшается — напротив, испытуемый хочет чего-то скрыть.

Маленький почерк:
Миниатюрный почерк может быть связан с нарушениями зрения . Также маленький, аккуратный почерк говорит об аналитическом складе ума, о некоторой педантичности и повышенном внимании к деталям. Многие обладательницы мелкого почерка довольно застенчивы.

Форма почерка

Округлый почерк:
Чаще всего встречается у веселых и простоватых добряков. Его обладательница не слишком хитра и не любит интриги. Она относится к окружающим с почти материнской заботой, пониманием и добротой.

Острый почерк:
Острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте. Обладатели острого почерка часто бывают людьми проницательными, хитрыми, умными. Наряду с этим острый почерк встречается у не слишком добродушных людей.

«Угловатый» почерк:
Когда почерк не слишком острый, но в нем присутствует некоторая резкость, прямые углы, ровные «палки» букв — речь идет о человеке наблюдательном, глубоко понимающим происходящее вокруг. Нередко такие люди умеют управлять другими.

Если угловатый почерк довольно большой, это свидетельствует о склонности его обладателя к манипуляциям.

Кончики букв

Если «хвосты» некоторых букв (например, буквы «Р») уходят сильно вниз, это свидетельствует о сексуальной активности, страстности и сильном половом влечении .

Если преобладают верхние «кончики», например, при написании «б», то обладатель такого почерка человек духовный, «возвышенный», часто верующий.

Аккуратность

Каракули:
Быстро написанные каракули говорят о том, что обладатель неуравновешен. Во многих случаях люди, пишущие каракулями, не имеют строгого распорядка дня, поздно ложатся спать и поздно встают, работают на нервной работе.

Кроме того, каракули — это почерк гениев. У большинства гениев был абсолютно неразборчивый почерк.

Ясный почерк:
Чем легче прочесть написанное, тем сильнее и спокойнее человек. Ясность почерка встречается у людей со стойкой и здоровой психикой, в отличной физической форме.

Нажим

Погладьте обратную сторону листа — вы чувствуете буквы?

Средний нажим:
Встречается у волевых, целеустремленных людей. Его обладатели ценят себя достаточно высоко, умеют держать все под контролем.

Слабый нажим:
Встречается у робких и склонных к компромиссам людей, которыми легко манипулировать. Если нажим почти отсутствует, это может свидетельствовать о некоторых комплексах, заниженной самооценке.