Память слух зрение. Зрительная память

ПАМЯТЬ И ВООБРАЖЕНИЕ

Способность восприятия зависит, как было уже сказано, от количества, качества и полезности предшествовавшего опыта. Но прошлый опыт существует для нас только в памяти. Поэтому правильней сказать, что восприятие зависит от памяти.

С памятью тесно связано воображение, которое преобразует воспоминания, созидая из реально пережитого новые конструкции, отличающиеся от всего реально испытанного в прошлом. Способность разума интерпретировать ощущения находится в такой же мере под влиянием воображения, как и памяти.

То, насколько восприятие и, соответственно, зрение зависят от памяти и воображения, является делом повседневного опыта. Мы видим знакомые вещи более четко, чем то, о чем у нас нет воспоминаний, а когда – по причине стресса или эмоционального возбуждения – наше воображение более активно, чем обычно, часто случается, что мы более интерпретируем ощущения объектов, которыми занято наше воображение, нежели ощущения, поступающие из внешнего мира.

Старая швея, которая ни аза не разберет без очков, видит, однако, достаточно, чтобы вдеть нитку в иголку. Почему? Потому, что она более знакома с иголками, чем с буквами.

Студент наталкивается в учебнике на непривычный технический термин или на фразу из неизвестного ему языка. Буквы, из которых состоят незнакомые слова, точно такие же, какими напечатан весь учебник, и тем не менее, видеть их определенно труднее. Почему? Потому что основной текст написан на родном и понятном английском языке, а эти неудобочитаемые – на греко-латинской тарабарщине.

Человек целый день крутится в своей конторе как белка в колесе и не замечает усталости, а вот в музее выматывается за какой-нибудь час и возвращается домой с раскалывающейся головой. Почему? Потому что на работе он следует заведенному распорядку, имея дело с обычными для него бумагами, тогда как в музее все является чужим, новым и странным.

Или возьмем случай с дамой, которая страшно боится змей и однажды обрезок шланга принимает за огромную гадюку. Ее зрение, как показала проверка по таблице Снеллена, вполне нормально. Почему тогда она видит то, чего нет? Потому, что ее воображение привыкло использовать воспоминания о змеях, чтобы, создавая пугающие образы этих тварей, упреждать реальную опасность; в данной ситуации ее ум, под влиянием воображения, неправильно интерпретировал ощущения, связанные со шлангом, и дама живо увидела в нем "гадюку".

Таких примеров можно приводить бесконечное множество. Не остается никаких сомнений в том, что восприятие, а следовательно, и зрение зависят от памяти и – в меньшей степени – от воображения. Мы лучше видим те вещи (или похожие на них), о которых у нас есть хороший запас воспоминаний. Чем более точны эти воспоминания, чем более доскональное и аналитическое знание они воплощают, тем лучше (при прочих равных) будет зрение. Правда, зрение может быть лучше даже при прочих неравных. Так, ветеран микроскопист может иметь худшее зрение (если ссылаться на таблицу Снеллена), чем студент-первокурсник, которого он учит. Тем не менее, когда он садится за свой инструмент, то, благодаря богатому опыту и точной памяти похожих объектов, видит препарируемый объект намного яснее и четче, чем может новичок.

То, что восприятие и зрение зависят от предыдущего опыта, закрепленного в памяти, есть истина, признаваемая всеми. Однако я знаю только одного человека, который сделал из нее серьезные (я называю их утилитарными и терапевтическими) выводы; это д-р У. Г. Бейтс. Он был первым, кто задал вопрос: "Как может быть использована эта зависимость для улучшения зрения?" И задав его, он не успокоился до тех пор, пока не нашел ряд простых и практических ответов. Его последователи также внесли свою лепту в создание методик по улучшению зрения путем работы с памятью и воображением. Здесь я расскажу о самых действенных из этих упражнений. Но прежде еще несколько слов о некоторых чертах этой наиболее таинственной психической силы: памяти.

Для нас, стремящихся восстановить зрительные способности, наиболее важная особенность памяти, возможно, заключается в том, что она плохо работает при напряжении. Каждому знакома ситуация, когда в разговоре со знакомым вдруг обнаруживаешь, что никак не можешь вспомнить его имени. Но если человек мудр, он перестанет напрасно силиться и позволит разуму погрузиться в состояние бдительной пассивности: велики шансы, что имя добровольно всплывет на сознательный уровень. Как видно, память работает лучше, если разум находится в состоянии динамического расслабления.

Опыт научил подавляющее большинство людей тому, что существует взаимосвязь между хорошей памятью и динамическим расслаблением разума; это состояние имеет тенденцию сопровождаться и динамическим расслаблением тела. Но вряд ли кто-нибудь дал себе труд сформулировать это положение, – люди знают его бессознательно и ведут себя соответственно. Когда требуется вспомнить что-либо, они инстинктивно расслабляются, потому что их опыт подсказывает: состояние "пусть все течет само по себе" наиболее благоприятно для работы памяти.

Так вот, эта привычка расслабления сохраняется, даже когда в отношении других проявлений жизнедеятельности образовались плохие привычки психического и физического напряжения. Поэтому-то люди, начиная вспоминать, автоматически, не задумываясь, приводят себя в состояние динамического психического расслабления, которое благоприятно не только для памяти, но и для зрения. Это, похоже, объясняет феномен того, почему успешное припоминание чего-либо приносит и немедленное улучшение зрения.

В некоторых случаях нарушенного зрения состояние психического и физического напряжения настолько экстремально, что страдающие от него потеряли привычку "пусть все течет…" даже в отношении припоминания. Опытные преподаватели метода д-ра Бейтса рассказывали мне о людях, которые не могли припомнить ни буквы ни цифры, на которые смотрели всего десять секунд назад. Но как только глаза и разум хоть немного расслаблялись при помощи пальминга, соляризации, покачиваний и перемещений, память вновь возвращалась к ним. Неспособность припоминать, которая ввергла этих бедолаг в состояние мнимого слабоумия, была вызвана той же фундаментальной причиной, что и несовершенное зрение: неправильным функционированием, связанным с сильным психическим и нервно-мышечным напряжением.

К счастью, подобные случаи не слишком распространены, и большинство из тех, кто страдает нарушенным зрением, успешно применяют правило: "пусть все течет само по себе", – бессознательно выведенное из опыта повседневной жизни. Именно поэтому у них сохраняется возможность использовать память в качестве вспомогательного средства для расслабления разума и тела, а в конечном итоге, и зрения. Человек с нарушенным зрением смотрит, скажем, на печатную букву и не может видеть ее четко. Но если он закроет глаза, расслабится и вспомнит нечто такое, что ему легко вспомнить четко и ясно, то обнаружит, когда вновь откроет глаза, что зрение ощутимо улучшилось.

Поскольку без расслабления четкое припоминание невозможно, улучшение зрения будет следовать за каждым актом припоминания, даже если припоминаемое не имеет ничего общего с той вещью, которую в данный момент требуется увидеть. А если у вас в памяти зафиксирована именно эта вещь или нечто подобное, что вы видели в прошлом, тогда припоминание будет вдвойне эффективней для улучшения зрения, так как оно приведет не только к благотворному расслаблению разума, но и к возросшему знанию рассматриваемого объекта. А, как известно, отчетливей всего мы видим те вещи, которые лучше всего знаем. Поэтому любое упражнение, еще ближе знакомящее нас с объектом нашего внимания, сулит возможность легче видеть его.

Эти предварительные объяснения, я надеюсь, помогут вникнуть в суть представляемых ниже упражнений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.




Зрение и память. Сейчас.

П оговорим сегодня о причинах плохого зрения, а также о «странных» симптомах, касающихся зрения и памяти, которые наблюдаются у многих в настоящее время.

Давным-давно известно, что зрение падает, когда человек не хочет чего-то видеть. Метафизической причиной близорукости считается нежелание видеть отдалённые перспективы.

Но сейчас мы все с Вами учимся жить в настоящем моменте – в моменте «здесь и сейчас». Потому что именно текущий момент формирует Ваше будущее – приток возможностей, идущих навстречу Вам. Не Ваши планы, не Ваши стратегические цели, а Ваше состояние сейчас, уровень Вашей гармонии, Ваше себе и Богу (или жизни, если Вы атеист).

Планирование же неизбежно Вас разочарует: обязательно будет что-то новое, неожиданное, совсем не похожее на то, что Вы ожидали. Поэтому нежелание структурировать своё отдалённое будущее — есть показатель зрелости души. Мы с Вами живем в эпоху, когда надо быть гибким , уметь быстро реагировать на встречные обстоятельства и быстро перестраиваться, ловя волну.

Получается, что прошлые объяснения причин плохого зрения сейчас не работают. Посмотрим на это под иным углом.

Обычно у людей зрение падает в периоды какой-то социальной активности: школа, институт, быстро идущая вперёд карьера… И это есть проявление голоса Души, который «смазывает» внешнюю картинку для того, чтобы Вы больше внимания уделяли себе внутри . Потому что внутри Вас есть чёткое знание – нет необходимости детализировано видеть то, что вокруг, главное — хорошо понимать, что происходит внутри Вас.

Надо сказать, что люди, с удовольствием живущие внешней жизнью — которым в кайф достигать социальных целей, «звездить», ощущать себя внешне реализованными, — не страдают заметным ухудшением зрения.

Но среди моих читателей очень мало таких людей. Ко мне обычно приходят зрелые души, которым пора разместиться своей бессмертной душой в теле. И даже если они успешны социально, они всё равно подошли к тому этапу, когда этот успех не приносит внутреннего счастья, а является побочным продуктом реализации души.

Многие из Вас, посмотрев на себя, увидят, что всё время вынуждали себя преуспевать, действовать активно и успешно. На каком-то этапе Вы так уже привыкли и наловчились это делать, что Вам даже стало казаться, будто Вы сами этого хотите. Но всё равно неизбежно наступает момент, когда Вы понимаете, что вообще-то Вы .

Замечу, что Вы совсем не зря себя вынуждали, не зря осваивали все эти роли. Это всё драгоценно, это прекрасный и нужный опыт, который наверняка Вам пригодится.

Но причина, по которой наше зрение сворачивается, как раз такова: необходимость сосредоточиться на внутреннем мире . И с этой точки зрения, кстати, становится понятным, почему многие «духовные авторитеты» разных времён и народов носили очки, хотя были способны исцелять других людей.

Есть ещё другой момент, связанный с преображением. Я думаю, многие из Вас заметили, что бывают периоды (даже у тех, у кого хорошее зрение), когда всё плывет перед глазами: то ощущение песка, то искры, то будто плёнка, то отсутствие фокусировки, то какие-нибудь другие явления, не очень приятные для глаз… Это всё неслучайно и происходит потому, что мы меняем способ восприятия вибраций внешнего мира . Наши физиологические аппараты, которые были настроены строго на восприятие трехмерного мира, меняются. Источником зрительного восприятия является свет, и теперь мы постепенно становимся чувствительны к частотам, ранее недоступным нашему телу. Так что не надо бояться «визуальных впечатлений», не вписывающихся в Вашу прежнюю картину мира. Это просто Вселенная открывает нам свои вибрации.

Зрение, кстати, исцеляется на природе. Я на своем опыте убедилась, что при своём минус пять в лесу я могу увидеть листики и травинки без очков. А в городе, в магазине, порой даже товаров на прилавке на различаю. Почему так происходит?

Во-первых, потому, что всё живое излучает собственный многоуровневый свет (энергию). В искусственном же освещении мы улавливаем лишь отражённые фотоны. Все живое пробуждает живое, поэтому на природе глазки видят лучше. А во-вторых, на природе мы способны другим способом воспринимать частоты – не только мозгом через глаза.

Пытаться ли улучшить как-то своё зрение?

Если Вы реально чувствуете, что хотите и можете видеть хорошо, то за очень короткий промежуток времени Вы можете вернуть себе 100%-ное зрение, используя популярные методики и практики. Выберите любой способ, применяйте регулярно – и у Вас все получится. Потому что сейчас всё очень гибко.

Но в том случае, если Ваше зрение дало сбой для того, чтобы Вы держали , а Вы искусственным образом выходите из этой ситуации, получается, будто тело зря пострадало . И тогда практики не будут помогать и могут даже вызывать внутреннее сопротивление.

Относительно памяти получаю много вопросов. О том, что не помнят люди событий детства и юности; просыпаясь утром, с трудом вспоминают, что было вчера; забывают самые элементарные вещи в быту – кошельки при походе в магазин, куда положили ту или иную вещь и т.д.

Объяснение простое — сейчас коллективно растворяется память человечества . Эмоциональный заряд, приобретённый в , архивирован, а все декорации, в которых мы играли, сейчас растворяются.

А когда базовые коллективные программы стираются, у человека реально возникают провалы в памяти. Потому что у многих мозг был настолько встроен в коллективные поля взаимодействия, что когда в глобальном поле растворяется эта тема, все связанные с этим индивидуальные человеческие переживания тоже исчезают. Ведь с ролевыми играми, основанными на борьбе, взаимоуничтожении, страданиях была связана масса навыков, масса способов реагирования и т.д. Поэтому память и «страдает».

Я хочу Вам такой пример привести. Вы, например, два года назад играли в компьютерную игру: строили какие-то замки, государства и т.д. Вы наверняка уже не помните, что именно там строили. Или я, например, неоднократно с упоением читала вслух своим детям книгу «Властелин колец», а сейчас не помню никаких деталей. Потому что это уже отработано, это просто стало моим душевным опытом.

И мы сейчас с Вами должны помнить не игровые роли и картинки, а подлинное своё прошлое — своё единение с миром, свою любовь, свою уникальность и многогранность… Мы как бы просыпаемся ото сна и вспоминаем .

Это в глобальных процессах. Что касается бытовых моментов, то это переход в новое состояние жизни, когда гораздо важнее умение жить здесь и сейчас, чем помнить о прошлом или грезить о будущем.

Сейчас активно происходит объединение полушарий мозга, построение новых синаптических связей между ними. Чтобы в момент, когда мы переходим к работе , правое полушарие могло передать левому информацию, которую оно получает интуитивным путём.

Поэтому любые «проблемы» с памятью — это очень хороший признак – признак того, что Вы качественно изменились. Это симптом, наконец, жизни здесь и сейчас. Потому что прошлого и будущего нет, есть лишь их проекция в нашем сознании, а момент творения один – тот, когда Вы живёте .

Любые «провалы» в памяти говорят либо о перестройке Вашего мозга, либо об очень правильном, экономичном его устройстве. Для новой жизни нам важно иметь мозг свободным – свободным от старых программ, старых опытов, старых привычек и старых эмоций.

И не жалейте об утраченных воспоминаниях. Все зёрна опыта – уже внутри Вас. Они встроены в Вас как свойства Вашей крови, свойства Ваших желёз… Совсем нет необходимости иметь в голове образы и события, чтобы быть едиными с ними.

Не надо бояться этих состояний утраты памяти в быту. Вы никогда не пострадаете, если не впадёте в панику.

Поэтому, во-первых, дышите. Во-вторых, помните, что Вы не одиноки. У каждого из нас есть огромная , к которой Вы в любой момент можете обратиться за помощью.

Все, что Вам действительно нужно помнить, Вы всегда вспомните. Задайте себе внутренний вопрос: где это лежит в моей голове? Расслабьтесь, и Вам придёт ответ.

В заключение хочу сказать, что если Вы подобных симптомов у себя не наблюдаете, не нужно переживать или стараться как-то специально что-то активировать. Общая скорость процессов преображения так велика, что если Вы искусственным образом начнёте стимулировать у себя что-либо, Вы нарушите баланс во всех своих телах проявления, создав проблемы.

Опоздать невозможно, каждый идёт своим путем, и все мы будем там, где нам нужно быть. Поток общего преображения уже нас несёт, мы и так двигаемся в нужном направлении, как на транспортёре. И наша задача состоит лишь в том, чтобы двигаться гармонично .

Самым главным сейчас является состояние благости, состояние сердечного умиротворения. Активация сердечного тепла – вот что является главным приоритетом. А сердце активируется не какими-то правильными дыханиями, медитациями и практиками, сердце активируется любовью, радостью и . Когда Вы смотрите с теплотой на бабочку, севшую на цветок, на облако, сверкающее перламутром на небе, на своего ребёнка, промочившего штаны на горке… Дарение Вашей симпатии людям, дарение Вашей любви святым местам, дарение благодарности природе активирует Ваше сердце. А уж открытое сердце само позаботится о том, когда и что нужно активировать в Вашем организме.

Будем здоровы, счастливы и будем процветать. И вместе со всей планетой и со всеми жителями её – людьми, животными, цветами, деревьями, насекомыми – будем преображаться в прекрасный рай, который неизбежно материализуется на нашей планете.


Другие статьи на эту тему:

54 комментария

Вот как восстановить память более чем на 95%! А также улучшить зрение и состояние костей!В последнее время у вас появились проблемы с памятью? Эти продукты помогут быстро ее восстановить!☝️ ☝️ ☝️ Существует несколько факторов, которые могут привести к невольной потере памяти, как у молодых людей, так и у пожилых людей.

Многие из этих факторов связаны не с нарушением памяти, а с вмешательством других когнитивных способностей (таких как внимание) или некоторыми веществами (такими как лекарство). К счастью, есть определенные продукты, которые могут помочь нам улучшить память, концентрацию, координацию и рассуждение.

Вот как восстановить память более чем на 95%! В этой статье мы собираемся представить некоторые из этих продуктов:

1.Хлеб, печенье и макароны.

Хлеб и печенье содержат углеводы и триптофан – это аминокислота, которая используется мозгом для производства нейротрансмиттера, который облегчает расслабление и удаляет проблемы со сном.

Что касается макаронных изделий, у них есть еще одно свойство помимо расслабления: они обеспечивают глюкозу, которая помогает правильно работать мозгу и улучшает память.

2.Курица.

Это отличный источник белка для поддержания концентрации.

Белки выделяют:

  • L-тирозин, аминокислоту, которая синтезирует норэпинефрин, гормон, который увеличивает кровяное давление и частоту сердечных сокращений;
  • допамин, который регулирует продолжительность хранения информации.

Когда мы изучаем что-то, то дофамин активирует гиппокамп, чтобы сохранить эту информацию.

3.Яйца.

Употребление яиц улучшает концентрацию и помогает долговременной памяти, благодаря питательному веществу, называемому холином.

Исследования показали, что это питательное вещество играет ключевую роль в памяти в развитии мозга и в предотвращении сердечных заболеваний, жировых проблем печени и не только.

4.Грецкие орехи.

Употребление просто необходимо, ведь благодаря их питательной ценности они помогают физическому и умственному развитию.

Студенты могут улучшить свою концентрацию и академическую успеваемость с этой пищей. Они содержат витамин B, лецитин, фосфор и множество питательных веществ.

5.Продукты с ярким окрасом.

Речь идет о таких продуктах как черника, ежевика, вишня, гранат, виноград, красный лук, баклажаны и красная капуста. Пигменты в пище, которые придают ему этот цвет, представляют собой семейство мощных антиоксидантов, известных как антоцианы.

Исследования доказали, что регулярное употребление орехов снижает риск развития рака, сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний, ухудшения познавательной способности и болезни Альцгеймера.

6.Куркумин.

Добавление 1 грамма куркумы к каждому завтраку пациентов с большой склонностью к развитию деменции улучшает качество памяти уже через 6 часов после его потребления.

Регулярное употребление куркумы значительно снижает проблемы с памятью, связанных с деменцией.

Сегодня многие заболевания, которые сопровождаются такими симптомами, как ухудшение зрения, слуха или снижением памяти уже не являются уделом только пожилых людей. В лечебные заведения все больше обращается пациентов среднего возраста (а иногда и молодые люди), жалующихся на эти неприятные проявления различных болезней. Почему мы наблюдаем подобную тенденцию? Среди причин, которые вызывают снижение памяти, зрения и слуха можно выделить следующие:

Неблагоприятная экология;
- злоупотребление спиртными напитками, наркотическими веществами и лекарственными препаратами;
- курение табачных изделий, которое не только влияет на остроту зрения и слуха, но и поражает вербальную и визуальную память;
- нехватка в организме некоторых витаминов и минеральных веществ;
- инфекционные заболевания и болезни внутренних органов;
- нарушения обмена веществ;
- тяжелые травмы головы.

Традиционно считается, что ухудшение зрения, слуха или снижение памяти связано с проблемами сердца, головного мозга или неблагоприятными погодными условиями, но как показывает практика, очень часто проблема кроется в шейном отделении позвоночника. Шейный остеохондроз все чаще поражает людей молодого возраста (25-45 лет). И в этом нет ничего удивительного. Наш позвоночник предназначен природой для движения и каждый его суставчик обязательно должен трудиться. Но в современных условиях, когда многие люди больше восьми часов в день проводят возле компьютера, реализовать данную функцию позвоночника очень сложно. Это, в конечном итоге, приводит к сбою в работе всего организма человека. Ухудшается питание головного мозга кислородом, и как следствие начинаются нарушения памяти, снижается зрение и слух. Данное сопутствующее заболевание остеохондроза шейного отдела позвоночника называется вертебро-базилярная недостаточность. Среди его главных симптомов, кроме ухудшения слуха, памяти и зрения выделяют:

Сильные головные боли;
- часто повторяющиеся приступы головокружения;
- перепады артериального давления;
- шум в ушах.

Выше перечисленные симптомы нельзя оставлять без внимания, они предупреждают вас, что с организмом не все в порядке и нужно срочно обращаться к специалистам. Своевременная медицинская помощь часто помогает избежать продолжительного и дорогостоящего лечения, а иногда спасает от инвалидности. Клиника здорового позвоночника и суставов поможет вам решить любые проблемы с опорно-двигательным аппаратом на самом высоком профессиональном уровне. Если у вас возникли неприятности с позвоночником, которые проявляются симптомами ухудшения памяти, зрения или слуха, наши специалисты и самое современное медицинское оборудования помогут вам восстановить ваше здоровье и вернуться к полноценной жизни. В своей практике мы используем консервативные методы лечения и прибегаем к хирургическому вмешательству только в самом крайнем случае.

Исходя из теории зрения Уильяма Бейтса, зрение и психика теснейшим образом связаны. Он считал, что расслабленная психика – главное условие хорошего зрения. Более того, Бейтс утверждал, что зрение – на 90% психический процесс и только на 10% — физический (оптический). Недаром большинство техник улучшения зрения по его методу базируются на работе с психикой.

Память – одна из важнейших психических функций, которая активно используется зрительной системой человека для мгновенной идентификации зрительных образов, формирующихся в глазах. При взгляде даже на плохо видимый знакомый объект, человеческий мозг с помощью зрительной памяти «дорисовывает» его четкий зрительный образ, избавляя глаза от необходимости долго и напряженно вглядываться, чтобы получить более четкую и детальную картину.

Неудивительно, что знакомые предметы (или людей) мы видим с гораздо большего расстояния и заметно четче, чем незнакомые. Зрительной системе в этом случае не нужно работать на пределе своих возможностей, что расслабляет психику и, как следствие, улучшает зрение.

У людей с хорошей зрительной памятью гораздо реже развивается плохая зрительная привычка напрягать глаза при рассматривании интересующих их объектов . Следовательно, у них значительно больше шансов сохранить хорошее зрение до глубокой старости.

Следует заметить, что профилактикой ухудшения зрения является не только процесс “складирования” разнообразных зрительных образов в памяти, но и процесс “извлечения” этих образов из памяти, что мы обычно называем воспоминанием. Бейтс был уверен, что когда мозг человека занимается воспоминанием, его психика в некоторой степени расслабляется. Чем качественнее происходит воспоминание, тем большая степень расслабления психики достигается и тем лучше при этом зрение становится .

Сделав из вышесказанного вывод о том, что улучшение воспоминания объектов способствует улучшению зрения , д-р У.Бейтс и его последователи разработали несколько упражнений, направленных на развитие вспоминания зрительных образов.

Я приведу описание одного упражнения – “Муравей и роза”, — которое целесообразно выполнять вместе с пальмингом для усиления его расслабляющего эффекта. (Если вы не знаете что такое пальминг, скачайте по мою книгу “Пальминг, или первый шаг к хорошему зрению”).

Упражнение “Муравей и роза”

Проделывая пальминг, представьте себе, что вы четко видите красивую розу и ползущего по ней маленького черного муравья. Муравей выползает из зеленой травы, натыкается на стебель розы, взбирается на него и начинает путешествовать по розе. Не зная дороги, он перелезает из одного листика розы на другой, доползает до конца листика и возвращается обратно. В конце концов, муравей добирается до самого цветка. Он некоторое время движется от одного лепестка к другому, а потом попадает в центр цветка розы, чтобы выполнить свою миссию – набрать немного нектара.

После этого муравей начинает обратное движение по стеблю розы вниз, несколько раз залезая на зеленые листья. Такое мысленное путешествие муравья можно продолжать несколько раз.

Какую роль играет муравей в этом упражнении? Он не позволяет мысленному взгляду “вцепиться” в какую-то деталь розы, предотвращая ненужное напряжение психики.

Если Вам это упражнение через некоторое время надоест, можно придумать другой объект для мысленного рассматривания и вспоминания, вызывающего сохраненные в памяти зрительные образы. Бейтс в таких случаях советовал вспоминать все, что приятно для Вас. Если Ваш мозг займется вспоминанием любых объектов или событий, вызывающих у Вас приятные эмоции, то Ваша психика немного отдохнет и расслабится, что очень полезно для зрения.

Считается, что около 90% всей информации человек воспринимает глазами в виде зрительных образов. Поэтому львиную долю откладываемой в памяти информации занимают именно визуальные образы.

Недаром одна из эффективнейших практических рекомендаций по улучшению памяти состоит в том, что для более надежного запоминания некоторой информации ее следует сопоставить с какими-то яркими зрительными образами. Тогда вспоминание этих образов в нужный момент автоматически приведет к “проявлению” прикрепленной к ней информации.

Таким образом, развивая память, мы убиваем сразу двух зайцев: мы не только учимся быстро запоминать и вспоминать нужные сведения, но и способствуем улучшению своего зрения.

Если Вы хотите улучшить свою память (а заодно и зрение!), могу порекомендовать видеокурс «Развитие природной памяти» и аудиотренинги «Принципы и методы развития памяти» и «Записная книжка в голове» Ивана Полонейчика и Виктора Кириченко. Один из соавторов — Иван Полонейчик — известный в узких кругах специалист по развитию памяти. Он является руководителем Центра интеллектуальных технологий. Иван Полонейчик создал уникальную систему развития памяти и интеллекта, признанную одной из лучших в СНГ.